Ганс андерсен: улитка и розовый куст

Краткое содержание сказки О жабе и розе

В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее. Роза хоть и была одинока, но любила жизнь, а песью ее был тонкий чудесный аромат. В отличии от старой уродливой жабы, целью существования которой было набить себе брюхо.

Но нежный аромат розы будил в ней странные чувства, одна лишь лень мешала узнать о том, что издает этот аромат.

Цветник почти никто не посещал, последним сюда заходил местный мальчик прошлым летом. Он приходил каждый день, чтобы почитать книжку на старой лавочке и полюбоваться жизнью растений и животных, обитающих в цветнике. Мальчик был слаб, и нынешней весной уже не мог навещать свой цветник.

Он лежал в своей постели и спрашивал сестру о том, что происходит в его любимом месте, о том, расцвела ли роза. Жизнь розы, хоть и быстротечна, но должна была быть счастливой, если бы не страх, который внушала ей старая жаба. Она пыталась съесть бедную розу, но безуспешно карабкалась по ветками розового куста, царапаясь его шипами. И вот на второй день, когда ее попытки почти увенчались успехом, розу срезала сестра мальчика Васи. Он попросил свою сестру Машу принести ему цветок с розового куста, чтобы полюбоваться им. Сестра срезала ее, вложила в ручку мальчика, он вдохнул запах цветка и глаза его закрылись навсегда. Розу поставили в отдельную вазочку на прощании с Васей, а потом засушили.

Краткое содержание «Сказки о жабе и розе» В. М. Гаршина

«Сказка о жабе и розе» Гаршина показывает читателю насколько коротка может быть жизнь, и как важно провести ее с целью и пользой. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Сказки о жабе и розе», которое можно использовать для читательского дневника

Роза поняла, что ее короткое существование принесло радость умирающему мальчику, что и было ее главным предназначением. А злая жаба, как образ зла, осталась ни с чем, но помогла розе понять, что жизнь ее не должна быть прожита бесполезно.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» краткое содержание для читательского дневника:

В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее.

Роза хоть и была одинока, но любила жизнь, а песью ее был тонкий чудесный аромат. В отличии от старой уродливой жабы, целью существования которой было набить себе брюхо.

Но нежный аромат розы будил в ней странные чувства, одна лишь лень мешала узнать о том, что издает этот аромат.

Цветник почти никто не посещал, последним сюда заходил местный мальчик прошлым летом. Он приходил каждый день, чтобы почитать книжку на старой лавочке и полюбоваться жизнью растений и животных, обитающих в цветнике. Мальчик был слаб, и нынешней весной уже не мог навещать свой цветник.

Он лежал в своей постели и спрашивал сестру о том, что происходит в его любимом месте, о том, расцвела ли роза.

Жизнь розы, хоть и быстротечна, но должна была быть счастливой, если бы не страх, который внушала ей старая жаба. Она пыталась съесть бедную розу, но безуспешно карабкалась по веткам розового куста, царапаясь его шипами.

И вот на второй день, когда ее попытки почти увенчались успехом, розу срезала сестра мальчика Васи. Он попросил свою сестру Машу принести ему цветок с розового куста, чтобы полюбоваться им. Сестра срезала ее, вложила в ручку мальчика, он вдохнул запах цветка и глаза его закрылись навсегда. Розу поставили в отдельную вазочку на прощании с Васей, а потом засушили.

Естественно, Маша и все другие были ужасно опечалены смертью ребёнка, но сестру утешало то, что она успела скрасить последние минуты малыша этой розой. На похоронах девушка поцеловала розу с благодарностью. Цветок отдал свою жизнь не зря, кроме того, был спасен от гадкой жабы.

Главная мысль: Очень трогательная сказка, в которой одушевлены растения и животные. Рассказ говорит о значении каждого, о высокой цели прекрасного. В сказке побеждает добро и красота.

Это интересно: Рассказ Гаршина «Сигнал» написан в 1887 о простом, но отважном человеке Семене Ивановом, который едва ли не ценой собственной жизни спас целый поезд с людьми. Краткое содержание «Сигнал» для читательского дневника поможет ознакомиться с сюжетом произведения и подготовиться к уроку литературы

Краткое содержание

Молодой солдат шёл домой с войны. Встретилась ему на дороге безобразная старая ведьма, которая попросила его слазить в дупло старого дерева и сказала, что за это он может получить деньги. Они хранились в трёх разных комнатах в трёх сундуках, охраняемых собаками. Он сможет взять себе всё, что захочет, но должен принести старухе оттуда старое огниво. Солдат полез в дупло и в самом деле увидел там три отдельные комнаты:

  • в первой — на сундуке с медью сидела собака с глазами, как чайные чашки;
  • во второй — на сундуке с серебром сидела собака с глазами, как мельничные колёса;
  • в третьей — на сундуке с золотом сидела самая страшная собака с глазами, как круглые башни.

Ведьма научила солдата, как справиться с собаками: нужно было посадить каждую из них на её синий передник. Солдат набрал денег, забрал огниво и выбрался на поверхность. Он стал допытываться, зачем оно ведьме, но она не говорила. Поняв, что она задумала что-то недоброе, он отрубил ей голову, положил огниво в карман и пошёл своей дорогой.

В городе солдат зажил богатой жизнью и раздавал деньги беднякам. Он узнал, что здесь живёт прекрасная принцесса, но увидеть её было никак нельзя: когда-то король с королевой получили предсказание, что их дочь выйдет замуж за простого солдата. Поэтому, чтобы избежать этого, её заперли в башне.

Скоро у солдата закончились все деньги, он опять стал нищим. Однажды он хотел зажечь свечу и вспомнил про огниво. Но, когда он ударил по кремню, понял, что оно — волшебное: с его помощью можно вызывать тех собак, чтобы они исполнили любое его желание. Он попросил их, чтобы они принесли ему принцессу. Так и смог он увидеть, как она красива. Они понравились друг другу.

Три ночи собаки носили к солдату принцессу, но на третью ночь король и королева выследили, куда исчезает их дочь, незаметно привязав к её одежде мешочек, из которого высыпалась крупа и оставляла на дороге след. Солдата поймали и велели казнить.

Но, сидя в темнице, но подозвал через окошко мальчика-сапожника и велел ему принести его огниво, дав ему за это четыре монеты. Когда солдата привели на виселицу, он попросил о последнем желании — выкурить трубочку. Достал огниво, стукнул по нему — и явились собаки, которые спасли его. Так как во время этого спасения они убили короля и королеву, простые жители попросили солдата стать их королём, и он женился на принцессе.

Краткое содержание: «Гадкий утенок» (сказка Андерсена)

Когда у одной утки появляются, вылупившись из яиц, утята, среди них обнаруживается некрасивый внешне, неказистый и несуразный персонаж. Да к тому же и позже всех родившийся. За все эти недостатки он и получает прозвище Гадкий утенок. Пожилая утка, которая все знает, рассказала матери малыша, что тот на самом деле и утенком-то не является: скорее всего, индюшонок! Но плавал наш герой достаточно хорошо, хотя все обитатели двора постоянно его пытались унизить и обидеть из-за его неказистости и неуклюжести. Даже родная мать ополчилась против собственного сына, кажущегося ей безобразным. В результате Гадкий утенок был вынужден сбежать со двора в болото, где обитали дикие гуси.

Краткое содержание сказки «Свинопас»

В одном далеком королевстве жил бедный принц, ничего у него не было, кроме титула и красивой внешности.

Задумал принц найти себе жену, выбрал в соседнем королевстве самую красивую принцессу и сделал ей предложение, да не простое, а целую историю придумал, прислав девушке сразу два дорогих подарка – волшебную по красоте розу и славного певчего соловья. Но была эта девушка капризна и падка на все иноземное, не оценила она подарки и велела отослать их обратно.

Расстроился принц, но впадать в отчаяние не стал, решил он проучить принцессу, переоделся бедняком и отправился ко двору ее отца наниматься на работу. Статного и охочего до работы парня тот час же взяли пасти свиней, стал он свинопасом.

Умел этот горшочек рассказывать и показывать своему владельцу блюда, которые в это время готовили на любой кухне во всем королевстве, начиная от самого королевского двора и заканчивая самой бедной лачугой в отдаленном селении. А пока готовил, горшочек пел удивительно красивую песню об Арлекине.

Песня эта была любимой у принцессы и она, услышав ее, немедленно приказала своим фрейлинам пойти и узнать, кто и зачем поет.

Поговорили фрейлины со свинопасом и вернулись к принцессе с вестями о волшебной вещице, захотелось принцессе ее получить, но свинопас никак не хотел расставаться с горшочком, согласившись отдать его лишь в обмен за десяток поцелуев. Огорчилась девица, но на поцелуи согласилась, стали фрейлины в круг, а свинопас начал целовать принцессу. После десятого поцелуя она получила горшочек, как было уговорено, и отправилась быстро прочь.

Унизив принцессу, свинопас на этом не остановился, он смастерил музыкальную флейту, которая играла все мелодии, какие знали в королевстве.

Услышала про чудо-инструмент принцесса и отправилась на него поглядеть. А свинопас вновь предложил обменять флейту на поцелуи, но на этот раз потребовал сотню их.

Согласилась принцесса, и стали они со свинопасом целоваться, окруженные верными фрейлинами.

Увидел из окна замка король, что фрейлины стоят в кругу и что-то от него прячут, и поспешил сам лично узнать, что же там происходит. Попались принцесса и свинопас, очень рассердился на них король, за столь неподобающее поведение, и выгнал из королевства.

Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас» методическая разработка по чтению на тему

Тема: Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас»

Тема, выбранного мной для анализа произведения, весьма актуальна для нашего времени. Это тема неразделенной безнадежной любви, выраженная в попытках принца получить любовь принцессы.

Проблема же данного произведения – любовь по расчету, проблема социальной несправедливости, выраженная в обесценивании любви, замене настоящей на искусственную.

Идея сказки выражается в том, чтобы показать, что нельзя относиться к людям в зависимости от их благосостояния или социального статуса.

В сказке показан конфликт между настоящей и искусственной любовью.

Экспозиция произведения располагается в начале и знакомит нас с главным персонажем и обстоятельствами действия, в частности автор знакомит нас принцем:

«Жил-был бедный принц. Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться все-таки было можно, а жениться-то принцу хотелось…».

И захотелось ему жениться на императорской дочке.

На могиле отца принца рос «розовый куст несказанной красоты» и распускалась на нем раз в год всего одна роза, но от ее аромата «можно было забыть все свои горести и заботы». Еще у принца был соловей, который очень «дивно» пел. И соловья и розу принц отослал в дар к принцессе. Это и является завязкой произведения.

Принцесса, однако, не приняла подарки и «не позволила принцу явиться к ней самому». Но принц, переодевшись бедняком, пришел ко двору императора и его взяли свинопасом.

Он смастерил «чудесный горшочек… весь увешанный бубенчиками» и отдал его принцессе за десять ее поцелуев. Потом принц «смастерил трещотку», которая так же безумно понравилась принцессе, и за которую он потребовал уже «сто принцессиных поцелуев». Принцесса, однако, сначала не согласилась, но в итоге «скомандовала» своим фрейлинам становиться вокруг и считать «чтобы расплата была честной». Но им помешал император. Рассердившись, он «выгнал из своего государства и принцессу и свинопаса».

Кульминация в сказке в основном совпадает с развитием действия, т.к. на протяжении всего действия характеры героев проявляются предельно ясно.

Развязкой сказки являются слова принца:

– Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розу, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом же тебе!

В сказке «Свинопас» два основных действующих героя – принц и принцесса, и они противопоставлены друг другу.

Принц, хоть и бедный, но чист душой, добр и искренен.

Принцесса же богата, она живет в окружении придворных, ей свойственна некая меркантильность, ей чуждо что-либо настоящее («- Фи, папа! Она не искусственная, а настоящая!»).

На мой взгляд – это сказка о вечных ценностях, и для любого возраста, как впрочем, и все сказки Андерсена.

Что главнее роза или чудо техники горшочек, позволяющий вторгаться в чужую частную жизнь, соловей – носитель искусства, или трещотка – собравшая все шлягеры тех времен? Риторический вопрос.

Для детей, на мой взгляд, важнее смотреть за историей безнадежной любви. Безнадежной, потому, что принц и принцесса друг для друга, как инопланетяне. При чтении сказки, я сопереживала неразделенной любви принца, который приносит принцессе самое дорогое, что за деньги не купишь. Но бедная принцесса, выросшая в среде четко определенных ценностей, в мире, где у всего есть своя цена, просто не способна понять, что значит гармония. Для нее гармония измеряется количеством золотых, а для принца – прекраснейшим ароматом розы, заставляющим забыть обиды, невзгоды, печали, корысть, то есть вселяющем в сердце любовь.

Философия Андерсена лишь на первый взгляд кажется сложной. Как у любого великого писателя, у Андерсена сложная истина облечена в простые формы. И ее легко понять, потому, что, прежде всего в ней говориться о любви в самом широком смысле этого слова, о настоящей, искренней любви.

«Гадкий утёнок» — читательский дневник по сказке Андерсена

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок» была написана в 1843 г. и напечатана в сборнике «Новые сказки».

ФИО автора: Ханс Кристиан Андерсен

Название: Гадкий утенок

Число страниц: 8.

Жанр: Сказка

Год написания: 1843

Главные герои

Гадкий утенок – безобразный птенец, который затем превратился в прекрасного лебедя.

Старая утка – гордилась своим происхождением, была главной на птичьем дворе

Белые лебеди – приняли к себе гадкого утенка.

Краткое содержание и сюжет

Когда у мамы утки на птичьем дворе вылупились птенцы, один из них оказался непохожим на остальных детей. На птичьем дворе над гадким утенком издевались все жители, и утенок решил сбежать.

Он повстречал диких гусей, с которыми подружился, но его новых товарищей застрелил охотник.

Потом гадкий утенок стал жить у доброй старушки, но в новом доме его невзлюбила старая курица и кот. Утенок вновь был вынужден бежать.

Наступили холода. От смерти утенка спасает крестьянин, и забирает к себе домой. Но жена крестьянина выгоняет утенка из дома.

Зиму утенок провел в кустах. Весной он пролетал над озером, увидел лебедей и решил приблизиться к ним. Лебеди приняли утенка в семью, потому что и сам он за зиму прекратился из гадкого птенца в прекрасного лебедя.

План пересказа

  • Жизнь новорожденного утенка на Птичьем дворе
  • Побег утенка с Птичьего двора
  • Встреча утенка с дикими гусями. Охотник убивает гусей.
  • Жизнь утенка в доме старушки.
  • Утенок живет на озере.
  • С наступлением морозов утенок вмерзает в озеро.
  • Его спасает крестьянин и относит домой. Жена крестьянина выгоняет утенка из дома.
  • Весной утенок научился летать.
  • Он летит над озером и снова видит лебедей.
  • Утенок понимает, что он – один из них. Он тоже лебедь.

Основная мысль

Внешность – не важна. Даже если тебя считают некрасивым и гадким, даже, если ты не похож на других, главное – это оставаться собой, и тогда ты непременно превратишься в прекрасного лебедя и обязательно найдешь свою “стаю”.

Чему учит

Важно не опускать руки, оставаться собой и идти вперед, даже, если приходится терпеть насмешки окружающих. Нельзя судить кого-либо лишь по внешнему виду

В народе есть и соответствующая поговорка: встречают по одежке, а провожают – по уму.

Отзыв

Сказка очень грустная, но поучительная. Никогда нельзя смеяться над кем-то из-за того, что он не похож на других. Возможно, этот кто-то окажется в итоге намного лучше тех, кто смеется, намного талантливее, красивее, чище.

Пословицы

  • Всему свое время.
  • Не родись красивым, а родись счастливым
  • Не всё то золото, что блестит.
  • Лицом не красив, да сердцем не спесив.
  • Мал коротыш, да крепыш.
  • Мал родился, а вырос – пригодился.

В сказке понравился то, что гадкий утенок, наконец, обретает семью, находит тех, кто похож на него.

Вывод

Даже если приходится терпеть насмешки и издевательства окружающих, необходимо не опускать руки и идти вперед к своей цели. В сказке также наглядно проиллюстрирована пословица «Встречают по одежке, провожают по уму». Это означает, что нельзя осуждать кого-то из-за внешности. Этот человек может иметь доброе отзывчивое сердце. Также сказка учит нас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.

Несбывшееся желание

Продолжается «Сказка о жабе и розе». Вася давно уже не вставал с постели. Рядом сидевшая сестра думала, что мальчик спит. Девушка не спала много ночей, заботясь о больном, и теперь постепенно засыпала. Неожиданно брат позвал ее. Сестре в этот момент снилось прошлое лето, как брат играл в саду. Услышав его голос, она встрепенулась.

Вася попросил у сестры принести ему одну розу. Девушка выглянула в окно и увидела всего один прекрасный цветок на кусте.

Она вышла в сад, взяв ножницы. К кусту девушка приблизилась как раз в тот момент, когда жаба собиралась схватить цветок. Увидев это, она вскрикнула «какая гадость». После этого встряхнула ветку – жаба не удержалась и свалилась на землю. Гадкое существо попыталось прыгнуть на девушку, но та отшвырнула ее. Издали она бессильно наблюдала за тем, как цветок срезали и унесли в дом.

История написания

Тема фантастического преображения главных героев — один из излюбленных мотивов в произведениях великого датского сказочника. История про гадкого утёнка считается автобиографичной: в тексте можно заметить моменты, которые перекликаются с жизнью самого автора, в частности, с его детством и юностью.

Андерсен не был красавцем, его внешность современники описывали как смешную и крайне своеобразную. Он был высок, худ, с несоразмерно длинными руками и ногами, широкими ладонями, большими ступнями и выдающимся вперёд носом. Нелепой внешностью он напоминал персонажа своей сказки. Имелись и другие параллели:

  • утиное гнездо на пустыре в лопухах — Оденсе, родной город Андерсена;
  • птичий двор — Копенгаген, столица Дании, где молодой писатель в 14 лет оказался совсем один, без родственников и знакомых, но желая примкнуть к местной элите;
  • дом старушки, где жили курица и кот, дающие утёнку советы и не понимающие его взглядов, — знакомая литератору семья, которая хоть и хорошо принимала его в своём доме, но беспрестанно учила жизни и диктовала свои правила поведения.

Сказка, опубликованная в 1843 году, подверглась критике со стороны королевского цензора Симона Мейслинга, который когда-то был ректором в университете, где учился Ганс Христиан, и с тех времён недолюбливал писателя. В своей аннотации он назвал произведение возмутительным, посчитав, что автор, описывая птичий двор и его злобных обитателей, высмеивает Данию и всех датчан.

Текст сказки:

Сад окружала живая изгородь из орешника. За нею начинались поля и луга, где паслись коровы и овцы. Посреди сада цвел розовый куст, а под ним сидела улитка. Она была богата внутренним содержанием – содержала самое себя.

– Погодите, придет и мое время! – сказала она. – Я дам миру кое-что поважнее этих роз, орехов или молока, что дают коровы и овцы.

– Я многого ожидаю от вас, – сказал розовый куст. – Позвольте же узнать, когда это будет?

– Время терпит. Это вот вы все торопитесь! А торопливость ослабляет впечатление.

На другой год улитка лежала чуть ли не на том же самом месте, на солнце, под розовым кустом. Куст выпускал бутоны и расцветал розами, каждый раз свежими, каждый раз новыми.

Улитка наполовину выползла из раковины, навострила рожки и вновь подобрала.

– Все как в прошлом году! Никакого прогресса. Розовый куст остается при своих розах – и ни шагу вперед!

Прошло лето, прошла осень, розовый куст пускал бутоны, и расцветал розами, пока не выпал снег. Стало сыро, холодно; розовый куст пригнулся к земле, улитка уползла в землю.

Опять настала весна, появились розы, появилась улитка.v

– Теперь уже вы стары! – сказала она розовому кусту. – Пора бы и честь знать. Вы дали миру все, что могли. Много ли – это вопрос, которым мне некогда заниматься. Да что вы ничего не сделали для своего внутреннего развития, это ясно. Иначе из вас вышло бы что-нибудь другое. Что вы скажете в свое оправдание? Ведь вы скоро обратитесь в сухой хворост. Вы понимаете, о чем я говорю?

– Вы меня пугаете, – сказал розовый куст. – Я никогда над этим не задумывался.

– Да, да, вы, кажется, мало затрудняли себя мышлением! А вы попробовали когда-нибудь задаться вопросом: зачем вы цветете? И как это происходит? Почему так, а не иначе?

– Нет! – сказал розовый куст. – Я просто цвел от радости и не мог иначе. Солнце такое теплое, воздух так освежающ, я пил чистую росу и обильный дождь. Я дышал, я жил! Силы поднимались в меня из земли, вливались из воздуха, я был счастлив всегда новым, большим счастьем и поэтому всегда должен был цвести. Такова моя жизнь, я не мог иначе.

– Словом, вы жили, не тужили! – сказала улитка.

– Конечно! Мне было все дано! – отвечал розовый куст. – Но вам дано еще больше! Вы одна из тех мыслящих, глубоких, высокоодаренных натур, которым суждено удивить мир.

– Была охота! – сказала улитка. – Я знать не желаю вашего мира. Какое мне до него дело? Мне довольно самой себя.

– Да, но мне кажется, все мы, живущие на земле, должны делиться с другими лучшим, что в нас есть! Отдавать им все, что можем!.. Да, я дал миру только розы… А вы? Вам дано так много. Что дали миру вы? Что вы ему дадите?

– Что дала я? Что дам? Плевать мне на мир! Он мне ни к чему! Мне дела до него нет! Снабжайте его розами, вас только на это и хватит! Пусть орешник дает ему орехи, коровы и овцы – молоко, у них своя публика! Моя же – во мне самой! Я замкнусь в себе самой – и баста. Мне нет дела до мира!

И улитка заползла в свою раковину и закрылась в ней.

– Как печально! – сказал розовый куст. – А я и хотел бы, да не могу замкнуться в себе. У меня все прорывается наружу, прорывается розами. Лепестки их опадают и разносятся ветром, но я видел, как одну из моих роз положила в книгу мать семейства, другую приютила на своей груди прелестная молодая девушка, третью целовали улыбающиеся губки ребенка. И я был так счастлив, я находил в этом истинную усладу. Вот мои воспоминания, моя жизнь!

И розовый куст цвел во всей своей простоте и невинности, а улитка тупо дремала в своей раковине – ей не было дела до мира.

Шли годы…

Улитка стала прахом от праха, и розовый куст стал прахом от праха, истлела в книге и роза воспоминаний… Но в саду цвели новые розовые кусты, в саду росли новые улитки. Они заползали в свои домики и плевались – им не было дела до мира. Не начать ли эту историю сначала? Она будет все та же.

Скачать текст:

160 КбДля электронных книг и мобильных устройств

7 КбДля всех электронных книг
84 КбОткрывается в браузере и Adobe Reader

84 КбКнига сейчас откроется в браузере

15 КбДля программы Microsoft Office Word с возможностью редактирования текста

6 КбОткрывается на всех устройствах, но текст неудобно читать

Популярные сегодня пересказы

  • Аксаков Сергей Тимофеевич Аксаков родился 1 октября 1791 года. Его отцом был прокурор, работал он в Уфе. В этом городе Аксаков прожил все свои детские годы, потом мальчика увозят к деду в родовое имение, в Оренбургской губернии.
  • Сказка о глупом мышонке — краткое содержание сказки Маршака Очень поучительное стихотворное произведение для детей дошкольного возраста. Сказка о маленьком мышонке, которому не понравилась колыбельная песенка мамы-мышки. По требованию мышонка, мама искала других нянь
  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Лисичкин хлеб — краткое содержание рассказа Пришвина По жанровой направленности произведение представляет собой рассказ об окружающей природе. Главными героями рассказа являются автор, от лица которого ведется повествование

Читательский дневник по сказке «Дикие лебеди» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Дикие лебеди»

Число страниц: 40.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Элиза.

Второстепенные герои: Братья Элизы, Мачеха, Моргана, Король.

Характеристика главных героев:

Элиза — умная, верная и любящая девушка.

Была приговорена к смерти, но успела сшить рубашки.

Милосердная.

Характеристика второстепенных героев:

Мачеха — злая, коварная и эгоистичная.

Заколдовала братьев Элизы.

Лебеди — любящие братья.

Поддерживали и помогали своей сестре.

Моргана — фея, могучая волшебница. Помогла девушке.

Король — правитель дальней страны. Добрый и красивый. Доверчивый, наивный.

Краткое содержание сказки «Дикие лебеди»

Злая Мачеха желала избавиться от детей своего нового мужа и наслала на них страшное проклятие.

Одиннадцать братьев она превратила в диких лебедей, а Элизу хотела сделать уродливой.

Элиза убежала и отправилась искать братьев.

На берегу моря она встречает лебедей, которые узнают сестру.

Лебеди переносят Элизу на остров феи Морганы.

Фея рассказывает девушке, как спасти братьев.

Элиза даёт обет молчания и вяжет рубашки из крапивы.

Её встречает король, влюбляется и делает своей женой.

Но молчащую Элизу обвиняют в колдовстве и хотят сжечь.

Прилетают лебеди, и девушка накидывает на них рубашки.

Появляются братья-принцы и спасают сестру.

План сказки:

  1. Злая мачеха.
  2. Превращение в лебедей.
  3. Жабы в купальне.
  4. Побег из замка.
  5. Странствия и молитвы.
  6. На берегу моря.
  7. Братья-лебеди.
  8. У феи Морганы.
  9. Шитьё рубашек.
  10. Свадьба с королём.
  11. Обвинения и костёр.
  12. Превращение братьев.

Основная мысль сказки «Дикие лебеди»

Главная мысль сказки в том что, только пройдя испытания, можно стать счастливым.

Основная идея сказки заключается в самопожертвовании ради счастья своих близких.

Только забыв о себе, можно помочь другим.

А помогая другим, человек спасает самого себя.

Чему учит сказка

Сказка учит самопожертвованию и самоотверженности.

Учит бескорыстию и целеустремлённости.

Учит думать о других, а не о себе.

Учит верить в Бога и жить по его заповедям.

Учит смирению и терпению.

Учит не завидовать другим и не творить зла.

Краткий отзыв о сказке «Дикие лебеди» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена героизмом юной девушки, которая прошла через немыслимые испытания ради своих братьев.

Элиза была совсем одна, но не боялась идти по лесу.

Она была благонравной и доброй, она шептала молитвы и никто её не тронул.

Девушке пришлось в молчании делать то, что казалось странным окружающим.

Неудивительно, что Элизу обвинили в колдовстве.

Но всё закончилось благополучно, а смирение и терпение Элизы были вознаграждены.

Она обрела не только братьев, но и любящего мужа.

Автору удалось создать красивую и трогательную историю великой любви и самоотверженности.

Мне очень нравится прекрасная героиня этой сказки, которая даже отвратительных жаб превращала в розы.

Мне нравится, как мужественно она шла к своей цели, ни разу не усомнившись и не отступив.

На такую героиню хочется быть похожей, но это очень сложно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, способны ли вы на такое же самоотречение ради великой цели.

Если — да, то можно достичь всего.

Пословицы к произведению:

  • Слово — серебро, а молчание — золото.
  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Глаза боятся, а руки делают.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Час терпеть — век жить.
  • Лучше терпеть самому, нежели беду сделать кому.

Словарь неизвестных слов:

  • Грифель — палочка для писания на деревянной доске.
  • Пригоршни — две ладони, сложенные так, чтоб в них можно было что-то положить.

Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Чайник»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Комментарии: 1
  1. Аватар
    олеся

    мне не понравилось :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil: :evil:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: