О чем сказка «емеля и щука» и кто ее автор? сказка «по щучьему велению» расскажет про емелю и щуку

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

У царя было три сына. Велел он им жениться. Чтобы найти невесту, каждый из сыновей должен был в чистом поле наугад выстрелить из лука. На чей двор стрела прилетит, там и должен был свататься молодец.

Стрела старшего брата упала на боярский двор к боярышне. Среднего брата стрела прилетела на двор купца к купеческой дочери.

А стрела младшего брата, которого звали Иваном-царевичем, долетела до болота. Там её поймала лягуша-квакуша.

Иван царевич огорчился, но отец заставил его жениться на лягушке.

Когда сыновья женились, царь приказал, чтобы их жёны испекли ему к завтрашнему дню хлеб.

Пришёл Иван-царевич домой невесел и рассказал лягушке о приказе отца. Та его успокоила, уложила спать, а сама сбросила кожу лягушачью и превратилась в красавицу Василису Премудрую. Вышла она на крыльцо, позвала мамок-нянек и велела им испечь такой хлеб, какой она ела, живя у батюшки.

Утром Иван-царевич увидел прекрасный хлеб и отнёс его отцу. Царю очень понравился этот хлеб. Отдал он сыновьям новый приказ: чтобы их жёны соткали по ковру за одну ночь.

Иван-царевич огорчился и поведал о приказе лягушке. Снова она успокоила его да спать уложила.

Мамки-няньки за ночь соткали ковёр, изукрашенный узорами и златом-серебром.

Очень был доволен царь, поблагодарил Ивана-царевича за ковёр. И сразу же приказал, чтобы все три сына пришли к нему вместе с жёнами, чтобы люди на них посмотрели.

Пришёл Иван-царевич домой грустный, сообщил лягушке о приказе отца. Лягушка сказала, чтобы он один шёл в гости к царю. Велела она, чтобы царевич, услышав стук-гром, сказал, что «это лягушонка в коробчонке едет».

Так он и сделал. Подъехала к дворцу красивая карета, запряжённая в шесть лошадей. Вышла из неё красавица — Василиса Премудрая.

Когда гости пировали, Василиса Премудрая остатки питья из стакана вылила себе в рукав, поела, а косточки лебединые спрятала в другой рукав.

Жёны старших царевичей сделали то же самое.

Стала Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула она рукой — появилось озеро, махнула другой — поплыли по нему лебеди.

И жёны братьев Ивана-царевича начали плясать и махать руками, но из рукавов только брызги воды летели да кости. Одна в глаз царю угодила. Разгневался он и прогнал жён старшего и среднего сына.

Иван-царевич поторопился первым прийти домой. Нашёл кожу лягушачью и сжёг её. Приехала жена, не нашла кожу. Опечалилась Василиса Премудрая и сказала царевичу, что если бы он подождал немного, была бы она вечно его женой. Попрощалась и сказала, чтобы искал Иван-царевич её «за тридевять земель, в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного».

Превратилась она в белую лебедь и вылетела в окно.

Закручинился Иван-царевич и пошёл куда глаза глядят. Встретился ему старичок, узнал о несчастье царевича и сказал, что отец Василисы Премудрой сердился, что она умнее его и велел, чтобы она была лягушкой три года.

Дал старичок царевичу клубочек и велел идти туда, куда он покатится. Иван-царевич так и сделал.

Встретился ему в поле медведь, хотел убить его царевич. Медведь попросил оставить его в живых и обещал пригодиться когда-нибудь. Пожалел царевич медведя.

Встретились ему в пути селезень и заяц, они тоже просили их не убивать и обещали пригодиться. Пожалел их Иван-царевич.

На морском берегу увидел он щуку. Попросила она пустить её в море. Иван-царевич бросил её в воду и пошёл снова за клубочком. Привёл клубок его к избушке на курьих ножках. Попросил царевич, чтобы избушка встала к нему передом, а к морю задом. Когда избушка повернулась, царевич зашёл в неё.

Увидел он на печи бабу-ягу. Спросила баба-яга, зачем добрый молодец к ней пожаловал. Иван-царевич сказал, чтобы сначала его напоила-накормила, выпарила в бане, а потом и спрашивала.

Когда баба-яга всё это сделала, царевич поведал ей, что ищет Василису Премудрую. Баба-яга сказала, что Василиса Премудрая сейчас у Кощея Бессмертного, которого победить очень трудно. Смерть его на кончике иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук — на дубу. Дуб охраняет Кощей Бессмертный.

Сказала баба-яга, где это дерево растёт. Дошёл Иван-царевич до дуба, не зная, как достать с него сундук. Прибежал медведь, выворотил дуб из земли, сундук разбился.

Выскочил оттуда заяц — да наутёк. За ним погнался другой заяц, разорвал первого в клочки.

Из зайца выпорхнула утка, её догнал в небе селезень, ударил, яйцо утка и выронила прямо в море.

Заплакал Иван-царевич, но вынырнула из моря щука и дала ему яйцо. Разбил царевич яйцо, достал иголку, обломил её кончик — и помер Кощей.

А Иван-царевич с Василисой Премудрой вернулись домой и долгие годы жили счастливо.

«По щучьему веленью» краткое содержание

«По щучьему веленью» краткое содержание напомнит о чем сказка и чему она учит.

«По щучьему веленью» краткое содержание

Были у мужика три сына; два умных, а третий, Емеля, — дурак и лентяй. После смерти отца, каждый из братьев получил «сто рублев». Старшие братья едут торговать, оставив Емелю дома с невестками и пообещав купить ему красные сапоги, шубу и кафтан.

Зимою, в сильный мороз, невестки посылают Емелю за водой. Он неохотно идёт к проруби, наполняет ведро… И ловит в проруби щуку. Щука обещает исполнить любое Емелино желание, если он отпустит ее. Ему достаточно будет сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению». Емеля отпускает щуку. И желает, чтобы ведра с водой сами домой шли. Желание Емели сбывается

Спустя некоторое время невестки просят Емелю нарубить дров. Емеля приказывает топору рубить дрова, а дровам идти в избу и ложиться в печь. Невестки в изумлении, так как и это желание сбылось.

Тогда невестки посылают Емелю в лес за дровами. Лошадей он не запрягает, сани сами едут со двора. Проезжая через город, Емеля давит множество народу. В лесу топор рубит дрова и дубинку для Емели.

На обратном пути в городе Емелю пытаются поймать и намять ему бока. А Емеля приказывает своей дубинке избить всех обидчиков и благополучно возвращается домой.

Король, услышав обо всем этом, посылает к Емеле своего воеводу. Тот хочет везти дурака к королю, но Емеляотказыается.

Вернулся воевода к царю с пустыми руками. Разозлился тогда Царь и сказал, что если воевода вернется без Емели, то лишиться головы. Второй раз отправился воевода за Дураком, стал его добрыми да ласковыми речами уговаривать. Обещая Емеле лакомства и обновы, он уговаривает его явиться к королю. Тогда дурак велит своей печи самой ехать в город.

В королевском дворце Емеля видит принцессу и желает чтобы она в него влюбилась.

Емеля уезжает от короля, а королевна просит отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Король приказывает офицеру доставить Емелю во дворец. Офицер поит Емелю допьяна, а потом связывает, кладёт в кибитку и везёт во дворец. Король велит сделать большую бочку, посадить туда свою дочь и дурака, бочку засмолить и пустить в море.

В бочке дурак просыпается. Королевская дочь рассказывает ему о том, что произошло, и просит, чтобы он вызволил их из бочки. Дурак произносит волшебные слова, и море выкидывает бочку на берег. Она рассыпается.

Емеля и принцесса оказываются на прекрасном острове. По Емелиному хотению появляется огромный дворец и хрустальный мост до королевского дворца. А сам Емеля становится умным и красивым.

Емеля приглашает короля к себе в гости. Тот приезжает, пирует с Емелей, но не узнает его. Когда Емеля рассказывает ему все, что случилось, король радуется и соглашается выдать за него замуж принцессу.

Король возвращается домой, а Емеля с принцессой живут в своём дворце.

Чему учит сказка «По щучьему велению»?

В первую очередь, сказка учит нас доброте. Что если сделать хоть и маленькое доброе дело , то тебе отплатят за него тем же самым добром. Если бы Емеля не отпустил щуку, то ничего не получил бы взамен.

Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, что хочешь, то ничего и не будет. Емеля, представленный нам вначале как лентяй и дурачок, женился на принцессе и стал жить с ней в замке.

Что есть Любовь?

Значит, Любовь — это возвращение к Целостности. А Целостность – это баланс мужских и женских энергий. И что тогда происходит с человеком, когда он достигает состояния баланса мужских и женских энергий? Он переходит в другой мир, на другой уровень?

Он начинает существовать в гармонии. Гармонии в себе и с миром. Это состояние равновесия. И это состояние любви к миру и ко всему сущему. Так живут и жили ваши святые. У вас множество примеров. В каждом из вас редки минуты Любви, истинной Любви, что есть гармония. И вы вечно стремитесь к этому. Но не нужно стремиться. Нужно просто быть. Просто погрузиться в мир, в бытие, в себя. Просто перестать разделять и стать Единым.

Что произошло на Земле после 21.12.2012 года?

« Ваша планета, как и вся Солнечная система, прошла через мощный луч-импульс, исходящий из «чёрной дыры» в центре Галактики. Создателем Вселенной предусмотрен квантовый переход Вашей цивилизации на следующий четвертый уровень развития (из двенадцати). Вы — голограмма, отражение матрицы единого Высшего сознания. У Вас произойдут изменения на клеточном уровне, изменится объём знаний, материя тела изменит свою структуру. На новом уровне развития вашей цивилизации будут последовательно разблокированы световые ДНК, содержащие коды (знания) Вселенной, заложенные в геном человека при его создании Высшими цивилизациями. В настоящее время они заблокированы и считаются учёными как «спящие» или «мусорные».

На новых уровнях развития (от четвертого до двенадцатого) человечество сможет получить возможность материализации своих мыслей, выбирать себе оболочку (тело) для жизни, материализовать себя в любой точке пространства. Такого эксперимента со световыми кодами ДНК для цивилизаций третьего уровня развития в нашей Вселенной у Создателя ещё не было. Этот эксперимент является единственным и уникальным в Галактике».

«Царь приехал к нему в гости, ест, пьет и не надивится: — Кто же ты такой, добрый молодец? – А помнишь дурачка Емелю. Я – тот самый Емеля. Царь сильно испугался, стал прощения просить: — Женись на моей дочери, Емелюшка, бери мое царство, только не губи меня! Тут устроили пир на весь мир. Емеля женился на Марье — царевне и стал править царством». Старое мнение рано или поздно вынуждено принять новые достижения. Весь накопленный при жизни в физическом мире опыт отдается Духу Святому: «на все воля Твоя, но не моя», — «бери мое царство». Это есть момент возврата в Эдем.

Марья – царевна, я полагаю, здесь выражение женской энергии в виде приятия нового, как в мужчине, так и в женщине. Открытиям предшествуют устремления – мечты – это выражение мужской энергии в человеке (и в мужчине и в женщине).

«Как Бог не может не творить, иначе б Он Любовью не был, так не могу не говорить

о крыльях, что уносят в Небо. Так не могу не быть гонцом к тому, кто в хаосе сомнений

забыл, что призванный Отцом, не может спать в прохладе тени. Я в вере растворю твой страх,

в надежду обращу бессилье, чтоб Матерь Мира на руках Любовью оживила крылья».

В настоящее время – в 21 веке – ученые своим открытиями подтвердили то, что мистики всех времен и народов передавали без доказательств.

Вот таким мне видится смысл этой волшебной сказочки, а у вас какое мнение?

Использована информация с сайтов Верхосвет «Матерь Мира», Живой этики «Эпоха Матери Мира», книги Д Уилкока «Исследование Поля Источника», дневниковых записей Н.Тесла – тема «эфир», подлинная таблица элементов Д.И.Менделеева, О.Асауляк ,сборник духовной поэзии.

А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

Что касается Христа, то это — уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это — великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности — обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью — и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

Основная мысль

Произведение учит читателя тому, что если жизнь преподносит хорошие подарки, то от них не стоит отказываться. Но и нужно уметь распоряжаться теми ресурсами, которыми человек владеет. По счастливому случаю Емеле просто повезло. Если бы он был невнимательным, то ему не удалось бы поймать щуку в проруби.

Кроме этого, главный герой обладал ловкостью и находчивостью. Он сумел изловить рыбу голыми руками зимой в промерзшей реке. В этот день удача повернулась к нему лицом, а он не упустил своей возможности. Многие в наше время попросили бы у рыбы чего-то необычного, но желание Емели было простым, как и его русская душа.

Современники утверждают, что подобная воля — признак не дурости и лени, а наоборот, креативности и смышлёности. Ведь он устроил себе беззаботную жизнь и при этом не вышел из зоны комфорта. Это говорит о том, что главной мыслью сказки является то, что человек сам решает, будет он счастливым или нет.

Необходимо знать, чего на самом деле человек желает, без этого ничего не получится. Емеля знал, что до поры до времени может находиться в расслабленном состоянии и отлеживаться на печи. Мудрые невестки смогли сдвинуть парня с мертвой точки, и он интуитивно поддался им и получил выгоду.

«Волшебное лампа Алладина»: вспоминаем известную сказку

«Волшебное лампа Алладина» — одна из самых известных сказок цикла «Тысяча и одна ночь». Между прочим, на самом деле, в сборнике она называется «Аладдин и волшебная лампа». Но в 1966 году в Советском Союзе появился замечательный фильм-сказка по мотивам волшебной истории. Экранизация сразу стала очень популярной, потому в памяти многих людей (и даже целых поколений) отложилось не название литературного шедевра, а название фильма – «Волшебное лампа Алладина». Поговорим сегодня о некоторых фактах, о которых вы, возможно, не знаете.

Сказки из сборника «1001 ночь» — одно из величайших сокровищ мира. Они существуют в течение тысяч лет и включают в себя волшебные истории, которые передавались из уст в уста в Персии, Аравии, Индии и Азии. Сказки, как известно, объединены общей сюжетной рамкой: каждую ночь их рассказывает юная жена султана Шахрияра, Шахерезада, своему мужу, чтобы спасти себе жизнь. Истории столь занимательны, что, вопреки традиции, Шахрияр не может казнить супругу – так хочется ему узнать продолжение истории.

Сказка «Волшебная лампа Алладина» рассказана Шахерезадой в 514-ю ночь. Многие современные ученые-филологи полагают, что в первоначальный сборник арабских сказок «1000 ночей» она не входила, а была внесена в него несколько позже. Некоторые даже подозревали в фальсификации первого переводчика сборника, открывшего его западным читателям, — Антуана Галлана. Так или иначе, однако сказка увидела свет, и стала более популярной, чем те, подлинность которых не оспаривалась специалистами.

Интересно, что не только француз Галлан мог навязать нам свое видение арабско-персидского мира. В создании легенды мог принять участие каждый переводчик книги. Так, в английском варианте сказки события происходят в Китае, а злодей-дядя является к главному герою из Марокко. Британские исследователи считают, что эти названия достаточно условны, они должны символизировать Восток и Запад соответственно или даже переводиться словами «за тридевять земель» («far far away», как говорится в западных сказках).

Как известно, в русском варианте перевода события происходят, по всей вероятности, в Багдаде, а дядя приезжает из Магриба. Как и в любом произведении, в этой волшебной истории можно найти много параллелей с известными сказками. Мы сталкиваемся с мотивом запретной комнаты, отсылающим нас к сказке «Синяя борода», мотивом борьбы «обычного парня» против власти (сравните с историей «Джек и бобовое зернышко»), стремлением жениться на принцессе (присутствует почти в любой сказке) и так далее.

«Волшебное лампа Алладина» вдохновила многих художников и писателей на создание собственных образов. Так, многие исследователи считают, что сказка Андерсена «Огниво» создана под явным влиянием истории из «Тысячи и одной ночи». Советским читателям отлично знаком образ забавного джинна Хоттабыча, который появляется из глиняного сосуда, найденного пионером Волькой Костыльковым на дне реки.

Почему же столь популярна «Волшебная лампа Алладина»? Арабская сказка (или, как мы уже выяснили, более позднее наслоение западных историй) показывает нам рост личности: от ленивого, довольно бестолкового и доверчивого подростка к предприимчивому молодому человеку, готовому бороться за свое счастье. Конечно, Аладдин мало похож на героев славянских сказок. Он воплощает в себе другие черты и идеалы, но этим-то нам и интересен. Кроме того, на страницах сказки «Волшебное лампа Алладина» создан удивительный волшебный мир, способный захватить воображение как детей, так и взрослых.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Русские народные сказки

Герои и их характеристика

Сказка о парне, который все время лежал на печи, а потом взял в жены царскую дочь, —воображение народного творчества. Автор этого сказания остался неизвестным. На момент первого издания уже имелось 3 разных варианта произведения. В самой популярной версии фигурируют 4 героя:

  1. Емеля.
  2. Щука.
  3. Царь.
  4. Марья-царевна.

Главным персонажем произведения является Емеля. Характеристика этого героя сказки «По щучьему велению» противоречива. Его не относят к отрицательному лицу, но и не считают классическим положительным образом. Он простодушный, ленивый, ведомый и смекалистый парень.

Емеля родился в семье обычного крестьянина и был младшим сыном. Старшие братья много трудились для того, чтобы обеспечить свои семьи. А Емеля совсем не вставал с печи и вел себя, как ребенок. Но ему в жизни повезло больше, чем старшим братьям. Он поймал волшебную рыбу и обеспечил себе беззаботную жизнь.

Главный герой не был жестоким. Он не стал мучить бедную щуку, а отпустил ее в воду. В знак благодарности она сообщила рыбаку заветные слова, которые помогли лежебоке исполнять все желания. В славянской мифологии образ щуки символизирует благополучие и удачу. Двух героев связывает между собой целый мир эмоций. Емеля — человек с сильным эмоциональным фоном, и говорящая щука, которая является представителем водной стихии. А вода — символ чувствительности.

Другие персонажи сказки старались скрыть свои эмоции. Так, царь был человеком хорошим, но умственным потенциалом не отличался. Не сразу в его голову пришла мысль о том, как использовать одаренного парня. Но он точно знал, что такой зять в хозяйстве определенно может пригодиться. Как отец он повел себя бессердечно и жестоко по отношению к дочке. Ведь Емеля был совсем некрасивым молодым человеком.

Читательский дневник по арабской народной сказке «Волшебная лампа Аладдина»

Название: «Волшебная лампа Аладдина»

Число страниц: 24

Жанр: сказка

Главные герои: Аладдин, колдун-магрибец, царевна Будур, султан.

Второстепенные герои: мать Аладдина, визирь.

Характеристика главных героев:

Аладдин — Добрый, честный, щедрый молодой человек.

Находчивый и отчаянный.

Колдун-магрибец — Коварный, жестокий, мстительный.

Царевна Будур — Красавица. Добрая и верная жена.

Султан — Задумчивый, сомневающийся, в целом честный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Мать юноши — Добрая старая женщина, очень любящая своего сына.

Визирь — завистливый и глупый.

Краткое содержание сказки «Волшебная лампа Аладдина»

К сироте Аладдину подошёл магрибец и попросил помочь достать лампу из подземелья.

Аладдин достаёт лампу, но не отдаёт её колдуну, а тот оставляет юношу в подземелье.

Аладдин трёт лампу и является джинн, выполняющий его желания.

Вскоре Аладдин становится мужем царевны Будур, а магрибец узнаёт, что юноша не погиб в подземелье.

Он похищает лампу с джинном, затем дворец с царевной.

Аладдин с помощью другого джинна, живущего в кольце, спасает жену и убивает колдуна.

План сказки:

  1. Юный проказник.
  2. Странный родственник.
  3. Ночь у подземелья.
  4. Пещера сокровищ.
  5. Обман колдуна.
  6. Явление джинна.
  7. Нежданное богатство.
  8. Влюблённый Аладдин.
  9. Свадьба.
  10. Похищение Будур.
  11. Джинн из кольца.
  12. Смерть колдуна.

Основная мысль произведения «Волшебная лампа Алладина»

Главная мысль сказки в том, что верить незнакомцам — значит подвергать свою жизнь опасности.

Основная идея сказки заключается в том, что любовь людей не получишь богатством.

Люди ценят доброту и милосердие.

Чему учит сказка

Сказка учит быть честным, добрым, справедливым.

Учит помогать бедным и неимущим, заниматься благотворительностью.

Учит не разговаривать с незнакомцами и не доверять им.

Учит предусмотрительности.

Учит верности и умению помогать другу.

Краткий отзыв по произведению «Волшебная лампа Аладдина» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была поражена волшебными приключениями, которые выпало на долю главного героя.

Аладдин был обычным сорванцом, но когда он остался сиротой ему пришлось взяться за ум.

Он обманул коварного колдуна и разбогател.

Сумел добиться любви сказочно красивой принцессы.

И сумел победить колдуна в схватке.

Это очень интересная сказка с захватывающим сюжетом.

В ней удалось показать картину жизни средневекового Востока, с его колоритом и удивительными обычаями.

Мне очень понравился главный герой, но и принцесса Будур заслуживает уважения.

Это смелая и добрая девушка, которая совсем не кичилась происхождением и богатством.

И она была верной женой, во всём помогая мужу.

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что не богатство должно быть пределом мечтаний человека.

А доброта и справедливость.

Султан не смог завоевать любовь народа, а добрый Аладдин легко этого добился.

Пословицы к произведению:

  • В лихости и зависти нет ни проку, ни радости.
  • По щедрости руки видно доброе сердце.
  • Зло само себя наказывает.
  • Хороша помощь вовремя.

Словарь неизвестных слов:

  • Дервиш — паломник, странник.
  • Динар — золотая монета.
  • Джинн — могучий волшебник, дух.
  • Харчевня — столовая, трактир.
  • Визирь — советник.

Библиотека арабских сказок пополняется.

Воля Емели

Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:

Дурак взошёл с принцессою во дворец и увидел, что в покоях весьма богатое было убранство и множество людей, как лакеев, так и всяких разносчиков, которые ожидали от дурака повеления. Дурак, видя, что все люди как люди, а он один был нехорош и глуп, захотел сделаться получше и для того говорил:

Анализ и план пересказа

В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.

Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью

Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил

Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Жизнь крестьянской семьи.
  2. Охрана поля и поимка вредителя.
  3. Царский указ и попытки Ивана.
  4. Кольцо царевны и роскошный пир.
  5. Поиски девушки и скорая свадьба.

Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.

“По щучьему велению” (русская сказка): анализ

Эта история чем-то напоминает мечту славянских народов с помощью волшебных сил получить все желаемое, не сильно при этом напрягаясь.

В то же время поймать щуку Емеля сумел только самостоятельно, когда таки принялся делать хоть что-то и на совесть.

Законченный лодырь на глазах у читателей эволюционирует до трудолюбивого, порядочного человека. Получив достаточную мотивацию в виде любви к принцессе, он забывает о желании оставаться лентяем, жить только в свое удовольствие и принимается за дело.

Если щука и не производит на него большого впечатления, он изначально принимает ее как должное, то первый отказ девушки пробуждает в нем чувства.

В тот момент, когда Емеля на печке начинает давить прохожих, по мнению многих исследователей сказки, у парня проявляются царские черты

После этого инцидента даже монарх обратил на него свое внимание

Возможно, что наши предки, которые создали сказку, видели в последнем внешнем преображении Емели и внутренние изменения к лучшему.

Когда он стал красивее, то сумел простить и понять царя, сделался добрее и внимательнее к другим. Люди с видимыми отличительными знаками на лице обычно считались плохими или даже знакомыми с нечистой силой.

Пока Емеля выглядел как обычный, не слишком приятный парень, он и не мог стать царем. С обретением внутренней красоты все сразу же изменилось.

Традиционные русские сказки всегда заканчивались обнадеживающе. Скорее всего, крестьяне того времени именно так представляли себе самый счастливый день.

Мечты — устремления

Мечтаниями – устремлениями человек постепенно открывал возможности механической энергии, тепловой, электрической, атомной. Мы живем в трехмерном мире, он ассоциируется со льдом: холодный, неподвижный. Выше нашего мира (по частоте) мир психосферы (средние миры, космические), они же миры души, ассоциируется этот мир с состоянием воды: текучий, изменяющийся, приобретающий форму сосуда. Но самый высокий по частоте мир духовный. Его многообразие подвижность ассоциируются с паром. Он вездесущ. Емеля прорубил прорубь – канал связи с миром более высоким по частоте (в своем сознании). Каждое освоение новой энергии, более сильной, чем предшествующей, дающейся с более высоких планов бытия, усилием людей совершается. Теперь пришло время освоения — изучения психической энергии человека, подсказки будут идти с духовных миров.

И каждое новое открытие приносило открывателю, не только радость, но и огорчение, согласно известной поговорке «после радости — неприятности по теории вероятности». Новой энергией нужно научиться пользоваться: и паровые котлы взрывались, и электрическая энергия погубила немало людей, а уж атомная энергия – это просто страшная сила в руках как неумелого, так и агрессивного человека (человечества).

Как, в каком виде воспользуется человек (и человечество в целом) открытием зависит от уровня сознания этого человека (человечества): Емеля санями и печкой «давил» народ, а дубинкой – использование очередного открытия в виде оружия, — усмирял недовольных, а заодно проверял возможности этой энергии. В сказке царь посадил Емелю и полюбившую его Марью – царевну в бочку и отправил в плавание.

Хитрая наука

У деда и бабы растёт сын. Хочется старику отдать парня в науку, а денег нету. Водит старик сына по городам, да никто без денег учить его не хочет. Однажды встречается им человек, который согласен три года учить парня хитрой науке. Но ставит условие: если старик через три года не узнает своего сына, тот навсегда останется у учителя.

За день до назначенного срока прилетает сын к отцу малой птичкой и рассказывает, что у учителя есть ещё одиннадцать учеников, которых не узнали родители, и они остались у хозяина навсегда.

Сын учит отца, как его можно будет узнать.

Хозяин (а он оказался колдуном) оборачивает своих учеников голубями, жеребцами, добрыми молодцами, но во всех обликах отец узнает сына. Отец и сын уходят домой.

По дороге они встречают барина Сын превращается в собачку и велит отцу продать его барину, но без ошейника. Старик продаёт с ошейником. Сыну все же удаётся убежать от барина и вернуться домой.

Через некоторое время сын превращается в птичку, велит отцу продать его на базаре, но без клетки. Отец так и делает. Учитель-колдун покупает птичку, а она улетает.

Потом сын обращается в жеребца и просит отца продать его без уздечки. Отец снова продаёт колдуну коня, но приходится отдать и уздечку. Колдун приводит коня домой и привязывает. Дочь колдуна из жалости хочет удлинить повод, и конь убегает. Колдун гонится за ним серым волком. Молодец оборачивается ершом, колдун — щукою… Тогда ёрш оборачивается золотым кольцом, его берет купеческая дочь, но колдун требует, чтобы она отдала кольцо. Девушка бросает кольцо, оно рассыпается зёрнами, и колдун в облике петуха клюёт зерно. Одно зёрнышко оборачивается ястребом, который задирает петуха.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Немного о самой сказке

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»: в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами; частые повторения делают ее легкой для запоминания; незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю. Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего. Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Несмеяна-царевна

Живёт Несмеяна-царевна в царских палатах и никогда не улыбается, не смеётся. Царь обещает выдать Несмеяну замуж за того, кто сумеет ее развеселить. Все пытаются это сделать, да никому не удаётся.

А на другом конце царства живёт работник. Хозяин его — человек добрый. В конце года ставит он перед работником мешок денег: «Бери сколько хочешь!» А тот берет только одну денежку, да и ту роняет в колодец. Он работает на хозяина ещё год. В конце года происходит то же самое, и опять бедный работник свою денежку в воду роняет. А на третий год берет он монетку, подходит к колодцу и видит: две прежние денежки всплыли. Достаёт он их и решает белый свет поглядеть. Мышка, жучок и сом с большим усом выпрашивают у него по денежке. Остаётся работник опять ни с чем. Приходит он в город, видит в окошке Несмеяну-царевну и у неё на глазах падает в грязь. Сразу являются мышка, жучок и сом: помогают, платье снимают, сапожки чистят. Царевна, глядя на их услуги, смеётся. Царь спрашивает, кто причина смеха. Царевна указывает на работника. И тогда царь выдаёт Несмеяну за работника замуж.

Кто автор сказки

Сказка По щучьему веленью – фольклорное произведение, в котором отображаются мечты русского народа о лучшей жизни. Для детей сказка издана в обработке А.Н. Толстого.

Лентяй и дурачок Емеля делать ничего не хочет в то время, когда его старшие братья работой заняты. Еле уговорили дурака невестки за водой к реке сходить. И в проруби Емеля поймал щуку. Лентяй – и поймал. Смекнул, что пожарить щуку можно. Пока не убедился, что щука волшебная – не выпустил из рук. Умный был дурак! Ну а дальше любые желания Емели щука выполняла: домой ведра сами шли, дрова сами рубились, сани без лошадей ездили, да что там сани, дурак на печи к самому царю в гости поехал и на царской дочери жениться захотел. А царевна жить без Емели не могла. Велел царь молодых в бочку посадить, засмолить и в море бросить – с глаз долой, подальше от греха. На пустынном берегу Емеля для любимой дворец построил (царевна не была избалованной, она хижину просила). Царь очень удивился, когда увидел, в каких хоромах живут молодые. А Емеля из дурачка в доброго молодца превратился. Чем не зять для царя? Закончилось все счастливой свадьбой. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: