Былина болезнь и исцеление ильи муромца главные герои

Краткое содержание былины Илья Муромец и Соловей разбойник читать

Илья имел богатырскую силу. Не зная куда ее деть, оставил отца и мать и пошел сражаться за землю киевскую за князя Владимира. Он побывал утром в городе Муроме и помолился там в церкви. А к вечеру планировал быть в Киеве. Когда подъехал к Чернигову, то увидел, что будто бы черные вороны, окружили город войска большие. И нет возможности там ни пешком пройти, ни конем проехать. Сразился Илья с тем войском, и победил его. Люди Чернигова, пустившие его в город, просили стать их воеводой, но Илья не согласился, а попросил указать ему путь на Киев. Узнал он от людей, что самым близким путем никто не ходит и не ездит, она поросла травой и заложена колодами, что по этой дороге, возле болота и старой березы сидит на высоком дереве Соловей-разбойник, Одихмантов сын. Свистит он как соловей, орет как зверь. От его свиста все к земле клониться, а если кто-то с людей подойдет, — все мертвые лежат.

Но идти прямой дорогой люди боялись. Была и другая дорога, но она была в тысячу верст, а прямой путь был в пятьсот верст. Илья выбрал прямой путь, страшный для других, но не для него, — путь, который перекрыл Соловей-разбойник. Поехал Илья на своем коня богатырском прямой дорогой. Быстро пронесся через долины, речки и горы. Когда он уже был у речи Смородинки, темного болота и у старой березы, то страшилище засвистело и закричало. Тут же конь под богатырем упал на колени. Пришлось Илье Муромцу силой заставлять лошадь идти дальше. После чего выпустил богатырь стрелу из своего лука и попал Соловью-разбойнику прямо в глаз. И свалился тот на землю.

Русский силач, прицепив его к конской упряжке с правой стороны, и поехал к гнезду соловья. В соловьином гнезде ждали соловья его три дочери. Старшая выглянула в окно и сказала, что приближается их отец и везет с собой человека. И средняя сказала то же, выглянув в окошко. А когда в окно выглянула самая меньшая, то сказала, что, то человек везет на коне их отца с выбитым правым глазом. Вышли зятья сражаться с Ильей Муромцем в чистом поле, но Соловей-разбойник приказал им бросить оружие на землю и пригласить богатыря к себе в гнездо, А дома накормить и напоить, и одарить. Но Илья Муромец в гости идти не захотел, а поехал в город Киев.

А в Киеве в это время князь Владимир, помолившись в церкви, готовился к обеду в большой гостевой комнате. Остановил Илья во дворе своего коня и вошел в комнату из белого камня. Перекрестился, князю Владимиру и его родственникам поклонился. И начал князь расспрашивать молодца откуда он и как его зовут, и кто родители его. И ответил Илья, что с утра еще в церкви был в городе Муроме, а к обеду планировал быть уже в Киеве. Ехал кратчайшим путем, мимо речки Смородины, около кривой березы и креста Левонидов.

Не поверил ему князь, сказал что, тот врет ему и в глаза смеется. Что возле Черниговского моста стоят вражеское войско, там птица не пролетит, и зверь не пробежит, и конем не проехать. А дальше по прямой дороге на Киев сидит на дереве Соловей-разбойник.

Рассказал тогда Илья князю о своих победах, и тот поспешил к Соловью-разбойнику, увидев его, приказал ему князь засвистеть. Но того уже покормил Илья Муромец, и злодей сказал, что, кто кормит, тот и приказывает. Тогда Илья Муромец приказал ему князя потешить. Тот попросил полтора ведра вина для того, чтобы исцелились свои раны. Вино принесли, Соловей-разбойник его выпил и засвистел по-соловьиному, и зарычал по-звериному. От его свиста крыши теремов наклонились, часть людей упали мертвыми, а князь испугался и соболиной шубой укрылся.

Выехал Илья Муромец конем в чистое поле и вывез с собой Соловья-разбойника. Отрубил ему голову, приказывая, что, не издеваться ему больше над простыми людьми. И стали все после этого считать Илью Муромца первым богатырем в русским.

Оцените произведение:

4.17

Голосов: 840 Читать краткое содержание Илья Муромец и Соловей разбойник. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Илья Муромец и Соловей-разбойник. Краткое содержание.

(0)

Былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» можно отнести к владимиро-суздальскому циклу былин. Она посвящена теме зашиты родной земли от внутренних и внешних врагов.


Илья Муромец

Илья Муромец не пошёл во Чернигов воеводою, потому что он не до Чернигова хотел доехать, а до стольного града Киева. Илья Муромец победил Соловья-разбойника благодаря своему бесстрашию и настойчивости. Отношение народа к богатырю в былине выражается с помощью эпитетов и гипербол, используя которые сказитель описывает героя и его поступки: «удаленькой дородный добрый молодец», «славный богатырь святорусский»; Илья Муромец топчет конём «силу великую», выбивает Соловью-разбойнику «право око со косицею», то есть с виском, не соблазняется на посулы дочерей и зятьёв Соловья-разбойника. С героями народных сказок Илью Муромца сближает богатырская сила, с помощью которой он освобождает землю от чёрной силы, берёт в плен Соловья-разбойника и держит ответ перед князем Владимиром.

Илья Муромец доехал до Чернигова, освободил его от врагов и далее поехал на Киев не безопасной окольною дорогой, а опасной «дорогой прямоезжею». Этот поступок говорит о решительности и бесстрашии былинного героя. Когда Илья Муромец подъехал к речке Смородинке, Соловей-разбойник засвистал по-соловьиному, закричал по-змеиному. Конь Ильи Муромца испугался, начал спотыкаться. Богатырь отстегал его «плёточкой шелковой», а затем выстрелил из «лука розрывчатого» в разбойника и «спустил» Соловья «на сыру землю». Илья Муромец срубил Соловью- разбойнику «буйну голову».

Во время боя Илья Муромец проявил бесстрашие и стойкость. Он знал, что он борется с Соловьём-разбойником ради того, чтобы на родной земле люди жили мирно, без страха…

Былина об Илье Муромце и Соловье-разбойнике была очень популярна, известно более ста вариантов этой былины. Классическим вариантом былины считается текст, записанный А.Ф. Гильфердингом 8 июля 1871 года в Кижах от сказителя Трофима Григорьевича Рябинина. В этой былине мы видим такую концовку»:

А тут Соловью ему и славу поют, Ай славу поют ему век по веку.

Слово «слава» в концовке означает не прославление заслуг Соловья-разбойника. Смысл концовки в том, что из века в век люди продолжают рассказывать о Соловье-разбойнике и помнить подвиг Ильи Муромца.

По сюжетам русских былин сняты фильмы «Илья Муромец» (Сценарий М. Кочнева, постановка А. Птушко. Киностудия «Мосфипьм», 1956), «Садко» (Сценарий К. Исаева, постановка А. Птушко. Киностудия «Мосфильм», 1952). Широко известны картины В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», картина И. Репина «Садко», иллюстрации И. Билибина и полотна Н. Рериха. На былинные мотивы написано много музыкальных произведений, например: Мусоргский: пьеса «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки»; Н.А. Римский- Корсаков: опера «Садко».

0 / 5. 0

Былина исцеление Ильи Муромца краткое содержание

Илья, сын крестьянский жил в селе под названием Карачарово, под Муромом. Не может он двигать руками и ногами и тридцать лет не встает с печи. Но, вот, однажды, когда Илья остается дома один, перед воротами останавливаются три калика (странника), просят его открыть и дать напиться. Илья отвечает, что прикован к постели и встать не может, но калики настаивают. Неожиданно для себя встает Илья, находит в погребе пиво сладкое и выносит странникам. Попив сами, калики просят выпить Илью, после чего почувствовал он в себе силу богатырскую. И говорят ему калики, что отныне суждено быть ему богатырем великим, и не грозит ему смерть в бою. И надо купить ему жеребчика и продержать дома его три месяца, кормить пшеном отменным. Спустя три месяца Илья Муромец отправляется в путь, навстречу подвигам.

Илья в ссоре с князем Владимиром

Стольный князь Владимир устраивает пир для князей, бояр и богатырей, а лучшего из богатырей, Илью Муромца, не приглашает. Илья сердится, берет лук со стрелами, сбивает золочёные маковки с церквей и созывает голь кабацкую — собирать золочёные маковки и нести в кабак. Князь Владимир видит, что вся городская голь собирается вокруг богатыря и вместе с Ильёй они пьют и гуляют. Опасаясь, как бы не вышло беды, князь советуется с боярами, кого им послать за Ильёй Муромцем, чтобы пригласить его на пир. Те подсказывают князю послать за Ильёй его названого крестового брата, Добрыню Никитича. Тот приходит к Илье, напоминает ему, что у них с самого начала был уговор, чтобы меньшему брату слушаться большего, а большему — меньшего, а потом зовёт его на пир. Илья уступает своему крестовому брату, но говорит, что никого другого не стал бы и слушать.

Вместе с Добрыней Никитичем Илья приходит на княжеский пир. Князь Владимир сажает их на почётное место и подносит вина. После угощения Илья, обращаясь к князю, говорит, что, если бы князь послал к нему не Добрыню Никитича, а кого-нибудь другого, он не стал бы даже слушать посланного, а взял бы стрелу и убил бы князя с княгиней. Но на этот раз богатырь прощает князя Владимира за причинённую обиду.

Реклама:

Анализ произведения

Былина очень короткая, но наполнена мудростью.

Краткое содержание

Илья Муромец отправился в путь. В скором времени на перекрестке трёх дорог ему попался огромный камень Алатырь. Богатырь прочел надпись, которая гласила, что если пойти прямо, то быть убитому, направо — богатому, налево — женатому. Стал Илья Муромец размышлять. Он посчитал, что богатство ему ни к чему, а жениться уже поздно. Тогда богатырь решил, что поедет прямо.

Главный герой вскоре оказался в Смоленских топях. Там ему встретились сорок тысяч разбойников. Они сразу заметили путника, порадовались легкой добыче, но не тут-то было. Богатырь им прямо сказал, что не имеет особых богатств. Из имущества есть только верный конь, уздечка, седло и шлем. Сразу после этого он стал размахивать своим шлемом и перебил всех бандитов. Закончив, Илья вернулся к камню, где написал, что теперь прямая дорога чиста.

В этот раз богатырь решил пойти по той тропе, где говорилось про женитьбу. Вскоре он дошел до палат и встретил красивую девушку. Она стала расспрашивать его о дороге. Но Илья решил сначала отдохнуть, а потом уже беседовать. Девушка отвела гостя в спальню, где настойчиво стала его укладывать в постель. Богатырь почуял неладное, схватил красавицу и кинул на кровать. Девушка провалилась в подвал, где сидели 12 мужчин. Главный герой освободил их, а сам направился к Алатырю, чтобы исправить еще одну надпись.

Теперь Илья поехал в ту сторону, где обещали богатую жизнь. Там он обнаружил несколько погребов с серебром и золотом.

План пересказа

По краткому содержанию былины можно составить кратко план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Богатырь отправился в путь.
  2. Камень с надписями.
  3. Илья выбрал прямой путь.
  4. Сорок тысяч разбойников.
  5. Победа над ними и исправление первой записи.
  6. Путь по второй дороге.
  7. Коварная красавица.
  8. Освобождение 12 богатырей.
  9. Возвращение к камню и изменение еще одной записи.
  10. Третий путь.
  11. Обнаружение богатства, раздача его нуждающимся людям.
  12. Исправление последней надписи на камне.

Основная мысль

Главная мысль произведения заключается в том, что для настоящего русского богатыря семья — это его родная земля, которую он обязан защищать от неприятеля. Богатство для него — помощь нуждающимся и обездоленным. Былина учит:

  • храбрости;
  • честности;
  • щедрости;
  • мудрости;
  • справедливости;
  • предусмотрительности;
  • бескорыстию;
  • не бояться трудностей;
  • добиваться целей.

К этому произведению прекрасно подходит пословица «Славна богатырями русская земля». На примере Ильи Муромца видно, что все зависит от человека. Даже то, что предначертано, можно исправить своими силами, было бы желание.

Какие бывают былины

В фольклористике былины традиционно делят на 3 группы:

  1. Богатырские (героические);
  2. Социально-бытовые;
  3. Сказочные.

Героические былины бывают двух типов:

  1. Более архаические, повествующие о «старших» богатырях (былина «Святогор», сказание о Микуле Селяниновиче).
  2. И относящиеся к периоду расцвета Киевской Руси былины основного цикла с «младшими» богатырями: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем и Алёшей Поповичем.

К социально-бытовым можно отнести былину «Садко».

Хвастливого гусляра перестают звать на пиры. Садко уходит на берег Ильмень-озера, где в одиночестве играет на гуслях. Игра приходится по нраву Морскому Царю, который заключает с музыкантом сделку.

Садко богатеет, становится первым купцом и хвалится, что скупит весь новгородский товар. Но это ему не удаётся. Однажды Садко попадает в сильную бурю и понимает, что Морской Царь требует его в жертву.

Под водой Садко играет на гуслях, отчего водяной пляшет так, что дрожит земля. По людским молитвам, Никола Можайский спасает Садко. Гусляр просыпается в родном Новгороде и мирно доживает свой век, строя храмы и помогая бедным.

Сказочные былинные тексты сочетают черты сказки (наличие волшебных персонажей, троекратность испытаний) и образы былинных героев.

Короткий пересказ «Илья Муромец»

Краткое содержание «Илья Муромец» Толстой:

При всем том, что Илья Муромец был одним из лучших богатырей государя, между ним и князем возникали конфликты, об этом повествуется в былинах Древней Руси. Толстой также упоминает о том, что Владимир во время пира пронес мимо Ильи чару, таким образом, не выразив должного почтения.

Тем не менее, богатырь не очень переживает по этому случаю. Он не придворный и превыше всего почитает не роскошь княжеского двора, а самостоятельность и широту своей земли, ту, которую оберегает и охраняет от недругов.

Илья едет через бор. Его конь мнет папоротник. Он покинул Киев и сейчас недовольно ворчит о том, как будет князь Владимир без него жить. Богатырь не сожалеет о пиршествах, проходящих при дворе. Все-таки он обыкновенный русский мужик, способный обойтись и куском хлеба. Тем не менее, Владимир показал Муромцу свое непочтительное отношение, обнеся на пиру чарой в его очередь.

Богатырь не готов с этим мириться, потому и ушел. У князя в достатке других богатырей, им еще как нравятся и пиры придворные, и женщины. Все же они молоды, а Илья уже стар и давным-давно «забыл уж баб», но в сражении ему, как и прежде, нет равных. Ухмыляясь, замечает, что он совсем не подходит двору Владимира и произносит, что «погулять по свету снова без того пора».

Чувствуя себя не комфортно в роскошных домах, он с иронией отмечает, что у простого выходца из крестьян, которому привычна обычная жизнь, а от царьградских курений болит голова. В городе ему нечем дышать, а широкие, просторные степи, которые напоминают ему свободу и независимость, родней. А Киев он уподобляет душной скрине (сундуку).

Думая о раздолье, богатырь оживился, стал весел. Среди темного леса, пахнущего смолой и ягодами, Илья ощущает себя в своей среде, в окружении безграничной свободы.

Вывод:

Илья в стихотворении А. К. Толстого предстает более мудрым и сдержанным, он не дает волю гневу, не выплескивает разрушительную силу, а приходит к выводу, что, потеряв службу, он обретает гораздо большее – свободу.

Добрыня Никитич – второй по значению богатырь былин киевского цикла. В былине «Добрыня и Змей» он совершает ратный подвиг – одерживает победу над Змеем, который много горя принес на Русскую землю. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Добрыня и Змей» для читательского дневника и подготовки к уроку литературы. Сюжет былины вышел из древнейшего сказочного фольклора.

Исцеление Ильи Муромца

В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья поднимается, впускает калик, а те наливают ему чарку медового питья. Сердце Ильи разогревается, и он чует в себе силу. Илья благодарит калик, а те говорят ему, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырём и ему не грозит смерть в бою: он будет биться со многими могучими богатырями и побеждать их. Но со Святогором калики не советуют Илье сражаться, потому что Святогора сама земля через силу носит — так он дороден и могуч. Не должен Илья биться и с Самсоном-богатырём, потому что у того на голове семь волосов ангельских. Калики также предостерегают Илью, чтобы тот не вступал в единоборство с родом Микуловым, ибо этот род любит мать-сыра земля, и с Вольгой Сеславичем, потому что Вольга побеждает не силой, но хитростью. Калики учат Илью, как добыть богатырского коня: надо купить первого попавшегося жеребчика, держать его три месяца в срубе и кормить отборным пшеном, потом три ночи подряд выгуливать по росе, а когда жеребчик станет перепрыгивать через высокий тын, на нем можно ездить.

Калики уходят, а Илья отправляется в лес, на поляну, которую надо очистить от пней и коряг, и справляется с этим в одиночку. Наутро его родители идут в лес и обнаруживают, что кто-то сделал за них всю работу. Дома они видят, что их немощный сын, который тридцать лет не мог подняться с места, ходит по избе. Илья рассказывает им о том, как выздоровел. Илья отправляется в поле, видит хилого бурого жеребчика, покупает его и ухаживает за ним так, как его научили. Через три месяца Илья садится на коня, берет у родителей благословение и выезжает в чистое поле.

Илья Муромец и Калин-царь

Стольный князь Владимир гневается на Илью Муромца и сажает его на три года в глубокий погреб. Но дочь князя не одобряет решение отца: тайком от Него она делает поддельные ключи и через своих доверенных людей передаёт богатырю в холодный погреб сытную еду и тёплые вещи.

В это время на Киев собирается идти войной Калин-царь и грозит разорить город, сжечь церкви и вырезать все население вместе с князем Владимиром и Апраксой-королевичной. Калин-царь отправляет в Киев своего посланника с грамотой, в которой сказано, что князь Владимир должен очистить все улицы стрелецкие, все дворы и переулки княжеские и всюду наставить полных бочонков хмельных напитков, чтобы было чем разгуляться татарскому войску. Князь Владимир пишет ему в ответ повинную грамоту, в которой просит у Калина-царя три года, чтобы очистить улицы и припасти хмельных напитков.

Проходит указанный срок, и Калин-царь с огромным войском осаждает Киев. Князь отчаивается, что нет в живых Илья Муромца и некому защитить город от неприятеля. Но княжеская дочь говорит отцу, что богатырь Илья Муромец жив. Обрадованный князь выпускает богатыря из погреба, рассказывает ему про беду и просит постоять за веру и отечество.

Реклама:

Илья Муромец седлает коня, надевает доспехи, берет лучшее оружие и отправляется в чистое поле, где стоит неисчислимая татарская рать. Тогда Илья Муромец отправляется на поиски святорусских богатырей и находит их в белых шатрах. Двенадцать богатырей приглашают его вместе с ними отобедать. Илья Муромец рассказывает своему крестному батюшке, Самсону Самойловичу, что Калин-царь грозит захватить Киев, и просит у него помощи, но тот отвечает, что ни он, ни остальные богатыри не станут помогать князю Владимиру, который поит и кормит многих князей и бояр, а они, святорусские богатыри, никогда ничего доброго от него не видели.

Илья Муромец в одиночку нападает на татарское войско и начинает топтать врагов конём. Конь же говорит ему, что одному Илье с татарами не справиться, и рассказывает, что татары сделали в поле глубокие подкопы и этих подкопов три: из первого и второго конь сможет вывезти богатыря, а из третьего — только сам выберется, а Илью Муромца вывезти не сумеет. Богатырь сердится на коня, бьёт его плёткой и продолжает сражаться с врагами, но все случается так, как и говорил ему конь: из третьего подкопа он не может вывезти хозяина, и Илья попадает в плен.

Реклама:

Татары заковывают ему руки и ноги и отводят в палатку к Калину-царю. Тот приказывает расковать богатыря и предлагает ему служить у него, но богатырь отказывается. Илья выходит из палатки Калина-царя, а когда татары пытаются его задержать, богатырь хватает одного из них за ноги, и, размахивая им как дубиной, проходит сквозь все татарское войско. На свист богатыря к нему прибегает его верный конь. Илья выезжает на высокую гору и оттуда стреляет из лука в сторону белых шатров, чтобы калёная стрела сняла крышу с шатра и сделала царапину на груди его крестного батюшки, Самсона Самойловича Тот просыпается, догадывается, что стрела, которая сделала царапину ему на груди, — это весть от его крестника, Ильи, и приказывает богатырям седлать коней и ехать к стольному городу Киеву на помощь Илье Муромцу.

В чистом поле к ним присоединяется Илья, и они разгоняют все татарское войско. Калина-царя они берут в плен, привозят к князю Владимиру в Киев, и тот соглашается не казнить врага, а брать с него богатую дань.

Реклама:

Илья Муромец и Святогор

Илья Муромец едет по полю, выезжает на Святые горы и видит могучего богатыря, который дремлет, сидя на коне. Илья удивляется, что тот спит на ходу, и с разбега сильно ударяет его, но богатырь продолжает спокойно спать. Илье кажется, что он нанёс недостаточно сильный удар, он бьёт его ещё раз, уже сильнее. Но тому все нипочём. Когда же Илья изо всей силы бьёт богатыря в третий раз, тот наконец просыпается, хватает Илью одной рукой, кладёт себе в карман и возит с собой двое суток. Наконец конь богатыря начинает спотыкаться, а когда хозяин корит его за это, конь отвечает, что ему трудно одному возить двоих богатырей.

Святогор братается с Ильёй: они меняются нательными крестами и становятся отныне крестовыми братьями. Вместе ездят они по Святым горам и однажды видят чудо чудное: стоит большой белый гроб. Начинают они гадать, для кого предназначен этот гроб. Сначала в него ложится Илья Муромец, но Святогор говорит ему, что этот гроб не для него, и ложится в него сам, а названого крестового брата просит закрыть его дубовыми досками.

Через некоторое время Святогор просит Илью убрать дубовые доски, которые закрывают гроб, но, как Илья ни старается, он не может их даже сдвинуть. Тогда Святогор понимает, что пришло время ему умирать, и начинает исходить пеной. Перед смертью Святогор говорит Илье, чтобы тот слизал эту пену, и тогда никто из могучих богатырей не сравнится с ним по силе.

Брифли существует благодаря рекламе:

Характеристика поэмы

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Руслан и Людмила» в 20-летнем возрасте. Автор использовал сказочные мотивы, которые тесно переплетались с народными былинами. Все это объединялось общей тематикой.

Анализ «Руслана и Людмилы» показывает, что главный герой олицетворяет настоящего русского богатыря. Его подвиги в поэме напоминают сражения Ильи Муромца.

Как правило, былины начинаются с описания событий, происходивших у князя Владимира. В произведении Пушкина такое же начало, единственное отличие заключается в том, что писатель изобразил правителя в ироническом стиле. Владимир гостеприимен, весел и радостен, но когда наступает время боя, он становится слабым и беспомощным.

А. С. Пушкин написал поэму простым и доступным языком. В тексте отсутствуют сложные фразеологизмы и эпитеты. Но когда жил великий поэт, мало кто владел народным языком. Критики были в восторге, писали доклады на эту тему и восславляли поэта.

Период создания пушкинской поэмы был переломным для российской истории. В это время формировалось движение декабристов. Революционные симпатии автора не могли не отразиться в его строках. Все произведение представляет собой борьбу с вероломством.

Автор знакомит читателей с несколькими персонажами, вокруг которых развиваются основные события. К главным героям произведения относятся:

  1. Руслан — храбрый мужчина, князь. Он был влюблен в Людмилу и спас ее от злодея Черномора.
  2. Людмила — дочь князя Владимира.
  3. Черномор — бородатый карлик, похитивший главную героиню.
  4. Финн — волшебник, помогающий Руслану найти возлюбленную.

В тексте кратко упоминаются и второстепенные персонажи: Рогдай — соперник Руслана, Фарлаф — скромный воин, Ратмир — хазарский хан, Наина — колдунья, князь Владимир — отец пропавшей Людмилы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: