Роль пейзажа в рассказе виктора астафьева васюткино озеро. 5-й класс

Содержание рассказа

Жанр произведения — рассказ. Его иногда ошибочно называют повестью, но для такого формата оно слишком короткое. Если обрисовать содержание произведения кратко, то всё начинается со знакомства с мальчиком-школьником. Он попадает в тайгу, но теряет ориентир и выходит к западному озеру. В нём водится большое количество рыбы. Выйдя к своему дому, он зовет за собой рыболовную бригаду, возглавляемую его отцом. Впоследствии водоем называют его именем. Желающим подробно вникнуть в содержание аннотации будет недостаточно. Для них, а также для тех, кто намеревается составить план произведения, окажется более полезным пересказ полностью.

В начале рассказа рыбаки сталкиваются с невезением, из-за которого уровень воды в реке поднимается, вследствие чего рыба уходит на глубину. Когда подул теплый ветер, улов должен был стать получше, но ничего не меняется. Мужчины вынужденно отправляются в низовья Енисея. Они обнаруживают построенную некогда группой ученых избушку и решают остановиться здесь для пережидания осенней путины.

Далее по сюжету рыболовы ремонтируют сети. В это время мальчик Васютка уходит за кедровыми орехами. Время от времени школьник заглядывает в привезённые из города учебники. Постепенно на деревьях почти не остается шишек, и мальчик решает уйти в дальний поход на их поиски. Мать велит ему взять с собой спички, краюшку хлеба и ружье. Обстоятельства меняются, и мальчик понимает, что не знает, куда дальше двигаться.

Какое-то время ему помогали ориентироваться зарубки на деревьях. Набрав побольше шишек, мальчик разворачивается, чтобы идти домой. Но неожиданно он видит большого глухаря. Он подбирается к нему как можно ближе и выстреливает. Ему удается догнать раненую птицу и свернуть ей шею. Но обратного пути уже найти не удается. Васютка теряет зарубки на деревьях и начинает паниковать. Он бросается бежать, сам не понимая, куда.

Мальчик решает остановиться только в тот момент, когда уже темнеет. Он разводит костер и готовит пойманную птицу. Хлеб он оставляет на крайний случай. Всю ночь Васютка проводит в тревоге. Ему всё кажется, что кто-то крадется к нему. Утром он залезает на высокое дерево, чтобы отыскать сторону, где находится Енисей. Обычно его окружает полоса из деревьев с желтыми листьями, а сейчас ничего этого не видно. Тогда он решает набрать кедровых орехов и отправиться в путь.

Под вечер Васютка замечает, что чувствует под ногами кочки, похожие на те, что встречаются около водоемов. Но в результате он находит выход не к Енисею, а к огромному озеру, полному рыбы. По воде плавают утки и прочая дичь. Он подстреливает нескольких птиц и строит себе ночлег. Очередная ночь проходит в тревоге. Васютка вспоминает, как хулиганил в школе, пробовал курить и не слушался учителей на уроках. Сейчас он готов отказаться от курения и стать послушным, лишь бы очутиться в стенах родной школы.

Стоит осень. Идет прохладный дождь. Васютка забирается под пихту, ест оставшийся кусок хлеба и решает поспать. Когда он просыпается, уже темно. По-прежнему идет дождь, который мешает развести костёр. Неожиданно мальчик слышит звук проплывающего мимо парохода. Это знак присутствия рядом Енисея. До него он добирается только на следующий день. Пока он думает, куда лучше направиться — вверх или вниз по течению, мимо проплывает большой теплоход

Васютка пытается привлечь к себе внимание, но капитан принимает его за кого-то из местных и решает пойти дальше

Мальчику приходится переночевать на берегу Енисея. Утром до него доносится звук рыболовного катера. Мальчик начинает стрелять из ружья и громко кричать. Наконец, его замечают. Капитаном лодки оказывается дядька по имени Коляда. Он забирает его на борт и везет Васютку к родным, которые к тому моменту уже неделю ищут его в тайге.

Через несколько дней мальчик отводит рыболовов вместе со своим отцом к озеру, полному рыбы. Его впоследствии называют Васюткиным. Рыбы здесь оказывается очень много, а потому местные жители переключаются на озерную ловлю. На карте района в дальнейшем появляется отметка с надписью «Васюткино оз.». Но на краевой карте такой надписи нет. Таков сюжет книги в сокращении.

Краткое содержание

Когда 13-летний мальчик Васютка отправился с отцом ловить рыбу, он даже не подозревал, какие события ждут его впереди. Отправившись в тайгу за кедровыми орехами, мальчик сбился с пути и потерялся. Все дело в том, что он погнался за глухарем и позабыл про зарубки, которые могли его вывести к знакомым местам. Ему пришлось одному скитаться по тайге 5 суток, пока он не вышел к реке и не повстречал рыбаков. Скитаясь по тайге, он наткнулся на озеро, где было много рыбы белых пород. Позже он привел туда бригаду отца, и рыбы оказалось столько много, что рыбаки решили перейти с речного лова на озерный. А озеро так и стали называть “Васюткиным”.

«Васюткино озеро»: краткое содержание, герои

«Васюткино озеро» — рассказ о детском мужестве, невероятной выносливости и силе духа, которой могут позавидовать даже взрослые. Реальная история мальчугана из Забайкалья вдохновила Виктора Астафьева создать художественное произведение, которое рекомендовано к изучению в 5-м классе.

Почему рассказ называется «Васюткино озеро», поймете, узнав сюжет динамичного сочинения:

Экспозиция

Рассказ «Васюткино озеро» начинается красочным и живописным описанием природы Забайкалья. Действие разворачивается в низовье полноводной реки Енисей, куда отряд рыбаков, возглавляемый Григорием Афанасьевичем Шадриным, отправляется на осеннюю путину. Ранее рыбаки удили на реке недалеко от дома, но ветер переменился, значительно похолодало (действие разворачивается осенью), и рыба ушла на глубину.


Почему рассказ называется «Васюткино озеро»: Nur.kz

Завязка сюжета

Завязка сюжета «Васюткино озеро» такова: теряется ребенок Григория Афанасьевича — Васютка. Мальчуган-подросток часто сопровождал отца в рыбацких экспедициях, и этот случай не стал исключением:

  • парень обучался рыболовецкому мастерству;
  • наслаждался красотами малой родины;
  • помогал с хозяйственными делами.

Он пошел в тайгу за кедровыми орешками — любимейшим лакомством рыбаков. Поскольку ближайшие деревья к лагерю были без плодов, парнишка отправился вглубь тайги, двигаясь по засечкам на стволах. Ему удалось не просто собрать неплохой урожай орехов, но и подстрелить глухаря. Но когда Васютка поймал добычу, то понял, что заблудился.

Кульминация

Мальчишка семь дней бродил по страшной, сырой и дикой тайге. Ему приходится решать взрослые вопросы:

  • Как прокормиться?
  • Где укрыться от дождя?
  • Как найти дорогу обратно?

Благодаря смелости, собранности и силе духа он преодолел все препятствия. Более того, Васютка понял, как выбраться, идя по течению реки

Наибольшее напряжение у читателя вызывает момент, когда школьник пытается сесть на пароход, но попытки привлечь внимание капитана судна оказались тщетными


Образ главного героя в «Васюткино озеро»: YouTube/MyBook

Развязка

Отважного парнишку ждал хороший исход. На следующий день после ночевки на берегу реки Васютку увидел дядька Коляда, который на боте проплывал мимо

Он доставил потерявшегося ребенка к отцу. Мальчик не преминул рассказать папе о своей находке — чудном озере, где много рыбы. Это помогло всей бригаде переключиться на озерный лов, а озеро это назвали в честь Васютки.

Анализируя рассказ «Васюткино озеро», главные герои которого поражают силой духа, акцентируем внимание на образе Васютки:

  • это простой школьник из глубинки;
  • как и все детишки, Васютка Шадрин любит хвастовство и порой совершает шалости (понять это можно по его воспоминаниям о школе);
  • характер главного героя формируется под влиянием его ближайшего окружения — волевого отца и жителей далекой таежной деревни;
  • это воспитывает в парнишке настойчивость и самостоятельность, смелость и отвагу;
  • эти же качества в сложной ситуации помогают не опустить руки, не сдаваться и спасти себя.

Васютка Шадрин — настоящий пример самоотверженности, непоколебимой силы духа, недетской мужественности и выдержки, которая нужна для выживания в проблемной ситуации.

Главный герой

Василий Шадрин является главным героем сказки. Применительно к нему можно привести несколько характеристик:

  • он игривый, любит похвастаться;
  • ему нравятся приключения;
  • мальчик привык к самостоятельности и ощущает себя взрослым.

Значительное влияние на характер персонажа оказал его собственный отец. Также свою лепту внесли и немногословные жители деревни, затерявшейся где-то в тайге. Отпечаток на его поведение наложили в тому же традиции Сибири, а также местные обычаи. Автор не приводит слишком подробных характеристик этого героя. Его личность постепенно раскрывается к середине повествования. Оказавшись в сложном положении, он проявляет такие черты, как:

  • мужество и выдержка;
  • рассудительность;
  • смекалка.

Помимо 13-летнего мальчика, в рассказе присутствуют второстепенные персонажи: родители Васютки, дед, рыболовы. Мальчик сам себе придумывает работу, которая заключается в поиске кедровых орешков для рыбаков. Он знает, как они любят полакомиться ими в свободное время.

Описание тайги и людей, населяющих её, составляет наиболее интересный момент в рассказе. Многое можно узнать о привычках таежников. Благодаря умелому повествованию, создаётся впечатление, будто читатель путешествует с мальчиком по тайге. Это произведение — своего рода дверь в мир трудолюбивых и отважных сибиряков. Понять их характер помогает в книге «Васюткино озеро» глава «Тайга кормилица». В ней есть фраза: «Тайга хлипких не любит», что объясняет приспособленность и отсутствие страха у местного населения еще с малых лет.

Короткий пересказ «Васюткиного озера»

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство. Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно. Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей.

Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл. Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

На ночь Васютка устроился здесь же. Под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. Мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. Капитаном бота оказался знакомым дядькой Колядой. Он и доставил Васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

Тяжелые годы

Началась война. К этому времени юноша уже вышел из интерната, окончив школу, а потом и железнодорожное училище. Он работал сцепщиком.

Как и другие труженики железной дороги, Астафьев получил бронь. Однажды к ним на станцию пригнали поезд из Ленинграда. Виктора поразило то, что он увидел — это были вагоны с телами ленинградцев, ведь почти все они умерли по дороге. Астафьев, потрясенный до глубины души, решил отправиться добровольцем на фронт.

Раньше о войне писали как о чём-то героическом и даже интересном. Попав туда, Виктор Петрович понял, что это не так. Описывая впоследствии войну, он утверждал, что это боль, страх и ужас.

Виктора отправили в запасной полк. Здесь были ужасные условия — зимой бараки не отапливались, ребят очень плохо кормили, лечения практически не было, как и военной подготовки. Поэтому многие истощенные и ещё «необстрелянные» солдаты из его полка погибли в своём первом бою.

Виктор Петрович написал роман «Прокляты и убиты» в 1993 году, в котором изложил события тех лет.

Тайга любит сильных

Оставшись один в незнакомой тайге, мальчик мгновенно сориентировался, что ему нужно сделать. Он постелил ветки на землю, сделав себе постель. Затем приготовил ужин. Он воспользовался знаниями, полученными от отца и деда: вырыл яму в земле, положил туда глухаря, обложил мхом и развел костер. Таким образом птица испеклась, а мальчик смог хорошенько поужинать.

Всю ночь мальчику было жутко. Все-таки непростое дело – остаться одному в темном лесу. Во мраке он видел разных чудищ (хотя это были всего лишь деревья), разные звуки пугали его. Когда же наступило утро, мальчишка, немного отдохнув, отправился в путь – искать выход из леса. Как же ему пригодились советы старших! Даже по ясным звездам он смог определить, что будет холодно. Умение обращаться с ружьем не оставило его голодным: на следующий день он смог подстрелить себе пару уток, чтобы утолить голод.

К вечеру следующего дня мальчик набрел на незнакомое озеро, которое изначально показалось ему в темноте болотом. Каково же было его удивление, когда он увидел в нем редкие виды белых рыб! Впоследствии его назовут Васюткино озеро. Краткое содержание рассказа почти подошло к концу. Что же дальше произошло с Васюткой?

Краткий сюжет

Сжатый пересказ произведения может пригодиться для работы с читательским дневником. После прочтения краткого сюжета рекомендуется прочитать книгу «Васюткино озеро» в оригинале. Для подробного описания сокращенного сюжета необходимо составить кратко план пересказа, например:

  • Рыба ушла на дно.
  • Сбор орехов для рыбаков и подготовка к походу.
  • Мальчик неожиданно потерялся.
  • Несколько дней в глухой тайге.
  • Спасение ребенка.

Команда Григория Афанасьевича ушла ловить рыбу у низов Енисея. Пришлось им остановиться в домике и ждать удачного времени, так как подул мягкий ветер, а рыба уплыла на глубину. Рыбаки занимались своими делами, а Васютка заскучал. Лишь одно он мог делать — собирать кедровые орехи. Но когда деревья опустели от шишек, мальчику пришлось пробираться все дальше в глубину леса.

Так и получилось однажды. Отправился Вася в поход за орехами для друзей. Взял с собой хлеб, спички и ружье, без которого мать запрещала ему передвигаться по лесу. Шел ребенок по тайге, следил за метками на деревьях и раздумывал о дороге и о различных случаях. Тут он замечает большого глухаря, которого одним выстрелом не получилось ранить. Птица улетела вглубь леса, а мальчик попытался ее догнать и заблудился.

Сначала Вася испугался и побежал куда глаза глядят. Но вскоре наступила ночь и мальчик решил задуматься о ночлеге, хорошо, что с собой взял спички. Когда стало прохладно, он развел небольшой костер из веток, а глухаря спрятал в угли. Когда птица приготовилась, он с аппетитом стал ее уплетать. Поужинав, школьник убрал в сторону тлеющие огоньки от костра и построил лежанку изо мха на теплой земле.

Ночь прошла неспокойно. Проснувшись, школьник залез на самое высокое дерево, чтобы понять, на какой стороне находится река, но дорогу домой не обнаружил. Очень обширной ему показалась тайга и он решил отправиться на север. К вечеру Васютка заметил под ногами травяные бугры и подумал, что поблизости есть водоем. Но к сожалению это был не Енисей, а печальное озеро с нетрусливыми утками и большим количеством рыбы.

Возле озера мальчик решает остановиться на ночлег и подстреливает дичь. Как же грустно и страшно ему было в холодном лесу. Он вспомнил родную школу и пожалел, что вел себя недобросовестно по отношению к учителю, когда она запрещала курить табак. И подумал, что если ему удастся выбраться из тайги, то он в жизни больше не будет курить. С утра парень стал приглядываться к рыбе и сделал вывод, что водоем непременно приведет к Енисею.

В этот осенний денек изменилась погода и полил ливень, так что главному герою пришлось прятаться под пихтой. Он съел последний кусочек хлебца и задремал. А когда проснулся, в округе уже все потемнело, но дождь еще шел. Мальчик принялся разводить костер и услышал отдаленный гул парохода. Благодаря этому звуку Вася выбрался к Енисею, но ни один из приближавшихся теплоходов так и не остановился на его зов. Бессмысленно ребенок размахивал руками, потому что капитаны приняли его за коренного жителя.

Так и остался Василий ночевать на этом месте, но под утро опять услышал гудение, которое могло издавать только выхлопное отверстие рыбосборочного судна. Мальчик засыпал костер всеми дровами, которые у него были, сделал сильный огонь и принялся палить из ружья, чтобы его заметили. Капитаном лодки оказался знакомый мальчика — дядька Коляда. Он и помог ему вернуться к родным, которые уже пять дней вели поиски в тайге.

Дома ребенок рассказал всем про странное озеро полное рыбы и через два дня рыбаки отправились туда. Этот водоем и назвали Васюткиным. Через некоторое время на региональной карте появилось еле заметное пятнышко с надписью «Васюткино оз.», но на обычной карте это озеро не получится отыскать.

Описание природы

28 предложений/ 396 слов

Тема взаимосвязи природы и человека присутствует практически во всех произведениях Виктора Астафьева и рассказ «Васюткино озеро» в этом смысле не является исключением. Автор сам вырос на берегах реки Енисей недалеко от таежных лесов, поэтому так реалистично описывает, что чувствует Васютка, попав в тайгу. В рассказе часто встречаются предупреждения, адресованные к людям по поводу небрежного отношения к природе. Ведь природа может быть чуткой ко всем действиям человека. Как к ней относятся, так она и откликается.

Дед Васютки, человек бывалый, замечает, что с развитием цивилизации человек потерял связь со своими корнями, а значит и с источником жизни. Он считает, что раньше рыба водилась в огромных количествах только потому, что люди жили «как бог прикажет». А сейчас всю живность в реках пугают моторные судна да пароходы. Получается, что вместо благодарности за дары природы, мы хотим все более нещадно эксплуатировать ее ресурсы, оттого и теряем связь с ней связь. Не последнее место она сыграла в судьбе тринадцатилетнего Васютки, когда он затерялся в недрах тайги.

Благодаря хорошему знанию местной географии и законов природы, мальчик смог прожить один в лесу пять дней и не умереть. Помогает и его дружеское отношение к природе. Он с любовью относится к деревьям, к облакам, звездам на небе, к рыбе в воде. Васютка фактически вырос на лоне природы, босым бегая по траве, исследую каждое дерево на наличие плодов, изучая вместе с отцом рыбный промысел. Все эти знания ему пригодились на деле, когда он оказался один на один с бескрайним лесом.

Смышленый мальчишка не растерялся и не потерял самообладания. Природа его не пугала, а наоборот, подсказывала путь к спасению. Многие другие люди запаниковали бы в такой ситуации

Рассказ Виктора Астафьева показывает нам, как важно жить в ладу с природой и уважать ее законы. Мы узнаем, что для выживания в таежных условиях нужно знать лесные приметы и хотя бы элементарно разбираться в лесной флоре и фауне

Васютка умел отличить одну птицу от другой. Он также знал, какая рыба речная, а какая озерная. Именно эти знания не дали ему умереть с голоду и помогли выбраться из тайги.

Позже, то озеро, которое он нашел в лесу, было названо его именем и даже отмечено на карте. По рыбе он определил, что недалеко протекает Енисей, а значит и проходят речные суда. На пятый день мальчика подобрал рыбосборочный катер и доставил домой. Хорошо, что Васюткино путешествие благополучно закончилось. Всем известно, что тайга «хлипких не любит», а значит, герой Астафьева оказался на поверку сильной личностью.

см. также:Другие сочинения по произведению Васюткино озеро, Астафьев

Сочинение по произведению Астафьева Васюткино озеро

Произведение «Васюткино озеро» описывает детство автора. Свое детство писатель провел в Красноярском крае. Рассказ был написан в 1952 году. Рассказчик повествует о буднях рыбаков, живших в Сибири. Главный герой 13-летний мальчик Васютка был сыном бригадира. Мальчик занимается сбором кедровых орехов и всегда помогает отцу. Однажды мальчик решил собрать богатый урожай и отправился в лес с ружьем. Бродя по лесу, Васютка понял, что заблудился. Васютка понял, что он может рассчитывать только на себя. Мальчик не терял рассудительности. Герой родился в суровой Сибири и всегда прислушивался к наставлениям старших. Старики объясняли мальчику, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой прошел 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.

Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество

Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края

Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.

В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является спасение Васютки. Автор использует традиционный способ повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.

Ключевые особенности

Сюжет завязывается в тот момент, когда увлекшийся охотой на дикую птицу подросток теряется в лесу. Кульминация происходит, когда таежники после долгих поисков находят Васютку и спасают его. Развязка — это возвращение парня домой и начало рыбалки на найденном озере. Для этого рассказа характерны следующие особенности:

  1. Подробность. Указываются всевозможные детали, чтобы читатель мог представить себя на месте главного персонажа, сочувствовать ему и переживать за него.
  2. Неторопливость. События развиваются неспешно.
  3. Последовательность. В повествовании отсутствует резкие переходы от одного события к другому. По этой причине рассказ читается легко и свободно.
  4. Минимальное количество персонажей.

Тайга хлипких не любит: сочинение

Очевидно, что местные жители окружены тайгой, которая является их единственным источником пищи. В прошлом транспорт был ограничен, но сейчас это стало проще. Тем не менее, тайга по-прежнему щедра на ягоды, грибы, лекарственные травы, птиц, животных и древесину – настоящая кормилица!

Однако, чтобы использовать такие огромные природные ресурсы, нужно быть сильным. Собирать ягоды нужно не только для личного потребления, но и для того, чтобы поделиться с другими, чтобы они не голодали в лесу. Их также нужно сортировать, мыть, варить или сушить для зимнего хранения. Поэтому, чтобы собрать дары тайги, требуются огромные силы.

Жизнь на природе подразумевает суровые условия – холод, дикие животные, лес. Выживание в таких условиях требует силы, строительства прочного и уютного дома, а также сдерживания диких животных для защиты домашнего скота. Чтобы выдержать долгую и жестокую зиму, нужно обладать физической силой.

Васютка, главный герой, – крепкий парень, и его выживание в тайге – доказательство его силы. Он проходил большие расстояния, лазил по высоким деревьям, разводил огонь, плохо спал и мало ел, но все же выстоял. Ему повезло, что он не простудился, и самое главное – он не пал духом. Психологическое благополучие, бодрость и оптимизм имеют решающее значение для выживания.

В отличие от них, хрупкие люди могут легко выжить в городе при благоприятных условиях. Им не нужно бороться за свою жизнь, и все необходимое им обеспечено. Например, программист может быть не в состоянии пробежать сто метров, но он может быть умным. Однако физическая сила необходима для выживания в дикой природе. Такие люди могут быть лучше, если в детстве они занимались компьютерными играми, но этого недостаточно, если они не обладают физической силой

Для выживания в дикой природе крайне важно иметь как физическое, так и психологическое здоровье

Тем, кто не обладает физической силой, легче выжить в городе, где для них уже созданы все необходимые условия. Им не нужно бороться за свою жизнь, как тем, кто живет в дикой природе. Например, программист может не уметь бегать на длинные дистанции, но при этом быть очень умным. Недостаток физической силы может быть вызван тем, что они не занимались спортом с раннего возраста. Однако, если их бросить в дикую природу, они, возможно, придумают, как выжить. Возможно, они смогут что-то придумать, но без хорошего физического и психического здоровья им будет трудно выжить. Известны случаи, когда компьютерные специалисты, оказавшись на холоде, смогли согреться с помощью своих ноутбуков, запустив программы, которые нагревали ноутбук. Тем не менее, важнее, чем быть физически сильным, иметь правильный образ мыслей и оптимизм в поиске выхода из сложной ситуации. Хорошее физическое и психическое здоровье необходимо для выживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: