Краткое содержание
Старая женщина Катерина Петровна жила одна в доме, построенном её отцом, известным художником, в его родном селе Заборье. Дом сейчас находился под охраной областного музея.
В октябрьское ненастье Катерине Петровне стало совсем тоскливо от одиночества.
По хозяйству ей помогала дочка соседа Манюшка. Девочка делала уборку, приносила из колодца воду, ставила самовар. Из-за слабости Катерина Петровна говорила с девочкой шёпотом.
Порой к ней заходил сторож при пожарном сарае Тихон. Он рубил в саду Катерины Петровны засохшие деревья, пилил их и колол на дрова. Каждый раз Тихон спрашивал хозяйку, пишет ли ей дочь Настя. Катерина Петровна не отвечала, а после ухода Тихона плакала.
Настя жила в Ленинграде, не виделась она с матерью уже три года. Мать писала ей редко, так как не хотела ей мешать, ведь у дочери свои дела. А Настя писем не писала. Она раз в 2–3 месяца посылала матери 200 рублей и на бланке почтового перевода писала, что у неё совсем нет времени написать письмо.
На исходе октября Катерина Петровна почувствовала, что ей не пережить эту зиму. Она написала об этом Насте и попросила её приехать.
Настя очень увлечена своей работой в Союзе художников, свободного времени у неё было мало, так как она постоянно помогала устраивать конкурсы и выставки.
Получив письмо матери на службе, девушка положила его в сумочку, не прочитав, так как было некогда. Получая письма от матери, она испытывала облегчение от того, что мать жива. Но одновременно у Насти появлялось беспокойство, как будто было письмо ей укором, что она не посещает старую мать.
После работы девушка решила пойти в мастерскую молодого скульптора Тимофеева, который жаловался на холод в мастерской. Настя удостоверилась в этом и выслушала жалобу скульптора, что все хвалят его работы, но их выставки не устраивают. Девушка посетила председателя Союза и настояла на устройстве выставки работ Тимофеева.
Когда она была в мастерской Тимофеева, её внимание привлекла скульптура Гоголя. Насте показался в глазах Гоголя упрёк в том, что в её сумочке лежит не распечатанное письмо
Придя домой, девушка прочла письмо, но решила не ехать к матери — ведь необходимо было устраивать выставку Тимофеева
Через две недели на открытии выставки седой художник поблагодарил Настю за чуткость и внимание к талантливому молодому скульптору
На открытии выставки Настя получила телеграмму (её принесла курьерша из Союза). В телеграмме было сообщение: «Катя помирает. Тихон». Девушка сначала решила, что телеграмма не ей, но потом заметила слово «Заборье» и почувствовала чей-то пронзительный взгляд. Она взглянула на скульптуру Гоголя, и ей показалось, что он усмехается, как бы говоря: «Эх, ты!»
Выйдя с выставки, девушка заплакал
Настя поняла, что её никто так не любил, как мама, и в тот же вечер поехала к ней, чтобы попросить прощения за своё невнимание
Катерина Петровна из-за слабости не вставала с постели уже десятый день, а Манюшка шесть суток спала в её доме и ухаживала за ней.
Тихон принёс Катерине Петровне телеграмму, которую составил он сам вместе с почтарём Василием. Тихон сказал Катерине Петровне, что телеграмма от Насти, и прочитал её вслух. Там было сказано, что Настя выехала в Заборье. Старая женщина поняла, что телеграмму составил Тихон и поблагодарила его за доброе слово.
Настя приехала в Заборье на второй день после похорон матери. Девушка всю ночь плакала, а ранним утром уехала — она не хотела, чтобы её увидели и расспрашивали. Настя чувствовала непоправимую вину перед матерью, и эту вину уже никто не мог с неё снять.
Вам также будет интересно почитать:
Воробей Пашка из сказки «Растрёпанный воробей»
Краткое содержание повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»
Характеристики героев повести Н. С. Лескова «Очарованный странник»
Анализ рассказа Антона Павловича Чехова «Хамелеон»
Краткое содержание рассказа Александра Ивановича Куприна «Золотой петух»
Анализ рассказа Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой»
Тема и проблематика
Тема новеллы – пропасть между судьбами поколений «отцов» и «детей», образовавшаяся в результате Октябрьской катастрофы 1917 г. Табу в подсознании современного Паустовскому читателя не давало этому, советскому, читателю ни малейшего шанса правильно истолковать первую (на самом деле «тематическую») фразу новеллы: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный».
Эта «на редкость» глубокая пропасть создаёт специфическую нравственную проблематику. В этой исторической действительности никто не прав и никто не виноват – и при этом виновны все. ХХ век движется с бешеным ускорением, если сравнивать с веком ХІХ, в котором «ухитрилась» так и прожить всю свою жизнь главная героиня новеллы, – и это создаёт «неудобства» в её общении с людьми ХХ века. Однако и ХХІ век оставил мало шансов «догнать» его живущим в прошлом и прошлым – и таким образом тема, открытая Паустовским, является не временной, а эпохальной.
Происхождение и значение имени
С языка древних эллинов «Анастасия» переводится, как «воскрешённая». Это полная энергии личность, пришедшая в этот мир, чтобы вдохновлять людей, давать им силы и энергию.
Данное имя является православным. Новорожденным девочкам оно присваивается при крещении. В наших краях оно появилось после принятия князем Владимиром Великим христианства. Считается, что оно несет в себе божественную энергию.
Данное имя имеет не только положительный смысл, но и приятное звучание. У него есть много уменьшительно-ласкательных форм, например, Настена, Настуся, Настенька и т. д. В России данным именем нарекают каждую 3-4 девочку. Это говорит о его популярности в данном регионе.
Женщина, названная Анастасией, приятная во всех отношениях. Она невероятно добрая, хоть окружающие не всегда это ценят. Также она стремится совершать благие деяния. Это неудивительно, ведь в ней «запечатана» божественная энергия.
Второстепенные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»
Тимофеев — скульптор со сложным характером творческого человека. Он самолюбив, недоверчив, привередлив. Как всякий художник, мечтает быть признанным. Настя знакомится с творчеством скульптора и решает «драться» с ним вместе за выставку. Это дело кажется ей очень важным. Выставка успешно состоялась, Тимофеев поблагодарил Анастасию. Среди работ мастера была оригинальная скульптура Гоголя. Насмешливый взгляд остроносого человека дважды будил её совесть. В первый раз за нераспечатанное письмо матери, во второй — на выставке за скомканную телеграмму, оставленную без внимания. После этого Настя в смятении выбежала на улицу. Самым главным героем рассказа «Телеграмма» можно назвать одиночество старого человека, и что трагичнее всего — одиночество покинутой матери.
Еще герои произведений:
- https://obrazovaka.ru/sochinenie/telegramma/glavnye-geroi-harakteristika.html
- https://obrazovanie.guru/literatura/paustovskij-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza.html
- https://tvercult.ru/literatura/paustovskiy-telegramma-kratkoe-soderzhanie-rasskaza
- https://kratkoe.com/telegramma-glavnye-geroi-rasskaza-paustovskogo/
- https://www.sochinyashka.ru/russkaya_literatura/geroi-rasskaza-paustovskogo-telegramma.html
Характер
Характеристика и значение имени Анастасия для разных знаков зодиака:
Овен – упряма, не станет скрывать своего мнения, даже если оно неприятно. Непредсказуема, поскольку ее поступки обусловлены настроением, целеустремленная.
Телец – ее отличает мягкость, сдержанность, чувствительность и стремление к стабильности. Становится целеустремленной в достижении цели, супруга будет обожать.
Близнецы – у нее острый ум и отличное чувство юмора. Часто девушка берется за несколько дел сразу, не заканчивая ни одно. Может испытать любовь с первого взгляда, но чувства быстро остынут.
Рак – очень ревнива и непредсказуема, своенравна в поступках. У нее хорошая интуиция, Анастасия-Рак любит играть с чувствами мужчин.
Анастасию-Льва отличает стремление действовать, самоуверенность и энергичность. Не замечает преград на пути к цели.
Дева – приятная, милая женщина с наполеоновскими планами. Требовательна к мужчинам, но станет верной женой для любимого.
Весы – ум, хитрость и стремление сделать мир лучше заставляют Анастасию постоянно покорять новые вершины
Она пользуется вниманием мужчин, но меняться ради них не собирается, единственный выход – принять характер Анастасии.
Анастасия-Скорпион – темпераментна и эмоциональна, не потерпит нравоучений и вмешательства в свои дела, резкая, своенравная, независимая. Остается такой даже в отношениях.
Анастасия-Стрелец – резкая в суждениях, прямая и категоричная, что отталкивает окружение.
Козерог – хладнокровная, упрямая, сильная, доверяет только себе
Холодность распространяется и на отношения.
Водолей – независимая, добродушная, честная, любит одиночество. Построит отношения с тем, кто не будет загонять ее в рамки.
Рыбы – кажется окружающим грубой, чтобы не впускать лишних людей в собственный мир. Любит флирт и внимание мужчин.
История создания произведения рассказа «Телаграмма»
Рассказ Константина Паустовского «Телеграмма» был создан в 1946-ом, и в том же году его опубликовали. Позднее, в своем произведении «Золотая роза», а именно в части «Зарубки на сердце», который был опубликован в 1955 году, автор рассказывает, что в основу «Телеграммы» легла реальная история. В ней сам Паустовский принимал непосредственное участие, а у героев есть настоящие прототипы.
Паустовский жил в деревне под Рязанью в доме дочери известного гравера Ивана Петровича Пожалостина. Именно история ее последних дней жизни, поразившая автора, и превратилась позднее в известный рассказ.
Главные герои рассказа Паустовского «Телеграмма»
Катерина Петровна — одинокая пожилая женщина, доживающая в обветшалом «мемориальном» доме. Когда-то она бывала в Париже, жила в Петербурге вместе с отцом-художником. Примерно раз в квартал Катерина Петровна получает от дочери Анастасии 200 рублей, ей чудится в них запах дочкиных духов.
Мать очень тоскует по Насте, но никто не слышит от неё жалоб. Последний раз дочь приезжала к ней три года назад. Катерина Петровна предчувствует свою скорую кончину и просит Настю в письме приехать повидаться. Дочь положила письмо в сумочку, откладывая прочтение. Мать умирает, не увидев её.
На похоронах односельчане говорили, какой сердечной и задушевной была покойная и вздыхали о её горьком одиночестве.
Настя — дочь Катерины Петровны, живущая в Ленинграде. Она работает секретарём в Союзе Художников, хлопочет о чужих интересах. Ей удалось добиться выставки для одного капризного скульптора. Это событие поглотило её. От курьера она получила телеграмму подписанную соседом матери, он сообщал, что Катя (мать) умирает. Не сразу поняв, о ком речь, Настя смяла телеграмму и ещё присутствовала на выставке.
Чуть позже она вспомнила о последнем письме матери и поняла, что больше не увидит ту, которая любила её больше всех на свете. В дороге дочь плачет, память уводит её в детство, к маме. Настя опоздала на похороны. Боль и стыд терзают её. Ночью она плакала в опустевшем доме. Утром, избегая встреч с соседями и знакомыми, дочь уезжает с тяжёлым чувством вины
Тихон — сосед Катерины Петровны, сторож. Он знал её отца и навсегда сохранил к нему уважение. Как мог, помогал одинокой старушке по хозяйству, разговаривал с ней. Тихон понимал, как скучает мать по дочери, и сочувствовал ей. Перед смертью Катерины Петровны этот добрый человек на почтовом бланке от имени Насти написал, что она уже в дороге, и стал читать придуманный текст умирающей женщине. Катерина Петровна всё поняла и поблагодарила Тихона за всё доброе, что он делал для неё.
Манюшка — дочь соседа, сапожника. Она носила Катерине Петровне колодезную воду, ставила самовар, подметала полы. Старушка пыталась отблагодарить её дореволюционными дамскими вещами, но девушке они ни к чему в деревенской жизни. Она просто по доброте душевной помогала женщине, стараясь облегчить ей одинокую старость. Манюшка до конца не покидает Катерину Петровну. Оставшись одна с остывающим телом, она смотрела, не отрываясь, на покойницу и тряслась. Девушка, вероятно, впервые видела смерть.
Искусство видеть мир
Неутомимый романтик, тонко чувствующий окружающий мир, Паустовский, с восторженностью и поэтичностью пишет живописные картины природы – волнующей, роскошной, полной величественности и блеска. Человек, который слышит музыку дождя, шепот морского прибоя, чувствует ласковые всплески воды и дыхание цветущей земли, также чутко слышит малейшие колебания человеческой души.
Любовь, с которой Паустовский относился к окружающему миру и окружающим его людям, пронизывала его произведения. Тепло и красота писательского языка, глубина и образность повествования от сердца писателя шли к читательскому сердцу и задевали те струнки души, о существовании которых читатель и не догадывался до знакомства с Константином Георгиевичем Паустовским.
Паустовский «Телеграмма» главные герои
Характеристика Катерины Петровны
— Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном её отцом – известным художником, «мемориальном», по словам самой хозяйки. Она сетовала на то, что не с кем поговорить о картинах, о петербургской жизни. Когда-то она жила в Париже с отцом, видела похороны Виктора Гюго. Катерина Петровна страдала из-за того, что её «единственный родной человек» дочь Настя, живущая в Ленинграде, не приезжала к ней, не писала писем.
Умирающая Катерина Петровна беспрерывно думает о дочери Насте, находящейся в далёком Ленинграде. Катерина Петровна знала, что Насте не до неё, старухи, «у них, молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье». «Лучше не мешать», — думала. Она не осуждала свою дочь.
Катерина Петровна умирает, так и не дождавшись свою дочь. Умирает от одиночества и тоски. Дочь не успевает на похороны своей матери.
«Телеграмма» характеристика Насти
Настя – единственная дочь Катерины Петровны. Живет в Ленинграде, работает секретарем в Союзе художников. У неё много работы: устройство выставок, конкурсов
Она проявляет настойчивость, решительность, горячую заинтересованность, внимание к судьбе художника, помогая ему организовать выставку. Ее здесь ценят, уважают, возлагают на неё большие надежды
Карьеристка. А вот о своей матери она совсем забыла «писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца…почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей».
Но Настя не ответила на письмо, просьбу матери. Не проявила сочувствия, уважения, сердечности, любви к своей матери, одновременно заботясь о благополучии чужих ей людей.
Художники называли Настю Сольвейг – солнечный путь или луч з а её заботу, требовательность, за умение довести дело до конца
Как бы там ни было, гармонии между заботами о «дальних» и любовью к самому близкому человеку Насте достичь не удалось. В этом трагизм её положения, в этом причина чувства непоправимой вины, невыносимой тяжести.
Вина Насти перед матерью выглядит особенно отчётливо в сравнении с поведением чужих для матери людей, проявляющих искреннюю заботу о ней – Манюшки и Тихона.
Настя поняла всю серьезность ситуации с матерью после телеграмы Тихона. Настя потеряла родного, самого близкого человека – маму. Но она не успела даже простится с ней, так как приехала в деревню уже после похорон.
Уехала Настя из Заборья крадучись, чтобы никто её не увидел и ни о чём не расспрашивал. Она боялась человеческого суда. Простить её могла бы только мама: «…никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с неё непоправимой вины, невыносимой тяжести».
«Телеграмма» характеристика Тихона
Тихон – сторож при пожарном сарае. Хлопотал часто по хозяйству Катерины Петровны, от жалости: рубил в саду засохшие деревья на дрова. Тихону невмоготу было смотреть на «сгорбленную, маленькую» женщину. От имени Насти он, пошептавшись с почтальоном Василием, взял телеграфный бланк и написал телеграмму и принёс Катерине Петровне.
К Катерине Петровне Тихон и Манюшка проявляли заботу, уважение, привязанность, сочувствие.
Тихон воспитывал Манюшку, он ей говорил « За добро плати добром, не будь пустельгой». Такой пустельгой (легкомысленной и пустой) оказалась Настя).
Тихон и Манюшка — л юди с добрым сердцем. Но они не могли постоянно находиться с Катериной Петровной. У них свои дела, семейные заботы. В их отсутствие Катерина Петровна была одна.
Чему учит рассказ Паустовского «Телеграмма»? Автор учит помнить своих родителей – тех, кто дал нам жизнь
Окружать их заботой, теплом, вниманием
Источник
Образ и характеристика Насти в рассказе “Кладовая солнца” Пришвина: описание внешности и характера
Настя и Митраша. Художник А. М. Китайский |
Образ и характеристика Насти в рассказе “Кладовая солнца” Пришвина: описание для сочинения
Возраст Насти – 12 лет: “. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. ” “. Настя постарше брата на два года. ” О внешности Насти известно следующее: “. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. ” “. носики такие задорные. ” “. девочке, похожей на Золотую Курочку на высоких ножках. ” “. прежняя Золотая Курочка на высоких ножках. “
Настя и ее брат Митраша – сироты: “. осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. ” “. деревенские сироты знали хорошо, что такое осенняя клюква. “
Настя и ее брат Митраша живут в селе: “. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского. ” (Ярославская область)
Настя и ее брат Митраша сами ведут хозяйство: “. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. ”
“. Давай-ка вместе полоть, – скажет сестра. И брат тоже начинает полоть огурцы, или свеклу мотыжить, или картошку полоть. “
Настя и ее брат Митраша – простые дети: “. И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие. “
Настя – милая девочка: “. Они были очень милые. “
Настя – умная девочка: “. очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо. ” “. И какие это были умные детишки. “
Настя – трудолюбивая девочка: “. Если только возможно было, они присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах. “
Настя и ее брат Митраша живут дружно: “. И теперь можем сказать: не было ни одного дома, где бы жили и работали так дружно, как жили наши любимцы. ” “. друзья пошли по тропе, указанной стрелкой. ” “. Бывало, раньше дома часу не поработает Настенька, чтобы не вспомнился брат, чтобы не захотелось с ним перекликнуться. А вот теперь он ушел один неизвестно куда, а она и не помнит. ” “. друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег. “
Настя рано встает и поздно ложится, потому что много работает: “. Еще до свету Настя задала корм всем своим животным. ” “. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи. “
Настя – ласковая девочка: “. Так, помучив строптивого брата, Настя оглаживает его по затылку. ” “. Настя, заметив, что брат начинает сердиться, вдруг улыбнулась и погладила его по затылку. Митраша сразу успокоился. “
Настя – осторожная девочка: “. Нет, – ответила Настя, – мы пойдем вот по этой большой тропе, куда все люди идут. Отец нам рассказывал, помнишь, какое это страшное место. “
Настя – благоразумная девочка: “. И благоразумная Настя предупреждала его. ” “. все одобряли, и что она благоразумно звала брата на торную тропу, и что так много набрала клюквы. “
Настя и история с клюквой
Это был цитатный образ и характеристика Насти в рассказе “Кладовая солнца” Пришвина, описание внешности и характера героини, материалы для сочинения.
26.05.2019
Паустовский К. «Телеграмма»
Главные герои рассказа «Телеграмма» и их характеристика
Чему учит рассказ «Телеграмма»
Рассказу учит любить и почитать своих родителей, заботиться о них. Навещать и писать письма родителям. Учит любви и состраданию, верности и добру. Учит правильно расставлять приоритеты. Учит дорожить своими близкими.
Отзыв на рассказ «Телеграмма»
Это очень трогательный рассказ о женщине, для которой забота о других людях стояла на первом месте, так как была ее работой. Но при этом она забыла о собственной матери. Она была чуткой к другим, но бесчувственной к маме. И она испытала огромнейшее раскаяние, когда не застала мать в живых. Это стало для нее важным уроком, но маму все равно не вернуть.
Пословицы к рассказу «Телеграмма»
Мать о детях беспокоится, а дети в степь смотрят. У матери дочь и в тридцать лет дочурка. У матери на все слез хватит. Родительское сердце в детях, а детское в камешке. Отца и матери на всю жизнь не хватит.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телеграмма»
Осень была холодной и дождливой. Дороги развезло и пастухи перестали гонять стадо. Катерина Петровна видела все хуже и только по памяти понимала где одна картина, а где другая. Она доживала свой век в доме, построенном ее отцом, известным художником. Дом был мемориальным, но что с ним станет после ее смерти, Катерина Петровна не знала. К старушке прибегала Манюшка, дочь соседа, приносила воды, мела полы. А Катерина Петровна дарила ей перчатки, страусиные перья, стеклярус. Манюшка шмыгала носом и обещала сдать подарки в утиль. Заходил к старушке Тихон, сторож, который еще помнил ее отца, и спрашивал про Настю, дочь Катерины Петровны. После ухода Тихона Катерина Петровна всегда плакала. Она знала, что Насте не до нее, что она живет в Ленинграде, и последний раз приезжала три года назад. Катерина Петровна старалась не мешать дочери и редко ей писала, а письма в ответ получала еще реже. Но раз в два-три месяца почтальон приносил ей перевод от Насти на 200 рублей и несколько строк текста. Однажды ночью Катерина Петровна услышала настойчивый стук и вышла к калитке. Она долго всматривалась в темноту, но там никого не было. Старушка зашла в дом и написала Насте письмо. Она писала, что эту зиму не переживет и умоляла дочь приехать, чтобы поглядеть на нее перед смертью.
Настя получила письмо на работе и спрятала его в карман, решив прочитать после. Она работала в Союзе художников, устраивала выставки. Каждое письмо от матери было для нее и облегчением, еще жива, и укором. После работы Настя отправилась к художнику Трофимову, который показал ей скульптурный портрет Гоголя. Писатель с укором смотрел на Настю, напоминая ей про письмо матери. Настя пообещала помочь Трофимову, который жаловался, что его затирают и на холод в мастерской. Дома Настя прочитала письмо, но ехать было некогда. Две недели она устраивала выставку Трофимову и наконец та состоялась. Седой художник подошел к Насте и поблагодарил ее за чуткость и заботу. В это время Насте предали телеграмму. В ней было всего три слова: «Катя помирает. Тихон». Настя не сразу поняла о чем речь. Ее хвали, выражали благодарность, и только Гоголь смотрел с немой укоризной. Настя встала и быстро ушла. Настя села на скамейке и заплакала. Она понимала, что больше не увидит маму. Она не понимала, как это могло случиться и бросилась на вокзал. Билетов не было, но кассирша, узнав в чем дело, помогла, и вот уже «Красная стрела» несла Настю в Заборье.
Тихон пришел на почту, взял у телеграфиста телеграмму и поплелся к Катерине Петровне. Старушка не вставала десятый день, а Манюшка шестой день подряд дежурила у ее кровати. Тихон принес телеграмму и прочитал ее. Настя сообщала, что выехала и просила дождаться. Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброту, но не поверила. Она отвернулась к стене и умерла. Похоронили Катерину Петровну завтра. Гроб нес Тихон и еще четыре старичка. Собрались старики и ребятишки. По дороге к процессии присоединилась молодая учительница, которая еще никого не знала в Заборье. Она сказала, что старушка наверное была одинокой, и деревенские сказали, что дочь ее залетела высоко, в Ленинград.
Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холмик и холодную комнату, в которой проплакала всю ночь. Уехала она утром, крадучись. Ей казалось, что никто кроме матери не сможет снять с нее невыносимой тяжести вины.
Сочинение 3
У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.
В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала. Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.
Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.
Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно. Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.
Заключение
Образ Насти в повести «Кладовая солнца» имеет несколько граней. Это и отражение реальной ситуации — судьбы детей-сирот в послевоенной стране; и пример «правильной женщины», соответствующей всем традиционным представлениям о роли женщин в обществе, причём эту роль Настя осваивает в очень раннем возрасте; это и фольклорно-мифологическая составляющая, причём Настя олицетворяет «добродетель», а её упрямый брат — «порок». Правда, Настя, ступив «на путь добродетели», всё-таки «впадает в грех», а Митраша, пойдя по «греховной тропе», совершает подвиг.
Вам также будет интересно почитать:
Афанасий Афанасьевич Фет
Ноздрёв из поэмы «Мёртвые души»
Алексей Иванович Швабрин из романа «Капитанская дочка»
Репетилов из комедии в стихах «Горе от ума»
Анализ рассказа Антона Павловича Чехова «Смерть чиновника»
Краткое содержание рассказа Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками»