Рассказ м. пришвина «берестяная трубочка» для читательского дневника

Пришвин Лисичкин хлеб краткое содержание для читательского дневника

Бывалый охотник (скорее всего сам Михаил Пришвин) возвратившись домой. Дома он показывает свои трофеи, маленькой девочке Зине. Показывает и рассказывает ей, о добытом тетереве и рябчики. Затем показал собранные грибы, ягоды. Кусок душистой, смолы и объяснил как и от чего, сосна лечит себя. А лечит смолой, она повреждения оставленные на ее стволе, например после того как уставший охотник, решивший отдохнуть воткнул в ствол топор. Для того, что бы повесить свою сумку, а сам лег поспать. Проснувшись охотник вынимает топор из сосны, а ранка наполняется смолой.

Показал автор Зиночке и специально для нее собранные травы: заячью капусту,  валерьяну, петров крест, кукушкины слезы. Внезапно под травами, Зиночка находит кусок чёрного хлеба, который охотник брал с собой в лес, чтобы перекусить, да забыл. На вопрос, откуда в лесу хлеб? Охотник не растерялся и сказал, что это не простой хлеб, а «лисичкин хлеб».  На удивленный вопрос Зиночки, что это? Автор остроумно ответил, что  это Лисичкин хлеб, по аналогии с Заячьей капустой.

Зиночка верит, и с опаской пробует угощение, «которое передала ей Лисичка». Девочке очень нравиться угощение. И она замечает, что Лисичкин хлеб, гораздо вкуснее обычного.

Пришвин Лисичкин хлеб краткое содержание для читательского дневника

скрыть

1 Пришвин Лисичкин хлеб краткое содержание для читательского дневника

2 Пришвин Ёж краткое содержание для читательского дневника

3 М. Пришвин Берестяная трубочка краткое содержание

Бывалый охотник (скорее всего сам Михаил Пришвин) возвратившись домой. Дома он показывает свои трофеи, маленькой девочке Зине. Показывает и рассказывает ей, о добытом тетереве и рябчики. Затем показал собранные грибы, ягоды. Кусок душистой, смолы и объяснил как и от чего, сосна лечит себя. А лечит смолой, она повреждения оставленные на ее стволе, например после того как уставший охотник, решивший отдохнуть воткнул в ствол топор. Для того, что бы повесить свою сумку, а сам лег поспать. Проснувшись охотник вынимает топор из сосны, а ранка наполняется смолой.

Показал автор Зиночке и специально для нее собранные травы: заячью капусту, валерьяну, петров крест, кукушкины слезы. Внезапно под травами, Зиночка находит кусок чёрного хлеба, который охотник брал с собой в лес, чтобы перекусить, да забыл. На вопрос, откуда в лесу хлеб? Охотник не растерялся и сказал, что это не простой хлеб, а «лисичкин хлеб». На удивленный вопрос Зиночки, что это? Автор остроумно ответил, что это Лисичкин хлеб, по аналогии с Заячьей капустой.

Зиночка верит, и с опаской пробует угощение, «которое передала ей Лисичка». Девочке очень нравиться угощение. И она замечает, что Лисичкин хлеб, гораздо вкуснее обычного.

Краткое содержание

Повествование сюжета ведётся от лица рассказчика, в лице которого выступает сам автор. Главный герой — человек, любящий природу и тонко чувствующий природные явления.

В произведении герой делится с читателем своей находкой — трубочкой из берёзовой коры, которую он нашёл, гуляя по лесу.

Рассказчик отмечает, что берестяную трубочку нельзя получить естественным путём, в процессе её создания обязательно участвует человек. Чтобы получить её, нужно провести острым предметом по стволу дерева и срезать часть коры, в результате чего она обязательно свернётся в трубочку.

Одно из таких изделий и заинтересовало героя. Он решил внимательнее изучить её и изумился, когда внутри этой трубочки обнаружил небольшой орешек.

Мужчина заинтересовался тем, как же орешек мог оказаться внутри трубочки, он задаётся вопросом, неужели это была белка, делающая запасы. Но оглядевшись, герой понимает, что поблизости нет орешника.

Рассказчик быстро догадывается, что это вовсе не белка положила туда орешек, а птица ореховка рачительно пополняет свои зимние запасы.

Пришвин Ёж краткое содержание для читательского дневника

Автор встречает на опушке ежа. После непродолжительного знакомства, и не запланированного купания, еж оказался в шляпе охотника. Автор решил забрать ежа домой, так как слыхал, что ежи ловят мышей.

Придя домой охотник, оставил ежа лежать на середине комнаты. Как только еж успокоился, он отправился искать себе место для гнезда, в новом месте обитания. Выбрав место под кроватью, еж затих там. Подобрав упавшую газету, ежик приготовил из нее гнездо. Ночью ежик не спал, проснувшийся автор понял, что зверек хочет пить. Пришлось автору, устраивать ежику водопой. Затем ежик начал таскать себе в гнездо, яблоки из мешка стоящего в углу.

Так и остался еж жить у охотника. Со временем он перестал бояться хозяина и теперь лакает молоко, когда охотник пьет чай.

Начало произведения

Действие повести происходит летом 1939 года. Три месяца полковник Александров, который командовал бронедивизионом, отсутствовал дома. По всей видимости, его отправили на фронт. Своим дочерям, Жене и Оле, отец выслал телеграмму, в которой предписал, чтобы девочки проводили остаток каникул на их подмосковной даче.

Первой туда отправилась Ольга, старшая дочь. Вечером она взяла свой аккордеон, который ей подарил отец, и принялась играть на нём. Вдруг она неожиданно увидела неизвестного молодого мужчину, который подслушивал игру девушки. Удивлённой Ольге он представился Георгием Гараевым и сказал, что он тоже имеет отношение к артистам. Парень вызвался проводить её на вокзал, поскольку вечерним поездом на дачу должна была прибыть Женя. Однако по каким-то причинам она так и не приехала.

Анализ произведения

В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.

Краткое содержание

Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.

Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.

Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.

Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.

План пересказа

По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Находка автора.
  2. Размышления рассказчика.
  3. Обнаружение орешка.
  4. Белка и птица ореховка.
  5. Маленький паучок.

Основная мысль и персонажи

Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.

Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы

Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь

Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное

Это произведение учит следующему:

  • внимательности;
  • наблюдательности;
  • жизни в гармонии;
  • бережному отношению к природе.

Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.

В чем «сила писателя» Толстого?

Находясь на Кавказе, Толстой намеревался написать произведение «Четыре эпохи развития» о становлении личности человека. Задуманное произведение должно было рассказать о четырех важных вехах жизни – детстве, отрочестве, юности, молодости. Но впоследствии интересный замысел сложился в трилогию.

Первая часть ее, «Детство», стала первым произведением Льва Николаевича. Рукопись он отправил в известный тогда журнал «Современник», не надеясь, что повесть напечатают. Даже выслал в редакцию денег на ее обратную пересылку. Чернышевский, давая отзыв о «Детстве» Толстого, уже тогда определил две важные особенности его творчества, ставшими впоследствии «визитными карточками» великого русского мыслителя.

Одна из особенностей — Толстой не ограничился «изображением результатов психического процесса», его волнует и сам процесс, — «едва уловимые явления внутренней жизни». Есть и другая «сила в его таланте — чистота нравственного чувства». Именно это придает творчеству Толстого «особенную – трогательную и грациозную – очаровательность», — подчеркнул Чернышевский в своем отзыве.

В «Детстве» Толстой описывает во всех подробностях, как расцветает жизнь в маленьком человечке, как откликаются в его сердце каждодневные события. Человек, только вошедший в этот мир, с любопытством и восхищением вглядывается во все, что его окружает, и его пытливый ум развивается под действием звуков внешнего мира.

Главная мысль рассказа ‘Беда’ Зощенко

Это произведение можно назвать очень поучительным. Главная мысль заключается в том, что никогда не нужно терять здравомыслие и не вестись на поводу у своих разгульных желаний. И кроме того, не нужно злоупотреблять спиртным.

Читательский дневник — 5

Егор Иванович (герой рассказа Зощенко) два года себе во всем отказывал — копил на лошадь. Наконец счастливый день настал и он отправился в город выбирать себе лошадь.

После долгих торгов довольный Егор Иванович возвращался домой. Счастье и гордость переполняли его настолько, что хотелось поделиться ими с каждым встречным.

Так, ему попался малознакомый мужик из соседней деревни. Егору Ивановичу этого хватило. Пошли отметить — ‘впрыснуть’.

Два дня спустя наш герой, понурый и уже безлошадный, возвращается в свою деревню. Собутыльник утешает его такими словами:

Не было у теебя лошади, да и это была не лошадь

Мол, ну, пропил, эка невидаль, подумаешь. Всякое бывает.

Главные герои рассказа Зощенко ‘Беда’:

  1. Егор Иванович Глотов, простой мужик, в меру работящий, в меру решительный. Проявил завидную целеустремленность на два года отказавшись от вкусной пищи, от махорки и самогона. А все ради лошади, о которой он сильно мечтал. Но такое длительное воздержание сыграло с Глотовым плохую шутку, и когда он купив лошадь решил это дело отметить, он не удержался и ушел в запой.
  2. Хозяин лошади. Продавец, который ценил умение торговаться, любил это делать и находил в торге удовольствие.
  3. Земляк, кум из дальней деревни. Собутыльник Глотова, пропивший с ним лошадь и утешавший Глотова на обратной дороге.

Главная мысль рассказа ‘Беда’:

Исполнение заветного желания часто лишает человека разума и он начинает делать глупости, которые перечеркивают все его усилия, приложенные на пути к исполнению мечты.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Беда’ можно написать так:

В этом коротком рассказе юмористического жанра, писатель показывает, как простое желание похвалиться, похвастать чем-то приводит героя к краху.

Крестьянин Глотов два года копил деньги, чтобы купить себе лошадь и был так счастлив от своей покупки, что испытывал непреодолимое желание отметить покупку. Но раз начав отмечать, он не смог остановиться и пропил лошадь. Он понимает, что зря мучил себя два года, недоедал, во всем отказывал, но винит в этом не себя, а тех, кто продает вино.

На самом деле виновато тщеславие Глотова, его непременное желание отпраздновать покупку.

Рассказ предостерегает нас о том, что от исполнения заветного желания может закружиться голова и человек перестанет себя контролировать.

Смех над Глотовым получается какой-то грустный, потому что нам и жаль бедного мужика, и в то же время мы понимаем, что никто не застрахован от подобного развития событий.

Михаил Зощенко: Беда: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Читательский дневник по рассказу «Берестяная трубочка» Михаила Пришвина

Название: «Берестяная трубочка».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор.

Автор — умный и добрый.

Любит природу и ценит её.

Краткое содержание рассказа «Берестяная трубочка»

В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.

Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.

И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.

Но потом догадался, что это сделала ореховка.

А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

Основная мысль рассказа «Берестяная трубочка»

Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.

Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Краткий отзыв о рассказе «Берестяная трубочка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.

И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.

Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.

Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.

Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.

Пословицы к рассказу

Какова берёза, такова и отростка.

Рощи да леса — всему миру краса.

Поживи на свете — погляди чудес.

Чего не знаешь, туда и тянет.

Был бы лес, а леший будет.

История создания

В 1883 году Антон Павлович Чехов написал рассказ “Толстый и тонкий”. Само название произведения даёт намёк на безликость, а значит, обобщённость образов главных персонажей. Что послужило основой сюжета доподлинно неизвестно, возможно, случай из жизни писателя или рассказанная в литературных кругах анекдотическая ситуация

Важно, что реалистичность сюжета вполне обоснована. Чехов как врач видел все болезни современного ему общества и пытался вскрыть и обнародовать проблемы, излечив тем самым людей от страшнейших пороков

Известно, что в черновом варианте, толстый был прямым начальником тонкого и случайно провинился перед ним. В окончательном варианте бывшие друзья детства не связаны служебными отношениями, однако тонкий лебезит перед толстым “по привычке”, а не из необходимости. Критики восприняли рассказ позитивно, он был благосклонно принят и отмечен, как достойное “художественное отражение пороков общества”. Название рассказа построено на антитезе, антонимы-прилагательные выражают абсолютную противоположность героев произведения не только физически, но и духовно. Тема и идея в рассказе взаимосвязаны и практически идентичны: раб, живущий в каждом из нас, должен быть побеждён нами самими. Именно в этом, по мнению литературоведов, суть чеховского произведения.

Рассказ Берестяная трубочка Пришвина М. читать с картинками

Я нашёл удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок берёсты на берёзе, остальная берёста около пореза начинает свёртываться в трубочку. Трубочка высохнет, туго свернётся. Их бывает на берёзах так много, что и внимания не обращаешь.

Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке.

И вот в первой же трубочке я нашёл хороший орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось палочкой его вытолкнуть. Вокруг берёзы не было орешника. Как же он туда попал? «Наверно, белка его туда спрятала, делая зимние свои запасы, — подумал я. — Она знала, что трубка будет всё плотнее и плотнее свёртываться и всё крепче прихватывать орех, чтоб не выпал».

Но после я догадался, что это не белка, а птица ореховка воткнула орех, может быть украв из гнезда белки. Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал ещё одно открытие: под прикрытием ореха поселился — кто бы мог подумать! — паучишко и всю внутренность трубочки затянул своей паутинкой.

Краткое содержание Берестяная трубочка :

В произведении автор описывает свои наблюдения, которые проводил в лесу

Однажды он обратил внимание на скрученную в трубочку бересту, которая получается, если срезать участок березовой коры. Кора подсыхает и сворачивается, а вот что находится внутри сухой трубочки и заинтересовало автора. Оказалось, что в бересте лежал орешек, который могла бы спрятать белка в качестве припаса

Но спрятанный орешек лишь когда-то принадлежал белке, пока птичка ореховка не унесла его из беличьего гнезда. Автор обнаружил в трубочке паутинку, а это свидетельствовало о том, что где-то рядышком находился паучок

Оказалось, что в бересте лежал орешек, который могла бы спрятать белка в качестве припаса. Но спрятанный орешек лишь когда-то принадлежал белке, пока птичка ореховка не унесла его из беличьего гнезда. Автор обнаружил в трубочке паутинку, а это свидетельствовало о том, что где-то рядышком находился паучок.

Анализ и план пересказа

В сказке «Сивка-бурка» приводится описание Ивана, которого многие люди считают дураком. При помощи своего волшебного друга он превратился в удалого молодца, снял с руки прекрасной царевны кольцо и завоевал ее расположение.

Главный персонаж на самом деле очень умный. Он предстает перед читателями как смелый и сообразительный парень. Свое прозвище Иван получил за то, что часто лежал на печке. В народных сказках умственные способности часто путаются с обычной ленью

Может быть, у него просто не было важного стимула для занятия делами. Хозяйственные дела парень считал скучными, однако альтернативы им он не находил

Если внимательно читать краткое содержание сказки «Сивка-бурка», то можно составить такой план пересказа сюжета для читательского дневника:

  1. Жизнь крестьянской семьи.
  2. Охрана поля и поимка вредителя.
  3. Царский указ и попытки Ивана.
  4. Кольцо царевны и роскошный пир.
  5. Поиски девушки и скорая свадьба.

Эта сказка учит читателя не судить людей по внешности, не спешить с выводами, ответственно подходить к выполнению работы и не отчаиваться в трудных жизненных ситуациях. Главный герой сумел добиться желаемого, что является признаком ума. Он не только подружился с волшебным конем, но и добился расположения красивой принцессы. После ознакомления с кратким содержанием «Сивки-бурки» стоит прочитать книгу полностью.

Основная мысль

Рассказ «Берестяная трубочка» – прекрасное произведение, которое повествует о наблюдениях автора за, казалось бы, незаметными природными явлениями

В этом рассказе героем является не только человек, можно сказать, что основное внимание и главная роль отведена летнему лесу и его маленьким обитателям

Пришвин открывает огромный мир, который скрывается от невнимательного взгляда человека. Стоит отметить:

Главной мыслью является идея того, что стоит только открыть глаза шире и остановиться на мгновение, как перед нами открывается удивительный мир, ждущий, когда же его оценят по достоинству.
Рассказ учит читателя внимательности и осторожности по отношению к окружающему миру, отмечая, что природа — это огромное богатство.
Учит не просто смотреть, но и уметь замечать мелочи, ощущать природу и жизнь, которая кипит вокруг.

Несмотря на то что сам рассказ довольно короткий, его смысл гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, ведь он несёт в себе множество важных для мира и для воспитания человека ценностей. Это произведение о доброте и уважении к окружающей природе, к обитающим в ней существам

Оно помогает развить внимательность, здоровое любопытство и осторожность

Проблемы

Проблематика в повести «Детство» отражает все то, что надолго оседает в детском сердце и не проходит даже с возрастом.

  • Потери. Одной из основных проблем, затронутых в повести, являются потери в семье, смерть близкого человека. Главный герой часто испытывает страх потерять мать, и когда это случается, он не в силах справиться с отчаянием. Решение этой проблемы для него приходит в близости и общении со старой няней.
  • Плохое влияние. Другой проблемой является плохое влияние, которое герой испытывает при переезде в город. Подражая во всём Серёже Ивину, Николенька автоматически разделяет его дурной поступок и даже не решается проявить сочувствие к обиженному мальчику Иленьке.
  • Неправильное поведение взрослых . Это явление также вырисовывается проблемой на жизненном пути главного героя. Отец при гостях выражает предпочтение старшему сыну, младшему же выражает некоторое пренебрежение и досаду, заставив мальчика переживать о том, что он некрасив и не ловок. Бабушка в течение праздничного вечера допускала насмешливые замечания в адрес Николеньки, смущая его. Такое отношение взрослых болезненно отзывалось на впечатлительном и нервном мальчике.
  • Проблема выбора правильного пути . Эта проблема имела своё начало в детском возрасте Николеньки. Он был вынужден принимать решения, склоняться на сторону добра или зла, определять своё отношение к тем или иным людям, к самому себе, задумываться о своих желаниях и побуждениях. Весь он пока состоит из вопросов – что он такое, и к чему он идёт?

Интересные темы

  • Трэверс — Мэри Поппинс Большая семья Бэнксов оказывается в сложной ситуации. Прежняя няня без предупреждения покидает дом, и миссис Бэнкс не в силах присматривать за четырьмя детьми одновременно.
  • Паустовский — Корзина с еловыми шишками Знаменитый музыкант проводит осенний период времени, отдыхая в пригородных лесах, где наслаждается самобытными красивыми местными пейзажами.
  • О Генри — Вождь краснокожих События развиваются в начале 20 века на территории южного штата Алабама. Приятели-мошенники Сэм и Билл Дрисколл принимают решение заработать некоторую сумму путем похищения наследника
  • Сказка Василиса Прекрасная Василиса Прекрасная русская народная сказка, так называется в честь главной героини. Находится в сборнике сказок Афанасьева А.Н

суббота, 17 марта 2021 г.

«Сивка-бурка»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Сивка-бурка» и их характеристика

  1. Иван дурак, на самом деле очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями
  2. Братья Ивана, чванливые и заносчивые, были слишком высокого о себе мнения
  3. Отец братьев, старый крестьянин
  4. Царь, просто царь
  5. Царевна, молодая и очень красивая, добрая и справедливая, не обратила внимания на внешний вид Ивана
  6. Сивка-бурка, разношерстный волшебный конь, верный друг и товарищ.

План пересказа сказки «Сивка-бурка»

  1. Старик и три его сына
  2. Пшеница
  3. Старшие братья в карауле
  4. Иван в дозоре
  5. Сивка-бурка
  6. Глашатаи царя
  7. Первая попытка Ивана
  8. Два венца
  9. Перстень и поцелуй
  10. Перстень под тряпочкой
  11. Царский пир
  12. Царевна и Иван.

Кратчайшее содержание сказки «Сивка-бурка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик посылает сыновей сторожить пшеницу, но старшие спят, а Иван ловит Сивку-бурку
  2. Царь объявляет что кто до царевны допрыгнет, за того ее замуж отдаст
  3. Старшие братья уехали, а Иван позвал Сивку-бурку и три венца не допрыгнул
  4. На второй раз два венца Иван не допрыгнул
  5. На третий раз допрыгнул Иван до царевны, снял перстень, под тряпочкой его спрятал
  6. Созвал царь пир, узнала царевна Ивана и свадьбу сыграли.

Главная мысль сказки «Сивка-бурка»

Не тот дурак, кто дураком прикидывается, а тот дурак, кто слишком много о себе воображает.

Чему учит сказка «Сивка-бурка»

Эта сказка учит нас не судить о человеке по его внешнему виду, не поддаваться стереотипам, иметь свою голову на плечах. Учит честно выполнять свои обязанности, не спать на рабочем месте. Учит не хвалится раньше времени своими достижениями. Учит делать сюрпризы.

Отзыв на сказку «Сивка-бурка»

Эта сказка мне очень нравится, ее главный герой Иванушка несправедливо назывался дураком, хотя был много умнее и хитрее своих братьев. Вот только он свою хитрость на показ не выставлял. За то и царевна досталась ему, и конь верный, волшебный, да и сам Иван оказывается был красавцем. Читать эту сказу интересно и занимательно.

Признаки волшебной сказки в сказке «Сивка-бурка»

  1. Волшебные существа — конь Сивка-бурка
  2. Волшебные превращения — иван превращался в доброго молодца
  3. Троекратные повторы — три венца, три попытки, три брата, три ночи, три дня.

Пословицы к сказке «Сивка-бурка»

Не по виду суди, а по делам гляди. Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот молодец, кто победу творит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Сивка-бурка»

Было у одного старика три сына и младший сын был дурак-дураком. Повадился как-то кто-то пшеницу топтать, и послал старик сыновей караулить поле, вора ловить. Старший сын пришел, лег спать и всю ночь проспал. Также сделал и средний сын. А младший пришел, сел на камень и стал сторожить. Прискакал тут конь разношерстный и начал пшеницу есть и топтать. Закинул на него Иван аркан и поймал коня. А конь молит его отпустить, обещает помочь и волшебные слова говорит. Отпустил Иван и пшеницу с тех пор никто не топтал. Тут царь клич бросил, кто допрыгнет до терема царевны и сорвет у царевны перстень с руки, быть тому мужем царевны. Поехали старшие братья в город, а Ивана не взяли. Иван пошел за грибами, выбросил лукошко и Сивку-Бурку позвал. Залез водно ухо, из другого вылез, и молодцом стал. Поехал Иван в город. Хлестнул коня, конь три венца до царевны не допрыгнул. Иван хлестнул братьев и ускакал. Братья вернулись домой, про молодца рассказывают, а Иван лежит на печи, посмеивается. На второй день два венца не допрыгнул Иван, а братьев снова хлестнул. Ну а а третий день допрыгнул конь, поцеловал Иван царевну и перстень с руки снял. Домой вернулся, руку тряпочкой обмотал, вроде на сучок наткнулся. Лежит на печи перстнем любуется, а братья на него ругаются, чтобы с огнем не играл. Через три дня царь всех собирает на пир. Поехал и старик с сыновьями. На пиру царевна всех гостей медом обносит, суженного ищет. Увидела тряпочку у Ивана, сняла его, а там перстень сияет. Признала царевна Ивана. Отмыли Ивана и стал он молодцом-красавцем. Тут и свадьбу сыграли.

Источник

В чем заключается смысл повествования?

Для начала вспомним сюжет произведения. Толстый Миша и тонкий Порфирий встречаются спустя многолетнюю разлуку. Они давно не виделись, хотя в ранние годы были лучшими друзьями. И, конечно же, они начинают рассказывать о своей жизни. Товарищи смеются, шутят. Создается ощущение, что годы разлуки попросту исчезли из их жизни. Из живого и теплого разговора можно понять, что герои практически все детство были вместе, однако судьба раскидала их. Создается ощущение непринужденной беседы на равных. Но все меняется в тот момент, когда герои узнают о профессиональной карьере друг друга.

Тонкий — мелкий чиновник, которых тысячи в министерствах, толстый же — чиновник значительно повыше. И хотя у первого есть все необходимое, он начинает прислуживаться перед толстым. Дружеский тон беседы быстро меняется на разговор подчиненного и его начальника.

Толстый пытается вразумить друга, однако того уже не вернуть в нормальный тон дружеской беседы. Учтивость и условность — вот как можно описать остальной диалог бывших друзей. Толстый уже понимает, что это конец дружбе, ведь пресмыкающихся чиновников низшего класса у него хватает, а настоящего друга нет. И вот он надеялся, что встреча положит начало возобновлению отношений, но этого не произошло. Они расстаются, скорее всего навсегда.

Смысл рассказа в том, что не стоит терять чувства перед чинопочитанием

Важно оставаться людьми, даже если перед тобой стоит чиновник с высочайшим званием

Интересные темы

  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Бажов — Огневушка поскакушка Сидели как-то старатели вокруг костра: четверо взрослых и мальчик Федюнька. Давно всем спать пора было, но заслушались они рассказов золотоискателя деда Ефима.
  • Сказка Белая уточка Женился князь на прекрасной княжне. Но не успели они наговорить, наглядеться друг на друга, а уже надо было им расстаться. Отправился князь в дальние края. Перед отъездом он просил княгиню не
  • Былина Садко Действие разворачивается в Великом Новгороде (здесь «Нови-град»). Садко – главный герой былины, в начале повествования тщеславный, но бедный гусляр. Единственное дело, которым он занимается –

«Берестяная трубочка» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина

Рассказ Михаила Пришвина «Берестяная трубочка» был написан писателем в 1945 году.

Описание книги для читательского дневника

Название произведения: «Берестяная трубочка»

Число страниц: 2.

Издательство: «Акварель».

Год издания: 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1945

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик – сам автор, который гулял по лесу и обнаружил берестяную трубочку. Это человек, который тонко чувствует и понимает природу.

Краткое содержание и сюжет

Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.

Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошел поближе, чтобы внимательно ее разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался – это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.

Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который оплел свободное пространство паутиной.

Чему учит

Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это наше главное богатство. Необходимо бережно относиться ко всем живым существам на земле, которые так же имеют право на жизнь, как и люди. Рассказ учит не только смотреть, но и видеть, чувствовать и понимать природу.

Отзыв

Несмотря на то, что рассказ очень короткий, он емко показал мир лесных животных, приоткрыл завесу над их повседневными заботами и трудами. Стоит только присмотреться, и можно увидеть много нового и интересного, ведь живая природа – это неиссякаемый источник красоты, полезных знаний, удивительной гармонии.

Пословицы

  • И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут.
  • Ласточка день начинает, а соловей кончает.
  • Волка зубы кормят, лису хвост бережет.
  • Синичка — воробью сестричка.
  • Пчела мала, да и та работает.
  • На хороший цветок летит мотылек.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.

Рассказ понравился тем, что показал, как даже в самых привычных вещах можно находить что-то необычное, волшебное. Если быть внимательным и наблюдательным, можно узнать много тайн и загадок природы, стать свидетелем удивительных процессов.

Вывод и моё мнение

Если быть внимательным, можно увидеть множество деталей, мелких и чудесных подробностей, который мозайкой составляют мир. Жизнь состоит из мелочей, а кто манкирует мелочами, тот забывает, что огромные горы состоят из камней. Живая природа — неиссякаемый источник красоты, равновесия, чистоты и умиротворения. Как бы человек ни отдалялся от природы, единение с ней успокаивает его и насыщает свежими соками.

Пословицы к произведению:

Кто умеет добрым быть, тот природу не будет губить.

Рощи да леса – всему миру краса.

Береги природу, она добром ответит.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: автор.

Характеристика главных героев:

Автор — умный и добрый.

Любит природу и ценит её.

В лесу автор нашёл на стволе дерева трубочку из бересты.

Когда он стал рассматривать её, то увидел внутри орешек.

И сначала подумал, что его туда белочка спрятала.

Но потом догадался, что это сделала ореховка.

А когда автор стал ещё ближе рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

План рассказа:

  1. Как появляются трубочки на берёзах.
  2. Орех в трубочке.
  3. Ореховка.
  4. Паутинка.

Главная мысль рассказа в том, что в природе полно чудес, которые надо просто увидеть.

Основная идея рассказа в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и обязательно что-нибудь найдёшь.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас любить природу и с уважением относится к её дарам.

Учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Прочитав эту историю, я подумала о том, что любопытному человеку всё интересно.

И для него природа специально приготовила миллионы тайн и секретов, которые нужно найти.

Это интересный и познавательный рассказ-наблюдение.

Автору удалось поделиться своим незатейливым, но таким любопытным открытием.

Мне нравится писатель как человек, потому что он не устаёт удивляться чудесам окружающего мира.

Ему всё интересно.

Я всем советую познакомиться с этим рассказом и поискать похожие чудеса вокруг себя. Они повсюду, но большую часть времени мы их не замечаем.

Пословицы к рассказу

  • Какова берёза, такова и отростка.
  • Рощи да леса — всему миру краса.
  • Поживи на свете — погляди чудес.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Был бы лес, а леший будет.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Читательский Дневник

Жанр: Рассказ

  • Автор-рассказчик – человек, который гуляя по лесу нашел берестяную трубочку. Он любит природу, внимательный, замечает мельчайшие нюансы.
  • Птица ореховка — спрятала свой орех в берестяной трубочке.
  • Паучок — заселился в берестяной трубочке и начал плести свою паутину.
  1. Берестяная трубочка.
  2. Чей орешек в трубочке?
  3. Ореховка.
  4. Жилище паучка.

Рассказ учит любить природу, бережно относиться ко всем живым существам. Рассказ учит внимательности, наблюдательности, умению удивляться.

Отзыв

Мне понравился этот короткий рассказ о жизни лесных животных в котором автор благодаря внимательности раскрывает много тайн и загадок природы, становиться свидетелем удивительных процессов. Я поняла, что если быть наблюдательным, то можно увидеть много всего интересного.

Пословицы

И у березки слезки текут, когда с нее корку дерут. Пчела мала, да и та работает. На хороший цветок летит мотылек. Береги землю родимую, как мать любимую.

Краткое содержание для читательского дневника

Автор в лесу обратил внимание на берестяные трубочки, он начал их рассматривать. В одной внутри был орешек и автор подумал, что это белка спрятала его

Но позже он пришел к выводу, что это сделала птица ореховка. А когда автор стал дальше рассматривать трубочку, то увидел в ней маленького паучка, который умело плёл паутину.

Пересказ рассказа

Автор рассказывает о своей прогулке в лесу. Гуляя он внимательно присмотрелся к березе и уведел берестяную трубочку. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку. Рассказчик внимательно рассматривает одну берестяную трубочку и замечает, что внутри свернувшейся берестяной трубочки находится орех. Трубочка со временем сильно сжалась и вытащить оттуда орех оказалось делом затруднительным. Писатель задумался, о том, а откуда там появился орех? Он предполагает, что спрятала его там белка (запасаясь на зиму припасами), но потом понимает, что орех в трубочку спрятала птица ореховка (возможно, все же укравшая этот орех у белки). Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который затянул всю внутренне пространство трубочки своей паутиной.

  • Справка взаимопроверки в доу

      

  • История возникновения школы для начальной школы

      

  • Маяк в тумане сергеев ценский краткое содержание

      

  • В лесной чаще тана френч краткое содержание

      

  • Технологическая карта белов малька провинилась 3 класс школа россии
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: