Главные герои «белый пудель» характеристика персонажей рассказа куприна для читательского дневника

Краткое содержание по главам

Читателю необходимо ознакомиться не только с пересказом, но и с кратким содержанием произведения А. Куприна «Белый пудель», описанным по главам. Рассказ состоит из шести глав, завязка сюжета начинается в третьей главе, развязка произведения – в последней.

Глава 1 В рассказе «Белый пудель» Александр Иванович Куприн знакомит читателей с основными героями и взаимоотношениями между ними. Дедушка Лодыжкин – шарманщик, относящийся к своему инструменту почти так же, как и к Сергею с Арто.

Сережа – мальчик двенадцати лет. Лодыжкин забрал ребенка пять лет назад у пропойцы-сапожника, «взял напрокат». После смерти сапожника паренек остался с бродячим артистом. Сережа – доверчивый, любознательный мальчишка, выступающий с гимнастическими номерами перед богатыми людьми.

Арто – любимец Мартына Лодыжкина и Сергея. Это белый пудель, обученный различным фокусам.


Дедушка Лодыжкин и Сережа идут к дачам

Глава 2 Бродячим артистам не везет. На улице дикая жара, дачники не желают смотреть на выступление, прогоняя труппу отовсюду. Старик Лодыжкин со спутниками рискует остаться без ужина: им не удалось выручить денег за сегодняшний день.

Любуясь местными красотами и отвечая на наивные вопросы Сережи, шарманщик подходит к одной из дач. Владелица – миловидная женщина, она с удовольствием смотрит выступление артистов, расспрашивает Сережу о его жизни, а потом скрывается в доме. Дедушка Лодыжкин надеется на хорошее вознаграждение: «уж я-то все знаю» — говорит он Сергею. Но дама насмешничает над артистами, дав им всего лишь затертый грош старого образца.

Глава 3 Краткое описание главы начинается с того, что Лодыжкин сетует на обман богатый дамы, а Сергей беззлобно подшучивает над проницательностью старика («все-то ты, дедушка, знаешь»). Труппа набредает на роскошную дачу «Дружба», заходит во двор и начинает готовиться к выступлению.

Внезапно на балкон выбегает кричащий ребенок, а за ним – мама и целая толпа нянек. Мальчика уговаривают принять микстуру, но тот не слушается, бьется в истерике и кричит дурным голосом. Мать ребенка, завидев бродячих артистов, приказывает выставить их прочь. Однако, Трилли – так зовут мальчика – требует себе Арто. Богатая дама начинает торговаться с дедушкой Лодыжкиным, приказывая продать собаку. Тот категорически отказывается и дворник, работающий на даче, по приказу богатой дамы выгоняет труппу.


Выступление Арто

Глава 4 Сережа в недоумении от увиденного, но вскоре забывает об этом и предлагает дедушке Лодыжкину искупаться в море. Старик не против, Сережа купается сам и заставляет Арто поплавать.

Искупавшись и выйдя на берег, бродячие артисты видят уже знакомого дворника. Того послала богатая дама, приказав выкупить собаку для своего Трилли за любые деньги. Сначала дворник рассказывает дедушке Лодыжкину, как богаты его господа (барин – инженер, дороги строит). Трилли – единственный ребенок, ему покупают все, чего только пожелает. Мальчик требует собаку, изводя окружающих своей истерикой.

Лодыжкин отказывает дворнику, старик друзей не продает. Тот начинает угрожать и оскорбляет бродячего шарманщика, но дедушка Лодыжкин насмешливо реагирует на происходящее. Они с Сергеем собираются уходить, старик видит, как дворник прикармливает Арто колбасой и запрещает делать это.

Глава 5 Усталые артисты решают немного вздремнуть после тяжелого дня. Во сне Лодыжкин слышит, как Арто рычит, но не придает значения этому.

Старик просыпается от того, что Сережа бегает по берегу и ищет собаку. Выясняется, что Арто увел дворник, о чем свидетельствуют остатки колбасы, найденные Лодыжкиным на земле. Сергей в ярости, он требует справедливости и предлагает дедушке идти к Мировому (судье). Оказывается, что у старика фальшивый паспорт, поэтому поход к судье становится невозможным.

Расстроенные артисты отправляются в дальнейший путь, но у Сережи зреет план, как спасти Арто.

Глава 6 Мартын и Сережа останавливаются в турецкой ночлежке, старик засыпает, а мальчик убегает спасать пса. Ребенок возвращается на дачу «Дружба», перелазит через забор, зовет собаку. Арто лает, но он заперт в подвале. Своим лаем, собака будит дворника, тот открывает подвал и Арто выбегает оттуда с обрывком веревки на шее.

Сергей и Арто убегают от дворника, возвращаются в ночлежку. Разбуженный дедушка Лодыжкин хочет потребовать от мальчика объяснений, но тот уже спит, широко разметав руки.

Главные герои рассказа Куприна «Белый пудель»

Дедушка Мартын Лодыжкин

— старый шарманщик. Ходит по дорогам с шарманкой за спиной и зарабатывает выступлениями вместе с мальчиком Серёжей и пуделем Арто. Старик привязан к мальчику, сроднился с ним. Лодыжкин расписывает Сергею его артистическое будущее в розовых тонах. Очевидно, что он озабочен судьбой мальчика. Лодыжкин заботится о членах своей труппы: самый большой кусок отдаёт за обедом Серёже (он растёт), поменьше — пуделю, а себе — самый маленький.

Лодыжкин — человек кроткого и тихого нрава, никогда не ругается, сохраняет спокойствие, когда выступление проходит неоплаченным. В то же время он имеет собственное достоинство и гордость. Лодыжкин остерегается столкновений с властями, так как живёт по чужому «пачпорту» (свой паспорт потерян). На самом деле его зовут Иван Дудкин.

В образе Мартына Лодыжкина продолжается тема «маленького человека», незащищённого перед сильными мира сего, слабого, бедного, но с доброй, хорошей душой, с человеческим достоинством, с мудрым взглядом на жизнь. Автор с большим сочувствием относится к своему герою, достойному уважения.

Сережа

— двенадцатилетний мальчик, сопровождающий шарманщика, акробат. Старик взял его у сапожника напрокат, но сапожник умер. Сергей худенький (все рёбра видны), но крепкий. Он зарабатывает себе на пропитание в поте лица, а заработки скудные. Мальчик показывает публике акробатические номера, которых у него немного, однако работает он чисто. Серёжа, по-видимому, очень смышлёный, способный и рано повзрослевший паренёк. У него есть в характере решительность и смелость, когда того требуют обстоятельства.

Проблема трудного детства, бесприютности ребёнка звучит в образе Серёжи. Чувствуется сострадание и уважение автора к маленькому труженику.

Арто

— белый пудель, подстриженный под льва. Он член труппы дедушки Мартына Лодыжкина. У собаки свои номера в представлении. По словам, Лодыжкина, он их друг и кормилец. Арто умный и добрый пёс, любящий всем сердцем старика и мальчика.

Сочинение по рассказу Тургенева

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки.

Также в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты

Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой

Но понимает, что заблудился окончательно.

Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые.

А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами.

Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год.

Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Также в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев

И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее

Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает

Другие участники истории

В противопоставление главным героям Куприн показывает тех, кто «спрятался» за оградой дачи. Разодетые, влюблённые только в себя, готовые всё иметь за деньги — люди, нарядные снаружи, но в большинстве своём тёмные и гнилые внутри. Это хозяева дачи и их прислуга:

  • Трилли — мальчик лет восьми — десяти;
  • жена инженера Обольянинова — мамаша Трилли;
  • дворник;
  • гувернантка, врач, лакей, кухарки.

Как противоположность Серёже показан маленький тиран в семье дачников. Этот ребёнок так заласкан и избалован с самого детства, что в таком возрасте дома его называли Трилли, словно малыша, несмотря на то, что его зовут Николай. Исполняя все его капризы, отец готов был купить хоть лодку, хоть лошадь

И не важно, предмет это или живое существо, главное — прихоть дитяти будет исполнена

«Звезда» в доме, вокруг которой вращалось всё и все — Трилли. Его отказ принимать лекарство превратился не в простой скандал — в истерику с визгом и топаньем ногами. Маленький наглец не дрыгал ими в разные стороны, «несмотря на своё крайнее волнение, он всё-таки норовил попадать каблуками в животы и в ноги возившихся вокруг него людей». Мамаша встала перед ним на колени, предложила деньги, была готова выполнить любой каприз. Но в ответ от ребёнка получала только ругательства. Даже страшно представить, что ждёт людей, которые будут общаться с этим эгоистом, когда он вырастет.

Мама Трилли — барыня, которая растила маленького наглеца. Она так боялась, чтобы с её ненаглядным ребёночком ничего не случилось, что постоянно держала при нём серьёзного врача. А ведь доктор мог бы помогать в это время действительно больным людям. Бездушная женщина для своего любимого сыночка готова на всё, даже на такую подлость, как кража собаки. Автор поселил её семейство и прислугу на даче под названием «Дружба», хотя никто из них не представляет, что значит это слово.

Возможно, такой поступок оправдывается тем, что дворник — человек подневольный. Но ведь ему было достаточно сказать барыне, что артистов найти не удалось. А может быть, он просто забрал деньги, которые хозяйка дала для выкупа пуделя? Тем временем собаку выкрал, а сказал, что купил у старика. Тёмные души — тёмные мысли.

Характеристика героев

Сюжетная линия произведения повествует об истории взаимоотношений человека и животного, о проявлении верности и преданности.

Главными героями рассказа писатель представляет старика Лодыжкина, мальчика Сережу, а также пуделя Арто. В качестве второстепенных персонажей в произведении изображаются Дворник и Трилли.

Старик Лодыжкин представляется в рассказе в образе престарелого шарманщика, бродящего по городам и деревням, зарабатывая себе на пропитание выступлениями своей маленькой труппы, включающей Сережу и пуделя. Автор изображает Лодыжкина как тихого, но гордого старика, имеющего чувство собственного достоинства. Мальчик Сережа попадает к Лодыжкину, поскольку его продает старику отец-пьяница, который впоследствии умирает, а ребенок остается у шарманщика, полюбившего Сережу как родного человека и беспокоившегося о его дальнейшей судьбе.

Сережа изображается в произведении в образе мальчишки, ставшего акробатом, рано повзрослевшего ребенка, отличающегося умом и рассудительностью, проявляющегося верность и смелость. Мальчик прекрасно понимает ценность трудового рубля и проявляет преданность не только к своему воспитателю Лодыжкину, но и коллеге в лице пуделя Арто, с который вместе выступает, зарабатывая на жизнь.

Собака является также основным персонажем рассказа, поскольку именно из-за пуделя разгорается ссора, основная сюжетная завязка.

Пудель изображается в образе полноценного члена бродячей труппы, преданного и верного пса.

Все главные герои произведения представляются автором в качестве положительных персонажей, которым свойственны сострадание, душевность, отзывчивость, тогда как второстепенные герои выступают отрицательными персонажами, проявляющими высокомерие, жадность, жестокость и эгоизм.

Второстепенным героем представляется Дворник, дородный мужчина, служащий к богатых господ, отличающийся глупостью и подлостью, проявляющихся в сцене похищения пуделя по прихоти хозяев.

Также второстепенным персонажем изображается Трилли, являющийся господским сыном, избалованным, эгоистичным и капризным мальчишкой, добивающегося своей цели посредств слез и истерик, а также его мать, богатая дама, привыкшая к роскоши и исполнению собственных желаний.

Автору произведения удается представить читателям каждого героя в уникальном и интересном образе, изображая индивидуальные черты характера каждого персонажа.

Второстепенные персонажи

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Служит дворником у богатых господ, относится к ним подобострастно, всячески стараясь выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что все можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек, хитростью уводит собаку.
Господский сын, маленький, но избалованный и капризный. Его родители богаты, и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Все ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получается сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.
Мать маленького Трилли. Высокомерная дама, классическая представительница дворянской знати. Привыкла жить в роскоши, приучает к этому и своего сына. Чтобы он выпил лекарство, дама предлагает ему деньги, и все, что он не пожелает. Когда Трилли просит собаку, она ни минуты не сомневается, что старик тут же продаст пуделя. Удивляется, и приходит в негодование, получая отказ. Предлагает любые деньги, лишь бы выполнить каприз Трилли.

Это краткая характеристика героев повести для читательского дневника.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Илиада» характеристика персонажей поэмы Гомера списком для читательского дневника

Следующая

СочиненияГлавные герои «Теплый хлеб» характеристика персонажей сказки Паустовского

Характеристика текста

Александр Иванович очень любил ездить в Крым с семьей. Останавливался писатель в Мисхоре. В этом месте часто останавливались артисты. Его очень впечатлила одна труппа — дедушка с шарманкой, мальчик Сережа и дрессированный пудель. Каждый герой рассказа имеет свой прототип. Именно эта встреча послужила основой сюжета «Белого пуделя». Историю автор услышал от этого мальчика. Произведение написано в жанре рассказа, поэтому получилось таким реалистичным.

В первую очередь Куприн затронул тему социального неравенства. Он описал, как барышня относится к собаке. Для нее это лишь игрушка сына, о которой он может в любое время забыть. Но артисты относились к животному совершенно иначе, и из этого вытекает еще одна тема — дружба между человеком и собакой.

Анализ «Белого пуделя» Куприна показывает, что автор использовал в тексте сравнение между сыном богатой женщины и мальчиком артистом. Сережа очень вежливый и простой мальчик, который проявляет заботу к дедушке и собаке. А сын барыни, разбалованный ребенок, который постоянно капризничает и относится к окружающим равнодушно. У него на первом месте стоят только его прихоти и желания.

Александр Иванович своим повествование показал, что истинная любовь и дружба проявляется не в деньгах, а в добрых отношениях и заботе друг о друге. Позитивная концовка показывает детям, что добро всегда побеждает зло, а также она формирует такие понятия, как дружба и любовь, которую нельзя купить не за какие деньги. Это главная мысль и то, чему учит рассказ «Белый пудель».

Произведение имеет кольцевое построение, что помогает лучше понять основной мотив рассказа. Сюжет очень прост и легко воспринимается детьми. По тексту очень хорошо заметно, как автор тонко чувствует душу ребенка.

Краткое содержание «Белого пуделя» для читательского дневника раскрывает отношение разных героев к одному животному. Благодаря сравнению автор показывает как нужно себя вести с тем, кто тебе доверяет.

Смысл рассказа «Белый пудель»

«Белый пудель» — один из самых знаменитых рассказов Александра Куприна, объединяющий сразу несколько особенно любимых этим писателем тем — тему цирковых артистов, тему обездоленных, но не теряющих отваги и присутствия духа детей и, наконец, тему умных и преданных животных. Сам знаменитый писатель перепробовал множество профессий, включая профессию циркового артиста, так что он знал этот мир как никто другой.

Действие увлекательного и колоритного рассказа разворачивается в любимых и не раз описанных писателем окрестностях одного из предместий Ялты. Главные герои рассказа — двенадцатилетний акробат Сережа, его старый дед — шарманщик и дрессировщик животных (как выясняется позднее, он не находится с Сергеем в родстве) и удивительно умный, обаятельный и артистичный четвероногий артист — давший имя рассказу белый пудель по кличке Арто. После долгих и безрезультатных скитаний среди дач бродячая труппа наконец встречает людей, которые рады посмотреть представление. Вот только наибольшее рвение проявляет капризный, избалованный и крайне противный мальчик со странным именем Трилли, который захотел заполучить замечательного пса в свою личную собственность. Вначале он требует от взрослых купить Арто, а потом, когда хозяева пса не соглашаются продать друга, велит покорным ему взрослым похитить и спрятать белого пуделя.

И здесь друзья Арто ведут себя по-разному. Старый дедушка Лодыжкин приходит в настоящую панику, ведь барский дворник обещал напустить на его след полицию, а несчастный старик много лет живет под чужим именем и с чужим паспортом. И без всякой вины — просто он давным-давно стал жертвой мошенников. А вот Сережа отправляется выручать четвероногого товарища. и ему это удается! Словом, лежащий на поверхности смысл этого рассказа очевиден: будь настойчивым и храбрым, сохраняй верность друзьям, и ты одолеешь любые препятствия, даже если сам ты пока еще мал и слаб.

Кстати, есть данные, что эта история не была выдумана Куприным и происходила в действительности

Ведь среди его героев немало реальных людей — от великого хирурга Николая Пирогова, героя рождественского рассказа «Чудесный доктор», до отважного летчика Сергея Уточкина. Да и главные герои романтической повести «Суламифь» тоже не были придуманы Куприным

Сам писатель подчеркивал, что многие из рассказанных ими занимательных историй, в том числе и «цирковых», имели место в действительности.

В классической русской литературе 19-начала 20 века много историй про юных цирковых артистов. Некоторые из этих ребят — беспомощные жертвы жестоких взрослых, подобно маленькому сироте Пете из хрестоматийного рассказа Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Но Сережа напоминает скорее отважных героев Бориса Житкова или мальчика Артемку из популярной в недавние годы трилогии советского писателя Ивана Василенко, чем забитых и запуганных героев старинных сентиментальных повестей. Ну, а пес Арто — близкий «родственник» знаменитой Каштанки, собачки с острой мордочкой, похожей на лисичку, и благородного черного пуделя Артемона из написанной много позже сказки о деревянном мальчике Буратино.

Дружба мальчика и собаки — тоже сюжет многих классических произведений. Сразу вспоминается история о мальчике Теме, спасшем свою кудлатую Жучку (еще один цикл повестей, который вначале легко читается детьми, но чем дальше, тем яснее, что он предназначен именно для взрослого читателя). Маленький Сережа Аксаков тоже спас брошенного злыми людьми щенка и горько плакал, когда им пришлось расставаться. И наконец, верными друзьями белого Бима тоже оказываются мальчишки, которым нет дела до «взрослых» предрассудков и страхов.

А еще из истории об Арто и его друзьях можно извлечь много интересных исторических деталей, смысл которых трудно понять без комментария. К примеру, злющий дворник, которого так боялись Сережа и его названый дед — не просто бородач с метлой, но и верный помощник полицейских, обязанный доносить на подозрительных жильцов. Да и человеку без паспорта приходилось едва ли не труднее, чем в наши дни — если в наше время жертва мошенников вправе восстановить документы, то сто лет назад человека, попавшего в такой же переплет, как дедушка Лодыжкин, запросто могли упечь за решетку.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Главные герои рассказа Куприна «Белый пудель»

Дедушка Мартын Лодыжкин

— старый шарманщик. Ходит по дорогам с шарманкой за спиной и зарабатывает выступлениями вместе с мальчиком Серёжей и пуделем Арто. Старик привязан к мальчику, сроднился с ним. Лодыжкин расписывает Сергею его артистическое будущее в розовых тонах. Очевидно, что он озабочен судьбой мальчика. Лодыжкин заботится о членах своей труппы: самый большой кусок отдаёт за обедом Серёже (он растёт), поменьше — пуделю, а себе — самый маленький.

Лодыжкин — человек кроткого и тихого нрава, никогда не ругается, сохраняет спокойствие, когда выступление проходит неоплаченным. В то же время он имеет собственное достоинство и гордость. Лодыжкин остерегается столкновений с властями, так как живёт по чужому «пачпорту» (свой паспорт потерян). На самом деле его зовут Иван Дудкин.

В образе Мартына Лодыжкина продолжается тема «маленького человека», незащищённого перед сильными мира сего, слабого, бедного, но с доброй, хорошей душой, с человеческим достоинством, с мудрым взглядом на жизнь. Автор с большим сочувствием относится к своему герою, достойному уважения.

Сережа

— двенадцатилетний мальчик, сопровождающий шарманщика, акробат. Старик взял его у сапожника напрокат, но сапожник умер. Сергей худенький (все рёбра видны), но крепкий. Он зарабатывает себе на пропитание в поте лица, а заработки скудные. Мальчик показывает публике акробатические номера, которых у него немного, однако работает он чисто. Серёжа, по-видимому, очень смышлёный, способный и рано повзрослевший паренёк. У него есть в характере решительность и смелость, когда того требуют обстоятельства.

Проблема трудного детства, бесприютности ребёнка звучит в образе Серёжи. Чувствуется сострадание и уважение автора к маленькому труженику.

Арто

— белый пудель, подстриженный под льва. Он член труппы дедушки Мартына Лодыжкина. У собаки свои номера в представлении. По словам, Лодыжкина, он их друг и кормилец. Арто умный и добрый пёс, любящий всем сердцем старика и мальчика.

Заключение к краткому пересказу

Рассказ учит быть бескорыстными и верными в дружбе, не предавать друзей. Учит быть в ответе за своих домашних животных, не относиться к ним потребительски и бездушно.

Идея этого произведения: настоящего друга нельзя купить, дружбу можно только заслужить. Автор показывает, что понимание настоящей дружбы больше присуще небогатым, простым людям.

Краткое содержание рассказа может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы. Рекомендуем прочитать рассказ «Белый пудель» полностью.

Гранатовый браслет

Изумруд

Олеся

Вам также будет интересно почитать:«Хорь и Калиныч» — краткое содержание и пересказ рассказа И. С. Тургенева«Разгром» — краткое содержание и пересказ по главам романа А. А. Фадеева«Любовь к жизни» — краткое содержание и пересказ рассказа Д. Лондона«Метель» — краткое содержание и пересказ повести А. С. Пушкина

Год написания: 1903

Жанр: рассказ

Главные герои: Арто (дрессированная собака), Сережа (маленький циркач), Мартын Лодыжкин (бывший акробат).

Сюжет:

Главным действующим лицом является белый пудель по кличке Арто. Он отличался исключительным умом и дрессированостью. Этот пес входил в бродячую трупу циркачей, которой кроме него были еще старый шарманщик Мартын и мальчик-акробат Сережа, зарабатывали они тем, что показывали номера, бродя по улицам Крыма.

День тяжело назвать удачным, циркачи прошли большое количество дворов, но так ни чего не заработали. Последнее место, которое они решили посетить- это была Дача Дружба. Придя туда и только подготовившись к выступлению, они увидели, как к ним направляется мальчуган, а за ним вдогонку бежала толпа ,около шести человек. Ребенок капризничал, а мама пыталась выгнать циркачей, но мальчишка захотел увидеть представление.

Само представление понравилась разве только мальчику, да и то разве что из-за пуделя, которого мальчик потребовал у мамы купить. Та через дворника, предложила за собаку приличные деньги, за которые можно приобрести даже трактир, но старик категорически отказался. Во время переговоров по продажи подкармливал животное колбасой.

После ухода дворника циркачи отправились спать. Шарманщик , покуда не уснул, грезил мечтой о том, чтобы купить акробату новое, красивое трико в котором он будет блистать в номерах.

Так получилась ,что на эту ночь циркачи остались ночевать в кофейне. Сережа пошел искать своего друга на Дачу. Он с легкостью перелез через забор и нашел пуделя в пристройке. Они вместе сбежали с Дачи. После того, как мальчик и пес вернулись в кофейню. Арто нашел старого шарманщика и от радости начал лизать ему лицо. Старик, открыв глаза увидев собаку и мальчика все понял.

Данное произведение показывает цену настоящей дружбы.

Читательский дневник для 5 класса

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: