Русская народная сказка «каша из топора»

Какой смысл в сказке каша из топора. Литературоведческий анализ сказки каша из топора. Мелкие изводы коварной «женской» стратегии – архетипа: «Напоить, чтобы убить и съесть»

Цели: Обучить выразительному чтению сказки по ролям и умению передавать голосом характер героев; учить выделять главную мысль произведения; воспитывать правильное отношение к отрицательным поступкам, гостеприимство, чувство гордости за богатое духовное наследие русского народа; развивать и обогащать словарный запас, память и творческие способности.

Оборудование: плакат с толкованием слов, раздаточный материал к пословицам, магнитофон.

Предварительно класс был поделен на 3 команды. В качестве домашнего задания необходимо было подготовить инсценировку сказки “Каждый свое получил” и вспомнить волшебные слова из разных сказок.

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Путь наш будет неблизкий. И чтобы отправиться в дорогу нам нужно познакомиться.

А как люди знакомятся?

А ещё можно познакомиться глазами. Внимательно посмотрим друг на друга и улыбнемся. Ведь с улыбки начинается дружба, а она поможет преодолеть все трудности.

2. Сообщение темы.

А сейчас внимание! Послушаем музыкальное послание и скажем куда же мы отправимся в путешествие. (Звучит песня “Сказка входит в дом”). Итак, мы отправляемся в сказку

Итак, мы отправляемся в сказку.

Перед дальней дорогой всегда звучит напутствие и сейчас мы послушаем стихотворение и подумаем какая строчка в нем самая важная.

Если очень захотеть В сказке можно очутиться. У героев старых сказок Можем мы всю жизнь учиться! Как прекрасно добрым быть, Как со злом бороться надо, Как в житейском море плыть, Чтоб в конце ждала награда!

Сегодня мы будем учиться у героев сказок. Ну что же! В путь!

3. Проверка домашнего задания.

Вы любите сказки?

А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный читатель. В сказках всегда происходят чудеса. А чтобы начались чудеса нужно произнести волшебные слова. (Вспоминаем слова-заклинания из разных сказок)

А теперь давайте посчитаем слова. Открывается запись на доске.

По щучьему велению По моему хотению. Сказка начнись!

Каждая команда считает количество слов.

Сколько слов вы насчитали?

А кто не только посчитал, но и успел понять о чем речь?

Молодцы! Вы доказали, что читаете много. Только тот, кто читает много, читает быстро.

А теперь закроем глаза и повторяем за мной таинственным голосом эти волшебные слова.

4. Первичное чтение сказки учителем и беседа.

Какое чувство вызвала у вас эта сказка?

Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.

Назовите героев сказки.

Какой вам показалась старуха? На кого она похожа?

5. Словарная работа.

Сегодня к нам на урок попали три слова из толкового словаря.

Находчивый – сообразительный, легко находящий выход из трудного положения.

Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий лишних расходов.

Хитрый – изворотливый, скрывающий свои истинные намерения, идущий обманными путями.

Эти слова обозначают качества характера.

А к какому герою они подходят?

7. Работа в группах.

Народная мудрость заключена не только в сказках, но и в пословицах и поговорках. К нам на урок прибыли три пословицы, но в пути слова перепутались и без вашей помощи мне не обойтись. (Каждая команда составляет пословицу из отдельных слов)

Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.

Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

Доброе дело без награды не останется.

По адресу ли приехали пословицы?

А теперь давайте пофантазируем и представим старуху доброй, приветливой хозяйкой. Как бы тогда изменилась сказка?

8. Инсценирование сказки.

Сказки переходят из одной страны в другую и очень похожи. Сегодня ребята инсценировали для нас эстонскую сказку “Каждый свое получил”. Эту сказку мы выбрали не случайно. Посмотрите и подумайте, чем она схожа с русской народной сказкой “Каша из топора”

Итак, дети, сегодня мы познакомились со сказками разных народов и увидели, что всюду смеются над ленивыми, глупыми, жадными и везде побеждает добро, смелость, находчивость.

10. Домашнее задание.

Найти сказку, схожую со сказкой “Каша из топора”.

Сказка – одна из форм выражения народной мудрости. Простая и развлекательная по своей функции, на первый взгляд, нередко она обнаруживает корни древних сакральных знаний, позволяющих управлять законами этого мира. Рассмотрим специфику данного жанра на примере одной из бытовых сказок.

Анализ сказки

Несмотря на такую жанровую разновидность, как бытовая сказка, произведение имеет и свои особенности, о которых коротко все-таки следует сказать. Прежде всего, язык сочинения близок к разговорному языку народа. Выражения в нём яркие, красочные и обязательно образные. Композиция сказки так построена, что основное повествование — это диалог, из которого как раз практически всё и узнаёт читатель.

В произведении используется просторечная лексика, которая позволяет читателю включить своё воображение и перенестись во времени. Например, часто употребляются следующие просторечные слова:

  • Варево.
  • Отворила.

Красочность и живость сказочному тексту придают и многочисленные эпитеты, например, «добрая каша» и «добрый человек». Устаревшие слова и выражения помогают осознать происходящее, проникнуться духом того времени. Часто в тексте употребляется и восклицательная интонация:

  • Хороша!
  • Пустите отдохнуть дорожного человека!
  • Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Читатель, когда берёт книгу в руки, обращает внимание на название сказки, так как уже само оно является парадоксальным. Такое своеобразие в названии привлекает, завораживает и вызывает любопытство

Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси.

История создания

Сказка была создана ещё в глубокой древности. Такие произведения устного народного творчества раньше называли «байками», так как в народе говорили, что их следует «баять», то есть рассказывать. И лишь только после семнадцатого века появилось слово «сказка», которое тут же применили и к лучшему творению народного творчества, поэтому точную дату создания этого произведения установить невозможно.

Известно, что по своему сюжету оно очень похоже на восточнославянскую народную сказку. Она отражает сущность русской жизни, поэтому её можно отнести к социально-бытовым. Сюжет в таких рассказах настолько реалистичен, что при чтении может сложиться впечатление, что это происходит или происходило, или читатель сам лично наблюдал такую картину.

Когда же школьники пытаются сделать подробное описание сюжета или написать сочинение по этой сказке, они удивляются, что ничего волшебного, магического или чудесного в ней не происходит. Но чтение в классе или дома даже в кратком содержании обычно приносит детям лишь только позитивные эмоции, учит смекалке и находчивости в любой ситуации.

В настоящее время существует огромное количество вариантов этой сказки. Несмотря на то что сохраняется основной сюжет, тема и идея, у каждого народа свой вариант сказки, но вывод из каждой можно сделать одинаковый. У русского народа уже сейчас есть 10 вариантов этой сказки, у украинцев и у белорусов — по 2 варианта.

В 1982 году по этому произведению был создан одноимённый мультипликационный фильм. Мораль сказки понятна и проста, поэтому русскому народу не только запомнилось фраза «каша из топора», но она стала и устойчивым выражением. Оно означает, что несмотря даже на то, что чего-то не хватает, из всего можно сделать стоящее, если только этого сильно захотеть и приложить усилия.

Популярные сегодня темы

На картине изображено чаепитие большой семьи. Центральное место на полотне занимает круглый стол, покрытый светлой скатертью. На скатерти есть голубые полоски, по краям – кисти.

Русский язык — это очень красивый язык, который беспрерывно совершенствовался. Такие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин или Михаил Лермонтов они влияли на него и украшали красивыми словами

Встреча Нового года для каждого из нас является самым желанным и незабываемым днем, потому что мы надеемся, что в следующем году осуществятся все наши мечты.

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.

Название «Серебряный век» в русской литературе появился по сходному названию Золотого века, в котором творили Пушкин, Тургенев, Лермонтов. Именно в серебряном веке зародились

Анализ сказки

Несмотря на такую жанровую разновидность, как бытовая сказка, произведение имеет и свои особенности, о которых коротко все-таки следует сказать. Прежде всего, язык сочинения близок к разговорному языку народа. Выражения в нём яркие, красочные и обязательно образные. Композиция сказки так построена, что основное повествование — это диалог, из которого как раз практически всё и узнаёт читатель.

В произведении используется просторечная лексика, которая позволяет читателю включить своё воображение и перенестись во времени. Например, часто употребляются следующие просторечные слова:

Красочность и живость сказочному тексту придают и многочисленные эпитеты, например, «добрая каша» и «добрый человек». Устаревшие слова и выражения помогают осознать происходящее, проникнуться духом того времени. Часто в тексте употребляется и восклицательная интонация:

Читатель, когда берёт книгу в руки, обращает внимание на название сказки, так как уже само оно является парадоксальным. Такое своеобразие в названии привлекает, завораживает и вызывает любопытство

Сказка, которая построена на лучших фольклорных традициях, не только имеет познавательные и воспитательные функции, но и знакомит читателя с устоями и бытом народной Руси.

Художественные приемы в сказке

 В сказке часто используются:

  • Народнопоэтические эпитеты («красна девица», «добрый молодец», «чистое поле» и т.д.).
  • Клишированные портретные описания и формульные вопросы-ответы («Баба-Яга, костяная нога», «куда путь-дорогу держишь», «встань ко мне лицом, к лесу задом» и т. д).
  • Метафоры («кисельные берега», «молочные реки»).
  • Фразеологизмы («прошёл сквозь огонь, воду и медные трубы», «ни жив, ни мертв», «как в воду канул», «несолоно хлебавши» и др.).
  • Пословицы и поговорки («как аукнулось, так и откликнулось», «утро вечера мудренее» и др.).
  • Литота (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка и др.).
  • Гипербола:
  • Аллегория (лиса – хитрость, заяц – трусость и т.д.)
  • Просторечия («черт ли сладит с бабой гневной»).
  • Олицетворение.
  • Сравнения.

Также выразительность речи в сказках создаётся с помощью повторов, параллелизма, бессоюзия, риторических вопросов, эллипсиса и антитезы.

История создания

Сказка была создана ещё в глубокой древности. Такие произведения устного народного творчества раньше называли «байками», так как в народе говорили, что их следует «баять», то есть рассказывать. И лишь только после семнадцатого века появилось слово «сказка», которое тут же применили и к лучшему творению народного творчества, поэтому точную дату создания этого произведения установить невозможно.

Известно, что по своему сюжету оно очень похоже на восточнославянскую народную сказку. Она отражает сущность русской жизни, поэтому её можно отнести к социально-бытовым. Сюжет в таких рассказах настолько реалистичен, что при чтении может сложиться впечатление, что это происходит или происходило, или читатель сам лично наблюдал такую картину.

Когда же школьники пытаются сделать подробное описание сюжета или написать сочинение по этой сказке, они удивляются, что ничего волшебного, магического или чудесного в ней не происходит. Но чтение в классе или дома даже в кратком содержании обычно приносит детям лишь только позитивные эмоции, учит смекалке и находчивости в любой ситуации.

В настоящее время существует огромное количество вариантов этой сказки. Несмотря на то что сохраняется основной сюжет, тема и идея, у каждого народа свой вариант сказки, но вывод из каждой можно сделать одинаковый. У русского народа уже сейчас есть 10 вариантов этой сказки, у украинцев и у белорусов — по 2 варианта.

В 1982 году по этому произведению был создан одноимённый мультипликационный фильм. Мораль сказки понятна и проста, поэтому русскому народу не только запомнилось фраза «каша из топора», но она стала и устойчивым выражением. Оно означает, что несмотря даже на то, что чего-то не хватает, из всего можно сделать стоящее, если только этого сильно захотеть и приложить усилия.

каша из топора русская народная сказка



В разделе Прочее кулинарное на вопрос Скажите пожалуста точный алгоритм приготовления каши из топора по мотивам русской народной сказки, очень надо!! заданный автором Пороситься лучший ответ это Каша из топораРусская народная сказкатарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:- Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.- Заходи, служивый.- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.- Ну, нет так нет, — солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.Хозяйка руками всплеснула:- Как так из топора кашу сварить?- А вот как, дай-ка котёл.Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.- Ну, как? — спрашивает старуха.- Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем.- Соль-то у меня есть, посоли.Солдат посолил, снова попробовал.- Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.- Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.- Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат. — Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.Нашлось у старухи и масло.Сдобрили кашу.- Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!- Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:- Служивый! Когда ж топор будем есть?- Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Ответ от Европейскийнасколько я помню:1. Налить в котел воды.2. положить туда топор.3. варить некоторое время.

4. добавлять туда для пущей наваристости- крупу, масло, соль.

Ответ от располосоватьПервое-найти запасливых людей с полными закромами.Ответ от Анна фомина1. Налить в котел воды.2. положить туда топор.3. варить некоторое время.

4. добавлять туда для пущей наваристости- крупу, масло, соль.

22oa.ru

С этой книгой читают

Мишкина кашаНосов Николай Николаевич, Носов Игорь Петрович

Веселые и поучительные рассказы и повести Николая Носова воспитали не одно поколение юных читателей. Его герои – наивные и здравомыслящие, одержимые жаждой деятельности…

4.7
 (5)

Эльфы, топор и все остальноеШепельский Евгений Александрович

Что? Да, собирается шторм. Видите кипень на волнах? Ветер крепчает. Держитесь за ванты!

Кажется, мы уже виделись. Я — Фатик Джарси, варвар, бывший герой по найму,…

4.1
 (5)

Дровосек: с топором в руках по миру Вальдиры Михайлов Михаил Михайлович

Для кого-то онлайновая игра остается игрой, кто-то находит в ней отдушину в серых буднях. Другие делают в ней деньги и получают влияние над людьми из реальной жизни. Есть…

4.6
 (2)

Имею топор — готов путешествоватьШепельский Евгений Александрович

Что? Представиться? Ну, можно и представиться. Фатик Джарси, варвар с гор Джарси, герой. Героические дела? Идите вы! Давно не занимаюсь этой ерундой, и даже за большой…

4.3
 (1)

Гречневая кашаДьяков Виктор Елисеевич

Как правило, настоящие, хлебнувшие лиха на передовой фронтовики не любили вспоминать о войне. В этом рассказе трагические воспоминания спровоцировала приготовленная…

4
 (5)

Топор с посеребренной рукоятью Конан Дойл Артур Игнатиус

Впервые на русском языке!Артур Конан-Дойль — легенда мировой литературы. Его книги известны во всем мире! Удивительно, что до сих пор существуют произведения великого…

4.3
 (3)

Горшок кашиГримм братья Якоб и Вильгельм

Волшебные сказки, написанные известными немецкими сказочниками — братьями Гримм. В пересказе для детей А.Введенского.

Для младшего школьного возраста.

4.5
 (1)

Дремучий медведьПаустовский Константин Георгиевич

Сказка

4.48
 (4)

Сказка «Каша из топора» и «умение отказываться»

Заметьте, что когда старуха и солдат сели, наконец, есть горячую и свежую вегетарианскую кашу – он не попросил, а она не предложила «налить к долгожданному обеду по чарочке».

Возможно, что отказ от чарки прозвучал ещё раньше – в самом начале их общения и в очень твёрдой и однозначной форме – ещё на пороге, где старуха встречала гостя.

А может быть, увидев под лавкой топор, солдат только тогда испытал инсайт, и у него впервые мелькнуло подозрение – чем заканчиваются «чарочки» в этом гостеприимном доме.

Этот сюжет учит нас правильным стратегиям:

Будь бдителен! Сначала осмотрись в доме – что за люди.

Не становись рабом тяги к алкоголю,

умей отказывать, «обижая хозяина», «нарушая традицию»,

даже лги: «Мне нельзя пить».

Ценен тот факт,что солдат вряд ли был трезвенником. Иначе цены его стойкости не было бы вовсе. Что за подвиг – отказаться от сигареты, когда ты не куришь?..

Ценность урока сказки в том, что солдат знает, в каком месте и с кем можно разделить «фронтовые сто грамм», а в каких ситуациях такое «расслабление» влечёт за собою подстроенную ловушку и гибель.

Сочинение на тему каша из топора 5 класс

3 варианта

Про “Кашу из топора” можно много всего сказать хорошего своими словами. Это народная сказка, поэтому в ней изначально заложена людская мудрость. В истории противопоставляются два образа: добрый, позитивный, неунывающий, смышленный и изобретательный бравый солдат, который держит дорогу домой, уговаривая дать переночевать и накормить радушную хозяйку. Да вот только вторая героиня истории оказывается, напротив, скупой, недружелюбной, с трудом соглашающейся на уступки. Но находчивость служивого помогает ему в данной ситуации. Старуха соглашается предоставить ночлег, а вот продуктов приготовить еду у нее, оказывается, нет у самой, хотя ясно, что та не хочет лишь поделиться. У солдата пусто в желудке, но есть в голове хорошая идея. Додумавшись, что можно сварить топор и приготовить из него кашу, он предлагает это хозяйке. А той интересно, как из топора можно сделать кашу? И она все выполняет, что предлагает солдат. Вместе два персонажа варят топор, затем старуха соглашается найти для каши соль, а еще приносит по просьбе крупу, даже масло. Вот уж сварена каша, сытная и аппетитная, будь приготовлена из топора или без него! Так и не поняла старуха уловки! А топор служивый унес под предлогом, что доварит потом сам, чтобы доесть. Сказка положительная, легко читается, учит быть решительным, отчаянным и находчивым, а не скупым и прижимистым. Легко запоминается, смысл хорошо прослеживается. Можно заучить с детьми, вместе с ними обсудить, что воспитывает сказка, какие прививает качества, попросить ребенка пересказать. Интересная и поучительная история!Русская народная сказка “Каша из топора”

Жанр: народная бытовая сказкаГлавные герои сказки “Каша из топора” и их характеристика Солдат, хитрый, опытный, смекалистый. Привык всего добиваться сам, и если видит несправедливость, бороться с ней. Старуха, жадная и скупая, пожалела угостить солдата, а в итоге осталась без топора, но зато каши солдатской попробовала.План пересказа сказки “Каша из топора” Путь домой Жадная старуха Топор Соль Крупа Масло Вкусная каша Недоваренный топор.Кратчайшее содержание сказки “Каша из топора” для читательского дневника в 6 предложений: Уставший солдат стучит в дом к старухе Старуха жадничает и не хочет кормить солдата Солдат предлагает сварить кашу из топора Старуха дает ему соль, крупу и масло Каша получается вкусная и наваристая Солдат забирает топор,чтобы доварить его по дороге.Главная мысль сказки “Каша из топора” Солдат бывалый нигде не пропадет и кашу с топора сварит.Чему учит сказка “Каша из топора” Сказка учит находчивости, смекалке, хитрости. Учит не быть жадным, скупым. Учит делиться с тем, кто нуждается, учит помогать другим людям и наказывать зло.Отзыв на сказку “Каша из топора” Очень красивая и поучительная сказка. Солдат обманул жадную старуху и не только сварил хорошую вкусную кашу, но и топор унес с собой. Именно так надо учить тех, кто слишком жаден.Пословицы сказке “Каша из топора” Жадность последнего ума лишает. Глупый киснет, а умный все промыслит.

Сказка “Каша из топора” своим авторским происхождением связана с народной мудростью. Она знакома каждому с детства. Данная история со смыслом, суть которой сводится, что не надо быть жадным и скупым, а доверчивым и радушным. А еще можно учиться смекалке и находчивости у отставного солдата, который отправлялся домой, а по пути проголодался, да попросился на ночлег. Героев в этой сказке всего двое: старуха, хозяйка избушки, да служивый, которому нечем подкрепиться, нечем заплатить за еду, у него есть только находчивость, а карман пустой. Шел солдат со службы, попросился на побывку к старухе. Та пустила под крышу дома, а вот поесть не предложила. На просьбу покормить отвечала, что самой нечем подкрепиться, да нет продуктов. А наученный жизнью солдат сообразил, как можно быть в этой ситуации. На глаза ему попался топор, кашу из которого тот предложил приготовить. Как варить кашу из топора хозяйке было невдомек, поэтому она пошла навстречу. Пока варился топор, солдат попросил соли, иначе не вкусно. Старуха подала соль. А потом служивый подсказал, что к топору бы еще крупы. Вмиг появилась крупа. Потом для каши еще потребовалось масло. Ели солдат со старухой кашу и нахваливали. А вот топор оказался “недоваренным” и солдат взял с собой, пояснив, что потом доварит и доест. Очень поучительная и мудрая сказка!

Описание

Каша из топора — это русская народная сказка о народной смекалке, о жадности и глупости. Главные герои в сказки солдат и старуха. Началось все с того, что солдат отправился в отпуск. Устав в пути он решил попроситься на ночевку в один из домиков в деревне. Его пустила к себе старуха. Попросив у нее ужин, он получил отказ. Старуха пожадничала. У нее была в доме еда, но она решила ей не делится. Тогда солдат решил применить смекалку и предложил сварить кашу из топора. Старуха была очень удивлена. И решила узнать секрет приготовления такой каши. Ее любопытство сыграло над ней злую шутку. Она, не подозревая о подвохе дала солдату все необходимое для каши.

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: — Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха. — Заходи, служивый. — А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. — Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. — Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор. — Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула: — Как так из топора кашу сварить? — А вот как, дай-ка котёл. Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал. — Ну, как? — спрашивает старуха. — Скоро будет готова, — солдат отвечает, — жаль вот только, что посолить нечем. — Соль-то у меня есть, посоли. Солдат посолил, снова попробовал. — Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы. — Бери, заправь как надобно. Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может. — Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было бы и вовсе объедение. Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу. — Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть! — Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха. Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает: — Служивый! Когда ж топор будем есть? — Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю! Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: