Краткое содержание случай с евсейкой горького для читательского дневника

«Случай с Евсейкой» — краткое содержание (пересказ)

Стоял жаркий день. Хороший мальчик по имени Евсейка удил рыбу. Рыба капризничала и не клевала. Мальчишке стало скучно. К тому же его сморил зной. Евсейка задремал и, не удержавшись на берегу, свалился в воду.

Паренек даже не испугался, сразу нырнул и оказался на дне моря. Опустившись на покрытый водорослями камень, он осмотрелся вокруг и отметил, как же здесь было хорошо. Евсейка попал в подводный мир, населенный необычными и интересными созданиями: ползали морские звезды, солидно ходили усатые лангусты, качались водяные лилии, краб передвигался бочком, мелькали неугомонные креветки, тащилась черепаха, рак-отшельник вез свою раковину.

И вдруг мальчик услышал голосок, похожий на писк кларнета. Оказалось, с ним заговорила огромная раба в сизо-серебряной чешуе. Евсейка удивился тому, что понимает рыбий язык, а вот немецкий, который он учит, никак ему не дается.

А в это время вокруг мальчишки уже собрались ехидные золотистые рыбешки и стали потешаться над его внешним видом: чешуи-то у него нет, хвоста целых два, а плавников всего два.

Евсейка обиделся на этих нахалок, а они уже про него и забыли, переключившись на большого серьезного рака. Тот же долго не разговаривал с приставучими рыбешками, пригрозил отрезать языки.

Большая рыба продолжила свои расспросы. Евсейка же обдумывал каждый ответ, боясь, что если обидит свою собеседницу, морские обитатели набросятся на него и съедят.

Так рыба спросила, с чего мальчик решил, что они не умеют говорить. Евсейка помнил это из рассказов отца. Объясняя морской обитательнице, кто такой папа, мальчишка обрисовал его как человека с усами, милого, только если не сердится.

А вот вопрос о том, ест ли он рыбу, застал Евсейку в расплох. Он очень испугался и решил соврать. И причина не есть рыбу быстро нашлась: костей в ней много. Собеседницу это возмутило: ведь не все же семейства рыб костлявые!

Мальчик, боясь еще больше разозлить рыбу, решил перевести тему и поинтересоваться, бывала ли она наверху. Но собеседница все еще была сердита и только фыркнула в ответ, что делать ей там совершенно нечего, да и дышать нечем.

Между тем она все больше интересовалась мальчиком. Даже предположила, что он утопленник. Евсейка испугался, хотел вскочить, но не смог даже повернуться. Мальчишка совсем отчаялся, ему очень захотелось заплакать, да вот только в воде слез его никто и не заметил бы, поэтому не стоило и начинать.

Вокруг мальчишки тем временем собрались, кажется, все морские обитатели, все хотели с ним познакомиться. А большая рыба все не отставала. Стала расспрашивать, нравится ли ему в морском царстве. Евсейка не сознался, что дома лучше, а предложил рыбе поиграть, чтобы хоть как-то развеять скуку. Мальчишка оседлал рыбу, крепко зажал ее жабры. Она же, даже не подозревая, к чему приведет эта игра, вынесла его наверх, к солнышку.

Когда чары сна совсем отпустили Евсейку, он обнаружил, что сидит на своем прежнем месте и что совершенно сухой. Удилище его плавало уже далеко от берега, его унесло в море.

Краткое содержание Горький сказка Случай с Евсейкой

Довелось однажды хорошему мальчику Евсейке в жаркий день удить рыбу. Зной и скука одолели Евсейку и он задремал, а задремавши не удержался на берегу и пошел ко дну. Опустился Евсейка на замшелый камень и стал осматриваться. Его окружал незнакомый мир, полный чудесных созданий. Вокруг сновали рыбешки, ползали морские звезды, по камням солидно передвигались лангусты, качались водяные лилии.

Вдруг крупная рыба заговорила с ним. Удивился Евсейка тому, что понимает рыбий язык. А вокруг него собралась стайка вредных рыбешек. Они завели хоровод и начали потешаться над тем, что он не покрыт чешуей и хвостов у него два. Большая рыба чинно вела беседу

Евсейка отвечал очень осторожно, боясь обидеть рыбу. Ему казалось, что морские обитатели набросятся на него и начнут есть

Между тем рыба заинтересовалась тем, как он оказался у них. Не утонул ли? Эта мысль поразила Евсейку, он попытался вскочить и не смог. Совсем отчаялся Евсейка, захотелось ему плакать. А рыба не отставала, стала спрашивать, нравится ли ему у них. Чтобы отвлечь рыбу от разговоров, Евсейка предложил затеять игру и всплыть на поверхность. Оседлал он рыбу, а руками крепко зажал жабры. Напевая веселую песню, рыба вынесла его наверх.

Когда сон развеялся, Евсейка обнаружил себя совершенно сухим, сидящим на прежнем месте. А его удилище унесло водой. Вот так любознательный и добрый мальчик не растерялся в необычной обстановке

Сказка учит тому, как важно быть наблюдательным и находчивым

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Случай с Евсейкой”

Горький М., сказка “Случай с Евсейкой”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Случай с Евсейкой” и их характеристика

  1. Евсейка. Очень хороший и добрый мальчик. Любопытный, веселый. Попав в неожиданную ситуацию не растерялся и нашел выход.
  2. Большая рыба. Любопытная и разговорчивая. Доверчивая и наивная. Добрая.

План пересказа сказки “Случай с Евсейкой”

  1. Евсейка засыпает
  2. Евсейка на дне
  3. Знакомство с Большой рыбой
  4. Насмешки подводных обитателей
  5. Продолжение разговора с Большой рыбой
  6. Страх Евсейки
  7. Предложение поиграть
  8. Путь наверх
  9. Снова на берегу.

Кратчайшее содержание сказки “Случай с Евсейкой” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Евсейка рыбачит на море и заснув оказывается на морском дне.
  2. Он знакомится с Большой рыбой, а его обсуждают мелкие обитатели глубин
  3. Евсейка рассказывает о папе, а Большая рыба спрашивает, не утопленник ли мальчик
  4. Евсейка пугается, так как не может двинуться с места
  5. Он предлагает поиграть и, ухватившись за жабры Большой рыбы, всплывает на поверхность.
  6. Евсейка просыпается на берегу, совершенно сухой, а его удочка плавает в море.

Главная мысль сказки “Случай с Евсейкой”

Подводный мир удивителен и уникален, но человеку там не место

Чему учит сказка “Случай с Евсейкой”

Сказка учит любить природу, быть наблюдательным и изучать окружающий мир. Учит не теряться ни при каких обстоятельствах, учит сохранять присутствие духа. Учит не сидеть на берегу в жару.

Отзыв на сказку “Случай с Евсейкой”

Пословицы к сказке “Случай с Евсейкой”

Хорошо море с берега. Кто в море бывал, тот лужи не боится. Мало спалось, да много виделось. Что думается, то во сне и видится. Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Случай с Евсейкой”

Мальчик Евсейка однажды ловил на берегу моря рыбу. Но день был жарким и мальчик задремал, да и свалился в воду. Мальчик не испугался, а немного поплыл, потом нырнул и прямо на дно опустился. Сел на камень, подводную жизнь разглядывает. Вот лангусты, вот краб, там морская звезда, а тут рак-отшельник свой домик-раковину тащит. Вдруг слышит Евсейка, что его спрашивают, кто он такой. Оглянулся мальчик, видит огромную рыбу, которая глаза выпучила и улыбается, словно жареная. Возмутился Евсейка, не должны рыбы разговаривать, приосанился, оглядывается по сторонам. А вокруг рыбешки мелкие плавают, над ним потешаются – и хвоста у него нет, и чешуи нет, плавников всего два. Только Евсейка хотел поймать рыбешек, как те упорхнули и стали уже рака дразнить. Между тем Большая рыба не отставала и стала выяснять, почему Евсейка решил, что рыбы немые. Мальчик стал ссылаться на папу, на всякий случай уточнив, то его папа рыбу не ест, потому что рыба костлявая. Эти слова страшно возмутили Большую рыбу. Она назвала папу мальчика невеждой. Чтобы переменить тему, Евсейка стал говорить про мух, и Большая рыба спросила мальчика напрямик, не утопленник ли он. Мальчик возмутился, хотел было в доказательство встать, а встать не может. Чуть слезы из глаз не брызнули. А вокруг морских обитателей собралось – видимо-невидимо! Голотурия, лангуст, сепия, сифонофоры, креветки, рачки. И все морские обитатели обсуждают, как может Евсейка быть без усов, и не родня ли он безобразным осьминогам. Тут Большая рыба спрашивает, нравится ли Евсейке на дне. Мальчик сперва ответил “Нет”, но потом испугался, что его съедят и сказал “Да”. И предложил во что-нибудь поиграть. Эта идея понравилась Большой рыбе, она рассмеялась и спросила, во что они будут играть. Евсейка предложил поплыть наверх и рыба согласилась. Она развернулась, а Евсей ухватился за жабры. Большая рыба возмутилась было, но Евсейка ее урезонил, сказав, что играть, так играть. И Большая рыба поплыла вверх, напевая свою песенку. И плыли они все быстрее и легче, и вдруг вынырнули. Очнулся Евсейка на том же камне, его удилище в воде плавает, а он сам совсем сухой.

Несколько интересных сочинений

Книги, играют не маловажную роль в развитии любой личности, даже сейчас в эпоху информационных технологий они являются основным источником знаний. Читая книги, мы познаем новые миры, и неизведанные глубины человеческой души

Произведение относится к раннему творчеству автора, чем объясняется дух романтизма, пронизывающий каждую его страницу. А в качестве главных героев здесь представлены цыгане

Произведение входит в виде составной части в прозаический цикл рассказов писателя, названный «Записки охотника».

В один момент совей жизни Александру Степановичу Грину закралась в голову идея о написании нового произведения – «Победитель», это произошло в 1925 году.

Источник

Отзыв о рассказе М.Горького «Случай с Евсейкой»

Главный герой рассказа М.Горького «Случай с Евсейкой» — мальчик по имени Евсейка, который в жаркий день сидел у берега моря на высоком камне и ловил рыбу. Клева не было, жара донимала мальчика и в какой-то момент он, задремав, упал с камня в море.

Евсейка нырнул и, опустившись на морское дно, уселся на подводный камень, с интересом посматривая вокруг. Он долго любовался обитателями моря, сновавшими вокруг него, пока над его ухом кто-то громко не спросил, кто он такой?

Евсейка увидел перед собой большую рыбу и очень удивился, что она разговаривает. Он знал, что рыбы говорить не могут. А чудеса продолжались. Вокруг него суетились разноцветные рыбки и посмеивались над ним, называя двухвостым.

Большая рыба спросила Евсейку, зачем он приплыл, и мальчик решил сказать, что он просто гуляет. Рыба стала сомневаться, что мальчик гуляет по морскому дну, и высказала предположение, что он – утопленник.

Евсейка обиделся на рыбу и решил доказать, что он может двигаться свободно, но почему-то не смог даже встать с камня. Мальчик испугался, но плакать не стал, потому что в воде слезы все равно не будут заметны.

Евсейка решил выбраться из моря с помощью маленькой хитрости. Он предложил большой рыбе плыть на поверхность, чтобы половить мух. Рыба согласилась, и тогда они вдвоем поднялись на поверхность. Вынырнув на поверхность, Евсейка обнаружил, что он по-прежнему сидит на камне, совершенно сухой, а его удочка плавает далеко в море.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Горького «Случай с Евсейкой» заключается в том, что в экстремальной ситуации не следует терять присутствие духа и паниковать. Поняв, что на морском дне он не может двигаться, Евсейка не стал плакать, а сумел уговорить большую рыбу отправиться с ним на поверхность. Так он выбрался из морского плена.

Рассказ учит не терять бдительность во время монотонной работы. Если человека сморит сон, то это может привести к непредсказуемым последствиям. Евсейка задремал во время рыбалки, свалился с камня, и чудом избежал серьезных проблем.

В рассказе мне понравился главный герой, Евсейка, который даже во сне сумел найти решение проблемы и выбрался с морского дна на поверхность моря.

Какие пословицы подходят к рассказу Горького «Случай с Евсейкой»?

Где стал, там и спал.
Не верь тишине морской: тихо море, покуда на берегу стоишь.
Как ни бейся, на что ни надейся, а себя не теряй.

Он везде, как рыба в воде.

С этой книгой читают

Случай на станции КочетовкаСолженицын Александр Исаевич

Написан в ноябре 1962. Напечатан в «Новом мире», 1963, № 1; ещё прежде того, в декабре 1962, отрывок напечатан в «Правде». (Из-за этого обстоятельства никогда не был…

3.9
 (3)

СлучаиХармс Даниил

Даниил Хармс (1905-1942) — ярчайший представитель русского литературного авангарда. Гротеск и буффонада прозы и драматургии Хармса срывают маску с видимой логичности…

4
 (2)

Случай на границеРомов Анатолий Сергеевич

Из предисловия: …В документальной повести Анатолия Ромова «Случай на границе» рассказывается о повседневной жизни и о делах моряков-пограничников, о делах совсем…

4.5
 (5)

Сказки на всякий случайКлюев Евгений Васильевич

Евгений Клюев — один из самых неординарных сегодняшних русскоязычных писателей, автор нашумевших романов.

Но эта книга представляет особую грань его таланта и…

4.5
 (1)

Ульмская ночь Алданов Марк Александрович

В шестую книгу сочинений вошла часть богатого литературно-критического наследия писателя и крупное историко-философское сочинение «Ульмская ночь» — о роли случая в…

3.8
 (2)

Случай в ресторанеШукшин Василий Макарович

В этот сборник вошли рассказы Василия Шукшина разных лет, объединенные темой человеческого одиночества.

Персонажи этих рассказов, попадающие то в забавные, то в…

4.3
 (2)

Музыка случаяОстер Пол Бенджамин

Пожарный получает наследство от отца, которого никогда не видел, покупает красный «сааб» и отправляется колесить по всем Соединенным Штатам Америки, пока деньги не…

3.8
 (1)

1000 заговоров, оберегов, обрядов на все случаи жизниВладимирова Наина

Наина Владимирова — практикующая прорицательница, целительница и космоэнергет — делится со своими читателями только теми заговорами и обрядами, которые лично проверяла,…

4.58
 (6)

Интересные темы

  • Братья Гримм — Рапунцель Жила была бедная семья, муж да жена, и не было у них детей. От чего они очень печалились. Но в один прекрасный день женщина ощутила, что скоро у них появится прекрасное дитя.
  • Паустовский
  • Тема любви в произведении Темные аллеи Произведение является составной частью одноименного сборника рассказов, основная тематика которого заключается в изображении разнообразных проявлений любви в жизни человека.
  • Бунин — Лапти На хуторе в барском доме было холодно и страшно. Там болел ребёнок. Вокруг дома мёл снег, доктора было не дождаться. Мальчик бредил, просил в помутнении сознания красные лапти

Случай с Евсейкой

Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюет. А день был жаркий: стал Евсейка со скуки дремать и — бултых! — свалился в воду. Свалился, но ничего, не испугался и плывет тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна. Сел на камень, мягко покрытый рыжими водорослями, смотрит вокруг — очень хорошо! Ползет не торопясь алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты, боком-боком двигается краб; везде на камнях, точно крупные вишни, рассеяны актинии, и всюду множество всяких любопытных штук: вот цветут-качаются морские лилии, мелькают, точно мухи, быстрые креветки, вот тащится морская черепаха, и над ее тяжелым щитом играют две маленькие зеленые рыбешки, совсем как бабочки в воздухе, и вот по белым камням везет свою раковину рак-отшельник. Евсейка, глядя на него, даже стих вспомнил: Дом, — не тележка у дядюшки Якова. . . И вдруг слышит над головою у него точно кларнет запищал: — Вы кто такой? Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо-серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно ее уже зажарили и она лежит на блюде среди стола. — Это вы говорите? — спросил Евсейка. — Я-а. . . Удивился Евсейка и сердито спрашивает: — Как же это вы? Ведь рыбы не говорят! А сам думает: «Вот так раз! Немецкий я вовсе не понимаю, а рыбий язык сразу понял! Ух, какой молодчина!» И, приосанясь, оглядывается: плавает вокруг него разноцветная игривая рыбешка и — смеется, разговаривает: — Глядите-ка! Вот чудище приплыло: два хвоста! — Чешуи — нет, фи! — И плавников только два! Некоторые, побойчее, подплывают прямо к носу и дразнятся: — Хорош-хорош! Евсейка обиделся: «Вот нахалки! Будто не понимают, что перед ними настоящий человек. . . » И хочет поймать их, а они, уплывая из-под рук, резвятся, толкают друг друга носами в бока и поют хором, дразня большого рака: Под камнями рак живет, Рыбий хвостик рак жует. Рыбий хвостик очень сух, Рак не знает вкуса мух. А он, свирепо шевеля усами, ворчит, вытягивая клешни: — Попадитесь-ка мне, я вам отстригу языки-то! «Серьезный какой», — подумал Евсейка. Большая же рыба пристает к нему: — Откуда это вы взяли, что все рыбы — немые? — Папа сказал. — Что такое — папа? — Так себе. . . Вроде меня, только — побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый. . . — А он рыбу ест? Тут Евсейка испугался: скажи-ка ей, что ест! Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно-зеленое небо и солнце в нем, желтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду: — Нет, он не ест рыбы, костлявая очень. . . — Однако — какое невежество! — обиженно вскричала рыба. — Не все же мы костлявые! Например — мое семейство. . . «Надо переменить разговор», — сообразил Евсей и вежливо спрашивает: — Вы бывали у нас наверху? — Очень нужно! — сердито фыркнула рыба. — Там дышать нечем. . . — Зато — мухи какие. . . Рыба оплыла вокруг него, остановилась прямо против носа, да вдруг и говорит: — Мух-хи? А вы зачем сюда приплыли? «Ну, начинается! — подумал Евсейка. — Съест она меня, дура!. . » И, будто бы беззаботно, ответил: — Так себе, гуляю. . . — Гм? — снова фыркнула рыба. — А может быть, вы- уже утопленник? — Вот еще! — обиженно крикнул мальчик. — Нисколько даже.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Куприна Тапёр сочинение 5 класс Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить…
  • Образ и характеристика Грушницкого в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение Герой М. Ю. Лермонтова Грушницкий, в первый раз появляется в эпизоде под названием «Княжна Мэри». В общем-то, этот эпизод является последним, в котором вообще упоминается этот персонаж, так как в этой части он погибает от руки Печорина.
  • Сочинение по фотографии (картине) Гиппенрейтера Ландыши (описание)
  • Сочинение Сказка собственного сочинения о волшебном дереве Жили-были дед да баба, и была у них внучка Дашенька. Дед работал портным на рынке, а баба швеёй в одном из королевств. И вот однажды баба подслушала разговор между королями в котором она узнала про одно волшебное дерево
  • Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Владимира Ленского сочинение Онегин и Ленский были абсолютно непохожими героями с противоположными характерами. Описывая Ленского, Пушкин отмечает, что он был пылкий, горячим, но со странной душой, которая часто была согрета

Урок 44 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ» | Поурочные планы по литературному чтению 3 класс | Русская литература

Урок 44 МАКСИМ ГОРЬКИЙ. «СЛУЧАЙ С ЕВСЕЙКОЙ»

26.07.2013
11654 0

Целиначать
знакомить учащихся с творчеством М. Горького; учить детей видеть реальное и
вымысел в произведении; расширять кругозор учеников; прививать интерес к
литературе; работать над развитием выразительной речи.

Ход урока

I.
Организационный момент.

II.
Вводная беседа. Работа со вступительной статьей.


Мы закончили, ребята, I часть нашего учебника и приступаем к изучению
произведений II части учебной книги. А открывает ее тема… («Были-небылицы».)

– Каких детских писателей вы знаете?

– Есть ли у вас любимые писатели, произведения?

– Как вы понимаете название темы? Какие
произведения, по вашему мнению, помещены в этот раздел?

Высказывания
детей.


Как  же 
правильно  читать  произведение, 
чтобы  лучше понять его? (Постараться
перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке, среди тех
героев, которых он изобразил, мысленно стать участником событий.)

Физкультминутка

III. Работа над произведением.

1.
Подготовка восприятия учащихся к
изучению нового материала.


Открывает тему произведение Максима Горького.

– Знакома ли вам фамилия этого писателя?

Учитель
вывешивает на доску портрет М. Горького.


Вглядитесь  в  это 
лицо.  Каким  вы 
представляете  себе  Горького-человека?

Высказывания
учеников.


Максим Горький – это писательский псевдоним, вымышленное имя. Настоящее имя
писателя – Алексей Максимович Пешков.

  • – Как  вы  думаете, 
    что  заставило  писателя 
    взять  именно такой псевдоним?
  • Высказывания
    детей.

  • Конечно, сейчас очень трудно сказать, что побудило писателя выбрать данный
    псевдоним, но существует мнение, что фамилию горький
    писатель взял из-за своей горькой судьбы: горького, безрадостного сиротского
    детства в доме деда, где за малейшую провинность он подвергался жестоким
    наказаниям; два класса начального училища, жизнь «в людях» – «мальчиком» при
    магазине «модной обуви», прислугой у чертежника, посудником на пароходах,
    учеником в иконописной мастерской – и трудной юности: случайная поденная
    работа, дворник, садовник, чернорабочий, грузчик на пристани… Имя – Максим – он
    взял в память об отце, который рано ушел из жизни.

– Произведение М. Горького, которое мы прочитаем
сегодня, называется «Случай с Евсейкой».

  1. – Можете вы предположить, о чем будет произведение?
  2. Высказывания
    детей.

  3. Хотелось  бы  вам 
    поскорее  узнать,  какой 
    случай  произошел с Евсейкой?

Учитель
и учащиеся читают сказку М. Горького «Случай с Евсейкой».


  • Думали ли вы перед чтением произведения, что это сказка?
  • – Каким вам показался Евсейка?
  • – Каких морских жителей он встретил?
  • – О ком из них вы раньше не слышали?

– Представьте, что вы, так же как Евсейка, оказались
в подводном царстве. Как бы вы себя повели?

– Что в сказке, рассказанной М. Горьким, вымысел, а
что могло быть на самом деле?

IV.
Итог урока.

Домашнее
задание:
перечитать сказку М. Горького «Случай с Евсейкой»
(с. 4–11, часть 2-я) еще раз, подготовить пересказ от 1-го или от 3-го лица. 

Популярные сегодня темы

В данном произведении равнодушие сочится из-за каждого слова, мысли и даже взгляда людей, живущих в заброшенной деревне. Конечно, останется неизвестным ответ на вопрос, а может ко всем, было такое отношение властей, не только к старушке

Роман Льва Николаевича Толстого невероятно содержателен и затрагивает много тем. Здесь раскрыто множество тем, связанных с войной, долгом и честью русского солдата и офицера. Однако, война приобрела статус народной

Жизненные ценности являются таким наполнением, которое формирует поведение человека и его личность. Можно сколько угодно говорить про свою личность, но настоящие жизненные ценности довольно часто выдают человека.

Классика русской литературы 19 века. Главная мысль рассказа – продемонстрировать, к чему может привести слепая доверчивость человека и осудить людей, которые пытаются обмануть на других.

Интересные темы

  • Чехов — Злоумышленник История начинается с Дениса Григорьева, которого поймал сторож во время совершения противоправного деяния. Гражданин откручивал гайку, какая соединяет рельсы и шпалы.
  • Толстой — Анна Каренина В 1873 году в семействе Облонских происходит весьма неприятная история, княгиня Дарья Александровна узнает о неверности своего супруга Степана Аркадьевича. Стива переживает из-за своего прост
  • Буссенар — Капитан Сорви-голова Молодой человек по имени Жан Грандье весьма состоятелен, однако он не желает вести размеренное существование, парень горячо мечтает о приключениях. Жан и его приятели отправляются в Южную Афр
  • Носов — Замазка Два мальчика стояли и смотрели, как рабочий замазывал в окне трещины замазкой. Он делал это, чтобы утеплить окно перед зимой. Мальчикам было интересно смотреть, как он работал. Когда стекольщ

Горький «Случай с Евсейкой» читательский дневник

Автор — Максим Горький

Жанр: литературная сказка о животных

Сколько страниц — 4

Главная тема — изображениям разнообразия нашего мира.

«Случай с Евсейкой» главные герои и их характеристика

Мальчик Евсейка — маленький рыбак, который живет на берегу моря, который любит ловить рыбу и который любит папу, который сказал ему что рыбы немые. Евсейка побаивается большой рыбы, его пугает ситуация, когда он хотел встать с камня и не смог, но это смелый мальчик, который отчаянно ищет выход. Он понимает что можно говорить рыбе, а что нельзя, он умеет схитрить, сказать рыбе, что на поверхности много мух, он не впадает в отчаяние. Его можно назвать находчивым и умным.

Большая рыба — главный собеседник Евсейки. Она большая и потому немного ленивая, ее заинтересовал мальчик. Это любопытная рыба, которая быстро выходит из себя, если слышит что-то нелестное про рыб. Так она обиделась на замечание, что все рыбы костистые. Вместе с тем она была не против поиграть. Эта рыба не была злой, но и доброй ее назвать сложно.

План пересказа сказки «Случай с Евсейкой»

«Случай с Евсейкой» краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль сказки «Случай с Евсейкой»

Главная мысль заключается в том, что в опасной неординарной ситуации нужно сохранять хладнокровие и ни в коем случае не паниковать. Евсейка проявил на дне моря находчивость и решительность, и это помогло ему вернуться в мир людей. Он в экстремальной ситуации не растерялся и сумел выбраться из плена благодаря тому, что смог вовлечь рыбину в игру.

Отзыв на сказку «Случай с Евсейкой»

Этот рассказ интересный и поучительный. Мне очень понравился мальчик Евсейка. Маленький рыбак, оказавшись на морском дне, повел себя очень дружелюбно и разумно. Он поддерживал беседу с морскими жителями, но при этом следил за своей речью, чтобы не сказать ненароком того, что может их обидеть. Евсейка проявил смекалку и смог вернуться на берег.

Писатель увлекательно рассказал о незнакомом мире подводного царства. Я рекомендую рассказ «Случай с Евсейкой» к прочтению.

Такую сказку я читала впервые. Она мне очень понравилась, потому что я узнала много новых морских существ. Евсей очень сообразительный мальчик. Я рада, что он, пусть и во сне, смог придумать, как выбраться на поверхность.

М.Горький Случай с Евсейкой


М. Горький

Случай с Евсейкой

Литературное чтение, 3 класс,

Школа России

Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868-1936)

Псевдони́м

( греч. ψευδής — ложный + όνομα — имя) — вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах)

Писатель родился в 1868 году в Нижнем Новгороде в семье столяра. Вскоре после его рождения умирает его отец, и мать отдает мальчика на воспитание деду, своему отцу. О суровом и безжалостном воспитании в этой семье писатель позже расскажет в своей автобиографической повести «Детство». В семье деда мальчика никто не любил, кроме бабушки Акулины Ивановны. Бабушка была добрая, именно она приобщила будущего писателя к народным песням и сказкам. Но самое главное – бабушка заменила ему мать. Учиться в школе Алёше не пришлось – он должен был работать. Он был прислугой и посудомойкой, работал в магазине обуви, учеником чертёжника, учеником повара на пароходе. Горький прожил трудную жизнь, хотя всегда был «читаемым и почитаемым». Он писал произведения не только для взрослых, но для детей.

История рассказов и сказок Горького для детей начинается необычно: с землетрясения. Оно случилось 15 декабря 1908 года на юге Италии. Началось землетрясение ранним утром. Все крепко спали. Через несколько минут город Мессина уже лежал в развалинах. Тысячи людей погибли. Было много раненых. Наутро в Мессину приехал Горький. В ту пору он жил неподалёку, на острове Капри. Работал там и лечился.

«А что я могу сделать для пострадавших?» – думал писатель.

В руках Горького было могучее оружие – слово. Читатели в разных странах прислушивались к его слову. Горький обратился ко всему миру: придите на помощь Италии. Люди откликнулись на его призыв. В Мессину стали присылать деньги и вещи.

Однажды из России прибыли деньги и письмо, написанное детским почерком. Неизвестные малыши писали: «Пожалуйста, передайте наши деньги… писателю Максиму Горькому для мессинцев». Письмо было подписано: «Школа шалунов».

Откуда эти шалуны взяли деньги? Они заработали их сами, поставили спектакль, а билеты продали.

Горький ответил:

«Дорогие дети! Я получил собранные вами для мессинцев деньги и сердечно благодарю вас за всех, кому вы помогли. От души желаю для вас, хорошие маленькие люди, – будьте всю жизнь так же чутки и отзывчивы к чужому горю. Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям!..»

Между писателем и детьми завязалась переписка. Мальчик Боря написал: «Дядя Алёша! Я тебя люблю… Напиши нам рассказ про воробьишку. И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу…»

Горький выполнил просьбу одного из шалунов: написал и про воробьишку, и про юного рыболова.

Всего им создано шесть сказок: «Утро» (1910), «Воробьишко» (1912), «Случай с Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913), «Про Иванушку-дурачка» (1918), «Яшка» (1919)

Сказка «Случай сЕвсейкой» была впервые опубликована в 1912 г. в журнале «День». В сказке заключён обширный познавательный материал, поданный поэтично, в занимательной и доступной детям форме.«Случай с Евсейкой» – прекрасный образец литературной сказки особого типа – научно-познавательной.

Словарная работа

Авиатор

– специалист по управлению, вождению и обслуживанию летательных аппаратов .

Словарная работа

Кларнет

— деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент.

Словарная работа

Актинии«похожи на вишни, рассыпанные на камнях» – коралловые полипы, напоминающие фантастические цветы .

Словарная работа

Лангуст«ворочает глазами на ниточках» – морское животное, ракообразное.

Словарная работа

Голотурия, «похожая на плохо нарисованного поросёнка» – морское беспозвоночное животное типа иглокожих.

Словарная работа

Сепияпохожа на «мокрый носовой платок» – каракатица.

Словарная работа

Сифонофоры –

морские животные размером от 1 см до 3 м, у некоторых имеются нити (арканчики), служащие для поимки добычи.

Интересные темы

  • Губарев — Королевство кривых зеркал Крайне неорганизованная школьница Оля постоянно забывает о каких-либо делах или не успевает выполнить свои обязанности. На замечания бабушки девочка отвечает невежливо и резко, и пожилая женщ
  • Пантелеев — Лёнька Пантелеев Юные годы главного героя проходили в революционную пору. Раньше у него была полная семья. Отец имел сложный характер, выпивал, поэтому его брак распался. Ленька любил читать, что помогало ему
  • Чехов — Пересолил Великий писатель Антон Павлович Чехов считался автором замечательных произведений, которые обладают юмористической тематикой, описывая реальные ситуации. Ведь не каждый писатель осмысливает с
  • Осеева — Добрая хозяюшка В одной из деревень жила девочка. Ее окружение состояло из одной птицы — петуха. Петушок всегда радовался, когда видел свою маленькую хозяйку. Да и девочка охотно ухаживала за птицей

Анализ рассказа Горького Случай с Евсейкой

Рассказ «Случай с Евсейкой» Максим Горький написал в 1912 году для учеников начальных классов. Чужой и незнакомый рыбий мир для Евсейки был самым настоящим, но вся эта история произошла только из-за сна под лучами солнца. Однако сон оказался для мальчика полезен: как бы не тяжелы были вопросы рыб, Евсейка стремился к своей цели – «вынырнуть» во что бы то ни стало. Рассказ учит выпутываться из ситуаций, когда, казалось бы, нет никакого спасения (мальчик не мог самостоятельно оторваться от камня), но смекалка помогла Евсейке спастись. Евсейка вполне мог предаться отчаянию, рыба, что была больше остальных, дала ему прозвище «утопленник», что лишний раз подчеркивало безвыходность положения мальчика – камень не давал ему тронуться с места. Евсейка отринул слёзы – все равно некому было ему посочувствовать, в воде его плача даже не заметят. Тогда, собрав волю в кулак, мальчик убеждает рыб поиграть с ним, заманивает их напоминанием, что наверху – мухи. Рыб влечет этот соблазн, и мальчик мёртвой хваткой цепляется за жабры. Большая рыба чувствует нестерпимую боль, но Евсейка стоит на своём, и оказывается на поверхности благодаря своей воле и хитрости.

Евсейка («очень хороший человек») успешно «вынырнул» благодаря своей собранности и целеустремленности. Маленький рыбак – пример того, как нужно выходить из сложных жизненных ситуаций. Нас всех поджидают непростые испытания по жизни, но, как учит детей Максим Горький, нужно прилагать все усилия, чтобы пройти испытания, предлагаемые нам судьбой.

Композиционно рассказ можно разделить на три части: безмятежность; испытание; возвращение в безмятежность. На суше мальчик спокоен, у него нет врагов или чего-либо, что могло бы прервать его занятие – ловить рыбу. Минуты покоя заканчиваются, когда Евсейку засасывает море-испытание, приклеившее его к донному камню. Вопросы рыб, сдерживаемые слезы, спасительная идея, крепкая хватка и мальчик на суше – спасен, «вынырнул».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: