Анализ романа сервантеса «дон кихот»

О чем история печальная

Написанное сугубо как сатира и пародия, произведение становится важнейшим романом своего века; все читают его как глубокую философскую притчу. Герой, которого Сервантес задумывал как нелепого, но все же отрицательного персонажа, становится образцом мечтателя, революционера, альтруиста; в нем складываются все фантазеры и легкие на подъем люди, в том числе и сам автор, наполнивший Дон-Кихота всеми чертами, которые находил у себя. Спутник протагониста, его лучший друг, Санчо, мечтающий о богатстве грязный крестьянин, превращается в символ народа и его бесконечной мудрости.

Итак, в своем поместье проживает немолодой дворянин Алонсо Кехано. Все свободное время он проводит за чтением рыцарских романов, хотя институт рыцарства исчез сто лет назад. В какой-то момент он понимает, что готов отдать жизнь за все те идеалы, с которыми столкнулся в книгах. Он принимает решение стать рыцарем.

Кехано находит себе коня (настолько же старую развалюху, как и он сам) — Росинанта, обзаводится здравомыслящим, но мечтающим о деньгах оруженосцем по имени Санчо Панса. Рыцарь находит даму сердца и, назвавшись звучным «Дон-Кихот», отправляется вершить свои подвиги.

Вот только подвиги эти нелепы и полны безумия: сражение с ветряными мельницами-великанами, нападение на монахов-призраков, «спасение» девушки от собственных слуг – «злобных разбойников».

Несмотря на придуманный Санчо титул, «Дон-Кихот, Рыцарь Печального Образа», путешественники становятся лишь объектами для насмешек. Главные козни им строит студент Самсон Карраско. Во второй трети романа он был повержен нашим героем в ходе дуэли, которую сам злодей создавал как злобную постановку. Это так задело самолюбие молодого человека, что теперь он мечтает отомстить.

Студент подначивает дворянство к тому, чтобы разыграть спектакль перед Дон-Кихотом – им забава, а ему справедливость. Пройдя через тысячу унижений, незаметных для него самого, при дворе Рыцарь Печального Образа (к тому времени уже Рыцарь Львов) сражается с Рыцарем Луны – и проигрывает. Доспехи победителя же – на Самсоне. Он требует от Дон-Кихота отречься от своих странствий и путешествий.

В итоге старик тихо умирает в постели. Он знает, что совершал глупости – но уверен, что он все же хороший человек, что образ Дон-Кихота – это светлое пятно в темном мире. К тому моменту так думает уже не только он, но и плачущие слуги во главе с верным оруженосцем Санчо.

Дон Кихот — вечный образ в литературе

По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все «серьезные» литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал «Дон Кихота» в тюрьме. От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа. Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, «пейзаж», на котором происходят приключения героя. Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист

Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам. Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь

Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом. Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота. Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них.. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара. Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из «Идиота» — Достоевский. Герой романа Замятина «Мы», у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия. Слово «донкихотство» часто употребляется в значении «бессмысленная борьба с придуманными врагами», «деятельность благородная, но обреченная на неудачу», «геройский поступок, основанный на неверных предпосылках». Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о «прогрессорстве», благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям. Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.

Смысл

Изначально идея романа «Дон Кихот» была направлена на то, чтобы показать бессмысленность старого уклада жизни. Сюда можно отнести и феодализм с его нищетой и бесправием, и полную нелепых условностей рыцарскую культуру, которая привлекательна лишь на страницах романов, и предрассудки церковной идеологии, которая господствовала в Испании сильнее, чем где-либо. Данные вопросы тесно перекликались с политической тематикой, которая не могла не волновать Сервантеса. Это стало основой «Дон Кихота». Однако в процессе создания текста автор существенно обогатил первоначальный замысел, затронув философские аспекты человеческого бытия. Комичные ситуации вроде сражения с мельницей стали глубокими и трагичными метафорами и аллегориями нашей жизни, исполненной ненужной суеты и слепящей видимости в ущерб действительно значимому содержанию. Писатель изобразил зияющую бездну между мечтой и явью, которую каждый преодолевает по-своему, но все наши потуги со стороны смотрятся также смешно и нелепо, как странствия обедневшего идальго. Горькая усмешка кроется на страницах остроумной и жестокой книги, повествующей о жизненном пути всего человечества в образе одного чудака.

Если другой гений той же эпохи Франсуа Рабле, обличая схожие стороны жизни, вынужден был публиковаться анонимно, то Сервантес использовал приключенческую канву, которая хорошо скрывала весь его гнев и неприятие мироустройства его времен и времен, что долго длились и до него.

Глубокий смысл

Действие событий происходит в значимый период истории, когда встречаются феодализм и Новое время. Автору удается ярко выразить недовольство несправедливым устройством феодального строя, доказать глупость предрассудков и губительность негуманного подхода к низшему сословию, испытывающему на протяжении многих поколений нестерпимое угнетение. Сервантес вложил самого себя в персонаж главного героя, став его глазами и прояснив, насколько зависим простой люд от разрушающей греховности и самодурства господ. Дон Кихот глубоко уважает традиции народа, главные стороны деятельности и быта крестьян. Гуманистическому мировоззрению отдается особенная роль при написании романа, а это явление начало только воздействовать на умы проживающих в Испании людей.

Влияние на мировую литературу

Дон-Кихот – вечный образ в литературе, и это главное достижение Сервантеса. Сам того не желая, он дал миру того самого нелепого чудака, который так нужен был. Именно Сервантесу мы обязаны «дикарями» в книгах эпохи Просвещения, когда отделение от общества или иной взгляд перестал считаться отрицательным. Между прочим, именно образ Дон-Кихота служил вдохновением для Достоевского при работе над «Идиотом».

Но не менее важна заслуга Сервантеса как писателя, принесшего в литературный мир роман в том формате, в котором мы его сейчас знаем. Благодаря ему книга стала произведением с долгой историей, множеством линий и сильными переменами в жизни персонажей.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Волки и овцы Островского К дому Мурзавецкой Меропии Давыдовны приходят за оплатой работники. Дворецкий к барыне не допускает: она гневается, сливки подали без пенки, расчета не будет. Аполлон Викторович, молодой человек 24 лет, прапорщик в отставке
  • Краткое содержание Островский Сердце не камень В поместье на краю Москвы живет богатый старый купец Каркунов со своей семьей. Он много гуляет, разъезжает по клубам и трактирам и ведет разгульный образ жизни, при этом жутко ревнует свою жену и не позволяет ей покидать пределы своего поместья
  • Фицджеральд
  • Краткое содержание книги Гарри Поттер и философский камень Роулинг Гарри Поттер — мальчик со шрамом на лбу, воспитывающийся в семье дяди и тети. Родители мальчика погибли. Несладкая жизнь у сироты: избалованный двоюродный брат постоянно обижает его
  • Краткое содержание О. Генри Короли и капуста Действие романа происходит в стране Анчурии, расположенной на латиноамериканском континенте. Жители этого государства живут за счет экспорта фруктов, переправляемых в Соединенные Штаты

Дон Кихот — «мудрый безумец»

Дон Кихот — “мудрый безумец” Это произведение было написано в Испании М. Сервантесом. Во времена, когда создавалось произведение люди зачитывались рыцарскими романами, и Сервантес решил показать нелепость этих романов. После того как издалось его произведение “Дон Кихот” рыцарские романы потеряли свою популярность. Главный персонаж книги — Дон Кихано, Испанский идальго. На вид ему 50 лет. Автор описывает его как худощавого, сильного, крепкого человека, который в праздники одевает одежду из тонкого сукна и бархата и попроще в будни. На ужин он ел кусок коровьего мяса или баранины, чечевицу в постные дни и жареного голубя по воскресеньям. Все свободное время он проводил за чтением рыцарских романов и вскоре от своего увлечения, которое переросло в страсть он потерял рассудок. И однажды в его голову пришла самая невообразимая мысль: стать странствующим рыцарем. На мир он смотрит не глазами обычного человека, а словно это происходит во времена странствующих рыцарей. Однако простой народ не понимает его мировоззрения и только смеется и шутит над ним. Только сумасшедший может отправиться на войну с этим миром. Он верит в обещания и клятвы и судит человека по его делам. Конфликт произведения заключается в сталкивании между воображаемым миром Дон Кихота и реальным миром, без которого он не может жить. В восьмой главе первой части, в схватке с мельницами наиболее хорошо проявляется его храбрость до безрассудства и, он не побоялся выйти на бой с группой “Великанов” — мельниц. В 17-ой главе в схватке со львами он готов пожертвовать жизнью ради своих безумств. В 19-ой главе в истории с мертвыми телами проявляется его справедливость. И хотя он окончательно потерял рассудок, во второй части в споре с духовником проявляется его большая мудрость, образованность, человечность и демократизм. Также его мудрость проявляется в сцене, где он дает советы Санчо Пансе по правлению островом. Если в первом томе произведении они противопоставляются друг другу, то во втором, после скитаний по Испании и разговоров они сближаются, и между ними стирается социальная граница – они становятся единым целым. Его друзья: Бакалавр Карраско, Цирюльник Николас и Священник смотрят на него как на сумасшедшего и соответственно так к нему и относятся, пытаются вернуть домой. Даже во время его смерти они продолжают так же к нему относиться. А Санчо Пансе очень сложно было перенести его смерть. В большинстве случаев Дон Кихота окружают злобные люди или те, кто хочет посмеяться над ним. Дон Кихот и Санчо Пансо – любимые герои Сервантеса. Сервантес был убежден в подвиге Дон Кихота во имя справедливости. Когда Дон Кихот спасает герцогиню – это его настоящий подвиг, в котором был уверен Сервантес. В конце, когда Дон Кихот умирает, автор пишет послесловие, в котором заключает большой смысл.

Вечные образы в произведении Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот»

Одним из таких героев мировой литературы стал герой романа Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот». Парадокс: Мигель де Сервантес не собирался писать серьезный роман и не планировал, что Дон Кихот станет вечным героем. Сервантесу не очень в жизни повезло. Будучи сыном бедного испанского дворянина, он отправился на заработки на войну. Попал вместе со своим братом в Африке в плен, их должны были выкупить, но у отца хватило денег только на одного и выкупили брата. Сервантес бедствовал, почти пять лет провел вдалеке от родины. Его смогли выкупить, он стал интендантом – не очень интересная профессия для писателя.

Интендант – военнослужащий, ведающий делами хозяйственного снабжения и войскового хозяйства.

Позже написал роман, чтобы спародировать существовавший тогда жанр рыцарского романа.

Пародия – это такой вид литературного творчества, когда автор представляет в комичном виде серьезные черты чужих произведений и жанров.

Рыцарский роман – роман, посвященный благородным рыцарям.

Что же такого в рыцарском романе, чтобы его пародировать? Литературное явление возникает в одну эпоху, а продолжает жить в другую. Что было свежим, ярким, жизненным в одно время, становится стереотипным, скучным, надоевшим в другую. Во времена, когда существовали рыцари, о них писали романы.

Роман – это большое литературное, эпическое произведение, которое посвящено значительному эпизоду в жизни множества героев. В романе всегда много сюжетных линий. И жизнь каждого героя взята в аспекте его судьбы.

Рыцарский роман возник во времена рыцарства и завоевал такую большую популярность у массовой читающей публики, что все более слабые авторы сочиняли все больше рыцарских романов.

Сервантес решил написать пародию на надоевший всем рыцарский роман, поставить героя в глупое положение. Читатель смеется над тем, как рыцарь ничего в жизни не понимает. Он принимает ветряные мельницы за настоящих врагов (см. рис. 2). Не может отличить рыцарский бал от насмешки над собой, прекрасную даму от деревенской девушки Дульсинеи.

Рис. 2. Ю.Н. Богачев. «Дон Кихот сражается с ветряной мельницей»

Замысел Сервантеса перерос сам себя. Произведение, задуманное как пародия на рыцарский роман, превратилось в серьезное, печальное и глубокое. Так произошло потому, что изменилось время. Сервантес своего рыцаря поместил в нерыцарские времена. Вместо того чтобы смеяться над глупостью героя, читатель стал смеяться над нерыцарскими временами и презирать тех, кто презирал Дон Кихота. Читатель полюбил образ рыцаря, перестал видеть насмешку. Образ превратился в светлый идеал, несовместимый с реальным миром. То есть Сервантес предполагал высмеять героя рыцарского романа, а в итоге высмеял время, в котором Дон Кихот выглядит глупо

Что важного сделал Сервантес, не задумываясь над этим? Он угадал будущее направление литературы. Пародия обладает великим свойством – она возвращает произведение к его истокам

Если все пишут рыцарские романы и это штампы, что надоело, то, посмеявшись над героями и обстоятельствами, мы оживляем уже почти вымерший рыцарский роман. Роман звучит принципиально иначе, и мы читаем его по-другому. Поэтому возникает вечный образ: благородного, наивного, не готового считаться с обстоятельствами жизни дворянина, человека чести, светлой веры в идеал. Есть еще один вечный образ – слуга Дон Кихота Санчо Панса. Дон Кихот ездит на Росинанте, имя звучит красиво, но это старая кляча. Санчо Панса ездит на осле. При всем прагматизме, необразованности и невежественности слуга так предан своему хозяину, настолько готов к самопожертвованию, что это наделяет образ Санчо теми смыслами, которые автор не собирался в этот образ вкладывать. Герои отделяются от замысла автора и начинают жить своей жизнью. Дон Кихот на все времена символизирует благородного рыцаря, а Санчо Панса – благородного слугу. Вспомните об этом, когда будете читать великую литературную повесть «Капитанская дочка» Александра Пушкина, особенно страницы, где появляется слуга Савельич.

Вечные образы в романе М. Сервантеса «Дон Кихот»

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – одно из самых популярных произведений мировой литературы, созданное испанским писателем Мигелем де Сервантесом Сааведрой (1547–1616 гг.) – повествует о приключениях славного рыцаря, который совершил множество героических, но абсолютно бесплодных поступков ради своей возлюбленной Дульсинеи. Сам роман Сервантеса «Дон Кихот» – пародия на рыцарские романы эпохи Ренессанса.

Дон Кихот – центральный образ этого романа, его настоящее имя – Алонсо Кехано. По версии писателя Германа Арсиньегаса, одним из прообразов Дон Кихота для Сервантеса мог послужить завоеватель Колумбии Гонсало Хименес де Кесада, чьи походы в поисках Эльдорадо обросли многочисленными домыслами и легендами.

Библиография исследований образа Дона Кихота литературоведами, философами и другими специалистами весьма обширна. Истолкованием этого образа занимались и классики литературы. При всём различии толкований почти все писавшие о Доне Кихоте сходились на утверждении, что он является общечеловеческим образом, выражающим вечные свойства человеческого духа, его причисляли к «вечным спутникам» человечества.

Кроме того, этот образ впоследствии неоднократно использовался в художественной литературе другими авторами, которые давали ему собственную интерпретацию, пародировали, либо ссылались на него. Уже некоторые современники и ближайшие литературные потомки Сервантеса начали создавать подражания его роману, где описывались неизвестные читателю приключения Дона Кихота. Эта тенденция была в дальнейшем продолжена.

Образ Дона Кихота был воспринят многочисленными исследователями какархетип человеческой природы, истолкован как психологическая категория, породив даже философское понятие «донкихотство» – поведение, образ жизни Дона Кихота, благородного и прекраснодушного человека-мечтателя, стремящегося приносить пользу людям во имя неосуществимых идеалов.

Всё это свидетельствует о том, что образ Дона Кихота – «вечный образ» в литературе.

«Вечные образы» – художественные образы произведений мировой литературы, в которых писатель на основе жизненного материала своего времени сумел создать долговечное обобщение, применимое в жизни последующих поколений. Эти образы приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени.

Образ Дона Кихота олицетворяет собой благородное, но лишённое жизненной почвы мечтательство.

Верными спутниками Дона Кихота являются его оруженосец Санчо Панса и конь Росинант.

Санчо Панса был простым крестьянином-хлебопашцем на землях Алонсо Кехано, был женат и имел двух детей. Завлечённый обещаниями Дона Кихота сделать его в будущем графом и губернатором острова, Санчо соглашается сопровождать его в качестве оруженосца. Не веря в мечтания и миражи Дона Кихота, Санчо часто проявляет в своих речах здравый смысл и пытается отговорить Дона Кихота от наиболее безрассудных подвигов. Тем не менее он охотно пользуется преимуществами странствующего рыцарства. Он хитёр и часто обманными путями пытается получить выгоду. Считая, что Дон Кихот не в себе, он тем не менее почитает его за ум и образованность.

Имя коня Дона Кихота является составным словом: «росин» – кляча; «анте» – прежде, впереди. Дон Кихот долго выбирал имя для своей лошади – по его замыслу, оно должно было указывать на её прошлое и настоящее, и соответствовать новому роду деятельности и статусу хозяина. В итоге он остановился на имени Росинант – по его мнению, оно было «благородным и звучным, поясняющим, что прежде конь этот был обыкновенной клячей, ныне же, опередив всех остальных, стал первой клячей в мире».

Свой роман Сервантес адресовал детям и мудрецам, но он слишком скромно оценил своё великое творение, и Рыцарь Печального Образа в сопровождении своего верного оруженосца продолжает свое нескончаемое путешествие по векам и странам, покоряя сердца всё новых и новых читателей.

Донкихотство – это чудачество, подвиг или нелепость?

С добрым утром!

Сижу вот и не могу решить, с чего начать.

Дело в том, что практически каждый из нас, даже разбуди его среди ночи, не задумываясь скажет, кто такой дон Кихот. Подобные вещи называются маркерами культуры. Это когда можешь не читать, но обязан знать.

Да и почитать весьма не лишне. Для романа, написанного более четырех столетий назад, стиль очень лаконичный. С Хемингуэем не сравнишь, но тот же Дюма местами покажется многословным. Так что, если ввести поправку на древность, выйдет суперсовременно.

photo: Sputnik / Михаил Озерский

Художники Кукрыниксы. Иллюстрация к «Дон Кихоту» М. Сервантеса

Говорить о глубине – просто некорректно после великих умов. В двух словах: если забыть, во что одеты герои и на чем они передвигаются, то проблемы те же, что и у нас. Не у всех, конечно

У тех, для кого представляют важность общечеловеческие ценности. Не потому ли этот общемировой литературный шедевр по суммарному тиражу уступает только Библии

Однако мне не дает покоя не роман, а автор. Его судьба. Тяжелая, мучительная, но богатая и насыщенная. Дворянин, хоть и из бедной семьи. Поэт, но при этом профессиональный солдат

Отважно воевал. Лишился левой руки, которая после ранения в знаменитой битве при Лепанто, висела плетью

В расцвете сил – пиратский плен, куда попал вместе с братом…

И вот я сижу и пытаюсь понять, почему незадачливый идальго Родриго де Сервантес, заплатив выкуп, выбрал не Мигеля, а другого сына. Как бы он поступил, если б знал, что именно Мигель де Сервантес на века прославит его фамилию?

Не знал и знать не мог. Потому что и самому великому автору великого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» не дано было узнать об этом. Обычная судьба гения, лишенного радости вкусить плоды собственной гениальности.

photo: Sputnik / Юрий Простяков

Картина «М. Сервантес», 1982 год. Художник Михаил Захарьевич Рудаков

В результате – еще пять лет позорного рабства. Годы, растраченные впустую для творчества. Или не впустую? Ведь испытания для творца – это ничем не заменимый опыт. И только сам он в состоянии решить, что пошло впрок, а что – нет.

Мать все-таки выкупила Мигеля, распродав все имущество. Он вернулся на родину и первым делом вновь отправился на войну. Для скромного испанца из благородного рода это была единственная прилично оплачиваемая работа. Но не будешь же всю жизнь воевать?!

В повседневной жизни долги и нужда ходили за Сервантесом по пятам. Трижды он даже оказывался в тюрьме. За что? За чужие грехи. Так утверждают современники, стараясь оправдать своего великого предка. Я склонен им верить. А вернее, хорошо их понимаю.

Да и какое это имеет теперь значение? Важно, насколько убедительно все пережитое нашло отражение в творчестве. Служит ли оно в назидание нам

Великая сила искусства неподвластна обычным законам. И автор отвечает перед ними только как гражданин, а не как творец.

Кстати, «Дон Кихота» Мигель де Сервантес начал писать именно в тюрьме. Это не домыслы, а подтвержденный факт.

photo: Sputnik / Галина Кмит

Народный артист Грузинской ССР Кахи Кавсадзе в роли Дон Кихота

В Испании в тот период катастрофический размах приняло засилье так называемых рыцарских романов, своим лживым пафосом сбивавших с толку молодежь. Короли Карл V и Филипп II запрещали эти книги, а кастильский парламент еще в 1555 году предписал их уничтожить. Тщетно. Пока в 1605 году не был напечатан «Дон Кихот», где силой огромного таланта было саркастически высмеяно средневековое фантазерство. Все тогда же сошло на нет без указов и булл.

А со дня рождения самого Сервантеса миновало уже 470 лет. Любопытно, что бы он сказал, появись сегодня среди нас. Хотя к чему предположения?! Сохранились многочисленные цитаты и фразы, ставшие летучими. Если скрыть фамилию автора, никто и не догадается, что написано это пять веков назад.

Думаю, единственное, что было бы способно по-настоящему его огорчить – то, что донкихотами у нас по-прежнему называют благородных чудаков. И порой надсмехаются над ними.

Впрочем, дон Мигель де Сервантес Сааведра, испанский воин, поэт и писатель, всегда был великим оптимистом. Даже по поводу своего физического изъяна пошутил, что «потерял дееспособность левой руки ради славы правой».

Так будем же сохранять оптимизм и мы с вами. Верить, что в конечном счете расчетливый прагматизм не устоит перед напором благородства и любви.

Не сегодня – так завтра. А сегодня просто желаю всем вам, господа, большого везения!

Удачного вам дня!

История создания романа и его значение

Роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот» относится к тем произведениям, которые определяют мировую литературу. Название этого произведения на слуху даже у далеких от чтения людей, что свидетельствует о его значимости.

Мигель де Сервантес написал это произведение в последнее десятилетие своей жизни. Ранние произведения писателя – драматические рассказы и новеллы, основанные на назидательных идеях. Писатель, обеспокоенный упадком человеческих ценностей и нравственной деградацией общества, отражал это в литературе. «Дон Кихот» оказался произведением, в котором идеи писателя обрели законченную форму.

Популярность первой части произведения еще при жизни писателя обусловливалась приключенческой основой текста, а также его новизной. «Дон Кихот» очень разнообразил жанр. Однако если популярность произведения в то время можно объяснить новизной и необычностью жанра, то спустя четыре столетия интерес к произведению объясняется глубинным смыслом романа.

Роман «Дон Кихот» является во многом политическим памфлетом

Автору был вынужден писать очень осторожно. И ему удалось настолько хорошо спрятать многие смыслы, что некоторые современные читатели не осознают до конца гениальности произведения, считая его лишь неплохим приключенческим романом

Главной целью писателя при создании произведения была борьба против двух крайностей – феодального засилья и небывалой жажды наживы. Обе проблемы, по сути, возникают из-за невоздержанности человека, желания обогатиться за счет других. В связи с этим в произведении властные особы показаны скудно, а их жизнь ничем особо не примечательная. Но писатель во всей полноте описывает жизнь низших сословий – крестьян и даже мелких разбойников. В них автор видит бодрый человеческий дух, уважаемый им. И этот же дух есть у главного героя.

Сочинения

Испанский писатель Сервантес подарил читателям много интересных произведений, но больше всего мне нравится его роман о Дон Кихоте, который называется «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий». Роман повествует о разных приключениях героя, где переплелись романтика стремлений и душевная жизнь героя со скучной прозой окружающего мира. Используя тонкую иронию и грустный юмор, писатель с помощью своего главного персонажа высказал мысли о личной свободе, о равенстве и правах человечества.

Дон Кихот краткий анализ

Сюжет романа знакомит нас с благими намерениями главного персонажа, что решил бороться со злом. Прочитав множество рассказов о рыцарях, Дон Кихот и сам решил совершать подвиги. Оседлав лошадь, взяв с собой оруженосца Санчо Панса, он отравился в путь. Дон Кихот обладает сильным воображением, поэтому для него кляча — это боевой конь, а сельская девушка — благородная дама. Дон Кихот верит рыцарским романам и даже не думает о том, что это всего лишь выдумка. Вот только беда, сталкивается он с несоответствием и противоречиями, где реальность побеждает иллюзорный мир рыцарства и эта действительность далека от сказки.

Герой Сервантеса постоялый двор видит огромным замком, воюет с великанами, которые на самом деле оказываются обыкновенными мельницами. Себя же Дон Кихот представляет могущественным рыцарем, но вот мы видим простого старика, что живет в своем воображаемом мире и странствует, принимая женщин легкого поведение за принцесс, а стада баранов за армии.

Дон Кихот хочет помогать людям, а получается наоборот. Причем сколько бы персонаж не пытался творить добро, все его попытки были безуспешными, он так и не смог изменить мир к лучшему.

Характеристика героев

Создав свой роман, автор показал читателям испанскую действительность и взаимоотношения людей разных сословий и различных профессий. Здесь изображены дворяне и крестьяне, пастухи и священники, бандиты и коменданты, солдаты и купцы. Около шестисот персонажей задействованы в произведении, но главные из них — это наши герои Дон Кихот и Санчо Панса. Их давайте и охарактеризуем.

Прочитав роман, мы можем сделать характеристику Санчо Панса. Это крестьянин, который соблазнился обещаниями Дон Кихота заполучить губернаторский пост на завоеванном острове и вызвался быть оруженосцем. С этой ролью он и отправился с главным персонажем в путь, где с ними происходили разнообразные приключения. Он остроумный, забавный, немного хитрый, мудрый, живет земной жизнью, в отличие от Дон Кихота.

Характеристика Дон Кихота

Дон Кихот — дворянин, старик и чудак. Фантазер, что вообразил себя рыцарем. Это персонаж, который не просто начитался, а стал жить сказками о рыцарях и во имя своей прекрасной дамы пошел творить добро и делать мир лучше. Его намерения были замечательными, но вот воплотить их в жизнь у него не получалось, так как он не имел понятия, как это сделать в реальном мире. Да, мечты героя были разбиты действительностью, но он дал читателям хорошие уроки жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: