Пётр нестеров

Личная жизнь в период учёбы

Автопортрет 1915 г.

Летом 1883 года, приехав домой на каникулы, Михаил познакомился с Марией Мартыновской, просто влюбился, встретив девушку на улице. Молодость и чувства привели к тому, что через год Мария и Михаил стали женихом и невестой, а в 1885 году молодые обвенчались, хотя родители были против. Молодые Нестеровы были счастливы: Михаил много работал – любовь окрылила и вдохновила его, Маша занималась нехитрым хозяйством и ждала ребёнка. В мае 1886 года родилась дочь Ольга, но на следующий день родильная горячка унесла жизнь Марии, верной Музы художника. От отчаяния Михаила спасла необходимость заботиться о малышке – он отвёз её к своим родителям в Уфу. Пока не подрастёт. Сам вернулся в Москву, надо было работать.

Происхождение и детство

Родился 31 мая 1862 года в Уфе в религиозно-патриархальной купеческой семье. Из восьми детей оставалась одна девочка, когда появился на свет очень слабенький Миша. Родители готовились к худшему, но мальчик, к счастью, выжил. Мария Михайловна, дочь купца Ростовцева из Ельца, и Василий Иванович, человек прямой и уважаемый в обществе, родители Михаила, жили дружно. Отец занимался торговлей, но больше по долгу, чем по призванию. Любил читать, увлекался историей. Поэтому, хоть и надеялся передать сыну семейное дело, всё же поддерживал его гуманитарные увлечения и интерес к рисованию – мальчик с детства проявлял чуткое отношение к природе и художественное дарование.

Детство и юность

Петр Николаевич Нестеров родился в феврале 1887 года в доме офицера, работавшего воспитателем в Нижегородском кадетском корпусе. Семья будущего героя жила скромно, без изысков. После внезапной кончины кормильца мать Маргарита Викторовна и дети Николай, Александра, Петр и Михаил оказались на грани голодной смерти.

Продав квартиру, вдова русского военного переехала в дом для неимущих и попала под опеку государства. Молодое поколение с ранних лет училось самостоятельно зарабатывать на жизнь.

Каким-то чудом женщине удалось устроить старших сыновей в военно-учебное заведение, где когда-то преподавал муж. Петя и Коля оценили заботу матери и ревностно грызли гранит науки.

По сведениям очевидцев, автор мертвой петли был отважным и отзывчивым мальчиком с ранимой душой и гипертрофированным чувством прекрасного. Он любил рисовать, петь и играть на мандолине.

В студенческие годы воспитанник Нижегородского кадетского корпуса пристрастился к литературе и начал взахлеб читать книги о морских путешествиях и географических открытиях. Ему импонировали образы мореплавателей и героев-первопроходцев, а также людей, совершавших подвиги в годы сотрясавших землю войн.

Особое внимание юный Нестеров уделял физике, математике и другим точным наукам, поэтому проблем с педагогами не возникало. Петю считали первым учеником в классе, учился он легко и с удовольствием

В середине 1904 года сын офицера получил диплом с отличием и поступил в Михайловское артиллерийское училище в Санкт-Петербурге.

В заведении, созданном по приказу потомка Павла I, в то время набрали штат опытных профессоров и наставников, и Петр получил возможность «поднатореть» в теории и практике военного дела. Готовясь к будущей службе, юноша тщательно изучал действия артиллеристов в период русско-японского конфликта и читал много исторических книг о войне 1904–1905 годов.

На 2-м курсе, после успешной сдачи экзаменов, Нестеров получил чин подпоручика, позволявший попасть в стрелковую бригаду.

Уроженца Нижнего Новгорода отправили во Владивосток, где по воле случая собралось общество необразованных офицеров. Это сразу обнаружило талант Петра, достигшего невероятных высот в боевой и физической подготовке и регулярно занимавшего первые места в учебных стрельбах.

Религиозная тематика

В конце XIX в. М. Нестерова увлекла религиозная тема. Его привлекали монашеская жизнь на природе и в согласии с ней, монашеский аскетизм, православные обряды. В это время он пишет цикл картин на религиозный сюжет, наполненных умиротворённостью, тишиной, созерцательностью: «Пустынник» (1888), «Под Благовест» (1895), «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890). Последняя картина – самая известная работа художника из этого цикла. В ней он изобразил преподобного Сергия Радонежского в детстве. Мальчик любил читать, но ему с трудом давалась грамота. Однажды он увидел святого старца и рассказал ему о своём горе. Тот обещал ему помочь своими молитвами. Придя в дом мальчика, старец объявил родителям, что их сын будет велик пред Богом и многих приведёт к пониманию Божественных заповедей.

После этой встречи Варфоломей стал хорошо читать и изучать книги Священного Писания.

Сам Нестеров считал эту картину лучшей в своей жизни: «Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям – значит, он живой, значит, жив и я».

Многие отмечали мастерство пейзажа на этой картине. Простой, даже тусклый, день создаёт необыкновенное чувство возвышенного состояния духа, тихую радость, как будто этот осенний день наполнен пасхальным пением.

Религиозная тема стала для художника преобладающей. В дальнейшем он расписывал Владимирский собор в Киеве (1890-1895), создавал мозаики и иконы в церкви Спаса на крови в Петербурге (1894-1897), расписывал Покровский храм в Москве (1908-1911).

В 1901 г. Нестеров посетил Соловецкий монастырь на берегу Белого моря. Под впечатлением суровой северной природы и монахов были созданы картины «Молчание», «Тихая жизнь», «Соловки» и др.

Одна из лучших картин этого цикла – «Молчание».

Белой ночью в неподвижных водах Белого моря изображены монахи в лодках – старец и юноша. Картина фактически лишена действия, но её лаконизм наполнен глубоким смыслом.

Учёба и первый успех: Уфа, Москва

До 12 лет Михаил учился в мужской гимназии на родине. По решению семьи в 1874 году отправился в Москву для поступления в техническое училище, но провалил экзамены. Был принят в реальное училище К.П. Воскресенского, молодое, но уже именитое столичное учебное заведение с расширенной программой изучения точных наук.

По рекомендации самого Воскресенского, директора и опытного педагога, который обратил внимание на наклонности Михаила, Нестеров в 1877 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Первыми наставниками начинающего художника стали Сорокин П.С., Прянишников И.М

Особенное влияние на становление Нестерова как художника оказал любимый им преподаватель В.Г. Перов. В Училище была практика проводить выставки работ учеников, в них принимал участие и юный Нестеров с интересными жанровыми работами бытовой тематики. Биография Михаила Васильевича Нестерова, художника, позже принятого в Товарищество передвижников, началась с картин: «Снежки», «Домашний арест», «Экзамен в сельской школе», «В ожидании поезда», «Знаток» и «Жертва приятелей». Сегодня они выставляются в Третьяковской галерее.

Серьёзное творчество

Как встреча с Марией вдохновила художника на усердные занятия и рисование, так её смерть подвигла его на создание череды женских образов, поэтически-печальных и удивительно похожих на безвременно ушедшую супругу.  Тоска живописца по любимой выливалась в лирических и одухотворённых пейзажах, где каждый чахлый стволик и бледные цветки, тихие воды и замершие травы гармонично сливались с эмоциями героев. Сопереживание и скорбь на картинах выказывали душевное состояние художника.

Трагедия дала мощный импульс развитию таланта живописца, самобытность которого проявилась в первой большой работе. Картина «Пустынник» в 1889 году стала экспонатом Передвижной выставки и принесла автору славу. Осматривая выставку перед открытием, Пётр Третьяков был восхищён нестеровской работой и сразу купил картину.

Последние годы

Нестеров жил в эпоху исторических потрясений, выпавших на долю его горячо любимой России, без которой он себя не мыслил. Задела гроза и художника, и его семью. В 1938 году был обвинён в шпионаже и расстрелян зять живописца, муж его первой дочери. Ольгу сослали в Джамбул, откуда она вернулась с началом войны. Был арестован, к счастью, только на две недели, и Михаил Васильевич.

Прощальной картиной художника стала «Осень в деревне», написанная в 1942 году, в тревожное и полуголодное военное время. Пушкинские стихи звали старого и больного живописца к мольберту и любимой работе, а сирена о фашистском налёте – в бомбоубежище.

Писал художник и воспоминания – ведь в богатой на события жизни ему встречалось так много замечательных и известных людей. Книга «Давние дни» была издана в начале 1942 года и имела успех.

Художника не стало 18 октября 1942 года, причиной смерти был инсульт. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Смерть

26 августа 1914 года в небе над Львовом герой Первой мировой войны заметил вражеский биплан «Альбатрос». Пилот, не опасаясь внезапной атаки, парил на высоте, до которой не доставали орудийные залпы русских.

Нестеров, облетая лагерь на маневренном самолете «Моран», бросился наперерез потерявшему страх противнику и врезался в хвост тяжелой машины.

Барон Розенталь, находившийся за штурвалом тяжелого немецкого судна, пытался ретироваться, но Нестеров догнал его и уничтожил ценой собственной жизни.

Люди, наблюдавшие за пятиминутным боем, увидели, как из кабины одноместного истребителя, спроектированного и построенного французами, выпало тело пилота. Официальной причиной смерти Петра Николаевича считался удар о ветровое стекло.

О заслугах Нестерова говорили на траурной церемонии у алтаря Никольского военного собора

Отважного летчика похоронили в Киеве как национального героя

О подвиге аса, за чью голову назначались награды, написала русская и иностранная пресса. В журналах, посвященных воздухоплаванию, опубликовали фотопортрет.

Документальные кадры, запечатлевшие пируэты, которые исполнял пилот от Бога, попали в многосерийный фильм «Крылья России», рассказывавший о достижениях русской авиации. Петля Нестерова и воздушный таран принесли победы советским пилотам в годы Великой Отечественной войны.

Фильмография

Уже к концу обучения Петр Федоров показал себя как талантливого актера, ведь еще в студенческие годы сумел отлично справиться с ролью молодого парня, живущего с уголовниками, в фильме «101-й километр». А выпускная театральная постановка, по мнению критиков газеты «Комсомолка», победила в номинации «Начинающие». Для молодого человека все шло как по маслу. Уже вскоре талант был замечен, и Федорова пригласили в труппу им. Станиславского.

Далее он был задействован в фильмах «Граф Крестовский», «Сматывай удочки» и еще некоторых кинокартинах. По-настоящему популярным актер стал благодаря съемкам в одном из самых успешных сериалов России «Клуб». Играя роль красавчика-мажора Данилы, Петр делил сцену со многими звездами эстрады. В сериале появлялись Дима Билан, Серега, Лазарев, Семенович и многие другие. Сериал насчитывает 8 успешных сезонов, однако Петр снялся лишь в трех, так как был уже занят новым глобальным проектом. Работа в картине известного режиссера Федора Бондарчука «Обитаемый остров» в одной из главных ролей принесла большую популярность и первые достойные гонорары.

Далее последовала очень тяжелая и ответственная работа над кинолентой «Россия 88». Молодой Петр Петрович Федоров сумел проявить себя как режиссер и композитор. Кинолента рассказывает о группе скинхедов, которые провоцировали и агитировали людей агрессивными роликами с насилием. Однако их порядок нарушается, когда сестра одного из участников банды начинает отношения с лицом кавказской национальности. Здесь Петр сыграл главаря по имени Штык. Картина после премьеры в 2008 году сразу же стала известна благодаря скандалу. Газеты писали об иске со стороны самарской прокуратуры. Фильм считали экстремистским. Однако иск отклонили.

После выхода картины «Россия 88» журналисты подметили некое сходство между персонажами Штыком и Гайем Гаалом. Оба они оказываются в ловушке предрассудков и лживой информации. Некоторые критики называют героев экстремистами. Однако сам Петр утверждает, что это всего лишь совпадение. С удовольствием актер рассказывает и о своей работе во время обоих съемочных процессов. Ради Бондарчука Федорову пришлось отказаться от всех остальных проектов, так как труд был титаническим. А вот когда съемки закончились, возник вопрос о том, куда двигаться дальше. Прожив жизнь своего героя, сам артист значительно повзрослел внутренне, и именно после этого решил снять действительно глубокое кино. Впоследствии и появилась кинолента «Россия 88». Упорная работа на грани полного банкротства все же увенчалась успехом и была даже удостоена нескольких наград.

Следующим успешным проектом в карьере Петра Петровича Федорова стала роль капитана Громова в еще одной успешной картине Федора Бондарчука «Сталинград». Кинолента рассказывает историю нескольких уцелевших солдат и молодой девушки, которые, несмотря ни на что, не жалея себя, продолжали сопротивление врагу.

С новой стороны молодой актер открылся, сыграв с Паулиной Андреевой в картине «Саранча». Большое количество постельных сцен закрепило за лентой имя первого эротического триллера российского кинематографа. Это была история одного молодого доброго парня из глубинки, страдающего сильным сексуальным влечением к избалованной москвичке.

Работая с Елизаветой Боярской в ленте «Беглецы», Петр сыграл роль молодого человека, который в паре с попутчицей вынужден преодолеть тайгу и пройти все связанные с этим испытания. Новый остросюжетный приключенческий фильм был принят зрителями на ура.

Признание и очередную порцию популярности Петру принесла роль молодого старшины в новой экранизации уже известной ленты «А зори здесь тихие…». Блестяще справившись с ролью Власова, который командовал группой из пяти юных снайперов, Федоров получил любовь и признание публики. Журналисты писали, что именно его персонаж помог принять новую версию полюбившегося фильма.

Петр сыграл старшину в фильме «А зори здесь тихие…»

Дальше последовала череда работ в других фильмах, а также актер принял участие в озвучке иностранных кинолент на русском языке.

Примечания

  1. ↑ Иллюстрированный журнал «Искры», 7 сентября 1914 года № 35
  2. ↑ .
  3. ↑ .
  4. Самолёт «Ньюпор—4» был произведён в России на московском самолётостроительном заводе «Дукс»
  5. Иллюстрированный журнал «Искры», 25 мая 1914 года № 20
  6. Лашков А. Ю., Носовский Г. П. Воздушные тараны 1914—1918 гг. // Военно-исторический журнал. — 2002. — № 2. — С.12-14.
  7. В. Соколов. Таран Нестерова (Воспоминания очевидца). — 1916.
  8. , с. 253.
  9. .
  10. Галина Скибневская, Юрий Романюк. . Подробности-ТВ (209-07-29). Дата обращения: 20 марта 2012.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 ноября 2010.
  12. . www.aeroflot.ru. Дата обращения: 25 декабря 2015.

Русский Север в творчестве Нестерова

Задумав изучить православную жизнь севера России, в 1901 году Нестеров, по примеру многих художников того периода, отправляется в Архангельскую губернию. Точнее, в Соловецкий монастырь на одноимённом острове, суровые места на Белом море. Здесь родились великолепные полотна «Тихая жизнь», «Молчание», «Мечтатели» и другие. Чтобы подвести итог циклу, Нестеров задумал грандиозное полотно «Святая Русь». Закончил его только в 1906 году. Оно вызвало горячие споры критиков: художников и писателей, искусствоведов и просто неравнодушных людей. Всё было в нём прекрасно и одухотворённо: пейзаж, фигуры героев, их лица. Но русская критика сошлась в недопустимой пропасти между образом Спасителя и странниками, олицетворяющими народ России. Художественное исполнение было на высоте, но решение живописца относительно образа Христа сочли неудачным. Лишь на склоне лет Нестеров согласится с этим выводом.

Портретная живопись

Портретная живопись стала главным направлением его творчества после революции 1917 г., но и она была связана с православием. Художник пишет двойной портрет «Философы» (1917), на которой изображены священник и философ Сергий Булгаков и священник, богослов, поэт и религиозный философ Павел Флоренский.

Почти все портреты Нестеров писал на фоне природы – это была нестеровская идея о нераздельности существования человека и природы. Настоящая жизнь для него – жизнь на природе, в слиянии с ней.

Оба философа изображены погружёнными в размышления. Они были противоположны по характеру и убеждениям, но едины в поиске истины.

Художник никогда не писал портреты на заказ, он был независим в своём творчестве. Его портреты всегда лиричны и выразительны.

Например, портрет дочери Ольги – «Амазонка». В дальнейшем её жизнь была сложной и полной лишений: её мужа, юриста В.Н. Шретера, обвинили в шпионаже, а затем расстреляли. Ольгу отправили в лагерь в Джамбул, оттуда она вернулась на костылях.

Льва Толстого Нестеров изобразил в задумчивости стоящим у яснополянского пруда, возле посаженных им елей.

Художником созданы портреты академика И.П. Павлова, философа И.А. Ильина, скульптора В.И. Мухиной и др.

В последний период своей жизни М. Нестеров писал книгу воспоминаний «Давние дни», которая была опубликована в 1942 г., в год его смерти.

Петр Николаевич Нестеров

НЕСТЕРОВ Петр Николаевич
(15.02.1887-26.08.1914), русский военный летчик,
штабс-капитан. Нестеров — один из
основоположников высшего пилотажа, им впервые
были выполнены глубокие виражи, а 27 августа 1913 —
замкнутая кривая в вертикальной плоскости
(“мертвая петля”, “петля Нестерова”). Занимался
изысканием способов взаимодействия с наземными
войсками и вопросами ведения воздушного боя. Им
был разработан оригинальный проект моноплана. В
1913 — 14 совершил рекордные перелеты Киев — Одесса
— Севастополь и Киев — Петербург. В н. 1-й мировой
войны совершил 13 боевых вылетов. Погиб в районе г.
Жолквы (ныне Нестеров) в воздушном бою, впервые
применив воздушный таран и уничтожив
австрийский самолет.

НЕСТЕРОВ Пётр Николаевич ,
русский воен. лётчик, штабс-капитан. Окончил Михайловское арт. уч-ще (1906),
Петербургскую офицерскую воздухоплават. школу (1912), был прикомандирован к
авиац. отделу той же школы. В 1910 разработал оригинальный проект самолёта, но в
его реализации Н. было отказано. В 1911 построил планёр собственной конструкции,
на к-ром совершил ряд успешных полётов. В 1912 предложил проект моноплана с
устройством для изменения в полёте угла атаки крыла. В 1913 получил звание воен.
лётчика и возглавил перелёт трёх самолётов по маршруту Киев — Остёр — Козелец —
Нежин — Киев. Провёл испытания ряда самолётов рус. конструкторов. Работал над
проблемами повышения устойчивости самолётов и безопасности полётов. Теоретически
обосновал возможность и практически осуществил полёт с креном. Н. —
основоположник высшего пилотажа. Высказал ряд идей по вопросам организации
взаимодействия авиации с сухопут. войсками. Проводил опыты по улучшению
корректиро-вания арт. огня с самолётов. Первым в мире рассчитал и 27 авг. 1913
выполнил на самолёте «мёртвую петлю». В 1913—14 совершил перелёты Киев — Одес-
са—Севастополь и Киев — Петербург (Гатчина). В февр. 1914 назначен нач-ком 11-го
корпусного авиаотряда. В начале 1-й мировой войны Н. совершил ряд развед.
полётов, предложил неск. способов борьбы с врагом в воздухе. Так, для
распарывания оболочки аэростатов пр-ка он приспособил пилу, прикреплённую к
костылю самолёта. Погиб в возд. бою, впервые в мире применив таран и сбив
двухместный австр. самолёт-разведчик. Похоронен в Киеве. В 1962 Междунар. авиац.
федерация (ФАЙ) учредила переходящий приз для победителя первенства мира по
высшему пилотажу — кубок им. П. Н. Нестерова.

Использованы материалы Советской
военной энциклопедии в 8-ми томах, том 5.

Нестеров Петр Николаевич (1887, Нижний Новгород — 1914, ок. г. Жолква) — военный летчик. Род. в дворянской семье армейского офицера. Окончил в 1904 Нижегородский кадетский корпус, в 1906 Михайловское артиллерийское уч-ще. Служил офицером и пытался создавать проекты своих самолетов. В 1911 стал совершать полеты на планере собственной конструкции. В 1912 сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного летчика. В 1913 окончил курс авиационного отдела офицерской Воздухоплавательной школы. В 1913 впервые в мире выполнил «мертвую петлю» (названную потом «петлей Нестерова»), став основателем высшего пилотажа. С началом первой мировой войны Нестеров совершил одно из первых в России бомбометаний, за 28 дней пребывания на фронте выполнил 12 боевых вылетов. Штабс-капитан Нестеров 26 авг. 1914 совершил первый в мире воздушный таран, сбив австрийского летчика и погибнув смертью героя.

Использованы материалы кн.: Шикман А.П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. Москва, 1997 г.

Литература:

Трунов К.И. Петр Нестеров, М., 1975.

Вуpче Е. Ф. Петр Николаевич Нестеров, М., 1955;

Федоров В. Ф. Три дара Родине. М., 1952.

Актерская карьера

Как только Петр стал дипломированным актером, он сразу же попал в труппу театра им. Станиславского. Петр Федоров читает стихи Дельфина После успешного начала с фильмом «101-й километр» молодой актер появился в роли Тимура в киноленте «Граф Крестовский», сыграл Макса в фильме «Сматывай удочки» и опера в киноленте «Мужской сезон. Бархатная революция».

Петр Федоров не сразу стал получать главные роли в фильмах

По-настоящему узнаваемым Петр стал в 2006 году после выхода на телеэкраны молодежного сериала «Клуб» – самого популярного проекта канала MTV Russia за всю историю его существования. Сериал из 156 серий выходил на протяжении 8 сезонов, в нем появились с камео многие знаменитости, в том числе Дима Билан, Анна Семенович, Лигалайз, рэпер Серега, Сергей Лазарев, Наталья Подольская и другие звезды 2000-х годов. Ну а Петр Федоров играл одну из главных ролей – клубного «плейбоя» Данилу, сына директора лучшего ночного клуба Москвы.

Петр Федоров и Настя Задорожная

Петр снимался с 1 по 3 включительно. В 4 сезоне его герой появился в нескольких эпизодах, потому как в это время Федоров уже работал над фильмом «Обитаемый остров» режиссера Федора Бондарчука. Петр сыграл одну из основных ролей – капрала Гая Гаала.

Петр Федоров в фильме «Обитаемый остров»

В целом, 2008 год стал для Федорова одним из самых ответственных за всю его работу в киноиндустрии. Именно тогда он впервые попробовал себя в качестве сценариста и композитора для скандального фильма «Россия 88». Фильм рассказывал о банде скинхедов, во главе которой стоял парень по кличке Штык (его роль также исполнил Петр). Преступники снимали агитационные видео с избиениями, пока однажды сестра ключевого персонажа не начала встречаться с кавказцем. Премьера киноленты состоялась в 2010 году, и после выхода фильма на экраны Самарская прокуратура подала иск на создателей фильма, посчитав картину экстремистской. Впрочем, история закончилась благополучно – иск вскоре забрали.

Петр Федоров сыграл нациста в скандальном фильме «Россия 88»

Резонансной стала работа Петра в военной драме Федора Бондарчука «Сталинград», в которой актер исполнил роль капитана Громова. Под его началом кучка чудом спасшихся советских солдат и юная жительница осажденного города из последних сил вели оборону против войск неприятеля. «Сталинград» — трейлер Запомнился зрителем и тандем Петра Федорова и Паулины Андреевой в «первом российском эротическом триллере» – так критики назвали картину «Саранча». В этот раз актер перевоплотился в провинциального паренька с доброй душой, мучающегося от обоюдного и нестерпимого сексуального влечения к избалованной столичной девушке.

В «Саранче» было немало постельных сцен с Федоровым и Андреевой

Не менее удачным вышло сотрудничество актера с Елизаветой Боярской – в остросюжетной приключенческой ленте «Беглецы» их герои были вынуждены вместе совершить опасное приключение сквозь тайгу.

Петр Федоров и Елизавета Боярская в триллере «Беглецы»

В 2015 году фамилия «Федоров» не сходила с экранов кинотеатров. Среди фильмов с его участием был особенно отмечено новое исполнение классики советской военной драмы – в переделке «А зори здесь тихие…» Петр исполнил ключевую роль старшины Васкова, вместе с пятью юными девушками-снайперами отстаивающего стратегически важный разъезд. Как снимался фильм «А зори здесь тихие» Также актер появился в российско-японском фильме, снятом по сценарию Ивана Охлобыстина о приключениях православного священника-японца в российской глубинке; и в драме Петра Буслова «Родина» – мрачной драме, вскрывающей пороки современного общества на фоне ярких пейзажей Гоа.

«Родина»: Петр Федоров в роли жаждущего просветления Макара

Редакция uznayvse.ru отмечает, что Петр Федоров также участвовал в дубляже голливудских фильмов, озвучив Юэна МакГрегора при переводе комедии «Я люблю тебя, Филлип Моррис» и Райана Рейнольдса в психологическом триллере «Погребенный заживо».

В 2021 году Петр Федоров вместе с Юлией Хлыниной и Владимиром Машковым снялся в отечественном блокбастере «Дуэлянт», действие которого переносит зрителей в Петербург XIX века. Главный герой, которого и сыграл актер, зарабатывает на жизнь тем, что за деньги участвует в дуэлях вместо других людей.

Пётр Фёдоров в фильме «Дуэлянт»

Не прошло и месяца, как на экраны вышел следующий фильм с Петром Федоровым в главной роли. На этот раз его герой оказался в составе экипажа корабля, который оказался в плену у льдов Антарктики. Фильм-катастрофа «Ледокол» получил немало восторженных зрительских отзывов.

Петр Федоров сыграл капитана ледокола «Михаил Громов»

Военная карьера

Поворотным моментом в биографии Нестерова стал визит в находившуюся неподалеку от лагеря 9-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригады воздухоплавательную роту. Там молодой офицер впервые увидел аэростат.

Изучив устройство хитрой машины, Петр предложил использовать ее как наблюдательный пункт для корректировки стрельбы. Идея понравилась командирам, и нижегородца в качестве эксперимента прикомандировали к импровизированной крылатой станции, что позволяло регулярно подниматься в небо.

Нестеров полюбил ощущение полета и в 25-летнем возрасте поступил в гатчинское императорское учебное заведение, готовившее аэронавтов. Осенью 1912 года потомок русского офицера получил доступ к самостоятельному управлению легким воздушным судном.

Через 6 месяцев Нестеров в звании военного летчика поступил в авиационный отряд в Варшаве, а к осени 1912 года, освоив боевые «ньюпоры», зарекомендовал себя как ас-экспериментатор. Однажды на высоте 1,6 тыс. метров летчик выключил двигатель и кругами спланировал над польской столицей, приведя в восторг изумленных коллег.

Петр Николаевич впервые исполнил опасный трюк — мертвую петлю в небе над Киевом. После того как самолет, выпущенный французской авиакомпанией, достиг границы с облаками, пилот заглушил мотор и вошел в крутое пике. Разогнавшись, хрупкая на первый взгляд конструкция изменила направление и ринулась навстречу солнцу, замкнув начатую дугу.

Местное общество воздухоплавания наградило героя почетной медалью, а командование пожаловало чин штабс-капитана и должность командира авиационного отряда. Новый статус позволил уроженцу Нижнего Новгорода практиковаться в искусстве полета и реализовывать теоретические разработки по усовершенствованию технического оснащения и внешнего вида машин.

В годы Первой мировой войны Нестеров усовершенствовал тактику проведения ночной разведки и нашел беспрецедентные способы применения авиации в полевых условиях. Он стал специалистом в бомбометании и поразил десятки вражеских объектов.

Подданный Российской империи вынашивал мысль о возможности ведения контактного боя с использованием тарана, при котором самолет противника сбивался ударом сверху по фюзеляжу или крыльям. Это сработало на практике летом 1914 года при встрече с самолетом австрийца Августа фон Розенталя, проводившего с воздуха разведку позиций русской армии.

Память

  • В честь Петра Нестерова город Жолква Львовской области (Украина) с 1951 по 1992 год имел название «Нестеров».
  • В 1962 году Международная авиационная федерация ввела переходный приз для победителя первенства мира по высшему пилотажу — кубок имени П. Н. Нестерова.
  • В 1958 году именем Петра Нестерова названа улица в Киеве на Шулявке, вблизи бывшего Сырецкого ипподрома, где он впервые выполнил петлю Нестерова (улица Петра Нестерова).
  • Именем лётчика названы улицы и переулки в Москве, Санкт-Петербурге, Гатчине, Керчи, Минске, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Иркутске и ряде других городов.
  • Установлены памятники в Киеве (1989) и Нижнем Новгороде, бюст в Казани.
  • В Киеве по адресу ул. Московская, 5 установлена мемориальная доска, где Пётр Нестеров жил в 1914 г.
  • Имя «Нестеров» присвоено астероиду № 3071.
  • В честь П. Н. Нестерова названа государственная награда Российской Федерации — медаль Нестерова (учреждена Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 «О государственных наградах Российской Федерации»).
  • С 2013 года в Нижнем Новгороде проводится товарищеский баскетбольный турнир «Кубок Нестерова», организатором которого выступает баскетбольный клуб «Нижний Новгород».
  • В честь Нестерова назван самолёт Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот — Российские авиалинии» (регистрационный номер RA-89062).
  • 28 августа 2013 года введена в оборот монета номиналом 5 гривен, выпущенная Национальным банком Украины, посвящённая 100-летию исполнения фигуры высшего пилотажа — «мёртвой петли», известной также как «петля Нестерова».
  • В Киеве на Волчьей Горе, в исторической местности в Дарнице, растёт 250-летняя «сосна Нестерова», названная так в 2013 году, и установлен мемориальный камень с доской в память экспериментов лётчика в этой местности в 1913 году, во время военных манёвров.

Первое путешествие за границу

Вырученные за «Пустынника» деньги позволили художнику впервые отправиться в Европу. Музеи, архитектура и природа ошеломили молодого живописца. Позже, вспоминая своё упоение, он удивлялся, «как сердце не разорвалось от восторгов и сладкого томления». В путешествии художник написал «Остров Капри», делал множество набросков. Примечательно, что с течением времени в его зарисовках всё чаще проглядывались русские пейзажи и темы – Нестерова влекла родина. Здесь, вдали от неё, художник остро почувствовал свою причастность к Руси и долг перед ней. Нравственное совершенство и духовный подвиг русского человека как художественная тема выходила на первый план в творчестве живописца.

Заключение

М.В. Нестеров – тонкий, проникновенный и лиричный художник, он оставил яркий след в русской живописи. Его творчество отмечено глубокой индивидуальностью, неповторимым стилем. В русской живописи творчество Нестерова занимает особое место, а сам он относится к тем творцам, которые остались верными собственным убеждениям вопреки идеологическим установкам. В советское время его часто упрекали в отставании от жизни, в неактуальности, а чудные религиозные полотна называли творческим провалом. Но время всё расставило на свои места.

Ху­дожественно-фи­лософское ос­мыс­ле­ние русской ис­то­рии в твор­че­ст­ве Нестерова ока­за­ло влия­ние на многих художников, в том числе на искусство П. Ко­ри­на и И. Гла­зу­но­ва.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: