Королева оркестра — скрипка

Содержание

  • Слайд 1

    Интересные факты о скрипке

    • Проект педагога дополнительного образования
    • Лизневой Е.А.
    • МБОУ ДОД ДШИ №12
    • г.о. Самара
    • 2014 год.
  • Слайд 2

  • Слайд 3

    Невозможно точно установить, кто изобрёл скрипку, но доподлинно известно, что самые лучшие экземпляры этого удивительного по красоте звучания инструмента были изготовлены в XVII и XVIII веках. В Италии существовали целые знаменитые семьи создателей скрипок. Секреты изготовления скрипок тщательно оберегались и передавались по наследству.

  • Слайд 4

    Самой известной семьёй мастеров – создателей скрипки была семья Амати из итальянского города Кремона. Долгое время считалось, что скрипки с такой удивительной и редкой мелодичностью и нежностью не способен создать больше никто.

  • Слайд 5

    Но у Николо Амати был талантливый ученик Антонио Страдивари его без преувеличения называли мастером мастеров. Он создал скрипку несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали до него. Но самое главное, что ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.

  • Слайд 6

    Известно, что Страдивари создал более 1000 инструментов. Многие из них назывались по имени музыкантов, которые играли на них. До наших времён сохранилось всего лишь 540 скрипок Страдивари, каждая из которых очень высоко ценится и считается выдающимся произведением искусства.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    История музыки знает много прославленных скрипачей. Непревзойдённым скрипачом всех времён был Николо Паганини, который жил в первой половине XIX века.

  • Слайд 9

    В симфоническом оркестре более трети музыкантов – скрипачи. Это объясняется тем, что скрипка занимает ведущее место в оркестре благодаря красоте и выразительности звучания.

  • Слайд 10

    Интересные факты о скрипке

  • Слайд 11

    Существует легенда, что Леонардо да Винчи распорядился, чтобы всё время, пока в его студии позирует Джоконда, там звучала музыка в исполнении струнных. Её улыбка была отражением звучавшей музыки.

  • Слайд 12

    Во многих странах на хороших скрипачей ополчалось духовенство – даже в тихой Норвегии их считали пособниками тёмных сил, норвежские народные скрипки жгли, как ведьм.

  • Слайд 13

    Скрипка, сделанная известным итальянским мастером Джузеппе Гварнери, была продана в июле 2010 на аукционе в Чикаго за $18 миллионов и является самым дорогим музыкальным инструментом в мире. Скрипка была сделана в 1741 году в XIX веке и принадлежала знаменитому скрипачу Анри Вьетану.

  • Слайд 14

    В 1973 году Эрик Майсснер изготовил скрипку высотой всего 4,1см. Несмотря на маленький размер, скрипка издаёт приятные звуки.

  • Слайд 15

    Дэвид Эдвардс, который когда-то играл на скрипке в шотландском национальном оркестре, сделал скрипку высотой 1,5 сантиметра, наименьшую в мире.

  • Слайд 16

    Скрипки иногда служат художникам в качестве своеобразного холста. Джулия Борден уже несколько лет занимается росписью скрипок и виолончелей.

  • Слайд 17

    Перед тем, как расписать скрипку, художнице нужно снять струны и подготовить поверхность к нанесению рисунка. Удивительные, причудливые, яркие творения Джулии Борден неповторимы и притягивают взгляды зрителей.

  • Слайд 18

    Шведский скульптор Ларс Виденфалк сконструировал скрипку «Чёрный дрозд» из камня. Она сделана по рисункам Страдивари, а материалом послужил чёрный диабаз. Скрипка звучит не хуже многих деревянных и весит всего 2 кг, так как толщина каменных стенок резонаторного ящика не более 2,5 мм. Стоит заметить, что «Чёрный дрозд» не единственный подобный инструмент в мире — скрипки из мрамора делает чех Ян Рериха.

  • Слайд 19

    Интересные факты о скрипке

    Среди произведений Моцарта есть необычный дуэт для двух скрипок. Музыканты должны встать друг к другу лицом и положить страницу с нотами между собой. Каждая скрипка играет свою партию, но обе партии записаны на одной и той же странице. Скрипачи начинают читать ноты с разных концов листа, затем встречаются в середине и снова удаляются друг от друга, а в целом получается красивая мелодия.

  • Слайд 20

    Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный.

  • Слайд 21

    Один из лучших скрипачей американец Джошуа Белл 12 января 2007 года согласился принять участие в эксперименте — утром на протяжении 45 минут он играл в вестибюле станции метро под видом обычного уличного музыканта. Из тысячи прошедших мимо людей только семеро заинтересовались музыкой.

  • Слайд 22

Посмотреть все слайды

Знаменитые скрипачи

Скрипка — инструмент, который хорошо знаком даже тем, кто далек от классической музыки. Вернее, в наши дни скрипка нашла своих ценителей в самых разнообразных современных музыкальных жанрах: от рока до кантри. За всю историю ее существования было немало виртуозов, которые прославились своей игрой на этом инструменте. Самый известный из них, конечно же Никколо Паганини. О нем ходили слухи, что его руки во власти Сатаны. Детство Паганини было отдано во власть скрипки. Отец, уверовавший, что его сына ждет великое будущее на музыкальном поприще, применял жестокие методы воспитания, которые чуть не довели ребенка до смерти. Повзрослев, музыкант действительно научился так виртуозно владеть инструментом, что слушатели на его концертах испытывали священный трепет: хохотали, рыдали и даже теряли сознание.

Никколо Паганини

Одним из лучших скрипачей 21-го века считается Джошуа Белл из Америки. Он известен еще и тем, что однажды ради эксперимента вышел играть в вестибюле метро под видом уличного музыканта. 45 минут длился этот импровизированный концерт, во время которого звучали мировые шедевры в виртуознейшем исполнении. Однако люди равнодушно проходили мимо, заинтересовалось музыкой, которой рукоплескали лучшие концертные залы мира всего-навсего 7 человек.

Джошуа Белл

Интересные факты

Скрипка появилась достаточно давно. За время своего существования ее развитие обросло множеством любопытных фактов:

  1. До 1750 года скрипичные струны делали из овечьих кишок. Этот способ придумали итальянские мастера.
  2. Во время игры на инструменте тратится 170 калорий в час.
  3. Индийский музыкант Атхира Кришна в 2003 году 32 часа непрерывно играл на скрипке. В результате его достижение занесли в книгу рекордов Гиннеса.
  4. Первую работу для скрипки создал композитор Марики в 1620 году. Оно называлось «Romanesca per violino solo е basso».
  5. Наиболее крупный коллектив молодых скрипачей играл на стадионе тайваньского города Чжанхуа. Это событие состоялось в 2011 году. В него вошло 4645 учеников школ в возрасте 7-15 лет.
  6. Скрипки из мрамора делает мастер из Чехии Ян Рерих. Их можно использовать для игры.
  7. Существуют музыкальные инструменты из камня. Один из них изготовлен из черного диабаза. Его воплотил скульптор из Швеции Ларс Виденфалк. Он сделал это на основе чертежей Страдивари.
  8. Для подготовки мозга к появлению идей игрой на скрипке занимался не только придуманный герой Шерлок Холмс, но и известный ученый Альберт Эйнштейн.
  9. После того как Эйнштейн однажды принял участие в благотворительном концерте, он настолько поразил техникой одного из журналистов, что тот написал статью. В публикации журналист называл Альберта великим скрипачом.
  10. Страдивари в течение своей жизни сделал примерно 1000 скрипок. Все они имели имя. До настоящего времени осталось около 500 работ великого мастера.
  11. Наиболее качественные и дорогие скрипичные струны изготавливают из бараньих кишок.
  12. Согласно легенде, тайна необычной улыбки Моны Лизы связана с тем, что натурщица слушала скрипку во время позирования художнику.
  13. В 2010 году был проведен эксперимент. Во время опыта музыкантам требовалось вслепую определить, на каком инструменте они играют – на современном или на изделии Страдивари. Ни одному из скрипачей не удалось заметить отличий.
  14. Наиболее сложными считаются «Каприсы» Николо Паганини. Также это касается концертов Чайковского, Сибелиуса и Брамса.
  15. Смычок, как правило, включает 150-200 волосков. Их изготавливают из нейлона. Также для этой цели применяют конский волос.
  16. Ванесса Мэй – самая молодая скрипачка, которая записала концерты Чайковского и Бетховена еще в 13 лет. Дебют девушки с одним из наиболее известных оркестров Лондона состоялся в 10-летнем возрасте. Это случилось в 1989 году.
  17. Стоимость отдельных смычков может составлять на аукционах несколько десятков тысяч долларов. Наиболее дорогим аксессуаром является смычок, изготовленный Франсуа Ксавье Турта. Его стоимость составляет около 200 тысяч долларов.
  18. Произведение «Полет шмеля» отличается технической сложностью. Его нужно играть на огромной скорости. Скрипачи периодически проводят состязания по исполнению этого фрагмента. В 2007 году Гаррет внесли в книгу рекордов Гиннеса. Ему удалось сыграть это произведение за 1 минуту и 6,56 секунды.

Скрипка представляет собой востребованный инструмент, который не теряет популярности уже много лет. При этом он имеет интересную историю появления. Прототипы этого изделия существовали еще в древние времена. Однако с того момента они существенно изменились. Это коснулось и внешнего вида, и звучания инструмента.

Интересные факты о скрипке

Интересные факты о скрипке расскажут много нового об этом струнном музыкальном инструменте.

Современная скрипка имеет возраст больше 500 лет. Она была спроектирована в 1500-х годах Андреа Амати.

В 2003 году Атхира Кришна из Индии вошел в книгу рекордов Гиннеса, беспрерывно играя на скрипке в течение 32 часов.

Игра на инструменте сжигает 170 калорий в час.

Скрипки обычно изготавливают из древесины ели или клена. Скрипки очень сложны. Более 70 различных кусков дерева собраны вместе для создания современной скрипки.

До 1750 года струны делались из овечьих кишок.

Инструмент стимулирует работу мозга.

Слово скрипка происходит от средневекового латинского слова vitula, что означает струнный инструмент;

В городе Гуанджоу (юг Китая) была создана самая маленькая скрипка в мире, длинной в 1 см.

Самая дорогая скрипка, когда-либо купленная частным инвестором, была приобретена за 16 миллионов долларов. Тем не менее, Музей Ашмолея в настоящее время владеет скрипкой стоимостью 20 миллионов долларов.

Известные скрипачи: 

  • Арканджело Корелли (1653-1713) — итальянский скрипач и композитор, один из основоположников жанра кончерто гроссо.
  • Антонио Вивальди (1678-1741) — венецианский композитор, скрипач, педагог, дирижер.
  • Джузеппе Тартини (1692-1770) — итальянский скрипач и композитор. Усовершенствовал конструкцию смычка, удлинив его, и выработал основные приемы ведения смычка, признанные всеми современными ему скрипачами Италии, Франции и вошли в общее употребление.
  • Джованни Баттиста Виотти (1753-1824) — итальянский скрипач и композитор, автор 29 концертов для скрипки.
  • Николо Паганини (1782-1840) — итальянский скрипач, гитарист и композитор, автор скрипичных каприсов, концертов.
  • Анри Вьетан (1820-1881) — бельгийский скрипач и композитор, один из основателей национальной скрипичной школы. Автор многочисленных произведений для скрипки — семи концертов с оркестром, ряд фантазий, вариаций, концертных этюдов и др.

Разновидности и функции

Существует несколько видов скрипок — народная и классическая. Первый также делится на подвиды в зависимости от музыкальный традиций и предпочтений. Оба варианта практически не отличаются, это родственные музыкальные инструменты. Разница между классической и народной скрипкой заключается только в сфере использования. Если первая подходит для исполнения академической музыки, то вторую покупают скрипачи-самоучки.

В разные эпохи у инструмента были свои функции. Барокко стало периодом расцвета классической скрипки. Она стала ведущим инструментом в ансамблях благодаря особому звучанию, похожему на человеческий голос.

В оркестрах музыкантов делят на две группы — первая (исполняет мелодическую линию) и вторая скрипка (аккомпанемент или имитация). Первый музыкант, которого еще называют концертмейстером, может исполнять мелодию сольно. Но такая честь предоставляется только известным музыкантам.

Часто встречаются выступления струнного квартета. В его состав входят две скрипки, виолончель и альт. При этом сольная партия может быть у любого из этих инструментов. Игра на скрипке входит во многие конкурсные программы.

История создания скрипки

Самые ранние струнные инструменты были щипковыми. Прямым предком всех европейских смычковых инструментов является арабский ребаб, который к 9 веку превратился в византийскую лиру, а затем в европейский ребек. Первые мастера скрипок, вероятно, заимствовали различные разработки византийской лиры. К ним относятся виэль и лира да браччо.

История скрипки в ее современном виде началась в Италии – главной из стран, повлиявшей на происхождение инструмента, который используется и сегодня. Самые ранние изображения скрипок, хотя и с тремя струнами, датируются 16 веком. Одно из самых ранних описаний инструмента, включая его настройку, взято из мюзикла «Epitome». В это время инструмент уже вовсю начала распространяться по Европе.

По сравнению со своими предшественниками, скрипка находится в отдельном классе с точки зрения комплектности. Кроме того, она не улучшалась постепенно с течением времени, а внезапно появилась в своем нынешнем виде. Тем не менее ни одной из этих ранних скрипок сегодня не существует. Эта история происхождения вытекает исключительно из описаний и картин той эпохи.

Два первых скрипичных мастера были родом из северной Италии: Андре Амати из Кремоны и Гаспаро ди Бертолотти из Салона. Благодаря им история скрипки превращается из тумана легенд в неопровержимые факты. Их скрипки существуют и по сей день. На самом деле, самая старая из существующих сегодня скрипок – это инструмент, созданный Андре Амати приблизительно в 1565 году.

К концу 18 века искусство изготовления скрипок исчезло в Италии, когда производство было заменено «производственной линией» с более специализированным разделением труда. Новые материалы, такие как лак, который сохнет быстрее, способствовали новому способу работы, и появились скрипичные фабрики. Во Франции можно было найти ведущих скрипичных мастеров следующей эпохи, например, Николя Люпо.

Потрясения, последовавшие за Французской революцией, также имели далеко идущие последствия в мире музыки. Ответственность за организацию и финансирование музыкальных мероприятий перешла от аристократии к буржуазии, и концерты стали обычным явлением в жизни общества. Поскольку они проводились во все больших залах, требовались более громкие инструменты с более толстыми смычками. Поэтому производители скрипок были вынуждены внести в инструмент те изменения, которые привели к развитию современной скрипки на рубеже 19-го века.

Примерно в 1820 году немецкий композитор и скрипач-виртуоз Луи Шпор стал изобретателем упора для подбородка, облегчавшего скользящее движение левой руки. Эта деталь стала одной из завершающих ступеней «скрипичной» истории.

Сфера использования

Свое индивидуальное место инструмент изначально нашел у «бродячих» и музыкантов, которые в 16 веке появились во Франции и Италии. Приблизительно в это же время она была принята на вооружение церковными хорами.

С приходом Средневековья, когда появилась необходимость в массовых выступлениях, инструмент стал активно использоваться для исполнения светской музыки. А в конце 17 века скрипка стала главным инструментом для выступления в оркестрах. В то же время в Европе появляется самодостаточное сольное инструментальное исполнение, которое и по сей день конкурирует со скрипками, участвующими в ансамблях, оркестрах.

Виды скрипок

Виды и типы скрипок принято разделять по следующим признакам:

  • Размер.
  • Жанр музыки, для которого создавался инструмент.
  • Период времени.
  • Метод извлечения звука.
  • Количество струн.
  • Метод изготовления.

Эти критерии четко разделяют инструмент по группам, учитывая размеры скрипок, звучание, время создания, но каждый инструмент, как правило, уникален по своему строению и своей истории. К более условному методу разделения можно отнести оценку по качеству, которая основывается на марке инструмента, стране происхождения, типе дерева, факте того, имеет ли инструмент цельную или двухкомпонентную заднюю часть.

Какие бывают скрипки

Несмотря на общепринятые стандарты, существует несколько видов инструмента, которые отличаются по размерам, акустическим свойствам, методу изготовления. Дополнительные части скрипки могут быть признаком того, что устройство имеет определенные свойства. Например, для сольных выступлений могут использоваться экземпляры, оснащенные звукоснимателями. На такой электроскрипке любила играть Ванесса Мэй.

По методу изготовления

Это могут быть три категории, которые принято называть по способу производства:

  • мастеровые – редкие экземпляры, которые изготавливаются под определенного скрипача, передается из поколения в поколение;
  • заводские – обычно инструменты для обучения в музыкальной школе, особой ценности не имеют;
  • фабричные – раритетные устройства, обычно имеют гравировку фабрики-производителя.

Родственные инструменты, слева направо: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

По размеру

С момента начала обучения игре и в процессе профессиональной деятельности скрипач может поменять не один инструмент. Это зависит от того, что человек растет, меняется длина руки, кисти. Взрослые музыканты обычно играют на скрипке 4/4 «четыре четверти». Вес и размеры скрипок для взрослых – 300-400 г, 60 см.

Могут существовать и другие виды по размеру. Самые маленькие – это «шестнадцатая», «восьмушка» и «четвертинка». На них учатся музицировать дети в возрасте трех лет. В средних и старших классах используются 1/2 («половинка») и 3/4 (трехчетвертная).

Истрия скрипки в России

Смычковые инструменты в России появились, по-видимому, в очень отдаленное время. Факт существования подобных инструментов в XI веке подтверждается изображением на фреске Киевского Софийского собора фигуры музыканта, держащего у плеча, подобно скрипке, смычковый инструмент. Первое литературное упоминание о скрипке в России было в 1596 г. в словаре Лаврентия Зизания, а одно из самых ранних дошедших до нас изображений — в 1692 г. в «Букваре» Кариона Истомина. Можно предполагать, что скрипка уже в близком к классическому типу виде появилась в России к началу XVI в. В некоторых литературных источниках указывается предположительно, что предшественником скрипки был своеобразный смычковый инструмент, называемый «суной». Такой инструмент бытовал в народной исполнительской практике до второй половины XIX века. Суна имеет корпус скрипки и по своему устройству ее можно отнести к предшественнице скрипки — смычковой лире. Но если лира имела одиннадцать и более струн, то у суны, так же как и у скрипки, было лишь четыре струны. Наибольшее распространение смычковые инструменты получили на юге России — Молдавии, Украине, а также в Белоруссии и Поволжье. Хотя скрипки и другие смычковые инструменты были широко распространены в народе, в среду правящих классов эти инструменты проникали лишь в исключительных случаях. Объясняется это постоянным враждебным отношением со стороны церкви, рассматривавшей эти инструменты как «бесовские игры». Не удивительно, что русские народные скрипки XVI и XVII веков, как и другие инструменты, предшествующие им, не сохранились до наших дней. Лишь в XVIII веке смычковые инструменты получили широкое распространение. В XVIII веке появляются выдающиеся русские скрипачи-концертанты, среди которых замечательный артист и композитор Иван Евстафьевич Хандошкин. В что же время появляются и мастера по изготовлению смычковых инструментов. Вначале — это иностранцы, приглашенные в Россию, а затем и русские. Среди русских мастеров XVIII и XIX веков было много крепостных, обслуживающих оркестры своих господ. Материалы, из которых эти мастера делали свои инструменты были местные. Наряду с елью для верхних дек применялась сосна. Для изготовления нижних дек употреблялись клен, береза, ольха, липа. Среди работ крепостных мастеров были и весьма удачные инструменты, однако имена этих русских умельцев остались в большинстве неизвестными. Одним из первых известных талантливых русских мастеров является Иван Андреевич Батов (1767—1841) —крепостной графа Шереметева. В 17 лет Батова отдали в обучение московскому инструментальному мастеру Василию Владимирову. Уже в 1789 г. после обучения в штатах крепостного театра Шереметева значился скрипичный мастер Иван Батов. До Отечественной войны 1812 г. Батов широкой известности не имел. Она пришла к нему только и 1814 г., когда Батов поднес Александру I скрипку своей работы и получил за нее награду 2000 руб. В 1822 г. Иван Батов сделал виолончель, высоко оцененную знаменитым виолончелистом того времени Б. Ромбергом. Батов поднес этот инструмент графу Д. Н. Шереметеву и получил за нее вместе со своей семьей вольную. В 1829 г. Батов представил свои инструменты на петербургскую выставку и получил за скрипку и виолончель Большую серебряную медаль. Батов не терпел поспешности в работе. Имеются сведения о том, что он, работая ежедневно напряженнейшим образом, затрачивал около трех месяцев на изготовление скрипки и около пяти месяцев на изготовление виолончели. Считая, что для качества звука инструментов одним из важнейших условий является наличие старой выдержанной древесины, Батов затрачивал большие средства на ее приобретение. У Батова до последних дней жизни сохранился запас древесины, заготовленной им еще при Екатерине 2. За свою жизнь Батов изготовил сравнительно небольшое количество инструментов: 41 скрипку, 3 альта и 6 виолончелей, не считая тех, которые он делал для оркестра Шереметева. Кроме этого, Батов изготовил несколько контрабасов, а также делал превосходные гитары. К сожалению, подлинные инструменты Батова встречаются очень редко. Большинство инструментов, приписывавшихся Батову, являются подделками. Пользуясь популярностью Батова, некоторые мастера позже вклеивали в различные, чаще всего в инструменты иностранного происхождения, этикетки с именем прославленного русского мастера и таким образом вызвали значительную путаницу в определении его творчества.

Происхождение скрипки

     Споры о том, когда и где появился этот легендарный музыкальный инструмент, не стихают и по сей день. Некоторые историки предполагают, что смычок появился в Индии, откуда попал к арабам и персам, а от них уже перешел в Европу. В ходе музыкальной эволюции было много различных версий смычковых инструментов, повлиявших на современный вид скрипки. Среди них можно выделить арабский ребаб, германскую роту и испанскую фидель, появление на свет которых произошло в XIII-XV веках. Именно эти инструменты стали прародителями двух главных смычковых – виолы и скрипки. Виола появилась раньше, она была разных размеров, играли на ней стоя, держа на коленях, а позже – на плечах. Такой вид игры на виоле и привел к появлению скрипки.

 Ребаб

 
     Некоторые источники указывают на происхождение скрипки от польского инструмента скрипица или от российской скрипели, появление которых относится к XV веку. Долгое время скрипка считалась простонародным инструментом и не звучала сольно. На ней играли бродячие музыканты, а основным местом ее звучания были трактиры и кабаки.
 

Преображение скрипки

     В XVI веке за изготовление скрипок берутся итальянские мастера, занимавшиеся производством виол и лютней. Они облекли инструмент в идеальную форму и наполнили лучшими материалами. Первым мастером, изготовившим первую современную скрипку, считается Гаспаро Бертолотти. Основной вклад в преобразование и изготовление итальянских скрипок все же осуществило семейство Амати. Они сделали тембр звучания скрипки более глубоким и нежным, а характер звучания – более многогранным. Главную задачу, которую поставили перед собой мастера, они выполнили превосходно – скрипка, как и голос человека, должна была в точности передавать эмоции и чувства через музыку. Чуть позже, там же в Италии, над усовершенствованием звучания скрипки работали всемирно известные мастера Гварнери и Страдивари, чьи инструменты на сегодняшний день оцениваются в целые состояния.
 

Страдивари
 

     В XVII веке скрипка становится сольным участником оркестрового состава. В современном оркестре насчитывает около 30% скрипачей от общего числа музыкантов. Диапазон и красота звучания музыкального инструмента настолько широки, что для скрипки пишутся произведения всех жанров музыки. Великие композиторы мира писали множество непревзойденных шедевров, где главным солирующим инструментом была скрипка. Первое произведение для скрипки было написано в 1620 году композитором Марини и называлось «Romanesca per violino solo е basso».
 

Знаменитые скрипачи

  • Арканджело Корелли
  • Антонио Вивальди
  • Джузеппе Тартини
  • Жан-Мари Леклер
  • Джованни-Батиста Виотти
  • Иван Евстафьевич Хандошкин
  • Никколо Паганини
  • Людвиг Шпор
  • Шарль-Огюст Берио
  • Анри Вьетан
  • Алексей Фёдорович Львов
  • Генрик Венявский
  • Пабло Сарасате
  • Фердинанд Лауб
  • Йозеф Иоахим
  • Леопольд Ауэр
  • Эжен Изаи
  • Фриц Крейслер
  • Жак Тибо
  • Олег Каган
  • Джордже Энеску
  • Мирон Полякин
  • Михаил Эрденко
  • Яша Хейфец
  • Давид Ойстрах
  • Иегуди Менухин
  • Леонид Коган
  • Генрик Шеринг
  • Юлиан Ситковецкий
  • Михаил Вайман
  • Виктор Третьяков
  • Гидон Кремер
  • Максим Венгеров
  • Янош Бихари
  • Andrew Manze
  • Пинхас Цукерман
  • Ицхак Перлман

Видео

     Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники.

<iframe allowfullscreen=»» frameborder=»0″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/nYbzMupFrnA» width=»560″></iframe>

Как звучит скрипка

После возникновения инструмента партии пишутся в скрипичном ключе. Брать высокие ноты с помощью скрипки сложно. Их обычно исполняют при игре соло. Оркестровые концерты этого не подразумевают. Потому скрипачи обычно не берут в этом случае высоких нот.

Струны требуется прижимать к грифу. Это стоит делать левой рукой. При этом смычок водят правой рукой. Под воздействием давления область, которая колеблется, уменьшается. При этом частота звука увеличивается. Струны, которые не прижимаются, носят название открытых. В аппликатуре их записывают как 0.

Смычок держат по-разному. Для этого применяют следующие варианты:

  • немецкий;
  • франко-бельгийский;
  • русский.

Первый вариант также называют старым. При этом музыкант прикасается к трости указательным пальцем и плотно смыкает другие фаланги. Конский волос требуется натягивать не слишком сильно. При использовании франко-бельгийского варианта указательный палец используется для фиксации смычка средней фалангой. При этом между ним и средним пальцем остается довольно значительный интервал. Трость слегка наклоняется, а волос существенно натягивается.

Русский вариант также называют новейшим. При этом музыкант берет смычок сбоку и захватывает его между пястной и средней фалангами. Большой палец требуется размещать напротив среднего. Таким образом удается получить идеальное звучание, прилагая минимум усилий.

На скрипке удается захватывать 1-2 струны одновременно. При сольном исполнении музыканты играют одновременно на трех. При этом 4 струны можно применять очень быстро, однако делать это одновременно не удастся. Отдельные скрипачи могут задевать струны правой рукой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: