Музыкальные инструменты разных стран

Введение

Музыкальный инструмент — это, как правило, объект, с которым музыканты извлекают любой звук, в том числе немузыкальные, неорганизованные звуки.

Музыкальные инструменты, используемые сегодня, можно разделить на несколько групп: щипковые струны, смычковые струны, духовые, тростниковые, деревянные духовые и ударные. Клавиатурные инструменты можно классифицировать как отдельную группу, хотя они часто имеют различные методы получения звука. Общепринятой научной классификацией музыкальных инструментов является система Хорнбостел-Сакс.

Физической основой музыкального инструмента, издающего музыкальные звуки (за исключением цифровых электрических устройств), является резонатор. Это может быть струна, столб воздуха в заданном объеме, резонансная цепь или любой другой объект, способный накапливать входную энергию в виде вибраций. Резонансная частота резонатора определяет фундаментальный (первый обертон) производимого тона.

Инструмент может издавать одновременно столько же звуков, сколько и резонаторы, установленные в нем. Звук начинается в тот момент, когда в резонатор вводится энергия. Часто резонансные частоты резонаторов некоторых инструментов можно менять плавно или дискретно во время игры. Демпфирование может быть использовано для того, чтобы заставить звук остановиться.

Для музыкальных инструментов, которые издают не музыкальные звуки, такие как барабаны, наличие резонатора не является критическим.

Шаманская погремушка

Погремушки делались из сырой кожи, дерева, высушенных горл гусей, мочевых пузырей животных. Наполнителями служили камешки, семена или мелкие косточки. Ритуальные погремушки украшались перьями, бисером, рисунками.

Не бубном единым шаманы налаживают связь с духами. Еще один неотъемлемый атрибут северного шамана – погремушка. Она выполняет функцию «антенны», призывающей духов и помогающей в исцелении, создает атмосферу ожидания при переходе из одной реальности в другую.

У некоторых коренных северных народов – например, ительменов – погремушка (хырхэрэчх) была главным шаманским инструментом. Бубен появился у ительменов уже в ХХ веке, но погремушку так и не заменил: он стал атрибутом ительменских плясок, домашних торжеств, но никак не священной собственностью шамана.

Схема расположения инструментов

Схему расположения чаще называют рассадкой. Решение о типе рассадки принимает дирижёр. Оркестрантов рассаживают таким образом, чтобы они могли видеть действия режиссёра. При этом однотипные инструменты группируются вместе для лучшего взаимопонимания музыкантов. Расположение групп должно обеспечить наилучшее исполнение музыки. В любом случае, музыканты рассаживаются веером, центром которого является дирижёр. В настоящее время в мире используются два типа рассадки – американская и немецкая. Рассмотрим особенности каждой.

Американская

При данной рассадке слева от дирижёра, сегментами располагаются первые и вторые скрипки (вторые ближе к центру), а по правую сторону виолончели и альты (альты ближе к центру). За виолончелями контрабасы. Далее по центру размещена деревянная духовая группа, за ней медно-духовая. Ударная секция расположена дальше прочих, на участке от центра и левее. Фортепиано и арфа находятся слева, в глубине сцены.

Немецкая

Данный тип рассадки предполагает следующее размещение струнной группы: слева от дирижёра первые скрипки, правее и ближе к центру виолончели, потом альты и справа от дирижёрского центра вторые скрипки. Контрабасы слева. Медная духовая секция перемещается правее, валторны левее, ударные размещены в правой части сцены.

Оревун

Фото: museum.amursu.ru

Звук из оревуна извлекается уникальным способом – человек не выдыхает воздух, как при игре на других духовых инструментах, а, наоборот, втягивает в себя струю воздуха. Инструмент при этом держит раструбом вниз.

Оревун – это традиционный духовой инструмент эвенков, конусная труба длиной около 70 см, сделанная из дерева или бересты. Изначально к музыке оревун не имел отношения: это был манок для лося и изюбра, подражающий крику самца в период гона. Название инструмента произошло от слова, означающего «трубить», «реветь». Второе название оревуна – оленная труба.

Исследователи отмечали, что звуки оревуна близки и по названию, и по интонации к шаманскому зову – у эвенков этот жанр называется эривун. А еще ученые выяснили, что возгласы на оленных манках составляют основу для мелодической традиции эвенков в целом: их песни, даже не имеющие отношения к охоте, во многом перекликаются с возгласами оревуна и других манков, а значит и со звуками природы.

Верхнеленские эвенки при помощи оревуна отохотились на изюбря (оленя). Животное, отвлекаясь на звуки, подходил ближе к охотникам.

Слайд 7ТрубаТруба́ (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент) —

медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII века вошла в состав оркестра. С изобретением механизма вентилей труба получила полный хроматический звукоряд и с середины XIX века стала полноценным инструментом классической музыки. Инструмент обладает ярким, блестящим тембром, используется как сольный инструмент, в симфоническом и духовом оркестрах, а также в джазе и других жанрах.

Варган

История появления необычного щипкового музыкального инструмента уходит корнями в древние времена. Считается, что он появился примерно 5 000 лет назад на территории Южной Азии и потом распространился по всему миру.

У разных народностей он имеет свое название (хомус, комус, кубыз, тумран, мунхарпа, муккури и др.) и свою модификацию, но принцип действия одинаков – неподвижная основа прижимается к губам (зубам), полость рта играет роль резонатора, а извлекать звук помогает колебание подвижного язычка на основе.

Звук варгана бархатный, глубокий и одновременно вибрирующий, металлический, завораживает, успокаивает, наводит на размышления, погружая в необычное состояние. Недаром шаманы, колдуны в своих обрядах вместе с бубном, открывающим врата в иной мир, используют варган, который служит оберегом от злых сил.

Материалом для изготовления варгана и его разновидностей служит металл, дерево, бамбук, кости. Применяется он при исполнении классических музыкальных произведений, в этнической и современной музыке.

Слайд 10Саксофон Саксофо́н (от Sax — фамилия изобретателя и греч. — фамилия изобретателя и

греч. φωνή «звук», образовано по аналогии с названиями др. муз. инструментов: ксилофон — фамилия изобретателя и греч. φωνή «звук», образовано по аналогии с названиями др. муз. инструментов: ксилофон и под.; фр. saxophone, итал. sassofono, нем. Saxophon) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов джаза) — тростевой духовой музыкальный инструмент, по принципу звукоизвлечения принадлежащий к семейству язычковых деревянных духовых музыкальных инструментов. Семейство саксофонов сконструировано в 1842 году бельгийским музыкальным мастером Адольфом Саксом. С середины XIX века саксофон используется в духовом оркестре, реже — в симфоническом, также в качестве солирующего инструмента в сопровождении оркестра (ансамбля). Является одним из основных инструментов джаза и родственных ему жанров, а также эстрадной музыки. Инструмент обладает полным и мощным звучанием, певучим тембром и большой технической подвижностью.

Кахон

Музыкальный ударный инструмент, похожий на обычную коробку или ящик, родом из Перу. По одному из предположений поводом для его появления (XIX в.) послужил запрет на использование рабами традиционных барабанов. Вместо них стали использовать коробки из-под табака и ящики для рыбы.

Современный тип кахона стилизован под различные музыкальные направления. В малом кахоне используют сетчатые провода и применяют его, чаще всего, в комплексе с электроинструментами. В устройстве струнного кахона задействованы гитарные струны (2-5 штук), закрепленные изнутри на задней стенке. Звуковое отверстие находится сзади либо на боковых поверхностях.

Игра на кахоне выполняется сидя на нем же, удары пальцами, ладонями, специальными щетками, выполняются по передней стенке, изготовленной из твердых пород дерева: тис, ясень, бук, бубинг, зебрано.

Вывко

Фото: artefact.culture.ru

И ненцы, и ительмены с помощью вывко старались вызывать сильный ветер, чтобы прогнать комаров, оводов и избавиться от жары.

Шумовой музыкальный инструмент тундровые ненцы называют вывко, а лесные – вылсу. Слово переводится как «жужжалка» или «гуделка». Обычно инструмент делают из маленькой квадратной или прямоугольная дощечки с двумя отверстиями, продевают через них нить из оленьих жил, а концы связывают между собой – так получалась петля. Если ее растянуть между двумя руками и как можно быстрее скручивать и раскручивать, дощечка начинает вертеться и гудеть. Вот почему вывко называют еще «песней ветра». Кстати, похожая гуделка есть и у ительменов – называется кэль-кэль.

В наше время вывко воспринимается не столько как музыкальный инструмент, сколько как народная игрушка для детей. Причем полезная: считается, что она развивает мелкую моторику рук и координацию движений у малышей. В вывко можно играть и вдвоем, нужно только действовать сообща, иначе звука не будет.

Фото: akademiyadukhovnosti.ru
Такую игрушку легко сделать самим: вместо дощечки сгодится пуговица, а в отверстие можно продеть нитку или тонкую резинку.

Значение музыки в жизни человека

Музыка существовала на земле тысячи лет. С древних времен музыка всегда сопровождала человека.

Многие произведения, написанные много веков назад, исполняются и звучат до сих пор. Некоторые древние инструменты сохранились до наших дней, как и их описания и изображения.

Музыка не была забыта и в свободное время. Музыканты зарабатывали себе на хлеб, гуляя по деревням, исполняя песни под аккомпанемент инструментов или развлекая богатых на праздниках. Бродячие музыканты также были акробатами и жонглерами.

Семь веков назад не только люди, выбравшие профессию музыканта, начали учиться играть на музыкальных инструментах, таких как лютни и альты

Музыка стала важной частью образования, и люди любили играть в компании друзей. Инструментальная музыка стала такой же популярной, как и вокальная

Музыка вошла в каждый дом, ее слушают взрослые и дети — народная, классическая, современная разных стилей и направлений, развлекательная и серьезная. Мы слушаем его с того момента, как просыпаемся, слушаем его днем, засыпаем под звуки музыки. Мы слушаем его, когда расслабляемся, когда путешествуем, когда работаем, когда путешествуем. Мы слышим это снова и снова. Мы рождаемся с ней, мы проходим через жизнь с ней.

Музыка не только поднимает нам настроение, она разделяет с нами моменты грусти и позволяет в полной мере наслаждаться нашей радостью. Научно доказано, что музыка оказывает большое влияние на людей.

Мелодии фортепиано гармонизируют психику, а духовые инструменты оказывают благотворное влияние на кровеносную систему. А также на фоне музыки активизируется деятельность мозга, что дает возможность более четко и конкретно воспринимать и обрабатывать информацию. Одним словом, музыка — это самая большая ценность в нашей жизни, и не следует недооценивать ее роль.

Свойства музыкального звука

Мы воспринимаем большое количество различных звуков. Но не все звуки одинаково используются в музыке. В музыкальной теории принято различать звуки музыкальные и звуки шумовые.

Шумовые звуки не имеют точно выраженной высоты, например треск, скрип, стук, гром, шорох и т. п. Шумовые инструменты применяются лишь в качестве украшения или придания музыке эмоциональной насыщенности. К таким инструментам относятся почти все ударные: треугольник, малый барабан, разнообразные виды тарелок, большой барабан и др. В этом присутствует некоторая доля условности, о которой не следует забывать. Например, такой ударный инструмент как «деревянная коробочка» имеет звучание с достаточно ясно выраженной высотностью, однако этот инструмент все равно причисляется к шумовым. Поэтому отличать шумовые инструменты надежнее по тому критерию, возможно ли на данном инструменте исполнить мелодию, или нет.

Физический характер музыкального звука определяется несколькими свойствами; в их число входят: ВЫСОТА, ГРОМКОСТЬ и ТЕМБР.

Кроме того, в музыке имеет большое значение длительность звука

От того, что звук будет продолжительнее или короче, не меняется его физический характер, однако с точки зрения музыки длительность звука имеет столь же важное значение, как и остальные его свойства, поскольку от длительности зависит художественное содержание звука, или другими словами, его «настроение»

23 стр., 11256 слов

«Организация игры на детских музыкальных инструментах во …

… что встречающиеся в работе термины «простей­шие», «элементарные», «детские» — синонимы определения музы­кальных инструментов для младших школьников. Цель исследования, Задачи исследования: 2.. Рассмотреть теоретические аспекты игры на детских музыкальных инструментах младших школьников; …

Теперь рассмотрим каждое свойство музыкального звука в отдельности.

Высота звука определяется частотой колебаний вибрирующего тела. Чем чаще колебания, тем выше звук, и наоборот.

Громкость звука определяется энергией колебательных движений, то есть амплитудой колебаний. Чем шире амплитуда колебаний, тем громче звук, и наоборот:

ТЕМБРОМ называется качественная сторона звука, его окраска. Для определения особенностей тембра в музыкальной среде применяются слова из области ощущений, термины-метафоры, например, говорят: звук мягкий, резкий, густой, звенящий, певучий и т. п. Каждый инструмент или человеческий голос обладает характерным для него тембром, и даже один инструмент способен издавать звук различной окраски.

Различие тембров зависит от состава частичных тонов (натуральных призвуков или обертонов), которые присущи каждому источнику звука.

ЧАСТИЧНЫЕ ТОНЫ, или, иначе, обертоны — верхний тон — ( нем. ) — это неизбежные примеси, присутствующие в звуке любой природы. Их частоты всегда кратны частоте основного звука, а их количество и громкость может сильно варьироваться, благодаря чему и образуется различная тембровая окраска звука.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА — продолжительность колебаний источника звука. Если звучит упругое тело, предоставленное собственной инерции (например, струна), то длительность звучания пропорциональна амплитуде колебаний в начале звучания.

Cостав симфонического оркестра

После довольно длительной эволюции, к середине ХIХ века, структура музыкального коллектива данного формата приобрела современные очертания. Сейчас в нём, в обязательном порядке присутствуют 4 группы инструментов. Перечислим их:

  • струнно-смычковые;
  • деревянные духовые;
  • медные духовые;
  • ударные.

Помимо этого, в определённых случаях в состав коллектива включают арфу, относящуюся к струнным щипковым инструментам, а кроме того, орган и фортепиано. Рассмотрим подробнее особенности групп инструментов симфонического оркестра.

Струнные смычковые

К данному типу относят инструменты, звук из которых получают путём проведения смычка по струнам. В группу струнных инструментов симфонического оркестра входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Альт похож на скрипку, но крупнее её и звучит в более низком регистре. Виолончели и контрабасы сохраняют строение скрипки, но при этом они значительно крупнее её и обладают гораздо более низким звучанием. Самым низким по звучанию является контрабас. Изредка используется октобас, который крупнее контрабаса, а его звучание ещё более низкое. Струнная группа обладает широчайшим возможностями, оказывает сильное эмоциональное воздействие на слушателей и считается основной.

Деревянные духовые

Эта группа вобрала в себя следующие основные инструменты: флейту, гобой, кларнет и фагот. Кроме того, широко используются разновидности перечисленных представителей группы. Так, английский рожок является вариацией гобоя, контрафагот – разновидность фагота и т.д. Для их изготовления используется не только дерево, но и металл, и даже пластик. Музыкальные возможности деревянных духовых инструментов не столь значительны, по сравнению со струнно-смычковой группой, но они обладают очень красивым, неповторимым тембром и великолепно звучат в общем ансамбле.

Ударные

В ударную группу входят литавры, тарелки, ксилофон, большие и малые барабаны, треугольник, колокольчики и колокола, бубен, кастаньеты. Зачастую определённые ударные инструменты используются для того, чтобы создать или подчеркнуть какой-либо образ. Например, восточные темы часто подчёркиваются звучанием треугольника, а для воспроизведения музыки в испанском стиле используются кастаньеты. Иногда в качестве ударных применяют довольно неожиданные предметы. К примеру, наковальню в музыке Вагнера или печатную машинку в одном из произведений Эрика Сати.

Медные духовые

Далеко не всегда медные духовые инструменты симфонического оркестра изготавливаются именно из меди. Для их изготовления может использоваться латунь и серебро. Возможности медно-духовой группы значительно расширились в XIX веке, когда были внедрены несколько усовершенствований. Основные представителя группы это труба, валторна, тромбон, туба. При этом туба обычно используется одна, а остальных представителей группы бывает от двух до восьми.

Арфа

Звук из арфы извлекают щипками натянутых струн, которых насчитывается до сорока семи. Этот инструмент отличается широким звуковым диапазоном, необычайно нежным звучанием и внешне выглядит очень эффектно. Арфу часто используют, когда нужно подчеркнуть атмосферу античности. К тому же, она может имитировать звук лютни или гитары.

Фортепиано

В состав симфонического оркестра включают и фортепиано. Это клавишный инструмент, на котором исполняется огромное количество музыкальных произведений, в том числе и фортепианные концерты с сопровождением. Ему присуща универсальность, великолепное звучание, широкие возможности музыкального плана, способность воплощать самые разные замыслы композитора. Фортепиано используют как сольный инструмент, сопровождаемый оркестром, а также в качестве одного из инструментов, сопровождающих исполнение музыкального произведения.

Орган

Данный клавишный духовой инструмент иногда включают в состав оркестра. Наиболее совершенные и крупные органы по своим возможностям сопоставимы с целым симфоническим оркестром. Они отличаются исключительным богатством звуков, широчайшим динамическим диапазоном и многими другими возможностями. Тем не менее, органы применяют не только в качестве сольных инструментов, но и в сочетании с симфоническим оркестром.

Конковур

Фото: taras-enko.livejournal.com

Играть на конковуре – целая наука. Как правило, для этого нужно несколько музыкантов. При этом они должны быстро переходить от исполнения к танцу.

Конковур – старинный ударный инструмент эвенков. Точнее, это целая ударная установка. В сборную конструкцию входят многочисленные муруки (бочонки) разной высоты и диаметра, музыкальные палочки («мокан») на специальной треугольной подвеске, ложки («ункан»), «чипича» – деревянная «птичка», звук из которой извлекается поворотом рукоятки.

В конковур может входить и «кокчан» – полая палка с привязанными к ней оленьими копытцами, и «дынчики» – деревянная лопатка с деревянными же шариками на нитках: болтаясь и ударяясь о лопатку, они издают характерный звук, будто копыта простучали… Другие составные части конковура – колокольчик «конактэ» и свистки, воспроизводящие голоса разных птиц. Словом, не инструмент, а настоящий оркестр!

Эвенки называют конковур бревном. Так оно и было когда-то: эвенкийские музыканты умудрялись играть на обычных 2-3 метровых бревнах – просто стучали по ним палочками. С собой такой «инструмент» кочевники не возили: проще найти новый. Постепенно бревно «обрастало» охотничьими манками, бытовыми предметами, амулетами. Так и получился конковур – таким, каким мы его знаем сегодня.

Поразительно, как из цельного бревна можно создать инструмент, способный извлекать красивые мелодии!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на программу по учебному предмету:дополнительный инструмент – фортепиано по видам инструментов: струнные инструменты; духовые и ударные инструменты; народные инструменты; Х.

Образовательная рабочая программа по предмету «Музыкальный инструмент» Труба. Для учащихся отделения духовых и ударных инструментов. Срок обучения 5 лет.

Данная программа ориетирована на традиционное обучение, на создание условий для сохранения и совершенствования традиций отечественного художественного образования, на применение индивидуальных п.

Образовательная рабочая программа по предмету «Коллективное музицирование». Оркестр духовых инструментов.Для учащихся отделения духовых инструментов

Программа ориентирована на развитие навыков оркестрового музицирования.

Урок музыки по теме»Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»

На уроке учащиеся знакомятся с создателем первого оркестра народных инструментов и его роли в сохранении народного творчества.

Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.

Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот.

Скрипка – это струнный смычковый музыкальный инструмент. Имеет 4 струны (иногда 5, когда добавляют нижнюю альтовую струну), которые натянуты на гриф. Обладает высоким регистром. Дека (корпус) скрипки изготовлен из дерева, в основном из клена и ели. Из-за необходимости повышенной прочности грифа инструмента, т.к. он стирается из-за соприкосновения со струнами, его изготавливают из палисандра. От вида дерева и качества используемой древесины зависит и звучание скрипки, ведь дека является основным резонатором – устройством, воспроизводящим звуки определенных частот и усиливающим их. Смычок, используемый для звукоизвлечения, представляет из себя небольшую трость, на которую натянуто более 100 конских волос.

По своему происхождению скрипка является народным инструментом. Прообразами являются народные инструменты из Германии, Испании и арабских стран. Использовались они в большинстве случаев бродячими музыкантами.

Современный вид скрипка приобрела в Италии в XVI веке стараниями Гаспаро да Сало. В это время и был изобретен образец классической скрипки, т.к. скрипка начала пользоваться большой популярностью. Производителем первых современных скрипок стало семейство Амати во главе с Андреа Амати. Их инструменты имели правильную форму и изготавливались из лучших сортов дерева. Николо Амати является учителем известного Антонио Страдивари. Его скрипки очень высоко ценятся даже в наши дни, а их качество считается непревзойденным. Они находятся в руках только самых лучших музыкантов мира. Например, у виртуозного скрипача современности, Дэвида Гарретта.

По мнению экспертов, лучшие скрипичные мастера находились именно в Италии. Технологии изготовления инструментов были секретом, очень часто они передавались только по наследству. Самым известным и одним из самых талантливых и виртуозных классических скрипачей является Никколо Паганини. Он был новатором и обладал ошеломляющей уникальной техникой. Про Паганини говорили, что он заключил сделку с дьяволом, люди не верили, что человек способен без сверхъестественной помощи настолько искусно овладеть музыкальным инструментом.

Скрипка пользуется большой популярностью до сих пор. Для нее написаны произведения в совершенно разных жанрах, в том числе и современной музыке. Даже в наши дни до сих пор нет качественного оборудования, которое могло бы синтезировать идеальное звучание скрипки. Поэтому ее и сейчас можно смело назвать уникальным музыкальным инструментом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: