И грянул гром. рассказ рэя брэдберипереводчик: лев жданов

Краткое содержание

На Венере царила дождливая погода, и местные детишки «только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь». Лишь из книг они узнали о солнце – «какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое». Никто из колонистов не помнил, как оно выглядит на самом деле, за исключением лишь одной девочки по имени Марго, которая прилетела на Венеру с Земли. Маленькая землянка резко выделялась на фоне остальных ребят: «она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома». Молчаливая, хрупкая и болезненная девочка очень не любила воду, и даже боялась ее.

Марго понимала, что она не такая, как все, «другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее». Поговаривали, будто ее родители были готовы выложить круглую сумму, чтобы вернуться на Землю: они очень боялись, что девочка попросту зачахнет на дождливой Венере.

Все дети с нетерпением ждали момента, когда, согласно подсчетам астрономов, должно было появиться солнце – один раз в семь лет, и всего на два часа. Одноклассники Марго, которые очень ей завидовали, решили запереть девочку в чулане. Солнце ошеломило их, заставило забыть обо всем на свете. Когда вновь начался холодный ливень, дети вспомнили о Марго, и «лица у всех стали серьезные, бледные». Они молча выпустили Марго из чулана, не смея взглянуть ей в глаза…

Сюжетная линия

История начинается с описания природы в сосновой роще Голдерских гор. На одном из высоких холмов поселилась семья лис: папа, мама и семеро маленьких лисят. Отец всегда ходил на охоту, а мать тем временем заботилась о малышах. Ежедневно потомство резвилось около норы, а мама старалась научить их всему, что умела сама. Самым активным был один лисенок по кличке Домино. Его отличительной чертой была черная полоска на мордочке и чернобурый цвет шерсти.

За всей этой идиллией постоянно наблюдал Альберт Джюкс. Но это продолжалось не так долго, как хотелось бы, ведь щенок мужчины начал громко лаять и спугнул семейство. Мать лиса быстро собрала все свое потомство и спрятала лисят. После того как она убедилась в их безопасности хитростью, увела щенка подальше от норы. В этот момент она не думала о собственной безопасности, ее заботило только благополучие лисят. Для маленького Домино это был первый страх, который он ощутил.

«Аэлита» – краткое содержание романа Алексея Николаевича Толстого

Еще несколько дней маленькие лисята наслаждались беззаботной жизнью. Все это прекратилось в тот момент, когда дети Бентона заметили отца-лиса, который воровал кур из их фермы. Они выследили, куда он пошел, и хотели вытащить из норы лисят. Но в этот раз у них ничего не получилось. Всю ночь мать рыла новую нору, для того чтобы перепрятать своих детенышей. К утру убежище было готово и лисица начала потихоньку перетаскивать детенышей. Первого она принесла Домино, следом за ним еще двух, а остальных не успела, пришли дети и взорвали их нору, все оставшиеся детеныши погибли.

Начало новой жизни

Две следующих ночи лисы пытались найти своих детенышей и рыли землю, но все было безуспешно. Мать не хотела верить в то, что лисят больше нет. Со временем родители смирились и начали воспитывать оставшееся потомство. Тем временем Домино рос, и его мордочка становилась темнее. Мать и отец учили его охотиться и добывать себе еду. Но в эту идиллию опять ворвалось горе. Сначала одного лисенка унесла собака, а затем и отец-лис не вернулся домой с охоты.

Домино и его сестра стали совсем взрослыми. Лис еще больше почернел и его начали сторониться как мать, так и сестра. После этого он принял решение уйти и начать самостоятельно выживать в этих суровых условиях.

Прожив какой-то период в одиночестве, лис научился многим хитростям. Он знал секреты удачной охоты, а также познал премудрости самозащиты. Наступила зима, в это время Домино стал большим чернобурым лисом. Собака Джюкса Гекла также подросла и постоянно охотилась на него. Встречаясь с ней на пути, зверь ловко убегал и прятался от нее. Через время Домино повстречал лису по кличке Белогрудка. Он отбил ее у соперника, и они начали новую жизнь. Вырыв себе нору, у пары появились пятеро лисят. Жизнь семьи Домино была спокойной и размеренной. Он ежедневно, как и его отец ходил на охоту и обучал детенышей премудростям жизни.

Однажды Домино стал случайным свидетелем того, как собака Гекла растерзала несколько овец на ферме. Хозяин подумал, что это происки лис и готовил на них облаву. Первой попалась Белогрудка, на нее напали собаки, но благодаря хитрости Домино удалось спасти ее и увести собак в сторону.

Белогрудка убежала, но погоня за лисом продолжалась. Он уже практически выбился из сил и принял решение спастись у маленькой девочки. Однажды он пробрался на ферму к ней и хотел украсть там индюка. Домино подбежал к ней и прильнул ногам. Он хотел, чтобы она защитила его, и та пожалела зверя и забрала домой. Охотники пришли в дом, где жила девочка и начали просить ее отца отдать им Домино. Мужчины решили, что нужно забрать лиса, отпустить его на безопасное расстояние и продолжить погоню.

Спасение по реке

Лиса отпустили, и снова собаки начали бежать за ним. Когда он добрался до реки, то прыгнул на одну из льдин, на вторую забралась Гекла. За всем этим наблюдал Абнер Джюкс, он не позволил охотнику выстрелить в беззащитного Домино. Мужчина понял, что сейчас собака и лис погибнут, так как они приближались к водопаду, но зверь внезапно перепрыгнул на другую льдину и по ней выбрался на берег. Гекла, к сожалению, погибла.

Так и закончилась история о борьбе за выживание дикого зверя. Автор учит своим произведением человечности и справедливости. Кроме этого, из повествования можно вынести урок: нужно любить природу и ее обитателей.

Предыдущая

Краткое содержание«Повесть о двух городах» — краткое содержание романа Чарльза Диккенса

Следующая

Краткое содержание«Невеста» — краткое содержание рассказа Антона Павловича Чехова

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Часть 2: Сито и песок

Монтэгу пришла в голову не самая лучшая идея — почитать жене что-то из вынесенных из того дома книг. Ни к чему хорошему это не привело. Женаничего не воспринимала из прочитанного, единственное, что ее волновало — это потухшие экраны телевизоров. Она нервничала и боялась каждого неверного шага, отличающего ее от остальных. А на вечернем небе мимо них пролетали бомбардировщики: шла очередная война — никем не понятая, никому не нужная.

Монтэг задался вопросами, почему они все время воюют? Пока в остальном мире — голод, разрушения, они богатеют, почему они веселятся, когда остальные страдают? Естественно, он не мог добиться ответа от своей зомбированной жены. Все чаще он вспоминал о случайной встрече в парке со стариком, у которого был томик стихов, но Монтэг его не выдал. Старик, назвался Фабером. Он прочитал Монтэгу какие-то стихи. Его доверие к пожарному было так велико, что старик оставил ему номер своего телефона. Монтэг чувствовал, что ему необходимо повидаться с читателем.

Он позвонил ему и договорился о встрече. Монтэг ехал в метро и, не замечая того, что делает, держал в руках библию и пытался прочесть хоть что-то. Он вспомнил эпизод из детства, когда брат предложил ему набрать в сито песок, в случае удачи обещал подарить 10 центов, но чем быстрее он наполнял сито, тем быстрее высыпался песок. Монтэгу казалось, что если он будет читать очень быстро, то что-нибудь останется в памяти. А в вагоне, не переставая, ревела реклама зубной пасты. Монтэг выпрыгнул из вагона и постарался как можно скорее добраться до дома Фабера. Вначале старик отнесся к нему с подозрением, но увидя у него под мышкой книгу — изменился, поинтересовался, с какой целью пришел Монтэг.

Монтэг объяснил, что он хочет высказаться, но ему не с кем поговорить:

Мудрый Фабер объяснил пожарному, что

Надо учиться видеть мир во всем его многообразии. Он объяснил, в чем огромный вред от всеохватного телевизора. Он вытесняет реальность, лжет в глаза. Вот эти экраны перед вами, они зримы, они объемны, и они говорят вам, что вы должны думать, они вколачивают это вам в голову. Ну вам и начинает казаться, что это правильно — то, что они говорят. Вы начинаете верить, что это правильно. Вас так стремительно приводят к заданным выводам, что ваш разум не успевает возмутиться.

Чтобы как-то бороться с системой Фабер, предложил Монтэгу подбросить книги в дома пожарных. Старик спросил у Монтэга, есть ли у него деньги, и попросил принести для того, чтобы найти старого безработного печатника, который сможет отпечатать несколько книг. И в случае возможной войны, когда разрушатся «говорящие стены», станет возможным постепенное возвращение к прошлому. На прощанье старик передал Монтэгу маленький приборчик, вставляемый в ухо и позволяющий Фаберу все слышать и давать необходимые указания. Монтэг выполнил просьбу старика, снял деньги с банкомата и спокойно пошел домой. А дома произошла странная сцена. К жене явились ее подруги с бутылками спиртного. Они предполагали вместе посмотреть какую-то передачу. Они вели себя очень шумно и визгливо.

Монтэг выключил экраны и поинтересовался у гостий, почему они пришли без мужей, как они считают, будет ли война. Недовольные женщиныскороговоркой отвечали:

И далее следует настоящий перл:

Монтэгпопытался поговорить с ними о их семьях, детях, ответы были в том же стиле. Поменяв тему, он спросил их о политике, дамы оживились и ставили себе в заслугу, что голосовали «как все». Желая прервать этиглубокомысленные сентенции, Монтэг не нашел ничего лучшего, как начать им читать стихи. Стихи привели дам в экстаз, они рыдали, возмущались и одна из них высказала общее мнение ноги ее не будет в таком доме.

После случившегося Монтэг направился на работу. Там он был встречен скользким Бигги, который демагогией пытался вытянуть Монтэга на показания против себя. Фабер в ухе просил его не слушать Бигги и не верить ни одному его слову. Лекцию Бигги прервал пожарный колокол, и бригада вместе с Монтэгом помчалась на вызов. На этот раз адресатом пожарников стал дом Монтэга. Донесла и позвонила в пожарную жена Монтэга, а также три ее подруги.

Сюжет

В маленьком квартале в районе Гринвич-Виллидж в одном из трёхэтажных домов живут две молодые художницы Сью и Джонси. Джонси заболела воспалением лёгких и находится на грани смерти. За окном её комнаты с плюща облетают листья. Джонси твёрдо уверена, что когда с дерева упадёт последний лист, она умрёт. Сью пытается уговорить подругу избавиться от пессимистических мыслей.

В том же доме в нижнем этаже живёт шестидесятилетний неудачливый художник по имени Берман, который из года в год мечтает изобразить шедевр, но даже не предпринимает попытки приступить к воплощению своей мечты. Сью приходит к старику Берману с просьбой позировать ей для своей картины и рассказывает о болезни подруги и её глупом предубеждении, что вызывает у старого художника лишь насмешку над подобного рода дурацкими фантазиями:

По окончанию беседы молодая художница и её новоиспечённый натурщик отправляются вверх по лестнице в студию Сью и Джонси.

Ночь выдалась ветреной и дождливой. На другое утро больная потребовала открыть занавеску, чтобы увидеть, сколько листьев осталось на плюще. После ненастной погоды на фоне кирпичной стены виднелся последний лист. Джонси была уверена что скоро он опадёт и тогда она погибнет.

В течение наступившего дня и ночи лист всё ещё продолжал висеть на ветке. К удивлению молодых женщин, лист оставался на месте и на следующее утро. Это убеждает Джонси в том, что она согрешила, желая себе смерти и возвращает ей волю к жизни.

Днём пришёл доктор и сказал, что шансы Джонси на выздоровление равны. После он сообщил, что должен навестить ещё одного больного по фамилии Берман, — старик очень слаб, а форма болезни тяжёлая. На следующий день доктор констатировал полное выздоровление Джонси. В тот же вечер Сью рассказала приятельнице, что старик Берман умер в больнице от пневмонии:

Он болел всего только два дня. Утром первого дня швейцар нашёл бедного старика на полу в его комнате. Он был без сознания. Башмаки и вся его одежда промокли насквозь и были холодны, как лёд. Потом нашли фонарь, который всё ещё горел, лестницу, сдвинутую с места, несколько брошенных кистей и палитру с жёлтой и зелёной красками. Посмотри в окно, дорогая, на последний лист плюща. Тебя не удивляло, что он не дрожит и не шевелится от ветра? Да, милая, это и есть шедевр Бермана — он написал его в ту ночь, когда слетел последний лист.

Две молодые художницы Сью и Джоанна вместе снимают небольшую студию в богемном квартале Нью-Йорка. Холодным ноябрем Джоанна тяжело заболевает пневмонией. Целыми днями она лежит в постели и смотрит в окно, выходящее на серую стену соседнего здания. Стена увита старым плющом, облетающим под порывами осеннего ветра. Джоанна считает опадающие листочки, она уверена, что умрет тогда же, когда ветер унесет последний лист с лозы. Доктор сообщает Сью, что лекарства не помогут, если Джоанна не почувствует хоть какой-то интерес к жизни. Сью не знает, как помочь больной подруге.

Сью заходит к соседу Берману, чтобы попросить его позировать для иллюстрации к книге. Она рассказывает ему, что Джоанна уверена в своей скорой смерти вместе с последним улетевшим листом плюща. Старый пьющий художник, озлобленный неудачник, мечтавший о славе, да так и не начавший ни одной картины, только смеется над этими нелепыми фантазиями.

На следующее утро подруги видят, что один единственный лист плюща все еще чудесным образом остается на месте, и все последующие дни тоже. Джоанна оживает, они считает это знаком того, что надо продолжать жить. Навещающий Джоанну доктор сообщает им, что старый Берман отправлен в больницу с воспалением легких.

Больная быстро идет на поправку и вскоре ее жизнь вне опасности. Тогда Сью рассказывает подруге, что старик-художник умер. Воспаление легких он получил, рисуя дождливой и холодной ночью на стене соседнего здания тот самый одинокий, не улетевший лист плюща, который спас молодой девушке жизнь. Тот самый шедевр, который он собирался написать все жизнь.

Литература 7 класс Тема: Рэй Брэдбери. Рассказ «Земляничное окошко».

Рэй Брэдбери. Рассказ «Земляничное окошко».

Цели урока:

*Продолжение знакомства с творчеством американского писателя – фантаста Р.Брэдбери;

*Помочь увидеть учащимся за фантастическим сюжетом вечные проблемы, стоящие и перед отдельным человеком, и перед человечеством;

*Воспитывать любознательного, вдумчивого читателя.

Оборудование:

репродукции картин, изображающих космос.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Актуализация, постановка целей урока.
    1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о рассказе Р. Брэдбери «Земляничное окошко». Этот рассказ, как вы уже знаете, повествует о землянах, вынужденных жить и работать на Марсе. А какой он, этот Марс? Как вы его представляете? Я предлагаю вашему вниманию заочную экскурсию в картинную галерею космонавтов

-Рассмотрите репродукции картин космонавта А. Леонова. Совпали ли ваши представления с фантазией этого художника?

  1. Беседа по содержанию рассказа.

1.Почему земляничное окошко – «самое лучшее» из всех других? (Умеет сделать мир теплее, веселее, уютнее

).

2. Испытывает ли семья Роберта Прентиса радость оттого, что живёт на Марсе? (Нет. Голоса детей печальны. Кэрри похожа на призрак, голос её тихий и тусклый. Звёзды чужие. Воспоминания похожи на ночных птиц).

3.Роберт и Кэрри очень близки друг другу. Приведите пример.

4.Семья идёт на ракетодром. Как при помощи цвета писатель создаёт ощущение напряжённости, тревоги, холода, возникшего между членами семьи за одну ночь? (Голубоватые пески, холодное небо, сливовое солнце).

5.Так почему же эта семья оказалась на Марсе? О каких часиках говорит Роберт?

6. Как вы поняли фразу: «Огонь каждый раз новый, но всегда в нём есть что — то от старого»?

7. Речь отца произвела впечатление на одного из сыновей. Подтвердите это цитатой из текста.

8. «Через год ли, через пять мы всё сюда перевезём.…И, пожалуйста, пускай Солнце взрывается!» Почему потом, когда всё будет перевезено, уже ничего не страшно? Ответ обоснуйте. (Любые трудности преодолимы, если есть отчий дом, дом любви и добра

Здесь нет мелочей, здесь всё важно: и скрип крылечка, и земляничное окошко, и другие детали, которые любые воспоминания делают общими, делают семью одним целым

9.В конце рассказа мы опять видим мир через земляничное окошко. Для чего Брэдбери возвращает нас к нему, к этому земляничному окошку?

10. Три вещи мы видим в финале произведения: ветхое крылечко, парадную дверь с земляничным окошком и фортепиано

Почему именно на эти вещи нацеливает наше внимание автор? (Крылечко хранит тепло дорогих людей, в неё «годы впитались»; и это начало будущего дома. Настоящего, не из мёртвой жести

Цветное окошко может сделать живым даже мёртвый Марс. Песня, исполненная под аккомпанемент фортепиано, объединит семью).

III. Подведение итогов.

— Какой смысл вкладывает автор в название рассказа — «Земляничное окошко»?

IV. Домашнее задание

Проиллюстрировать рассказ и дать название своему рисунку.

Бессмысленное странствие

Рей Брэдбери «Каникулы», краткое содержание которых рассказывает о том, что иногда желания могут сбываться, написал, чтобы показать альтернативный вариант развития событий, о которых мечтают многие люди. На земле найдется немало желающих отграничиться от всего мира, но вот только что будет, если желание исполнится? Главные герои рассказа — мужчина, его жена и маленький сын. Они путешествуют по миру в одиночестве, передвигаясь на небольшой дрезине, останавливаясь отдохнуть и перекусить там, где приходится ремонтировать рельсы.

День выдался свежим, вокруг порхают бабочки, царит атмосфера покоя и тишины, но людей она не радует. Пока мужчина ремонтировал рельсы, жена с сыном спустились к морю и расстелили скатерть, выложив на ней припасы. Муж переоделся в строгий костюм, как будто надеялся кого-то встретить, но вокруг не было ни души. Семья начала строить планы на будущее, определяя по атласу, в каких местах им предстоит побывать. Одиночество и бессмысленность жизни хотел передать в своем рассказе Рей Брэдбери. Каникулы (краткое содержание говорит о душевных страданиях как ребенка, так и взрослых), оказывается, тоже могут наскучить.

Читательский дневник по рассказу «Всё лето в один день» Рэя Брэдбери

Название произведения: «Всё лето в один день».

Число страниц: 25.

Жанр: фантастический рассказ.

Главные герои: Марго, Уильям.

Второстепенные герои: дети на Венере.

Характеристика главных героев:

Марго. Девочка 9 лет. Худенькая, болезненная девочка с Земли. Изгой в детском коллективе.

Уильям. Одноклассник Марго. Жестокий, насмешливый.

Характеристика второстепенных героев:

Другие дети. Одноклассники и одноклассницы. Одинаков мечтали увидеть солнце.

Краткое содержание рассказа «Всё лето в один день»

Дети жили на Венере, где всё время шёл дождь. Только раз в семь лет солнце показывалось на небе Венеры на короткие два часа.

Марго родилась на Земле и помнила Солнце. Её привезли на Венеру пять лет назад. Другие дети не любили Марго и считали выскочкой. А она медленно угасала в лишённом солнца мире.

В тот день должно было выглянуть солнце. Дети с нетерпением ждали этого события. Уильям стал толкать Марго, а потом предложил запереть её в чулане. Дети заперли девочку и тут пришла учительница.

Она повела детей смотреть на солнце, а про Марго все забыли.

Два часа дети бегали под лучами солнца и радовались. А потом пошёл дождь и они вспомнили про Марго. Дети стали очень серьёзными, они подошли к чулану. Там было тихо. Дети открыли дверь и выпустили Марго.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения в том, что по-настоящему понять другого можно, лишь оказавшись на его месте.

Основная идея рассказа состоит в том, что тех людей, которые чем-то выделяются из коллектива, никто не любит.

Чему учит произведение

Рассказ учит состраданию и милосердию. Он учит не завидовать другому человеку, не издеваться над ним, потому что он не такой, как все. Учит не делать поступков, за которые потом может стать стыдно.

Краткий отзыв по произведению «Всё лето в один день» для читательского дневника

Этот прекрасный фантастический рассказ написал американский писатель Рэй Брэдбери.

Рассказ этот кажется наивным в части описания другой планеты, но очень точный в описании обычных человеческих чувств и поступков. Ведь человеческие качества остаются с людьми везде, куда бы их не забросила судьба.

Герои этого рассказа — маленькие дети, несмышлёныши, которые сами не понимали, что натворили. Они лишили девочку Марго солнца, за то, что она была на Земле и могла видеть Солнце каждый день.

Эти дети не были особенно злыми, они просто завидовали Марго. И они сами ни разу не видели Солнца и не могли знать, чего они лишают Марго. Когда они это осознали, детям стало нестерпимо стыдно и они не могли смотреть друг другу в глаза.

Главная мысль этого рассказа в том, что мы часто завидуем другим людям и тогда поступаем с ними не справедливо.

Меня очень тронула судьба Марго и мне хотелось бы верить, что она доживёт до следующего явления Солнца.

Это очень честный и трогательный рассказ, прочитать который я советую каждому.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и в зависти нет ни проку, ни радости.
  • Лето дважды в год не бывает.
  • Чужому счастью не завидуй, а своё не отдавай.
  • Белую ворону и свои заклюют.
  • Не делай другому того, чего не хочешь получить в ответ.

Словарь неизвестных слов:

  • Огайо — штат в США.
  • Медяк — медная монетка.
  • Зачахнуть — сильно заболеть, умереть.
  • Взбеленился — разозлился, вышел из себя.

Ещё читательские дневники по фантастическим произведениям:

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»

Библиотека произведений автора пополняется.

Экранизации

  • 1980 — «Марсианские хроники» (телевизионный мини-сериал, США, режиссёр Майкл Андерсон.
  • 1980 — «Восьмой день творения» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
  • 1984 — «Будет ласковый дождь» (мультфильм, СССР), режиссёр Назим Туляходжаев.
  • 1987 — «Вельд» (художественный фильм, СССР), режиссёр Назим Туляходжаев.
  • 1988 — «13-й апостол» (художественный фильм, СССР), режиссёр Сурен Бабаян.
  • 1985–1992 — Театр Рэя Брэдбери / The Ray Bradbury Theater (ТВ-сериал, США, Канада, Франция, Великобритания, Новая Зеландия), режиссёры Рэнди Брэдшоу, Брюс Макдональд, Йен Мун и др. 1990 — Mars Is Heaven (рассказ, вошедший в «Марсианские хроники» под заглавием «Третья экспедиция»)
  • 1990 — «Эшер II» (Usher II)
  • 1990 — «И по-прежнему лучами серебрит простор луна…» (And the Moon Be Still as Bright)
  • 1990 — «Долгие годы» (The Long Years)
  • 1992 — «Земляне» (The Earth Men)
  • 1992 — «Марсианин» (The Martian)
  • 1992 — «Безмолвные города» (Silent Towns)

1995 — «Четвёртая планета» (российский художественный фильм, режиссёр Дмитрий Астрахан, переделка рассказа «Третья экспедиция»)
2001 — «The Neon Life» (Неоновая жизнь) (мультфильм, Россия) режиссёр Роман Пучков.

На основе произведения Рэй Брэдбери создал два варианта сценария (версии 1964 и 1997 годов) и одну пьесу в двух действиях (The Martian Chronicles: A Full-Length Play in Two Acts, 1986).

Экранизировать роман хотел Федерико Феллини: «Думаю, что не пропустил ничего из написанного Рэем Брэдбери. Прочитав „Марсианские хроники“, я загорелся желанием снять по ним фильм».

Ранние годы

Родился Павел Беляев в селе Челищево, которое в наше время относится к Вологодской области 26.06.1925г. Учился в школе в городе Каменск-Уральский, по окончании которой пошёл работать токарем на завод. Впрочем, через год он решил посвятить себя военному делу, вследствие чего поступил в Ейское военное авиационное училище. Так он стал лётчиком.

Великая Отечественная война к тому времени (1945 год) закончилась, однако на Дальнем Востоке ещё велись военные действия против Японии, и молодой лётчик отправился туда.

Владимир Джанибеков (Крысин) (р. 13.05.1942) — весьма интересный представитель отечественной космонавтики.

Это человек, совершивший несколько рекордов в космических полётах. Во-первых, он совершил рекордное в СССР количество полётов — пять. Космонавт Сергей Крикалёв летал целых шесть раз, но это было уже после развала СССР.

Во-вторых, во всех пяти своих полётах он был командиром. Этот рекорд на сегодняшний момент не превзошёл ни один космонавт мира, а повторил его только Джеймс Уэзерби, да и то лишь в шестом своём полёте, так как в первом он командиром не был. Таким образом, Владимир Джанибеков — самый опытный советский космонавт.

Валерий Кубасов (1935 — 2014) — известный советский космонавт. Он известен как космический бортинженер, а также как участник знаменитой программы «Союз — Аполлон», при которой произвели стыковку космические станции двух «сверхдержав».

Смысл рассказа Брэдбери — «Улыбка»

Улыбка – это короткая история, написанная в 1952 году, за год до Фаренгейта 451, с которым она разделяет некоторые идеи. Действие происходит в будущем 2061 году, когда последние кусочки цивилизации уничтожаются самим человечеством:

  • Сжигают книги;
  • Выкапывают растения;
  • Разбивают машины;
  • Оплевывают и рвут художественные произведения.

Но есть человек, который чувствует неправильность всего этого разрушения. Его зовут Том, и он ребенок, стоящий в очереди, чтобы увидеть картину. Это – «Мона Лиза». Очередь длинная, в ней четыре полицейских и веревка, чтобы не подпускать людей слишком близко.

Так начинается история. Раннее утро, видение разрушенного города, длинная очередь и босой мальчик который стоит в ней. Это позволяет читателю увидеть, что мир пережил нечто ужасное, создает атмосферу отчаяния, а также знакомит нас с двумя персонажами. Первый и главный – мальчик Том. Второй – мужчина впереди в очереди, которого зовут Григсби. История разворачивается постепенно через их беседу.

Мальчик спрашивает Григсби о цивилизации, тот отвечает, что она не вернется. Среди толпы есть мужчина, который видит в ней хорошие стороны. Он предсказывает, что появится умный человек, душа которого открыта всему прекрасному, и что он вернет старую, ограниченную, залатанную цивилизацию.

Нам рассказывают, в каком состоянии находится мир, хотя и не о том, что с ним случилось. Мы знаем только то, что само человечество привело его в это состояние. Можно догадаться, что это была ядерная война. Теперь люди перенесли ненависть к тем, кто разрушил мир, на остатки цивилизации, которая у них была. Нынешние люди называют уничтожение этих останков праздниками и не находят в этом ничего плохого. Кульминация истории произошла, когда Том не смог плюнуть в картину. Затем, толпа разорвала полотно на куски.

Том сам оторвал кусок холста в отчаянной попытке что-нибудь спасти. И это оказалась знаменитая улыбка, прекрасная и красивая, теплая и нежная. Окончание истории дает надежду читателю на то, что если есть такой человек, как Том, то может быть, мир еще не потерян.

Произведение стилистически достаточно богато. Некоторые графические стилистические приемы, такие как курсив, используются, чтобы подчеркнуть интонацию. Ближе к концу истории он используется в сочетании с заглавными буквами, чтобы еще больше подчеркнуть, насколько важна улыбка Моны Лизы для Тома.

Другие лексические стилистические приёмы:

  • Метафора;
  • Симуляции;
  • Метонимия;
  • Гипербола.

Это используется либо для придания выразительности речи персонажей, либо для достижения более свежего стиля.

История довольно интересная и заставляет задуматься. Прежде всего, она вызывает те же мысли, что и Фаренгейт 451. Эта мысль о том, что люди готовы ненавидеть то, чего они не понимают, и разрушать то, что они ненавидят. Повесть заставляет грустить и вызывает страх за будущее. Но она также создает обнадеживающие мысли.

Это также история о прощении. Люди ненавидят свое прошлое, которое они больше не понимают. Том прощает. Может, он и не знает об этом, но это то, что он делает. Он прощает прошлое за Улыбку.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

👍 За: краткие содержания помогают вычленить основные идеи и структурировать информацию

What It  против воды в книгах

Книги по развитию, психологии и подобные я бы почитал в кратком пересказе, потому что невозможно эти 700 страниц воды осилить. В таких книжках реально туда-сюда одно и то же перемалывают. Видимо, издательства какие-то требования выставляют, что объем должен быть не менее 500 страниц, а то не внушительно.

Иван ищет свежие идеи

Художественную литературу не вижу смысла так читать: если книга не нравится, то и не надо. Например, я так и не осилил «Войну и мир». Но, насколько я помню, в школе и не требуют читать ее всю — только определенные отрывки, пусть и большие. И главное же — не пересказать содержание книги, а вынести какие-то суждения и обосновать их.

То же самое в университете: от вас требуют не заучивания и пересказа, а исследования и выводов. Техническая литература и не предполагает, что вы ее будете читать от корки до корки.

Alexandra P. читает только то, что нравится

Я могу прочитать краткое содержание, если точно знаю, что книга мне не понравится и нет смысла тратить на нее время, но зачем-то понадобилось узнать какие-то основные моменты. Так я прочитала краткое содержание «Алых парусов», например. Утвердилась в мысли, что такое мне читать не стоит 

Роман Федянин за структуру

Вижу в кратких содержаниях один плюс: это полезно, чтобы структурировать в памяти какую-нибудь «Войну и мир».

Павел Troy любит читать о дизайне

Художественную литературу, конечно, не вижу смысла читать в кратком пересказе. Но вот что касается литературы профессиональной, такой сервис кратких содержаний очень пригодился бы. Более того, такая потребность определенно есть. По своей сфере — веб-дизайну, UI/UX — могу сказать точно.

Часто попадаются статьи, которые либо прямо называются «Краткий пересказ и мои выводы из…», либо основаны на какой-то части большой книги — главе или разделе. Думаю, это связано, с тем, что дизайн-сообщество не теряло корней. Несмотря на сверхбурное развитие отрасли, принципы дизайна, верстки — пусть книг, а не сайтов — были заложены и описаны еще в 20 веке

И на это стали обращать внимание все чаще с развитием интернета и повышением качества передачи изображения. Сейчас плотность пикселей современных мониторов вплотную подошла к плотности офсетной печати, а на мобильных устройствах даже превысила ее. Все эти принципы, методы, подходы и школы дизайна описаны и изложены в увесистых книгах

При современном стиле и привычках потребления информации их чтение дается довольно тяжело. Поэтому необходимость в упрощении подачи есть — с помощью либо сокращения, либо фрагментации

Все эти принципы, методы, подходы и школы дизайна описаны и изложены в увесистых книгах. При современном стиле и привычках потребления информации их чтение дается довольно тяжело. Поэтому необходимость в упрощении подачи есть — с помощью либо сокращения, либо фрагментации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: