Андерсен ганс христиан сказка «соловей»

Дженни Линд [ править ]

Андерсен познакомился со шведской оперной певицей Дженни Линд (1820–1887) в 1840 году и испытал безответную любовь к певице. Линд предпочитал платонические отношения с Андерсеном и писал ему в 1844 году: «Благослови и защити Бог моего брата — искреннее желание его нежной сестры». Дженни была внебрачной дочерью школьной учительницы и в восемнадцать лет зарекомендовала себя как певица мирового класса со своим мощным сопрано. «Соловей» Андерсена принято считать данью ей.

Андерсен писал в «Правдивой истории моей жизни» , опубликованной в 1847 году: «Благодаря Дженни Линд я впервые ощутил святость искусства. Благодаря ей я узнал, что человек должен забыть себя в служении Всевышнему. Никаких книг, никаких людей. , оказали на меня как на поэта более благородное влияние, чем Дженни Линд «.

Линд, 1850 г.

«Соловей» сделал Дженни Линд известной как «Шведский соловей» задолго до того, как она стала международной суперзвездой и богатым филантропом в Европе и Соединенных Штатах. Как ни странно, история соловья стала реальностью для Дженни Линд в 1848–1849 годах, когда она полюбила польского композитора Фредерика Шопена (1810–1849). Из его писем видно, что он чувствовал себя «лучше», когда она пела для него, и Дженни Линд устроила концерт в Лондоне, чтобы собрать средства для туберкулезной больницы. С ведома королевы Виктории Дженни Линд безуспешно пыталась выйти замуж за Шопена в Париже в мае 1849 года. Вскоре после этого ей пришлось бежать от холеры.эпидемии, но вернулся в Париж незадолго до своей смерти от туберкулеза 17 октября 1849 года. Дженни Линд посвятила остаток своей жизни сохранению наследия Шопена. Линд так и не поправился. 23 ноября 1871 года она написала Андерсену из Флоренции: «Я была бы счастлива умереть за эту мою первую и последнюю, самую глубокую, чистейшую любовь».

Андерсен, чей собственный отец умер от туберкулёза, возможно, был вдохновлен « Одой соловью » (1819), стихотворением, которое Джон Китс написал в тоске по поводу смерти своего брата Тома от туберкулёза. Китс даже вспоминает императора: «Ты не рожден для смерти, бессмертная Птица! / Никакие голодные поколения не наступят на тебя / Голос, который я слышу этой мимолетной ночью, был услышан / В древние дни император и клоун». Китс умер от туберкулеза в 1821 году и похоронен в Риме, городе, который продолжал очаровывать Андерсена еще долгое время после его первого визита в 1833 году.

Ларс Бо Йенсен раскритиковал теорию Ганса Христиана Андерсена / Дженни Линд: «… судить Андерсена только с биографической точки зрения — значит свести великие и сложные произведения к заметкам в журнале. Таким образом, жалко рассматривать« Соловья »

это просто история страсти Андерсена к певице Дженни Линд, когда не менее важно сосредоточить внимание на том, что рассказ говорит об искусстве, любви, природе, бытии, жизни и смерти, или на уникально красивом и весьма оригинальном способе, которым эти вопросы рассматриваются. Работы Андерсена велики, но стало обычным делать их маленькими. Задачей интерпретаторов жизни и творчества Ганса Христиана Андерсена было и остается задачей откорректировать эту картину и попытаться показать его как мыслящий поэт »

Задачей интерпретаторов жизни и творчества Ганса Христиана Андерсена было и остается задачей откорректировать эту картину и попытаться показать его как мыслящий поэт »

Задачей интерпретаторов жизни и творчества Ганса Христиана Андерсена было и остается задачей откорректировать эту картину и попытаться показать его как мыслящий поэт «.

Джеффри и Дайан Кроун Фрэнк отметили, что сказка «без сомнения была вдохновлена ​​увлечением Андерсена Дженни Линд, которая собиралась прославиться во всей Европе и Соединенных Штатах как Шведский соловей. Он видел ее той осенью, когда она была выступление в Копенгагене. Знаменитые сады Тиволи в Копенгагене открылись в тот сезон, и его азиатский фэнтезийный мотив был еще более явным, чем сегодня. Андерсен был гостем на открытии в августе и вернулся во второй раз в октябре. В своем дневнике той ночью он написал: «В садах Тиволи. Началась китайская сказка». Он закончил это за два дня «.

Хайди Энн Хайнер из SurLaLune Fairy Tales заметила: «Тема сказки о« реальном »и« механическом / искусственном »стала еще более актуальной с 1844 года, поскольку промышленная революция привела к появлению все большего количества искусственного интеллекта, машин и других технологий. Сказка приобретает все большую остроту в эпоху музыкальной звукозаписи ».

Смысл произведения «Соловей»

По сути, в самом произведении особого смысла не наблюдается, так как он сконцентрирован в конце. Однако и тут можно уловить некую мораль, спрятанную автором между строк. К примеру, мы видим тут недоверие императора к соловью, быструю замену его на золотой аналог и многое-многое другое. Это показывает нам предвзятость человека к внешнему виду какого-либо объекта. Император, конечно же, выступает тут не с самой лучшей стороны, ведь своим недоверием ставит под сомнение безусловный талант соловья. А это, очевидно, не самый лучший поступок для мудрого человека столь высокой должности.

Также стоит отметить явный мотив о том, что император не превосходит все и вся. Соловей, пусть и является самой обычной птицей, морально побеждает высшее политическое лицо. Он не обижается на императора, да еще и помогает ему избежать смерти. Неужели это нельзя назвать личностной победой? Это тоже важный мотив сказки, ведь он здорово усиливает мысль о том, что каждого нужно судить по его поступкам или умениям, нежели по одному внешнему виду

Важно запомнить то, что нам пытается донести автор, ведь его философия справедлива абсолютно ко всем, а в современном мире это очень важно

Открытый урок по литературному чтению. Х.К.Андерсен сказка “Соловей” 4 класс план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Открытый урок по литературному чтению. Сказка “Соловей”

Тема: Ханс Кристиан Андерсен «Соловей».

Цели: – развивать навык чтения, речь и внимание учащихся,

– формировать навык анализа текста,

– воспитывать чуткость и отзывчивость на художественное слово,

– умение видеть и оценивать истинное и ложное.

Оборудование:

  1. Портрет Х.К.Андерсена
  2. Выставка произведений сказочника.
  3. Листочки с вопросами для рефлексии (индивид. раздаточн. материал)

1. Орг.момент.

Вступительное слово учителя.

– Сегодняшний урок литературного чтения посвящен замечательной сказке Х.К.Андерсена «Соловей».

– Что вы знаете об Х.К.Андерсене? (слайд портрет Андерсена, дом, памятник).

– Какие сказки вы читали? А они вам понравились? Я с вами соглашусь, сказки Андерсена любят и читают во всем мире. Не случайно лучших детских писателей награждают золотой медалью, которая носит имя великого датского сказочника.

2. Проверка дом./задания. Чтение произведений Андерсена. (РАСПЕЧАТАТЬ)

– Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена. Итак, слушаем…

1.Бедный утенок просто не знал, что ему делать, куда деваться. И надо же ему было уродиться таким безобразным, что весь птичий двор смеется над ним. (слайд 1)

2. Мальчик сейчас же принялся расставлять их на столе. Двадцать четыре были совершенно одинаковые – одного от другого не отличить, а двадцать пятый солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим.(слайд 2)

3. Снежные хлопья все росли и обратились под конец в больших белых куриц. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительна белая женщина – Снежная Королева; и шуба и шапка на ней были из снега. (слайд 3).

4. Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

– Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая. (слайд 4)

5.У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (слайд 5).

6. Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков.(слайд 6).

– Молодцы, все сказки угадали.

  1. Постановка цели урока.

– На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Андерсена «Соловей» и составили план.

– Надеюсь, что вы все еще раз прочитали сказку . Давайте же с вами перенесемся в мир сказки.

– Где происходит действие сказки? (В Древнем Китае, в чудном дворце императора)

– А что же было самым чудесным, чудом из чудес в его владениях. (Соловей).

– Знал ли император, что в его владениях живет соловей? (Нет).

– А кто во дворце знал об этом? (Бедная девочка-кухарка).

– Ребята, как же так получилось, что весь мир знал о соловье, о нем даже писали в книгах, а император не знал. Не кажется ли вам, что соловей и обитатели дворца живут в каких – то разных мирах? Давайте обсудим по группам. Перед вами лежат таблицы, пожалуйста, заполняйте.

4. Анализ литературного произведения.

1 группа расскажет об императоре и его придворных, а 2 группа нам расскажет о том, где живет соловей. А остальные две группы тоже думаем, дополните. (на доске)

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Соловей”

Сказка Андерсена “Соловей”

Главные герои сказки “Соловей” и их характеристика

  1. Соловей, маленькая, свободолюбивая птичка, обладающая волшебной красоты голосом. Ценил только искренность.
  2. Император, любил все красивое, но не понимал, что живой соловей лучше искусственного
  3. Смерть, на первый взгляд жестокая, но оказалась сентиментальной, услышав пение соловья

План пересказа сказки “Соловей”

  1. Прекрасный сад возле дворца
  2. Книги о соловье
  3. Поиски соловья во дворце
  4. Маленькая девочка на кухне
  5. Придворные в лесу
  6. Соловей дает концерт во дворце
  7. Соловей живет во дворце
  8. Искусственный соловей из Японии
  9. Побег соловья
  10. Поломка искусственного соловья
  11. Болезнь императора
  12. Смерть и злые дела
  13. Возвращение соловья
  14. Обещание императора

Кратчайшее содержание сказки “Соловей” для читательского дневника в 6 предложений

  1. В лесу за императорским садом жил соловей, чьим пением восхищались все иностранные гости и писали о нем в своих книгах
  2. Император читает книгу и приказывает доставить во дворец соловья
  3. В поисках соловья помогает маленькая девочка и придворные поражены голосом соловья
  4. Соловей дает концерт перед императором и император плачет
  5. Искусственный соловей заменяет настоящего, но скоро ломается
  6. Император болен, но возвращается соловей и прогоняет смерть.

Главная мысль сказки “Соловей”Притворное восхищение не стоит ничего, а настоящие эмоции ценнее всего на свете.

Чему учит сказка “Соловей” Сказка эта учит нас любить и ценить красоту природы, учит понимать прекрасное, учит тому, что никогда никакая совершенная машина, сделанная руками человека, не заменит произведения природы. Учит эта сказка и благодарности.

Отзыв на сказку “Соловей” Мне эта сказка очень нравится. В ней рассказывается о торжестве настоящего соловья, пение которого всегда было разным, над механической игрушкой, которая могла петь только одну мелодию, и которая могла сломаться. Император Китая понял свою ошибку, он мог испытывать искренние чувства и потому соловей простил его и помог, ему когда тот заболел. Это очень красивая сказочная история.

Пословицы к сказке “Соловей” Мал соловей, да голос велик. Мал золотник, да дорог Домашний теленок лучше заморской коровы.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Соловей” В далеком Китае возле императорского дворца стоял чудесный сад, в котором росли волшебные колокольчики. Сад был очень большим и даже садовник не знал где его конец. А за садом в лесу жил соловей. И все иностранцы, которые приходили в сад удивлялись красоте голоса соловья. Они возвращались домой и писали книги о Китае, в которых говорили, что самое лучшее, что там есть – это соловей. Однажды император прочитал одну книгу и удивился, ведь он никогда не слышал про соловья. Он приказал министру доставить ему соловья, чтобы послушать его пение. Министр и придворные оббегали весь дворец, но никто не слышал про соловья. И только маленькая девочка на кухне сказала, что знает, где живет соловей. Она повела придворных в лес, и те принимали за соловьиное пение мычание коров и кваканье лягушек. Но вот они услышали пение соловья и были поражены. Они пригласили соловья во дворец, спеть императору, и соловей согласился. Он спел императору и тот был поражен, он даже заплакал, и соловей сказал, что эти слезы для него лучшая награда. Соловей стал жить во дворце и придворные следили, чтобы он не улетел. И весь народ полюбил соловья. Но однажды из Японии привезли искусственного соловья, который пел только одну песню. Настоящий соловей улетел, но никто этому не опечалился. Все во дворце полюбили искусственного соловья. Но вскоре искусственный соловей сломался.Часовщик починил его, но теперь соловья разрешали заводить только раз в год. Прошло 5 лет и император заболел. Все считали, что он умер, а он просто лежал холодный и больной на своем ложе. Император увидел смерть и свои дела – злые и добрые. Он умолял искусственного соловья спеть ему, но того надо было завести. И тут прилетел настоящий соловей. Он спел свою песню и смерть отступила. Соловей пообещал, что будет прилетать к императору и петь ему свои песни, ведь он видел слезы на глазах императора. А император выздоровел и приветствовал ошеломленных придворных.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Соловей”

Герои сказки

Соловей – воплощение творца. Он весь – естественность и вольнолюбие. Недаром он избирает себе жилище на границе двух стихий, моря и леса. Придворных поражает невзрачность соловья: «Самая простая наружность». Первый приближённый сравнивает голос соловья со стеклянными колокольчиками (впрочем, придворный бонза сравнивает с колокольчиками голос лягушки).

Соловей знает о важности своего искусства и его целительной иле, но не требует наград, кроме слёз тех, для кого оно предназначено. Единственное условие творчества – свобода. Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией

У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить

Искусственный соловей – дар японского императора, который, в японской традиции, уничижает себя утверждением о превосходств китайского живого соловья над мастерски сделанной копией. У искусственного соловья масса достоинств. Он поёт одну из мелодий настоящего соловья, причём по методе придворного капельмейстера, он куда красивее настоящего соловья, он предсказуем, а поэтому удобен, его мелодию можно выучить.

Китайский император, с одной стороны, — образ правителя, который очень далек от народа. С другой – собирательный образ не слишком умного, занятого собственной личностью и считающего себя центром вселенной обывателя.

Император – настоящий сказочный правитель. Он сидит на золотом троне и кивает головой (овеществлённая метафора китайского болванчика). Императора выводит из душевного равновесия (как сказали бы сегодня – из зоны комфорта) тот факт, что весь свет знает о соловье – главной достопримечательности китайского государства, а император не знает.

Смысл финала сказки

Соловей помогает императору избежать ужасной смерти. Он в прямом смысле отпугивает ее от тела правителя, чем заслуживает его уважение

Важно отметить тот факт, что красивая и золотая игрушка добиться подобного не смогла, а соловей в своем простом сероватом оперении смог. Смысл заключается в том, что не все хорошее всегда выглядит отлично

Даже самая простая по внешнему виду птица способна быть лучше своего золотого аналога с драгоценными камнями. Автор на достаточно понятном примере пересказывает ту самую поговорку, которая звучит как «не все золото, что блестит». Настоящий соловей в данном случае совершенно не выделяется своим внешним видом, однако голосом превосходит всех, кто существует на нашей планете. Даже самые искусные мастера не смогли повторить его превосходного пения, что уже говорит о многом. И эта действительно мудрая мысль прослеживается с первых строк произведения. Нам сразу же говорят о достаточно невзрачном «одеянии» соловья, о том, что император не верил, что именно соловей так красиво поет, но все же это было так. Вспомнить даже неприятные слуху завывания безумно красивого павлина. Поэтому важно усвоить мысль, изложенную автором, на долгие-долгие годы, ведь в жизни полно случаев, соответствующих данной мудрости.

Вот и все! Уверены, вам было интересно узнать о смысле, который вложил автор в свою сказку «Соловей».

Тема и проблематика

Тема сказки – истинное и ложное искусство, роль истинного творца и искусства в жизни человека и целой страны. Важная проблема сказки – необходимость свободного творческого выражения. Соловей предостерегает, что его пение лучше всего слушать в зелёном лесу, то есть произведение искусства требует определённых рамок. Другая важная проблема – награда творца. Соловей отказывается от награды императора – золотой туфли на шею. Для творца такая награда безумна, она стала бы тяжестью невыносимой. Награда для соловья – слёзы императора: «Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца».

Ещё один вопрос, важный для романтического направления – должно ли быть искусство понятно народу и признано им. И придворные, и народ довольны искусственным соловьём. Капельмейстер уверяет, что птица выше настоящей даже по внутренним достоинствам, потому что можно исследовать это искусство, «разобрать его». Народ же доволен так, будто вдоволь напился чаю, а своё понимание искусства выражает восклицанием «О!»

Ещё одна проблема, не связанная непосредственно творчеством – проблема осознанности жизни. Император проживает свою жизнь бездумно, как во сне. Только перед смертью он осознаёт, что истинное спасение в живом искусстве. Так же бездумно живут все подданные императора, занятые механическими делами, синхронно кивающие головами. Даже смерть в этой сказке ведёт себя механически, бездумно кивая головой, «как китаец».

Читательский дневник по сказке «Соловей» Андерсена

Сюжет

Во дворце китайского императора узнали, что Китай славится пением соловья. Птичку доставили императору. Она показалась всем некрасивой, но голос ее до слез понравился императору. Ее поместили в клетку. А потом из Японии привезли искусственного, заводного соловья. Он затмил настоящего красотой.

Отзыв

Сказка учит тому, что искусство сильнее смерти, особенно естественное, из природы. Внутренние качества, талант важнее внешности. Император оторван от природы, народ живет в согласии с ней. Соловей не помнит обид. Талант не продается. Люди часто преклоняются перед механизмами. Тема истинных и ложных ценностей, семьи, взаимовыручки, совести, смерти.

Тема маленького чуда: «невзрачный» певец изменил судьбу девочки и ее мамы, избавил от смерти властелина империи, пел о нуждах народа. Выходит, каждый человек на своем месте может сделать много добра.

Художественное своеобразие

В основе сказки – романтическое иносказание. Андерсен переносит действие сказки в экзотическую страну со странными жителями, но умный читатель понимает, что общество в сказочном Китае такое же, как и в Дании: есть богатые и бедные, с таким же пренебрежением относятся к людям искусства и так же их не понимают.

Носителями истины в сказке оказываются простые люди. Они естественны, поэтому от природы знают, что хорошо и что плохо. В отличие от обывателя, ценящего искусственную красоту, они считают, что соловей – это хорошо и лучше всего.

Как и многие сказки Андерсена, «Соловей» предназначен одновременно и детям, и взрослым.

Поэтому прописные истины, предназначенные для детей, воспринимается взрослыми иронично: «В Китае и сам император, и все его подданные – китайцы».Для позднего романтизма вообще характерна ирония и самоирония, которая нравится в сказке взрослым и почти недоступна детям. Так деятельность первого приближённого представлена как беготня по лестницам дворца. Этим же начинают заниматься все приближённые, испугавшись наказания. Наградой же является разрешение посмотреть, как кушает император.

Андерсен высмеивает обывателей, подражающих модному придворному соловью, дам булькающих в горле водой, лавочников, называющих своих безголосых детей в честь соловья, обывателей, говорящих только о соловье. Но самому злому осмеянию подвергаются способы общения правителя и творца. Очевидно, Андерсен и сам настрадался от «наград» власти. Соловей содержится в замке в тюрьме, которую должен воспринимать как заботу, так что рассказчик даже восклицает: «Большое удовольствие!» Отдельная комната, золотой шест, двенадцать слуг и каждый держит за привязанную к лапке шёлковую ленточку и разрешение гулять два раза днём и один раз ночью – вот придворная жизнь певца.

В сказке Андерсен высказывает свои сокровенные мысли о собственном предназначении, искренне считая, что роль творца – влиять на императора, свободно рассказывая ему истину о стране и её жителях.

  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена

  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена

  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена

  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена

  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена

  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

  • «Огниво», анализ сказки Андерсена

  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография

  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена

  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена

  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: