Герои былины илья муромец и соловей-разбойник

Илья Муромец и Соловей-разбойник. Краткое содержание.

(0)

Былину «Илья Муромец и Соловей-разбойник» можно отнести к владимиро-суздальскому циклу былин. Она посвящена теме зашиты родной земли от внутренних и внешних врагов.

Илья Муромец

Илья Муромец не пошёл во Чернигов воеводою, потому что он не до Чернигова хотел доехать, а до стольного града Киева. Илья Муромец победил Соловья-разбойника благодаря своему бесстрашию и настойчивости. Отношение народа к богатырю в былине выражается с помощью эпитетов и гипербол, используя которые сказитель описывает героя и его поступки: «удаленькой дородный добрый молодец», «славный богатырь святорусский»; Илья Муромец топчет конём «силу великую», выбивает Соловью-разбойнику «право око со косицею», то есть с виском, не соблазняется на посулы дочерей и зятьёв Соловья-разбойника. С героями народных сказок Илью Муромца сближает богатырская сила, с помощью которой он освобождает землю от чёрной силы, берёт в плен Соловья-разбойника и держит ответ перед князем Владимиром.

Илья Муромец доехал до Чернигова, освободил его от врагов и далее поехал на Киев не безопасной окольною дорогой, а опасной «дорогой прямоезжею». Этот поступок говорит о решительности и бесстрашии былинного героя. Когда Илья Муромец подъехал к речке Смородинке, Соловей-разбойник засвистал по-соловьиному, закричал по-змеиному. Конь Ильи Муромца испугался, начал спотыкаться. Богатырь отстегал его «плёточкой шелковой», а затем выстрелил из «лука розрывчатого» в разбойника и «спустил» Соловья «на сыру землю». Илья Муромец срубил Соловью- разбойнику «буйну голову».

Во время боя Илья Муромец проявил бесстрашие и стойкость. Он знал, что он борется с Соловьём-разбойником ради того, чтобы на родной земле люди жили мирно, без страха…

Былина об Илье Муромце и Соловье-разбойнике была очень популярна, известно более ста вариантов этой былины. Классическим вариантом былины считается текст, записанный А.Ф. Гильфердингом 8 июля 1871 года в Кижах от сказителя Трофима Григорьевича Рябинина. В этой былине мы видим такую концовку»:

А тут Соловью ему и славу поют, Ай славу поют ему век по веку.

Слово «слава» в концовке означает не прославление заслуг Соловья-разбойника. Смысл концовки в том, что из века в век люди продолжают рассказывать о Соловье-разбойнике и помнить подвиг Ильи Муромца.

По сюжетам русских былин сняты фильмы «Илья Муромец» (Сценарий М. Кочнева, постановка А. Птушко. Киностудия «Мосфипьм», 1956), «Садко» (Сценарий К. Исаева, постановка А. Птушко. Киностудия «Мосфильм», 1952). Широко известны картины В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», картина И. Репина «Садко», иллюстрации И. Билибина и полотна Н. Рериха. На былинные мотивы написано много музыкальных произведений, например: Мусоргский: пьеса «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки»; Н.А. Римский- Корсаков: опера «Садко».

0 / 5. 0

Краткое содержание

Из села Карачарово, которое находилось возле города Мурома, выехал «удаленький дородный добрый молодец» по имени Илья Муромец. Утром он посетил церковь, где отстоял утреннюю службу, а затем отправился в славный город Киев. Дорога пролегала через город Чернигов, который находился под гнетом огромного числа вражеской силы. Но Илья не испугался многочисленных хорошо вооруженных воинов. Без лишних раздумий он стал «стал конем топтать да стал копьем колоть» врагов, и вскоре всех их одолел.

Местные жители были очень благодарны Илье Муромцу, которого называли своим спасителем и предлагали остаться в Чернигове в качестве воеводы. Однако богатырь не собирался оставаться, и попросил показать дорогу «в стольный Киев-град». Люди рассказали ему, что в Киев вели две дороги: длинная и короткая. Длинная дорога была спокойной, проверенной, и по ней можно было без лишних приключений добраться до Киева. Также в город вела и более короткая дорога. Но она была непротоптанная, непроезженная, потому как была невероятно опасной. На этой дороге сидел «Соловей Разбойник Одихмантьев сын», который обладал удивительным даром – он свистел так громко, что все живое в округе тут же погибало: травы и цветы осыпались, деревья к земле приклонялись, а люди, если ненароком оказывались поблизости, тут же падали замертво.

Не испугался Илья Муромец рассказов о Соловье Разбойнике, и отправился в Киев по короткой дороге. Подъехав к реке Смородине, богатырь услышал звериный рык лихого разбойника. Свист был такой силы, что даже могучий конь Ильи Муромца шел, спотыкаясь. Богатырь, прикрикнув на своего верного коня, натянул тетиву лука и выстрелил в Соловья Разбойника, «выбил право око со косицею». Пристегнув злодея к стремени, Отправился Илья в Киев.

Тем временем в «гнездышке да соловьиноем» осталось три дочери. Заметив, что их отца увез с собой богатырь, они позвали на помощь своих мужей. Зятья Соловья Разбойника решили жестоко отомстить богатырю, но разбойник велел им бросить «рогатины звериные» и пригласить Илью отобедать в их дом. Соловей понимал, что богатырь обладал невиданной силушкой, и хотел с ним договориться. Однако Илья Муромец отказался от этого предложения, и продолжил свой путь в Киев, к князю Владимиру.

Прибыв в стольный град, богатырь продемонстрировал князю и его гостям свой трофей – Соловья Разбойника. Чтобы убедиться в этом, князь Владимир приказал ему свистнуть, и разбойник свистнул во всю силу, на какую был способен. Тут же «маковки на теремах покривились, а околенки во теремах рассыпались». От того свиста полегло немало народа, но князь чудом остался жив. Рассердился на Соловья богатырь, отвез его в чистое поле, где «срубил ему да буйну голову».

Илья Муромец и Калин-царь

Стольный князь Владимир гневается на Илью Муромца и сажает его на три года в глубокий погреб. Но дочь князя не одобряет решение отца: тайком от Него она делает поддельные ключи и через своих доверенных людей передаёт богатырю в холодный погреб сытную еду и тёплые вещи.

В это время на Киев собирается идти войной Калин-царь и грозит разорить город, сжечь церкви и вырезать все население вместе с князем Владимиром и Апраксой-королевичной. Калин-царь отправляет в Киев своего посланника с грамотой, в которой сказано, что князь Владимир должен очистить все улицы стрелецкие, все дворы и переулки княжеские и всюду наставить полных бочонков хмельных напитков, чтобы было чем разгуляться татарскому войску. Князь Владимир пишет ему в ответ повинную грамоту, в которой просит у Калина-царя три года, чтобы очистить улицы и припасти хмельных напитков.

Проходит указанный срок, и Калин-царь с огромным войском осаждает Киев. Князь отчаивается, что нет в живых Илья Муромца и некому защитить город от неприятеля. Но княжеская дочь говорит отцу, что богатырь Илья Муромец жив. Обрадованный князь выпускает богатыря из погреба, рассказывает ему про беду и просит постоять за веру и отечество.

Илья Муромец седлает коня, надевает доспехи, берет лучшее оружие и отправляется в чистое поле, где стоит неисчислимая татарская рать. Тогда Илья Муромец отправляется на поиски святорусских богатырей и находит их в белых шатрах. Двенадцать богатырей приглашают его вместе с ними отобедать. Илья Муромец рассказывает своему крестному батюшке, Самсону Самойловичу, что Калин-царь грозит захватить Киев, и просит у него помощи, но тот отвечает, что ни он, ни остальные богатыри не станут помогать князю Владимиру, который поит и кормит многих князей и бояр, а они, святорусские богатыри, никогда ничего доброго от него не видели.

Илья Муромец в одиночку нападает на татарское войско и начинает топтать врагов конём. Конь же говорит ему, что одному Илье с татарами не справиться, и рассказывает, что татары сделали в поле глубокие подкопы и этих подкопов три: из первого и второго конь сможет вывезти богатыря, а из третьего — только сам выберется, а Илью Муромца вывезти не сумеет. Богатырь сердится на коня, бьёт его плёткой и продолжает сражаться с врагами, но все случается так, как и говорил ему конь: из третьего подкопа он не может вывезти хозяина, и Илья попадает в плен.

Татары заковывают ему руки и ноги и отводят в палатку к Калину-царю. Тот приказывает расковать богатыря и предлагает ему служить у него, но богатырь отказывается. Илья выходит из палатки Калина-царя, а когда татары пытаются его задержать, богатырь хватает одного из них за ноги, и, размахивая им как дубиной, проходит сквозь все татарское войско. На свист богатыря к нему прибегает его верный конь. Илья выезжает на высокую гору и оттуда стреляет из лука в сторону белых шатров, чтобы калёная стрела сняла крышу с шатра и сделала царапину на груди его крестного батюшки, Самсона Самойловича Тот просыпается, догадывается, что стрела, которая сделала царапину ему на груди, — это весть от его крестника, Ильи, и приказывает богатырям седлать коней и ехать к стольному городу Киеву на помощь Илье Муромцу.

В чистом поле к ним присоединяется Илья, и они разгоняют все татарское войско. Калина-царя они берут в плен, привозят к князю Владимиру в Киев, и тот соглашается не казнить врага, а брать с него богатую дань.

Соловей разбойник — реальный персонаж или легендарная выдумка?

С одной стороны, если прислушаться к одним легендам, он выглядел как нормальный человек, только имел невероятную силу, сравнить которую можно с силой Илья Муромца. В других источниках можно найти информацию о том, что он выглядел как чудовищный, страшный змей и мог дышать огнем. В третьих можно увидеть, что он выглядел как смесь птицы и человека. Версий довольно много. Но версии по поводу его симбиоза с птицей или змеей – неправдивы. Это не значит, что те былины, в которых он описан именно так, тоже являются неправдивыми. Просто суть и задача былин показать качества и возможности персонажей с помощью необычных сравнений, образов, фантастических воплощений. И как раз-таки в этом и заключается суть, почему его изображают именно чудовищем.

Если разобрать несколько версий о его невероятной силе, то можно прийти к простым умозаключительным фактам. В былинах говорится, что он свистел так сильно, что своим свистом мог убить животное и не подпускать к себе людей в радиусе нескольких километров, провоцируя сильный ветер. Такое вряд ли возможно, если углубиться в суть анатомии человека. Ни одни легкие не могут создать такого давления, чтобы нагнать на кого-либо сильный ветер. И вряд ли в то время анатомия человека так сильно отличалась от наших времен. Поэтому понятно, что это выдумка. Скорее всего, он умел свистеть и достаточно сильно, из-за этого и получил такое прозвище.

Существуют версии, что разбойник царил на пути к Киеву не сам. Некоторые историки склоняются к тому, что это была группировка нескольких разбойников, а своим свистом он звал напарником на подмогу. Жил он и выслеживал своих жертв на деревьях, из-за этого также могли появиться сравнения с птицей. Точное местонахождение разбойника не удалось определить, но раз он жил на деревьях, то значит, это будет лестная местность. Историки разделились между Киевом и Черниговом, но письменные источники больше подтверждают то, что он жил на пути к Киеву.

Существование богатыря Илья Муромца уже давно доказано учеными, значит, Соловей-разбойник тоже существовал? Да, об их битве и казни Соловья есть даже летописные памятки, датированные 1168 годом. Тогда Соловей проиграл знаменитому богатырю и Илья лично отвез его в Киев, где позже, по приказу князя Мстислава, он был казнен. В былинах часто встречаются мифические персонажи, но лучше прислушиваться к истории и реальным письменным упоминаниям.

В летописях все персонажи были живыми, настоящими людьми, то же самое касается и Соловья-разбойника. Значит, как разбойник он существовал и был настоящим историческим персонажем. Он действительно приносил вред всем тем, кто направлялся в Киев. Из-за свиста и способа своей жизни он получил такую кличку. Но подтверждений того, что он был человеком-змеей или птицей, которая могла свистом убить человека, нет.

БЫЛИННОЕ ЗЛОДЕЙСТВО

Итак, согласно наиболее распространенным версиям, Соловей представлял собой разбойника, грабившего, а иногда и убивавшего путников ради наживы. Дела свои черные он творил уже 30 лет, не пропуская ни конного, ни пешего. И неизвестно, сколько бы еще продолжались злодейства, если бы не поехал черниговской дорогой до Киева богатырь Илья Муромец.

В отличие от многих других отрицательных персонажей русского эпоса (Змея Горыныча или Чуда-Юда), Соловей-разбойник — человек семейный. В былине, когда Илья Муромец провозит пленника мимо его гнезда, то «несчастного» замечают родные дочери. Причем по непонятной причине они воспринимают картину с точностью до наоборот. Девицы считают, что это Соловей поймал какого-то «мужичищу-деревенщину», и только младшая дочь видит, что отец в плену. После этого женщины подговаривают своих мужей убить Илью Муромца.

Соловей-разбойник решил взять богатыря хитростью. Он уговорил своих зятьев встретить Илью теплом да лаской, угощать его «ествушкой сахарною», поить «питьецом медвяным» и вручать дары драгоценные. В былине не говорится напрямую о каких-либо зловредных планах Соловья относительно Ильи. Но все же мало верится в то, что злодей рассчитывал просто откупиться и добыть себе свободу дорогими подарками. Скорее всего, богатыря попытались бы убить, когда он уснет сладким сном после сытного угощения. Получается, прав был Муромец, что не послушал посулов сказочных, а поехал прямиком в Киев-град.

Илья Муромец и Соловей-разбойник

Отстояв заутреню в Муроме, Илья отправляется в путь, чтобы успеть к обедне в стольный град Киев. По дороге он освобождает от осады Чернигов и один разбивает целую вражескую армию. Он отказывается от предложения горожан стать в Чернигове воеводой и просит указать ему дорогу в Киев. Те отвечают богатырю, что эта дорога заросла травой и по ней давно уже никто не ездит, потому что у Чёрной Грязи, близ речки Смородины, неподалёку от славного Леванидова креста, сидит в сыром дубу Соловей-разбойник, Одихмантьев сын, и своим криком и посвистом убивает в округе все живое. Но богатырь не боится встречи со злодеем. Он подъезжает к речке Смородине, а когда Соловей-разбойник начинает свистать по-соловьиному и кричать по-звериному, Илья стрелой выбивает разбойнику правый глаз, пристёгивает его к стремени и едет дальше.

Когда он проезжает мимо жилища разбойника, его дочери просят своих мужей выручить отца и убить мужика-деревенщину. Те хватаются за рогатины, но Соловей-разбойник убеждает их не биться с богатырём, а пригласить в дом и щедро одарить, только бы Илья Муромец его отпустил. Но богатырь не обращает внимания на их посулы и отвозит пленника в Киев.

Князь Владимир приглашает Илью отобедать и узнает от него, что богатырь ехал прямой дорогой мимо Чернигова и тех самых мест, где обитает Соловей-разбойник. Князь не верит богатырю, пока тот не показывает ему пленённого и раненого разбойника. По просьбе князя Илья приказывает злодею вполсилы засвистать по-соловьиному и зареветь по-звериному. От крика Соловья-разбойника кривятся маковки на теремах и умирают люди. Тогда Илья Муромец увозит разбойника в поле и срубает ему голову.

Основные герои былины

Центральные персонажи:

  • Илья Муромец – один из наиболее прославленных и отважных русских богатырей, главный герой произведения. Он лежал парализованным 33 года, но внезапно обрел чудесное исцеление, а вместе с ним огромную богатырскую силу. Богатырь стал защитником Киевской Руси, готовым помогать всем слабым, оберегать свою родину от врагов. Его схватка со злодеем и душегубцем рассказана в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  • Владимир – гордый, но неумный и несмелый правитель, князь столицы Руси — города Киева.
  • Соловей-разбойник – противник богатыря, представляющий собой страшное чудище – помесь птицы и человека. У него необычное оружие – оглушительный свист, которым он поражает всех животных и людей. Злодей свил гнездо на девяти дубах, расположенных на киевской дороге и 30 лет поражал своим свистом проезжавших мимо него людей.

Описание второстепенных героев:

Три дочки Соловья-разбойника и их мужья, которые попытались подкупить Илью вкусной едой, драгоценными дарами, когда он захватил в плен их отца.

История

Произведение не имеет авторской принадлежности и представляет собой образец народного эпоса. Время создания былины можно определить приблизительно – ее сложил народ в устной форме в период до XIV века. Былина претерпела множество изменений за все время своей истории, обретала новых персонажей, обогащалась поэтическими образами. Первые упоминания об Илье Муромце, как о защитнике русских земель, были обнаружены в XVI веке в переписке между одним из подданных Речи Посполитой иего королем. Богатырь в ней назван Ильей Муравленином. Двадцать лет спустя путешествующий иностранец упомянул в своих записках о том, что видел в Киево-Печерской лавре мощи русского богатыря Ильи Моровлина. Это свидетельствует о том, что тому времени былина, как и ее главный герой, была уже широко известна в народе.

Когда происходили события в былине об Илье Муромце

Фигура исторического персонажа, Ильи Муромца, окутана тайнами и легендами. В былинах и сказаниях нет четкого ответа, когда родился и жил богатырь. В истории Руси можно ассоциировать образ Ильи с разными личностями. Наиболее правдивой версией считается жизнь Илии Печерского, инока и силача, по прозвищу Чоботок (Сапожок), родившегося в Муроме. Жил он в двенадцатом веке, принял монашество в преклонном возрасте с именем Илия в Киево-Печорской лавре.

Согласно этой версии, умер инок в 1188 году. Его памяти посвящен день — 1 января. Причислен к лику святых в 1643 г.

В лавре, где он служил монахом, покоятся его мощи. В одном из храмов Мурома находится средний палец левой руки. Согласно исследованиям, было выяснено, что это мощи человека крепкого телосложения, роста 177 см (что считалось по тем временам очень много), который умер в возрасте 50 лет, перенесший паралич и имеющий множественные ранения.

Экранизации

Илья Муромец, остановившийся у камня, – привычный с детства образ. Неудивительно, что о богатыре снято много кинолент и мультфильмов, написано множество картин.

Первым примерить на себя роль могущественного дружинника удалось Борису Андрееву. Фильм «Илья Муромец» вышел в 1956 году. В основу сюжета легли классические былины о богатыре и сцены из сказок Пушкина.

Борис Андреев в роли Ильи Муромца

Советский мультфильм о воине увидел свет в 1975 году. Вторая часть была выпущена на экран через три года. Мультипликационные фильмы повествуют о знаковых событиях в жизни дружинника. Музыкальным оформлением служат композиции из оперы «Илья Муромец».

Илья Муромец в советском мультфильме

В 2007 году студия анимационного кино «Мельница» выпустила мультфильм «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». Полюбившийся малышам и их родителям образ немногословного силача (тому, кто озвучивал героя, не пришлось заучивать много текста) позже появится еще в четырех мультфильмах, посвященных русским богатырям. Голосом Муромца стали Валерий Соловьев и Дмитрий Быковский-Ромашов.

Илья Муромец в российском мультфильме

В фильме «Реальная сказка» (2010 год) былинный персонаж перенесен в современную реальность. Илья занимает должность охранника Кощея Бессмертного и вовсе не похож на истинного героя.

Алексей Дмитриев в роли Ильи Муромца в фильме «Реальная сказка»

Помимо кинофильмов, образ сильного и смелого мужчины нашел отражение в живописи, музыкальных композициях, спектаклях и компьютерных играх.

Глава 5. Часть 2. В тюрьме

У ворот видим охранника, которому очень скучно, и он отказывается делиться информацией. Для того чтобы его разговорить, лепим жвачку из кустика мяты и смоляного комочка. Охранник расскажет, что недавно под стражу взяли князя. По совету Аленки покупаем у Заклинателя специальную дудку и готовимся отправить к тюремным стенам слона. Но перед этим один из нас должен попасть в тюрьму. Волонтером вызывается Аленка. Бросаем булыжник и попадаем по портрету, висящему у ворот — за это нас арестовывают.

В тюрьме мы узнаем, что играть на дудке не получается ни у Аленки, ни у князя, ни у заключенного. Прячем инструмент в тумбочке и принимаем участие в мини-игре. Проигравший заключенный приступает к уничтожению решетки, и в этот же момент в камеру заходит охранник. Провоцируем его на то, чтобы он сыграл на дудке. Илье удается проломить стены и спасти князя, однако Аленка по-прежнему остается в заключении.

Мультфильм былины Илья Муромец и Соловей разбойник

Былина говорит нам о спеси столичной княжеской верхушки, ей противопоставляется моральный дух и достоинство народных богатырей. Простой народ всегда знал и помнил, что князь и его прислуги злые и беспощадные, а богатыри, справедливо защищавшие простой народ, были к нему добрыми, честными, были образцом для последующих поколений.

В сказке-былине летописцы повествуют о силе народного богатыря Илье из города Мурома, сына крестьянина из села Карачарова. Сильнее его не было богатыря. Он был сильнее даже придворных молодцов Добрыни Никитича и Алеши Поповича. В этой сказке Илья Муромец победил Соловья-разбойника.

https://www.youtube.com/watch?v=JAFRQkJ7mfs

Происхождение образа

Легенда о Соловье найдена П. И. Мельниковым в одном из рукописных сборников XVII века и опубликована в «Нижегородских губернских ведомостях» в 1845 и 1847 годах.

Оно живет доселе в памяти народной и найдено нами лет двадцать тому назад (1867) в одном рукописном сборнике XVII столетия. Во времена стародавние, где теперь стоит Нижний Новгород, жил знатный, сильный мордвин, по имени Скворец. Он был друг и товарищ другому, такому же знатному, такому же сильному мордвину — Соловью, тому самому, что связан был Ильей Муромцем.

До христианства у мокши и эрзи были распространены имена птиц.

https://youtube.com/watch?v=APVTWAhg2ts

Анализ стихотворения Толстого «Илья Муромец»

Большая часть былины А. К. Толстого представляет собой монолог Ильи Муромца. Почему в строфах, составивших монолог Ильи, представлены в основном восклицательные предложения? Чего этим достигает поэт? Вчитайтесь в монолог Ильи Муромца и найдите в нем противопоставления (антитезы). Как они подчеркивают жизненную позицию героя?

Монолог представляет собой развернутое высказывание от лица Ильи Муромца. Его речь заключена в кавычки, и перед ней находятся слова автора. Восклицательные предложения передают эмоциональное состояние героя, испытывающего

обиду оттого, что князь Владимир забыл одного из лучших своих богатырей, не пригласив на пир, забыл о его былых заслугах. Речь Ильи построена на многочисленных образных антитезах: богатство и роскошь княжеского двора — жизненная неприхотливость Ильи; молодые богатыри — старый Илья; служба у князя — свобода, к которой стремится богатырь; душная жизнь в Киеве — просторы природы. Илья привык к волюшке и простору и не сожалеет об оставленной службе у князя — в этом заключена жизненная позиция героя. Перечитайте строфы, обрамляющие монолог богатыря. Как автор характеризует в них настроение и переживания героя? Сначала богатырь гневается, сердится, но, поразмыслив, приходит к выводу, что воля и свобода дороже, и, просветлев лицом, с наслаждением вдыхает запахи природы, воздух свободы, дикой воли и продолжает свой путь.

Тургенев о. Обращаясь к давнему прошлому, поэт искал в нем идеал гармонической личности. Какие качества Ильи Муромца воспел поэт в своем стихотворении? Поэт воспевает в былинном герое мудрость, внутреннюю сдержанность, сочетающиеся с богатырской мощью и силой. Думы о «красоте нашей истории» Толстой соединял с мыслями о «красоте нашего языка», широко опираясь в своих былинах и балладах на народно-поэтический стиль. Какие элементы былинного стиля использовал поэт в стихотворении «Илья Муромец»? В стихотворении использован напевный былинный стих, размеренность речи, обращения, характерные для былины, постоянные эпитеты (богатырский конь).

В русской былине «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром» Илья, «разгневанный» и «раздраженный» тем, что стольный князь Влади­мир забыл позвать его как «лучшего богатыря» «на почестный пир», стал стрелять из лука по «маковкам золоченыим», которые «отпали на сыру землю». Положив в основу своего стихотворения былинный конфликт русского богатыря с князем Владимиром, Толстой во многом смягчил его. Каким предстает в этом конфликте Илья Муромец? Илья в стихотворении А. К. Толстого предстает более мудрым и сдержанным, он не дает волю гневу, не выплескивает разрушительную силу, а приходит к выводу, что, потеряв службу, он обретает гораздо большее — свободу.

Сопоставляя народные былины об Илье Му­ромце и стихотворение Толстого, можно проследить судьбу героя в ее развитии. Попытайтесь создать такое жизнеописание. Илья Муромец до 33 лет пролежал на печи, и сила богатырская пробудилась в нем только в связи с необходимостью постоять за землю — матушку. Калики перехожие вручают Илье меч русского богатыря Святогора. С тех пор Илья Муромец защищал Русь, бескорыстно служил родине и народу. Он одержал победы над Соловьем-разбойником, Идолищем поганым, Калином-царем вместе с его несметным войском и совершил еще много славных подвигов.

Съёмочная группа

  • Сценарий: Михаил Кочнев
  • Постановка: Александр Птушко
  • Операторы: Фёдор Проворов, Юлий Кун
  • Художник: Евгений Куманьков
  • Художник по костюмам: Ольга Кручинина
  • Композитор: Игорь Морозов
  • Звукооператоры: Мария Бляхина, Владимир Богданкевич
  • Второй режиссёр: Дамир Вятич-Бережных
  • Второй оператор: Геннадий Цекавый
  • Монтаж: М. Кузьмина
  • Грим: И. Чеченина
  • Комбинированные съёмки:
    • художник: Евгений Свидетелев
    • операторы: Александр Ренков, Борис Травкин
  • Конструктор: В. Смирнов
  • Редактор: И. Ростовцев
  • Директор картины: Глеб Кузнецов
  • Оркестр Главного управления по производству фильмов. Дирижёр: Семён Сахаров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: