План рассказа слон куприна 3 класс

А. Куприн. Слон (стр. 57-59) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В рассказе Куприна «Слон» описываются вымышленные события, которые могли бы произойти в реальной жизни. Болезнь девочки и ее выздоровление кажутся вполне реальными, а вот приход огромного слона на второй этаж дома, поедание торта и обед с Надей больше похоже на выдумку.

Подумай, какие еще вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запиши их.

1.Кто герои рассказа А.Куприна «Слон»? (Надя – больная девочка 6ти лет, ее мама Маша, отец Александр, доктор Михаил Петрович, немец – хозяин зверинца, слон Томми).

2. Чем больна девочка Надя? («Ваша дочь больна равнодушием к жизни и больше ничем»).

3. Почему отец выбрал в зверинце самого большого слона? (Этот слон был умнее остальных).

4. Какая главная мысль рассказа «Слон»? (Любовь и вера способна творить чудеса. Надо быть добрее, верить в лучшее, использовать все возможности, чтобы помочь людям).

5. Почему немец согласился привести слона Наде? (У него была своя дочка Лиза, ровесница Нади. Он сочувствует Александру — отцу Нади, который надеется на выздоровление дочери и боится, что не исполнит последнее желание дочери).

Автор разбил текст своего произведения на шесть частей. Попробуй и ты выделить эти части, а затем озаглавь каждую часть.

План рассказа А.Куприна «Слон»

  1. Девочка Надя больна. Врач просит развлечь ее.
  2. Девочка ничего не хочет. Родители в отчаянии.
  3. Надя просит слона. Игрушечный слон ее не радует.
  4. Отец приходит в зверинец и договаривается с немцем.
  5. Слона приводят к Наде в дом.
  6. Надя рада и играет со слоном, она выздоравливает.

Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок пришлась тебе по душе? Почему? Обоснуй свое мнение. Расскажи эту сказку маме или своим друзьям.

Авторские сказки и рассказы отличаются от произведений устного народного творчества тем, что у них есть автор, события происходят в реальном мире, герои – реальные люди.

Мне очень понравился рассказ А.Куприна «Слон», он учит доброте, состраданию, взаимопомощи, вере в лучшее.

Составь и запиши рассказ об одном из героев произведений этого раздела. Сделай иллюстрацию.

Рассказ об одном из героев рассказа

А. Куприна «Слон»

1.Кратко о рассказе А.Куприна «Слон»

2. Описание героя рассказа – отца Нади.

3. Мое отношение к герою рассказа А.Куприна «Слон».

Недавно я прочитал рассказ Александра Куприна «Слон», этот рассказ повествует о маленькой девочке Наде. Она тяжело больна, ей ничего не интересно в жизни, врачи не могут ей помочь. Однажды Наде захотелось увидеть слона, папа девочки Александр решил сделать все, для того чтобы желание девочки было исполнено, ведь от этого зависело ее выздоровление. Они привел в дом настоящего живого слона, девочка была очень рада и поправилась.

Герой рассказа – Александр – папа девочки мне представляется очень добрым, бескорыстным, находчивым, смелым и сильным человеком. Он любит свою больную дочку и хочет, чтобы она выздоровела. Всем окружающим кажется невероятным привести слона в дом, а он находит слова, чтобы договориться с немцем-владельцем зверинца, с полицией. Ему не жалко ни денег, ни времени, чтобы исполнить просьбу девочки, ведь эта просьба могла бы оказаться последней.

Мне понравился герой рассказа – отец Нади за его необычный и смелый поступок, который он совершил ради своей дочки Нади. Добро и любовь могут победить болезнь, надо совершать добрые поступки и не опускать руки в сложных ситуациях, быть находчивыми и смелыми.

Литературное чтение. А.И. Куприн “Слон”. 3-й класс

Класс: 3

– совершенствовать навыки анализа художественного теста, опираясь на поставленные вопросы;

– развивать навыки выборочного чтения;

– развивать мышление и речь;

– воспитывать чувства сопереживания и уважения.

– выставка книг А. И. Куприна;

– учебник “Литературное чтение” 3 класс 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Просвещение, – М., 2012;

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке. (“Слон”)

Сколько частей в этом тексте? (Шесть)

Вспомним, какой мы составили план.

1. Девочка больна.

2. Дочка от всего отказывается.

3. Желание увидеть живого слона.

4. Папа в зверинце.

5. Ночное путешествие слона.

6. Слон в гостях у Нади.

Прочитайте разговор отца и дочери.

– В чьих словах должны звучать: просьба, настойчивость, недоумение, удивление, капризы, решительность?

(Дети распределяют карточки со словами).

Чтение по ролям 3 части.

Удалось ли ребятам прочитать эту часть, передавая чувства героев? (Ответы детей)

III. Работа с текстом.

1. Выборочное чтение.

Найдите строки из текста к иллюстрациям.

Соотнесите с планом.

2. Работа в парах.

Прочитайте описание слона.

Найдите отрывок в рассказе и подчеркните слова автора.

Слон оказывается гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших, громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие, крошечные), но умные и добрые.

– Желание маленькой девочки Нади увидеть слона – это каприз или мечта?

Надя проводит со Слоном целый день и весь вечер. Даже засыпает около него. Все это говорит о настоящем, глубоком, устойчивом интересе девочки к слону. Если бы было капризом, прихотью (а не мечтой), слон бы очень быстро наскучил девочке.

3. Беседа по вопросам.

– Как вы думаете, могло ли быть то, о чем рассказывает А. Куприн?

-Что кажется вам невозможным: слон в комнате или выздоровление девочки благодаря слону?

– Что побуждает двух взрослых людей (отца шестилетней девочки и хозяина цирка) исполнить невероятную просьбу девочки?

Речь идет о здоровье, и даже о жизни девочки. Она очень больна и отец боится, что не сумеет выполнить ее последнего желания. Это понимает не только отец, но и хозяин зверинца: у него самого дочь Лиза – ровесница больной девочки.

– Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть еще два маленьких?

Самый большой слон – самый талантливый и обученный . Он умеет показывать очень много интересных вещей.

– Как девочка общалась со слоном?

Она называла слона на “Вы”, интересовалась именем слона: тем, как он провел ночь; пил ли он чай, ждала, пока его покормят булками. Желание девочки все делать вместе и быть рядом, не хочет расставаться с ним даже вечером.

– Сейчас проверим, насколько вы внимательны и отдохнем.

(Ответ “да” – хлопаем в ладоши)

1) К девочке приходил доктор Михаил Иванович? 2) Девочка больна равнодушием к жизни? 3) Во сне Наде приснился лев? 4) Девочке подарили игрушечного мишку? 5) Папа отправился в зверинец за слоном? 6) Папа добирался до зверинца 1 час? 7) В представлении участвовал тюлень, стрелявший из пистолета? 8) Слона зовут Томми?

V. Анализ прочитанного текста. Какие еще вопросы по содержанию можно задать? (Запишите в тетрадь)

– Давно ли болеет девочка? – Что посоветовал доктор родителям девочки? – Что приснилось однажды Наде? – О каком желании она рассказала матери? – Какого слона принёс ей папа? – Куда отправился отец девочки в поисках живого слона? – Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки? – Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой?

Ребята задают друг другу свои вопросы.

VI. Работа в программе ПервоЛого.

Ребята, нарисуйте иллюстрацию в программе ПервоЛого. Напишите строки из текста к вашему рисунку.

– Зачем писатель Куприн придумал такую историю “Слон”? (Ответы детей)

– Что хотел сказать автор этим произведением?

– О чем этот рассказ: о силе родительской любви или о том, что сбывшаяся мечта – самое лучшее лекарство?

Обоснуйте своё мнение.

– В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя почувствовала себя счастливой? Благодаря кому? (Благодаря родителям, семье)

– А как вы относитесь к своим родителям? Как вы должны отвечать на их чувства, на их любовь к вам?

Мечта шестилетней девочки Нади сбылась.

– А о чем мечтаете вы?

Я уверена, если очень верить в мечту, стремиться к неё, не лениться, сбудутся и ваши мечты.

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон»

Анализ рассказа Александра Ивановича Куприна «Слон».

1.Идея данного рассказа:

Это история о маленькой девочке Наде, которая больна. Хотя у неё ничего не болит, «она худеет и слабеет с каждым днём. Что бы с ней ни делали, ей всё равно, и ничего ей не нужно». Даже во сне она видит что-то серое и скучное. Доктора решают, что девочка «больна равнодушием к жизни». Заботливые родители готовы сделать всё, чтобы развеселить дочку, даже привести в дом живого слона.

Рассказ «Слон» убедительно говорит о том, что люди перестают ценить природу и не видят в ней никакого спасения. Но ведь именно общение с таким же живым существом, как и сама Надя, всего лишь за один день смогло вылечить девочку, вернуть к жизни которую уже отчаялись и самые опытные в своем деле врачи.

Необходимо верить, любить и сделать все от нас зависящее, чтобы родные люди рядом с тобой всегда могли чувствовать в тебе надежного, доброго и сильного человека. У каждого из нас есть вспоминание из детства, которое так и осталось несбыточным мечтанием. Наденьке очень повезло, что ее папа, во что бы то ни стало, устроил встречу дочери со слоном, пусть даже и жили они на втором этаже.

2.Композиция:

Сюжетная линия рассказа довольно динамична.

Завязка

начинается с первого же абзаца. Нам становится известно, что девочка заболела. Ежедневно ее посещали доктора, которые проводили тщательный осмотр и недоумевали в чем же дело.

Основная часть

приходится на разговор папы с немцем-дрессировщиком, от решения которого зависит судьба Нади и всей ее семьи. Это очень волнительный момент, ведь в случае отказа немца, все могло сложиться иначе. Но этот цирковой человек становится в этом рассказе образом внимательного, отзывчивого и доброго человека. Он посочувствовал беде Надиного отца и, как понятно между строк, невольно представил себя на его месте. Ведь у дрессировщика тоже была дочка Лиза – ровесница Нади.

Кульминация

приходится на счастливый миг сбывающейся детской мечты – момент встречи Нади с настоящим слоном по имени Томми. Он произвел на нее большое впечатление и даже оказался немного больше, чем Надя его себе представляла. Но девочка ни капельки не испугалась такого гостя, а с радостью стала уважительно разговаривать с ним, смотреть книжки, чаевничать и играть.

Развязка

у этого рассказа счастливая. Благодаря папе, дрессировщику и слону Томми девочка выздоровела, и очень приятно думать, что Надя и Томми так и будут навещать друг друга.

3.Характеристика персонажей:

Образы действующих лиц в произведении «Слон» все охарактеризованы, как положительные. Девочка Надя оказалась в окружении людей, где каждый готов выслушать, понять и помочь.

Образ Нади

— это послушная, примерная и воспитанная девочка, которая не хочет расстраивать своих родителей. Но, к сожалению, она и сама не может разобраться, что же с ней не так, пока не приснился ей добрый сон о слоне.

Надин отец

– любящий, упорный, надежный человек, который поверил своему ребенку и решил всеми возможными способами претворить в реальность мечту из сновидения. Ведь счастье маленьких детей всецело зависит от родителей.

Мама

– идеальный образ женщины, которая готова выполнять все просьбы своего чада, лишь бы Надя пошла на поправку. И ей, как никому другому, не знать ли о том, что нет ничего хуже, чем заболевший ребенок.

Немец-дрессировщик

проявил чувство сострадания и постарался помочь, насколько бы абсурдной не показалась ему эта просьба изначально.

Слон по кличке Томми

— большой, неуклюжий, но добродушный и забавный.

Даже соседи, на которых осыпалась сверху штукатурка от приседаний Томми, не обмолвились и словом

Неважно, что они подумали, но самое главное – не испортили праздник. И городовой не предстает камнем преткновения, а только спокойно просит разойтись зевак

И не забудем про хозяина булочной, у которого для такого случая наготове оказался фисташковый торт и булочки, хоть на улице и была уже глубокая ночь.

4.Речевая характеристика:

Нужно отметить, что автор подробно и красочно описывает героев произведения, а особенно слона. «Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые». Только наблюдательный и любящий животных человек мог так подробно описать слона.

5.

Данный рассказ учит нас тому, что иногда позитивные эмоции, исполнение желания дают людям силы даже на выздоровление от тяжелой болезни, учит также тому, что нужно быть внимательными по отношению друг к другу, любить и беречь животных. Я считаю, что знакомить детей с данным рассказом нужно в возрасте 8-9 лет.

Слон (в сокращении)

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давным-давно…

Прощаясь, главный доктор говорит громко:

– Главное – не давайте ей скучать. Исполняйте все ее капризы.

– Ах, доктор, но она ничего не хочет!

– Ну, не знаю… вспомните, что ей нравилось раньше, до болезни. Игрушки… какие-нибудь лакомства…

– Милая Надя, милая моя девочка, – говорит мама, – не хочется ли тебе чего-нибудь?

– Нет, мама, ничего не хочется.

– Хочешь, я посажу к тебе на постельку всех твоих кукол. Мы поставим креслица, диван, столик и чайный прибор. Куклы будут пить чай и разговаривать о погоде и о здоровье своих детей.

– Спасибо, мама… Мне не хочется… Мне скучно…

– Хочешь, я тебе принесу шоколаду?

Но девочка не отвечает и смотрит в потолок неподвижными, невеселыми глазами. У нее ничего не болит и даже нет жару. Но она худеет и слабеет с каждым днем. Что бы с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Так лежит она целые дни и целые ночи, тихая, печальная. Иногда она задремлет на полчаса, но и во сне ей видится что-то серое, длинное, скучное, как осенний дождик…

Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.

– Тебе что-нибудь нужно? – спрашивает мама.

Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету:

– Мама… а можно мне слона?.. Только не того, который нарисован на картинке… Можно?

– Конечно, моя девочка, конечно, можно.

Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой… Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло:

– Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый.

– Ты погляди только, Надя, – говорит папа. – Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой.

Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчать отца, она шепчет кротко:

– Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки… Только… помнишь… ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона… и ни разу не повез…

– Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану?

Смысл финала рассказа

В финале после усилий родителей слона всё-таки приводят к девочке. Надя пьёт с ним чай, показывает все свои игрушки и свою любимую книгу с картинками. Они вместе обедают. После «яркого» дня девочка, которая ни на минуту не отходила от слона, засыпает возле него. Ей снится, что она осталась с Томми, женилась на нём и у них было много слонят. Слон так же видит сон, что он навсегда остался другом для Нади.

Смысл финала созвучен со смыслом всего рассказа: несмотря на масштабы, все мечты должны сбываться. В истории для исполнения мечты девочки не было никаких препятствий, потому что все герои рассказа были хорошими. Как бы автор говорит: «Будьте добрыми, и тогда достичь ваши желания и цели будет проще!»

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

  1. Смысл рассказа Куприна — «Чудесный доктор» «Чудесный доктор» — удивительный рассказ, трогающий до глубины души, написанный А.И. Куприным. Является одним из тех произведений, в котором показана и суровая реальность, и самое настоящее чудо. Здесь очень хорошо…
  2. Смысл рассказа Хамелеон Чехова «Хамелеон» — это один из самых известных рассказов Чехова. Непревзойденный мастер короткого рассказа всегда умел воплотить в лаконичной, но реалистичной форме основную суть какой-либо проблемы или темы. Далее мы рассмотрим,…
  3. Краткое содержание рассказа «Чудесный доктор» Куприна История, которую поведал автор, действительно имела место в многолюдном Киеве. Голодные мальчишки, видимо братья, забыв о морозе, с восхищением загляделись на окно продуктового магазина, где увидели всевозможные невиданные доселе вкусности….
  4. Очень краткое содержание рассказа Гранатовый Браслет Куприна Тема произведения «Гранатовый браслет» — любовь. Искренняя, настоящая, глубокая. Вопреки всему и всем. Несмотря на рамки и общественное мнение. Неожиданно на Черноморское побережье пришла непогода. Да еще и в середине…
  5. Очень краткое содержание рассказа «Куст сирени» А.Куприна Офицер по службе, и в то же время студент, Алмазов в очень скверном настроении вернулся домой из Академии. Он был очень чем-то расстроен, и вся боль выражалась на его лице…

СИЛА МЕЧТЫ И ЛЮБВИ (По рассказу А. Куприна «Слон» и стихотворению М. Карема «Ослик»)

Страницы
учебника:
146–159.

Цель
увидеть за увлекательным сюжетом рассказа
самое главное – силу огромной родительской любви и силу мечты.

Оборудование:
рисунок с изображением слона, табличка с эпиграфом.

Ход
урока

I.
Организационный момент.

Эпиграф
к уроку (на доске):

Любят тебя без особых причин;

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу
похож…

И
эта любовь до конца твоих дней

Останется
тайной опорой твоей.

В.
Берестов

II.
Постановка цели урока.

Учитель.
Сегодня на уроке мы продолжим работу
над произведением А. Куприна «Слон», обсудим смысл
названия рассказа, составим
план, рассмотрим связь рассказа А. Куприна и стихотворения М. Карема,
отправимся в «Картинную галерею», где познакомимся
с работой П. Пикассо «Мать и
дитя».


Какие знания нам необходимы для
достижения поставленных целей? (Знать содержание рассказа и
др.)

III.
Работа по теме урока.

1.
Беседа по вопросам.


Почему рассказ называется «Слон»? Что
включает в себя это название? (Слон – это мечта.
Эта мечта помогла больной
девочке победить болезнь. Слон – это родительская любовь. Эта
любовь – символ
того, что все можно преодолеть, если любишь.)


Любовь нужна всем, и дарить ее можно
родственникам и друзьям, знакомым и незнакомым, животным и растениям.
Любовь
можно дарить всему, что нас окружает.

Любовь
начинается с заботы о другом
человеке, с приветливости и щедрости. Когда даришь людям свою любовь,
то душа
становится богаче, сердечнее, отзывчивее.


Вы можете придумать другое название? (Предложения
детьми разных вариантов названий рассказа.)

2.
Составление плана рассказа.

Примерныйпланрассказа А. Куприна
«Слон».

Вариант
1.

1.
Маленькая девочка нездорова.

2.
Неожиданное желание.

3.
Отец в зверинце.

4.
Общение девочки со слоном.

5.
Чудесное выздоровление.

Вариант
2.

1.
«В эту ночь во сне…».

2.
«Слон очень большой».

3.
«Он пришел?».

4.
«Здравствуй, Томми».

5.
«Он очень любит булки».

6.
«Надя знакомит слона со своими
куклами».

7.
«Они пообедают вместе…».

8.
«Я уже совсем здорова!».

3.
Подготовка к пересказу рассказа по плану.


Перескажите любую часть текста,
пользуясь планом.


Предположите, какую часть текста
захочет пересказать вам сосед. Во время пересказа проверьте,
оправдались ли
ваши предположения?

Пересказ
текста.


Кто сделал правильное предположение о
своем соседе. (Предположения детей.)

Внимание,
уважение, любовь и терпение
открывают наши сердца навстречу другим людям, помогают почувствовать и
принять
их взгляды, понять внутренний мир. Физкультминутка

Физкультминутка

4.
Чтение стихотворения М. Карема
«Ослик».


Как вы думаете, «Ослика» М. Карема
поместили в учебнике после «Слона» А. Куприна
потому, что это произведения о
животных, или по какой-то совершенно другой причине? («Ослик»
и «Слон» –
произведения о родительской любви к детям.)


Что удивило вас в стихотворении
«Ослик»? Что показалось наиболее интересным? (Ответы
детей.)


Какой эпизод изобразил художник на
иллюстрациях (с. 158, с. 146)?

5.
Работа по картине П. Пикассо «Мать и
дитя».

Учитель.
Отправимся на «Международную выставку». Найдите
картину П. Пикассо «Мать и
дитя».


Можно ли догадаться,
что это близкие люди? А если бы художник не назвал картину
«Мать и дитя», вы
догадались бы, что это родные люди? Каким образом? Ведь мальчик и
женщина, хоть
и сидят рядом, но смотрят в разные стороны? (Ответы детей.)


Что объединяет
эти фигуры? (Мальчик прислонился к плечу матери.)


Разве это
самое главное? (Главное – настроение.)


Какое это
настроение? (Грустное, печальное, задумчивое.)


Как вы об этом
догадались? (Одинаково грустные и задумчивые лица, одинаковая
«замкнутость»
в позах: мать закутана шалью, ее руки сомкнуты – охватывают
ее щеку и тело;
руки мальчика также сомкнуты и прижаты к телу.)


Что заботит
мать и дитя? Предположите, о чем они могут размышлять? Как вы думаете,
кто эти
люди по профессии? (Оницирковые
артисты, мальчик – гимнаст, акробат. На матери костюм: шаль
на плечах, цветок
розы в волосах.)


Как вы
думаете, насколько тяжела жизнь циркового артиста? (Тренировки
каждый день,
риск для жизни мальчика-акробата. Бедность артистов.)


Оставляет ли
картина только впечатление безысходностии грусти или вызывает и иные чувства? (Настроение
людей грустное, но
видно, что они очень близки, мать и сын – это единое целое.)

IV.
Итог урока.


Какая общая
проблема связывает произведения литературы и живописи? (Проблема
любви
родителей и детей.)

IV

Через два часа он сидит в зверинце, в первом ряду, и смотрит, как ученые звери по приказанию хозяина выделывают разные штуки. Умные собаки прыгают, кувыркаются, танцуют, поют под музыку, складывают слова из больших картонных букв. Обезьянки — одни в красных юбках, другие в синих штанишках — ходят по канату и ездят верхом на большом пуделе. Огромные рыжие львы скачут сквозь горящие обручи. Неуклюжий тюлень стреляет из пистолета. Под конец выводят слонов. Их три: один большой, два совсем маленькие, карлики, но все-таки ростом куда больше, чем лошадь. Странно смотреть, как эти громадные животные, на вид такие неповоротливые и тяжелые, исполняют самые трудные фокусы, которые не под силу и очень ловкому человеку. Особенно отличается самый большой слон. Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги и, наконец, садится за стол и, повязавшись салфеткой, обедает, совсем как благовоспитанный мальчик. Представление оканчивается. Зрители расходятся. Надин отец подходит к толстому немцу, хозяину зверинца. Хозяин стоит за дощатой перегородкой и держит во рту большую черную сигару. — Извините, пожалуйста, — говорит Надин отец. — Не можете ли вы отпустить вашего слона ко мне домой на некоторое время? Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, отчего сигара падает на землю. Он, кряхтя, нагибается, подымает сигару, вставляет ее опять в рот и только тогда произносит: — Отпустить? Слона? Домой? Я вас не понимаю. По глазам немца видно, что он тоже хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна какой-то странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует. Она лежит уж месяц в кроватке, худеет, слабеет с каждым днем, ничем не интересуется, скучает и потихоньку гаснет. Доктора велят ее развлекать, но ей ничто не нравится; велят исполнять все ее желания, но у нее нет никаких желаний. Сегодня она захотела видеть живого слона. Неужели это невозможно сделать? И он добавляет дрожащим голосом, взявши немца за пуговицу пальто: — Ну, вот… Я, конечно, надеюсь, что моя девочка выздоровеет. Но… спаси бог… вдруг ее болезнь окончится плохо… вдруг девочка умрет?.. Подумайте только: ведь меня всю жизнь будет мучить мысль, что я не исполнил ее последнего, самого последнего желания!.. Немец хмурится и в раздумье чешет мизинцем левую бровь. Наконец он спрашивает: — Гм… А сколько вашей девочке лет? — Шесть. — Гм… Моей Лизе тоже шесть. Гм… Но, знаете, вам это будет дорого стоить. Придется привести слона ночью и только на следующую ночь увести обратно. Днем нельзя. Соберется публикум, и сделается один скандал… Таким образом выходит, что я теряю целый день, и вы мне должны возвратить убыток. — О, конечно, конечно… не беспокойтесь об этом… — Потом: позволит ли полиция вводить один слон в один дом? — Я это устрою. Позволит. — Еще один вопрос: позволит ли хозяин вашего дома вводить в свой дом один слон? — Позволит. Я сам хозяин этого дома. — Ага! Это еще лучше. И потом еще один вопрос: в котором этаже вы живете? — Во втором. — Гм… Это уже не так хорошо… Имеете ли вы в своем доме широкую лестницу, высокий потолок, большую комнату, широкие двери и очень крепкий пол? Потому что мой Томми имеет высоту три аршина и четыре вершка, а в длину четыре аршина. Кроме того, он весит сто двенадцать пудов. Надин отец задумывается на минуту. — Знаете ли что? — говорит он. — Поедем сейчас ко мне и рассмотрим все на месте. Если надо, я прикажу расширить проход в стенах. — Очень хорошо! — соглашается хозяин зверинца.

Куприн А.И. “Слон” Читательский дневник

Куприн А.И.

  • Название: “Слон”
  • Жанр: рассказ
  • Тема произведения: о детях
  • Число страниц: 4
  • Главные герои и их характеристика

Девочка Надя, 6 лет. Маленькая, робкая, больная. Ее ничто не интересует, ей ничего не хочется. Она медленно угасает.

Папа девочки, Александр. Заботливый, почти сдавшийся. Предприимчивый, умный, решительный.

Мама девочки, Мария. Любящая, нежная, заботливая.

Немец. Хозяин зверинца. Человек отзывчивый, простой, тоже имеет дочь.

Томми, слон. Умный, добрый, все понимает.

  1. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
  2. Чтобы спасти больную дочку, ее отец приводит в дом настоящего слона, который обедает с девочкой.
  3. Сюжет — краткое содержание
  4. Маленькая девочка Надя сильно больная и ни один доктор не может понять, что с ней и как ее вылечить.
  5. Надя просит настоящего живого слона, и ее отец решает выполнить просьбу дочери, которая может быть является последней в ее жизни.
  6. Отец Нади идет в зверинец и уговаривает немца, хозяина слона, привести слона в гости к девочке, обещая договорится с полицией и расширить двери.
  7. Слона ведут по городу среди толпы зевак, заводят в дом и уговаривают подняться на второй этаж.
  8. Утром Наде сообщают, что у них в гостях слон, девочка знакомится с Томми, обедает с ним и играет.
  9. На следующий день, Надя просыпается почти здоровой, она бодра и хочет кушать.
  10. Понравившийся эпизод

Сочинение по произведению Куприна Слон

Александр Иванович любил животный мир, он часто включал в свои произведения моменты и случаи с животными, будь какая-то интересная выдумка или рассказ, основанный на реальных событиях.

Рассказ «Слон» насыщен положительными эмоциями. Основная мысль рассказа укладывается в проблеме человека, который перестаёт ценить то, что имеет, в частности природный мир, который существует с рождения.

Одна из проблем, воспитание детей, проявляется в этом рассказе во время общения родителей с девочкой. Девочка была окружена различными игрушками самых разных видов и форм, однако они все были бездушные, неживые

Отсутствие внимание родителей для ребенка стало одним из ключевых моментов, из-за этого у девочки начала развиваться апатия и равнодушие к жизни. Куприн раскрывает данную проблему, описывая все эмоции и чувства родителей по отношению к Наде

Их волнения, опасения и прочие чувства показывают родителей, как заботливых и добрых людей.

Главным героем является девочка Надя, у которой нет никаких желаний у неё полная апатия ко всему происходящему, её родители пытаются найти решение данной проблемы и находят его в связи с природой. Надя попросила слона, который смог бы спасти её от апатии. Конечно же, родители могли исполнить любое желание любого ребенка, но достать слона было достаточно трудновато. Однако папа собрался с мыслями и приступил к решению проблемы. В этом месте рассказа раскрывается тема связи ребенка и родителя.

Отец девочки сначала принёс игрушку в виде слона, которая была подвижной. Однако ни одна игрушка не способна заменить настоящее живое существо, которое излучает тепло и заботу.

На этом моменте раскрывается название данного рассказа, родители приводят уже настоящего серого слона к Наде. Слон являлся неким целителем для спасения Нади. После появления удивительного животного в доме, Надя начала проявлять интерес к жизни, и апатия начала отступать. Девочка всячески общалась со своим новым другом, рассказывала про свои сны и игрушки, поддерживала некий контакт. Слон был достаточно спокойным и послушным, он с удовольствием проводил время с Надей, ему это нравилось.

III

Но однажды утром девочка просыпается немного бодрее, чем всегда. Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери. — Тебе что-нибудь нужно? — спрашивает мама. Но девочка вдруг вспоминает свой сон и говорит шепотом, точно по секрету: — Мама… а можно мне… слона? Только не того, который нарисован на картинке… Можно? — Конечно, моя девочка, конечно можно. Она идет в кабинет и говорит папе, что девочка хочет слона. Папа тотчас же надевает пальто и шляпу и куда-то уезжает. Через полчаса он возвращается с дорогой, красивой игрушкой. Это большой серый слон, который сам качает головою и машет хвостом; на слоне красное седло, а на седле золотая палатка и в ней сидят трое маленьких человечков. Но девочка глядит на игрушку так же равнодушно, как на потолок и на стены, и говорит вяло: — Нет. Это совсем не то. Я хотела настоящего, живого слона, а этот мертвый. — Ты погляди только, Надя, — говорит папа. — Мы его сейчас заведем, и он будет совсем, совсем как живой. Слона заводят ключиком, и он, покачивая головой и помахивая хвостом, начинает переступать ногами и медленно идет по столу. Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, чтобы не огорчить отца, она шепчет кротко: — Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Я думаю, ни у кого нет такой интересной игрушки… Только… помнишь… ведь ты давно обещал свозить меня в зверинец посмотреть на настоящего слона… и ни разу не повез… — Но, послушай же, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану? — Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне привези хоть маленького, только живого. Ну, хоть вот, вот такого… Хоть слоненышка… — Милая девочка, я рад все для тебя сделать, но этого я не могу. Ведь это все равно, как если бы ты вдруг мне сказала: папа, достань мне с неба солнце. Девочка грустно улыбается. — Какой ты глупый, папа. Разве я не знаю, что солнце нельзя достать, потому что оно жжется. И луну тоже нельзя. Нет, мне бы слоника… настоящего. И она тихо закрывает глаза и шепчет: — Я устала… Извини меня, папа… Папа хватает себя за волосы и убегает в кабинет. Там он некоторое время мелькает из угла в угол. Потом решительно бросает на пол недокуренную папиросу (за что ему всегда достается от мамы) и кричит горничной: — Ольга! Пальто и шляпу! В переднюю выходит жена. — Ты куда, Саша? — спрашивает она. Он тяжело дышит, застегивая пуговицы пальто. — Я сам, Машенька, не знаю куда… Только, кажется, я сегодня к вечеру и в самом деле приведу сюда, к нам, настоящего слона. Жена смотрит на него тревожно. — Милый, здоров ли ты? Не болит ли у тебя голова? Может быть, ты плохо спал сегодня? — Я совсем не спал, — отвечает он сердито. — Я вижу, ты хочешь спросить, не сошел ли я с ума? Покамест нет еще. До свиданья! Вечером все будет видно. И он исчезает, громко хлопнув входной дверью.

Отзыв

(230 слов) Мне очень понравился рассказ Куприна «Слон», потому что он очень добрый и светлый. После прочтения таких книг хочется жить, любить и надеяться на светлое будущее. На мое мнение о «Слоне» повлияло и то обстоятельство, то моя семья регулярно помогает больным детям

Это очень важно, и все герои осознают эту необходимость

О чем заставляет задуматься рассказ «Слон»? Можно утверждать, что ведущей темой произведения Куприна является связь человека с природой. Именно слон олицетворяет спасение в произведении Александра Куприна. Писатель отмечает, что взаимосвязь людей с миром природы способна творить настоящие чудеса. Также стоит отметить, чему учит Куприн? В своём рассказе автор показывает, какими должны быть настоящие отношения между родителями и детьми. Мама и папа поддерживают Надю, делают все возможное для ее выздоровления. По мнению Александра Куприна, положительные эмоции и исполнение желаний дают человеку надежду на светлое будущее, в какой ситуации он ни был. Такова главная мысль рассказа «Слон». Чудо в наших руках: мы можем создать все самое лучшее, если захотим сделать добро. Осознав это, я пришла к выводу, что тоже могу помочь больным детям своим участием. Это произведение всех вдохновляет на маленькие подвиги. Таково мое впечатление о рассказе «Слон».

Я бы порекомендовала эту книгу всем тем людям, которые отчаялись найти выход из проблемной ситуации. Он точно есть, и если мы захотим, то даже слона в дом приведем, лишь бы из него не уходили доброта, ласка и гармония. Таково мое мнение о рассказе «Слон».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: