Житие царя соломона

Кольцо царя Соломона

Соломон был одним из самых великих и, несомненно, самым известным правителем Израильского царства. Наибольшее распространение в народе получила легенда о кольце Соломона с выгравированной мудрой надписью. К слову, стоит сказать, что образ легендарного царя в различных религиях несколько различается. Если говорить о мусульманской версии Соломона, то здесь предания рассказывают, что правителя Израиля восемь ангелов одарили волшебным камнем.

Этот магический минерал мог даровать человеку, владеющему им, власть над ветрами и ангелами. Четыре других ангела даровали Соломону камень, который помогал ему править всем сущим на земле, причём даже природа подчинялась Соломону. Третий подаренный камень позволял царю сравнивать горы с землёй и осушать реки, если на то была его воля. А вот четвёртый камень даровал умения управлять всеми добрыми и злыми духами. Как вы понимаете, обладатель всех четырёх камней становился самым могущественным человеком мира.

Мастер Бесеррил «Соломон», около 1525 годаМестонахождение: Музей Прадо, Мадрид, Испания

Итак, Соломон решил объединить силы всех минералов, а потому превратил четыре камня в кольцо. С его помощью он вершил судьбы народов и стран. Именно волшебное кольцо помогло Соломону вызвать джиннов. Они возводили храм, посвящённый Иегове. Женщины-джинны готовили угощения для огромного стола, который занимал целую милю. На этот праздник собрались все жители Иерусалима.

Не менее интересны и предания, связанные с надписью на Соломоновом кольце. По его приказу на украшении были выгравированы слова «Гимел, заин, йуд». В переводе они означали «Проходит всё – пройдёт и это». Согласно легендам, Соломон во время своего правления и в пору триумфа задумывался о надписи на кольце и понимал, что всё это – временно. Однако в те моменты, когда ему бывало грустно, именно кольцо «говорило», что все горести не вечны – они тоже пройдут.

На этой картине царь изображён со своим знаменитым кольцом на пальцеСимеон Соломон «Царь Соломон», 1870-е годыМестонахождение: Национальная галерея, Лондон, Великобритания

ПРОРОКИ ИЛИЯ И ЕЛИСЕЙ

Прошло время, и воцарился на израильском троне царь Ахав. В жены взял он себе Иезавель, финикиянку, дочь царя сидонского. Стал царь Ахав служить и поклоняться богу Ваалу, поставил ему в Самарии жертвенник, а жена Ахава истребляла пророков, сынов Израилевых. Ахав согрешил более всех других царей, и тогда сказал царю пророк Илия: — В ближайшие годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову моему. И велел Бог Илие скрыться на востоке у потока Хораф. — Из этого потока будешь пить, а вороны будут тебя кормить, — сказал Илие Бог. Пришел пророк к потоку, и, действительно, вороны приносили ему утром и вечером хлеб и мясо, а из потока он пил. Спустя время поток иссох, потому что повсюду была сушь. — Встань и пойди в Сарепту сидонскую, — сказал Илие Бог. — Есть в том селении вдова, которая будет тебя кормить. У ворот Сарепты встретил Илия женщину, собиравшую дрова. Подозвал ее Илия и сказал: — Дай мне воды. Пошла женщина по воду, а пророк крикнул ей вслед: — Захвати мне и хлеба кусок. — Нет у меня ничего печеного. Только горсть муки в кадке да ложка масла в кувшине. Вот наберу дров, испеку блин себе да сыну, и с тем умрем. — Не бойся, — произнес Илия. — Делай, как ты сказала, но прежде того испеки мне маленькую лепешку. Мука в кадке твоей не кончится, а масла в кувшине не убудет, пока не польется дождь. Послушалась она, и в самом деле хватило им масла и муки на все дни. Вскоре заболел у этой женщины сын, и остановилось его дыхание. Разрыдалась вдова и стала упрекать Илию: — Ты пришел и сжил со света моего сына. Положил пророк мальчика на свою постель, трижды воззвал к Богу, и мальчик ожил. — Истинно слово Божье в твоих устах! — обрадовалась женщина. Прошло три года. Страшный голод был в Самарии. И сказал Бог Илие: — Покажись царю Ахаву! Я пошлю дождь на землю. Пошел Илия к царю Ахаву. — Ты ли это, гроза израильтян? — спросил царь Ахав. — Не из-за тебя ли такая страшная сушь? — Не я гроза, а ты и твоя семья, потому что поклоняетесь вы Ваалу, — ответил пророк Илия. — Пусть все теперь идут на гору Кармил. Туда же пошли пророков Ваала. Сделал царь Ахав, как сказал Илия, и на горе Кармил обратился Илия к народу: — До какой поры вы будете хромать на обе ноги? Следуйте за Богом, если есть Бог! А если есть Ваал, идите за ним! И не знал народ, что сказать. — Я один остался пророк Господень, пророков Ваала здесь четыреста пятьдесят. Дайте нам двух быков. Пусть они одного приготовят к жертве, а я другого, но огня пусть не подкладывают, и я тоже не подложу огня. Обратимся каждый к своему богу. Тот бог, который ответит огнем, и есть настоящий Бог. — Да будет так! — ответил народ. — Начинайте вы, — сказал Илия пророкам Ваала, — потому что вас больше. Приготовили они быка и взывали Ваала с утра до полудня, но не было никакого ответа. — Громче кричите, — посмеивался пророк Илия. — Может быть, бог ваш задумался или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется. Кричали они что есть сил, кололи себя ножами и копьями, кровь лилась с них ручьем, но не было им никакого ответа. Тогда восстановил пророк Илия разрушенный жертвенник, сделал канаву вокруг него, дрова положил, а на них — разделанного быка. Потом приказал лить воду на жертвенник, пока через край канавы не полилось. И воззвал пророк Илия: — Услышь меня, Господи! Пусть узнает народ, что ты жив! Вспыхнул сильный огонь и в миг пожрал жертву и дерево, и даже вода в канаве закипела и высохла. — Хватайте пророков Ваала! — вскричал Илия. — Пусть не скроется ни один! Отвели их к реке Киссон и там убили. Покрылось небо тучами, и хлынул дождь. Вскоре Илия помазал в пророки пахаря Елисея.

ВИНОГРАДНИК НАВУФЕЯ Рядом с дворцом царя Ахава был виноградник некоего Навуфея. И сказал царь Ахав Навуфею: — Отдай мне свой виноградник под огород, я заплачу тебе или дам виноградник лучше этого, в другом месте. — Это наследство отцов моих, — ответил Навуфей. — Не отдам. Огорчился царь и пошел домой. — Зачем расстраиваешься? — сказала ему жена Иезавель. — Будет у тебя виноградник Навуфея. Написала она от имени царя Ахава письма к старейшинам и запечатала их царской печатью. — Пригласите Навуфея и посадите на первое место, — писала Иезавель. — Против него усадите двух негодных людей, которые пусть прокричат: «Ты хулил Бога и царя!» А потом выведите Навуфея и забейте камнями до смерти. Так и сделали старейшины. Только хотел царь Ахав пойти в виноградник, навстречу ему пророк Илия. — Нашел ты меня, враг мой! — воскликнул царь Ахав. — Нашел. Неправое дело ты совершил. Бог велел сказать тебе, что всех мужчин в твоем роду он погубит, а твою жену Иезавель съедят псы. Услышал царь Ахав эти слова, разорвал одежды свои, оделся в мешковину и спал в ней и ел. Тогда сказал Бог пророку Илие: — За то, что Ахав смирился, не наведу на него бед.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Личная жизнь мудрого царя

Чаще всего в литературе упоминается библейская легенда о встрече мудрого правителя и царицы Савской – Шебы. Она якобы приехала проверить мудрость правителя и стала задавать вопросы, на которые он с легкостью ответил. После этого он осыпал девушку драгоценными дарами, а, возможно, и имел с ней интимную связь. Из-за этого христианские правители Эфиопии впоследствии стали считать, будто ведут род от двух этих прославленных личностей и являются их прямыми потомками (Соломонова династия).

Жены, наложницы и дети

В чем не получилось бы упрекнуть древнего иудейского правителя, так это в отсутствии внимания к прекрасному полу. В его гареме была тысяча женщин только по библейским текстам. Причем каждой своей супруге или наложнице он умудрялся уделить время, окружал их роскошью и создавал все условия для радостного и счастливого существования. После него осталось множество детишек, но только один наследник, упомянутый в Библии – Ровоам, сын аммонитянки Наамы (Ноемы). Он и развалил с таким трудом выстроенное царство своего отца. Однако считается, что вина его в том мала, ведь сам Бог пообещал, что за праведность Давида не будет наказывать его сына, а вот внуков уже настигла справедливая кара.

В те времена браки между израильтянами и язычниками не приветствовались. Однако в гареме царя было множество девушек совершенно разных племен и народностей. Годы Соломона протекали в неге и благоденствии, хотя он со своими женщинами мог отправлять языческие культы и его даже видели на горе Порицания (проклятая местность, куда праведным лучше было не соваться). Там он выстроил жертвенник и со своей новой молодой женой поклонялся языческим идолам, за что и навлек гнев Бога.

Закат правления, отступившего от клятв

Конечно, религия многое значила в жизни, в особенности, когда речь идет о древних временах, когда человек не мог объяснить многих явлений природы и окружающего мира. Однако, скорее всего, причины падения колоссального израильского царства были намного более тривиальны. Рядом с огромным и прекрасным храмом царь приказал возвести еще и дворец, достойный самого Всевышнего. Подданные, в том числе и высокопоставленные, со временем начали потихоньку интриговать против правителя. Назревал реальный политический кризис, но ситуацию под контролем удавалось удержать, благодаря былой мощи и славе.

Все это строительство на протяжении сорока лет правления, а также крайнее угнетение народа со стороны вождя привели к полному истощению казны. Повинность в строительстве, которое вытягивало у народа последние жилы, стали отбывать не только рабы, бедняки, нищие и наемные работники, но и обычные граждане. Для этого они должны были оставить свои текущие дела, что вовсе не способствовало экономическому росту. Народ беднел день ото дня. Еще при жизни Соломона стали вспыхивать мятежи и восстания. После его смерти единое государство снова распалось на Иудею и Израиль

Смерть мистика и мудреца

Разняться сведения в священных книгах по поводу того, сколько лет прожил великий царь. Если верить иудейскому талмуду, то возраст его был всего пятьдесят два года, когда он умер от скоротечной болезни. Однако Коран говорит уже восьмидесяти одном. Приближенные правителя уложили его во дворце, выстроив специальное ложе. Они не торопились хоронить тело, так как опасались летаргического сна. Его периодически обмывали, умасливали и натирали разными магическими мазями.

Когда черви завелись в царском посохе, тогда только Соломон был признан мертвым и захоронен. Могила древнего мудрого правителя была строго засекречена, так как, по легенде, на ней выросла волшебная трава, дающая тайные знание всякому, кто ее сорвет. Ученые так и не выяснили, где находится усыпальница Соломона.

В память о легендарном правителе

Образ этого странного человека, который порой совершал нестандартные поступки и принимал удивительные решения, во все века интересовал поэтов, писателей, художников и композиторов. Люди искусства не могли пройти мимо такого колоритного персонажа. Немецкий поэт восемнадцатого века Фридрих Готлиб Клопшток посвятил ему целую трагедию в стихотворной форме, Рубенс написал прекрасную картину «Суд Соломона», а музыкант Шарль Франсуа Гуно – целую оперу «La reine de Saba».

В 1956 году по мотивам библейской истории об этом человеке была снята историческая картина «Соломон и царица Савская». В честь него даже назван узел, который по сути является только лишь зацеплением, состоящим из двух замкнутых петель, переплетенных дважды.

Происхождение царя Соломона

Соломон родился в 1011 г. до н.э. в Иерусалиме. Единственный источник, указывающий на реальность существования легендарного правителя объединенного Израильского царства, – это Библия. Поэтому подтвердить или опровергнуть то, является ли Соломон исторической личностью, биографы и ученые не могут и по сей день.

Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида. Согласно Новому Завету, мессия из рода Давида по мужской линии – это Иисус Христос.

Портрет Соломона

До восшествия на престол Давид был простым пастухом, при этом показал себя человеком не только добрым и благонадежным, но также сильным и смелым: чтобы защитить своих овец, он мог голыми руками расправиться со львом или медведем.

Родительница Соломона, Вирсавия, приходилась дочерью Елиама и согласно Библии, обладала редкостной внешностью: Давид, прогуливавшийся по своим владениям, увидел купающуюся Вирсавию, и ее красота сразила царя наповал. Поэтому Давид велел доставить понравившуюся девушку, которая в то время считалась женой Урии Хеттеянина – военнослужащего в армии Давида, во дворец. Вирсавия забеременела, и тогда коварный Давид приказал военачальнику Хеттеянина в письме, чтобы супруг его возлюбленной не вернулся с поля боя живым:

После этого случая Давид обзавелся недоброжелателями, а Нафан (Натан), который значится в Священном Писании как пророк и один из авторов Книги Царств, проклял предводителя, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты.

Портрет Соломона

Позже Давид раскаялся в своем вероломном поступке и на коленях вымаливал у Бога прощения. Пророк сказал, что Господь простил пожелавшего смерти другому человеку, однако напомнил:

Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали: его младший сын умер, а дочь Фламарь была изнасилованна сыном Амноном (который умер от руки родного брата). В положенный срок у царя родился сын. Назвав отпрыска Соломоном, Давид и Вирсавия предопределили будущее сына, ведь имя Шоломо в переводе с иврита означало «мир» (т.е. «не война»). В действительности, Соломон боялся вооруженных конфликтов, поэтому в годы правления не пользовался многочисленным войском.

Соломон и кольцо

Второе символическое имя Соломона – Иедидиа (переводится как «возлюбленный Бога») – дано ему в честь снисхождения Всевышнего к Давиду, который признал, что совершил один из семи смертных грехов – прелюбодеяние. Вирсавия была благочестивой женщиной, которая всегда оставалась в тени. Возлюбленная предводителя израильского народа не вдавалась в подробности политики, а занималась воспитанием детей.

Притчи Соломоновы: их значение для христианства

Соломон известен не только как мудрый управитель. Он пророк, автор поучительных притчей — кратких поучений, высказанных в образной форме. С помощью иносказаний он выражает превосходство мудрости, благочестия, доброты, милости. Такой стиль изложения был выбран Соломоном не случайно. Благодаря подобной подаче человеку легче усвоить «технологию» добра. Образы и символы более понятны, чем «сухой» теоретический текст.

С христианской точки зрения обретение истинной премудрости невозможно без нравственного учения, данного Спасителем. Но о богодухновенности и каноническом авторитете Притчей Соломона свидетельствуют многократные ссылки на Книгу Притчей в Новом Завете. На уважение Православия к Книге Притчей указывает и широкое употребление отрывков из нее в богослужении.

Кто такой Соломон: биография величайшего легендарного мудреца

Своего наивысшего расцвета государство Израиль достигло во времена именно этого правителя. Начало десятого века до нашей эры было для него чрезвычайно удачным. Прозорливость предыдущего царя Давида, а также настоящая мудрость Соломона привели к колоссальному скачку экономики, развитию архитектуры, строительства, науки, искусств. Он был мирным царем, за время его правления не произошло ни единого крупного вооруженного конфликта, а сидеть на троне ему довелось ровно сорок лет.

Важно

Историческая достоверность всего, что мы будем обсуждать в статье, является предметом научных споров на протяжении сотен лет. Существование Соломона, как и его отца, вкупе со всем Израильским царством, вызывает сомнение даже у ученых-историков. Профессор Исраэль Финкельштейн из Тель-Авива считает, что в те времена Иерусалим был просто крохотной деревенькой на пересечении караванных путей, а сами евреи – шайкой разбойников. Никаких археологических подтверждений «золотого века» найдено так и не было.

Кратко о царе, благословенным Богом

С самого рождения сын Давида Соломон знал, что предназначен для будущего царствования. Отец готовил его к этому, обучая всему, что требуется знать будущему правителю. Он пришел на престол через кровь своего старшего брата, но тот сам выбрал свою судьбу, предавая его. За сорок лет своего правления царь, получивший в полное и безраздельное владение целое государство, не только продержал его на должном уровне, но и значительно возвеличил и укрепил. Считается, что он не любил воевать, а проблемы с соседями решал по-своему – он просто женился на их дочерях, становясь зятем и близким другом. В его гареме было более семи сотен жен и еще около трех сотен одалисок и наложниц.

Особо прославился этот правитель тем, что в центре Иерусалима возвел огромный храм в честь бога Яхве. Постройка по величию, размерам и красоте ничуть не уступала вавилонским или египетским архитектурным шедеврам. Он первым решил применить в иудейской армии конницу и боевые колесницы, хотя сам воевать никогда не стремился. Он окружил себя и своих подданных роскошью и достатком, а также отличался врождённой справедливостью, чем завоевал доверие и любовь. Но, как и любому несовершенному человеку, ему было присуще совершать ошибки, которые впоследствии привели к развалу державы после его смерти.

Рождение легенды Иерусалима

Чтобы разобраться, существовал ли такой правитель, стоит выяснить, кто такой Соломон в Библии. Именно эта книга является главным источником информации о древнем царе. В священных еврейских текстах, связанных с годами его руководства, имеется множество личных имен, географических мест, а также дат и других цифр. Потому принято считать его исторической персоной. Кроме того, в некоторых античных текстах тоже можно отыскать его имя, что полностью подтверждает военачальник и иудейский историк Иосиф Флавий.

Упоминается пророк Сулейман, которого принято отождествлять с интересующим нас персонажем, и в Коране. Обе истории, рассказанные в священных книгах, очень похожи: Соломон строит храм, развивает добропорядочные отношения с соседями, женится на египетской принцессе, а после смерти, все, созданное с любовью и трудом, разваливается – страна рассыпается на отдельные княжества.

Правда, в историчности событий сомневаются многие ученые. Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. Более того, он говорит, что Иерусалим, хотя и был уже довольно большим поселением, но никаких дворцов, а тем более, крупных храмов, в нем быть просто не могло.

Однако стоит вернуться к герою нашего повествования. Согласно Библии, он появился на свет в царском семействе приблизительно в 1010-1011 годах до нашей эры, о чем гласит третья глава Первой Книги Паралипоменон. Матерью его была пресловутая Вирсавия (Бат-Шева), которую Давид сперва изнасиловал, а потом послал ее мужа на верную гибель, чтобы узаконить отношения. Существует версия, будто ничего подобного не было, а супруг женщины, отправляясь на войну, дал ей разводное письмо, как было принято в те времена. Тогда-то ее встретил царь и взял к себе во дворец.

При рождении будущему пророку было дано имя Иедидиа, что значит «друг Бога» или «возлюбленный Всевышним». Имя Шломо (Соломон) появилось несколько позже, когда стала понятна натура будущего правителя, ведь слово это происходит от еврейского «шалом», что значит «мир». Было у него еще семеро братьев и сестер, ничем особенным, кроме предательства и измены, не отличившихся.

Милосердие

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. Не говори другу твоему: «пойди и приди опять, и завтра я дам», когда ты имеешь при себе (Притч. 3:27-28).

«Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притч. 11:17).

«Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся» (Притч. 14:31).

«Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притч. 12:10).

«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19:17).

«Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий» (Притч. 28:27).

Однако некоторые поучения вполне в духе «Домостроя»: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:24).

Последние статьи

  •   Как в Древней Месопотамии создавали искусство ради искусства: Артефакты Колыбели цивилизации 27.03.2023, 21:23
  •   Где находятся 5 самых глубоких морей на Земле, и Почему именно там такая чудовищная глубина 27.03.2023, 20:03
  •   Жизнь без Интернета и другие факты о самой закрытой стране Африки Эритрее, и Причем здесь Китай и Россия 27.03.2023, 17:04
  •   Кто ввел моду на черные зубы в средневековой Европе, и Как людям удавалось бороться с эпидемиями в темные времена 27.03.2023, 15:12
  •   8 новых российских сериалов, которые избавят от скуки по вечерам 27.03.2023, 12:46
  •   Полная девочка из «Ералаша» выросла и сумела удивить своих поклонников: Юлия Михайлина 27.03.2023, 11:04
  •   Квентину Тарантино – 60: Работа в кинотеатре для взрослых, маленькая ложь и ещё 7 фактов об известном режиссёре 27.03.2023, 09:53
  • +1   Как на месте элитного кладбища появился самый старый рынок Каира: Проклятие эмира эль-Халили 26.03.2023, 23:44
  • +1   Что случилось с телом Жанны д’Арк и чем закончился повторный судебный процесс: Еретичка и великая мученица 26.03.2023, 20:10
  • +1   В чем секрет самого известного фокуса великого Гудини, который никто не смог повторить, и др иллюзии короля исчезновений 26.03.2023, 17:06

Все статьи

Отношение к богатству

Настоящее богатство, по мысли автора книги Притчей, достигается трудолюбием:

«Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает» (Притч. 10:4).

«Рука прилежных будет господствовать, а ленивая будет под данью» (Притч. 12:24).

«Ленивый не жарит своей дичи; а имущество человека прилежного многоценно» (Притч. 12:27).

«Нерадивый в работе своей — брат расточителю» (Притч. 18:9).

«К неправедным приобретениям он относится с презрением:

«Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет» (Притч. 22:16).

«Лучше любого богатства автор ставит мудрость и добродетель:

«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» (Притч. 22:1).

«Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели тот, кто извращает пути свои, хотя он и богат» (Притч. 28:6).

Мудрец призывает не осуждать бедных — ведь каждый, кто живёт сегодня в достатке, может в один прекрасный момент оказаться на их месте:

«Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Притч. 17:5).

«Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и — его уже нет» (Притч. 23:4-5).

Отношение к богатству и бедности раскрывается в молитве Агура, которая приводится в конце книги Притчей:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч. 30:7-9).

Библия и мифология

Согласно древним легендам, после всемирного потопа, погубившего высокоразвитое государство Атлантиду, человеческую цивилизацию пришлось выстраивать заново. По мере развития нового общества люди находили останки прошлой культуры, среди которых были также и технологические достижения.

Полученные знания и артефакты дорого оценивались, поскольку они способствовали прогрессивному развитию тех государств, которые их приобретали. Вследствие этого возникла потребность передавать их таким образом, чтобы все знания оставались втайне от простых, не приближенных к управлению государством людей.

Трактат «Ключи Соломона»

Поэтому среди правителей был принят запрет о письменной фиксации знаний, всю информацию передавали из уст в уста. Царь Соломон был первым предводителем, который зафиксировал все накопленные эзотерические знания из разных традиций в письменном виде. Из известных трудов царя до нас дошел его трактат «Ключи Соломона». «Малый ключ» состоит из пяти разделов, один из них, «Гоэтия», описывает 72 демонов, которых в нынешней науке принято считать человеческими гормонами.

https://youtube.com/watch?v=SR4HLpcZXK0

Эти бумаги приобрели популярность за счет оригинального способа чтения информации – для удобства восприятия некоторая часть сведений в рукописи прорисована схемами и знаками. Среди этих рисунков большое значение имеют «Соломонов круг» (представляет собой модель планеты Земля и раньше использовался в гадании) и «Звезда Соломона» (основана на индийском учении о чакрах, используется в амулетах). Также считается, что Соломон стал автором «Книги Екклесиаста», «Песни песней Соломона», «Книги Притчей Соломоновых».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: