Краткое содержание рассказа глупая история зощенко

Краткое содержание рассказа

Обычный трудяга, деревенский мужик Егор Глотов больше двух лет копил деньги на лошадь, которая ему была необходима в хозяйстве. Для достижения этой цели ему пришлось экономить, отказывая себе во всем. Он крайне плохо питался, совсем бросил курить, забыл, какая на вкус самогонка. Конечно, иногда ему хотелось выпить, но он строго следил за собой, считая, что после покупки можно будет и отметить.

Спустя два года воздержаний, Глотов подсчитал отложенные деньги и стал собираться в город на рынок. Накануне этого события к нему пришел сосед. Зная, что тот запланировал покупку, предложил купить лошадь у него. Но Егор наотрез отказался, поскольку решил, что долгожданная покупка – это некий ритуал, ради него он и копил столько лет

Для него было важно, чтобы все было «по-настоящему»

На базаре Егор Иванович со вкусом торговался, со знанием дела осматривал приглянувшуюся лошадь, усиленно делая вид, что не особо нуждается в животном. Во время торгов постоянно вынимал из сапога деньги, жаловался продавцу, что копил больше шести лет. В итоге они сошлись в цене.

С базара мужик вел лошадь очень торжественно, мечтая встретить земляка, чтоб похвастаться. Вскоре он увидел своего кума, но особого восхищения от него не услышал. Вместо этого тот предложил отметить покупку.

Спустя два дня Егор возвращался домой совсем унылый и без покупки. Он никак не мог взять в толк, как можно было зря два года есть солому и пропить лошадь в один день.

Глупая история Зощенко краткое содержание рассказа

В рассказе «Глупая история», созданном Михаилом Михайловичем Зощенко в 1937 году, описывается забавная и нелепая ситуация, в которой оказались ребенок и его родители. Причиной этого случая послужила чрезмерная опека подрастающего мальчика со стороны его матери и невнимательность окружающих.

Маленькому Пете минуло 4 года, но заботливая мама продолжает обращаться с сынишкой так, как обычно поступают с младенцами. Мальчик все еще не делает самостоятельно абсолютно ничего, родительница одевает его, кормит с ложки и повсеместно водит за ручку.

Однажды малыш просыпается, и мама торопливо натягивает на него наряд. Но Петя внезапно падает поблизости от кровати. Женщине сначала кажется, что ее сынишка всего лишь развлекается и шутит, и она уверенно ставит его на ноги. Однако ребенок продолжает снова и снова падать на пол.

Испуганная мама звонит отцу мальчика. Папа крайне удивлен, он полагает, что Петя никак не может падать без всякой причины, поскольку его наследник уже давно умеет не только ходить, но и бегать. Когда отец ребенка приезжает с работы, малыш опять растягивается на полу, и папа решает обратиться за помощью к врачу.

Прибывший доктор спрашивает Петю, что заставляет его постоянно падать. Мальчик отвечает, что он не знает, почему ему не удается стоять и тем более передвигаться. Медик велит родителям раздеть ребенка, после чего он тщательно прослушивает легкие Пети. Врач объявляет, что малыш совершенно здоров, он просит показать ему, как именно ребенок падает.

Мать одевает сынишку и вновь ставит его на ноги. Малыш опять оказывается на полу. Доктор искренне не понимает, что случилось с ребенком, он предлагает пригласить к мальчику профессора. Однако неожиданно в гости к Пете приходит его ровесник Коля, проживающий по соседству.

Увидев, что происходит в доме его приятеля, Коля от души смеется. Он замечает, что отлично знает причину непрекращающихся падений товарища. По словам Коли, обе ноги малыша находятся в одной штанине, а другая остается пустой и кажется всем вокруг второй ногой мальчика. Петя отвечает другу, что таким образом его одела родительница.

Смущенная мать объясняет, что она неправильно натянула отпрыску штаны из-за спешки. Коля сообщает, что он уже давно одевается сам, без помощи родственников, и у него никогда не случается таких затруднений. Петя решает, что отныне и он всегда станет осуществлять одевание только собственными силами.

Доктор уезжает, папа также отправляется на работу, мать принимается за многочисленные домашние дела. Малыши начинают весело играть вместе, и с этого дня Петя действительно ежедневно натягивает на себя вещи сам. В дальнейшем в жизни мальчика уже не происходит подобных историй.

При чтении рассказа становится ясно, что родителям следует с самого раннего возраста учить детей самостоятельности и умению ухаживать за собой. Никогда не следует чрезмерно опекать ребенка, в противном случае он никогда не сумеет повзрослеть и не станет по-настоящему ответственным человеком. К тому же из произведения несложно сделать вывод о том, что людям необходимо быть внимательными и всегда держать под контролем собственные эмоции. Если бы мама основного персонажа этой истории осмотрела сына более сосредоточенно, сохраняя при этом спокойствие и не впадая в панику, она бы сразу поняла, в чем на самом деле заключается проблема. Точно такую же рассеянность проявляют в рассказе отец мальчика и доктор, а маленький Коля сразу же понимает причину падений приятеля.

Несмотря на то, что произведение «Глупая история» является юмористическим и вызывает искренний смех, рассказ в то же время заставляет задуматься над весьма серьезными и значимыми вопросами. Автор подчеркивает, что детей нельзя растить беспомощными и неприспособленными к жизни, выполняя за них то, что ребенок уже вполне в состоянии делать сам.

Зощенко Михаил рассказ “Самое главное”

Читательский дневник по рассказу “Самое главное” Михаила Зощенко

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький – маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.

И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное” М. Зощенко

1. Андрюша Рыженький – трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

Главная мысль рассказа “Самое главное” М. Зощенко

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” Михаила Зощенко

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького – поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке – это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания – это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” М. Зощенко

“Знание – половина ума”.

“Больше узнаешь – сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Потешаются – издеваться, глумиться.

Буксир – тянуть другую лодку.

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.

Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки – и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.

Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.

Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.

Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.

Источник

Пословицы к рассказу «Глупая история»

М ихаил Зощенко – известный русский писатель из-под пера которого вышло множество поучительных, порой смешных детских рассказов. В своих произведениях писатель отразил свои детские переживания по поводу семейных отношений. Но, придумывая истории для ребят, он ни в коем случае не хотел, чтобы читатели смеялись над непослушными героями его рассказов. В первую очередь, Михаил Михайлович старался через комические ситуации помочь своим читателям расти правильными, мудрыми и честными людьми. Все истории основаны на интересных и поучительных сюжетах, наполненных человеческой мудростью.

Несмотря на то, что герои рассказов часто оказываются в неловких ситуациях, это изображается не со злой насмешкой, а с доброй иронией, что помогает ребятам узнавать себя в героях и учиться легко принимать собственные похожие неудачи и не допускать таких ошибок в дальнейшем.

В рассказе «Глупая история» автор описал одно утро маленького мальчика Пети. Мама мальчика очень заботилась о нём и помогала одеваться, кормила его с ложки и всюду водила сына за ручку. Так, в один день, мама в очередной раз одевала Петю. Когда сын был одет, то оказалось, что у него не получается сделать ни шага. Петя не мог стоять, ходить и всё время падал. Мама не могла понять, что случилось с сыном. На помощь пришлось вызывать и папу с работы, и даже врачей. Но никто так и не мог понять, почему Петя не держится на ногах.

На помощь пришел соседский мальчишка Коля, который подсказал взрослым, что мама, одевая Петю, засунула обе его ноги в одну штанину. Мама засмущалась и стала оправдываться, говоря, что сделала это в спешке. Все дружно посмеялись и переодели Петю. Больше он не падал и с того времени решил, что будет одеваться без помощи взрослых.

К этому рассказу можно подобрать несколько пословиц. Самой яркой, которая отображала бы суть истории, является «Поспешишь – людей насмешишь». Она означает то, что если будешь делать что-то в спешке, то сделаешь это нехорошо, неудачно. Пословица используется как рекомендация работать не торопясь, чтобы не допустить ошибки, оплошностей и не вызвать насмешек, или как укоризна в спешке, которая привела к плохому результату.

В рассказе пословица ярко иллюстрируется в ситуации с мамой Пети, которая так спешила одеть своего сына, что из-за своей расторопности не заметила глупой ошибки.

Ещё одна подходящая пословица — «Умён, а у себя под носом не видит». Эта пословица означает то, что не всегда можно найти ответ на вопрос или решить ситуацию при помощи ума. Иногда, человек так зацикливается на своих знаниях, что даже не замечает очевидные вещи. К этой же проблеме можно добавить и такую пословица, как «За семь вёрст комара искали, а комар на носу».

Мама так старалась поскорее одеть Петю, что допустила ошибку – запихнула обе ножки в одну штанину. И так была уверена в том, что всё сделала правильно, что даже не подумала проверить, всё-ли в порядке с одеждой сына.

Также, к рассказу очень хорошо подходит пословица «Ум хорошо, а два — лучше». Эта пословица говорит о том, что не всегда с возникнувшей проблемой можно справиться в одиночку. Иногда, то что видит один человек, не смог увидеть другой. Поэтому лучше действовать сообща и не стесняться звать на помощь, если не получается что-то сделать.

Эта пословица в рассказе отображается в том, как мама, не найдя причины, почему сын падает, стала звать на помощь папу, соседей и даже специалистов. А решение проблемы оказалось совсем под носом.

Ещё одна подходящая пословица — «Всё хорошо, что хорошо кончается»

Пословица говорит о том, что не важно, что происходило, главное, что по итогу всё встало на свои места и закончилось хорошо. Так, несмотря на испуганную маму, на довольно глупую ситуацию, которая получилась, история обрела счастливый конец

Соседский мальчишка помог разрешить вопрос. Мальчик Петя решил, что пора стать самостоятельным. Мама и папа увидели, что переживать не из-за чего и все посмеялись над историей.

Таким образом, мы видим, что рассказ Михаила Зощенко не просто остроумный и весёлый, но и наполнен моралью и житейской мудростью. Этот момент очень важен для маленьких читателей. Комичная история помогает ребятам сделать выводы, которые станут полезными в жизни, научиться самостоятельности, и понять, что не всегда нужно спешить что-то сделать и не нужно бояться просить помощи у других. А также, рассказ помогает ребятам понять то, что в глупые ситуации беспомощный и несамостоятельный человек попадает чаще, чем, если бы он был самостоятельным и не надеялся на помощь окружающих.

*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено

На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к рассказу «Глупая история»; краткое содержание рассказа «Глупая история»; о том, чему он учит (смысл).

Жанр, композиция и художественные особенности

Жанр произведения — рассказ, поскольку оно имеет небольшой объём, в нём ограниченное число персонажей, а также в нём повествуется о каком-то одном важном эпизоде из жизни героя. Направление — реализм: во всех свои рассказах Михаил Зощенко мастерски отражает действительность времени, в котором он жил, а также высмеивает недостатки человеческого общества

Каждый его сатирический рассказ бьёт в самую цель, заставляя читателей задуматься, не страдают ли они сами тем или иным пороком

Например, в своих рассказах «Аристократка» и «Хозрасчёт» автор жёстко и с юмором критикует жадность, а в рассказе «Беда» он обращает внимание на такой порок, как пьянство. Произведение относится к так называемым «антиалкогольным» рассказам, после прочтения которого человек, по замыслу автора, должен отказаться от своего вредного пристрастия, если он его имеет

Композиция произведения:

  1. Завязка: Егор Иваныч задумывает купить лошадь.
  2. Развитие действия: торг на базаре.
  3. Кульминация: эмоциональное состояние человека, всё-таки совершившего большую покупку, осуществившего свою мечту, душевный подъём, неверие. Его восторг при чтении явственно ощущается читателем.
  4. Развязка: беда Егора, который лишился всего, его горе, которое не может не вызывать сочувствия.

Рассказ написан в разговорном стиле с использованием устойчивых выражений из народа: «как ножом отрезало», «хоть убей» и т. д. Он наполнен диалогами, через которые лучше раскрываются образы персонажей. Речь Егора пестрит просторечиями: «клюкну», «жрал», «накося», «это самое», «до зарезу нужна». К окружающим он обращается ласково и добродушно: «браток», «батюшка», «милый». Это вызывает у читателя симпатию к герою и показывает его открытую, простую крестьянскую душу.

Посыл рассказа

Автор призывает учить детей самостоятельности с самого детства, уж точно надеть штаны малыш почти школьного возраста может и сам. Удивительным еще является то, что Петя сам не смог назвать причину своих падений хотя в его положении не знать этого невозможно, он же чувствовал, что его ноги скованы одной штаниной, настолько он зависимый. А из детей, которых слишком много опекали, вырастают несамостоятельные взрослые, неспособные работать или даже ухаживать за собой. Хуже всего, когда у таких людей рождаются дети, а они и не знают, что делать с малышами. Можно также найти мысль о том, что взрослые часто ищут сложные ответы на то, что не могут понять, даже в делах, где нужно просто внимательно посмотреть – это два посыла, внимательность и рассудительность, не надо впадать в панику, и не усложнять проблемы.

Отдельно стоит отметить, как ребенка сначала почти высмеивают за его попытку назвать причину падений Пети. Взрослые часто относятся к детям, как к существам глупым, ведь у них нет опыта. Это игнорирование может вылиться в то, что уже повзрослевший человек будет бояться высказывать свое мнение и получить негатив в ответ.

Главные герои рассказа ‘Глупая история’ Зощенко

Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.

Краткое содержание рассказа:

  1. Однажды утром мальчик Петя стал падать, когда мама одела его и попыталась поставить на ноги.
  2. Мама испугалась позвала папу, и тот тоже попытался поставить Петю, но Петя снова упал.
  3. Папа тоже испугался позвал доктора, и доктор не мог понять почему мальчик падает. хотя вроде как совершенно здоров.
  4. Родители уже хотели звать профессора из Москвы, но тут пришел мальчик Коля и сказал, что знает почему падает Петя.
  5. Коля указал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, вот он и падает.
  6. Все засмеялись и Петя сказал, что теперь будет одеваться только сам.

Рассказ Зощенко ‘Глупая история’ повествует нам о мальчике Пете четырех лет, который и является главным героем рассказа. Он уже прекрасно ходит и бегает, однако мама считает его крохотным, а потому и одевает его, и за ручку водит, и даже кормит из ложечки. Мама и папа тоже являются героями повествования.

Однажды мама одела сына, но тот вдруг упал, она его подняла и снова поставила на ножки — и опять падение. Перепуганная мама срочно вызвала папу, который был на работе, и тот убедился, что Петя почему-то падает.

Родители обеспокоены и вызывают доктора, который приезжает и осматривает малыша. Ничего того, что могло бы угрожать здоровью ребенка, он не находит. Но Петя падает, и родители уже собираются вызвать профессора, но тут появляется еще один герой, мальчик Коля, который и раскроет причину падений.

Как только мальчонка взглянул на Петю, он сразу сообразил, почему мальчик не стоит на ножках. Он поясняет взволнованным взрослым, что падает ребенок потому, что обе его ноги находятся в одной штанине, в то время как вторая штанина болтается пустая. Мама объясняет, что такая небрежность связана с тем, что она одновременно еще и кашу сыну варила.

Коля заявил, что одевается сам, а потому таких смешных историй с ним не случается. На следующий день Петя оделся самостоятельно, без помощи мамы, а глупые истории больше не случались.

Число страниц: 2

Главные герои: Петя, Коля, мама, папа.

Второстепенные герои: доктор.

Характеристика главных героев:

Петя — Мальчик 4 лет.

Несамостоятельный, послушный, тихий.

Коля — Мальчик 4 лет.

Самостоятельный, бодрый, весёлый, счастливый.

Мама — Заботливая, невнимательная.

Папа — Суетливый, занятый, невнимательный.

Характеристика второстепенных героев:

Доктор — Спокойный, умный, невнимательный.

Мама считала Петю маленьким мальчиком, и сама одевала его.

Однажды мама одела Петю и тот стал падать.

Мама испугалась и позвала папу.

Папа ничего не мог понять, а Петя всё падал и падал.

Родители позвали доктора, но и тот не смог разобраться, почему Петя падает.

Они хотели звать профессора, но пришёл Коля и рассмеялся.

Он указал на то, что ноги Пети просунуты в одну штанину.

С тех пор Петя одевался сам.

План рассказа:

  1. Петя начинает падать.
  2. Паника мамы.
  3. Удивление папы.
  4. Недоумение доктора.
  5. Веселье Коли.
  6. Разгадка тайны.

Главная мысль рассказа в том, что каждый ребёнок должен стремиться быть самостоятельным, чтобы не попадать в нелепые истории.

Основная идея рассказа в том, что нельзя излишне опекать детей, нужно позволять им действовать самостоятельно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит самостоятельности.

Учит быть внимательными и выполнять работу точно, не отвлекаясь на другие работы.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что родители слишком часто балуют детей.

И дети растут неспособными делать самостоятельно самые простые вещи.

Вот и герой этого рассказа не мог понять, почему он падает.

А ведь если бы он одевался сам, такого казуса точно не случилось бы.

Это поучительный и смешной рассказ.

Автору удалось на конкретном примере показать опасность излишней опеки со стороны родителей.

Мне понравился разумный мальчик Коля, который давно одевался сам.

А потому никогда не падал оттого, что его ноги оказывались в одной штанине.

Я всем советую прочитать этот рассказ самим.

А также прочитать его родителям.

Чтобы они поняли, что дети многое могут и умеет делать самостоятельно.

А ещё большему хотят научиться.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку и получила белоручку.
  • У семи нянек дитя без глаза.
  • Скажи да укажи, да в рот положи.
  • Чужими зубами жевать невозможно.

Главные герои рассказа Находка Зощенко

  1. Первый герой это мальчик Минька.
  2. Вторая героиня это девочка Лелька.

Рассказ ‘Находка’ из цикла рассказов о Лёле и Миньке. В нем говорится как брат и сестра (Лёля и Минька) нашли коробку из-под конфет, засунули в нее лягушку, украсили красивой ленточкой и подбросили на панель сада. Коробку нашел прохожий, обрадовался, открыл. Лягушка выпрыгнула, мужчина испугался. Дети так смеялись, что повалились на траву. Естественно ребятам досталось: прохожий надрал им уши. Мама была возмущена поступком прохожего, а папа заступился за незнакомца и сказал, что на его месте сделал бы тоже самое. Он еще заметил, что когда дети вырастут, то поймут, почему так делать нельзя.

А когда Минька стал взрослым, то сам попал в подобную ситуацию, только с кошельком. И когда дети стали вдруг над ним смеяться, он сначала хотел их наказать, но вспомнил сцену из детства и просто пошел дальше. Данный рассказ учит нас тому, что прежде чем наказать кого-то за невинный поступок, вспомни, что и ты был ребенком и ты шалил.

Читательский дневник — 4

Рассказ Зощенко ‘Находка’ начинается с описания невинной шалости детей — Миньки и Лели. Они положили в коробку конфет лягушку и паука и положили ее на дороге. Какой-то прохожий, увидел коробку, наверное обрадовался, развязал и открыл ее. А оттуда лягушка.

Прохожий испугался, а дети так громко смеялись, что он услышал. И тогда прохожий залез в сад, поймал Миньку и надрал ему уши. Минька конечно рыдал, плакала и Леля. Мама хотела звать дворника и ловить прохожего, но папа заступился за него. Хотя и сам не мог объяснить почему.

Но Минька и сам все понял, когда ему исполнилось 18 лет и он попал в похожую ситуацию.

Тогда он без денег оказался в Ростове, где ему надо было два дня как-то прожить на три копейки. И в первый же день он увидел кошелек. Но кошелек был на веревочке, и дети в саду весело смеялись над Минькой. Тогда Минька хотел поймать их и поколотить, но вспомнил свое детство.

Другие рассказы Зощенко

  • Короткий рассказ-рассуждение мальчика про питание разных животных и, в частности, лошадей. Очень умная лошадь читать Кроме гуся, куры и поросенка, я видел еще очень много умных животных. И об этом я потом вам расскажу. А …

  • Короткий рассказ Зощенко из цикла «Умные животные» о том, как мышка сумела спастись от кошки и перехитрить её. Вот какие бывают мышки читать Погналась кошка за маленькой мышкой. А маленькая мышка, не будь дура, решила …

  • Короткий рассказ об умном псе Джиме. Летом его похитили с дачи, однако Джим сумел сбежать от воров и найти дорогу домой. Умная собака читать У меня была большая собака. Ее звали Джим. Это была очень …

  • Что легче? — Осеева В.А.

    Рассказ про то, что вранье всегда выйдет наружу и наказание будет сильней вдвое. Что легче? читать Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой …

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Зощенко

Сюжет

7-летний Минька, с трудом привыкая к гимназии, отвлекаемый хулиганами, прослушал, что на дом задали выучить стихи. Первый дневник с единицей он потерял, второй выбросил за шкаф, в третьем, по совету сестры Лели, склеил странички. Но правда вышла наружу. Утерянный дневник принесли к ним в дом. Минька признается папе и про дневник за шкафом. Поэтому, когда о дневнике за шкафом говорит учитель, папа спокоен. Он рад, что у сына есть совесть, он не врун, признает свои ошибки. И за это получит фотоаппарат на именины. Минька на всю жизнь усвоил этот урок, научился говорить правду.

Отзыв

Поучительный рассказчик о том, что ложь всегда выходит наружу. Минька еще маленький. Испуганный хулиганами, он не расслышал задание на дом. И первый дневник мальчик потерял не нарочно. Но дальше взялся хитрить ради подарка. И огорчил враньем папу. Мальчик запомнил этот урок на всю жизнь. Правда и честность его никогда не подводили. Рассказ учит быть честным, особенно с родителями, не поддаваться плохому влиянию, признавать и исправлять ошибки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: