Введение
Актуальность. История развития человечества показывает, что прежде всего высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию.
Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия. Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров.
Отсчет эре научного менеджмента положило опубликование Тейлором в 1911 году книги «Принципы научного управления», значение которой для менеджмента, может быть, такое же, как для христианства — Библия. Управление стало считаться самостоятельной областью исследования.
В основу методологии научного управления был положен анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Ф. Тейлор считал, что «только путем принудительной стандартизации методов, принудительного использования наилучших условий и орудий труда и принудительного сотрудничества можно обеспечить общее ускорение темпа работы».
Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно. Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века
Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора — основателя школы научного управления.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Раннее начало кинокарьеры
В Америке Элизабет ожидала совершенно другая жизнь. Её мама понимала, что раз она в Лондоне не смогла выбиться дальше из категории провинциальных актрис, то вряд ли ей что-то большее светит в Голливуде. Поэтому она решила устраивать кинокарьеру своей дочери. Сара учила Лиз хорошим манерам и игре на фортепиано, тренировала сценическую речь и постоянно таскала по различным кинопробам.
В военный период предметы искусства мало кто покупал, поэтому доходы Фрэнсиса Тейлора были далеко не такими, как в Англии. И если они ещё могли себе позволить снимать приличное жильё, то на хорошее образование для детей денег не хватало. Но мама приложила все усилия и изыскала возможности, чтобы Элизабет пошла в школу хореографии, где занимались дочери знаменитых и богатых родителей. Чуть позже она пристроила свою девочку в престижную байроновскую школу.
Мамины старания даром не прошли. В 1942 году Лиз сыграла свою первую маленькую роль в картине «Каждую минуту рождается человек». А уже в следующем 1943 году юной Тейлор достались две главные роли:
- Присциллы в «Лесси возвращается домой»;
- Элен Бёрнс в «Джейн Эйр».
Фильмы получились успешными, девочка сыграла превосходно и получила гонорары, которые стали на тот момент для семьи основным источником дохода.
Сотрудничество
Тейлор указывает, что принципиально важно, чтобы рабочие, которые в конечном итоге управляют системой, преследовали ту же цель, что и менеджеры; увеличение производства и эффективности. Для этого Тейлор утверждает, что вознаграждение, выплачиваемое работникам, должно быть связано с производством
Таким образом, предлагается увеличить вознаграждение в зависимости от количества выполненных задач или произведенных предметов; таким образом, тот, кто производит больше, будет больше зарабатывать
Для этого Тейлор утверждает, что вознаграждение, выплачиваемое работникам, должно быть связано с производством. Таким образом, предлагается увеличить вознаграждение в зависимости от количества выполненных задач или произведенных предметов; таким образом, тот, кто производит больше, будет больше зарабатывать.
Это также указывает на то, что это способ избежать симуляции работы, потому что сотрудники будут стремиться вести себя наиболее эффективным образом, чтобы получать более высокий доход.
В своем исследовании Тейлор заметил, что если рабочий заметил, что он заработал одинаково, независимо от его уровня производства, он не собирался стремиться к повышению своей производительности; напротив, он найдет способ делать меньше, чтобы не делать напрасных усилий.
Ленив ли человек от природы?
Естественным человеческим качеством Тейлор считал лень, что на языке современной психологии звучит как экономия физических и психических усилий, априори присущая человеку. И вправду, каждый знает по себе: как проще пройти – по геометрически правильной проложенной асфальтовой дорожке или «скосив» угол? Выбирая из двух примерно равноценных предложенных вам мест работы, какое вы предпочтете: ближе к дому или подальше? Ответы очевидны, не правда ли?
Еще в годы работы в качестве мастера Тейлор обратил внимание на «эффект увиливания» работников, и впоследствии сам понял, почему это происходит. Как только один рабочий начинает трудиться больше, расценки снижаются, и остальным нужно увеличить усилия, чтобы получать прежний уровень заработной платы
Он и сам был вовлечен в подобный процесс, по его собственному признанию.
Но тогда как быть с этой особенностью? Как обеспечить высокие темпы производительности труда? По Тейлору, через стандартизованный подход к инструментарию, условиям, способам трудовой деятельности. Это подразумевает точные расчеты соотношения усилий человека и результата его деятельности, совершенствование нагрузки, работу даже над эргономичностью орудий труда. Расчет и только расчет, считал Тейлор, поможет оптимизировать производственный процесс и дать максимальную отдачу. И этот постулат оправдался в полной мере. Тейлор вначале словно вернулся на полстолетия назад, начав изучать простые орудия труда, их конфигурацию, параметры. Далее разделял весь процесс работы на сегменты и во всех старался вычислить критерии, замедляющие или повышающие темпы производства. Так, в поле его зрения оказалась обычная лопата, а Тейлор взглянул на нее новым взглядом и усовершенствовал ее форму таким образом, что в разы повысило результативность землекопов.
Интересный факт: когда нововведения, предложенные Тейлором, начали вводить на практике, многие бизнес-администраторы воспринимали их в качестве простого облегчения своего труда, но не как рычаги воздействия на результаты производства.
Основной вклад
Основная статья: Тейлоризм
В США Тейлор в своё время подвергался повсеместным нападкам. Кампания «всеобщего презрения», поднятая профсоюзными боссами того времени против Тейлора, считается одной из самых злобных в американской истории. Согласно Тейлору, любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку. Впоследствии из его идей выросла современная система профессионально-технического обучения. Профсоюзы же тех времен были по преимуществу кастовыми образованиями, где ревниво охраняли свои «секреты мастерства», не систематизировали свои знания и не имели подчас никакого письменного их описания. Идеи Тейлора настолько задевали их интересы, что профсоюзные лидеры добились от Конгресса принятия закона, который запретил «исследования рабочих операций» на государственных оружейных заводах и судоверфях. Эти запреты действовали даже по окончании Второй мировой войны.
Капиталисты также критиковали Тейлора — поскольку он упорно настаивал на том, что львиная доля роста доходов в результате внедрения «научных методов управления» должна доставаться рабочим, а не владельцам предприятий. Тейлор писал в своих работах: «Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в предприятии работника».
Также Тейлор полагал, что власть на предприятиях не должна принадлежать его владельцу только на основании права собственности. Управлять должны специально подготовленные люди, которые в нынешней терминологии называются менеджерами. Для капиталистов того времени это было чудовищной ересью. В печати его называли «социалистом» и «смутьяном».
На предприятиях Америки того времени, последовательно внедривших научные методы Тейлора, не было зафиксировано ни одного случая стачки рабочих или иных социальных конфликтов, несмотря на трудности, с которыми там столкнулись при внедрении новшеств. При всех недостатках его теории дух партнёрства предпринимателя и рабочего, провозглашённый Тейлором, стал основой гуманизации труда. В последующих теориях менеджмента центральным фактором производительного управления стал фактор человеческий. «Не будет стран богатых и бедных — будут страны образованные и невежественные», — писал Тейлор, подразумевая под источником знаний, прежде всего, менеджмент.
Согласно теории Научного управления, должны быть разделены управленческая деятельность и производственная деятельность. Тейлор формулирует четыре принципа научного управления :
- Необходимо формировать научный подход для каждого элемента производственной деятельности рабочего, тем самы отказаться от практики обучения «делай как я».
- Осуществлять отбор и обучение рабочих на научной основе, отказаться от практики, когда рабочий сам занимался обучением и повышением квалификации.
- Менеджмент должен осуществлять взаимодействие и кооперацию с рабочими в обеспечении научного подхода в осуществлении производства
- Равным образом разделять работу и отвественность между менеджментом и рабочими. Менеджмент должен брать на себя задачи для которых он лучше подготовлен. Избегать переложение большей ответственности на рабочих.
Развитие управленческой деятельности и управления
Столетия и тысячелетия. Практика управления столь же стара, как и само человечество. Однако управление в древности нельзя было назвать управлением в полном смысле этого слова. Скорее, она представляла собой предысторию управления и носила рудиментарный, примитивный и ненаучный характер. Это был длительный и необходимый процесс накопления практического опыта управления и его понимания.
Первые попытки теоретического осмысления управления начались в период становления капитализма в западных странах. Попытки объяснить мотивы активной деятельности человека предпринимались рядом ученых и практиков в XVII-XVIII веках. Заметный импульс и интерес к теоретическому пониманию управления возник в условиях промышленной революции в западных странах и Америке в середине XIX — начале XX века. В этот период шел процесс формирования и формализации управления как науки. 20 век. — Период эволюционного развития науки управления, то есть менеджмента, обусловленный появлением различных концепций и школ управления.
В литературе существуют различные подходы и школы менеджмента, каждая из которых фокусируется на определенных позициях и взглядах. Например, М. Мескон в своей книге «Основы управления» выделяет четыре подхода: Мескон М. Основы управления / М. Мескон и др. — М.: Уильямс, 2007. — С.47. С точки зрения научного менеджмента — школа научного менеджмента. Административный подход — классический (административная школа). С точки зрения человеческих отношений и поведенческих наук — школа человеческих отношений и поведенческих наук. По количеству методов — школа науки управления. Начало зарождения науки управления и появление менеджмента в конце XIX — начале XX века ознаменовалось школой научного управления.
Появление школы связано, прежде всего, с творчеством Фредерика Тейлора. В 1911 году Ф. Тейлор, обобщая практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу «Принципы научного управления». С тех пор теория и практика управления развивались под влиянием постоянных изменений в мировой экономической системе, постоянного повышения рациональности производства и необходимости учета меняющихся социально-экономических факторов.
Школа научного менеджмента стала важным переломным моментом, благодаря которому менеджмент стал признаваться как самостоятельная сфера деятельности и научных исследований. Впервые было доказано, что менеджмент может значительно повысить эффективность работы организации
Представители этой школы: Были проведены исследования содержания работ и их основных элементов; они измеряли время, затраченное на технику работы (запись времени); Были выявлены изученные рабочие движения и непродуктивные движения; Разработаны рациональные методы работы; Предложения по совершенствованию организации производства для мотивации работников к повышению производительности труда и увеличению объемов производства была предложена система стимулирования труда; необходимость предоставления работникам перерывов на отдых и неизбежных перерывов с работы была оправдана; Были установлены производственные нормы и предложена дополнительная компенсация за превышение этих норм; Она признала важность отбора людей для этой работы и необходимость обучения Управленческие функции были выделены в отдельное направление профессиональной деятельности
Разделение труда между менеджерами и операторами
Наконец, для Тейлора важно, чтобы рабочая нагрузка менеджеров и рабочих была одинаковой. Другими словами, цель состоит в том, чтобы обеспечить справедливое и согласованное разделение труда, всегда для достижения максимальной эффективности всех процессов
Что касается администрации, она должна отвечать за все элементы, связанные с анализом ситуаций, созданием планов, связанных с будущим компании, а также за стратегии, которым необходимо следовать для достижения большей прибыли.
Вместо этого операторы должны заниматься ручной работой, которая подразумевает производство как таковых элементов, связанных с компанией. Хотя природа обеих задач различна, обе они имеют большое значение для всего процесса и должны выполняться с ответственностью и приверженностью.
Фредерик Уинслоу Тейлор
Тейлор (Taylor), Фредерик Уинслоу (1856-1915) — американский
инженер-изобретатель, основоположник научной организации труда. Запатентовал
свыше 100 изобретений. На Мидвейлском сталелитейном заводе прошел путь от
рабочего до старшего инженера.
Философский словарь /
авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов
н/Д : Феникс, 2013, с 437.
+ + +
Тейлор (Taylor) Фредерик Уинслоу (1856-1915) — американский инженер,
изобретатель, основатель научной организации труда.
Биография. Родился в семье с глубокими культурными
традициями, его отец был адвокатом. Тейлор получил образование во Франции и
Германии, затем — в академии Ф. Экстера, Нью-Хэмпшир, в 1874 г. окончил
Гарвардский юридический колледж, но из-за ухудшения зрения не смог продолжить
образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские
гидравлического завода в Филадельфии, в 1878 г. благодаря своей настойчивости (в
это время был пик экономической депрессии) получил место разнорабочего на
Мидвэльском сталелитейном заводе, был лекальщиком и механиком, с 1882 по 1883 г.
— начальником механических мастерских. Параллельно, учась по вечерам, получил
техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт
Стивенса, 1883). В 1884 г. Тейлор стал главным инженером, в этом году он впервые
использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда. Оформил
патентами около 100 своих изобретений и рационализаций. С 1890 по 1893 г. Тейлор
— главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании, Филадельфия,
владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по
управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. С 1898 по 1901
г. он — консультант Вифлеемской сталелитейной компании, штат Пенсильвания. В
1906 г. Тейлор становится президентом Американского общества
инженеров-механиков, а в 1911 г. учреждает Общество содействия научному
менеджменту (позднее оно получило название Общество Тейлора).
Исследования. Сделал попытку реализовать методологические
установки школы В. Вундта,
ориентирующие на выделение элементарных психических актов в области психологии
труда. С 1895 г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по
организации труда
Первые его эксперименты, поставленные на знаменитом рабочем
Шмидте, были направлены на решение вопроса о том, какое количество железной руды
или угля человек может поднимать на лопатах различного размера, чтобы в течение
длительного времени не терять работоспособности (в результате скрупулезных
замеров был определен оптимальный вес — 21 фунт), при этом он пришел к очень
важному заключению, что надо устанавливать не только время выполнения работ, но
и время для отдыха. Его система научной организации труда включала в себя ряд
основных положений: научные основания производства, научный подбор кадров,
обучение и тренировка, организация взаимодействия между управляющими и рабочими
Ввел конкретные требования по научному изучению элементов производственного
процесса: разделение целостного процесса на минимальные части; наблюдение и
запись всех этих элементов и условий, в которых они совершаются; точное
измерение этих элементов по времени и по затрате сил. Для этого одним из первых
стал использовать хронометраж исполнительных рабочих действий. Его идеи о
разделении работы на самые простые операции привели к созданию сборочного
конвейера, сыгравшего столь значительную роль в росте экономической мощи США в
первой половине XX века. Эти идеи Тейлора высоко оценивались в России, например,
В. М. Бехтеревым, и в 1920-х гг.
нашли своих горячих сторонников среди организаторов социалистического
строительства, тем более что сходные представления, достаточно независимо от
Тейлора, развивались в ЦИТ. Вместе с тем была и критика, которая основывалась на
придании приоритета идее узкой специализации (О.
А. Ерманский).
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. –
2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 572-573.
Далее читайте:
Философы, любители мудрости
(биографический указатель).
Исторические лица США
(указатель имен).
Президенты США
(указатель имен).
Сочинения:
Shop Management. N. Y., 1903;
Principles of Scientific Management. N. Y., 1911, в рус. пер.: Научные основы
организации промышленных предприятий. М., 1920.
Литература:
Михайлов А. В. Система Тейлора. Л., 1928;
Ждан А. Н. История психологии. М., 1990
Ярошевский М. Г. История психологии: От античности до середины XX века. М.:
Академия, 1996.
Основные недостатки систем
Тейлор сказал, что были ошибки, которые были широко распространены в отраслях его времени, и что их нужно было немедленно исправлять, чтобы повысить производительность труда. Это были:
— У администрации была работа, которую сочли неудовлетворительной. Из-за бесхозяйственности он поощрял простои сотрудников, что приводило к дефициту уровня производства.
-Многие методы, использованные в процессах, были очень дефектными и бесполезными и только способствовали истощению рабочего, что в конечном итоге сводило на нет приложенные усилия.
-Менеджмент не был знаком с собственными процессами компании. Руководство не имело представления о том, какие конкретные действия были выполнены, и сколько времени потребовалось для выполнения этих задач.
— Методы работы не были единообразными, что делало весь процесс очень неэффективным.
ссылки
- Нельсон Д. (1992). Научный менеджмент в ретроспективе. В кн .: Ментальная революция: научный менеджмент со времен Тейлора. Огайо: издательство Государственного университета Огайо. 249 страниц. Получено с: hiostatepress.org.
- Нельсон Д. (1992). Научный менеджмент и трансформация университетского бизнес-образования. В кн .: Ментальная революция: научный менеджмент со времен Тейлора. Огайо: издательство Государственного университета Огайо. 249 страниц. Получено с: ohiostatepress.org.
- Тейлор Ф. (1911). Принципы научного управления Нью-Йорк: издательство Harper & brothers. Получено с: saasoft.com.
- Туран, Х. (2015). «Принципы научного управления» Тейлора: современные проблемы в периоде отбора персонала. Журнал экономики, бизнеса и управления. 3 (11). P., 1102-1105. Получено с: joebm.com.
- Уддин Н. (2015). Эволюция современного менеджмента через тейлоризм: корректировка научного менеджмента, включая науку о поведении. В: Труды Информатика 62. Страницы 578 — 584. Получено с: sciencedirect.com.
- Рен, Д. (2011). 100-летие со дня рождения Фридриха У. Тейлора «Принципы научного управления: ретроспективный комментарий». В кн .: Журнал бизнеса и менеджмента. 17 (1). С. 11-22. chapman.edu.
Отдельные ссылки и комментарии
Midvale Steel в англоязычной Википедии.
Хебайзна, Вальтер: FW Taylor и Тейлоризм: о работе и обучении Тейлора и критике тейлоризма. Цюрих: vdf, 1999, ISBN 3-7281-2521-0 , стр.179 .
Копли, Фрэнк Баркли: Фредерик В. Тейлор: отец научного менеджмента . Нью-Йорк: Харпер и братья, 1923 (Том 1). С. XVIII. (Перепечатано в Лондоне: Routledge, 1993, ISBN 0-415-09253-1 ).
Сандерс, Карин; Кианти, Андреа: организационные теории . Висбаден: VS, 2006, ISBN 3-531-14718-8 , стр. 44.
Американский журнал в англоязычной Википедии.
Хебайзна, Вальтер: FW Taylor и Тейлоризм: о работе и обучении Тейлора и критике тейлоризма. Цюрих: vdf, 1999, ISBN 3-7281-2521-0 , стр.181 .
Институт промышленных инженеров в англоязычной Википедии.
Ломанн, Мартин : О биографии Фредерика В. Тейлора . В: Гоглер, Эдуард (ред.): Тейлор, Фредерик Уинслоу: принципы научного менеджмента; Vademecum по классике научного менеджмента . Дюссельдорф: Verlag Wirtschaft und Finanz, 1996, ISBN 3-87881-102-0 , стр. 104 и 107
. В: The New York Times (22 марта 1915 г.). Проверено 2 февраля 2011 года.
Роберт Франклин Хокси: Научное управление и труд. Appleton, New York, 1915
В частности, в Германии следует проявлять осторожность, чтобы не спутать книгу с « Научным менеджментом и трудом» Джона П. Фрея 1918 года
Фрей был представителем профсоюза в Комиссии Хокси, и то, что он сказал, является его личным мнением. Однако, в отличие от самого отчета Хокси, книга Фрея была опубликована на немецком языке, и поэтому ее легко принять за первоначальный отчет в Германии (см. Walter Hebeisen: FW Taylor und der Taylorismus. О работе и учениях Тейлора и критике тейлоризма. vdf, Цюрих, 1999 г., ISBN 3-7281-2521-0 , стр. 116.)
личные данные | |
---|---|
ФАМИЛИЯ | Тейлор, Фредерик Уинслоу |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ | Американский инженер и эргономист (тейлоризм) |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | 20 марта 1856 г. |
МЕСТО РОЖДЕНИЯ | Germantown |
ДАТА СМЕРТИ | 21 марта 1915 г. |
МЕСТО СМЕРТИ | Филадельфия |
Резонанс теории Тейлора
Базовым постулатом концепции Тейлора выступает мысль о том, чтобы планировать темпы производительности, ввести планирование в качестве обязательного аспекта работы управляющего звена.
Второе – это необходимость регулярного мониторинга и прогнозирования всех стадий производственного процесса для своевременной коррекции недочетов.
Эти идеи стали не только основой любого эффективного менеджмента, но и проникли в культурную среду (в частности, эти принципы использовал в своей работе В. Э. Мейерхольд), научно-техническую, производственную. Они актуальны и сегодня, спустя более ста лет с момента их опубликования.
Литература:
- 1. Кравченко А. И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев, СПб, «Русский Христианский Гуманитарный Институт», 1998 , С. 12-13.
- 2. Клементьев Д. С. История и философия науки. М.: «Издательство Московского университета», 2009, С. 61-62.
- 3. Колокнёва М.В. Теория организации в вопросах и ответах. М.: «Велби»; «Проспект», 2004.
Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна
- Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
- Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
- Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate
Заключение
Таким образом, менеджмент как способ и наука управления возник в определенных
исторических условиях и прошел определенный путь своего развития.
Начало эпохе, которая может быть
охарактеризована как поиск способностей и систематизация знаний о менеджменте
положил Фредерик Уинслоу Тейлор. Он по праву считается основателем научного
менеджмента.
В основе менеджмента Ф. Тейлора
лежало положение о том, что управленческие решения принимаются на основе
научного анализа и фактов, а не догадок. Предложенная им система организации
труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в
сфере производства и управления им.
Главные идеи Тейлора в области
организации труда:
Определение рабочего задания на
основе изучения всех элементов работы.
Определение нормы времени по
данным замеров или по нормативам.
Определение методов работы на
основе тщательных экспериментов и фиксирование их в инструкционных картах.
Основы системы Тейлора:
Умение анализировать работу,
изучать последовательность ее выполнения;
Подбор рабочих (работников) для
выполнения данного вида;
Обучение и тренировка рабочих;
Сотрудничество администрации и
рабочих.
Важная характеристика системы —
ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника
системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
Определение и точный учет
рабочего времени и решение в этой связи проблемы нормирования труда;
Подбор функциональных мастеров —
по проектированию работы; движениями; нормированию и заработной плате; ремонту
оборудования; планово — распределительным работам; разрешению конфликтов и
дисциплине;
Введение инструкционных карт;
Дифференциальная оплата труда (прогрессивная
оплата);
Калькуляция затрат на
производство.
Резюмируя, можно сказать, что
главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой,
основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально
разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать,
нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его
организацию и управление.
Практическое применение идей
Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост
производительности труда. Идеи Ф
Тейлора получили широкое
распространение в индустриальных экономиках в 1920-1930-х гг
Идеи Ф. Тейлора получили широкое
распространение в индустриальных экономиках в 1920-1930-х гг.
Взгляды этой школы поддерживал
Генри Форд, который писал, что «деловые вопросы должны решаться системой,
а не гениями организации».
В современных условиях возникли
новые подходы к пониманию сущности менеджмента, основанные на обобщении,
интегрировании идей всех предшествующих школ.