Русская народная сказка гуси лебеди читательский дневник

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. Завязка

Давным-давно жили муж с женой. Было у них двое детей: старшая дочь Машенька и младший сын Ваня.

Как-то отправились родители в город и наказали Маше присматривать за своим братом и не уходить со двора. А за хорошее поведение обещали гостинцев.

Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окошко дома на траву, а сама побежала гулять на улицу с подружками.

Но тут неизвестно откуда возникли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и утащили в сторону леса.

Возвратилась Маша, смотрит — Вани нигде нет. Кинулась девочка искать брата, но нигде его не видно. Звала она Ваню, но он не отозвался. Села Маша и заплакала, но слезами горю не поможешь, и решила она отправиться на поиски брата.

Побежала девочка со двора, посмотрела вокруг. И вдруг увидела, как вдалеке пролетели гуси-лебеди, а потом скрылись в темном лесу. Поняла Маша, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.

Выбежала девочка на поляну и увидела печку. Попросила ту указать дорогу. Печка ответила, что расскажет, куда полетели лебеди, если Маша подбросит в нее дров. Девочка исполнила просьбу, печка сказала, куда полетели похитители. И побежала наша героиня дальше.

«Гуси-лебеди» — краткое содержание для читательского дневника

«Гуси-лебеди» — любимая детьми и взрослыми русская народная сказка, включённая в сборник А.Н. Афанасьева.

Тема произведения

— спасение старшей сестрой маленького мальчика, похищенного тёмными силами.

Идея сказки.

Помоги другим, и тебе помогут, когда будет трудно.

Проблематика произведения.

1. Непослушание родителям. Нарушение их запрета привело девочку к бедственным последствиям.

2. Невежливость (неуважительное отношение к просьбам печи, яблони, речки). Проявив уважение к ним в критической ситуации, девочка получает помощь.

Основные герои произведения.

Дочка — девочка безответственная, невнимательно относящаяся к родительским наказам, капризная, избалованная.

Гуси-лебеди — пособники Бабы-Яги, похищали маленьких детей.

Баба-Яга — живущая в лесу старуха, представительница злых сил, людоедка.

Печка, Яблоня, Речка — помощники для девочки в трудную минуту.

Сюжет произведения.

У мужика и бабы были дочка и сынок, ещё совсем маленький. Пошли они поутру на работу и дочке наказали со двора ни ногой и следить за братцем. Только отец с матерью ушли, девочка усадила брата под окном на траве, а сама — к подружкам на улицу. Так увлеклась играми, что про брата забыла. Тут-то появились гуси-лебеди, подхватили они мальчика и унесли.

Прибежала девочка домой — братца нигде нет. Глянула на небо — мелькнули гуси и скрылись за тёмным лесом. Дошло до неё, что это гуси-лебеди похитили брата. О них дурная слава ходила: воруют маленьких детей. Побежала девочка что есть силы вслед за гусями. На пути стояла печка, просит её девочка сказать, куда гуси-лебеди полетели, а та в ответ попросила съесть ржаной пирожок, но девочка только фыркнула: у её батюшки и пшеничные не едятся. Печка промолчала.

Бежит дальше. На пути стоит яблоня. Героиня просит сказать, куда гуси полетели, а та предлагает ей отведать лесного яблочка. Девочка отказалась, яблоня не сказала. Та же история повторилась с молочной речкой, у которой кисельные берега. Не захотела девочка молока с кисельком, и речка ей ничего не сказала.

Долго она плутала, дело к вечеру, собралась было домой, но тут увидела избушку на курьих ножках. В избушке Баба-Яга, а на лавочке братец сидит, играет серебряными яблочками. Девочка в избушку зашла, с Ягой поздоровалась, сказала, что зашла погреться. Яга посадила её прясть, а сама пошла баню топить.

Тут выбежала мышка и попросила у девочки кашки, та покормила её. Мышка и говорит девочке, что старуха её съест, пусть хватает братца и бежит. Девочка так и сделала. А мышка села за прялку. Яга к окну подошла и спрашивает гостью, прядёт ли она. Мышка ей вместо девочки отвечала.

Когда хватилась старуха, что детей нет, послала гусей-лебедей в погоню. Прибежали брат с сестрой к речке, просит девочка спрятать их. На сей раз не перечила, поела молока и киселя, сказала спасибо, накрыла их речка кисельным берегом. Бегут дальше, вот и яблоня, а гуси того и гляди настигнут. Съела беспрекословно девочка яблоко, поблагодарила, и укрыла яблонька детей густой листвой. Гуси пролетели.

Чуть не выхватили они братца недалеко от печки, но успели дети добежать, съела девочка быстро пирожок, и спрятались они в печке. Покружили гуси над ними и улетели. Поблагодарила девочка печку, и прибежали они с братцем домой. Отец с матерью с работы пришли, и всё в порядке.

Чему учит произведение?

Сказка учит уважать старших, слушать родителей, быть вежливым, уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв о произведении.

Сказка показывает, как важно относиться к другим по-доброму. Тогда и тебе ответят добром

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

24 стр., 11570 слов

Мотивы русской волшебной сказки

… и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и … исследовании определить взаимосвязь сказочных мотивов в тексте русских волшебных сказок. На страницах данного исследования, естественно, не … школы было понимание литературы как отражения исторической жизни и развития народов. Виднейшим представителем русской культурно-исторической …

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь

Главная суть сказки

Все помнят, что по своей неопытности и халатности девочка потеряла брата, которого унесли гуси-лебеди. Пошла она по лесу за мальчиком, да только не сразу у нее получилось отыскать то, что она искала. Из-за нежелания жертвовать своими принципами, девочка долго скиталась по лесу и не могла добиться нужной информации. Лишь только тогда, когда дорога привела ее к Бабе-Яге, сестра отыскала брата, да только не понимала, что ее ждет. В тот момент, когда девочка оказала добрую услугу мышке и накормила ее, она смогла узнать правду и убежать прочь вместе со своим братом. На обратном пути им встречались именно те персонажи, которые в первый раз получили отказ. Именно тогда девочка согласилась на все условия для того, чтобы спасти себя и брата.

Мало кто мог познать всю суть данной сказки. И река, и яблоня, и печка — это вполне реальные люди, которые ежедневно встречаются в повседневной жизни. Они готовы помочь и всегда добры к окружающим. Не стоит отказываться изначально от того, что кажется неприемлемым, противоречивым собственным принципам. Как говорится: «Сказка — ложь, да в ней намек». Нужно помнить о том, что абсолютно все сказки рассказывают о жизни, только в сказочной форме для того, чтобы донести нужную мысль до подрастающего поколения.

Герои

В сказке присутствуют герои, характер которых можно просмотреть по определенным действиям. Матушка с отцом — вполне серьезные люди, которые любят своих детей и заботятся о них. Они ежедневно ходят на работу и дают мудрые наставления своим детям.

Дочка, на момент начала сказки, очень несобранная и несерьезная девочка. Она забывает про брата, уходит гулять и абсолютно не думает о последствиях. Лишь в тот момент, когда девочка узнает о пропаже брата, ее характер меняется, но не сразу. По пути к Бабе-Яге она капризничает и не желает мириться с тем, что ее определенные принципы будут нарушены. Только на обратном пути она понимает, что ради близких людей нужно жертвовать чем-то своим.

Анализ сказки «Гуси лебеди» — тема, идея, чему учит сказка «Гуси-лебеди»

«Гуси лебеди» анализ сказки

Тема
: В сказке рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Идея

: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любви к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.

Чему учит сказка «Гуси-лебеди»?

Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.

Особенности композиции сказки «Гуси-лебеди»:

  • Начало сказки
    традиционное
    : Зачин (Жили – были….)
  • Экспозиция (наказ родителей)
  • Завязка (брата похищаю гуси – лебеди, сестра отправилась на поиски брата)
  • Кульминация (сестра нашла брата у Бабы-Яги)
  • Развязка (побег из избушки Бабы-Яги и возвращение в родительский дом)

Сказка очень динамичная
, в ней много глаголов движения передающих внезапные и быстрые действия. Например, о Гусях – лебедях говориться
: «Налетели, подхватили, унесли, пропали»
они передают всю остроту ситуации.

Сказкой называется один из фольклорных, а позднее и литературных жанров. Это эпическое произведение обычно прозаического характера, имеющее героическую, бытовую или волшебную тематику. Основные черты этого жанра — отсутствие историчности и нескрываемая, бросающаяся в глаза вымышленность сюжета.

«Гуси-лебеди» — сказка, краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, относится к народным. То есть у нее нет автора как такового, ее сочинил русский народ.

Огненная Мария

Далее, святая Марина у славян ассоциировалась с Огненной Марией. Так, её народно-календарный день назывался «Марина Огнена, Опалена Мария, Маринден или Марина лазоревая». По поверьям, она связана с молниями — мечет огонь с неба:

Падающая с неба «огненная головня» ни на что не напоминает?

Ага, как и падающая с неба Афродита-Ева-Заря-Люцифер…


Огневидная колесница Слова. Уральская старообрядческая икона.

Глядя на Огненную Марию, подумал вот что: вам сокращение «Маргариты» до «Греты» не напоминает то самое болгарское «Горешници» или наше «Гореть»? Пока не утверждаю этот тезис, так как не уверен в его верности, ведь в «грете» можно увидеть ещё и grain-grānum-зерно, что тоже логично: «мар-гарита — морское зерно, т.е. словарное «жемчужина»… Тут надо смотреть, есть ли связи между «греть» и «зерно»…

Хочу заметить, что история ведьмы в «Ганзеле и Гретель» заканчивается на том, что Гретель СЖИГАЕТ ВЕДЬМУ — вот вам и «Огнена Марина» в гневе. Сама же ведьма хочет сжечь детей в печи — вот вам и предание о сжигающей детей Марине.

Есть ещё один день, подобный «Марине Лазоревской», — день Марии Магадлены («Марьи добрый день, Росная оконница, Марья-суровица, Мария поцелуйница, Мария Магдалина-сладостница, Огненная Мария, Марьин день, День св. мироносицы Марии Магдалины; Блага Марија»). Приметы те же, что и у «Марины Лазоревской».

Огненную Марину называли сестрой Ильи Пророка, который заменил Перуна (но не только, об этом как-нибудь отдельно расскажу) в академическом пантеоне:

Здесь я пропускаю все крестьянские функции Марии, связанные с плодородием земли, как сами собой разумеющиеся и не являющиеся частью расследования — о плодородии сказано достаточно и даже избыточно в любом материале по фольклору. Меня интересуют иные, непопулярные аспекты мифологии, а они подсказывают, что «женский вариант Перуна» — это как раз Заря, которая впоследствии упала с неба наземь, подобно той же Афродите или Люциферу.

И тут, кстати, важный момент: падающая звезда — повод ЗАГАДАТЬ желание, так? Гадание — это отсыл к судьбе, так как гадали жрецы и простой люд именно о судьбе когда-то, а не просто вопрошали ништяки «у богов». А Судьба — это главный мотив разбираемой мною богини, как и главный мотив всего «язычества».

Читать реферат по литературе: «Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Художественный текст представляет собой многоуровневую структуру. Филологический анализ текста — это выявление особенностей структурных компонентов, их взаимосвязей с целью установить культурную, эстетическую, морально-этическую, научную ценность. Филологический анализ включает литературоведческий и лингвостилистический. Смысловой анализ текста представляет реализацию его идейно-тематического плана с помощью следующих приемов:

) определение родовой принадлежности и жанра произведения;

2) определение темы произведения, включая приемы и средства ее раскрытия;

) определение проблематики (социальной, психологической, этической и т.д.) с указанием на ее разрешение;

) характеристика системы образов с разделением на главных и второстепенных персонажей, определением их функций;

) характеристика главного героя (имя, портрет, речь, бытовые детали, степень участия в конфликте и т.д.);

) определить конфликты и их характер;

) определить основные и второстепенные сюжетные линии, обозначить элементы сюжета, его осложнения внесюжетными элементами, определить, является ли сюжет средством раскрытия проблемы;

) описание архитектоники текста, включая определение количества, характера и соотношения друг с другом разных планов повествования, указание особых композиционных приемов.

) описание особенностей художественного времени и пространства произведения;

) характеристика лексического состава текста, синтаксических и мелодических особенностей, изобразительно-художественных средств речи;

) описание идейно-эмоциональной ориентации героев, идейного идеала произведения, формулировка художественной идеи произведения.

Анализируя русскую народную сказку «Гуси-лебеди», следует учитывать и то, что сказка как жанр — трансформация мифа, и особенности устного народного творчества.

Анализ сказки опирается на достижения фольклористики в сфере волшебной народной сказки, а именно работы В.Я. Проппа, Э.В. Померанцевой, Н.М. Ведерниковой и т.д.

Сказка относится к эпосу как роду литературы, является малым прозаическим жанром устного народного творчества. «Сказка — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. В сказках проявляются характер народа, его мудрость и высокие моральные качества ».

В свою очередь сказки классифицируются на тематические виды. В фольклористике существует проблема классификации вследствие нечеткости границ жанров. В «Словаре литературоведческих терминов» под реакцией С.П. Белокуровой сообщается о трех видах сказок: волшебных, сказках о животных и бытовых . В сравнительном указателе сюжетов Н.П. Андреева указаны сказки о животных и собственно сказки, среди которых выделяют волшебные, легендарные, сказки об одураченном черте, и анекдоты . В учебнике Милюгиной Е.Г. выделяются сказки кумулятивные, волшебные, бытовые . Волшебные сказки являются наиболее определенным жанром фольклорной сказки. Признаки волшебной сказки проявляются на уровне сюжета, системы образов, конфликта. Такую сказку можно узнать по персонажам с чудесными, магическими способностями, чудесным предметам, обретающим дар речи. В сказке

Глава 6

Лесничий, конечно, добил птицу и сделал два чучела. Тракторист верил, что «лебеди не живут друг без друга». Сторож считал, что это неправда — «люди и те живут после гибели любимого человека, а то — вольная птица». Но и у людей любовь тоже разная бывает.

И сторож начал рассказывать историю про настоящую русскую любовь. Марьянов с изумлением понял, что сторож рассказывает о нём и Тане.

Он узнал, что Таня долго искала его в городе. Она не верила, что он мог попасть в плен к немцам, поэтому мстить не стала, но и к партизанам не вернулась, а решила перейти линию фронта и добраться до позиций советский армии.

У Тани это почти получилось, но на подходе к позициям вздумалось её одежду постирать. Здесь её и нашли немцы. Она швырнула в них гранату. Немцев убило, а Таню ранило осколком. Девушка доползла до ближайшего хутора, где её выходили.

После войны Таня стала работать учительницей младших классов, а сторож в то время был истопником в школе. Она долго искала Марьянова, писала запросы, но он значился в списках без вести пропавших. Командира партизан Таня искать побоялась, ведь она ушла из отряда без разрешения, почти дезертировала. Она знала, что кто-то приходил в дом её отца, забрал её фотографию, но думала, что её разыскивают, чтобы наказать.

Марьянов слушал со слезами на глазах, смотрел на звёздное небо, «и в душе рождалась новая и большая вера в красоту бытия под этим небом».

«Гуси-лебеди» — анализ русской народной сказки

 
Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
 
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
 Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
 
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды.
 
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
 
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным – Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
 
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги – его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
 
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три – три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
 
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.
 


Читать сказку Гуси-лебедиЧитать другие русские народные сказки

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь. Полезный материал по теме:

Полезный материал по теме:

  1. К. Воробьев «В районный центр Марьянов приехал вечером…»
  2. Проблема верности. Сенина. 2020. Вариант 8 («В районный центр Марьянов приехал вечером»)
  3. Сенина 2020 года. 8 вариант по тексту Воробьева. В районный центр Марьянов приехал вечером. До родного села осталось
  4. Проблема столкновения идеала с реальной жизнью ( Всегда ли оправдываются наши ожидания ) по тексту Александра Грина. Цыбулько 2019. Вариант 6. ( Наконец я приехал в Одессу. …)
  5. Проблема Эгоизма (10 вариант) Н. А Сенина

Основные тезисы для читательского дневника

Прочитав краткое содержание Гусей-лебедей, можно сделать следующие записи в читательском дневнике:

  • По просьбе родителей девочка должна была приглядывать за братом.
  • Вместо этого девочка ушла играть, оставив брата одного – и его украли гуси-лебеди.
  • Увидев, что случилась, главная героиня испугалась и бросилась в погоню.
  • По пути она отказывает себе в угощениях, так как переживает за мальчика.
  • У девочки получается найти брата, но на обратном пути их преследуют гуси-лебеди.
  • Чтобы скрыться от птиц, герои вновь обращаются к реке, яблоне и печке, и те их укрывают.
  • Брат и сестра благополучно возвращаются домой.

После основных тезисов владельцу читательского дневника следует кратко рассказать о своем мнение о сказке и ее морали.

Исследование сказки о волшебных гусях

В русском народном предании виной всем бедам стала безответственность сестрицы. Если бы она старательно выполняла поручения старших, то ничего страшного не произошло. За халатностью последовало наказание, с которым девочка героический справилась.

Разбор структуры народной легенды:

  1. Завязка — мальчишку забирают к Бабе Яге волшебные птицы.
  2. Кульминация — сестричка добирается до избушки на курьих ножках, где спрятан её брат.
  3. Развязка — прибытие детей в родной дом.

Характеристика героев

Семья — главная и вечная ценность. Это центральная тема литературного произведения. В сюжете основных действующих лиц не так много, присутствует чёткое разграничение героев на положительных и отрицательных.

Персонажи сказки:

  1. Баба Яга.
  2. Гуси-Лебеди.
  3. Братец.
  4. Сестра.
  5. Волшебные помощники Речка, Печка, Яблоня.

Описание сестрицы:

  • Смелая — выбегает в открытое поле, видит, как волшебные птицы скрылись за тёмными деревьями сказочного леса. Эти пернатые давным-давно себе худую славу прижили, часто безобразничали и малышей воровали.
  • Умеет быть ответственной за свои промахи — сама проглядела, сама исправилась.

В народном творчестве часто применяется приём, когда олицетворяются неодушевлённые предметы, то есть наделяются свойствами и признаками живых существ. Например, в легенде о чудесных птицах печь умеет говорить, яблоня скрывает своими ветками от опасностей, река делится с героями необходимой информацией. Сакральное и символичное для русской культуры — это цифра три, например, трое чудесных помощников (печка, яблонька, речка).

Описание сюжета

Сказка «Гуси-Лебеди» в кратком содержании представляет собой историю о бессовестном отношении к своим обязанностям. Отец и мать оставили маленького сына под присмотром старшей сестры. Она пренебрежительно отнеслась к возложенной на неё ответственности, недоглядела, мальчишку похитили чудесные Гуси-Лебеди. Таким образом мальчик оказался в избушке Бабы Яги.

Сестрице сразу стало известно обо всём случившемся. Она поспешила возвращать пропажу. По дороге встречаются трое волшебных помощника. Во владениях Бабы Яги находится Мышка. Она надоумила девушку немедленно устроить побег. Вслед за братиком и сестричкой тут же отправились Гуси-Лебеди, чтобы вернуть их обратно. Но девочка с братом благополучно добираются до родного дома.

Зло — это Баба Яга и её волшебные птицы. Добро — маленькая сестричка, которая представляет собой русский народ. Наделена острым умом, храбростью, твёрдостью в принятии решений. Чудесные помощники предлагают своё гостеприимство и вкусные сладости (пирожки, яблоки и кисель). Им нельзя отказывать, потому что следует быть вежливыми по отношению к чужой доброте. Необходимо не бояться сложностей, так как для любых проблем есть решение. Нужно лишь посмотреть под другим углом. Любовь сестры к младшему братику спасла жизнь мальчишке.

План по сказке:

  1. Волшебные птицы крадут мальчика.
  2. Сестра отправляется на помощь.
  3. Встреча с чудесными помощниками.
  4. В избушке на курьих ножках.
  5. Прибытие домой.

Композиция произведения

При изучении известной сказки на уроках в школе учитель должен объяснять ребятам не только о том, чему учит она, каков её жанр, но и обязательно нужно остановиться на композиции произведения. А она в известной сказке зеркальная. Это означает, что девочка совершает один и тот же путь туда и обратно и встречает на своём пути одних и тех же персонажей, поэтому текст повторяется.

А вот время и пространство в сказке выделяются особенно, так как автор конкретно не указывает определённого места и времени. Зато мир делится на 2 части: живые люди и тёмный лес, где обитают злые силы, подобные Бабе Яге. Все приключения происходят с девочкой в лесу, помогая приобретать новые умения и навыки.

Если же говорить о времени, события происходят в течение одного дня. Это и неожиданный отъезд родителей, и похищение мальчика, и путешествие по тёмному лесу, и возвращение сначала девочки, а затем её родителей домой. Сам же сюжет построен классически:

  • зачин («Жили-были»);
  • экспозиция (поручение следить за братом);
  • завязка (похищение мальчика);
  • кульминация (найден мальчик в избушке Яги);
  • развязка (побег и возвращение домой).

Это интересно: Краткий рассказ о сказке Царевна лягушка

Сочинение-рассуждение Вариант 8 Сенина « В районный центр Марьянов приехал..» К. Д. Воробьев

Константин Дмитриевич Воробьев — русский писатель, яркий представитель «лейтенантский прозы». Написал более 30 рассказов и очерков, 10 повестей.

О проблеме проявления верности рассуждает автор в прочитанном мною тексте.

Приглашая читателя к размышлению над этой проблемой, Воробьёв рассказывает историю молодого тракториста. Часто прилетали лебеди к ним на реку. Дедушка не стерпел и убил лебедя, я её лебёдку оставил.

Но верность, любовь лебедки к своей паре заставила не отдавать тело своего любимого деду. «Она прикрыла его крыльями, сипела на убийцу, норовила клюнуть». Ее поведение нас поражает. Любая другая птица, услышав выстрел, улетела бы. Но лебедка осталась и защищала лебедя, не боясь деда. Любовь лебедки была сильнее страха смерти.

Для сравнения обратимся к следующему примеру. Через несколько дней после убийства лебедя прилетела лебедка — «растрепанная», исхудавшая». «Начала она метаться: то на воду сядет, то нырнет, то взовьется. И стонет». Не может она без своего возлюбленного. Дед решил и ее пристрелить, да не попал. Но лебедка «взвилась над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружье…» Дед выстрелил, а потом рассказывал, «будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружье, радостно, как при живом лебеде…» Мы, читатели, просто поражены от действий лебёдки. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

24 стр., 11570 слов

Мотивы русской волшебной сказки

… и ставшим его отражением в фольклоре и литературной сказке. работы: работа состоит из 6 глав, введения, заключения и … исследовании определить взаимосвязь сказочных мотивов в тексте русских волшебных сказок. На страницах данного исследования, естественно, не … школы было понимание литературы как отражения исторической жизни и развития народов. Виднейшим представителем русской культурно-исторической …

Она не смогла жить без лебедя и сама полетела на деда, чтобы тот ее убил. Этот пример нам доказывает, что жизнь без любимого хуже смерти.

С помощью приема дополнения и уточнения К. Д. Воробьев сумел передать все эмоции читателю, заставил нас поразмышлять над проявлением верности у птиц, людей.

Осознание того, какую важную роль играет верность в жизни, подводит нас к авторской позиции: лебеди не могут жить друг без друга. Потеряв пару, лебедка предпочитает умереть, чем жить без своей любви.

Я согласна с позицией автора. Примеры верности есть не только в природе, но и в литературе. Трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» повествует нам о похожих событиях. В конце произведения Ромео, увидев «мёртвую» Джульетту, выпил яд. Джульетта же очнулась. Когда она увидела мертвого Ромео, тоже совершила самоубийство. Так велика сила любви!

Таким образом, верность — это очень важное качество жизни людей, проявляющееся в надежности, неизменности, готовности рискнуть и даже пожертвовать собой. Примером искренней верности может послужить лебединая любовь

Над фильмом работали

  • Сценарий: Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая
  • Текст песни Александра Коваленкова
  • Режиссура: Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая
  • Художники-постановщики: Лев Мильчин, Надежда Строганова
  • Композитор: Юрий Никольский
  • Оператор: Николай Воинов
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Технические-ассистенты: В. Свешникова, В. Шилина
  • Художники-декораторы: Валентина Нечаева
  • Галина Невзорова
  • Вера Роджеро
  • Ирина Троянова
  • Дмитрий Анпилов

Монтажница: Нина Майорова
Художники-мультипликаторы:

  • Владимир Арбеков

Александр Беляков
Ламис Бредис
Дмитрий Белов
Борис Бутаков
Владимир Данилевич
Константин Малышев
Фаина Епифанова
Кирилл Малянтович
Лев Попов
Борис Степанцев
Фёдор Хитрук
Татьяна Фёдорова
Татьяна Таранович
Роли озвучивали:

  • Вера Орлова

Мария Бабанова — речка

Георгий Милляр — ёжик

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: