Краткая биография прокофьева

Клетка

Ее роль в жизни Прокофьева очень велика. Во-первых, Сергей Сергеевич был сильным шахматистом. Венец его карьеры – ничья в сеансе одновременной игры со вторым официальным чемпионом мира по шахматам Эммануилом Ласкером (тот самый, о котором “великий комбинатор и сын турецкоподданного” говорил: “Ласкер дошел до пошлых вещей, с ним стало невозможно играть. Он обкуривает своих противников сигарами”).

Было это в 1909 году в Петербурге. Правда, через 24 года Ласкер все-таки обыграл Прокофьева. Во-вторых, Сергей Сергеевич любил клетчатые пиджаки, пальто, кепи. Говорят, именно он привил в России шотландский стиль в одежде.

Музыка мысли

Помимо писательства, музыкант увлекался и шахматами, которые он называл «музыкой мысли». Любовь к этой игре проснулась еще в детстве — за этим занятием мальчик проводил часы в компании своего учителя музыки Р. М. Глиэра. Прокофьев имел первую категорию и не пропускал ни одного турнира. Однажды противником Сергея был сам Х. Р. Капабланка, кубинский шахматист-виртуоз, 3-й чемпион мира по шахматам. Прокофьев, разумеется, проиграл, но поставил шахматиста в трудное положение. Капабланка почти три минуты не мог принять решение, чему Прокофьев был несказанно рад и потом отметил это в своем дневнике.


Автограф Достоевской. (pinterest.com)

Кроме вышеперечисленных увлечений, Сергей Сергеевич создал альбом автографов, оставленных его выдающимися современниками. «Деревянная книга» — так назывался этот альбом, который был изготовлен специально по заказу музыканта. Прокофьев посчитал, что «книга» ни в коем случае не может быть «альбомом институтки», но «в переплете из двух простых досок, с краешком из грубой кожи, пробитой простыми гвоздями, и с железной застежкой, такой, чтобы при прикосновении к ней руки непременно пахли металлом». Обыкновенные автографы показались композитору неинтересными, поэтому он решил каждому расписывавшемуся задавать вопрос: «Что вы думаете о солнце?»

Среди «отвечающих» были К. Бальмонт, В. Маяковский, А. Ремизов, А. Достоевская, Ф. Шаляпин, И. Стравинский, Наталья Гончарова, Х. Капабланка и А. Алехин.

Поэт Константин Бальмонт написал в «деревянной книге» небольшой сонет:

Ребенку богов, Прокофьеву
Ты солнечный богач. Ты пьешь, как мед, закат.
Твое вино — рассвет. Твои созвучья, в хоре,
Торопятся принять в спешащем разговоре,
Цветов загрезивших невнятный аромат.
Вдруг в золотой поток ты ночь обрушить рад,
Там где-то далеко рассыпчатые зори,
Как нитка жемчугов, и в световом их споре
Темнеющий растет с угрозным гулом сад.
И ты, забыв себя, но сохранивши светы
Степного ковыля, вспоенного весной,
В мерцаниях мечты, все новой, все иной, —
С травинкой поиграл в вопросы и ответы,
И, в звук свой, заронив поющие приметы,
В ночи играешь в мяч с серебряной Луной.

Достоевская Анна Григорьевна, жена Достоевского, написала: «Солнце моей жизни — Федор Достоевский». Композитор Игорь Стравинский оставил острый комментарий: «Очень глупо, что по-немецки солнце женского, а не мужского рода».


Автограф Маяковского. (pinterest.com)

Пианист Артур Рубинштейн написал: «Лучше всего я постигаю Солнце благодаря нескольким гениальным личностям, с которыми имею счастье быть знакомым. Король-солнце сказал: «Государство — это я!» Вы, мой дорогой Прокофьев, могли бы сказать: «Солнце — это я!»

Маяковский без лишней скромности в альбоме оставил цитату из поэмы «Облако в штанах»:

«От вас,
которые влюбленностью мокли,
от которых
в столетия слеза лилась,
уйду я,
солнце моноклем
вставлю в широко растопыренный глаз».

Шахматист и близкий друг Прокофьева Капабланка высказался так: «Солнце — это жизнь», а его «коллега», шахматист Алексей Алехин написал: «Когда вижу Его, мир мятен». Художница Наталья Гончарова также оставила свой автограф в альбоме: «Очень хорошее ласковое слово: солнышко ясное, кажется, есть только по-русски. И люди солнечные в Европе есть, кажется, только русские».

«Деревянная книга» является историческим памятником и по сей день хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства.

Умер Прокофьев 5 марта 1953 года — в один день со Сталиным, поэтому его похороны остались практически без внимания.

Прокофьев интересные факты. Сергей Прокофьев — интересные факты из жизни

Сергей Прокофьев с детства воспитывался на музыке. Его мать часто исполняла при нем произведения Шопена и Бетховена. Его первым наставником по музыке была его мать, она хорошо играла на пианино. Представляем интересные факты о Прокофьеве.

Биография

Есть некая путаница, связанная с датой рождения композитора. Сам он утверждал, что родился 23 апреля. Однако, по официальным источникам известно, что день его рождения 27 апреля 1981 года. Был единственным сыном у родителей. Первую пьесу сочинил, когда ему было 5 лет. В семье родители активно занимались образованием Сергея: отец обучал его математике, а мать – немецкому и французскому языкам. Был учеником Н. А. Римского-Корсакова. Будучи студентом консерватории, изучал композицию, музыкально-теоретические дисциплины, фортепиано и дирижирование

Чуть позже получал уроки по классу органа

По словам некоторых знакомых, Сергей всегда любил привлекать к себе внимание и мог странно одеваться. Отличался резкостью и дерзостью высказываний, не боялся сказать правду в лицо

Временами мог резко высказываться о других композиторах. Его творчеством восторгался Маяковский. Любил шахматы и литературу

Играл в шахматы с именитыми личностями, как Э. Ласкер (немецкий шахматист), Д. Ойстрах (скрипач и дирижёр), Х. Р. Капабланка (кубинский шахматист), М. Эльман (советский скрипач) и С. Тартаковер (шахматист). Прокофьев утверждал, что игра в шахматы помогает ему в написании его произведений. Был лично знаком с Рахманиновым и Стравинским. Прокофьев немного злился из-за популярности Стравинского в Европе, а о Шостаковиче всегда высказывался резко. Первым шагом к популярности стало выступление на концерте клуба «Вечера современной музыки» — критики широко оценили творчество композитора, отметив, что он от части является «модернистом». На одном из вечеров представил свои произведения К. Дебюсси, который тогда посещал Россию. Довольно быстро заработал популярность. В свой первый заграничный тур он отправился спустя, буквально, 5 лет после своего первого выступления. Продолжая свою карьеру в качестве исполнителя, не раз сталкивался с жесткой критикой. Так, его Второй фортепианный концерт вызвал жесткий общественный резонанс и грубые высказывания в адрес композитора. Еще более жесткую критику получило его произведение «Скифская сюита». В определенный период своей жизни решает, что стоит ехать в Америку, чтобы продолжать там заниматься творчеством и давать концерты. В те времена он считал, что Америка — это то место, где жизнь бьет ключом, в то время, как в России полный застой. И он отправился. Гастролировал в Америке, Европе. Побывал с концертами в Японии. Одно из его первых выступлений во Франции окончилось полным провалом. Публика была недовольна. За рубежом больше выступал, как пианист, и меньше как дирижер. Первой его женой была Лина Кодина. В браке у них родилось двое сыновей: Олег и Святослав. Так как брак был заключен не на территории СССР, и не был заверен в консульстве – советской властью такой брак позже был признан недействительным. Второй его женой стала Мира Мендельсон. На ней он женился уже в СССР. За период его гастролей и путешествий он теряет советское гражданство в связи с окончанием срока командировочного удостоверения. Не служил в армии. Лишь спустя почти 20 лет странствий он с супругой вернулся на территории СССР, однако продолжал давать выступления за границей, но не часто. Наравне с другими известными композиторами (Шостакович, Мясковский, Хачатурян и др.) был обвинен советской властью в «формализме». Умер в один день со Сталиным – 5 марта 1953 года. По его завещанию, архивы о нем можно открыть и изучить только спустя 100 лет после его смерти – в 2053 году. Некоторые критики и исследователи в области музыки сравнивают творчество и деятельность Прокофьева с Чайковским, Моцартом и прочими именитыми личностями.

Самое несчастное сочинение Прокофьева

Почти не найдется композитора, у которого не было бы “несчастных” сочинений. Да и вообще история музыки напоминает художественный музей, в котором большая часть экспонатов хранится в запасниках. Забытое, неисполняемое далеко не всегда забыто и не исполняется справедливо.

Из нескольких подобных работ Прокофьева выбираем оперу “Маддалена”. Обе авторские редакции (1911, 1913) не совсем завершены: музыка написана в клавире, но автор не оркестровал три из четырех картин.

“Маддалена” разминулась со своим создателем в середине 1930-х, когда Прокофьев окончательно вернулся на Родину. Опера пролежала в парижских архивах почти 40 лет, прежде чем ею заинтересовался английский дирижер и композитор Эдвард Даунс.

Он дооркестровал и впервые исполнил сочинение 25 марта 1979 года (прямая радиотрансляция ВВС). Через два года (1981) опера была впервые поставлена на фестивале в Граце (Австрия), еще через пять лет – впервые записана в СССР (1986; дирижер Геннадий Рождественский).

Совсем скоро, в мае, шедевр русского музыкального модерна, оперу, в которой сочетаются черты экспрессионизма Рихарда Штрауса, импрессионизма (точнее – музыкального символизма) Клода Дебюсси, образы и ароматы русского Серебряного века и индивидуальный, узнаваемый в каждый миг стиль молодого Прокофьева, поставит московский театр “Новая Опера”.

Почему он вернулся в СССР

Очень сложный вопрос! Свою роль сыграли многие причины: некоторый спад интереса к Прокофьеву на Западе (после резкого всплеска на рубеже 1910-х–1920-х годов); феерический успех гастролей 1927 года в СССР (Прокофьева чуть ли не на руках носили!); постановки нескольких сочинений в советских театрах.

В конце 1920-х Прокофьев задумался о драматическом разрыве современной музыки и ее авторов (с их безудержным увлечением техническими новациями) со слушателями. Он пришел к идее “новой простоты”, ни в коем случае не означавшей “залезания в гробы умерших композиторов за вчерашним материалом”.

И – да – его действительно очаровали идеи массового музыкального воспитания, активно воплощавшиеся в СССР в середине 1930-х. Некоторые музыканты в качестве одной из причин указывают “комплекс Стравинского”.

Действительно, несколько раз два великих русских композитора независимо друг от друга писали очень близкие по духу и эстетике сочинения (яркий пример – балет “Весна священная” Стравинского, 1913, – и “Скифская сюита” Прокофьева, 1915), и старший шел на полкорпуса впереди младшего.

Сторонники этой точки зрения говорят, что Прокофьев хотел стать первым русским композитором Советского Союза (он и стал им!) в пику Стравинскому – первому русскому композитору “остального мира”. Впрочем, у этой точки зрения есть и категорические противники.

NOTA BENE: Рахманинов в расчет не брался: он считался безнадежно устаревшим, принадлежал другому поколению (родился в 1873 году, следовательно, был на 9 лет старше Стравинского и на 18 – Прокофьева). А еще – после отъезда из Советской России он написал очень мало музыки.

Понимал ли Прокофьев, что идет на сделку? Да. Понимал ли он детали той сделки? И да, и нет.

Сергей Сергеевич полагал, что Советскому Союзу он нужен больше, чем ему – СССР. На определенном этапе так и было. Понимал ли он, что настанет момент, когда обратный путь (на Запад) станет невозможным? Определенно, нет!

Прокофьев окончательно вернулся в СССР в 1936 году. После этого он был за границей два раза (последний – в 1938-м). В какой-то степени Прокофьев совершил ошибку Хендрика Хёфгена (героя романа Клауса Манна: “Мефисто: история одной карьеры” и фильма “Мефисто”” Иштвана Сабо): в играх с государством художник – всегда мышка, а не кошка!

Российский период жизни и творчества Прокофьева

Со второй половины 30-х гг. Прокофьев жил в Москве. Он начал работать с московским детским театром – сказка “Петя и волк” написана именно для него. К началу 30-х гг. относятся и первые опыты в кино. В конце-30-х он создал кантату “Александр Невский”, которая вошла в одноименный кинофильм, и закончил балет “Ромео и Джульетта”.Основные его произведения этих лет:

  • 5, 6 и 7 симфонии;
  • популярные пьесы “Мефисто-вальс”, “Шествие кузнечиков”;
  • произведения для флейты и других инструментов;
  • знаменитый балет “Золушка” (закончен в 1944 году).

Военные события очень сильно повлияли на содержание его произведений. Им посвящена его Пятая симфония. В 1944 он закончил и одно из своих главный произведений в оперном жанре — “Войну и мир” по роману Льва Толстого. В 1944 году был снят фильм “Иван Грозный”, в котором тоже звучит музыка Прокофьева.
Рис. 6. Сергей ПрокофьевЛичная его жизнь снова изменилась. В начале войны Прокофьев познакомился с Мирой Мендельсон, которая писала сценарии и либретто. Они поженились, однако, развод с первой женой композитор не оформил – браки, заключенные за границей, в это время считались недействительными. В конце концов ему удалось получить развод после того, как его первая жена была осуждена по политической статье на двадцать лет лагерей.

Детство и учёба

Сергей Прокофьев (в старых метриках фамилия иногда пишется как Прокопьев) родился 11 (23) апреля 1891 г. в украинском селе Сонцовка. Любовь к музицированию ребёнок унаследовал от матери, прекрасной пианистки. В пять с половиной лет Сергей сочинил первую пьесу «Индийский галоп», а в 9 — первую оперу «Великан». В 1902 г. он вместе с матерью отправился на прослушивание к С. И. Танееву, который дал краткий совет — поступать.

В 1904 г. юный Сергей Сергеевич поступил в Петербургскую консерваторию, в 1909-м окончил её как композитор, в 1914-м как пианист, и ещё до 1917 г. продолжал обучение по классу органа. Его преподавателями были А. К. Лядов, Н. А. Римский-Корсаков, А. Н. Есипова. За годы учёбы он завязал дружбу с С. Рахманиновым, Н. Мясковским, Б. Асафьевым.

Классик при жизни

Творчеству Сергея Прокофьева в разные годы критики давали как резкую, так и одобрительную оценку. Зачастую новизна музыкального языка его произведений оставалась непонятой. В историю мировой музыкальной культуры Прокофьев вошел как великий русский и советский композитор, пианист, педагог, автор огромного количества произведений разного жанра, ставших частью мировой музыкальной культуры. Сергей Прокофьев — один из композиторов двадцатого века, чьи произведения исполняются чаще всего.

Литературное наследие Сергея Сергеевича («Дневник», «Автобиография», рассказы, либретто) — свидетельство многогранности его таланта.

Прокофьев — лауреат семи государственных премий (одной Ленинской и шести Сталинских), почетный профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского, народный артист РСФСР.

Жизнь композитора оборвалась внезапно 5 марта 1953 года. Он умер в Москве, у себя дома в Камергерском переулке.

Именем гениального композитора названы учебные заведения, культурные и географические объекты, конкурсы исполнителей.

2016 год в России был назван Годом Прокофьева в честь 125-летия со дня рождения композитора.

Гастроли С. С. Прокофьева по всему миру

Творчество композитора совершенствовалось в противоречивой атмосфере в сфере искусства. Возникали новые течения, спорные темы. Сергей Сергеевич проявлял самостоятельность, независимость, не плыл «по общему течению». Дореволюционные его произведения отличались разножанровостью.

Первое выступление в период 1908 года уже известного музыканта состоялось в Петербурге. Впоследствии концертная деятельность велась регулярно.

Начиная с 1918 года, начались его многочисленные гастроли в разных странах:

  • США,
  • Франции,
  • Японии,
  • Англии.

В продолжение 15 лет длились зарубежные гастроли. Временами Sergei Prokofiev жил на постоянной основе в Германии, во Франции.

В период постоянных гастролей Прокофьев посещал с концертами и города СССР. Возвращение на родину с поселением в Москве произошло в 1932 году.

Краткая биография Прокофьева. Детские годы

Сергей Сергеевич Прокофьев родился 23 апреля (11 апреля) 1891 года в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (современной Донецкой области Украины). Родители маленького Сережи любили музыку, а рано проявившийся у сына интерес к ней охотно поощряли.

Отец Прокофьева, Сергей Алексеевич Прокофьев — выпускник Петровской сельскохозяйственной академии, ученый-агроном, управляющий имением одного из своих бывших однокурсников Д.Д. Сонцова.

Мать, Мария Григорьевна (в девичестве Житкова) — уроженка Санкт-Петербурга, хорошо образованная, способная пианистка. Именно мать заметила одаренность своего маленького сына. Сергей вначале внимательно слушал игравшую на фортепиано Марию Григорьевну, а затем и сам стал пробовать играть незамысловатые мелодии.

Произведения Шопена и Бетховена в исполнении матери чаще всего звучали в доме Прокофьевых.

Уже в пятилетнем возрасте Сережа сочинил маленькую пьеску для фортепиано, названную им «Индийский галоп». Мария Григорьевна, первая музыкальная наставница сына, записала ноты этого произведения. А затем она научила Сергея самостоятельно записывать мелодии сочиняемых пьес, которые мальчик называл «песенками».

Первые общеобразовательные уроки Сергей также получал дома. Математике его обучал отец, языкам — мать. Сережа всерьез был увлечен шахматами (интерес к этой игре он пронесет через всю свою жизнь) и литературным творчеством.

Зимой 1900 года после прослушивания в Москве опер «Фауст» и «Князь Игорь», находясь под необыкновенным впечатлением от классической музыки, девятилетний Сергей решает и сам написать серьезное произведение. «Великан», так называлась первая опера маленького композитора. Мария Григорьевна понимала, что одаренного сына необходимо показать авторитетному музыканту, и зимой 1902 года мальчика везут в Москву, где отрывки произведений в исполнении юного автора прослушивает С.И. Танеев. Композитор, удивленный дарованием Сережи, просит Р.М. Глиэра позаниматься с мальчиком теорией композиции.

Биография знаменитостей – Сергей Прокофьев

Детство

Родился Сергей Прокофьев 23 апреля 1891 года. Родина Сергея – село Сонцовка в Екатеринославской губернии (теперь Донецкая область). Родители Сергея были образованными людьми: Сергей Алексеевич, его отец, избрал профессию агронома, Мария Григорьевна (мама) имела музыкальное образование.

Мальчик получил музыкальный дар от мамы, которая передала ему не только умение играть на фортепиано, но и поощряла желание сына сочинять музыку. Она записывала все произведения, сочиненные Сергеем. В десять лет молодой сочинитель пишет свои первые оперы. Через год родители с подачи композитора С.Танеева, оценившего способности мальчика-композитора, посылают его брать теоретические уроки у Р.М. Глиэра.

 Талант Прокофьева проявился в юном возрасте – в 10 лет он уже пишет свои первые оперы

Начало творческого пути Сергея Прокофьева

В тринадцать лет Сергей начинает учебу в консерватории в Санкт-Петербурге. Выдающиеся музыканты стали его педагогами: Римский-Корсаков, Лядова, Есипова и другие. В консерватории Сергей Прокофьев изучает различные направления музыкальной культуры, совершенствует свое композиторское мастерство и талант исполнителя пианиста. За игру на рояле его отмечают медалью и премией. Далее он осваивает еще один музыкальный инструмент – орган.

Карьера Сергея Прокофьева

Сергей продолжает сочинять музыку. Его талант оценивают, и в 1911 году издают музыкальные произведения композитора Прокофьева. Он стал создателем своего стиля в музыке. Его произведения отличались гармоничностью и звучали сверхмощно. В основу своего стиля композитор положил дисгармонию звучания духовых и струнных инструментов. Часто слушатели не понимали музыку Прокофьева, резкие звуки, по сравнению с привычной классической музыкой, вызывали отторжение.

 Сергей Сергеевич много работает и добивается огромного успеха

1918 год стал для Прокофьева переломным – он принял решение уехать из страны. Поклонники таланта Сергея Сергеевича находятся в Америке, в Европе, в Японии, где он исполняет свою музыку. В СССР композитор вернется почти через десять лет, приезжая с выступлениями. В 1936 году Сергей Прокофьев со своей семьей приезжает в Москву, где остается жить. Еще несколько лет ему удается выезжать за рубеж с выступлениями.

В 1930-е годы музыка композитора стала плавной, мелодичной, почти исчезли резкие переходы. Появляются балет, оперы и много других интересных композиций. Выдающаяся музыка композитора прозвучала в фильмах: «Иван Грозный», «Александр Невский», оставив свой след в кино.

В 1941-1945 года Прокофьев много сочиняет. Появляется балет «Золушка». В 1847 году он становится Народным артистом РСФСР. В 1948 году Прокофьев получает порцию серьезной критики. Ранее сочиненная им опера «Повесть о настоящем человеке» оказалась не отвечающей требованиям социалистической действительности.

В следующем году у Прокофьева начались проблемы со здоровьем. Врачи запрещали трудиться, но, несмотря на запреты, он верен своему призванию, по-прежнему занимается музыкой.

Умер Прокофьев в 1953 году 5 марта. Фасад дома композитора в Москве украшает мемориальная доска. Из его увлечений стоит упомянуть шахматы. Он хорошо играл, говоря, что шахматы помогают ему в сочинительстве музыки.

В память о Прокофьеве создан музей, его имя присваивают музыкальным школам, оркестрам, конкурсам исполнителей музыки. Его профиль есть на почтовой марке и памятной монете. О Сергее Прокофьеве и его творчестве сняты документальные фильмы.

Личная жизнь Сергея Прокофьева

Первая жена Сергея Прокофьева – испанка Лина Кодина. Имел сыновей Святослава и Олега. Второй супругой композитора стала Мендельсон Мира Абрамовна.

 Семья Сергея Прокофьева

Личная жизнь

Будучи на гастролях в Испании, Сергей Прокофьев познакомился с Каролиной Кодиной, чьи родители были русскими эмигрантами. Вскоре после знакомства возлюбленные поженились, в браке родилось двое сыновей — Олег и Святослав. В 1936 году Прокофьев вернулся жить в Москву, а жена и дети последовали за ним. Когда началась Великая Отечественная война композитор отправил своих сыновей и жену в эвакуацию, но так больше не жил с ними вместе.

Сергей, Каролина и дети

Причиной расставания с женой стало знакомство композитора со студенткой литературного университета Марией Цецилией Мендельсон. Девушка была на 24 года младше Прокофьева, композитор называл её Мирой. Под влиянием новой любви Сергей Прокофьев подал на развод, но жена отказала ему, так как для рождённой за границей женщины единственным спасением в период арестов и репрессий был брак с влиятельным человеком.

Сергей и Мира

В 1947 году правительство Советского Союза признало брак недействительным, теперь композитор мог жениться на своей возлюбленной. Лину вскоре после развода арестовали и сослали в лагерь в Мордовии. В 1956 году она освободилась и уехала жить в Лондон, где прожила до 1983 года.

Помимо музыки у композитора была ещё одна страсть — шахматы. Он играл на профессиональном уровне, однажды ему удалось переиграть чемпиона мира по шахматам Хосе Рауля Капабланку.

Казус Прокофьева

Юридический термин; поводом к возникновению послужили перипетии личной жизни. Опускаем (в частности, существовавший одно время в СССР запрет на заключение брака советских граждан с иностранными), – вот как выглядит история в кратком пересказе.

С первой женой Линой Кодиной Сергей Сергеевич познакомился в 1918 году, брак был заключен в Германии в 1923 году. В 1938 году на отдыхе в Кисловодске Прокофьев познакомился с Мирой Мендельсон; их брак фактически начался в 1941 году.

В 1947 году суд признал брак 1923 года недействительным, так как он не был засвидетельствован Советским консульством. Вскоре Прокофьев официально зарегистрировал брак с Мирой Мендельсон.

20 февраля 1948 года Лина Кодина была арестована и провела в лагерях 8 лет. В 1957 году решение суда 1947 года было отменено; авторские права в равных долях унаследовали обе вдовы. В дальнейшем вторая вдова умерла (в 1968 году), а первая с двумя детьми эмигрировала. Лина Кодина скончалась в 1989 году; ей было 92 года.

Музыка

Если не учитывать ранние, то есть детские работы, то с самого начала сочинительства Сергей Прокофьев проявил себя как новатор музыкального языка. Его гармонии были настолько насыщены звуками, что это не всегда находило положительный отклик у публики. Например, в 1916 году, когда в Петрограде впервые исполнялась «Скифская сюита», многие слушатели уходили из концертного зала, так как музыка обрушивалась на них, словно природная стихия, вызывала страх в душе и нагнетала жуть.

Сергей Прокофьев — «Танец рыцарей»

Прокофьев достигал такого эффекта за счет сочетания сложной, часто диссонирующей полифонии. Прием использовался в операх «Любовь к трем апельсинам» и «Огненный ангел», а также во Второй и Третьей симфониях.

Но постепенно стиль Сергея Сергеевича становился спокойнее, умереннее. К откровенному модерну он добавил романтизм и в результате сочинил самые знаменитые произведения, вошедшие в мировую летопись классической музыки. Более светлые и гармоничные мелодии позволили признать шедеврами балет «Ромео и Джульетта» и оперу «Обручение в монастыре».

А симфоническая сказка «Петя и волк», написанная специально для Центрального детского театра, и вальс из балета «Золушка» и вовсе стали визитными карточками композитора и до сих пор наряду с Седьмой симфонией считаются вершиной его творчества.

Сергей Прокофьев и шахматы /

Нельзя не упомянуть и музыку для фильмов «Александр Невский» и «Иван Грозный», с помощью которой Прокофьев доказал, что может писать в иных жанрах. Для западных слушателей и музыкантов композиции Сергея Прокофьева со временем стали воплощением русской души. В таком ракурсе использовали его мелодии, например, британский рок-музыкант Стинг и американский кинорежиссер Вуди Аллен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: