Мизантропия писателя
Ж.Ж. Руссо поменял своё поведение и отношение к обществу. Он ограничил общение с людьми и стал жить отдельно от своей жены. В это время начинается активная деятельность писателя-философа.
Произведения Руссо быстро обрели большой резонанс в обществе, они кардинально меняли представление о политическом строе. И пока народ зачитывался его учениями, возмущенные власти нашли острый ответ на критику, лишив гражданства Женевы и приговорив к тюремному заключению во Франции.
Руссо живёт в бегах. Верден, Мотье, 3 года жизни в Англии и возвращение во Францию в 1767 году в связи с конфликтом с Юмом, знакомым Жан Жака — насыщенная стрессом жизнь привела философа к мании преследования и постоянному страху. Автор гениальных произведений начал сходить с ума.
Популярные темы сообщений
-
Клубника
Клубника – это вкусная, сладкая, яркая с небольшой кислинкой ягода, которую любят и дети и взрослые. В наше время является довольно распространенным продуктом на мировом рынке.
-
Памятники
Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное) прошедших
-
Творчество Федора Абрамова
В деревне Веркола, Архангельской области в 1920 году, в семье извозчика родился сын Федор. Его мать была из крестьянской семьи староверов. Вскоре отец умер, соседи думали, что многодетная семья обречена,
-
Творчество Фридриха Шиллера
Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение,
-
Природа Самарского края
Самарский край расположен на реке Волга. Растительность самарской области поистине уникальна. Здесь находится много лесов. Очень распространен дуб. Леса из дуба занимают самую большую площадь среди всех лесов Самарского края.
Жизнь Руссо и его философия
Несмотря на множество докладов и трудов, реальная жизнь Руссо полностью противоречила его взглядам. Согласно философии Руссо:
- на все в жизни воля Божья;
- разум в Боге;
- материя, которая не была кем-то создана способна существовать вечно;
- тело человека является смертным, душа же, наоборот, бессмертна;
- мир для человека не может быть полностью понятным;
- основной причиной конфликтов в обществе является частная собственность и неравноправие;
- власть формируется за счет участия граждан в собраниях;
- в идеальном государстве дети должны пребывать в специальных учебных заведениях и быть огражденными от окружающего мира.
Изучать новое всегда интересно и полезно. А чтобы знания лучше усваивались, необходимо постоянно поддерживать мозг в тонусе с помощью тренажеров Викиум.
Интересные ответы
- Жаба Ага — сообщение доклад Существует огромное количество разновидностей жаб. Жабы разных размеров, цветов тела и свойств. Одной из самым крупных жаб в мире является жаба Ага. Она также и очень ядовита и её яд способен убить человека.
- Горная болезнь и симптомы — сообщение доклад по ОБЖ 6 класс
- Что такое баллада в литературе? Баллада, как жанр литературы, появилась несколько столетий назад. Само слово «баллада» происходит из латинского языка и несет музыкальный смысл, переводится как танец или танцевальная песня.
- Иван Грозный — сообщение доклад Иван Грозный, он же Иван 4-ый – достаточно известная историческая личность. Теоретически, Иван Васильевич стал правителем всей Руси в 3 года. Через несколько лет, юный Иван уже видел все дворянские войны за власть и деньги
- Правильное питание — доклад сообщение Соблюдение правильного питания является одной из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы защитить свое здоровье. Фактически, до 80% преждевременных сердечных заболеваний и инсультов можно предотвратить с помощью вашего
Просветительство и воспитание
Взгляды философа наполнены противоречиями. Возражая против культуры и науки, Руссо всегда использовал их плоды и в воспитании индивида осознавал их незаменимость и бесспорные достоинства. Полагая, как большинство его современников, что если правители будут прислушиваться к философам, то и общество станет абсолютным. Но это не однозначное опровержение, свойственное Руссо. Педагогические суждения философа возлагают надежды на раскритикованное им просвещение. Именно оно способно сделать возможным воспитание достойных граждан, а без этого правители и подданные, будут всего лишь невольниками и обманщиками. Необходимо помнить, что человеческое детство – это доля воспоминаний о затерянном эдеме и пытаться как можно больше брать от природы.
Руссо оспорен по всем статьям. Но он был не столько великим философом, сколько великим мечтателем. И его мечты – о счастливом и неразлученном единстве человечества – не умирают. Это одно из обстоятельств бытия человека. Человек не способен существовать в жестоком и четком осмыслении невыполнимости его исконных желаний – к чему старался склонить его Фрейд. И настоящий мир, как мы могли сотни раз убедиться, принимает позицию Руссо. Фрейд перебарывается в концепциях нерепрессивной культуры. Сдерживание исходных инстинктов, делает из человека животное. Животные – тоже наши меньшие братья. Всевозможные поэты-битники, сексуальные экспериментаторы, хиппи и другие – это далекие последователи Жан-Жака.
Джон Локк
Со своей стороны, Локк делает выводы в своей работе. Два очерка о гражданском правительстве, опубликовано в 1690 году.
Там он устанавливает, что у человека от природы христианская сущность. Эта сущность подразумевает, что человек принадлежит Богу, а не другим людям, по этой причине он наслаждается свободой и в то же время обязан защищать как свою собственную жизнь, так и жизнь своих собратьев.
Ввиду этого для Локка сообщество как таковое не нужно. Однако это указывает на то, что в некоторых случаях может случиться так, что есть мужчины, которые не желают соблюдать эти естественные права и обязанности, или что возникают конфликты, в которых трудно найти решение.
Для этого он устанавливает необходимость создания контракта, который направлен только на разрешение подобных ситуаций посредством наличия авторитетного лица.
Через образование
Во-вторых, Руссо предлагал отказаться от нравственного индивида, обучая человека, погруженного в общество. Это образование должно основываться на естественных принципах.
Характеристики этого естественного образования основаны на обширных исследованиях сущности бытия, а не на традиционных элементах, которые представляют собой усвоенные социальные структуры.
В этом смысле для Руссо очень ценными были первичные и спонтанные импульсы, которые возникают у детей при контакте с природой. Они были бы лучшими индикаторами того, как человек должен себя вести, чтобы двигаться к спасению своей природной сущности.
Руссо указал, что эти импульсы были подвергнуты цензуре формальным образованием, и что оно было сосредоточено скорее на обучении детей, очень преждевременно, развитию их интеллекта и подготовке к задачам, которые должны соответствовать им во взрослой жизни. Он назвал этот тип обучения «позитивным».
Предложение Руссо сосредоточено на передаче «негативного воспитания», посредством которого будет способствовать развитию чувств и эволюции этих первых естественных импульсов.
Согласно логике, предложенной Руссо, необходимо усилить «орган познания» (в данном случае те, которые связаны с чувствами), чтобы впоследствии развить его до максимального выражения и, таким образом, иметь возможность генерировать сценарий, который позволяет разуму развиваться в гармонии с примитивные чувства.
Затем Руссо предложил четырехэтапную программу, с помощью которой можно было бы применить это негативное образование. Эти этапы следующие:
Томас Гоббс
Гоббс предложил свою концепцию в 1651 году в рамках своего шедевра под названием Левиафан. Подход Гоббса был связан с тем фактом, что естественное состояние было скорее сценой хаоса и насилия, и что люди могут преодолеть это состояние насилия только с помощью приложения большей силы.
Это понятие основано на идее, что природа в первую очередь основана на чувстве сохранения. Следовательно, поскольку все люди происходят от природы и придерживаются этого основного принципа, стремление к самосохранению порождает только насилие и конфронтации.
Поскольку не существует естественного порядка, регулирующего такое поведение, Гоббс считает необходимым создать искусственный порядок во главе с властью, обладающей абсолютной властью.
Затем все люди должны отказаться от этой полной свободы, которая является их естественной частью, и передать ее фигуре, представляющей власть. В противном случае такой характер неминуемо ведет к конфликтам.
Главное в этом подходе состоит в том, что общественный договор основан на подчинении, что немедленно устраняет консенсуальный характер пакта и создает контекст, а не принуждения.
Новая жизнь вне Женевы
14 марта 1728 года Руссо решает навсегда уехать из Женевы и переселиться в католическую Савойю. В чужом городе он попадает на попечение богатой помещицы – госпоже Франсуазе Луизе де Варан, которая была известной и популярной персоной в мире магнатов и «бизнесменов». Именно благодаря ей Руссо обучается всему, что необходимо знать в светском обществе. Ему дают необходимую литературу для духовного развития и просвещения, учат, как вести себя в обществе и не показывать своего истинного происхождения. Одно время Жан-Жак даже работает у госпожи де Варан лакеем, но нахождение в её загородной резиденции быстро утомляет его и он уходит, даже не поблагодарив женщину.
Последующие два года Жан-Жак самостоятельно путешествует по Швейцарии и одновременно пишет свой трактат «Исповедь». Поскольку денег у молодого человека нет, он претерпевает чудовищные невзгоды и ночует чаще всего на улицах, но не обращает на тяготы абсолютно никакого внимания, любуясь природой и всецело посвящая себя ей.
В 1732 году он вновь возвращается к госпоже де Варан, которая стала для него чуть ли не родной матерью. По возвращении Руссо видит, что его место рядом с женщиной уже занято швейцарцем. Тем не менее это не мешает молодому таланту оставаться желанным гостем де Варан. К 1737 году покровительница уезжает на лечение в Монпелье. Не дождавшись её возвращения, Жан-Жак едет к ней на встречу, но в дороге узнает о том, что его госпожа приобрела небольшую виллу близ города Шамбери и теперь живет там вместе с новым «воспитанником» Винцинридом.
Совершеннолетие
Подростком Руссо какое-то время работал слугой, секретарем и наставником, путешествуя по Италии (Савойя и Пьемонт) и Франции. Время от времени он жил с Де Уорренсом, который пытался приобщить его к профессии и давал ему формальные уроки музыки. Одно время он посещал семинарию с возможностью стать священником.
Когда Руссо исполнилось 20 лет, Де Уорренс считал его своим любовником. Она и ее круг общения, состоящий из высокообразованных представителей духовенства, познакомили его с миром идей и писем.
В это время Руссо посвятил себя изучению музыки, математики и философии. В возрасте 25 лет он получил наследство от матери, часть которого была передана Де Уорренсу. В 27 лет он устроился репетитором в Лионе.
В 1742 году он отправился в Париж, чтобы представить Академии наук новую систему нотной записи, которая, как он думал, сделает его богатым. Однако Академия сочла это непрактичным и отвергла.
С 1743 по 1744 год он занимал почетное положение в качестве секретаря графа Монтэга, французского посла в Венеции, и этот период пробудил в нем любовь к опере.
Популярные темы сообщений
- Чувства человека Чувства формируются в процессе развития человека. Они формируют эмоциональную устойчивость, умение испытывать какое-то определённое чувство, или эмоцию. Человек чувствителен, и это определяется в физических и эмоциональных ощущений.
- Фортепиано и его история Фортепиано – известнейший клавишный инструмент современности. Оно имеет две стороны одной медали – рояль и пианино. Эти разновидности фортепиано также являются клавишно-струнными инструментами. Но мало кто знает, что в рояле струны расположены
- Панда Как выглядят панды, знает, наверное, любой человек: изображение медведя с черными лапами и овалами вокруг глаз известно благодаря Всемирному Фонду Дикой Природы, WWF. Тем удивительнее, что еще 200 лет назад про панд знали лишь некоторые
Приобретение популярности
Как-то раз, идя по улице, на глаза Руссо бросилась статья-размышление на тему о том, стало ли просвещение, культура и искусство очистительным для общества или же не принесло абсолютно никаких результатов. По словам самого Руссо, которые были позже отражены в его дневниках, после этой статьи его буквально осенило, и через пару дней в редакцию пришел ответ Жан-Жака, заключавшийся в следующем: «Просвещение вредно, и сама культура – ложь и преступление». За столь нестандартный ответ Руссо был награжден премией, а его взгляд сделал его популярным и знаменитым в том же светском обществе, которое теперь делало его своим кумиром.
Вслед за этим последовала невероятная слава и известность господина Руссо. На прием к нему стремились попасть сотни: женщины забрасывали его подарками и признаниями, а мужчины стремились пожать руку даже на улице. Не дремала и Дижонская академия – та самая, для которой была написана первая изобличительная статья. На этот раз тема касалась неравенства людей и корней его происхождения. Руссо, не долго думая, вновь пишет статью, предавая анафеме уже всё искусство и отзываясь об образовании, как о самом плохом и ненужном занятии человечества. Итог – вновь благодарность академии и овации фанатов.
Новая жизнь вне Женевы
14 марта 1728 года Руссо решает навсегда уехать из Женевы и переселиться в католическую Савойю. В чужом городе он попадает на попечение богатой помещицы – госпоже Франсуазе Луизе де Варан, которая была известной и популярной персоной в мире магнатов и «бизнесменов». Именно благодаря ей Руссо обучается всему, что необходимо знать в светском обществе. Ему дают необходимую литературу для духовного развития и просвещения, учат, как вести себя в обществе и не показывать своего истинного происхождения. Одно время Жан-Жак даже работает у госпожи де Варан лакеем, но нахождение в её загородной резиденции быстро утомляет его и он уходит, даже не поблагодарив женщину.
Последующие два года Жан-Жак самостоятельно путешествует по Швейцарии и одновременно пишет свой трактат «Исповедь». Поскольку денег у молодого человека нет, он претерпевает чудовищные невзгоды и ночует чаще всего на улицах, но не обращает на тяготы абсолютно никакого внимания, любуясь природой и всецело посвящая себя ей.
В 1732 году он вновь возвращается к госпоже де Варан, которая стала для него чуть ли не родной матерью. По возвращении Руссо видит, что его место рядом с женщиной уже занято швейцарцем. Тем не менее это не мешает молодому таланту оставаться желанным гостем де Варан. К 1737 году покровительница уезжает на лечение в Монпелье. Не дождавшись её возвращения, Жан-Жак едет к ней на встречу, но в дороге узнает о том, что его госпожа приобрела небольшую виллу близ города Шамбери и теперь живет там вместе с новым «воспитанником» Винцинридом.
Педагогические идеи
Социально-политические и философские основы теории воспитания.Теория свободного воспитания.Эмиль, или о воспитании
- Раннее детство: до 2 лет.
- Период сна разума – от 2 до 12 лет.
- От 12 до 15 лет.
- Период нравственного воспитания (период «бурь и страстей») – с 15 до совершеннолетия.
- Развивать внешние чувства ребёнка. Укреплять здоровья ребёнка.
- Осуществлять умственное и трудовое воспитание
- Воспитание добрых чувств.
- Воспитание добрых суждений.
- Воспитание доброй воли.
- Ребёнка должна вскармливать мать.
- Не следует отнимать у ребёнка свободу, мешать природе.
- Учить в прямом смысле слова пока не стоит.
- Велика воспитывающая роль примера.
- Выбор предметов исходя из интересов ребёнка
- Всё с максимальной наглядностью.
- Труд воспитательное средство.
- Наблюдая картины человеческих страданий, нужды, горя, юноша будет видеть и добрые примеры.
- Изучение биографий великих людей, изучение истории.
- Совершение добрых дел.
Воспитание женщины.Вклад в развитие мировой педагогики.
Педагогика
В сфере интересов просветителя Жан-Жака Руссо находился природный человек, на которого не влияют общественные условия. Философ считал, что на развитие ребенка влияет воспитание. Эту идею Руссо использовал при разработке педагогической концепции. Основные педагогические идеи Жан-Жак представил в произведении «Эмиль, или О воспитании». Этот трактат, по признанию автора, -лучший и важный. Через художественные образы Руссо попытался донести мысли относительно педагогики.
Образовательно-воспитательная система не устраивала философа. Идеям Жан-Жака противоречил тот факт, что в основе этих традиций находится церковность, а не демократия, широко распространяемая в те годы на территории Европы. Руссо настаивал на необходимости развития природных талантов у ребенка. Естественное развитие индивида – главная задача образования.
По мнению Жан-Жака, взгляды на воспитание детей должны коренным образом измениться. Это связано с тем, что человек с момента рождения и до смерти постоянно открывает новые качества в себе и окружающем мире. Исходя из этого, нужно строить воспитательные программы. Добрый христианин и добропорядочный человек – это не то, что нужно человеку. Руссо искренне верил, что существуют угнетенные и угнетатели, а не отечество или граждане.
Книга Жана-Жака Руссо
Педагогические идеи Жан-Жака Руссо заключались в советах родителям о необходимости развивать в маленьком человеке стремление к труду, уважение к себе, чувство свободы и независимости. Ни в коем случае нельзя потакать или уступать требованиям, даже капризам малышей. В то же время нужно отказаться от подчинения ребенка. Но больше всего переживал философ за перекладывание ответственности за воспитание на подростка.
Немаловажную роль в воспитании человека играет труд, который привьет дитю чувство долга и ответственности за собственные поступки. Естественно, что это в дальнейшем поможет малышу зарабатывать на пропитание. Под трудовым образованием Руссо подразумевал умственное, нравственное и физическое совершенствование человека. Развитие потребностей и интересов ребенка должно быть первостепенным для родителей.
Мыслитель Жан-Жак Руссо
По мнению Жан-Жака Руссо, на каждом этапе взросления необходимо взращивать в чаде что-то определенное. До двух лет – физическое развитие. От 2 до 12 – чувственное, от 12 до 15 – умственное, от 15 до 18 лет – нравственное. Перед отцом и матерью стоит главная задача – быть терпеливыми и настойчивыми, но ни в коем случае нельзя «ломать» ребенка, прививая ему ложные ценности современного общества. Физические упражнения и закаливания разовьют в малыше стойкость, выдержку и укрепят здоровье.
В период взросления подростку для познания мира нужно учиться использовать органы чувств, а не книги. Литература хороша, но она вкладывает в неокрепшие умы чье-то видение мира.
Таким образом, чадо не разовьет собственный рассудок, а станет воспринимать слова других на веру. Основные идеи умственного воспитания заключались в общении: родители и воспитатели создают атмосферу, когда ребенку хочется задавать вопросы и получать ответы. Важными для развития предметами Руссо считал географию, биологию, химию и физику.
Взросление в 15 лет – это постоянные эмоции, вспышки чувств, которые накрывают подростков с головой
Важно в этот период не переусердствовать с нравоучениями, а постараться привить ребенку нравственные ценности. Общество достаточно аморально, поэтому перекладывать эту обязанность на посторонних людей не нужно
На этом этапе важно развитие доброты чувств, суждений и воли. Проще сделать это будет вдалеке от больших городов с их соблазнами.
Книга Жана-Жака Руссо
Как только юноше или девушке исполнится 20 лет, необходимо переходить к знакомству с общественными обязанностями. Интересно, что этот этап представительницам женского пола разрешалось пропустить. Гражданские обязанности – исключительно мужское проявление. В работах Жан-Жака Руссо прослеживается идеал личности, который противоречил обществу XVIII века.
Труды Руссо совершили переворот в педагогическом мире, но власти посчитали это опасным, угрожающим устоям общественного мировоззрения. Трактат «Эмиль, или О воспитании» сожгли, а в отношении Жан-Жака выпустили указ об аресте. Но Руссо успел скрыться в Швейцарии. Мысли философа, несмотря на неприемлемость французским правительством, оказали влияние на педагогику того времени.
Развитие мозга
Эта третья фаза, предложенная Руссо, продвигается, когда молодому человеку от 10 до 15 лет.
Именно в это время интеллект питается на основе пробужденного, заинтересованного молодого человека, привыкшего спрашивать, наблюдать и делать свои собственные выводы на основе своего личного опыта. Этот молодой человек может учиться сам, ему не нужны наставники, чтобы передать ему знания через формальные системы.
Несмотря на то, что до этого момента он не обладал базовыми знаниями, такими как чтение и письмо, его предрасположенность к обучению и подготовка, которую он получил в самообучении, значительно ускорят освоение этих навыков.
Система, предложенная Руссо, стремится гарантировать, что молодые люди учатся из-за своего врожденного желания учиться, а не потому, что система подталкивает их к этому.
Для этого философа позитивное образование оставляет в стороне сам факт обучения. Он устанавливает, что он скорее ориентирован на то, чтобы студенты механически запоминали концепции и соответствовали определенным социальным стандартам, которые не имеют ничего общего с образованием.
Точно так же для Руссо важно, чтобы исследования, связанные с естественными науками, такими как математика и география, сопровождались обучением ручной работе; он сам был пропагандистом деревообрабатывающей промышленности
Смерть
Смерть настигла Жан-Жака Руссо 2 июля 1778 года, в загородной резиденции Шато д’Эрменонвиль. Сюда в 1777 году привёз философа друг, который заметил ухудшение в состоянии здоровья Руссо. Для развлечения гостя товарищ организовал концерт на острове, расположенном в парке. Жан-Жак, влюбившись в это место, попросил устроить могилу для него здесь.
Друг решил выполнить последнюю просьбу Руссо. Официальным местом захоронения общественного деятеля считается остров Ив. Сотни поклонников ежегодно посещали парк ради знакомства с мучеником, которого так ярко описал Шиллер в стихотворениях. В годы Великой французской революции останки Жан-Жака Руссо перенесли в Пантеон. Но через 20 лет произошло скверное событие — два преступника украли ночью прах философа и выбросили в яму, наполненную известью.
Философские взгляды
В своих мыслях и писаниях автор продвигал новые идеи философии. По мнению Жан Жака, люди равны, независимо от внешних и внутренних факторов. Никто не вправе решать судьбу человека и каждый с рождения является свободным.
Философ считает демократию идеальной сущностью общества, но признает, что она никогда не сможет существовать как абсолютная истина. Для Руссо государство — семья, в которой правитель является отцом народа и призван защищать, заботиться о своих «детях». Законы и депутаты не должны ограничивать людей — они должны давать людям возможность творить свой мир и общество. Конечно, такие взгляды были оппозиционными в то время. Именно за это Жан Жак получил острый ответ со стороны политиков.
Биография Жан-Жака Руссо о главном
Жан — Жак родился в 1712 году в Женеве. Отец очень любил его и потому часто и подолгу проводил с ним время. Но вскорости, для Жан — Жака начались нелегкие времена. Его отдали на воспитание дяди, потому что его отец был вынужден жениться и уехать. Достигнувши 16 лет, Руссо принимает решение уехать со своего города и начать самостоятельную жизнь. Он принял католицизм и прошёл обучение в прозелитов. Сразу же Руссо приступил к работе лакея в одной зажиточной семье. Там к нему очень хорошо относились, его обучали итальянскому языку. Но он долго не задержался, и сбежал, даже не поблагодарил своих хозяев за доброту к нему. Вскорости, он начал бродяжнечествовать, но бывало, он останавливался на какое-то время и в основном жил за счет богатых дам. Так за ним стали проявляться первые признаки мизантропии. В этот период он проявлял себя как композитор, например 1751 году на придворной сцене была поставлена его оперетта «Деревенский колдун».
Часто Руссо участвовал в философических конкурсах, которые объявляла Дижонская академия. Поразительно, но его рассуждения всегда награждались премией. Не стоит упускать и тот факт, что он несмотря ни на что женился на молодой бедной девушке. Она была некрасива, груба и вульгарна. Все их 5 детей были отданы в сиротский дом.
В 1756 году он переезжает на дачу возле леса. Это было прекрасное место, полностью подходившие по психотип Жан — Жака. В 1761 году его написанный труд «Новая Элоиза» пользовалась большой популярностью. Через год вышла из печати другая его книга «Эмиль». И именно она наделала много шума и, потому Руссо был вынужден бежать со своих привычных мест. Поселился возле города Мотье. Там он часто бродил по горам, заводил новые знакомства. Но и там не все было гладко. Однажды пастор в церкви по определённым причинам прочитал против него проповедь, и жители выгнали его со своего города. Снова наступили для него времена странствования. Спал под открытым небом, одним словом жил, как продеться и единственной его радостью было рассматривание мхов и папоротников. Вольтер — французский философ, с которым Руссо был в соре, активно содействовал тому, что бы его отправить в соответствующую больницу.
В 1770 году вернувшись в Париж, он дописал на конец — то свою «Исповедь».
В 1778 году Руссо внезапно скончался. Его философия оставили след в истории, не зря Руссо называю отцом романтизма в философии.
7 класс кратко
Интересные факты и даты из жизни
Популярные люди
-
Ельцин Борис Николаевич
Борис Николаевич Ельцин – это первый в истории России президент. Он появился на свет 01.02.1913г в Свердловской области в одной из деревень. Детские же года Борис провел в деревеньке Пермского края. Об учебе можно сказать, что у него
-
Бэкон Роджер
Монах , философ, учёный и естествоиспытатель Роджер Бэкон родился в Англии в 13 в., в графстве Сомерсет. Датой его рождения условно считается 1214г. Сведения о его жизни довольно скупы. Известно, что он происходил из обеспеченной семьи, которая
-
Одоевский Владимир Фёдорович
Существует довольно таки большое, можно сказать огромное число людей, которые являются не только известными, но и любимыми многими людьми. Безусловно, эту любовь каждый из них смог заслужить только своими усилиями и своими достижениями, если речь идет
-
Князь Олег
Рюрик по причине несовершеннолетия был вынужден передать право управления Русью Олегу. Летописи, дошедшие до дней наших, повествуют о том, что Олег проявил себя как воинственный правитель. У него были грандиозные планы. Олег желал,
-
Мережковсков Дмитрий Сергеевич
Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866 – 1941). Русский поэт, прозаик, литературный критик. Родился в Санкт – Петербурге, в семье придворного чиновника. Во время учебы в гимназии увлекся поэзией и к моменту поступления в Университет,
-
Маршак
Родился Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964), один из самых любимых авторов детских книг, в Воронеже. Он уже в молодости был поэтом, затем стал драматургом и талантливым переводчиком. Азы знаний он получил в небольшом городке
Детство
Жан-Жак родился 28 июня в Женеве, в многодетной и достаточно бедной семье. Первая трагедия случилась еще во время рождения ребенка: мать Жан-Жака, перенеся тяжелое заболевание во время беременности, скончалась прямо во время родов.
По заявлению многих библиографов, именно это сформировало у будущего писателя некую отрешенность от мира и ненависть к собственной личности. Отец же Руссо, несмотря на столь печальное стечение обстоятельств, души не чаял в родном сыне и всегда уделял ему намного больше времени, нежели всем остальным.
Благодаря поддержке и огромной любви отца Жан-Жак достаточно рано познакомился с миром искусства. Любящий папа выучил ребенка читать и писать, часто покупал ему детскую и даже подростковую классическую литературу и возился с малышом в каждую свободную секунду своего времени. В сыне он видел не только утешение от недавней потери, но и сильную личность, которая в дальнейшем сослужит своей стране великую службу. Впрочем, отец явно не ошибался на этот счет.
Период становления
В возрасте 16 лет Жан-Жак решил покинуть Женеву и начать взрослую самостоятельную жизнь. Пустившись в странствие по Швейцарии и Франции, Руссо успел поработать наставником, секретарем, учителем, однако нигде не мог найти по-настоящему достойное место. Жизненная неустроенность не мешала юноше сочинять музыку, которую он очень любил.
В этот период большое влияние на становление личности молодого Руссо оказала богатая аристократка Франсуаза Луиза де Варан. Она помогла юноше устроиться в Туринский монастырь, где он принял католицизм. В дальнейшем Варан лично занялась образованием своего подопечного: обучила его грамотной речи, правописанию, светским манерам.
Судьба Руссо сложилась весьма удачно именно благодаря покровительству мадам де Варан: перед будущим философом открылись двери в новый мир, который ранее был для него недоступен.
Новая жизнь вне Женевы
14 марта 1728 года Руссо решает навсегда уехать из Женевы и переселиться в католическую Савойю. В чужом городе он попадает на попечение богатой помещицы – госпоже Франсуазе Луизе де Варан, которая была известной и популярной персоной в мире магнатов и «бизнесменов». Именно благодаря ей Руссо обучается всему, что необходимо знать в светском обществе. Ему дают необходимую литературу для духовного развития и просвещения, учат, как вести себя в обществе и не показывать своего истинного происхождения. Одно время Жан-Жак даже работает у госпожи де Варан лакеем, но нахождение в её загородной резиденции быстро утомляет его и он уходит, даже не поблагодарив женщину.
Последующие два года Жан-Жак самостоятельно путешествует по Швейцарии и одновременно пишет свой трактат «Исповедь». Поскольку денег у молодого человека нет, он претерпевает чудовищные невзгоды и ночует чаще всего на улицах, но не обращает на тяготы абсолютно никакого внимания, любуясь природой и всецело посвящая себя ей.
В 1732 году он вновь возвращается к госпоже де Варан, которая стала для него чуть ли не родной матерью. По возвращении Руссо видит, что его место рядом с женщиной уже занято швейцарцем. Тем не менее это не мешает молодому таланту оставаться желанным гостем де Варан. К 1737 году покровительница уезжает на лечение в Монпелье. Не дождавшись её возвращения, Жан-Жак едет к ней на встречу, но в дороге узнает о том, что его госпожа приобрела небольшую виллу близ города Шамбери и теперь живет там вместе с новым «воспитанником» Винцинридом.
Жан Жак Руссо краткая биография
Жан Жак Руссо появился на свет в Женеве 28 июня 1712 года. Мать Руссо умерла во время родов, а отец, женившись вновь, отдал его на обучение сначала к нотариусу, потом к граверу. С детства он очень любил читать.
Родной город Руссо покинул в марте 1728 году. Дальнейшее его обучение было прерывистым: то он обучался в Туринском монастыре, то работал в доме аристократов лакеем. Потом вновь учился в семинарии. Из-за тирании хозяина, он покидает Женеву. После Жан Жак совершает пешее путешествие по Франции и Швейцарии. Чтобы занять свою нишу в жизни писатель сменил несколько работ – наставника, учителя, секретаря. Параллельно с этим сочинял музыку. С 1743 по 1744 — работает в Венеции секретарем французского посольства.
Не имея денег, он не мог жениться на девушке из богатой семьи, поэтому его женой стала обычная служанка. В 1749 году получает премию от Дижонской академии и начал плодотворно сочинять музыку. Он стал популярен.
Руссо в 1761 году публикует 3 романа — «Новая Элоиза», «Эмиль» и «Общественный договор». После выхода второй книги, общество не поняло ее, и принц Конти объявил «Эмиль» запретной литературой, которую необходимо сжечь. А автора книги сочли предателем, поддав судебному расследованию.
Жан Жак Руссо в страхе расправы бежит из страны. И хотя принц Конти суд заменил ссылкой, автору «Эмиль» всю жизнь мерещились невероятные пытки и костры. Долгие месяцы скитаний привели его на территорию прусского княжества.
Вскоре, возвратившись в Женеву, он пишет новое произведение «Письмо о зрелищах». Оно также вызвало бурю негодований со стороны власти и общества. На этот раз Руссо сбежал в Англию.
С 1770 г. он поселился в Париже, и для него наступила более мирная жизнь; но душевного покоя он всё-таки не знал, подозревая заговоры против него и боясь за свою жизнь.
Умер Жан Жак Руссо 2 июля 1778 года.
Личность Руссо
cogito — ergo sumexister, pour nous — c’est sentirЯ чувствовал раньше, чем мыслил; таков общий удел человечества; я испытывал это сильнее другихесли разум составляет основное свойство человека, чувство им руководит…Если первый проблеск рассудка нас ослепляет и искажает предметы перед нашими взорами, то потом, при свете разума, они нам представляются такими, какими нам с самого начала их показывала природа; поэтому удовлетворимся первыми чувствами…bienveillanceétat de raisonnementbelle âme — schöne SeeleРобкий и наглый, несмелый и циничный, нелёгкий на подъем и трудно сдерживаемый, способный к порывам и быстро впадающий в апатию, вызывающий на борьбу свой век и льстящий ему, проклинающий свою литературную славу и вместе с тем только и думающий о том, чтобы её отстоять и увеличить, ищущий уединения и жаждущий всемирной известности, бегущий от оказываемого ему внимания и досадующий на его отсутствие, позорящий знатных и живущий в их обществе, прославляющий прелесть независимого существования и не перестающий пользоваться гостеприимством, за которое приходится платить остроумной беседой, мечтающий только о хижинах и обитающий в замках, связавшийся со служанкой и влюбляющийся только в великосветских дам, проповедующий радости семейной жизни и отрекающийся от исполнения отцовского долга, ласкающий чужих детей и отправляющий своих в воспитательный дом, горячо восхваляющий небесное чувство дружбы и ни к кому его не испытывающий, легко себя отдающий и тотчас отступающий, сначала экспансивный и сердечный, потом подозрительный и сердитый — таков Руссо.Weltweiserбеспредельной любви Руссо к человечеству
Вернуться в Париж
Она вернулась в Париж без особых денег и стала любовницей Терезы Левассер, швеи, которая заботилась о своей матери и братьях. В начале их отношений они не жили вместе, хотя позже Руссо взял Терезу и ее мать, чтобы жить с ним в качестве своих слуг. По их ПризнанияУ них было до 5 детей, хотя подтверждения нет.
Руссо попросил Терезу доставить их в детскую больницу, по-видимому, потому, что она не доверяла образованию, которое могла дать. Когда позже Жан-Жак прославился своими теориями об образовании, Вольтер и Эдмунд Берк использовали его пренебрежение к детям в качестве критики своих теорий.
Идеи Руссо были результатом его диалогов с писателями и философами, такими как Дидро, с которым он стал большим другом в Париже. Он написал, что гуляя по Венсену, городу недалеко от Парижа, он получил откровение, что искусства и науки несут ответственность за вырождение человека, что по своей природе является добром.
В Париже он также продолжил свой интерес к музыке. Он написал текст и музыку для оперы «Деревенский прорицатель», которая была исполнена для короля Людовика XV в 1752 году. Последний был настолько впечатлен, что предложил Руссо пожизненную пенсию, но тот отказался.