Сказка путаница

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Краткое содержание Выскочка Пришвина для читательского дневника

Собака Вьюшка — главная героиня рассказа «Выскочка», созданного советским писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным. Она отлично сторожила дом своих хозяев. Внешний вид имела привлекательный: ушки похожие на рожки, хвостик свернут колечком, острые зубки белые, как маленькие дольки чеснока. Однажды с умной Вьюшкой случилась забавная история. Получив от хозяев пару косточек, собака, отпустив хвост (что означало тревогу и желание защититься от желающих получить ее лакомство) положила одну косточку на травку и принялась грызть вторую. Вдруг налетела на Вьюшку стая совсем взрослых сорок, уже освоивших тайны успешного воровства. Самая проворная сорока утащила одну косточку, пока другие отвлекали собаку. Птицы, долго не размышляя, склевали вкусную косточку и задумали подло утащить вторую. Да только одна сорока-Выскочка испортила заговор стаи. Не обращая внимания на то, как ведут себя другие птицы, глупая сорока подскакала к Вьюшке. Рассчитывая на то, что собака накинется на нее, плутовка хотела схватить лакомство и унести подальше. Однако Вьюшка не оказалась столь наивной и разгадала замысел воровки. Умная собака положила кость на землю и стала смотреть на других птиц. Выскочка, уверенная в том, что обхитрила собаку, схватила кость. В этот момент Вьюшка цапнула сороку за хвост. Бедная птица выронила кость и спешно поднялась в воздух. Но прекрасный, переливающийся на солнце хвост не удалось спасти: он весь остался в зубах собаки. Сорока без хвоста — жалкое зрелище! Выскочка стала похожа на пестрый шарик с черной головкой. Осрамлённая сорока вместе со своими сородичами взлетела на дерево, где поднялся ужасный гам.

Краткое содержание — Айболит — Корней Иванович Чуковский

Автор, жанр, год издания, главные герои

Корней Иванович Чуковский

Год написания:

1929

Главные герои:

доктор Айболит, больные звери

Краткое содержание сказки «Айболит» для читательского дневника расскажет о самом добром и человечном докторе в мире, который лечил зверей и птиц, забывая о себе, а думая лишь о тех, кто нуждается в его помощи.

Краткое содержание

Чудесный добрый доктор помогал всем без исключения, он мог пришить ножки зайке или крылышко мотыльку. Он всегда был готов прийти на помощь, и когда шакал принес ему срочную телеграмму, что на реке Лимпопо заболели маленькие гиппопотамчики, он сразу же отправился в дорогу. В дороге его ожидают трудности, он обессиленный падает в снег, но думает только о больных зверушках. Но благодарные звери, в этом случае волки, помогают ему.

А когда доктор в отчаянии стоит на берегу моря, не зная, как его переплыть, ему помогает кит. И вот доктор, наконец, у больных и в течение десяти дней он без сна и отдыха лечит маленьких бегемотиков.

Главная мысль (вывод, мнение)

В этой сказке описывается настоящий доктор, для которого самым важным является его профессия и жизнь зверушек, которых он лечит. Он не просто любит животных, он видит цель своей жизни в заботе о них.

Источник

Путаница из букв для детей


Путаница из букв для детей

Путаница из букв для детей:

«А» — арбуз, «Б» — бралось за него, «В» — взяло его, «Г»- глядело на него, «Д»- делило его, «Е» — ело арбуз, «Ж» — жалело, что все съело, «З» — завидовало тем, у кого осталось, «И»…» искало новый арбуз».

Что случилось? Что случилось? С полки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У.

Ф бедняжку так раздуло — Не прочесть ее никак. Букву Р перевернуло — Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась — Превратилась в букву О. Буква А когда очнулась Не узнала никого!

Мешок яблок для читательского дневника

Пошел заяц искать грибы да ягоды для своих зайчат. Не мог ничего найти, набрел на яблоню. Целый мешок яблок сумел набрать. По дороге домой попадались ему на пути разные звери: медведь, коза с козлятами, крот, еж, белки. Всех их добрый заяц угощал яблоками. Только ворона по пути все каркала, что заяц яблоки всем раздает, а домой ничего не принесет. И, действительно, раздал заяц все яблоки до последнего. Пришлось обратно идти собирать. А в это время все животные, которым он помог, принесли его зайчихе то, что было у них в запасах. Подойдя к яблоне, заяц наткнулся на волка. Хорошо, что пустой мешок сумел заяц накинуть на волка и убежать. Прискакал домой расстроенный, что ничего не принес. А семья его радуется, ведь отец домой вернулся, а звери лесные принесли и орехи, и ягоды, и овощи, и даже мед принес медведь. Только ворона не могла взять в голову, как с пустым мешком у зайца оказалось столько угощений.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Татьяна Синицына Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»

* Способствовать осознанию содержания стихотворения.

* Формировать правило: спички детям – не игрушки.

* Упражнять в правильном произношении звуков к, г, х изолированно и в словах.

* Учить использовать в речи слова, обозначающие качества и действия.

Оборудование: игрушки животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок, иллюстрации В. Конашевича.

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушки и предлагает подумать, правильно ли > зверюшки. Воспроизводит звуко – подражание в соответствии с содержанием стихотворения (котенок – хрюкает, утенок – квакает и т. д, показывает иллюстрации В. Конашевича к произведению К. Чуковского, Путаница, и предлагает послушать стихотворение о том, что случилось с этими зверятами.

– Как называется сказка?

– Почему сказка называется «Путаница»?

– Как зверята перепутали свои голоса?

– Кто говорил:, Кому велено чирикать – не мурлыкайте! Кому велено мурлыкать – не чирикайте?

– Каким был заинька, как его называют в стихотворении?

– Что сделали лисички?

– Что произошло потом?

– Можно ли трогать спички?

– Что может случиться?

Обобщив ответы детей, подводит к формулировке правила: >, читает отрывок из стихотворения Д. Лапиня и П. Юрцыныша >

Огонек всегда такой –

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не избежать!

«Тут бабочка прилетала,

Стало море потухать –

(Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки).

Вот обрадовались звери! Дети весело прыгают,

Засмеялись и запели, хлопают в ладоши,

Ушками захлопали, топают ногами.

Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусенок, котенок, курица, воробей медведь, поросенок)

– Гуси начали опять по-гусиному кричать.

– Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными

Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения

В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Песенка друзей» Цель: Формирование положительного отношения друг к другу. Задачи: 1. Расширять представления о доброте, дружбе. 2. Развивать способность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Классификация посуды» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи Тема : «Классификация посуды» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Песня-шутка — путаница для детей


Песня-шутка — путаница для детей

Песня-шутка — путаница для детей:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Туфли. Путь. Вороны. Счет.Опоздание. Незачет.

Перемена. Поведение. Двойка. Завуч. Огорчение. Выяснение. Звонок. Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья. Свет. Окно. Мечты. Виденья. Устный счет. Пример. Доска. Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарование. Перспектива. Наказание. Оптимизм. Борьба с пороком. Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки. Суп. Блины. Компот. Ватрушки. Отдых. Мультиков программа. Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник. Ох! Ремень. Вопросы. Крик.Оправдания. Сопли. Слезы. Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.Сделай сам! –Угу. Решебник. Ужин. Ванна. Расслабление. Завтра утром повторение:

Я не верю в приведения И не видел колдунов. Это все, без исключения,Измышления болтунов. В доме нету домовых, А в лесу нет леших, Нету печек ездовых И избушек пеших. Как же куче чепухи Можно доверяться? Ой, пропели петухи — Надо растворяться.

Очень вкусный и нарядный Мчался поезд шоколадный. Вдоль вагонов надпись шла – «Шоколадная стрела». Все вагоны в нем подряд Были чистый шоколад, А вагонные скамейки Были раковые шейки. Мчался, словно ветер он, Но, к несчастью, вез сластен. Эти страшные сластены Облизали все вагоны, А потом не утерпели, Паровоз с трубою съели И конечно, полпути Им пришлось пешком идти.

Анализ и основная мысль

Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.

Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.

Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.

Пословицы к произведению:

  1. У страха глаза велики.
  2. Со страха собака и на пень лает.
  3. Не так страшен чёрт, как его малюют.
  4. Пугливому и собственная тень страшна.
  5. Дал маху со страху.
  6. Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.

Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.

Часть первая

Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы Будут вас кусать, Бить и обижать, — Не ходите, дети, В Африку гулять.

В Африке разбойник, В Африке злодей, В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке И кушает детей — Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка Под деревом сидят, И папочка и мамочка Детям говорят:

«Африка ужасна, Да-да-да! Африка опасна, Да-да-да! Не ходите в Африку, Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком, А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, — В Африку! В Африку!

Вдоль по Африке гуляют. Фиги-финики срывают, — Ну и Африка! Вот так Африка!

Оседлали носорога, Покаталися немного, — Ну и Африка! Вот так Африка!

Со слонами на ходу Поиграли в чехарду, — Ну и Африка! Вот так Африка!

Выходила к ним горилла, Им горилла говорила, Говорила им горилла, Приговаривала:

«Вон акула Каракула Распахнула злую пасть. Вы к акуле Каракуле Не хотите ли попасть Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула Нипочём, нипочём, Мы акулу Каракулу Кирпичом, кирпичом, Мы акулу Каракулу Кулаком, кулаком! Мы акулу Каракулу Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула И со страху утонула, — Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный Идёт и ревёт бегемот, Он идёт, он идёт по болотам И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут, Бегемотово брюхо щекочут: «Ну и брюхо, Что за брюхо — Замечательное!»

Не стерпел такой обиды Бегемот, Убежал за пирамиды И ревёт, Бармалея, Бармалея Громким голосом Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей! Выходи, Бармалей, поскорей! Этих гадких детей, Бармалей, Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Главные герои

Митрофан – шестнадцатилетний дворянин, капризный, ленивый, эгоистичный, необразованный.

Госпожа Простакова – мать Митрофана, недалёкая, грубая женщина.

Скотинин – брат Простаковой, жадный и корыстолюбивый, скотоподобный помещик.

Софья – молодая девушка, сирота, богатая наследница.

Стародум – родной дядя Софьи, принципиальный, порядочный, честный.

Правдин – постоялец Простаковых.

Милон – молодой офицер, возлюбленный Софьи.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Недоросль»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Недоросль»
  • для самых компанейских — Главные герои «Недоросль»
  • для самых любопытных — Анализ «Недоросль» Фонвизин
  • для самых крутых — Читать «Недоросль» полностью

Сказка Путаница — Корней Иванович Чуковский

Сказка Путаница краткое содержание

Этот рассказ в стихах Вы можете читать деткам на ночь, как колыбельную. Смешная история  рассказывает, как зв6рюшки захотели говорить по-другому: котята захрюкали, утята заквакали, а воробей вообще замычал. Вот такая веселая путаница вышла.

Сказка Путаница скачать:  

Сказка Путаница читать

Замяукали котята:«Надоело нам мяукать!Мы хотим, как поросята,Хрюкать!»

А за ними и утята:«Не желаем больше крякать!Мы хотим, как лягушата,Квакать!»

Свинки замяукали:— Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:— Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:— Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:— Кря, кря, кря!

Воробышек прискакалИ коровой замычал:— Му-у-у!

Прибежал медведьИ давай реветь:— Ку-ка-ре-ку!

И кукушка на суку:«Не хочу кричать куку,Я собакою залаю: Гав, гав, гав!»

Только заинька

«Кому велено чирикать —Не мурлыкайте!Кому велено мурлыкать —Не чирикайте!Не бывать воронеКоровою,Не летать лягушатамПод облаком!»

Но весёлые зверята — Поросята, медвежата — Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили, В мышеловку посадили.

А лисичкиВзяли спички,К морю синему пошли,Море синее зажгли.

Море пламенем горит, Выбежал из моря кит:«Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка, Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша, Поливали из ковша.

Прибегали лягушата, Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат, 

Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать — И потухло.

Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.

Гуси начали опять По-гусиному кричать:— Га-га-га!

Кошки замурлыкали:— Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:— Чик-чирик!

Лошади заржали:— И-и-и!

Мухи зажужжали:— Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:— Ква-ква-ква!

А утята крякают:— Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают;— Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкаютМилую мою:— Баюшки-баю! Баюшки-баю!

Отзыв

(283 слова) Моё мнение о рассказе «Бежин луг» крайне положительное. Автор мастерки погружает читателя в среду загадочной природы, мистического окружающего мира, полного загадочных явлений и жутких существ, описывая эти ощущения через призму восприятия обычных крестьянских детей, особенно остро воспринимающих всё вокруг. Моё впечатление от рассказа «Бежин луг» было положительным и было следствием именно этого погружения, заставляющего на себе ощутить переживания мальчишек, рассказывающих страшные истории ночью у костра. Мальчишки часто сталкиваются с чем-то загадочным и зачастую жутким в своей обыденной жизни, но не унывают и уж тем более не боятся продолжать жить, дыша полной грудью. В этом и заключается главная мысль рассказа «Бежин луг»: нужно жить и радоваться каждому моменту жизни, ценить обыкновенное счастье от существования. Тургенев в рассказе «Бежин луг» учит пытаться быть ближе к природе и ощущать единение с ней, прислушиваться к её знакам. Он показал, как в голове простых людей связываются несвязанные друг с другом вещи, потом находящие реальное отражение на судьбах этих людей. Именно такое отношение к происходящему вокруг можно называть верой в сверхъестественное. Автор заставляет задуматься над тем, что мы становимся заложниками своих собственных необоснованных страхов, как стали ими герои многочисленных историй мальчишек. Чему же учит автор? Мораль в рассказе «Бежин луг» довольно очевидна, хоть и не описывается в открытую: необходимо бороться с невежеством, становиться умнее и лучше, выше своих страхов, чтобы не быть подвластным им.

Мне понравился рассказ Тургенева «Бежин луг» благодаря мастерскому преподнесению автором такой понятной, но все равно своевольной и загадочной сути природы, оказывающей огромное влияние на каждого человека. Моё отношение к рассказу в хорошую сторону склонило подробное и колоритное описание различных обрядов, народных верований и прочих проявлений фольклора в сочетании с подробным описанием природы, дающим эффект погружения читателя в компанию впечатлительных мальчишек, сидящих ночью у костра.

Анализ и план пересказа

Это произведение посвящено докторам. Оно прославляет их профессионализм, самопожертвование и любовь к собственным пациентам. Такая благородная специальность может возвращать здоровье не только людям, но и животным.

Очутившись в Африке, он практически не отдыхал, потому что был предан своему призванию. Современным врачам стоит быть настоящими целителями и незаменимыми помощниками при ведении здорового образа жизни. Айболит безотказно помогал окружающим, дарил им веру в добро и побеждал трудности. Главный герой учит читателя состраданию к животным, потому что они тоже умеют чувствовать и переживать.

Если сделать анализ сказки «Айболит» Чуковского, то становится видно, что стихотворение прививает ребенку ответственность, чувство долга и человеческой чести. Автор направляет детей на правильный путь и развивает их интеллект. Он учит читателя своевременно помогать нуждающимся.

Если внимательно прочитать сказку «Доктор Айболит» Корнея Чуковского, то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  • прием больных животных и неожиданная телеграмма из далекой Африки;
  • трудный путь Айболита и его приезд в Лимпопо;
  • лечение заболевших зверей и их долгожданное выздоровление;
  • восхваление гиппопотамом таланта врача.

В произведении показано, что врач всегда обязан помогать больным, в каком бы месте они ни находились. Доброта является наиболее ценным качеством, которое может сделать мир намного лучше. Необходимо поддерживать друг друга и не оставлять в беде людей, нуждающихся в помощи.

Сюжет

Доктор Айболит славился своей добротой и любовью к зверям. К нему приходили больные животные, и он всегда помогал им поправить здоровье. Он даже пришил новые ножки маленькому зайчику, попавшему под трамвай.

Однажды доктор получил срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умолял Айболита поскорее приехать в Африку и вылечить больных зверят. Не медля ни минуты, доктор поспешил в дорогу. На его пути подстерегала плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добрался до Лимпопо. Он сразу же принялся лечить больных малышей и десять дней подряд не отходил от своих маленьких пациентов.

Когда зверята выздоровели, все жители Африки стали петь и плясать, восхваляя доброго и отзывчивого доктора.

Федорино горе

1

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».


2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3


А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»


5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!


6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»


И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»


И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»


Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.


И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Смотрите мультфильм «Федорино горе»

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»

Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.

Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.

Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.

Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море. Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Дай детям полную волю — сам наплачешься. Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.

madamelavie.ru

Евгений Чарушин «Томка», что написать в читательский дневник?

В читательский дневник надо написать:

Название произведения : «Томка».

Автор Евгений Чарушин.

Жанр произведения :рассказ.

Главная мысль: автор рассказал как он выбирал себе щенка.

У знакомого охотника автор увидел собаку, которая ему понравилась, ему нужна была собака для охоты. Охотник сказал, что от этой собаки есть щенки и можно взять себе.

При наблюдении за щенками было видно, что один щенок очень ленивый, только ест и спит, другой очень злой, все время рычит и лезет драться, третий всех лижет и слишком ласковый, такой для охоты не годиться.

Один щенок грыз деревяшку и когда его у него забрали, то он начал ее искать и нашёл. Вот этот щенок будет хорошим охотником. Автор забрал его, назвал Томкой и стал воспитывать его и обучать, чтобы щенок стал хорошим помощником.

«Страшный рассказ» Чарушина отнюдь не является страшным по жанру и по описываемым в рассказе событиям. Его скорее можно отнести к юмористическим рассказам, потому что повествует он о смешном, даже немного нелепом случае: два мальчика оставшись дома одни боялись темноты. вполне естественный страх, которым страдают даже взрослые. Чтобы не было страшно они подбадривали себя утверждениями, что им не страшен людоед, им не страшны тигры и воры.

Но все их мужество испарилось, когда они услышали странные звуки, словно кто-то топал по полу.

Конечно в итоге это оказался безобидный еж, но мальчики пережили немало страшных минут и видимо поэтому рассказ назван Страшным. Хотя в этом названии чувствуется немалая доля иронии.

Чарушин в своем рассказе описывает художника, который рисует животных в утреннее время, когда в зоосаду никого не бывает. Сначала он рисует марала Сережу, в рассказе приводится его описание. Затем в рассказе говорится об остальных обитателях зоосада. Но тут происходит такое событие, что художник бросает свое дело и залазит на забор от перепугу. Отказалось, что кабаны выбрались из клетки и начали буянить! Веселая ситуация произошла. А кабаны оказались всего-то ручные. Парнишка, который работает в зоосаду, быстро приструнил этих животных. Те как «шелковые» обратно к себе в клетку пошли, похрюкивая и вертя хвостиками.

Разделим рассказ «Страшный рассказ» на части:

Поэтому волчишко не стал оставаться в доме, а улучил момент и сбежал. И вернулся к себе в лес, нашел там свою маму, а потом вырос и стал нормальным взрослым волком.

Главные герои рассказа «Волчишко»:

Источник

Отзыв о сказке К.Чуковского «Путаница»

Главные герои сказки «Путаница» — животные. Однажды им вздумалось пошалить. Котята решили, что отныне они будут хрюкать, утята принялись квакать, свинки начали мяукать, а воробей замычал, как корова. Началась ужасная путаница.

Только зайка не стал шалить. Он спрятался под капустой и призывал малышей прекратить баловство. Но его никто не слушал. И вот уже рыбы начали гулять по полю, а по небу летали жабы. Дошло до того, что мыши поймали кошку и посадили ее в клетку. Среди шалунов самыми отчаянными оказались лисички. Они где-то раздобыли спички, и пошли поджигать море.

Море загорелось. Из него выскочил кит и стал звать пожарных. На его зов прибежал крокодил и принялся тушить пожар. Но тушил он его почему-то пирогами, блинами и грибами. Крокодилу помогали цыплята, ерши и лягушата, которые поливали море водой. Но пожар никак не унимался.

Положение спасла бабочка. Она прилетела к морю и стала махать своими крылышками. Огонь потух, и все очень обрадовались. И путаница прекратилась: кошки стали мурлыкать, как раньше, зачирикали птички, лягушата заквакали. И все стало по-прежнему. Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Путаница» заключается в том, что если поступать вопреки здравому смыслу, делать все наоборот или шиворот-навыворот, то ничего хорошего в результате не получится. Сказка учит быть последовательным, логичным и опираться всегда на здравый смысл.

В сказке мне понравился крокодил, который первым явился на пожар и отважно пытался потушить горящее море. Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Какие пословицы подходят к сказке «Путаница»?

Дай детям полную волю — сам наплачешься. Кто балует, тот до чего-нибудь да добалуется. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.

madamelavie.ru

Путаница для детей 8-10 лет


Путаницы для детей 8-10 лет

Путаница для детей 8-10 лет:

Если божья коровка Съела два ведра морковки,А корова с кличкой Мурка В небо упорхнула юрко, Если львы с котами разом На спине плывут и брассом А морской ушастый котик Просит почесать животик, У кораллов конь танцует, Рыба по полю гарцует, Чешут все ракушкой косы, Гребни в порт везут матросы, Мы заметим, строго глядя: Виноваты в этом дяди, Нерадивые в работе! Или может это тети? Что внимательно едва ли Всем названия раздавали… И теперь — вот наказание! Кто-то ходит без названия, Где-то — под одним ютится Зверь и рыба, жук и птица, Ну а тот, кто похитрее – Два названия имеет!

Небывалая сторонка На сторонке той медведи Грустно лапу не сосут. Пчелы добрые соседи, Им в подарок мед несут. Волк живет там недалече, Но его не слышен вой, Он не трогает овечек, Он питается травой. Что там шапка-невидимка! Здесь повсюду чудеса: Подивись, как спят в обнимку В норке зайчик и лиса. Как же не мечтать об этом? Все живут в согласие там? Мыши ходят за советом К добрым ласковым котам.

Встаю я под вечер, А утром ложусь. Гогочет петух, Кукарекает гусь. Я платье для куклы Стираю метлой И в печке дрова Зажигаю пилой. Вливаю три супа В кастрюлю с яйцом. Песенка с крышкой, Кастрюля с концом.

Плыл по морю пароход, Рыбы плавали в реке, Кот мурлыкал на песке, По тропинке пешеход Шел с кошелкою в руке, Шел, шел, шел … Вдруг поднялся сильный ветер, Перепутал все на свете, И на том же самом месте: Плыл по морю пешеход, Кот барахтался в реке, Рыбы грелись на песке, По тропинке пароход Шел с кошелкою в руке. Вот!

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота. Выхватил телегу он из-под кнута И давай дубасить ею ворота. Крыши испугались, сели на ворон, Лошадь подгоняет мужика кнутом.

С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше! Над землей арбуз летит, Он чирикает, свистит:Я горчица, я лимон! Я закрылся на ремонт! Ям-тирьям-тирьям, в коляске Две усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!

Плыл троллейбус в океане, В небе ехал теплоход. Как по снегу, по сметане, Лыжники пошли в поход. На коньках верблюд катался, Щука грелась на суку, Слон на дерево забрался И запел: — Ку-ка-ре-ку! Сел медведь в свою ракету И поехал на вокзал… Я не сам придумал это. Это Костя мне сказал. Он на выдумку — мастак! А может, и бывает так?

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису

Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет:Колдунье не колдуется,И вдохновения нет.Наколдовала к завтракуИз Африки банан,А появился — здрасьте вам!Из Арктики буран.Наколдовала к ужинуВ стаканчике пломбир,Но убедилась с ужасом:В стаканчике — кефир!Ну что за невезение,Ну что за наказание-И даже вместо пенияВыходит рисование,И даже вместо курицыВыходит пистолет…Сидит колдунья, дуетсяНа целый белый свет.А может быть, кто дуется-Тому и не колдуется?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: