Сочинение как васютка выжил в тайге по рассказу васюткино озеро 5 класс

Краткое содержание

Когда 13-летний мальчик Васютка отправился с отцом ловить рыбу, он даже не подозревал, какие события ждут его впереди. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами, мальчик сбился с пути и потерялся. Все дело в том, что он погнался за глухарем и позабыл про зарубки, которые могли его вывести к знакомым местам. Ему пришлось одному скитаться по тайге 5 суток, пока он не вышел к реке и не повстречал рыбаков. Скитаясь по тайге, он наткнулся на озеро, где было много рыбы белых пород. Позже он привел туда бригаду отца, и рыбы оказалось столько много, что рыбаки решили перейти с речного лова на озерный. А озеро так и стали называть “Васюткиным”.

Вариант 2

“Васюткино озеро” прекрасный рассказ, повествующий о мальчике по имени Вася, который, несмотря на, казалось бы, юный возраст, смог выжить, заблудившись в тайге и вернуться домой. Потерявшись, Вася не растерялся, и главное не начал паниковать. Он несмотря на все невзгоды и преграды на пути всё – таки смог преодолеть эту чёрную полосу в жизни и выбраться из тайги целым и невредимым, и более того ставшим мудрее и повзрослев морально.

Так как же он смог преодолеть превосходящие силы природы и выжить? Всё дело в том, что Васютка, как его ласково называли близкие, всю свою сознательную жизнь прожил в деревне рядом с тайгой, как бы впитывая её дух и мудрость. Он постоянно слушал наставления взрослых, и не так как обычный ребёнок в наше время, пропуская всё мимо ушей, он слушал, внимательно стараясь запомнить каждое слово, ведь он был воспитан так, что имел огромное уважение к старшим. Слушая истории окружающих его людей он получал их жизненный опыт, благодаря чему впоследствии смог выжить в тайге, и даже более того вернуться домой.

Выжить в дикой среде, где даже простые бытовые вещи надо добывать с непосильным маленькому мальчику трудом, помогли его знания, полученные из историй и наставлений выслушиваемых им постоянно. Он знал, как правильно охотиться на дичь, как разжигать костёр, как отпугивать зверей, где найти воду, и какие ягоды можно есть, а какие лучше не стоит. Получая жизненный опыт из историй старших он, сам того не осознавая, как бы переживал их ситуации, и получал бесценные уроки. Идя в лес, он всегда запасался всем необходимым, как советовала ему мать, охотясь на птицу, он старался быть как можно тише, чтобы не спугнуть её, как советовали ему местные охотники. Он старался вспомнить всё то, что ему рассказывали уже получившие горький опыт, взрослые люди. Всё это и помогло ему выжить в такой, казалось бы, неблагоприятной обстановке.

Для 5 класса

Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева) — презентация


Как Васютка выжил в тайге? (рассказ «Васюткино озеро» В. П. Астафьева)

Виктор Петрович Астафьев – автор рассказа «Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев – автор рассказа «Васюткино озеро» Это автобиографичный рассказ, который оформился из школьного сочинения «Жив». Это автобиографичный рассказ, который оформился из школьного сочинения «Жив». Автор вспоминает о нескольких днях, проведенных им в тайге. Автор вспоминает о нескольких днях, проведенных им в тайге.

Васютка увидел кедровку Васютка увидел кедровку

Первая ночь в тайге

Почему Васютка попал в беду? Почему Васютка попал в беду? Увлекся охотой за глухарем Увлекся охотой за глухарем Нарушил наказ матери и потерял затеси Нарушил наказ матери и потерял затеси

Что помогло Васютке выжить в тайге? Что помогло Васютке выжить в тайге? Знание народных примет; Знание народных примет; Умение разводить костер; Умение разводить костер; Смекалка; Смекалка; Внимание и сосредоточенность; Внимание и сосредоточенность; Желание вернуться домой; Желание вернуться домой;

Васютка находит озеро Васютка находит озеро

Контроль знания текста. Оценивается быстрота и правильность ответа. 1. Почему стала плохо ловиться рыба? 2. На какой реке происходили события? 3. Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки? 4. Чем снабжал Васютка рыбаков? 5. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба? 6. Что такое затесь? 7. Какую птицу первой увидел мальчик? 8. Стрелял ли в нее Васютка? 9

Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? 10.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь? Контроль знания текста. Оценивается быстрота и правильность ответа

1. Почему стала плохо ловиться рыба? 2. На какой реке происходили события? 3. Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки? 4. Чем снабжал Васютка рыбаков? 5. Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба? 6. Что такое затесь? 7. Какую птицу первой увидел мальчик? 8. Стрелял ли в нее Васютка? 9. Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? 10.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь?

11. Когда Васютка понял, что заблудился? 12. О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря? 13. Сколько патронов осталось у Васютки, после того, как он выстрелил в воздух? 14. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде? 15. За чем наблюдал Васютка, ночуя у костра? 16. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? 17. Как Васютка выбрался к реке?

Слайд 15«Гудок! — догадался Васютка. — Пароход гудит! Но почему же он

слышится оттуда, с озера? А-а, понятно».
Мальчик знал эти фокусы тайги: гудок всегда откликается на ближнем водоёме. Но гудит-то пароход на Енисее! В этом Васютка был уверен. Скорей, скорей бежать туда! Он так заторопился, будто у него был билет на этот самый пароход.»

«Так же неожиданно Васютка очнулся, перестал шуметь и даже несколько смутился, оглядываясь вокруг. Но никого нигде не было, и он стал решать, куда идти: вверх или вниз по Енисею? Место было незнакомое. Мальчик так ничего и не придумал. Обидно, конечно: может быть, дом близко, в нём мать, дедушка, отец, еды — сколько хочешь, а тут сиди и жди, пока кто-нибудь проплывёт, а плавают в низовьях Енисея не часто…»

Сочинение на тему: «Васюткино озеро»

На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге.

В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась.

Героя рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. А главное — желание выжить во что бы то ни стало. «Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.

Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!

Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.

Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

Короткий пересказ «Васюткиного озера»

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство. Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно. Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей.

Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл. Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

На ночь Васютка устроился здесь же. Под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. Капитаном бота оказался знакомым дядькой Колядой. Он и доставил Васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

Сочинение по произведению Астафьева Васюткино озеро

Произведение «Васюткино озеро» описывает детство автора. Свое детство писатель провел в Красноярском крае. Рассказ был написан в 1952 году. Рассказчик повествует о буднях рыбаков, живших в Сибири. Главный герой 13-летний мальчик Васютка был сыном бригадира. Мальчик занимается сбором кедровых орехов и всегда помогает отцу. Однажды мальчик решил собрать богатый урожай и отправился в лес с ружьем. Бродя по лесу, Васютка понял, что заблудился. Васютка понял, что он может рассчитывать только на себя. Мальчик не терял рассудительности. Герой родился в суровой Сибири и всегда прислушивался к наставлениям старших. Старики объясняли мальчику, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой прошел 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.

Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество

Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края

Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.

В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является спасение Васютки. Автор использует традиционный способ повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.

«Уроки выживания» (мастерская по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро») 5-й класс

Организация: МБОУ «СОШ №6»

Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск

Цель: создать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося; развивать познавательный интерес обучающихся; способствовать пониманию важности чувства ответственности за собственную судьбу. Мастерская начинается с организации пространства – участники объединяются в четыре группы

Мастерская начинается с организации пространства – участники объединяются в четыре группы.

Ход мастерской

Вглядитесь в природу поглубже,

вслушайтесь, поймите её язык:

в тихом шелесте листьев,

в песенках зимней вьюги

или в звонком говоре весенних ручьев.

Что может быть прекраснее всего этого?

(Георгий Скребицкий).

  1. Индуктор

На доске картины с изображением тайги, леса, реки. Звучит музыка леса и природы. Учащимся дается некоторое время на осмысление того, что они сейчас испытывают. Затем мастер предлагает каждой из групп написать на листе слово ТАЙГА и подобрать к нему слова-ассоциации.

  1. Социализация в группе и классе.

Каждая группа зачитывает слова-ассоциации. Затем из списка выделяют только те слова, которые показывают, чем тайга стала для Васютки, и делятся мнением с одноклассниками.

  1. Самоконструкция.

Беседа с учащимися.

  • На какой реке происходит действие рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро?»
  • А что говорит о Енисее дедушка Афанасий?
  • Что представляет из себя эта река сегодня? (мастер кратко рассказывает об особенностях этой реки).

Енисей — одна из величайших рек Земли и самая многоводная река России. Длина Енисея составляет 3 487 км. Река официально занимает по длине пятое место в мире — «обошли» Енисей только Амазонка, Нил, Янцзы и Миссисипи. По площади бассейна (2 580 тыс. кв. км) Енисей занимает второе место среди рек России (после Оби) и седьмое место среди рек мира.

  • Для чего Васютка уходит в лес?
  • Какую ошибку допустил Васютка?
  • Когда он понял, что заблудился?

Мастер предлагает каждой группе выбрать по одной картине (лес, поляна. озеро, берег) и ответить на следующие вопросы: Что чувствовал Васютка? Какие чувства испытали вы после прочтения этих эпизодов? Как бы вы повели себя в такой обстановке?

  1. Социализация в группе и в классе

Учащиеся делятся друг с другом своими чувствами, мыслями. Мастер записывает чувства ребят на доске. Желающие высказывают свое мнение.

  1. Социоконструкция

Какой старинный порядок при отправке в тайгу обычно должен был соблюдать каждый человек? В рассказе он звучит как афоризм. Найдите его (работа с текстом). «Тайга хлипких не любит»

  1. Афиширование

Группы презентуют свои памятки одноклассникам.

  1. Самоконструкция

Составление синквейна

Васютка

Смелый, отважный

Собрался, вспомнил, выжил

Тайга хлипких не любит

Герой

  1. Рефлексия

Выразите свое отношение к герою. Чему вы научились у Васютки? Хотели бы вы пережить некоторые эпизоды из жизни Васютки? Какие и почему? 

Список использованной литературы

  1. Белова Н.И., Орлова О.В. По меркам добра: педагогические мастерские ценностно-смысловой ориентации. Методическое пособие. – Ковров, ООО «Медиа-Пресс», 2013.-176с.
  2. Беляева Н. В. Уроки литературы в 5 классе. Поурочные разработки : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2016 — 252 с.
  3. Галицких О.Е. «От сердца к сердцу». Мастерские ценностных ориентаций педагогов и школьников. Методическое пособие. Санкт-Петербург/ «ПАРИТЕТ», 2003. — 143 с.
  4. Интернет – ресурсы: http://ext.spb.ru/webinars/6833—l-r-.pdf
  5. Интернет – ресурсы: http://my.krskstate.ru/docs/relief/reka-enisey/
Опубликовано: 30.09.2021

Слайд 13Правило № 9: Первым делом постарайтесь отыскать реки или ручьи. Отлично,

если вы знаете, куда они текут. Если не знаете, все равно держитесь рек или ручьев, не старайтесь срезать путь, можете уйти совсем в глушь и начать бесцельно блуждать по лесу. Рано или поздно на берегах рек вам встретятся населенные пункты – люди всегда селятся близ рек. К тому же, у вас не будет проблем с водой.

«Впереди берег… Вода! Не веря своим глазам, Васютка остановился. Так он простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут. Болото! Болота чаще всего бывают у берегов озёр. Губы Васютки задрожали: «Нет, неправда! Бывают болота возле Енисея тоже». Несколько прыжков через чащу, крапиву, кусты — и вот он на берегу.
Нет, это не Енисей. Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подёрнутое у берега ряской.
Васютка лёг на живот, отгрёб рукою зелёную кашицу ряски и жадно припал губами к воде. Потом он сел, усталым движением снял мешок, начал было вытирать кепкой лицо и вдруг, вцепившись в неё зубами, навзрыд расплакался.»

Сочинение на тему: «Как Васютка выжил в Тайге». План: 1. Вступление: Кто такой Васютка? 2. …

Васютка Шадрин – главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро», тринадцатилетний мальчик. Он единственный ребенок в семье. Его отец и дед занимались рыбным промыслом. Они взяли парнишку с собой в низовья Енисея ловить рыбу. Друзей у мальчика здесь не было, взрослые – целыми днями на работе. Вот он и скучал, с нетерпением ждал, когда начнется учебный год. Чтобы чем-то занять себя, пока рыбная бригада была на промысле, Васютка нашел себе полезное занятие: ходил в тайгу за кедровыми орешками. Ему было приятно, что рыбаки вечером, после тяжелого трудового дня, будут щелкать его орехи и рассказывать разные сказки и небылицы.

В ближайшей округе мальчик уже собрал все шишки, и ему приходилось с каждым разом забираться всё глубже и глубже в лес. Когда Васютка в очередной раз собирался в тайгу обколачивать кедры, мама ему наказывала: «Идешь в лес – бери еду, бери спички». А ещё напоминала, чтобы он от затесей далеко не уходил, иначе можно заблудиться, потому что таёжные леса тянутся на тысячи километров, и найти в них пропавшего человека практически невозможно. Разве что только чудом. Васютка не раз слышал рассказы про то, как люди пропадали в тайге, поэтому нехотя, но всё-таки взял всё, что просила мама. И очень правильно поступил, потому что на этот раз, в конце августа, всего за девять дней до начала учебного года с ним и произошло это небезопасное приключение.

Мальчик уже наколотил почти полный мешок шишек и собирался возвращаться домой, но его внимание привлек глухарь, которого он решил во что бы то ни стало поймать. Ведь это такая удача подстрелить настоящего глухаря, да ещё такого крупного! Васютка не мог удержаться от такого соблазна, его охватил азарт настоящего охотника

Мальчик видел перед собой живую цель и забыл про все на свете. В погоне за раненой птицей он отошел от затесей и заблудился.

Сначала Васютка испугался, сердце у него горестно сжалось при мысли о том, что он остался в глухом лесу совсем один. Глубокое отчаяние охватило его, а от страха на лбу появилась испарина. Но ему удалось хотя бы на первое время взять себя в руки. Подросток был уверен, что сейчас он «посоображает» и найдет дорогу домой. Но дело оказалось намного серьезнее, чем ему показалось изначально. Но, даже несмотря на этот печальный факт, парнишка старался и дальше с оптимизмом смотреть на ситуацию, в которую он так просто и неожиданно попал. Он всячески пытался приободрить и убедить себя, что «всё в порядке». При этом он то ругал себя «дубиной» и «дурилой», то шутливо называл себя «чудаком».

Мальчик стал вспоминать всё, чему его учили дедушка и отец. Васютка для своего возраста многое умел делать: стрелять из ружья, экономить патроны и хлеб, знал, как определять стороны света и предсказывать погоду. Он вспомнил про лесные приметы и повадки животных, сумел самостоятельно зажарить глухаря и приготовить себе еду, устроить теплое место для ночлега. Васютка пять дней ходил по лесу, гнал от себя «худые мысли», пытался найти людей, добывал себе пропитание, разводил огонь.

Он остро чувствовал свое одиночество в молчаливой и равнодушной тайге, но надежда всё-таки жила в его душе и не раз помогала справиться с отчаянием. А ведь в такой ситуации не всякий человек мог бы сохранить бодрость духа. Мальчик сообразил, что надо стараться выйти к Енисею, там он обязательно найдет взрослых, которые помогут ему вернуться домой. Поэтому среди хвойных зарослей он искал полосу лиственных деревьев, которые растут возле рек, и высокую траву, которая встречается около водоемов.

Подросток был очень наблюдательным и догадливым. Когда он заметил в большом лесном озере белую рыбу, то понял, что оно проточное и обязательно должно сообщаться с рекой, а значит, и с Енисеем. Оптимизм и находчивость, знания и умение стойко переносить трудности помогли Васютке выжить в тайге и вернуться домой. Да не просто вернуться, а обеспечить рыбную бригаду отца работой. Ведь за время плутания по лесу, как оказалось, он нашел никому ранее неизвестное озеро, в котором было видимо-невидимо рыбы. Васюткино озеро.

После своего опасного приключения Васютка набрался опыта по выживанию в тайге. Трудности закалили его. Он возмужал, стал более выносливым, потому что «тайга хлипких не любит». Мальчик научился довольствоваться малым и ценить то, что у него есть. Он убедился, что нельзя нарушать таежные законы и что надо всегда брать с собой вещи первой необходимости – мало ли что может случиться. А ещё Васютка понял, что нужно старательно учиться, впитывать в себя знания, прислушиваться к советам опытных, мудрых взрослых. Ведь без знаний в жизни пропадешь, как в глухой тайге. И, конечно, запомнил, что если потерялся, то не надо уходить с того места, где находишься – так тебя быстрее найдут.

Тайга наша кормилица хлипких не любит: сочинение 2 вариант

Повесть “Васюткино озеро” – это рассказ В.П. Астафьева, основанный на его собственном опыте юности. Во время летних каникул он заблудился в тайге, преследуя подстреленного им глухаря. Страх быстро овладел им, когда он осознал свое положение. Несмотря на желание заплакать, он вспомнил советы деда и отца, которые предупреждали его, что тайга не добра к слабым. Он полагался на рассказы местных рыбаков и их мудрость, чтобы выжить, научился разводить огонь, стрелять гусей и готовить еду, используя только мамины спички и маленький кусочек хлеба, который он неохотно взял.

После пяти дней одиночества в тайге Васютка наткнулся на озеро, кишащее речной рыбой. Он догадался, что из озера в Енисей должна течь река, и решил идти по ней. В конце концов друзья отца заметили его на Енисее и привели домой. Васютка рассказал историю об открытом им озере и позже вернулся туда со своими товарищами по рыбалке, и оно было названо в его честь – “Васюткино озеро”.

Поход в тайгу потребовал от мальчика огромной выносливости, самообладания и мужества. Это была нелегкая задача, и он смог преодолеть множество препятствий, перед которыми слабый человек устоял бы. Рассказ Васютки доказывает, что тайга – это и кормилица, и испытание на прочность. Озеро, носящее его имя, является свидетельством его мужества и стойкости.

Мне нравитсяНе нравится

В данный момент по количеству читателей лидирует: Бунт и покаяние Родиона Раскольникова пример по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)

Как Васютка выжил в тайге?

Сочинение обязательно должно рассказать об этом. Благодаря своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. Хорошо, что мать сказала взять с собой в лес немного хлеба, соль и спички. Иначе пришлось бы ему совсем трудно. А ведь он отказывался, был уверен, что обойдется. Но случается всякое…

Убитого им глухаря мальчик сумел разделать и приготовить по всем правилам, вырыв яму и засыпав углями, поскольку видел, как это делают рыбаки

Он сумел перенять опыт от старших, что немаловажно

Ночь он провел тревожно, но все же не опустил руки и с самого утра стал искать реку, чтобы выйти из лесу. Его стойкость и упорство помогли ему не пропасть одному.

Он сумел подстрелить и зажарить несколько уток, чтобы утолить голод. А вскоре он наткнулся на водоем. Тогда мальчишка не подозревал, что это не только спасет его, но и сделает знаменитым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: