Успенский «меховой интернат» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
  2. Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
  3. С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
  4. В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
  5. Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
  6. Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
  7. На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
  8. Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
  9. На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
  10. В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
  11. Проходит родительское собрание.
  12. В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
  13. Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
  14. Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
  15. Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
  16. В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
  17. Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
  18. Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Кратко пересказать целую серию рассказов очень сложно. Ведь каждый рассказ — это отдельный сюжет со своими героями и их историями.

Если же сказать вкратце о целой книге таких рассказов, то можно отметить следующее.

Книга «Денискины рассказы» знакомит читателя с множество забавных происшествий, в центре которых находится мальчик Денис Кораблев.

Он вечно попадает в какие-то смешные истории, из которых не каждый может выйти без плачевных последствий. Но ему это всегда удается.

И при этом всегда есть над чем посмеяться от души. Далее представлен очень краткий пересказ некоторых из удивительных рассказов про Дениса.

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик. Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди. Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Кратко по сюжетам рассказов

Как-то раз Денис решает поменяться своим самосвалом на маленького светлячка в коробочке. Прекрасный самосвал на маленькое насекомое!

В другой раз он отказывается есть кашу и затем втайне выкидывает ее в окошко, сказав маме, что съел ее. Но каша, вылетая из окна, попадает на проходящего человека. Когда в их квартиру входит милиционер с человеком, облитым Денискиной кашей, это уже не остается тайной. От мамы Денису сильно влетает за такую находчивость. Денис понимает, что все тайное когда-то раскрывается.

Денис с друзьями играют в маляров. Когда приходит обеденный перерыв рабочие уходят, а команда Дениса приступают к своим малярским обязанностям и закрашивают все стены, а также друг дружку. Окрашенным оказывается даже незнакомец, на котором до этого был белоснежно чистый костюм.

Денис с товарищем Мишкой опаздывают на уроки и по пути придумывают, что бы им такое сказать, чтобы им поверили и поняли, почему они опоздали в школу. Однако в школе один начал рассказывать одно, а второй — совершенно другое. Истории не совпали. Так учитель поняла, что истории-то ложные.

Во время школьных каникул учительница хотела организовать утренник с костюмами и постановкой. Мишка нарядился гномом. Мама Дениса была на отдыхе, поэтому Денис сам сделал себе костюм для утренника. Он надел на себя рыбацкие сапоги, соломенную шляпу с воткнутыми в нее цветочками, к штанам приделал хвост, а на лице нарисовал усы. Он оказался вылитым Котом в сапогах, поэтому приз за лучший костюм — две книги — достался именно ему.

Однажды Денис в цирке поменялся местами с мальчиком, который был явно подсадным. Но клоун Карандаш не знал, что они поменялись местами. Так Денис поучаствовал в настоящем цирковом номере.

Денис захотел покрасить дверь краской, взял шланг, когда маляры были на обеде, и покрасил шлангом. Но не только дверь, а также и стены, свою подружку и даже целого управдома.

Во время игры в прятки, Денис спрятался у соседки под койкой. Только не ожидал, что она закроет дверь и уляжется спать.

Денис с товарищами решили построить ракету. Пока они строили ее, сидя в песочнице, то разболтались о всяких болячках, и почему они полезны.

Главная мысль

Фантазии и мечты в детстве способствуют формированию личности, готовой к преодолению разных непредвиденных ситуаций.

Чему учит

Книга помогает научиться быть добрым и чутким, способствует развитию дружеских отношений и взаимопомощи

И еще показывает, как важно слушаться старших

Часть 2

Валковский приехал в дом Ихменовых сообщить новость о том, что Алексей и Катя расторгли помолвку и теперь князь благословляет Наташу и Ивана. Однако, этим словам молодежь не верит.

Нелли снова является к Ивану, чтобы забрать кое-какие вещи дедушки. В этот раз ему удалось проследить за девочкой. Иван Петрович узнает, что девочка сирота, и ее воспитывает женщина по фамилии Бубнова. В новой семье к Нелли плохо относятся, ее постоянно бьют. Девочка часто болеет.

Иван узнает от своего приятеля, частного детектива, что Бубнова посредница и содержит притон. Ивану и Маслобоеву получается пройти в это место и выкрасть девочку.

Ихменев проиграл судебное дело и стал банкротом.

Мораль произведения

Для лучшего понимания авторского замысла лучше прочитать «Гобсек» полностью. На страницах объёмной повести автор показал судьбы нескольких людей.

Героиня была одержима страстью к молодому любовнику, а ростовщик считал главным в жизни деньги. Предаваясь порокам, люди не замечали, как опустошают себя. Последние годы жизни ростовщик занимался тем, что копил добро. Пока запасы портились, он переписывался с торговцами, желающими их приобрести, и не желал уступить в цене. Большей частью накопленного Гобсек так и не успел воспользоваться.

Положительные герои — Камилла и Эрнест. Нравственное начало в них выше, чем меркантильное. Они молоды, поэтому ещё не понимают, какую силу над людьми имеет золото. Что было дальше с героями, автор не описывает. Но по заключительным словам виконтессы понятно, что она охотно выдаст дочь замуж за Эрнеста, когда тот станет богатым.

https://youtube.com/watch?v=2C_mv_F2Zvk

Сюжет рассказа «Хирургия» с цитатами

Краткое содержание «Хирургия» Чехов с цитатами из произведения:

Земской доктор покинул больницу, чтобы сыграть свадьбу. Во время его отсутствия больных принимал фельдшер Курятин – обстоятельный «толстый человек лет сорока», лицо которого внушало доверие.

В приемном покое появился дьячок Вонмигласов, который принялся жаловаться на сильную зубную боль. Мужчина очень страдал – щека его распухла, он не мог ни есть, ни спать. Он уже и «водку с хреном» прикладывал к больному месту, и ниточку носил «с Афонской горы», но ничего не помогало.

Во время осмотра Курятин заметил «один зуб, украшенный зияющим дуплом». Сказав с важным видом, что «хирургия — пустяки», он принялся рыться в инструментах доктора и рассуждать о том, что зубы разные бывают – «один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом… Кому как».

Свой выбор фельдшер остановил на щипцах, которыми ухватился за зуб и принялся что есть силы его тащить. Дьячок стал громко кричать от нестерпимой боли и хватать руками своего мучителя. Щипцы сорвались с зуба, и Вонмигласов принялся укорять фельдшера: «Коли не умеешь рвать, так не берись!».

Курятин гневно напомнил дьячку, что рвал зуб богатому помещику Александру Ивановичу Египетскому, и тот «не хватал руками». Операция продолжилась. Послышался хруст. Вонмигласов минуту сидел «неподвижно, словно без чувств». Затем, обругав Курятина и «придерживая щеку рукой», он ушел восвояси…

Заключение

Чехов описал распространенную ситуацию, когда по вине неопытных медицинских работников страдали люди. Наиболее же очевидные, и зачастую непоправимые «промахи» приходились как раз на хирургию.

Другой рассказ «Лошадиная фамилия» Чехова был написан в 1885 году. Для читательского дневника и лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Лошадиная фамилия». В произведении описана анекдотичная ситуация, когда необходимо было срочно вспомнить фамилию человека, умевшего исцелять больных даже по телеграфу.

Часть 4

Иван вернулся домой и застал Нелли в бессознательном состоянии. У нее случился приступ эпилепсии. Иван вызвал врача. Девочка поправилась, но все равно ушла, оставив ему послание, что небезразлична к Ивану и не может так жить. Это первая ее любовь и она ревнует юношу к Наташе.

Ихменов хочет взять Нелли на воспитание, чтобы как-то забыть свою дочь. Но девочка не хочет жить у Николай Сергеевича, так как уверенна в том, что он жестокий человек.

Ихменов души не чает в дочери, он скучает по ней.

Наташа встречается с Катей. Они решают, что Алексею будет лучше с Екатериной. Девушки расстаются мирно, по-дружески.

Иван упрашивает Нелли отправиться к Ихменовым, и поведать историю свой жизни.

Нелли рассказала о том, что дедушка так и не простил ее маму, и она так и ушла в мир иной без прощения отца. Эта история сильно повлияла на Николай Сергеевича. Он прощает Натали и семья снова вместе в полном составе.

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

«Меховой интернат» — это повесть-сказка известного детского писателя Эдуарда Николаевича Успенского, автора замечательных книг: «Крокодил Гена и его друзья», «Каникулы в Простоквашино», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Разноцветная семейка» и другие. Данная книга о необыкновенной школе, в которой учатся бурундучок Бурундуковый Боря, белка Цоки-Цоки, волчонок Устин Летящий В Облаках, тушканчик Кара-Кусек, муравьед Биби-Моки, ласка Фью Алый Язычок, горностай Снежая Королева, бобрёнок Сева Бобров и ёжик Иглосски. А учительница у них — добрая и рассудительная девочка, ученица четвертого класса московской школы Люся Брюкина. И это понятно. Быть учительницей у диких, хотя и симпатичных зверушек может только хороший человек. Сказка замечательная. Помню её с детских лет. Эту уморительно смешную сказку о девочке Люсе и её пушистых учениках из мехового интерната печатали по частям в детском журнале «Мурзилка» в 1984-м году под названием «Девочка-учительница» (в домашней библиотеке моей мамы сохранились эти, уже пожелтевшие от времени, журналы). Я в то время с нетерпением ждала каждый следующий выпуск. В сказке есть всё, что нужно ребёнку: дружба, приключения, много юмора и лёгкая мораль. Книга очень добрая и эмоциональная. Написана простым языком. Всё в ней достаточно сжато, чтобы маленький читатель не заскучал, но ёмко, чтобы было понятно и вызывало сопереживание. Сюжет фантастичен.Действие начинается в небольшом дачном посёлке. Девочка Люся и её родители собираются возвращаться в город после летних каникул и отпуска. Напоследок Люся решила побродить по знакомым улочкам, и вдруг она встречает очень дружелюбного, воспитанного барсука, ростом чуть выше неё самой, к тому же говорящего и одетого по-человечески. Барсук, по имени Мехмех оказывается директором мехового интерната. Меховой интернат — это особое учебное заведение, где учатся хоть и говорящие, но все-таки звери, где учеников проверяют перед уроками, произнося единственное слово — «Блюм! «, где в ходу такие слова как: Главный Бумажный Получальник (классный журнал), Малый Домашний Получальник (дневник) и т. п. Барсук приглашает девочку к себе на работу. И Люся, неожиданно для себя, становится там учительницей. Она каждое воскресенье приезжает в дачный посёлок, чтобы вести уроки хорошего поведения и письма у детей-зверей. И самое удивительное, что это не просто звери, а умные создания из другого измерения. Сама же Люся, воспитывая своих подопечных, не заметила как стала более заботливой, решительной и ответственной. В книге очень много смешных диалогов и ситуаций. Читается легко. Качество печати на высоте. Бумага гладкая, мелованная. Переплёт твёрдый. Обложка пухлая. Формат большой: 26 х 20,5 сантиметров. Шрифт крупный, чёткий. Ребёнку, только-только начинающему своё самостоятельное чтение, подходит идеально. Ему не надо напрягать зрение и звать на помощь взрослых. Книга из серии «Вне серии» издательства АСТ. Она с великолепными рисунками известного миллионам читателей всех возрастов художника — иллюстратора Виктора Александровича Чижикова. Рисунки очень живые, добрые и радостные. Мой ребёнок с удовольствием их рассматривал. Виктор Александрович на самом деле — мастер с большой буквы! Это он в 1980 году придумал и нарисовал медвежонка Мишу — талисман Московских олимпийских игр, который сразу же стал одним из самых популярных рисованных персонажей в стране. В том же году он был награжден орденом «Знак почета», а на следующий год ему было присвоено звание Заслуженного художника Российской Федерации. Всем, кто хочет порадовать своего ребёнка волшебной сказкой, рекомендую эту весёлую и поучительную книгу. Уверена, что вашим детям она понравится. Книгу можно читать всей семьей и каждый найдет, над чем посмеяться и чему удивиться.

Ключевые особенности

Сюжет завязывается в тот момент, когда увлекшийся охотой на дикую птицу подросток теряется в лесу. Кульминация происходит, когда таежники после долгих поисков находят Васютку и спасают его. Развязка — это возвращение парня домой и начало рыбалки на найденном озере. Для этого рассказа характерны следующие особенности:

  1. Подробность. Указываются всевозможные детали, чтобы читатель мог представить себя на месте главного персонажа, сочувствовать ему и переживать за него.
  2. Неторопливость. События развиваются неспешно.
  3. Последовательность. В повествовании отсутствует резкие переходы от одного события к другому. По этой причине рассказ читается легко и свободно.
  4. Минимальное количество персонажей.

Часть 1

Сюжет произведения разворачивается вокруг главного героя Ивана Петровича, двадцатичетырехлетнего юношу, мечтающего стать писателем. Он вырос сиротой, а воспитывал его Николай Сергеевич Ихменев.

Николай Сергеевича имел прекрасную репутацию. Благодаря этому князь Петр Александрович Валковский берет его на работу управляющим усадьбой.

Однажды князь просит понаблюдать за девятнадцатилетним сыном Алексеем.

Обворожительный, симпатичный, но немного легкомысленный молодой человек проявляет симпатию к Наташе, дочке Николай Сергеевича.

Неожиданно приезжает Валковский и предъявляет обвинения Ихменеву в растрате. Он узнает о чувствах Наташи и Алексея, князь против этих отношений. Валковский начинает судебное дело против Николай Сергеевича.

Ихменовы уезжают в Петербург, Иван частенько посещает их. Он небезразличен к Наташе. Она согласна стать его супругой, но лишь спустя год, пока у Ивана не наладятся финансовые дела. Вдруг возвращается Алексей и их отношения с Натали восстанавливаются. Она готова жить с ним и незамужней.

Николай Сергеевич узнает, что его дочь сбежала с любимым. В гневе он выкидывает все ее вещи.

Спустя полгода Иван Петрович ищет себе новое жилье. Недалеко от кондитерской лавки, он видит старика с собакой. Юноша в курсе того, что мужчина частенько посещает это место и сидит здесь не один час.

Но в этот весенний день старичок потерял собаку раз и навсегда. Это была большая потеря для него и он не выдержал. Старик умирает прям возле кондитерской. Оказывается, что его фамилия Смит, он был малообеспеченным и одиноким.

Спустя пару дней, к Ивану пришла тринадцатилетняя девочка Нелли, внучка Смита. Иван сообщает ей о смерти ее дедушки, услышав это, девочка покидает квартиру.

Интересные темы

  • Чехов — Беглец Мальчика Пашку мать приводит на приём к врачу. Они некоторое время ждут в регистратуре, встречают там странного прыгающего парнишку, которого мальчик сравнивает с воробьём.
  • Денис Григорьев в рассказе Злоумышленник Денис Григорьев – это персонаж чеховского рассказа «Злоумышленник» Он был не очень умным человеком, который занимался скручиванием гаек на железнодорожных путях. За этим занятием его и застал
  • Пришвин — Синий лапоть После того, как проложили дорогу для проезда транспорта, то огромный лес разделили на части трассы для грузовиков. И получились две зелёные стены из леса, а по центру в конце видно небо
  • Бианки — Мышонок Пик Дети пускали по воде самодельные кораблики из сосновой коры. Мальчик срезает в кустах ветку для мачты, находит мышиную семью и ловит крошечного мышонка.

Анализ рассказа

Произведение написано в жанре рассказ, автор использует свойственный ему юмористический стиль. Он затрагивает сразу несколько тем и проблем:

  • лень;
  • лицемерие;
  • непрофессионализм;
  • ханжество;
  • невежество.

Несмотря на то что это небольшое произведение, оно насыщено смыслом. В нем высмеиваются различные людские пороки. Автор призывает относиться серьезно к своему занятию, не лениться, достигать профессионализма в своем деле, не допускать халатности.

Только при таком отношении можно ждать светлого будущего. В обратной ситуации народ будет прозябать в темном и пошлом мире, где каждый будет преследовать цель собственной наживы.

Главный герой рассказа Михаила Зощенко ‘Самое главное’

Трусливый мальчик Андрюша Рыженький, который боялся всего, начиная от пауков и заканчивая чужими мальчишками. Мальчик пытается бороться со своими недостатками и в конце повествования он соглашается с мамой, которая считает самым главным для сына учебу.

Мама Андрюши тоже является главной героиней повествования, и она очень озабочена трусостью сына. Женщина пытается пояснить сыну, что страх можно побороть, для чего нужно быть храбрым, сильным и находчивым. Но самое главное — нужно иметь знания, без этого ничего добиться нельзя. Мама правильно воспитывает своего сына, без криков и грубости, она толково объясняет Андрюше как стать умным и смелым человеком.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.

Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Самое главное: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru

Главные герои и их характеристика:

Чехов изображает медицину в лице нахального и неопрятного мужика, пытающегося самоутвердится, занимая докторское место. Анализ первых реплик персонажа говорит о его малообразованности и некомпетентности в вопросах медицины. Сжатые и лаконичные фразы Курятина выдают в нем хвастовство, хамелеонство, чинопочитание и грубость.

Вонмигласов Ефим Михеевич – высокого роста крепкий человек с бельмом на правом глазу. Обратился к фельдшеру с жалобами на больной зуб. В начале осмотра демонстрирует полное доверие Курятину и хвалит его мастерство. После неудачной попытки вырвать зуб резко меняет мнение о фельдшере. Когда Курятин ломает зуб, обзывает его и уходит.

В представлении читателя Вонмигласов выглядит комично – с бельмом на глазу, мухой-бородавкой на носу, говорящий церковнославянскими эпитетами. Видно, что дьячок пытается казаться смиренным, богобоязненным и вежливым. Заискивающий льстец мгновенно преображается в определенной ситуации, обнажая свою бескультурность и грубость.

Стоит обратить внимание, что колоритные персонажи Чехова наделены «говорящими» фамилиями не просто так

  1. Курятин – фамилия вызывает ассоциацию с курицей. Это тонкий намек читателю о никчемном, жалком и глупом типаже героя.
  2. Фамилия Вонмигласова созвучна словам «голос», «возглас». Дословно она переводится как «внимайте мне». Но, в конце произведения носитель громкой фамилии позволяет себе неподобающее священнослужителю поведение.

Эпилог

Оказывается мать Нелли – это бывшая жена князя Валковского, а Нелли его законная дочь. Иван желает бороться за права девочки, но не успевает.

Нелли призналась, Иван Петровичу, что в курсе всего. Ее мама перед смертью оставила записку князю, чтобы он не бросал дочь. Но высокомерная девочка, не передала послание отцу. Она покинула этот мир, не простив его.

Роман учит, что необходимо прощать своих родных и близких. Все мы смертные и рано или поздно покинем этот мир, поэтому не нужно держать в себе зла и отпустить обиду.

Оцените произведение:

3.04

Голосов: 50 Читать краткое содержание Униженные и оскорбленные. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

История создания произведения.

В августе 1884 года А. П. Чехов написал рассказ «Хирургия». Произведение было опубликовано в литературном еженедельнике «Осколки» за подписью А. Чехонте. В 1885 году водевиль подвергнут стилистическим поправкам и включен в собрание «Пестрые рассказы».

Прототипом создания «Хирургии» послужил случай из врачебной практики А. П. Чехова, где писатель пришлось быть свидетелем реальной ситуации приема молодым медиком-практикантом пациента с зубной болью. В процессе лечения неопытный хирург смог только поломать коронку. Как итог разгневанный клиент покинул кабинет, разругавшись с доктором.

В финале произведения автор оставляет читателя перед выбором – самому определить дальнейшее развитие событий, анализируя поведение героев. Сам творец остается безучастным, он пишет как сторонний наблюдатель без личностной оценки персонажей.

Рецензии на книгу «Меховой интернат» Эдуард Успенский

Памяти Эдуарда Успенского.

Создается впечатление, что смерть Эдуарда Успенского — это очередной его прикол. Да и как может умереть человек, который в полчаса написал «Пластилиновую ворону», привел в этот мир Чебурашку (и японского Чебурашку тоже), кота Матроскина ( личность кота) и прочее, прочее, прочее. Для меня, правда, этот писатель навсегда остался в 80-х, позже я его труды уже не читал принципиально, да и возраст не очень соответствовал. Но, когда пришло время, уже гораздо позже, оградил от поздних творений автора собственное потомство. Но любовь к Успенскому налицо, потому что, например, его «Дядя Федор, кот и пес» я когда-то, маленьким мальчиком, полностью переписал вручную, так хотел иметь эту книгу.

«Меховой интернат» изначально назывался «Девочка-учительница» и его печатал, согласно тогдашней моде, в течении целого года священный детский журнал «Мурзилка». Ранее уже я, благодаря ему, ознакомился со «Школой клоунов» Успенского, а также Ябедой-Корябедой Семенова и очень редким в ту пору Отфридом Пройслером.

Журнальный вариант «Мехового интерната» мне предсказуемо нравился больше, еще бы — с таким нетерпением ждал каждый номер! хотя, конечно, итоговый вариант более логичен, более рассудочен и поэтому более плох. Эдуард Успенский вообще, в моем понимании, идеальный детский писатель, его неуемная фантазия сама по себе имеет детскую природу, а дети гораздо более чуткие существа, нежели взрослые, очень хорошо распознают своих.

Все эти его хендрики, помидоровый чай или свежемытая картошка (этим термином я пользуюсь до сих пор, когда хочу кого-то попотчевать) сразу дают понять, что ты в каком-то необычном мире, пусть он и не имеет ничего фантастического. Впрочем, начинал Успенский с крокодила Гены ( отзыв на него ), вполне себе говорящего, но кот Матроскин у него в книге вполне обоснован, ибо жил у некоего профессора и научился говорить. Тоже самое касается гарантийных человечков , попробуйте сначала докажите, что их нет.

Да и как это прекрасно (и педагогично тоже) для девочки младших классов стать учительницей в классе с говорящими зверятами. Именно поэтому, собственно, «Меховой интернат». Причем, предмет который Люся преподает, включает в себя «поведение», что делает ее наставницей чуть ли не в институте благородных девиц (зверей). Девочкой я не был, но преподавать в таком классе хотел.

Структурно «Меховой интернат» состоит из множества уроков с вставками, где рассказывается о повседневной жизни Люси с родителями и школой. Все это Успенский написал уже позже. Но основа осталась та же самая, все та же белка Цоки-Цоки, волк Устин-Летящий-в-облаках, Сева Бобров и т. д.

Чудесные книги Эдуарда Успенского читает уже которое по счету поколение и этот его вклад в нашу литературу несоизмерим ни с чем.

Спасибо Эдуарду Успенскому, всегда помнящий,

Благодарный Читатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: