Краткое содержание и план пересказа
Кратко пересказ нужно начать с того, что в небольшом королевстве жил принц. Больше всего он восхищался розовым кустом, росшим на могиле его отца, и звонкоголосым соловьём. Пришла пора принцу жениться. Он был наслышан о принцессе, дочке императора. Упаковал он в ларец одну прекрасную розу и соловья и отправил принцессе в подарок.
Когда девушка получила гостинец, то сразу обрадовалась. Ей казалось, что роза и соловей искусственные. Но когда героиня убедилась, что они настоящие, то рассердилась. Девушка приказала больше не принимать такие убогие подарки.
Принц был огорчён реакцией принцессы и решил её проучить. Юноша нарядился в одежду бедняка и отправился к императорскому двору. Там он работал свинопасом и выпасал животных прямо у ворот замка. Однажды принц взял с собой чудный горшочек, издающий красивые мелодии. Принцессе очень захотелось получить безделушку себе. За это она поцеловала свинопаса 10 раз.
На следующий день юноша взял с собой трещотку, играющую танцы разных стран. За такую забавную вещицу принцесса подарила свинопасу сто поцелуев. Эту сцену неожиданно заметил император и очень рассердился на дочь. Разозлённый отец выгнал принцессу из дворца.
Чтобы легче было пересказать сказку, необходимо составить план. Вот примерные пункты:
- Намерение жениться на принцессе.
- Подарки юноши.
- Принц в образе свинопаса.
- Музыкальный горшок.
- Волшебная трещотка.
- Сто поцелуев принцессы.
- Изгнание принцессы из замка.
- Возвращение в своё королевство.
https://youtube.com/watch?v=FBrJDIxvsWU
Сочинение Главная мысль сказки Городок в табакерке Одоевского
Вся эта знаменитая история об уникальной музыкальной шкатулке начинается с того, что папа дарит её своему сыну Мише. Заснув, мальчик попадает внутрь шкатулки во сне и знакомится с её жителями. Таким образом он узнает, как устроен весь механизм шкатулки и за счёт чего она издает прекрасную музыку.
В своей сказке «Городок в табакерке» В.Ф.Одоевский сравнивает музыкальную шкатулку со всем обществом в целом. И каждая деталь в ней олицетворяет отдельного человека. Если люди ответственно исполняют свои обязанности и выполняют каждый свою работу, то и во всем мире царит порядок и гармония. Но как только человеку становится безразлична общественная жизнь и он начинает жить сам по себе, то тут и начинаются все беды и неприятности. Так и устройство шкатулки исправно только до тех пор, пока все детали механизма находятся в рабочем состоянии. Стоит только какой-нибудь, даже самой маленькой детальке сломаться, вся система даст сбой и музыкальная шкатулка сломается. Я думаю, что это была главная мысль автора при создании этого произведения.
Помимо этого, шкатулку можно сравнить с целым государством, в котором каждый выполняет свою функцию. Мальчики-колокольчики подобны простым людям, рабочему классу, которым достаются все тумаки и они практически не имеют право голоса, с ними никто не считается. Дядьки-молоточки, бьющие колокольчиков, всего лишь выполняют приказ, как и в любом государстве есть люди, которые лишь исполняют поручения вышестоящего начальства и не могут им перечить. Но, увы, мальчикам-колокольчикам от этого легче не становится, как и простому трудовому народу.
Валик и царевна-пружинка занимают самое высокое положение на ступеньках этой социальной лестницы. Но если бы не было этой системы, в мире бы наверняка воцарился хаос. Сказка ясно даёт понять, что на земле всё взаимосвязано, что каждый человек важен для общества, как и маленькая деталь для механизма.
Вариант 2
Сказка говорит о том, что все в этом мире переплетено. Отдельные небольшие части создают нечто большее. Убрав отдельную часть системы, можно нарушить общий порядок происходящего.
Также, можно сказать, что автор делает намек на бюрократию, где отдельные низшие элементы подвергаются насилию ради обеспечения спокойствия высших слоев общества.
Можно придать тот смысл, что нечто красивое и прекрасное создается с большим трудом на основании действия многих составляющих.
Вдобавок, следует упомянуть о том, что сказка развивает в детях страсть к любознательности, ведь мальчик самозабвенно ринулся изучить сложный мир табакерки. Что-то новое познается лишь череду приключений и неких испытаний, давая познать, что новые знания даются нелегко.
Краткое содержание
Мальчику Мише отец подарил табакерку. Он начал рассказывать, как там все устроено: колокольчики, молоточки, пружинки.
Основная идея сказки
Краткий пересказ произведения Ганса Христиана Андерсена приводит читателя к следующим заключениям:
- Искреннюю любовь нельзя привить насильно. Дюймовочку дважды пытались выдать замуж: за сына жабы и за крота. Столько же раз она сбегала. Обрела счастье только встретив короля эльфов и полюбив его.
- Делая добро бескорыстно и от души, будь уверен — оно вернётся к тебе. Спасённая девочкой птичка отплатила тем, что унесла её в сказочный край, где та познакомилась с королём эльфов, таким же миниатюрным, как она сама.
Чтение сказки приводит к мыслям, что сдаваться не нужно ни при каких обстоятельствах, а также учит добру, отзывчивости и призывает помогать тем, кто оказался в беде.
«Огниво»
Краткое содержание сказки «Огниво» Андерсена (о солдате и его приключениях) увлекает своим сюжетом.
Однажды солдат повстречался с колдуньей. Она предложила отправиться ему в охраняемое страшными собаками дупло, где он мог набрать себе несметное количество драгоценностей. За это она попросила принести ей огниво. Он все выполнил, но огниво не отдал, а отрубил советчице голову. Все богатства из дупла он в скором времени прогулял, потеряв и всех новых друзей. Однажды он воспользовался свечой из огнива. Появилась собака, которая могла исполнить три желания.
Как-то раз ему захотелось увидеть принцессу. Собака выполнила его просьбу. Утром девушка рассказала свой загадочный сон.
В другой раз королева привязала на спину дочки мешочек с крупой, которая сыпалась на дорогу. Солдата отследили и посадили в тюрьму. В день казни солдат попросил у сапожника принести ему огниво, за что дал ему 4 медяка. Он хотел закурить. После щелчка огнива появились сразу три собаки. Они подбрасывали публику так высоко, что люди разбивались о землю. Солдата освободили и попросили взять принцессу в жены. За свадебным столом сидели и приглашенные собаки.
Главные герои
В сказке Андерсена немного персонажей. Вот небольшая характеристика героев:
- Бедный принц. Уверенный в себе, смелый, целеустремлённый. Умеет видеть прекрасное в простых вещах. Нанялся работать свинопасом к императору, чтобы жениться на его дочери. Сумел добиться от принцессы сто поцелуев. Характеризуется честностью, порядочностью, щедростью.
- Дочь императора. Горделивая и надменная принцесса, совершенно не разбирается ни в красоте, ни в людях. Избалованной, капризной красавице нужны только подарки. Неспособна по-настоящему полюбить.
- Отец принцессы. Суровый, но справедливый старик.
https://youtube.com/watch?v=s0D4Qw83Sz8
Интересные факты
Есть несколько любопытных фактов, связанных с волшебной сказкой Андерсена. Они касаются разных жизненных сфер:
- Дюймовочка появилась в финальной сцене мультфильма «Шрек-2»;
- в нескольких странах были установлены скульптуры девочке;
- в мире есть реальный прототип миниатюрной героини.
В Книгу рекордов Гиннеса не так давно внесли имя реальной Дюймовочки — англичанки Шарлотты Гарсайд. Она известна как самая маленькая девочка в мире. Малышка родилась с редкой патологией: примордиальный нанизм. У нее задержки физического и психического развития. В возрасте пяти лет Шарлотта обладала интеллектом на уровне трехлетнего ребенка, а ее рост составлял всего 68 см.
Герои сказки
Дюймовочка – крошечная волшебная девочка, «нежная, ясная, словно лепесток розы». Она умеет видеть красоту вокруг себя и сама очень милая и нежная. Дюймовочка появляется из славного цветка с красивыми пёстрыми лепестками. Её окружают красота и любовь, и это единственный способ познания мира — эстетический. То есть Дюймовочка видит красоту мира, в том числе и душевную, и способна чувствовать, сопереживать, а большего такой маленькой девочке не надо. Да и вообще человеку этого достаточно, как показывает в сказке Андерсен.
Дюймовочка изначально наделена всеми лучшими качествами: она «премиленькая», «прелесть какая хорошенькая» и умеет видеть и ценить красоту и доброту. Первый урок она получает от своей матери, которая заботится о ней. Вся жизнь Дюймовочки определяется понятиями о красоте, поэтому она не хочет «жить у гадкой жабы и выходить замуж за её противного сына». Майскому жуку и его соплеменникам удалось поколебать идеал Дюймовочки, огорчённой, что даже жуки считают её уродливой. Мышь ценит только душевные качества Дюймовочки и практическую пользу, а крот очарован её пением.
По достоинству красоту Дюймовочки смогли оценить только эльфы. Она познала любовь, но прежде научилась дружить с ласточкой. Дюймовочка перерождается, о чём свидетельствует её имя. До сих пор она была волшебной девочкой, крошкой по сравнению с человеком. Теперь она превращается в полноценного члена своего общества, становится Майей.
Все герои-животные – аллегория определённых типов людей. Жабы – живущие в болоте условностей обыватели. Майские жуки – те, чьё мнение, образ жизни и даже любовь зависят от мнения окружающих. Мышь – аллегория стяжателя, который не интересуется ничем, кроме материального достатка и удобства. То, что она живёт в норе, передаётся метафорой «не поднимает головы, не видит солнца». Это человек, живущий житейскими заботами. Крот в этом случае воплощает слепца, не видящего истины, аллегорией которой является солнце. Ласточка – аллегория человека, который выполняет жизненное предназначение.
Исправление вреда-избывание беды
В этой сказке очень интересно появление вполне христианского персонажа – просвирни ( женщина, пекущая просфоры, употребляющиеся для причастия). Происходит наслоение разновременных реальностей. Кстати, в другом варианте этой сказки вместо просвирниной дочки – царевна
Сказано — сделано. Пришла красная девица на просвирнин двор и нанялась в работницы; дело у ней так и кипит под руками: и печку топит, и воду носит, и обед готовит
Просвирня смотрит да радуется. «Слава богу! — говорит своей дочке. — Нажили себе работницу и услужливую и добрую: без наряду все делает!» А красная девица, покончив с хозяйскими работами, взяла серебряное донце, золотое веретенце и села прясть: прядет — из кудели нитка тянется, нитка не простая, а чистого золота. Увидала это просвирнина дочь: «Ах, красная девица! Не продашь ли мне свою забаву?» — «Пожалуй, продам!» — «А какая цена?» — «Позволь с твоим мужем ночь перебыть». Просвирнина дочь согласилась. «Не беда! — думает. — Ведь мужа можно сонным зельем опоить, а чрез это веретенце мы с матушкой озолотимся!»
А Финиста ясна сокола дома не было; целый день гулял по поднебесью, только к вечеру воротился. Сели ужинать; красная девица подает на стол кушанья да все на него смотрит, а он, добрый молодец, и не узнает ее. Просвирнина дочь подмешала Финисту ясну соколу сонного зелья в питье, уложила его спать и говорит работнице: «Ступай к нему в горницу да мух отгоняй!» Вот красная девица отгоняет мух, а сама слезно плачет: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары башмаков железных истоптала, три просвиры каменных изглодала да все тебя, милого, искала!» А Финист спит, ничего не чует; так и ночь прошла
На другой день работница взяла серебряное блюдечко и катает по нем золотым яичком: много золотых яиц накатала! Увидала просвирнина дочь. «Продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи». — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем еще единую ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» А Финист ясный сокол опять целый день гулял по поднебесью, домой прилетел только к вечеру. Сели ужинать, красная девица подает кушанья да все на него смотрит, а он словно никогда и не знавал ее. Опять просвирнина дочь опоила его сонным зельем, уложила спать и послала работницу мух отгонять. И на этот раз, как ни плакала, как ни будила его красная девица, он проспал до утра и ничего не слышал
На третий день сидит красная девица, держит в руках золотое пялечко, а иголочка сама вышивает — да такие узоры чудные! Загляделась просвирнина дочка. «Продай, красная девица, продай, — говорит, — мне свою забаву!» — «Пожалуй, купи!» — «А как цена?» — «Позволь с твоим мужем третью ночь перебыть». — «Хорошо, я согласна!» Вечером прилетел Финист ясный сокол; жена опоила его сонным зельем, уложила спать и посылает работницу мух отгонять. Вот красная девица мух отгоняет, а сама слезно причитывает: «Проснись-пробудись, Финист ясный сокол! Я, красна девица, к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя, милого, искала!» А Финист ясный сокол крепко спит, ничего не чует
Тут вообще непонятно: почему Финист женился? Почему просвирниной дочери он не слишком дорог?
А дело все в том, что в древности у многих племен, кроме постоянного взрослого брака , бывал еще и первый – временный брак, который не заканчивался рождением детей и был частью обряда посвящения. Именно эта часть обряда и нашла отражение в сказке.
Кстати, вы замечаете, что все события опять повторяются трижды?
Долго она плакала, долго будила его; вдруг упала ему на щеку слеза красной девицы, и он в ту ж минуту проснулся: «Ах, — говорит, — что-то меня обожгло!» — «Финист ясный сокол! — отвечает ему девица. — Я к тебе пришла; три чугунных посоха изломала, три пары железных башмаков истоптала, три каменных просвиры изглодала — все тебя искала! Вот уж третью ночь над тобою стою, а ты спишь — не пробуждаешься, на мои слова не отзываешься!»
Начало сказки
В одной деревне жил крестьянин. Он был очень богат. Жена его умерла, и мужчина остался с тремя дочерьми на руках. Двое из них дурные, некрасивые, очень ленивые девушки. А вот третья — Марьюшка, была очень умная, трудолюбивая, красивая. Все, за что бы ни взялась она, спорилось в руках.
Через некоторое время отец собрался ехать в город на базар. Мужчина пообещал привезти дочерям подарки, которые они сами захотят. Старшие дочери заказали наряды и украшения, чтобы стать краше всех. А вот Марьюшка попросила батюшку привезти ей перышко Финиста. Но не смог исполнить просьбу младшей дочери крестьянин. Нашел он все, что заказывали старшие, а вот перышко не встретил.
Не увенчалась успехом и вторая поездка на рынок. И только в третий раз, возвращаясь домой, встретил крестьянин старика, который и подарил ему перо сокола. Сестры издевались и смеялись над младшенькой, но она взяла свой подарок и ушла с ним в комнату.
Читательский дневник «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Название: «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Число страниц: 32.
Жанр: сказка.
Главные герои: Воробей, Ёрш, трубочист Яша.
Второстепенные герои: бекасик, Алёнушка.
Характеристика главных героев:
Воробей — быстрый, ловкий и проворный.
Обманщик и лжец.
Перекрутил всю историю.
Ёрш — спокойный и забавный.
Находчивый.
Любит подшучивать над своим другом.
Яша — справедливый, добрый и рассудительный.
Помог друзьям разобраться в ситуации.
Характеристика второстепенных героев:
Бекасик — маленькая птица. Разоблачил воробья.
Алёнушка — девочка. Умеет всё делить поровну.
Краткое содержание произведения «Сказка про Воробья Воробеича…»
Жили-были два лучших друга — Воробей и Ёрш.
Только в гости они друг к другу не ходили.
Воробей не хотел спускаться на глубину озера, чтоб травку пощипать.
А Ёрш не мог на крышу взобраться, чтоб поесть хлебные крошки.
Однако, на их крепкой дружбе это никак не отразилось.
Но один случай всё изменил в отношениях друзей.
Воробью удалось словить толстого и огромного червя.
Хотел бы он его отнести к себе на крышу, но тут Ёрш как закричит: «Ястреб!», так и выронил червя со рта.
А Ёрш его тут же и съел.
Ругались друзья долго и громко, что весь пруд их слыхал.
Трубочист Яша вызвался рассудить друзей.
Яша рассудил по справедливости: кто, мол, червяка из земли достал, добыл, тому и должен был он достаться.
Но оказалось, что и Воробей его сам не поймал, а всего лишь украл у Бекасика-песочника.
Пока продолжался спор между водными и наземными животными, хитрый Воробей украл незаметно у парня кусочек сухого хлеба.
Заметили это звери и начали отнимать хлеб у птицы, да как набросились на него.
Только хлебушек упал в реку, а там его съели рыбы.
Ещё больший спор и крик поднялся между зверями.
На их шум пришла девочка Алёнушка.
Она посмеялась и сказала, что поделила бы всё поровну.
План сказки:
- Два друга.
- Зимние проблемы.
- Летние проблемы.
- Шум на реке.
- Обвинение Воробья.
- Оправдания Ерша.
- Выступление бекасика.
- Воровство хлеба.
- Общая свалка.
- Решение Алёнушки.
Основная мысль «Сказка про Воробья Воробеича…»
Главная мысль сказки заключается в том, что друзья должны всё делить поровну.
Основная идея сказки в том, что ругань и драка никогда не помогут решить проблему.
Чему учит сказка
Сказка учит тому, что всегда следует ценить и беречь своих друзей и дружбу в целом.
Учит не врать, не брать чужого.
Учит уметь делиться.
Учит справедливости.
Краткий отзыв по произведению «Сказка про Воробья Воробеича…» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что некоторые друзья таковыми являются лишь на словах.
А как доходит до дела, то вся дружба сразу заканчивается.
Так и герои этой истории дружили, пока не были затронуты их интересы.
А поругались из-за обычного червяка, каких множество.
У каждого героя был свой характер, и это показалось мне интересным.
Автору удалось подметить черты характера воробья — наглость, стремление украсть, обмануть.
Отметил он и черты характера Ерша — хитрость, насмешливость, корыстность.
Мне больше всего понравился добродушный трубочист, который веселился, глядя на драку птиц и рыб.
А ещё мне понравился принцип равного деления, предложенный девочкой.
Она два яблока взяла себе, а два отдала сестре и папе.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что настоящие друзья никогда не станут драться из-за толстого червяка.
Они поделят его поровну.
Ведь в дружбе главное — уметь делиться, уважать чужие интересы.
Пословицы к сказке:
- Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
- Обманщик и себе до обеда не верит.
- Друзья до чёрного дня.
- Глаза облюбовали, а руки сделали.
- Жадность всякому горю начало.
Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:
- «Серая шейка»
- «Приёмыш»
- Сборник «Алёнушкины сказки»
- «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- «Сказочка про Козявочку»
- «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
- «Ванькины именины»
- «Сказка о том, как жила-была последняя Муха»
- «Сказочка про Воронушку — чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку»
- Сказка «Умнее всех»
- «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
- «Пора спать»
- Краткая биография Дмитрия Мамина-Сибиряка и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Ганс Христиан Андерсен. Пастушка и трубочист
Видали ли вы когда-нибудь старинный-старинный шкаф, почерневший от времени и весь изукрашенный резьбою в виде разных завитушек, цветов и листьев? Такой вот точно шкаф – наследство после прабабушки – и стоял в комнате. Он был весь покрыт резьбой – розами, тюльпанами и самыми причудливыми завитушками. Между ними высовывались маленькие оленьи головы с ветвистыми рогами, а по самой середине был вырезан целый человечек. На него невозможно было глядеть без смеха, да и сам он преуморительно скалил зубы – такую гримасу уж никак не назовёшь улыбкой! У него были козлиные ноги, маленькие рожки на лбу и длинная борода. Дети звали его обер-унтер-генерал-комиссар-сержант Козлоног! Трудно выговорить такое имя, и немногие удостаиваются подобного титула, зато и вырезать такую фигуру стоило немалого труда. Ну, да всё-таки вырезали! Он вечно глядел на подзеркальный столик, где стояла прелестная фарфоровая пастушка. Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на головке красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох.
Ну, просто прелесть! Рядом с нею стоял маленький трубочист, чёрный как уголь, но, впрочем, тоже из фарфора и сам по себе такой же чистенький и миленький, как всякая фарфоровая статуэтка; он ведь только изображал трубочиста, и мастер точно так же мог бы сделать из него принца, – всё равно!
Он премило держал в руках свою лестницу: личико у него было белое, а щёки розовые, как у барышни, и это было немножко неправильно, следовало бы ему быть почернее. Он стоял рядом с пастушкой – так их поставили, так они и стояли; стояли, стояли, да и обручились: они были отличною парочкой, оба молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки.
Тут же стояла и ещё одна кукла в три раза больше их. Это был старый китаец, который кивал головой. Он был тоже фарфоровый и называл себя дедушкой маленькой пастушки, но доказать этого, кажется, не мог. Он утверждал, что имеет над ней власть, и потому кивал головою обер-унтер-генерал-комиссар-сержанту Козлоногу, который сватался за пастушку.
– Вот так муж у тебя будет! – сказал старый китаец пастушке. – Я думаю даже, что он из красного дерева! Он сделает тебя обер-унтер-генерал-комиссар-сержантшей! И у него целый шкаф серебра, не говоря уже о том, что лежит в потайных ящичках!
– Я не хочу в тёмный шкаф! – сказала пастушка. – Говорят, у него там одиннадцать фарфоровых жён!
– Так ты будешь двенадцатой! – отвечал китаец. – Ночью, как только в старом шкафу затрещит, мы сыграем вашу свадьбу! Да, да, не будь я китайцем!
Тут он кивнул головой и заснул.
Пастушка плакала и смотрела на своего милого.
– Право, я попрошу тебя, – сказала она, – бежать со мной куда глаза глядят. Тут нам нельзя оставаться!
– Твои желания – мои! – ответил трубочист. – Пойдём хоть сейчас! Я думаю, что смогу прокормить тебя своим ремеслом!
– Только бы нам удалось спуститься со столика! – сказала она. – Я не успокоюсь, пока мы не будем далеко-далеко отсюда!
Трубочист успокаивал её и показывал, куда лучше ступать ножкой, на какой выступ или золочёную завитушку резных ножек стола. Лестница его тоже сослужила им немалую службу; таким образом они благополучно спустились на пол. Но, взглянув на старый шкаф, они увидели там страшный переполох. Резные олени далеко-далеко вытянули вперёд головы с рогами и вертели ими во все стороны, а обер-унтер-генерал-комиссар-сержант Козлоног высоко подпрыгнул и закричал старому китайцу:
– Бегут! Бегут!
Беглецы испугались немножко и поскорее шмыгнули в ящик предоконного возвышения (в Дании окна бывали довольно высоко от пола, поэтому перед одним из них устраивался иногда, для любителей смотреть на уличное движение, деревянный помост, на который ставился стул).
Экранизация сказки
Многие писатели и сценаристы переписывали сюжеты сказки, добавляя новые страницы, но сохраняя смысл произведения. Режиссеры сняли четыре полнометражных фильма и множество мультипликационных:
- «Дюймовочка» 1964 года;
- мультфильм 1994;
- мюзикл 2007.
Леонид Нечаев в 2007 снял одноименный мюзикл. За свою работу режиссер получил множество наград и премий. Главную роль исполнила Татьяна Василишина, жабу сыграла Светлана Крючкова, крота — Леонид Мозговой, а мышь — Лия Ахеджакова.
Сказка понравилась и Дону Блуту. В 1994 году он снял по ней мультфильм, но внес значительные изменения в сюжет. Основой рассказа стала свадьба Дюймовочки и сына жабы, а также работа девочки в роли эстрадной звезды. Петь ее заставляла свекровь, ведь шоу-бизнес приносил семье немало доходов. А прекрасный принц спас девушку от вынужденного труда.
О книге
В современном обществе в условиях постоянного стресса и рутинных забот, иногда так хочется отвлечься и поднять своё душевное состояние. Чтение книг, без сомнения, один из самых популярных и действенных способов. Книги дарят прекрасную возможность отвлечься от личных и деловых проблем, погружая читателя в иные миры, жизни и даже время.
Книга Андерсена Ханса Кристиана «Русалочка», написанная в жанре сказки поможет детям увлекательно и с пользой провести время за чтением. Рассматривая в своей работе актуальные вопросы современности, автор целиком и полностью погружает нас в мир главных героев
Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя
Сюжет
У одной женщины не было детей, и она обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное зернышко, из которого вырос красивый цветок. Когда он распустился, в цветке показалась чудесная маленькая девочка, которую женщина назвала Дюймовочкой.
Однажды ночью Дюймовочку выкрала старая мерзкая жаба, которая мечтала женить ее на своем сыне. Но благодаря помощи рыбок девочке удалось от нее сбежать.
Беглянку увидел майский жук, который принес ее к себе на дерево, и познакомил с другими жукам. Вот только Дюймовочка им совсем не понравилась, и жук спустил ее в траву.
В поисках убежища Дюймовочка оказалась в уютной норке старой полевой мыши. Однажды к ним в гости зашел сосед – важный и богатый крот, который решил жениться на Дюймовочке.
В одном из подземных переходов Дюймовочка обнаружила умирающую ласточку. Девочка выходила ее, и с приходом весны птица улетела. В день свадьбы с кротом Дюймовочка вышла из норки, чтобы попрощаться с солнышком, и в этот миг увидела ласточку. Птица предложила своей спасительнице унести ее в теплые края, и та согласилась.
В далекой стране Дюймовочка познакомилась с эльфом, который влюбился в нее с первого взгляда. Король эльфов подарил ей стрекозиные крылья и попросил стать его женой. Эльфы весело отпраздновали свадьбу своего правителя, а его жену Дюймовочку с тех пор стали называть Майей.
Сюжет
У одной женщины не было детей, и она обратилась за помощью к колдунье. Та дала ей волшебное зернышко, из которого вырос красивый цветок. Когда он распустился, в цветке показалась чудесная маленькая девочка, которую женщина назвала Дюймовочкой.
Однажды ночью Дюймовочку выкрала старая мерзкая жаба, которая мечтала женить ее на своем сыне. Но благодаря помощи рыбок девочке удалось от нее сбежать.
Беглянку увидел майский жук, который принес ее к себе на дерево, и познакомил с другими жукам. Вот только Дюймовочка им совсем не понравилась, и жук спустил ее в траву.
В поисках убежища Дюймовочка оказалась в уютной норке старой полевой мыши. Однажды к ним в гости зашел сосед – важный и богатый крот, который решил жениться на Дюймовочке.
В одном из подземных переходов Дюймовочка обнаружила умирающую ласточку. Девочка выходила ее, и с приходом весны птица улетела. В день свадьбы с кротом Дюймовочка вышла из норки, чтобы попрощаться с солнышком, и в этот миг увидела ласточку. Птица предложила своей спасительнице унести ее в теплые края, и та согласилась.
В далекой стране Дюймовочка познакомилась с эльфом, который влюбился в нее с первого взгляда. Король эльфов подарил ей стрекозиные крылья и попросил стать его женой. Эльфы весело отпраздновали свадьбу своего правителя, а его жену Дюймовочку с тех пор стали называть Майей.
Отзыв: Книга «Огниво» — Ганс Христиан Андерсен — а я вот до конца не понимаю смысл сказки
добрый день, дорогие читатели отзовика! Сегодня наткнулась на отзыв моего друга об этом произведении и тоже решила написать свое мнение. Сказка для меня является той, которую я с детства до конца не понимала. А прочитав его во взрослом возрасте, вообще не понимаю смысла! Возможно все перевод или урезанный вариант перевода, который часто встречался в советских книгах этого автора. Причиной тому была религиозные сцены и события в сказках. А их не должно было быть((( Сюжет сказки солдат возвращается домой с многолетней службы, встречает ведьму, получает много золота, чуть ли не расстается с жизнь, убивает ведьму, начинает тратить деньги, кладет глаз на принцессу, приручает трех собак))) Финал сказки вообще какой-то невразумительный, во время казни, которая по сути была заслуженной (какой-то солдат хотел заполучить царскую особу), в итоге короля и королева растерзывают собаки, а довольная принцесса играет свадьбу с солдатом!! Ужасник в чистом виде((( Рекомендация не рекомендую сказку в том виде, что мы ее знаем. Не несет никакого нравственного воспитания детей, скорее то, как нельзя поступать… Нет Оценка только из уважения к автору 3 балла.
Русалочка
Это статья огероине сказки Г. Х. Андерсена .Возможно, вы ищетерусалочку Ариэль .
– протагонистка одноимённой сказки Г. Х. Андерсена.
Внешность Править
У русалочки длинные светлые волосы, бледная кожа (обусловленное проживанием под водой) и рыбий хвост вместо ног. После магической сделки Русалочка лишается языка и приобретает человеческие ноги.
Личность Править
Младшая дочь Морского Царя, по описанию автора, является задумчивой и мечтательной личностью. У неё отличный от сестёр вкус: например, её цветник сделан в форме солнца. Русалочка хочет попасть в свой пятнадцатый день рождения на поверхность, чтобы лучше исследовать мир людей.
Кроме этого, она храбрая и самоотверженная: ради принца она рискует погибнуть не только под обломками тонущего корабля, но и по истечению срока действия договора с морской колдуньей.
Дебаты вокруг сказки Править
Некоторые критики считают, что последняя часть произведения с его относительно счастливым концом является неестественным добавлением к сюжету, так как все предшествующие звенья повествования ведут к трагическому концу. В первом издании Андерсен закончил сказку гибелью русалочки, но потом добавил дочерей воздуха, заявив, что это было его изначальным намерением и, в действительности, даже рабочим названием сказки.
Дочери воздуха говорят, что они могут обрести души, совершая в течение трёх столетий добрые дела, но позднее автор изменил это утверждение, указав, что всё зависит от того, являются ли дети хорошими или плохими. Хорошее поведение уменьшает на год время служения дочерей воздуха, а плохое поведение заставляет их плакать. При этом за каждую слезу, что они проливают, добавляется по одному дню. Это попало под критику со стороны рецензентов.
Анализ произведения
Характеристика персонажей в сказке довольно простая. У каждого героя есть свои положительные и отрицательные черты, в произведении нет откровенных антагонистов. Каждого из тех, кто похищал Дюймовочку, можно понять. Жабы символизируют жадность, жуки — незначительность мнения общества, рыбы — смекалку и хитрость, полевая мышь — бережливость, а крот — скупость.
Нельзя не упомянуть при анализе сказки «Дюймовочка» и характер главной героини. Его описание совпадает с ее внешностью: девочка красива внутренне настолько же, как привлекательна внешне. Но некоторым не нравится читать описание ее приключений — персонаж кажется безвольным. Практически в каждой ситуации красавица не проявляла никакой инициативы. Она помогла только ласточке, за что и была вознаграждена. Но в годы создания сказки пассивная роль для женщины считалась нормой: ей предписывалось ожидать прекрасного принца, который оградит от всех посягательств.