Книжный отзыв: “ревун” рассказ рэя брэдбери

Краткое содержание

На Венере царила дождливая погода, и местные детишки «только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь». Лишь из книг они узнали о солнце – «какое оно желтое, совсем как лимон, и какое жаркое». Никто из колонистов не помнил, как оно выглядит на самом деле, за исключением лишь одной девочки по имени Марго, которая прилетела на Венеру с Земли. Маленькая землянка резко выделялась на фоне остальных ребят: «она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома». Молчаливая, хрупкая и болезненная девочка очень не любила воду, и даже боялась ее.

Марго понимала, что она не такая, как все, «другие дети тоже это чувствовали и сторонились ее». Поговаривали, будто ее родители были готовы выложить круглую сумму, чтобы вернуться на Землю: они очень боялись, что девочка попросту зачахнет на дождливой Венере.

Все дети с нетерпением ждали момента, когда, согласно подсчетам астрономов, должно было появиться солнце – один раз в семь лет, и всего на два часа. Одноклассники Марго, которые очень ей завидовали, решили запереть девочку в чулане. Солнце ошеломило их, заставило забыть обо всем на свете. Когда вновь начался холодный ливень, дети вспомнили о Марго, и «лица у всех стали серьезные, бледные». Они молча выпустили Марго из чулана, не смея взглянуть ей в глаза…

Содержание «И грянул гром» с цитатами

После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.

Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.

Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории. Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку

После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.

Однако охота на динозавров обставлена жёсткими условиями: убить можно только то животное, которое должно и без этого вот-вот погибнуть (например, раненное сломавшимся деревом), а возвращаясь, необходимо уничтожить все следы своего пребывания (в том числе вытащить из тела животного пули), чтобы не внести изменения в будущее.

Люди находятся на антигравитационной тропе, чтобы случайно не задеть даже травинку, поскольку это может внести непредсказуемые потрясения в историю. Руководитель сафари Тревис предупреждает:

Во время охоты Экельс, увидев тираннозавра, не решается продолжать охоту, а возвращаясь к Машине времени, сходит с тропы. После возвращения в своё время охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился: иная орфография языка, у власти вместо президента-либерала стоит диктатор.

Причина этой катастрофы тут же выясняется: Экельс, сойдя с тропы, случайно раздавил бабочку. Тревис поднимает ружьё. Последняя фраза повторяет название рассказа: «…И грянул гром».

«Земляничное окошко» — краткое содержание для читательского дневника

Дата создания:

1954.

Жанр:

фантастический рассказ.

Тема:

смысл человеческой жизни.

Идея:

человечество обязано постоянно двигаться вперед.

Проблематика.

Сложность изменения привычного образа жизни.

Основные герои:

Боб, Кэрри.

Сюжет.

Бобу снится сон из детства. Совсем маленьким он любил смотреть на мир через парадную дверь, составленную из разноцветных стекол. Через нее все, что происходило на улице, волшебным образом преображалось, окрашивалось в сотни цветных оттенков. Больше всего малыш любил земляничное окошко, окатывающее город «розовой волной». Счастливый сон внезапно прерывается разговором детей. Боб вспоминает, что уже год он с семьей живет на Марсе.

Жизнь на другой планете складывается не очень хорошо. Днем вся семья занята множеством дел. Боб помогает строить город, жена (Кэрри) возится на огороде, дети уходят в школу. Но ночь приносит с собой поток земных воспоминаний. В небольшие окошки жестяного дома видны чужие звезды. Все здесь чужое. Боб видит, что жена также страдает. Дети негромко разговаривают по ночам.

В эту ночь происходит решающий разговор. Кэрри решительно заявляет мужу, что у нее не осталось больше сил, она хочет домой. Боб уже давно заметил, что жена часто бесцельно перебирает все вещи. Может наступить ночь, когда она начнет укладывать их в чемоданы. Кэрри говорит Бобу о том, что уже давно накопилось у нее в душе. Больше всего она тоскует по земным мелочам: скрипу ступенек на расшатанном крыльце, звону люстры с подвесками. Их дом на земле был очень старым. В нем выросло не одно поколение. Души всех обитателей согревали этот дом особым теплом. На Марсе они живут в бездушной жестяной коробке, которая за год не стала для них родным очагом.

Боб с пониманием относится к словам жены. Он признается, что сам постоянно думает об этом

Мужчина решает, что настало время рассказать Кэрри об одной очень важной вещи. Боб говорит жене, что истратил все семейные сбережения за десять лет

Это известие шокирует жену. Из ее слов становится понятно, что на Марс их привлекла высокая зарплата. А муж говорит ей, что выбросил все деньги на ветер.

Боб просит подождать Кэрри до утра. Тогда он покажет ей и детям, на что ушли все деньги. Если она посчитает это глупостью, то они сядут в первую же ракету, направляющуюся обратно на Землю.

Семейное утро было напряженным. Завтрак прошел в полном молчании. Не только окружающий мир, но и члены семьи казались друг другу чужими.

Боб ведет жену с детьми на космодром. По дороге он излагает им мысль, которая полностью захватила его сознание. Это очень глубокая мысль, пришедшая Бобу в голову после долгих мучительных размышлений. В детстве Боб пришел в ужас, узнав, что когда-нибудь солнце взорвется. Ему стал жаль будущих людей. Земля — родной дом для человечества. Но он не вечен. Человек отвечает не только за свою жизнь, но и за судьбу всех своих потомков. Чтобы избежать катастрофы, которая произойдет через миллион лет, человечество обязано заселять Вселенную, передвигаться с одной планеты на другую. Только таким путем можно добиться настоящего бессмертия. На Марс люди прилетели не ради денег и не ради новых ощущений. Их привел заложенный глубоко внутри каждого инстинкт самосохранения. Боб уверен, что когда-нибудь Кэрри с детьми тоже почувствуют в себе этот древний инстинкт.

Изложив свою мысль, Боб подводит семью к главному вопросу. Несмотря на то, что он понял необходимость заселения Марса, его продолжает тянуть на Землю. Это неизбежно. Поэтому для смягчения тоски Боб решил потратить все деньги на Старое. Прибывшая с Земли грузовая ракета привезла большой груз для него.

Семья возвращается домой на машине, кузов которой забит различными ящиками и свертками. Полдня семья занимается распаковкой. Груз состоит из самых разных вещей, олицетворяющих собой Землю и старый дом Боба: крыльцо, детали комнат, мебель. Самым знаменательным событием стала распаковка парадной двери с земляничным окошком. Через него чужая бездушная планета становилась намного ближе и теплее.

Последним Боб вскрыл ящик с фортепиано и предложил своей семье спеть добрую земную песню.

Отзыв о произведении.

«Земляничное окошко» — образец фантастической прозы Брэдбери. Фантастика в рассказе играет второстепенную роль. На первом плане стоят глубокие философские вопросы о смысле человеческой жизни и о преемственности поколений, связанных исторической памятью.

Никитин «Хождение за три моря» — краткое содержание

Никитин

— все произведения Страница: Он изучает состояние рынка и досадует, что солгали ему: «говорили, что много нашего товара, а для нашей земли нет ничего: все товар белый для бесерменской земли, перец, да краска». Афанасий привез жеребца «в Индийскую землю», за которого заплатил сто рублей. В Джуннаре хан отбирает у Афанасия жеребца, узнав, что купец не мусульманин, а русин. Хан обещает вернуть жеребца и ещё дать тысячу золотых в придачу, если Афанасий перейдет в мусульманскую веру. И срок назначил: четыре дня на Спасов день, на Успенский пост. Но накануне Спасова дня приехал казначей Мухамед, хорасанец (личность его до сих пор не установлена). Он заступился за русского купца. Никитину возвратили жеребца. Никитин считает, что «случилось Господне чудо на Спасов день», «Господь Бог сжалился… не оставил меня, грешного, милостью своей».

В Бидаре он опять интересуется товаром — «на торгу продают коней, камку (ткань), шелк и всякий иной товар да рабов черных, а другого товара тут нет. Товар все гундустанский, а съестного только овощи, а для Русской земли товара тут нет»…

Живо описывает Никитин нравы, обычаи народов, живущих в Индии.

«И тут Индийская страна, и простые люди ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голы, а волосы в одну косу заплетены, и все ходят брюхаты, а дети родятся каждый год, а детей у них много. Из простого народа мужчины, и женщины все нагие да все черные. Куда я ни иду, за мной людей много — дивятся белому человеку».

Все доступно любознательности русского путешественника: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «Бой ведут все больше на слонах, сами в доспехах и кони. Слонам к голове и бивням привязывают большие кованые мечи… да облачают слонов в доспехи булатные, да на слонах сделаны башенки, и в тех башенках по двенадцать человек в доспехах, да все с пушками, да со стрелами».

Особенно интересуют Афанасия вопросы веры. Он сговаривается с индусами пойти в Пар-ват — «то их Иерусалим, то же, что для бесермен Мекка». Он дивится, что в Индии семьдесят четыре веры, «а разных вер люди друг с другом не пьют, не едят, не женятся…».

Афанасий горюет, что сбился с русского церковного календаря, священные книги пропали при разграблении корабля. «Праздников христианских — ни Пасхи, ни Рождества Христова — не соблюдаю, по средам и пятницам не пощусь. И живя среди иноверных, я молю Бога, пусть он сохранит меня…»

Он читает звездное небо, чтобы определить день Пасхи. На «пятую Пасху» Афанасий решает возвращаться на Русь.

И снова он записывает то, что видел своими глазами, а также сведения о разных портах и торгах от Египта до Дальнего Востока, полученные от знающих людей. О, где «родятся алмазы», предупреждает будущих путешественников, где и какие их поджидают трудности, описывает войны между соседними народами…

Скитаясь по городам ещё полгода, Афанасий добирается до порта — города Дабхола. За два золотых он отправляется до Ормуза на корабле через Эфиопию. Удалось поладить с эфиопами, и судно не ограбили.

Из Ормуза Афанасий посуху идет к Черному морю и добирается до Трабзона. Страница:

Сюжет

Во время войны Аллин оказался в Гималаях, в долине Ветров, где попал в сильнейший ураган, который чуть не убил его. Этот случай настолько потряс мужчину, что с тех пор у него появилась навязчивая идея, будто его хочет отыскать беспощадный ветер-убийца. Хочет настигнуть для того, чтобы унести его душу, как унёс души других незадачливых странников.

Мания Аллина настолько поглотила его, что всё его окружение стало относиться к нему несколько пренебрежительно – никто не верил в его историю о ветре-убийце, считая подобные разговоры Аллина игрой его воображения. Некоторые из знакомых даже полагали, что, возможно, в Гималаях он повредил себе голову и с тех пор имеет некоторые проблемы с психическим здоровьем.

Лишь единственный человек из всего окружения Аллина верит ему. Это его друг Герб Томпсон, который искренне сочувствует ему и всегда готов выслушать и помочь.

Однажды Аллин позвонил своему товарищу и сообщил, что ветер-убийца вновь вышел на след и намеревается его убить. Обеспокоенный герой попросил Томпсона как можно быстрее приехать к нему, но тот не мог этого сделать, поскольку был занят приёмом гостей. Чтобы успокоить друга, Томпсон предложил приехать к нему домой. Однако Аллин отказался от приглашения – он боялся, что беспощадный ветер настигнет его в пути и сделает своё чёрное дело.

Аллин еще несколько раз набирает номер своего друга и говорит, что ветер уже совсем близко. Он сообщает, что ветер окружил его дом и повсюду слышны голоса мучеников, чьи души тот похитил. Последним стало сообщение о том, что Аллин попытается скрыться от ветра в подвале, затем звонки прекратились.

Томпсон принялся звонить другу, но тот не брал трубку. Взволнованный молчанием, Томпсон решил поехать к товарищу, но тут услышал за дверью его голос – возможно, он всё-таки решил сам приехать к нему. Он радостно открыл дверь, но никого не обнаружил, кроме пронзительно завывающего ветра, звучащего голосами тысяч загубленных душ. Томпсон всё понял, но было слишком поздно что-то изменить…

Основная идея произведения

Автор поднимает сразу несколько серьёзных тем, поэтому крайне важно вдумчиво прочитать краткое содержание рассказа. Одна из основных идей – неотделимость человека от социума

Потребность в общении и социальной активности – одна из базовых потребностей людей. Выпав из системы, перестав исполнять свои роли, человек первое время чувствует себя свободным и способным на всё, но после приходит осознание истинного положения дел: он одинок, ему, выражаясь словами Джима, «не с кем играть». Его жизнь превращается в бесконечное путешествие, где каждый предыдущий поворот похож на последующий.

Искусственное отделение себя от человечества даже на словах имеет последствия. Герои – мать и отец – ещё до исчезновения людей проводили черту между своей семьёй и всем остальным миром. Окружающие были для них источником суеты, обременений и проблем, они ставили самих себя особняком. Эта пара уже тогда, до конца света, считала себя вне системы, не её частью – иначе бы не пожелала остаться последними людьми на планете.

Для успешной подготовке к тематическому занятию по творчеству Брэбери следует прочитать сам рассказ «Каникулы», краткое содержание произведения и его разбор.

Автор Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери

Ревун

* * *

Среди холодных волн, вдали от суши, мы каждый вечер ждали, когда приползет туман. Он приползал, и мы – Макдан и я – смазывали латунные подшипники и включали фонарь на верху каменной башни. Макдан и я, две птицы в сумрачном небе…

Красный луч… белый… снова красный искал в тумане одинокие суда. А не увидят луча, так ведь у нас есть еще Голос – могучий низкий голос нашего Ревуна; он рвался, громогласный, сквозь лохмотья тумана, и перепуганные чайки разлетались, будто подброшенные игральные карты, а волны дыбились, шипя пеной.

– Здесь одиноко, но, я надеюсь, ты уже свыкся? – спросил Макдан.

– Да, – ответил я. – Слава богу, ты мастер рассказывать.

– Завтра твой черед ехать на Большую землю. – Он улыбался. – Будешь танцевать с девушками, пить джин.

– Скажи, Макдан, о чем ты думаешь, когда остаешься здесь один?

– О тайнах моря.

Макдан раскурил трубку.

Четверть восьмого. Холодный ноябрьский вечер, отопление включено, фонарь разбрасывает свой луч во все стороны, в длинной башенной глотке ревет Ревун. На берегу на сто миль ни одного селения, только дорога с редкими автомобилями, одиноко идущая к морю через пустынный край, потом две мили холодной воды до нашего утеса и в кои-то веки далекое судно.

– Тайны моря, – задумчиво сказал Макдан. – Знаешь ли ты, что океан – огромная снежинка, величайшая снежинка на свете? Вечно в движении, тысячи красок и форм, и никогда не повторяется. Удивительно! Однажды ночью, много лет назад, я сидел здесь один, и тут из глубин поднялись рыбы, все рыбы моря. Что-то привело их в наш залив, здесь они стали, дрожа и переливаясь, и смотрели, смотрели на фонарь, красный – белый, красный – белый свет над ними, и я видел странные глаза. Мне стало холодно. До самой полуночи в море будто плавал павлиний хвост. И вдруг – без звука – исчезли, все эти миллионы рыб сгинули. Не знаю, может быть, они плыли сюда на паломничество? Удивительно! А только подумай сам, как им представлялась наша башня: высится над водой на семьдесят футов, сверкает божественным огнем, вещает голосом исполина. Они больше не возвращались, но разве не может быть, что им почудилось, будто они предстали перед каким-нибудь рыбьим божеством?

У меня по спине пробежал холодок. Я смотрел на длинный серый газон моря, простирающийся в ничто и в никуда.

– Да-да, в море чего только нет… – Макдан взволнованно пыхтел трубкой, часто моргая. Весь этот день его что-то тревожило, он не говорил, что именно. – Хотя у нас есть всевозможные механизмы и так называемые субмарины, но пройдет еще десять тысяч веков, прежде чем мы ступим на землю подводного царства, придем в затонувший мир и узнаем настоящий страх. Подумать только: там, внизу, все еще трехсоттысячный год до нашей эры! Мы тут трубим во все трубы, отхватываем друг у друга земли, отхватываем друг другу головы, а они живут в холодной пучине, двенадцать миль под водой, во времена столь же древние, как хвост кометы.

– Верно, там древний мир.

– Пошли. Мне нужно тебе кое-что сказать, сейчас самое время.

Мы отсчитали ногами восемьдесят ступенек, разговаривая не спеша. Наверху Макдан выключил внутреннее освещение, чтобы не было отражения в толстых стеклах. Огромный глаз маяка мягко вращался, жужжа на смазанной оси. И неустанно каждые пятнадцать секунд гудел Ревун.

Рабство в Утопии

В тоже время на острове существует рабство. В него обращают жителей острова, совершивших какие-либо позорные деяния, либо приговоренных к казни представителей других народов, оказавшихся в Утопии. Один из основных принципов состоит в том, что труд рабов приносит больше пользы, чем их казнь.

Тяжелобольные граждане редко решаются на самоубийства, потому что жизнь для них — основное удовольствие. Такой поступок здесь все считают большим грехом. Строго карается и супружеская измена.

Утопийцы хоть и копят деньги на возможную войну, но сами любое вооруженное противостояние считают недопустимым зверством. Для победы во внешних делах предпочитают использовать дипломатию и хитрость, часто подкупают приближенных государя-противника. Только когда эти методы не оказываются действенными, они решаются на военные сражения.

Войну Утопия ведет с помощью иноземных солдат, которым щедро платят. Собственные граждане назначаются на руководящие должности в армии. При этом Утопия готова не только защищаться на международной арене. Страна оставляет за собой право вступиться за угнетаемые народы, но только в том случае, если сражения будут происходить на чужих землях.

Главные герои и их характеристика

Главные герои – это те, кто влияют на развитие истории. Без их участия все было бы по-другому.

Поэтому к ним относятся следующие персонажи:

  • девочка Маша;
  • ее мама;
  • воробей Пашка;
  • хитрая ворона;
  • милиционер.

У Маши богатое воображение и доброе сердце. Она взяла «на воспитание» Пашку, ухаживала за ним (пригладила ему щеткой перышки), кормила его.

Мама работала балериной в огромном театре в Москве. Она очень любила свою дочку и мужа-моряка.

Седая ворона жила в заколоченном ларьке. Это скупая, сварливая, хитрая хищница. Забиралась в дом через форточку и воровала что-нибудь.

Маленький воробей Пашка любопытный: он залетел в ларек, где жила ворона. Очень благодарный и отзывчивый: ему понравилась Маша, и он приносил ей гусениц, засохшую пастилу, решил помочь вернуть папин подарок.

Сообразительность воробья показана в эпизоде, когда он проследил, где работает мама Маши. Пашка смелый, потому что не побоялся снова пробраться в убежище злой птицы-воровки.

Милиционер добрый и веселый. Он пожалел лежащего на снегу воробьишку, которого сильно клюнула ворона. У него есть чувство юмора, например о драке воробьиной стаи с вороной он сказал: «Вот это рукопашный бой по уставу!».

Идея возникновения рассказа

Они с супругой гуляли по побережью, на пляже лежал разъедаемый ржавчиной каркас американских горок. Они так бродили, любовались морем и вдруг писатель воскликнул “Что на пляже делает этот динозавр!” Супруга писателя благоразумно промолчала. Той же ночью, Брэдбери услышал рев местного маяка и все понял, а к утру родилась новая история, про морского исполина, который миллионы лет живет в морских глубинах и слышит неожиданно зов своего собрата.

Прикрепляю к своей заметке видеоролик о рассказе “Ревун”. Его автор смог очень точно смонтировать кадры из другого фильма (который, я думаю был создан не без участия идеи Брэдбери), а также включил зачитывание отрывков текста из рассказа под замечательно к нему подходящую мелодию. Очень точно передает атмосферу!

Брэдбери

События происходят осенью, в ноябре.

Возле мыса стоит маяк, который издает ночью звук похожий на зов одиночества. Смотритель маяка Макдан называет это звук Ревун.

Макдан решает рассказать рассказчику Джонни, что раз в году к ниму приплывает динозавр, спящий в морской глубине, живший уже миллионы лет. Вот уже несколько лет динозавр приплывает к маяку и ревет в ответ Ревуну. Макдан никому не говори об этом. В голосе динозавра слышно боль одиночества, ведь он, наверное, последний выживший из своего рода.

В одну из таких ночей динозавр кидается на маяк и разрушает его. Динозавр видимо понял, что ревет не живое существо. Макдан и рассказчик успели забежать подвал, перед тем как маяк рухнул. После этого случая динозавр больше не приплывал к маяку. Наверное, он осознал, что это обман, и он обречен на одиночество.

Когда утром спасатели разобрали завалы, Макдан и рассказчик сказали, что маяк разрушил шторм. Вскоре построили новый маяк с ревнуном. Но динозавр больше не приплывал.

Макдак был смотрителем на новом маяке, построенном уже из железобетона. А рассказчик женился, жил и работал в городе.

Тут можно читать бесплатно Ревун — Брэдбери Рэй Дуглас. Жанр: Научная фантастика. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия. Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Короткий пересказ «Каникулы»

Краткое содержание «Каникулы» Брэдбери:

Мужчина хочет устроить своей семье самые длинные в истории каникулы и желает, чтобы все люди на Земле исчезли. Желание сбывается, мир пустеет, но его маленький сын мечтает, чтобы люди вернулись.

Три человека едут по железной дороге на дрезине, мужчина, женщина и мальчик — семья. Кончается бензин, дорогу надо починить, и путешественники вынуждены сделать привал.

Во время привала мальчик спрашивает у родителей, были ли на свете люди. Прошло несколько месяцев, но он плохо их помнит. Сын спрашивает у отца, куда они делись, на что он искренне отвечает, что не знает. В одно прекрасное утро семья проснулась, и мир был пуст. А накануне отец семейства пожелал, чтобы все исчезли.

Мужчина решил устроить семье каникулы, самые длинные в истории, на которых они объедут весь мир. Женщина чувствует себя виноватой за исчезновение других людей, но муж успокаивает её, говоря, что людей не жгли и не мучили — они просто исчезли.

Починив железнодорожные пути, мужчина принимается листать атлас и составлять маршрут. По щеке мужа скатывается слеза, женщина берёт его за руку, и желает, чтобы люди вернулись в этот мир.

Это желание слышит мальчик. Он бежит к морю, плачет. Не переставая рыдать, он пишет что-то на бумаге, кладёт записку в бутылку и кидает её в море. Он написал своё желание и очень хочет, чтобы оно исполнилось. Родители о его желании не знают.

Роман «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери написал в 1953 году. Произведение является одним из ярчайших примеров научно-фантастической антиутопии в мировой литературе. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «451 градус по Фаренгейту» по частям.

Короткий пересказ «Критиков» Шукшина

В. Шукшин «Критики» краткое содержание рассказа:

Несмотря на небольшой объем произведения Василия Шукшина-Критики, автор удачно описывает момент из жизни деда и маленького внуку, показывая их характер и донося смысл до читателя.

Рассказ начинается с описания главных героев, был дед, ему было 73 года, его любимого внука звали-Петя, и на тот момент ему было 13 лет. Дед и внук находились в хороших отношениях, у них было одно общее увлечение-кино. Дед тратил по половине пенсии на походы в кино, и в конце месяца жаловался Петьке, что они снова потратили все деньги, на что Петя отвечал, что это на пользу, а на счет денег можно не волноваться, мама и папа помогут.

Первый ряд был любимым местом этих киноманов, там и билеты дешевле выходили, да и деду было лучше слышно, хотя все равно, половину слов он читал по губам, дед мог засмеяться на весь зал, если ему что-то не так послышалось, потом Петьке приходилось объяснять деду, что в этот момент говорили в кино, и что не нужно так громко смеяться.

Вообще дед Пети был эмоциональным человеком, он мог заплакать, когда кого-то убили, или возмущаться, когда видел поцелуи, он не сдерживал свои эмоции, и мог начать высказываться прям посреди фильма.

Дед был очень критичен к фильмам и зачастую начинал вспоминать, а как было в его молодости. Петька же говорил, чтоб дед зря вспоминает, что было раньше, ведь сейчас люди другие, да и вообще это всё кино.

Спорили они вот так в основном вдвоем, обычно дед не лез со спорами к взрослым людям, так как был уже стар, быстро начинал нервничать. Хотя всё же был один раз, когда дед сцепился со взрослым в споре, и вот, что получилось.

В очередной раз они вместе посмотрели фильм в клубе, а по окончанию начали обсуждение. Смотрели они “Комедию”, но остались недовольны, так потратили деньги в пустую, ведь смешного ничего не было.

Придя домой они увидели, что вся семья собралась смотреть телевизор, плюс к ним в гости приехала еще тётя Пети с мужем. Так как дед с внуком не любили телевизор, мальчик пошел к себе в комнату, а дед остался со взрослыми на пару минут.

Старик не мог сидеть молча и поэтому начал критиковать мужчину с телевизора, сказал, что “так не бывает”. Муж приехавшей тёти, начал спрашивать дедулю, мол почему не бывает, и как же бывает. Предметом их ссоры стал, актер на экране, который играл плотника, но по мнению деда-неправильно играл.

Он зашел в комнату где смотрели телевизор и бросил сапог в экран. Это вызвало возмущение взрослых, тетя Пети даже привела участкового, чтобы тот забрал деда в вытрезвитель. Мальчик же очень испугался и расстроился, а когда тётя пыталась успокоить его, то вовсе оттолкнул её.

Рассказ «Срезал» Шукшина, написанный в 1970 году, поднимает серьезные социальные и нравственные проблемы, среди которых наиболее выделяются падение нравов и невежество деревенских жителей. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Срезал» для лучшей подготовки к уроку литературы.

Примечания

  1. В заглавии произведения использованы строки из стихотворения английского поэта Дж. Г. Байрона «Не бродить уж нам ночами…»
  2. Название и стилистика новеллы апеллируют к новелле американского писателя Эдгара Аллана По «Падение дома Эшеров»
  3. Название новеллы — это первая строка одноимённого стихотворения английской поэтессы Сары Тисдэйл
  4. Впоследствии Рэй Брэдбери посвятит ему свою повесть «Вино из одуванчиков»: «Уолтеру А. Брэдбери, не дядюшке и не двоюродному брату, но, вне всякого сомнения, издателю и другу».
  5. За исключением некоторых британских изданий.
  6. Сезон 4, эпизод 1
  7. Сезон 4, эпизод 5
  8. Сезон 4, эпизод 7
  9. Сезон 4, эпизод 11
  10. Сезон 5, эпизод 1
  11. Сезон 5, эпизод 8
  12. Сезон 6, эпизод 9
  13. Другой перевод — «Первая любовь»
  14. Другой перевод — «Око за око»

Очень краткий пересказ рассказа «И грянул гром»

После изобретения машины времени господин Экельс в группе с такими же энтузиастами покупает за большие деньги сафари в прошлое и отправляется в мезозойскую эру поохотиться на динозавров.

Мероприятие обставлено ограничениями: уничтожить разрешается одно животное, которое должно вот-вот погибнуть и без стороннего вмешательства, а по возвращении путешественникам следует уничтожить следы своего пребывания, дабы не внести случайно изменения в будущее.

Охотники передвигаются по специальной антигравитационной тропе, чтобы ничего не задеть из первобытной природы, любое неосторожное движение может трагически повлиять на ход истории. Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку

После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости

Однако Экельс нарушает запрет и сходит с тропы, раздавив бабочку. После возвращения в свое время охотники к своему удивлению обнаруживают, что их мир изменился до неузнаваемости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: