Краткое содержание золотые слова зощенко для читательского дневника

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Краткое содержание Зощенко Галоша для читательского дневника

  1. Галоша

В этом рассказе Зощенко главный герой теряет, собственно, галошу.

Произошло это трагическое событие в трамвае, то есть, по факту, мелочь, а неприятно. И герой обратился в специальную контору, где можно найти потерянные вещи.

В этом бюро находок было много забытых калош, но вот только вопрос, как герою доказать, какая из них принадлежала ему. Собрал все справки, все бумаги сделал, даже, в итоге, получил свою калошу. вот только первую за это время потерял.

Этот забавный рассказ высмеивает бюрократию, которая в то время особенно вышла за пределы разумного.

Приходится тратить уйму времени на обивание порогов учреждений, на сбор и заполнение бумажек, на доказательство обычных вещей. Рассказ ведется от первого лица, речь главного героя весьма забавна, передает его характер и особенности просторечия в смеси с бюрократизмом. Главное действующее лицо выходит из транспорта без одной галоши.

Текст книги «Весёлые рассказы для детей (сборник)»

Учитель истории вызывает меня не так, как обычно.

Он произносит мою фамилию неприятным тоном. Он нарочно пищит и визжит, произнося мою фамилию.

И тогда все ученики тоже начинают пищать и визжать, передразнивая учителя. Мне неприятно, когда меня так вызывают.

Но я не знаю, что надо сделать, чтоб этого не было. Я стою за партой и отвечаю урок.

Я отвечаю довольно прилично. Но в уроке есть слово «банкет». – А что такое банкет? – спрашивает меня учитель.

Я отлично знаю, что такое банкет. Это обед, еда, торжественная встреча за столом, в ресторане.

Но я не знаю, можно ли дать такое объяснение по отношению к великим историческим людям. Не слишком ли это мелкое объяснение в плане исторических событий? Я молчу. – А-а? – спрашивает учитель, привизгивая.

И в этом «а-а» я слышу насмешку и пренебрежение ко мне. И, услышав это «а», ученики тоже начинают визжать.

Краткое содержание рассказа Карусель для читательского дневника

  1. На первомайские праздники на площади поставили карусель и к ней повалил народ.
  2. Деревенский парень, узнав, что карусель бесплатная, полез кататься.
  3. Он кружился очень долго, пока весь не помертвел.
  4. Его сняли с карусели и положили на землю.
  5. Но парень отдышался и снова полез кружиться.
  6. После его сильно рвало.

Читательский дневник — 7

В этом рассказе, Михаил Михайлович Зощенко, в своём бесподобном стиле высмеивает жадность человеческую.

В неназванном городе, к первомайским праздникам, чтобы повеселить народ, была установлена карусель. Причём, желающие могли кататься бесплатно.

И вот нашёлся один деревенский мальчик, который катался на карусели, пока ему не стало плохо. Немного отдохнув, он повторил попытку и ему стало ещё хуже.

Главный герой рассказа — деревенский мальчик, позарившийся на бесплатное развлечение и не рассчитавший своих сил.

Главная мысль рассказа заключается в том, что жадность до добра не доводит.

Рассказ учит тому, что во всём нужно соблюдать меру.

Михаил Зощенко: Карусель: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Читать онлайн «Колдун»

КОЛДУН

Совершенные чудеса!

Странные и непонятные вещи!

На днях вот в одной деревне убили колдуна. Ну убили, убили — забыть надо. Так не забыли мужички. Плачут теперь и рыдают и рвут на себе волосёнки.

Потому — пугаются, что будет наказание свыше.

А пришёл этот колдун перед самой своей гибелью к одному среднему мужику. А примета такая: пришёл колдун — значит, жди беды: либо корова скончается, либо другое несчастье.

Пришёл колдун и сел за стол. А глаза у самого мутные, усы книзу, и бородёнка треплется.

Ну, конечно, в избе испугались. Хозяйка мечется, кряхтит, прёт на стол все съедобное. Старуха кланяется между тем колдуну в пояс и наивно спрашивает:

— И чего ты, батюшка, пришёл, сел за стол и чешешь левую ручку? Не случится ли какой бедишки или горя?

А колдун, нахмурясь, отвечает

— Может, бабка, и случится. А случится, так откупишься, божья старушка. Бояться беды нечего.

А хозяин, инвалид Тимошка, цыкает на старушку и сам к колдуну подходит.

— Нечего, говорит, дарма тут сидеть — прохлаждаться. Нечего, говорит, тут ручки чесать — блох у меня разводить. Почесал и хватит — катись колбаской.

Ахнули в избе от нахальной реплики. А колдун посерел, встал, понюхал пустой воздух и вышел.

— Ну вышел — вышел. Баба плачет, старушка хрюкает, а Тимошка, выпятив грудь, отвечает:

— Я, говорит, еще премного жалею, что колдуна между глаз не ударил. Я, говорит, колдунов завсегда в переносье бью. И вот наступила ночь. Баба плачет, старушка хрюкает.

. А Тимошка на лавке лежит и носом посвистывает.

— Вдруг среди ночи баба Тимошку будит.

— Ну, говорит, дождались — несчастье. Слушай!

— И верно, со двора из хлева тоненько так теля заливается. Ну, зажгли фонарь, вышли во двор — верно стоит телёнок посередь хлева, хвостик свой приподнял ввысь и орёт, орет — ушам скучно.

— Дали тёлке хлебца мочёного — не берёт. Дали молока — отказывается. И орёт всю ночь. И утром орёт. И в обед орёт. Вечером бабы поднапёрли на Тимошку. Велели повалиться ему в ноги колдуну и выпросить прощение.

— Тимошка покобенился, но пошёл. Пришёл.

— Чего, — спрашивает колдун, — не тёлка ли орёт?

— Испугался Тимошка.

— Да, говорит, гражданин колдун, орёт тёлка. Не вели, говорит, казнить, а вели миловать. С меня, говорит, приходится.

— Ладно, — сказал колдун.

— И пошёл. Он пошёл впереди, а Тимошка за ним. Дошли до дому, а колдун и говорит:

— Как войдем в ворота, отвернися в сторону и шепчи молитвы. Я же потружусь и сам пойду к телёнку.

— И пошел к телёнку.

— А Тимошка обождал слегка и за ним …

Детские и юношеские годы

Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Биография Зощенко для детей начальных классов рассказывает, что его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы.

Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.

Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас.

А потом была революция 1917 года и возможность уехать из Архангельска, где он служил комендантом почтамта, во Францию. Зощенко от нее отказался.

Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.

Основные персонажи

В своем рассказе о путешественниках писатель подробно описывает взаимоотношения детей. Главный герой, которому недавно исполнилось шесть лет, был очень добрым и наивным мальчиком. Он постоянно находился вместе со своей старшей сестрой Лелей и сыном владельцев дачи Степой. Они придумывали веселые игры и полностью погружались в них. Это помогало им узнать, как устроен окружающий мир.

Главными героями рассказа «Великие путешественники» Михаила Зощенко являются:

  • Минька — 6-летний добрый и наивный парень;
  • Леля — 8-летняя веселая и самостоятельная девочка, сестра главного персонажа;
  • Степка — отважный и самоуверенный ребенок, сын владельцев дачи;
  • родители Миньки — добродушные и образованные люди.

Выписка

Но перед выпиской бедный пациент подхватил коклюш, что, как выяснилось, тоже было в той больнице делом самым обычным:

И все-таки дело шло к полной поправке и к выписке. Однако его все не отпускали: то по забывчивости кого-то из работников больницы, то из-за бюрократических заморочек, а потом в больнице началось «движение жен больных», которые заждались все никак не возвращающихся из больничного плена мужей. Персонал переключился на других больных — в итоге наш герой «перебрал» в больнице восемь дней и даже схватил нервную болезнь, от которой его «закидало прыщами». Но не стоит беспокоиться, утешил его фельдшер. Ведь восемь дней — это совсем немного:

Но в конце концов герой вернулся домой. И тут ждало его последнее испытание на прочность после всех лечебных мытарств: жена сказала ему, что приходило из больницы извещение, в котором ей предложено было явиться за телом ее умершего мужа, то есть его, Петра. А когда она прибежала, там извинились, что, мол, произошла путаница, а скончался кто-то совсем другой.

Хотел бывший пациент вернуться, чтобы поругаться в этот бардак под названием «больница», но подумал да и махнул рукой. И теперь предпочитает болеть, не покидая домашних стен.

Анализ произведения

В произведении родители по-разному отнеслись к поступку детей. Только благодаря папе ребята получили ценный урок.

Краткое содержание

В доме стояла наряженная елка, а под ней лежали подарки. Дети разглядывали зеленую красавицу, одетую в красивые бусы, разные игрушки и фонарики. Кроме этого, на ней были вкусные угощения, которые не давали покоя Миньке и Лёле.

Девочка предупредила брата, что им не стоит брать подарки, так как они приготовлены для гостей. В итоге дети не выдержали и решили подкрепиться сладостями, которые висели на елке. Леля была повыше, поэтому ей досталась пастила, а ее брат взял яблоко. После этого девочка добралась до конфеты, потом еще до одной пастилы, а после этого — до орешка и хлопушки.

Минька считал это несправедливым, было обидно до слез, так как ему досталось лишь яблоко. Но он решил достать вкусности с помощью стула. Мальчик приставил его к елке, потянулся и упал. Стул перевернулся прямо на подарки и разбил руку фарфоровой кукле. В этот момент послышались шаги, и дети спрятались.

Вскоре пришли гости, мама позвала их к елке, чтобы вручить гостинцы. Она увидела надкушенное яблоко, позвала детей, чтобы выяснить, в чем дело. Ребята стали перекладывать вину друг на друга. Тогда мама сообщила, что дочку поставит в угол, а подарок, предназначавшийся сыну, подарит другому мальчику.

Когда Минька увидел, что с его паровозиком играет другой ребенок, он подошел к нему и ударил. Малыш расплакался от обиды и боли. В этот момент гости стали возмущаться, что им достались поломанные подарки. Им показалось, что хозяева оказались негостеприимными. Мамы разругались, после чего все гости разошлись.

Минька с Лелей были этому рады, ведь все теперь достанется только им. Глава семьи был недоволен этим. Он сказал, что если со всеми ругаться и выгонять, можно остаться в одиночестве. Папа собирался утром раздать подарки их владельцам.

План пересказа

По краткому содержанию «Елки» Зощенко для читательского дневника можно составить план пересказа.

Он включает в себя следующие пункты:

  1. Нарядная красавица.
  2. Подарки не дают покоя детям.
  3. Брат с сестрой добрались до елочных угощений.
  4. Стул разбил фарфоровую куклу.
  5. Гости пришли.
  6. Разоблачение Миньки и Лели.
  7. Ссора с гостями.
  8. Папа преподал хороший урок детям.

Основная мысль и характеристика персонажей

Главные герои произведения — семья, которая ожидает прихода гостей. Отец справедливый, принципиальный, строгий и практичный человек. Мама гораздо мягче его, всегда жалеет своих чад. Она добрая, заботливая и любящая. Минька и Леля — дети.

Они имеют следующие качества:

  • жадные;
  • негостеприимные;
  • эгоистичные;
  • грубые;
  • обидчивые;
  • хитрые.

Основная мысль заключается в том, что нужно быть вежливым человеком, относиться к окружающим, как к самому себе.

Рассказ учит:

  • справедливости;
  • честности;
  • внимательности;
  • радушию;
  • щедрости.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

План пересказа рассказа ‘Елка’ Михаила Зощенко

  1. Пятилетний Минька с нетерпением ждет елки.
  2. Старшая сестра Леля предлагает Миньке пойти подглядеть елку
  3. Леля решает не глядеть подарки, но съесть пастилку с елки
  4. Минька кусает яблоко
  5. Леля есть вторую пастилку, а маленький Минька может дотянуться только до яблока
  6. Минька ставит стул и падает с него на фарфоровую куклу.
  7. Пришли гости, дети с родителями и мама стала раздавать подарки
  8. Мама нашла обкусанное яблоко и решила наказать Миньку
  9. Мама отдает паровозик другому мальчику
  10. Минька бьет мальчика по руке
  11. Родители детей обиделись и уходят, а Леля и Минька рады, что все подарки им остаются
  12. Папа сказал, что такое воспитание губит детей и погасил елку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: