Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась |
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк | Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть |
«Белый пудель», А. И. Куприн | Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса |
«Уроки французского», В.Распутин | Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка |
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин | Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее |
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов | Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина |
«Чудесный доктор», А. И. Куприн | На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем |
«Дети подземелья», В. Короленко | Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным |
«Робинзон Крузо», Д.Дефо | Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными |
«Хамелеон», А. П. Чехов | Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему |
«Три толстяка», Ю. Олеша | Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола |
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков | Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища |
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Содержание сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Содержание сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»
Литература, Книги, Культура, Искусство, Философия, Кино |
ГЛАВНАЯ
ОБО МНЕ | СТАТЬИ | ТВОРЧЕСТВО | КНИГИ | КОНТАКТЫ |
Пятница, 12 октября 2021 г. |
Рубрика: Разное |
Метки: паук, самовар, гости, смерть |
Автор статьи: tyyyz |
Главная героиня муха, у которой брюшко цвета золота. Она однажды пошла по большому полю, и как-то совсем случайно, и неожиданно для себя нашла денежку. Она сначала немного подумала, что с нею делать. А потом пошла просто на базар, смотрела и смотрела, и тут вдруг захотелось ей купить самовар. Идет она по улице, несет самовар, а всех, кого она встречает, то приглашает в гости, обещает чаем напоить. И вот дома муха согрела самовар и стала наливать чай в стаканы. Сначала быстро, почти бегом, пришли тараканы. Так они все стаканы с чаем выпили! Решила тогда она решила налить чай в чашки, туда же добавила и молоко, а на стол еще поставила вазу со сладкими крендельками. И вот так вкусно пили чай из чашек букашки. Вскоре к счастливой мухе пришли в гости еще и блошки, но пришли они не с пустыми руками, а принесли ей сапожки, но такие красивые, что все даже засмотрелись, ведь застежки на них были золотые. Но на этом гости мухи не закончили идти. Следующей гостьей стала старая пчела, которая решила к чаю меда принести. Муха была рада всем гостям, все хотела угостить и особенно, видя, что бабочки ничего не ели, предлагала им пить чай с вкусным вареньем. И вот тут в разгар этого всего чайного пиршества и веселья началась страшная и ужасная трагедия. Вдруг совсем неожиданно для всех появился на чаепитие и какой-то страшный жук
Но вот только он не стал пить чай, садится за стол, да и вообще обращать внимание на гостей. Он схватил хозяйку прямо на глазах у всех и потянул ее к себе в темный, страшный и ужасный уголок
И тут муха, понимающая, что скоро погибнет, стала кричать, обращаясь к своим гостям и призывая их на помощь. Но никто не бросился к ней на помощь, а лишь стали все прятаться. Так, разные жучки и червячки разбежались, и стали быстро по углам прятаться. Таким же образом спрятались тараканы, которые решили, что безопасно будет под диванами. Но теперь козявочки поспешили залезть под лавочки. И никто не желает помочь мухе, даже букашки и те забрались под кровать самой хозяйки. Осталось лишь только мухе умирать, ведь все даже боятся с места сдвинуться. Даже веселый кузнечик быстро попрыгал к мосту и там спрятался, уже даже не стал петь свои неумолкающие ранее песни. А паук-то злодей начинает мучить и убивать муху прямо на глазах у гостей. Сначала он руки и ноги связал веревками, затем стал кусать ее малое тело, пытаясь добраться до самого сердца. И паук стал кровь пить у мухи. И вот тут появляется будущий герой — комарик. Он небольшой, но очень смелый. Он сначала держал в руке небольшой фонарик, но когда подлетел к пауку, то достал еще и маленькую саблю. И вот так, не останавливаясь в полете, он отрубает с первого взмаха голову пауку. После этого он берет пленницу паука за руку и сразу же предлагает ей выйти за него замуж. И, конечно же, муха согласилась. И все гости, которые до этого прятались, стали выпазить и танцевать, и даже были приглашены музыканты, чтобы теперь и свадьба, и пир мухи были радостными и счастливыми. И все веселились от души, ведь злодей был побежден, а муха осталась жива.
Подписаться на новые статьи |
Оставьте комментарий!
13-10-2018 | Ельцин, президент, Россия, девяностые, царь |
Чем прославился Ельцин за время президентства? |
Статья про Бориса Ельцина |
13-10-2018 | Горбачев, президент, СССР, секретарь, |
Горбачев — реформатор или гробовщик коммунизма? |
Статья про Михаил Сергеевича Горбачева |
13-10-2018 | детство, учеба, группа, муж, дети |
Певица Натали: биография и личная жизнь |
Биография и личная жизнь певицы Натали |
13-10-2018 | детство, родители, кино, балет, дети |
Кристина Орбакайте: биография и личная жизнь |
Биография и личная жизнь Кристины Орбакайте |
Культура | ||||||
Книги и Литература | ||||||
Интернет | ||||||
Финансы | ||||||
Спорт | ||||||
Туризм | ||||||
Товары | ||||||
История | ||||||
Мистика | ||||||
Отношения | ||||||
Семья | ||||||
Ремонт | ||||||
Игры | ||||||
Мода | ||||||
Медицина | ||||||
Кулинария | ||||||
Государство | ||||||
Авто | ||||||
Увлечения | ||||||
Психология | ||||||
Дизайн | ||||||
Разное | ||||||
Наука | ||||||
Образование | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Может заинтересовать
Выбор браузера |
Светящиеся шнурки |
Как перевестись в другой институт |
Кровать для трехлетнего ребенка |
Статистика
gfom.ru, Глеб Фомин, Культура, Искусство, Философия, 2021
Цитаты
Увы, приливы ребяческой радости бывают в человеческой жизни нечасто, и длятся они очень недолго. Да и возможно ли полагаться на взлёт вдохновения? В сущности «Муха-Цокотуха» — единственная моя сказка, которую от первой строки до последней я написал сгоряча, в один день, без оглядки, по внушению нахлынувших на меня неожиданно радостных чувств. Корней Чуковский «Как была написана Муха-Цокотуха» |
Идея и содержание «Мухи-Цокотухи» не соответствует нашему воспитанию малышей в духе дружбы, единства, помощи коллектива. Посмотрите, букашки веселятся, и ни Муха-Цокотуха, ни автор отнюдь не осуждают всех этих «друзей», покинувших товарища в трудную минуту… З. Любина. «О советской сказке». — Журнал «Дошкольное воспитание», 1954 год |
↑ Мультфильмы, снятые по сказке «Муха-Цокотуха»
По сказке снято не менее четырёх мультфильмов:
- 1941 — Муха-Цокотуха (реж. Владимир Сутеев, мультфильм не сохранился).
- 1960 — Муха-Цокотуха (реж. Владимир Сутеев и Борис Дёжкин).
- 1976 — Муха-Цокотуха (реж. Борис Степанцев).
- 1985 — Доктор Айболит (реж. Давид Черкасский) — полный текст сказки, за исключением финальной сцены празднования свадьбы, звучит в фильме как спектакль, который показывает коварный Бармалей зверятам в Африке.
↑ 1976 — Муха-Цокотуха
Советские мультипликаторы охотно рисовали животный мир. Так повелось ещё при Сталине, так продолжалось до самого распада социалистической империи. Белочки, уточки, медвежата, птички, рыбки, кузнечики погружали зрителя в свой нехитрый ребячий мир, даже не пробуя вызывать реалистические ассоциации.
«Муха-цокотуха», хоть и была снята в эпоху глубокого брежневского застоя, полностью создаёт впечатление мультипликации пятидесятых. Контрастная картинка, аппликационные персонажи, одна ведущая линия. Ничто не выдаёт в этом простом мультфильме руки его режиссера Бориса Степанцева. А ведь он до этой работы снял культового «Карлсона» с ливановскими интонациями, недотепистого «Вовку в Тридевятом царстве», классического «Щелкунчика» по Чайковскому. Очень и очень достойные работы.
А вот эту короткометражку по сказке Чуковского к шедеврам не отнесёшь. Так как она была уже третьей экранизацией всем известного стихотворения, то перед создателями стояла некая незримая планка, которую нужно было преодолеть. Иначе не стоило и огород городить. Стилистически получилось неплохо, все-таки технических возможностей было побольше, чем у Дежкина в 1960 или у Сутеева в 1941. Однако изюминки, которая заставляла бы с удовольствием пересматривать мультик, здесь не нашлось.
Принципиальным стал отказ от текста Корнея Ивановича. Прозвучала только лишь первая строфа. Да, «Муха-Цокотуха» без слов получилась универсальной для показа, но потеряла словесный ритм, неповторимую детскую атмосферу, став калькой довоенных диснеевских экспериментов. А ещё этот ход лишил нас возможности послушать голоса любимых актеров. Всё-таки озвучки в советских мультфильмах удавались на очень высоком уровне. Да и обязательные 10 минут (формат «Спокойной ночи, малыши!») тоже были недостаточными. Так и напрашивался ещё пяток хвилинок из жизни насекомых, может, даже не по канонической линии. Или запоминающаяся детская песенка.
Хотя и недоработанным мультфильм не назовёшь. Муха, Комар, Паук, букашки-гости — всех нарисовали, приодели, оживили. Комар выглядел немного худосочным, Паука бы теперь сделали более монстрообразным, но это на любителя. Из мелочей всегда радовало сила советской денежной системы. Покупательная способность обладателя 1 копейки вызывает крепкую зависть. Хочу такой базар, где у сапожек «застёжки не простые, а золотые», а застолья «с молоком и крендельком».
Ввиду немногозвучности слов, на передний план выходит музыкальное оформление. Композитор Игорь Егиков больше занимался классическими формами (оперы, мюзиклы, кантаты, вокальный цикл на стихи Папы Римского Иоанна Павла II). Из его музыки для мультфильмов мы знаем, по большому счету, только песенки про приключения Тигренка, Обезьянки и компании. Помните, как Дюдюка мешала клад искать и Слону фотоаппарат дарить? Вот и в «Мухе-Цокотухе» преобладали классические оркестровки.
СССР выпускал множество мультфильмов. «Муха-Цокотуха» Бориса Степанцева не является фаворитом советской анимации, но и к провалам её не отнесёшь. Добротное произведение, помогающее октябрятам и пионерам расти в мире, не знающим пошлости и чернушности.
↑ 1985 — Доктор Айболит (Фильм 4)
https://youtube.com/watch?v=NG84jHdcpAo
Доктор Айболит — это мультипликационный сериал. Он основан на множестве сказок-стихотворений Корнея Чуковского. Поэтому здесь не только Айболит, но и Бармалей, Телефон, Таракан, Крокодил с краденым солнцем и многие другие, любимые с детства рассказы. И всё это намешано в одну веселую историю.
… приходи к нему лечиться, и корова, и волчица, и жучок, и червячок…
И эта история получилась довольно цельной. Соединить такие разные сказки в одну создателям мультфильма не просто удалось, а удалось на ура. Зритель, особенно ребенок, гуляет по фильму непринужденно и легко, радуясь краскам и звукам. В таком месте мысль о странности и глупости происходящего возникнуть не может.
В общем, это позитивный мультик, наполненный потрясающими песнями песнями, которые и запоминать не нужно (эти слова известны с детства), странными, но яркими персонажами и этакой такой атмосферой доброго советского кино.
Образец оформления
Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.
В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием». Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки |
В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок | |
Разворот дневника | В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки |
Дополнительные разделы | Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!» |
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
В искусстве и науке
- Сюжет «Мухи-цокотухи» стал основой для множества литературных пародий — в частности, цикла пародий Зиновия Паперного «Писатели — Корнею Чуковскому» (на Анатолия Софронова, Константина Симонова, Виктора Шкловского и Ивана Астахова) и Леонида Филатова (на Булата Окуджаву, Бориса Слуцкого и Юрия Левитанского).
- Спектакли и мюзиклы по сказке входят в репертуар театров для детей. Это один из постоянных сюжетов утренников в детских садах, в постановках детских театральных и танцевальных кружков.
- В 1942 году композитором Михаилом Красевым была написана детская опера «Муха-Цокотуха».
- Рок-певец Александр Градский написал по мотивам этой сказки рок-оперу, которая до нас дошла в любительских записях.
- Грузинский ВИА «Иверия» в 1980-х годах исполнил мини-мюзикл «Муха-Цокотуха» на русском языке, где персонажи сказки обрели современный грузинский национальный колорит, в мюзикле прозвучали перепевки песен Франсиса Ле, Шарля Гуно, Феликса Мендельсона, Аллы Пугачёвой, групп «The Beatles», «Boney M», «Dschinghis Khan», грузинских и цыганских песен, а также мелодий из зарубежных рок-опер.
- Рок-группа «Красная плесень» в 2004 году по мотивам сказки создала панк-мюзикл «Муха-ссыкатуха», изобилующий обсценной лексикой. В мюзикле присутствуют фрагменты других сказок Корнея Чуковского — «Тараканище» и «Айболит».
- В 1992 году энтомологом Андреем Озеровым был описан новый род и вид мух-муравьевидок, названный в честь самого известного литературного героя из отряда Diptera — Mucha tzokotucha .
Федорино горе
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Смотрите мультфильм «Федорино горе»
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Биография
Детство писателя прошло под ярлыком «незаконнорожденный». Его отец был студентом, в доме которого мать Корнея Ивановича работала служанкой. Прожив вместе три года, они расстались, так как студент уехал. Женщина осталась одна с двумя детьми, была вынуждена уехать в Одессу, где жили бедно. Встреча его с отцом произошла во взрослом возрасте. Это была единственная их встреча. Чуковский не простил человека, сломавшего им жизнь, из-за которого писатель и его сестра жили с клеймом «незаконнорожденные». Чуковский взял фамилию матери, обучался самостоятельно, так как по закону «О кухаркиных детях» был исключен из образовательного учреждения. Брак самого писателя был счастливым. Дети для Чуковского – все. Кстати, именно его дети и были главными помощниками и адресатами творчества писателя.
Анализ стихотворения «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского
Стихотворение «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского
В 1923 году Корней Чуковский написал замечательную сказку в стихах «Муха-Цокотуха». Сюжет стихотворения одновременно простой и оригинальный.
В сюжете лежит конфликт двух сторон. Первая сторона — это Паук, а вторая — все остальные персонажи. Эти герои разделены на две группы. В первой находятся семь одиночных особей, у которых имена написаны с большой буквы: Муха-Цокотуха, Комарик, Бабочка, Пчела, Клоп, Кузнечик, Муравей с Муравьихою. Во вторую группу включены десять существ множественного числа, но они действуют, как одиночные особи. Имена написаны с маленькой буквы: тараканы, букашки, жуки, козявки, червяки, блошки, светлячки, мотыльки, сороконожки, бабочки.
Сказка делится на три части. Муха является главной в первой группе и она страдает. Наша героиня находит деньги, покупает на них самовар и приглашает к себе на день рождения гостей. Гости едят, пьют, веселятся и хвалят хозяйку за приглашения. Все были радостные, но внезапно появляется злой паук. После его появления все гости прячутся и бросают Муху в беде. Злодей мучает именинницу и хочет её погубить. Она громко зовёт на помощь, говоря, что она всех угощала, просит не оставлять её в беде, но никто не откликается на её просьбу, все сидят и боятся сдвинуться с места. Таким образом, автор подчеркивает недостойное поведение, которое отражает во взрослой жизни похожие ситуации. Чуковский помогает понять детям, как не надо себя вести.
К великой радости, появляется храбрый герой по имени Комарик. Он побеждает злодея-Паука и спасает из его лап Муху-Цокотуху и делает ей предложение руки и сердца. Она принимает его предложение. В образе Комарика выражается смелость, отзывчивость, решительность, готовность помочь. Писатель показывает, что себя нужно вести достойно и не идти на поводу у страха. Если кому-то требуется помощь, то нельзя оставлять на произвол судьбы.
Когда враг уничтожен, трусливые гости вылезают из своего укрытия. Начинается веселье. Зовут других насекомых на праздник. Тогда появляются букашки, мошкора, жуки, мотыльки и другие особи. Все очень радостные, начинаются танцы до утра. И им не стыдно, что они не помогли своему другу, но в жизни людей такая ситуация поможет определить настоящие ли друзья находятся с вами рядом. Друг проверяется временем.
Сказка Муха-Цокотуха легкая, ритмичная и яркая. Многие её за это любят, но надо понимать, что у сказки есть глубокий смысл, поняв который, вам будет легче разобраться в людях.
Сказка Муха-Цокотуха Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками
Сказка в стихах «Муха-Цокотуха» о том, как однажды муха шла по полю и нашла денежку, а потом на базаре купила самовар. В этот день муха была именинницей, поэтому заварила чай и пригласила к себе разных насекомых. Она угощала их крендельками и получала подарки: сапожки с золотыми пряжками, а пчела «меду принесла». Все веселились.
Но вдруг появился «старичок паучок» и похитил муху! Муха стала звать на помощь, она просила и умоляла гостей спасти ее. Но гости испугались и разбежались кто куда и спрятались. Никто не осмелился дать отпор злодею.
Так бы и погибла именинница Муха-Цокотуха. Но появился «маленький комарик» и в своей руке он держал «маленький фонарик».
Он отважно сразился с пауком-злодеем и освободил муху. На радостях комар берет муху в жены
Эта сказка показывает малышу пример храбрости и самоотверженности, рассказывает о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации.
Сказка Муха-Цокотуха читать:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки- По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок Поволок- Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать- Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару- Победителю!»Прибегали светляки, Зажигали огоньки- То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара! Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает: «Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!» Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Чтение сказки «Муха-Цокотуха»
Организация: МБДОУ Детский сад №32
Населенный пункт: Забайкальский край, г. Чита
Форма ОД: первично-ознакомительный тип занятия.
Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательная программа: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. «Детство».
Оборудование: презентация, книга с иллюстрациями сказки «Муха-Цокотуха».
Цель изучить сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Задачи:
- Образовательная: продолжить приобщать детей к художественной литературе.
- Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, развивать фонематический слух ребенка.
- Воспитывающая: формировать интерес к литературным произведениям, создавать условия для формирования нравственных качеств личности.
Возраст детей: вторая младшая группа.
Ход занятия
В: Ребята сегодня к нам в гости пришел комарик и просит, чтобы мы свами помогли отгадать загадку, слушайте внимательно.
- Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась…
Д: муха
- Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Д: Муха-цокотуха
В: Ребята как вы думаете, какую сказку мы сегодня будем с вами читать?
Д: Сказку «Муха-цокотуха»
В: А кто ее написал?
Д: К. И. Чуковский
Показывают детям портрет К. И. Чуковского
В: К. И. Чуковский с детства увлекался поэзией, писал стихи и даже поэмы. Он отправился в Петербург с твердым намерением стать писателем. Он любил писать сказки для детей и написал свою первую детскую сказку «Крокодил».
Книжная выставка.
К. И. Чуковский стал руководить детским отделом издательства «Парус» и продолжает писать стихотворные детские сказки: «Мойдодыр» , «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Федорено горе» и др.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха цокотуха»
Словарная работа: базар – торговая площадь, сабля- это оружие, лапти – это старинная обувь, крендельком – это калач.
Вопросы по анализу текста:
В: Над какой сказкой мы работали
Д: «Муха-цокотуха»
В.: Кто автор этой сказки?
Д.: К. И. Чуковский
В.: Кто герои этой сказки?
Д.: Муха-цокотуха, тараканы, пчела, бабочка, жук, кузнечик и комарик
В.: Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д.: Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В.: А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д.: Злой, страшный, жестокий.
В.: А какой комарик был в сказке?
Д.: Смелый, храбрый, отважный.
В.: А какие подарки подарили Мухе — Цокотухе?
Д.: Сапоги, мёд.
В.: Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д.: Весёлое, радостное, праздничное.
В.: А кто же победил паука и спас муху?
Д.: Комарик
В.: Конечно, комарик.
Физкультминутка
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
Работа над звуком
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Логическое упражнение: « Как можно назвать, одним словом?»
В.: муха, тараканы, пчела, бабочка, жук, кузнечик и комарик
Д.: насекомые
Литературная викторина:
В: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»
Вдруг из подворотни —
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)
«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
«Мойдодыр»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»
В: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: Читали сказку
В: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Д: Со сказкой К. И. Чуковского «Муха-цокотуха»
Список литературы:
1. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая группа. – М.: ВАКО, 2011. – 176 с.
2. Аверина И.Н. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие /И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. -144 с.
3. Новиковская О. А. Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. — СПб.: Паритет, 2007.-112 с.
Приложения:
-
file0.docx.. 25,6 КБ
Опубликовано: 29.11.2019
Художественные особенности
Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.
В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:
- пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
- галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
- галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
- дюжина — 12 одинаковых предметов.