История развития
Лувр является одним из четырех крупнейших музеев мира и был построен в 1204 году как замок Королевского дворца Филиппа Августа. Известный своей богатой коллекцией классических картин и скульптур, дворец является одним из самых ценных зданий французского ренессанса. Его общее здание имеет U-образную форму и занимает площадь 24 га, а площадь застройки составляет 4,8 га.
Шесть частей Лувра:
- Музей греческого и римского искусства.
- Музей искусства Египта.
- Музей искусства Востока.
- Галерея живописи.
- Зал скульптур.
- Музей ар-деко.
Лувр — Дворец
В 1204 году во время крестовых походов, чтобы защитить район Парижа на Северном берегу, Филипп II построил замок, ведущий к Сене, который в основном использовался для хранения архивов и сокровищ королевской семьи, а также для содержания его собак и военнопленных.
В период Карла V Лувр использовался как дворец, что делало его совершенно другим зданием.
В следующие 350 лет, когда королевские аристократы становились все более и более богатыми, они продолжали строить великолепные башни и шикарные комнаты. Однако в течение всех 150 лет в Лувре не было короля.
Разрушение дворца
В середине 16-го века, после того, как Франциск I вступил на престол, он разрушил дворец. Он приказал архитектору Пьеру Леско перестроить дворец на основе оригинального замка. После того, как Генрих II, сын Франциска I, занял трон, он восстановил часть разрушения своего отца.
Генриха IV
Во время правления Генриха IV была построена самая захватывающая часть Лувра — Большая Галерея. Это очень длинный великолепный коридор в 300 м.
Людовик XIV построил Лувр в квадратный внутренний двор и построил великолепную галерею за пределами внутреннего двора. Он приобрел картины из разных европейских школ, в том числе работы Каширо и Рембрандта. Всю свою жизнь он был одержим искусством и архитектурой, в результате чего французское хранилище опустело.
Во время правления Людовика XVI разразилась знаменитая революция 1789 года, и во дворе «Арены» Лувра была установлена первая гильотина Французской революции.
27 мая 1792 года Национальное собрание объявило, что Лувр будет принадлежать общественности.
10 августа 1793 года Лувр был официально открыт для публики и стал публичным музеем. Эта ситуация продолжалась шесть лет, пока Наполеон I не переехал в Лувр.
Время Наполеона I Бонапарта
Наполеон построил больше домов на окраине здания и укрепил два крыла дворца, на арене были построены арки. Первые гравированные лошади на арках были взяты из церкви Сан-Марко в Венеции. Наполеон продолжал расширяться и доминировать в Европе, поэтому тысячи тонн произведений искусства были отправлены в Париж из залов, библиотек и католических церквей всех завоеванных стран.
Наполеон переименовал Лувр в Музей Наполеона, и огромная набережная была наполнена искусством, которое он грабил. В Лувре слава Наполеона длилась 12 лет, вплоть до провала битвы при Ватерлоо.
Наполеон считал, что каждое гениальное произведение должно принадлежать Франции. Такие взгляды неприемлемы для немцев, итальянцев, латиноамериканцев и голландцев. После того, как Наполеон потерял власть, они пришли в Лувр, и около 5000 произведений искусства были возвращены первоначальным владельцам. Однако из-за дипломатического мастерства и убедительности французов в Лувре осталось ещё много произведений искусства.
Самым амбициозным императором был Наполеон III (cын Гортензии Богарне, падчерицы Наполеона I, и его брата Луи Бонапарта), он был влиятельным «архитектором» со времени постройки Лувра. За 700 лет было построено больше зданий, чем за всё время предшественников.
Фото и описание
Лувр был и крепостью, и королевским дворцом, а сейчас он – один из крупнейших музеев мира, принимающий в год до 10 миллионов посетителей.
Построенный в 1190 году при Филиппе-Августе как крепость, Лувр потерял свои оборонительные функции в XIV столетии, и архитектор Карла V Раймон дю Тампль начал превращать его в королевскую резиденцию. В XVI веке, при Франциске I, стараниями архитектора Пьера Леско и скульптора Жана Гужона на месте средневекового Лувра встал дворец эпохи Возрождения. Работы продолжались при Генрихе II (появились Зал кариатид, унифицированные фасады в стиле французского Ренессанса), при Карле IX и Генрихе IV (галерея, соединявшая Лувр с Тюильри). Большое влияние на расширение дворца оказало царствование двух Людовиков – XIII и XIV: был завершён Квадратный двор, создан восточный фасад с колоннадой. Над архитектурой и интерьерами работали Жак Лемерсье, Луи Ле Во, Никола Пуссен, Джованни Франческо Романелли, Шарль Лебрен.
Однако в 1627 году двор переехал в Версаль, Лувр опустел. Уже тогда предлагали создать в нём художественную галерею. Коллекции живописи, скульптур, ювелирных изделий начали составляться ещё при Карле V. К XVIII веку в Лувре хранилось множество шедевров, среди которых были произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициана, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта. В 1750 году впервые тут был открыт зал для публичного показа картин из королевской коллекции. Великая французская революция национализировала коллекцию, добавила к ней конфискованное церковное имущество, и в 1793 году музей открыл двери для общественности.
С тех пор собрание постоянно пополнялось – во времена Наполеона, Реставрации и так вплоть до Второй мировой. Ещё до войны, в 1938 году, когда Германия захватила Судеты, музейщики поняли, что экспонаты надо спасать. Многие ценные произведения искусства были отправлены в замок Шамбор, а когда война началась, туда и в другие замки перевезли большинство оставшихся картин и скульптур. В начале 1945 года, после освобождения Франции, шедевры стали возвращать в Лувр – в том числе «Мону Лизу» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую.
Этими луврскими жемчужинами и сейчас любуются туристы со всего мира. В музее около 400 тысяч экспонатов – все за один визит не осмотреть, лучше наметить несколько объектов или тем. Выбирать есть из чего: Лувр располагает солидными собраниями египетских, ближневосточных, греческих, римских и этрусских древностей (среди уникальных экспонатов – древнеегипетские статуи сидящего писца и фараона Рамсеса II, стела со сводом законов Хаммурапи), прекрасными коллекциями исламского и декоративно-прикладного искусства, а также огромным количеством картин, скульптур, гравюр.
Последнее архитектурное дополнение – главный вход в виде стеклянной пирамиды, возведённой в 1989 году по проекту американского архитектора Йо Минг Пея. Пирамида вызвала споры из-за резкого контраста с классическим обликом дворца, но именно она позволила дать музею просторный вход, не трогая исторические здания.
Коллекции музея Лувра
Создание коллекций Лувра берёт начало с королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — полотна банкира Эверара Жабаха).
Постепенно луврские коллекции расширялись. Так, большое количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (Musee des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции; в период наполеоновских войн коллекция пополнилась военными трофеями и археологическими находками из Египта и Ближнего Востока; в 19 и 20 веках коллекция музея была пополнена в результате приобретений и даров, в том числе коллекцией Эдмунда Ротшильда, который завещал коллекцию Лувру.
Сегодня музей Лувра просто огромен, он разделен на три крыла: Ришелье, Сюлли и Денон; и состоит из разделов: восточных древностей, египетских древностей, греческих, этрусских и римских древностей, искусства ислама, живописи, скульптуры Средневековья, Возрождения и Нового времени, графики, произведений искусства Средневековья, Возрождения и Нового времени.
Поскольку Лувр, прежде чем стать музеем был королевским дворцом, то многие его залы имеют богатую отделку и сами по себе являются безмолвными свидетелями истории и произведениями искусства.
Галерея Медичи (Galerie Medicis), где выставлено одно из самых больших расписных украшений парижского дворца. Этот просторный зал был специально спроектирован для размещения огромных картин Пьера-Поля Рубенса, составляющих цикл Марии Медичи. В галерее царит великолепие парадной галереи, которую королева, вернувшись из ссылки, устроила в своем Люксембургском дворце.
Комната Мольена (La salle Mollien) — цвет стен, который дал название этим огромным залам, в которых хранятся самые большие полотна в Лувре, в том числе шедевры французской живописи 19 века, от Давида до Делакруа.
Апартаменты Анны Австрийской, династия Юлиев-Клавдиев (царствование Августа). Сначала это были летние апартаменты Анны Австрийской, матери Людовика XIV, затем Галерея антиквариата по воле Наполеона Бонапарта в 1800 году. В этих комнатах сохранились первоначальные потолки. Сегодня в этой роскошной обстановке находятся коллекции римских древностей.
Зал кариатид (La salle des Cariatides), который, вероятно, является одним из самых красивых архитектурных свидетельств Лувра эпохи Возрождения. Бальный зал королей Франции знаменует начало нового художественного стиля в Париже. А с 17 века под его просторными сводами размещается престижная коллекция старинных скульптур.
Убранство королевских резиденций 1775 — 1790 годов. Здесь предметы декоративно-прикладного искусства представлены в контексте с обстановкой королевской резиденции, чтобы воссоздать единое целое истории: от дивана и люстры, до камина и помпонов для занавесок.
Апартаменты Наполеона III, большая гостиная (Appartements Napoleon-III, le grand salon), посетив которые ты, как будто, возвращаешься во времени и оказываешься в новых покоях государственного министра. Император Наполеон III зарезервировал часть нового крыла Ришелье для своего министра.
Крыло Ришелье (северное крыло, граничащее с улицей Риволи), которое является самым последним в долгой истории строительства Лувра. Крыло было достроено при Наполеоне III и в нём более века, с 1871 по 1989 год, размещалось Министерство финансов.
Под стеклянными крышами двора Марли и Пьюже выставлены шедевры французской скульптуры. Статуи, собранные в Лувре, часто предназначались для улицы, в частности для садов Версальского дворца или Тюильри.
Свежие формы архитектуры и галерея мастеров
В 1589 году после длительной борьбы за власть на французский трон садится Генрих IV и сразу приступает к задуманному им «Большому проекту». Он убирает остатки средневековых сооружений ради расширения внутреннего патио и соединяет с помощью Большой галереи в 210 метров Лувр и Тюильри.
Над проектом работали зодчие Луи Метезо и Жак Андруэ, отдав низший этаж под мастерские и разного рода лавки, а при Красном кардинале Ришелье тут работали типография с монетным двором. В XVII столетии галерея Лувра приютила мастеров, не вошедших в семью узаконенных цехов.
Музей Лувр (Франция)
В королевском указе значилось, что ее территория должна быть обустроена так, чтобы соответствовать потребностям великих кудесников в области живописи, ваяния, ювелирного и часового дела, создания холодного оружия, парфюмерии, коврового и восточного искусства, производства физических инструментов и труб для фонтанов.
По сути, эти мастера творили под теплым и уютным крылышком монарха. Не принадлежа ни к одной официальной школе, они могли производить товары, свободно продавать их, не отчитываясь перед цехами, а также обучать собственных учеников.
Это невероятно злило цеховщиков, которые ничего не могли с этим поделать, и от бессилия заявляли, что настоящие и честные представители своего дела никогда не согласились бы на работу при Лувре. Естественно, эти громкие заявления не имели никакой силы.
Лувр в Париже (фото)
Пока официальные цеха злорадствовали, мастера, работающие в галерее королевского дворца, процветали, создавая прекрасные образцы роскоши. Причем тут могли работать представители любых национальностей, и на огромной площади соседствовали турки с их знаменитыми расписными коврами, голландские гранильщики, множество итальянцев и фламандцев наряду с другими представителями наций.
В 1620 году зодчий Жан Лемерсье реализует личный проект по возведению главного строения Квадратного двора – павильона Часов, имевшего три арочных хода.
Поскольку места было слишком мало, он предложил увеличить площадь территории вчетверо, но исполнить задумку смогли только во время правления следующего по счету Людовика – «короля-солнце».
Людовик XIV
С приходом нового хозяина всегда грядут большие перемены. Людовик XIV не стал исключением, и с энтузиазмом взялся за благоустройство наследия с учетом индивидуального вкуса.
Сносились старые застройки, увеличивались территории, пристраивались новые корпуса, а отличительной чертой данного временного отрезка стала Восточная колоннада.
Архитектор Джованни-Лоренцо Бернини из Италии вообще предложил радикальное решение – полностью разрушить здание и возвести на его месте совершенно новое, соответствующее духу текущей эпохи. В этом можно узреть неудержимую жажду еще больше прославить свое имя при жизни и навсегда вписать его в скрижали истории, поскольку для реализации задумки он предложил собственный план.
Его затею восприняли в штыки другие архитекторы и придворные монарха, а потому ей не суждено было сбыться. Зато другие зодчие, пользуясь любимым инструментом французского двора, а именно интригами и подкупами, добивались, чтобы их планы в отношении перестройки здания находили положительный ответ.
Андре-Шарль Буль
После возведения Восточной колоннады в 1680 году король устал от столицы и Лувра, и перебрался со всем окружением в Версаль. Но галерея дворца продолжала разрастаться. Сюда стремилось все больше умельцев, а старожилы постепенно расширяли работающие конторы. Например, резчик по металлу, эбенист и мастер позолоты Андре-Шарль Буль создал семейный бизнес с четырьмя своими сыновьями, установив в мастерской 18 станков, на которых вырезались предметы из черного дерева.
Он создавал отдельные детали, а затем собирал их воедино, производя бюро и другие предметы мебели, украшенные мозаикой и изящными медными элементами; изысканные корпуса для часов; выполненные из цветной древесины книжные шкафы с встроенными зеркалами; шикарные люстры; пресс-папье.
Чрезвычайные происшествия
История французского Лувра знает не только периоды расцвета и преображений. Были в ней и черные пятна потерь, чрезвычайных происшествий.
Сейчас для защиты картины “Мона Лиза” используют передовые технологии и современные материалы, а в 1911 году ее тайно похитил сотрудник музея. Похищение вызвало широчайший общественный резонанс, тем более что поиски картины затянулись.
Лишь в 1913 году удалось обнаружить злоумышленника, который пытался продать уникальное полотно. Покупателем должен был стать антиквар из Флоренции. Так похититель хотел вернуть картину “на родину”.
В 1939 году угроза войны нависла над всем миром. Франция не стала исключением, поэтому директор музея принял меры по тайной эвакуации особо ценных экспонатов.
Это скульптуры, более 4 тысяч картин и многое другое. На 3 дня Лувр закрыли под предлогом ремонтных работ, упаковали и вывезли в спокойные пригороды Парижа художественные ценности. Оставшиеся экспонаты в период войны были разграблены.
В июне 2016 года уровень воды в Сене поднялся выше ожидаемого, были подтоплены подземные хранилища и нижний этаж. Из-за этого музей закрыли на несколько дней, а часть экспонатов подняли на верхние этажи.
Сегодня Луврский замок — национальное достояние Франции, мировая достопримечательность, известнейший и богатейший по коллекциям музей, архитектурный памятник эпохи Ренессанс. Он находится в центре Парижа и посетить его может каждый желающий.
Для большинства лиц вход платный, билет можно купить как онлайн, так и отстояв живую очередь. Бесплатно туда могут попасть студенты до 26 лет по международному студенческому документу, несовершеннолетние.
Архитектура и интерьер Лувра
Современный Лувр – огромный и гармоничный архитектурный ансамбль. Помимо выставочного пространства, он включает лабораторию, библиотеку, реставрационную мастерскую и другие помещения.
Здание дворца отличается необычайно красотой отделки, сочетанием роскоши и в то же время элегантности. В его архитектуре прослеживаются черты классицизма и барокко. Фасады отличаются симметричностью и простотой форм. Они богато украшены скульптурами, лепниной и коринфскими колоннами. В декоре прослеживаются растительные и анималистические мотивы и мифологические сюжеты.
Внутреннее убранство Лувра отличается пышностью, достойной особ королевской крови. Часть аутентичных королевских интерьеров сохранилась, другие были восстановлены в ходе реставраций.
Что значит «Лувр»?
Бесспорно, название дворца звучит красиво, но этимологам стало интересно докопаться до корня его происхождения. В разработке побывало несколько версий, а наиболее популярны три:
- Для строительства было выбрано место под названием «Люпара» (Lupara). Однако откуда взялся этот термин, выяснить не удалось, но есть предположение, что оно происходит от латинского «люпус» (lupus), что значит «волчанка». Сегодня так называется болезнь, но во времена Филиппа-Августа, правящего Францией на границе XII-XIII веков, под названием могли подразумевать обиталище волков.
- Ближе к истине вторая версия происхождения наименования, по которой «lauer» или «lower» на старофранцузском значит «сторожевая башня».
- Еще одну правдоподобную теорию выдвинул историк XVII столетия А. Соваль, считавший, что производными являются слова нелатинского происхождения » leower ou lower, leovar, lovar или lover», означающие «форт», «укрепление».
Но если происхождение слова вызывает любопытство, то история самого дворца куда более длинная и захватывающая, уводящая к началу XII столетия, когда в самом разгаре были крестовые походы и охота на еретиков.
Место расположения Лувра
Открыт Лувр ежедневно. Попасть сюда можно двумя путями. Самая популярная (и самая красивая) дорога — с улицы Риволи. Она проходит через знаменитую стеклянную пирамиду, построенную в конце XX века. В этой пирамиде, объединившей отдельные части дворца, располагаются холл, гардероб, магазины и залы для временных выставок.
Второй путь проходит через станцию метро Palais Royal Musee du Louvre. Через подземный переход посетитель попадает в Зал Наполеона — это уже территория музея.
Особенности архитектуры и интерьера:
В последние годы Лувр не только постоянно реставрируется, но и дополняется новыми элементами. Музей вообще стал гораздо более доступным для посетителей. Внутренние помещения расширены, появилась возможность выставить многое «из запасников». Также здесь появился отдел «Средневековый Лувр».
В 1989 году во дворе Лувра была создана стеклянная пирамида, ставшая настоящим украшением сада де Тюильри. Сооружение связывает дворец с новыми залами. Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи. Высота строения 21 метр, окружает его фонтан. Рядом еще две пирамиды поменьше.
У Пи получилось то, что не удалось наполеоновским архитекторам. Построенная в 1806-1808 годах между Лувром и Тюильри триумфальная арка Карузель разочаровала императора. Теперь Триумфальный путь обзавелся достойной заменой — пирамидами Пея, олицетворением симметрии.
Заканчивается пирамида гигантской аркой, которая в ясную погоду хорошо видна из центра города. Ночью пирамиду подсвечивают, днем в ней отражаются облака.
К западу от Лувра находится площадь Карузель, на которой некогда стояла одноименная арка. Бронзовая колесница на арке — копия коней, отлитых греческим скульптором в III веке до нашей эры. Позади арки начинался сад Тюильри. Уменьшенная копия теперь хранится в Лувре.
Внутренние помещения дворца оформлены с большим изяществом. Наибольший интерес представляют зал Кариатид и галерея Аполлона. Зал Кариатид считается одним из старейших помещений в Лувре. Сейчас здесь выставлены античные скульптуры. Зал Аполлона получил свое название в честь античного бога, который изображен на трех панно, вывешенных в этом зале. В 1661 году это помещение очень сильно пострадало от пожара. Но было отреставрировано, и сейчас посетители видят его таким же, каким он был и несколько сот лет назад.
Еще в XVI веке по приказу Екатерины Медичи вокруг дворца, рядом с Лувром, был разбит сад. Генрих VI дополнил его оранжереей (сейчас на ее месте находится Музей Оранжереи). В центре сада — небольшой пруд. Вокруг — металлические стулья, на которых любят отдыхать туристы после обхода залов Лувра. В конце сада, со стороны Елисейских Полей, стоит национальная галерея Же-де-Пом. На выходе к площади Согласия установлено колесо обозрения, с которого открывается панорама Парижа.
Что добавить в вашу повестку дня в Париже:
Эйфелева башня, Париж.
Посещение Лувра — обязательная вещь в Париже, но, конечно, не единственная. Чтобы найти больше музеев, посетите близлежащие Музей Орсе or Musee l’Orangerie — оба до краев наполнены шедеврами импрессионистов и постимпрессионистов таких художников, как Ван Гог, Моне, Ренуар и Сезанн.Если вы все закончили с искусством, проведя несколько часов в крупнейшем музее мира, попробуйте другие местные достопримечательности. Эйфелева башня и Триумфальная арка — два самых знаковых здания в мире, и они терпеливо ждут, когда вы их сфотографируете. После того, как музеи закрылись на день, тоже стоит заглянуть. колоритное парижское кабаре-шоу вечером – культура еще никогда не была такой захватывающей! Но независимо от того, что еще вы планируете делать в Париже, Лувр — отличное место для начала!
Хотите получить максимум удовольствия от поездки в Париж? Начните с этого руководства. Интересуясь социальными обычаями внутри ‘город любви’? Вот 7 социальных обычаев в Париже, которые нужно знать перед посещением. Мы сделали ваш будущий визит еще более удобным, собрав лучшие советы по лучшее время для посещения Лувра и что собой представляет лучшие места, чтобы перекусить поблизости!
Практическая информация о посещении Лувра
В первую субботу каждого месяца музей открыт с 18:00 до 21:45, вход свободный.
Попасть туда
До Лувра легко добраться. Множество услуг метро и автобусы идите к нему, и это в основном в самом сердце Парижа. Ближайшие станции метро — Louvre Rivoli и Palais Royal Musée du Louvre, которые находятся на линии 1, также известной как Желтая ветка. Вы также можете взять живописный круиз на лодке по Сене и прыгайте возле Лувра! Если вы едете со стороны вокзала Гар-дю-Нор, можно даже пройти пешком — это займет около 35 минут, в зависимости от вашей скорости и мотивации. Выберите тот вариант, который вам больше подходит.
Захожу
Я не хочу ничего сказать: многие люди хотят посетить Лувр одновременно с вами. Хотя вы не можете контролировать толпу, вы все же можете гарантировать беспрепятственный и легкий доступ к музею. Как? От резервирование назначенного временного интервала. Это означает, что вы: A) избегаете гигантской очереди тех, у кого нет билетов, и B) точно знаете, что вы попадете примерно в определенное время. Это так же просто, как показать свой билет на смартфоне дежурному, дождаться, пока он скажет «ОК, мерси», и войти в культовую пирамиду.
️ Обойти
Еще одно преуменьшение: Лувр большой, и в нем довольно легко заблудиться. Убедись, что ты скачать карту на свой телефон для удобства (или возьмите физический в начале), или вы будем стать одним из многих заблудших людей, пытающихся отследить, где они находятся. Если вам не нравится получать советы из Интернета, в музее также есть схемы, которые скажут вам, где вы находитесь.Каждая комната в музее пронумерована, что немного упрощает навигацию. Если вы знаете, что в комнате 703 есть скульптура, посмотрите, в какой комнате вы сейчас находитесь. Это 701? Отлично, ты близок, продолжай. Это 305? Что-то пошло не так. Пора свериться с этой картой.
Уставать
Это то, чего вы хотите избежать. Путешествуйте налегке, наденьте удобную обувь и возьмите с собой немного воды. Вы проведете на ногах добрую пару часов, и эти древнеримские скульптуры станут выглядеть менее благородными и более мстительными по мере того, как вы будете все больше уставать. Не стесняйтесь сесть, сделать перерыв и посмотреть на искусство вокруг вас. Для этого и нужны все скамейки! Наконец, когда голод начинает сказываться, ознакомьтесь с этим списком лучших блюд французской кухни рядом с Лувром.
Пирамида Лувра
А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.
Пирамида Лувра
Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.
Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.
Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.
Пирамида Лувра (внутри)
Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.
Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.
Лувр. История создания и описание
Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.
Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них. Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.
История Лувра и его создания.
Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.
Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.
Архитектура музея
У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.
Коллекция Луврского дворца.
Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства. В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.
Происшествия.
Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.
Наши дни.
Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.
Tags:
- королевский дворец
- лувр
- музей
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
Преобразование в музей
В 1682 г. Францией правил король Людовик XIV, один из самых могущественных монархов, которых знала страна. Он не пожелал оставаться в Лувре, а перенес свою официальную резиденцию в Версаль, где тоже был построен роскошный дворец. Тогда же в Лувре впервые стали экспонироваться произведения искусства.
Однако музеем он стал лишь столетие спустя. В 1789 г. во Франции началась Великая французская революция. Монархия была свергнута, король и королева казнены на гильотине. А изумительный дворец был открыт для публики в качестве национального музея в 1793 г.
Коллекция музея быстро росла. Особенно поспособствовали этому заграничные походы . Артефакты, которые он захватывал в других странах, занимали свое место в музейных залах Лувра. Правда, после того как Наполеон был сослан, часть артефактов вернули на родину. И, тем не менее, во многом своими богатствами Лувр обязан именно Бонапарту.
В годы Второй мировой войны значительная часть экспонатов была тайно вывезена из музея, чтобы уберечь их от нацистов. После войны он снова начал принимать гостей. А в 1980-х гг. по приказу президента Миттерана прошла масштабная реставрация.