«как я ловил человечков» краткое содержание рассказа житкова

Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»

Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.

Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.

Как я ловил Человечков Краткое Содержание для читательского дневника

Когда мальчик был маленький его отправили к бабушке.Он увидел на полке стоял пароходик как настоящий.Мальчику хотелось поиграть с ним.Но бабушка не разрешала мальчику.Пароходик был очень дорогой памятью бабушке,но мальчик не спускал глаз с пароходика.Ему казалось что он настоящий и в нём живут маленькие человечки.Мальчик хоте поймать хоть одного.Придумывал всякие трюки что бы человечки вышли из домика и он мог их увидеть.Но человечки так и не появились.И тогда мальчик решил придумать что он заболел.Что бы бабушка ушла и оставила его одного,он залез на полку и взял пароходик.Стал смотреть в окошки не видно ли там человечков.Но человечков не было видно и он взял нож что бы приоткрыть палубу,но палуба не поднималась ей мешали лесенки из веревочек. Тогда мальчик обрезал их.палуба поднялась но там не кого не было.Мальчик поставил пароходик на полку и понял что всё пропало. Он бросился в кровать,и тут пришла бабушка.Бабушка стояла возле мальчика и гладила его по голове,мальчик плакал бабушка успокаивала его и не знала что он натворил.

«Белоснежка и семь гномов» — читательский дневник по сказке братьев Гримм

Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм была опубликована в 1812 году.

Описание книги для читательского дневника

братья Гримм Вильгельм, Гримм ЯкобНазвание произведения: «Белоснежка и семь гномов»Жанр: сказкаГод написания: 1812Издательство: Энас-КнигаГод издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Белоснежка – очень красивая, добрая и наивная дочь короля, всеобщая любимица. Королева – мачеха Белоснежки, завистливая и злая женщина. Семь гномов – маленькие трудолюбивые человечки, лесные жители. Егерь – королевский слуга, пожалевший Белоснежку. Королевич – молодой принц, который полюбил Белоснежку.

Краткое содержание и сюжет

У короля и королевы родилась прекрасная девочка, которую назвали Белоснежкой. Сразу после рождения дочери королева скончалась и король женился во второй раз. Мачеха Белоснежки оказалась злой, эгоистичной женщиной, которая всё время проводила возле своего волшебного зеркала.

Когда девочке исполнилось семь лет, слава о её красоте стала распространяться по всему королевству. Когда королева узнала от зеркальца, что самой красивой на свете была уже не она, а Белоснежка, она решила погубить падчерицу. Сгорая от зависти, королева приказала егерю отвести Белоснежку в лес и заколоть её. Однако добрый мужчина пожалел девочку и не стал её убивать.

Блуждая по лесу, Белоснежку увидела домик, в котором жили гномы. Маленькие лесные жители предложили девочке жить с ними. Когда королева узнала, что падчерица жива, она дважды приходила к ней под видом старухи, чтобы погубить её. Но каждый раз гномы спасали Белоснежку. Третья попытка убить соперницу оказалась удачной: Белоснежка съела отравленное яблоко и умерла. Гномы поместили её в хрустальный гроб, где её увидел королевич и сразу полюбил. Во время переноса гроба из горла Белоснежки выскочил кусок отравленного яблока и она ожила. Счастливый королевич сделал ей предложение руки и сердца, и она согласилась. На свадьбе Белоснежки появилась и злая королева, которую тут же поймали и подвергли пыткам.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Рождение Белоснежки, она красивей всех. Егерь отводит Белоснежку в лес и отпускает, она живет у семи гномов. Королева пытается отравить Белоснежку и на третий раз у нее получается. Белоснежку хоронят в хрустальном гробу. Королевич забирает гроб и Белоснежка оживает. Свадьба и наказание Королевы.

План пересказа

  • Рождение Белоснежки
  • Зеркальце
  • Белоснежка в лесу
  • Белоснежка живет у гномов
  • Отравленный шнурок
  • Отравленный гребень
  • Отравленное яблоко
  • Хрустальный гроб
  • Королевич
  • Яблоко выскакивает из горла
  • Свадьба.

Чему учит

Эта сказка учит не завидовать чужому счастью, не гордиться своими достоинствами, быть добрым и отзывчивым. Она учит нас верь в лучшее. Также сказка учит нас не говорить с незнакомцами, не пускать их в дом, и ничего у них не брать.

Сказка мне очень понравилась. Маленькая Белоснежка такая хорошая и добрая. А вот Королева — само воплощенное зло, она не вызывает никакого сочувствия и суровое наказание кажется справедливым. Мне нравится, что в сказке все заканчивается хорошо.

Вывод и мое мнение

Сказка очень интересная, поучительная

На примере Белоснежки стало понятно, почему так важно не доверять незнакомцам и не пускать их в свой дом

Мы изучаем — Анализ рассказа Как я ловил человечков Житкова. Подсказки школьнику

Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.

Главным героем рассказа представляется Боря, изображенный в образе маленького мальчика, приехавшего на каникулы в деревню к бабушке, отличающегося любопытством и отсутствием терпения, а также богатым воображением.

Второстепенным персонажем произведения является бабушка Бори, представленная в образе доброй и любящей пожилой женщины, отличающейся строгостью и принципиальностью.

Повествование в произведение ведется от первого лица, от имени главного героя рассказа.

Сюжетная линия рассказа разворачивается в момент, когда прибывший к бабушке мальчик замечает стоящую на полке модель парохода, которая захватывает все внимание Бори, поскольку кажется ему настоящим кораблем. Однако со стороны бабушки слышится запрет играть с корабликом, так как модель парохода является дорогой для ее памяти вещью. Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть

Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками

Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть. Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками.

В момент, когда бабушка отсутствует дома, у Бори лопается терпение и мальчик, оставшийся дома по причине мнимой болезни, схватив кораблик, принимается его разбирать в надежде отыскать долгожданных человечков, являющихся матросами на пароходе, ломая палубу, обрезая лестницы, являющиеся вантами. Но полностью испортив пароход, Боря с удивлением обнаруживает, что внутри корабля пустота.

В душе мальчика возникает стыд, поскольку он ощущает вину перед бабушкой за совершенный плохой поступок по причине его неудержимого любопытства и эгоизма, на глазах Бори возникают горестные слезы, так как он понимает, что взял без разрешения и испортил чужую вещь.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в необходимости бережного отношения к ценным и памятным предметам, проявлении честности и сдержанности в своих желаниях, прислушивания к советам взрослых людей.

Все сочинения

Популярные сегодня пересказы

  • Былина о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче — краткое содержание Былина повествует о давних временах. Действие происходит в Киевской Руси. На данную территорию начинает нападать одно чудовище, которым является трехглавый змей. Он нагло и безнаказанно похищает детей
  • Тайное становится явным — краткое содержание рассказа Драгунского Однажды Денис случайно услышал, как мама, разговаривая с кем-то в коридоре, произнесла: «Тайное рано или поздно обязательно становится явным!» Когда она вернулась в комнату, мальчик попросил её объяснить значение этой фразы
  • Дочь Бухары — краткое содержание рассказ Улицкой События произведения разворачиваются в Москве в послевоенный период. Домой возвращается после демобилизации военный врач Дмитрий Иванович вместе
  • Самое главное — краткое содержание рассказа Зощенко Произведение является по жанровой направленности иронической новеллой, основной темой которой представляется необходимость овладения в жизни знаниями, помогающими справиться с любыми трудными ситуациями.

Сказка Маленькие человечки

Поделиться в соц. сетях

братья Гримм

Сказка «Маленькие человечки» — это короткая история о том, как крохотные человечки помогали по ночам башмачнику шить отличные башмаки. Они сделали его богатым. Мастер и его жена были очень добрыми людьми, и они вместе придумали, как поощрить своих маленьких подсобников. Они сшили им курточки, рубашечки, штанишки и сапожки. Потом маленькие человечки исчезли, но счастье и удача никогда не покидали сапожника и его семью.

Сказка показывает, что трудолюбие всегда вознаграждается.

Сказка Маленькие человечки читать:

Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лег и уснул.

А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу — сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова — сшиты сапоги. Очень удивился сапожник. Он не знал даже, как такой случай можно объяснить.

Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать. Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашелся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».

Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог. Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог. На другое утро и эти четыре пары были готовы. И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.

Кончилась у сапожника бедная да голодная, жизнь. Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:

— Слушай, жена, что, если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьет? Жена обрадовалась и сказала: — Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.

И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить. Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.

Утром жена сказала мужу: — Маленькие человечки сделали нас богатыми.

Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери. Выслушал ее муж и говорит: — Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!

И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков. Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки.

Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки. Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались.

Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели: — Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады И сапог не будем шить!

Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.

Рассказ «Как я ловил человечков»

Год издания книги: 1934

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» впервые увидел свет в 1934 году. Работа относится к автобиографическим рассказам автора, в которых он придается воспоминаниям о своем детстве

В рассказе Житкова «Как я ловил человечков» главная мысль – важность выполнять данное обещание. По мотивам произведения в 2007 году вышел на экраны мультипликационный фильм

Рассказа «Как я ловил человечков» краткое содержание

Главный герой рассказа «Как я ловил человечков» вспоминает, что, когда он был маленьким он часто гостил у бабушки. Там в старой избушке на маленькой полке стояла модель парохода

Игрушка была настолько красивой, что тут же привлекла внимание мальчика. Фигурка выглядела как настоящий корабль с двумя мачтами, якорями и кормой

Несколько раз мальчик просил у бабушки разрешения поиграть с и пароходиком. Однако старушка строго-настрого запретила ему прикасаться к игрушке, поскольку та была ей очень дорога как память. В произведении Житкова «Как я ловил человечков» читать можем о том, что мальчик долгое время не прекращал думать о пароходике. Он часто взбирался на стул, чтобы рассмотреть фигурку как можно ближе. Он представлял, что это уменьшенная версия самого настоящего корабля. Каждая деталь была настолько реалистичной, что казалось, будто в будке на корме живут маленькие человечки. Он посчитал, что ростом они должны были быть не больше спички. Часто мальчик подходил к окошку парохода, надеясь, что однажды увидит человечков.

Произведение «Как я ловил человечков» рассказывает, что, когда наступала ночь, он попросил бабушку оставить небольшой ночник, чтобы наблюдать за корабликом. Несколько часов главный герой выглядывал из-под одеяла, наблюдая за всем, что происходит возле парохода. Ему даже показалось, будто бы он слышал шум. Как у героев рассказа Носова «Фантазеры» его фантазия разыгралась, и он решил положить на палубу фигурки кусочек леденца. Он надеялся, что человечки точно захотят полакомиться и выйдут из своей будочки, ведь для них это будет огромная конфета. На следующий день мальчик внимательно наблюдал за всем, что происходит возле фигурки. Однако конфету так никто и не забрал. В произведении «Как я ловил человечков» читать можем о том, что ночью мальчик хотел посмотреть, выйдет ли кто-то из кают, однако быстро заснул. На следующее утро конфета с палубы исчезла.

Тогда главный герой решил положить хлеб или хотя бы бумагу с чернилами, чтобы те, кто живут на пароходике, оставили свои следы. Прошло несколько дней, но маленькие человечки так и не появились. Тогда мальчик захотел поймать их самостоятельно. Он наврал бабушке, которая собиралась в гости, о том, что плохо себя чувствует, чтобы остаться дома. Как только старушка вышла из дома, мальчик тут же встал и принялся сначала осматривать, а немного позже разбирать кораблик. Он хотел посмотреть, живут ли внутри человечки. К его сожалению в пароходике никого не оказалось. Если читать произведения «Как я ловил человечков» краткое содержание, то увидим, что как только главный герой захотел собрать фигурку, у него ничего не получилось. Мальчик очень расстроился и начал плакать, опасаясь того, что нарушил запрет бабушки. Тогда он понял, что все данные обещания нужно соблюдать, что и стало в рассказе «Как я ловил человечков» главной мыслью произведения. Когда старушка вернулась, она увидела расстроенного мальчика и кинулась его успокаивать, поскольку не знала о том, что он поломал ее фигурку.

Как я ловил человечков. Б. С. Житков

Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Я такого никогда не видал. Он был совсем настоящий, только маленький. У него была труба: жёлтая и на ней два чёрных пояса. И две мачты.

А от мачт шли к бортам верёвочные лесенки. На корме стояла будочка, как домик. Полированная, с окошечками и дверкой. А уж совсем на корме – медное рулевое колесо. Снизу под кормой – руль. И блестел перед рулём винт, как медная розочка. На носу два якоря.

Ах, какие замечательные! Если б хоть один у меня такой был!

Я сразу запросил у бабушки, чтоб поиграть пароходиком. Бабушка мне все позволяла. А тут вдруг нахмурилась:

– Вот это уж не проси. Не то играть – трогать не смей. Никогда! Это для меня дорогая память.

Я видел, что, если и заплакать, – не поможет.

А бабушка:

– Дай честное слово, что не прикоснёшься. А то лучше спрячу-ка от греха.

И пошла к полке.

Я чуть не заплакал и крикнул всем голосом:

– Честное-расчестное, бабушка. – И схватил бабушку за юбку.

Бабушка не убрала пароходика.

Я всё смотрел на пароходик. Влезал на стул, чтоб лучше видеть. И всё больше и больше он мне казался настоящим. И непременно должна дверца в будочке отворяться. И наверно, в нём живут человечки.

Маленькие, как раз по росту пароходика. Выходило, что они должны быть чуть ниже спички. Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко. Наверно, подглядывают. А когда дома никого нет, выходят на палубу.

Лазят, наверно, по лестничкам на мачты.

А чуть шум – как мыши: юрк в каюту. Вниз – и притаятся. Я долго глядел, когда был в комнате один. Никто не выглянул. Я спрятался за дверь и глядел в щёлку. А они хитрые, человечки проклятые, знают, что я подглядываю. Ага! Они ночью работают, когда никто их спугнуть не может. Хитрые.

Я стал быстро-быстро глотать чай. И запросился спать.

Бабушка говорит:

– Что это? То тебя силком в кровать не загонишь, а тут этакую рань и спать просишься.

Бабушка:

– Чего ты всё ворочаешься?

– А я без света спать боюсь. Дома всегда ночник зажигают. – Это я наврал: дома ночью темно наглухо.

Бабушка ругалась, однако встала. Долго ковырялась и устроила ночник. Он плохо горел. Но всё же было видно, как блестел пароходик на полке.

Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку. И из дырочки глядел не шевелясь. Скоро я так присмотрелся, что на пароходике мне всё стало отлично видно. Я долго глядел. В комнате было совсем тихо.

Только часы тикали. Вдруг что-то тихонько зашуршало. Я насторожился – шорох этот на пароходике. И вот будто дверка приоткрылась. У меня дыхание спёрло. Я чуть двинулся вперёд. Проклятая кровать скрипнула.

Я спугнул человечка!

Теперь уж нечего было ждать, и я заснул. Я с горя заснул.

Ух ты! Конфетища! Для них это – как ящик целый. Сейчас выскочат, скорей конфетину к себе тащить. Они её в двери, а она не лезет! Сейчас сбегают, принесут топорики – маленькие-маленькие, но совсем всамделишные – и начнут этими топориками тюкать: тюк-тюк! тюк-тюк! И скорей пропирать конфетину в дверь. Они хитрые, им лишь бы всё вёртко.

Чтоб не поймали. Вот они завозятся с конфетиной. Тут, если я и скрипну, всё равно им не поспеть: конфетина в дверях застрянет – ни туда, ни сюда. Пусть убегут, а всё равно видно будет, как они конфетину тащили. А может быть, кто-нибудь с перепугу топорик упустит.

Где уж им будет подбирать! И я найду на пароходике на палубе малюсенький настоящий топорик, остренький-преостренький.

Днём я тайком взглядывал на пароходик. Повела бабушка меня гулять. Я боялся, что за это время человечки утянут леденец и я их не поймаю. Я дорогой нюнил нарочно, что мне холодно, и вернулись мы скоро. Я глянул первым делом на пароходик! Леденец как был – на месте. Ну да! Дураки они днём браться за такое дело!

Ночью, когда бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть. На этот раз ночник горел замечательно, и леденец блестел, как льдинка на солнце, острым огоньком. Я глядел, глядел на этот огонёк и заснул, как назло! Человечки меня перехитрили.

Я утром глянул – леденца не было, а встал я раньше всех, в одной рубашке бегал глядеть. Потом со стула глядел – топорика, конечно, не было. Да чего же им было бросать: работали не спеша, без помехи, и даже крошечки ни одной нигде не валялось – всё подобрали.

Смысл финала книги «Как я ловил человечков»

Мальчик понял, что совершил непоправимое и бабушка сейчас все увидит. Ему и страшно и больно, он спрятался и плачет. Вошедшая же, увидев внука, подумала, что он очень болен, заволновалась и стала утешать дитя.

В душе она может даже корит себя, что оставила нездорового ребенка одного дома. Но что будет если она увидит пароходик?

Автор сознательно не пишет о дальнейших подробностях взаимоотношений родных людей, давая возможность читателю самому домыслить развязку. Все сводится к тому, что мальчик понесет наказание. И это справедливо. Ребят с раннего возраста нужно учить ответственности за свои поступки.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Анализ и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?

Композиция произведения:

  1. Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
  2. Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
  3. Кульминация: мальчик ломает пароходик.
  4. Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.

Рассказ учит:

всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
не обманывать и не хитрить;
задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.

Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.

Главная мысль

«Как я ловил человечков» рассказывает читателям о том, что мальчик Боря, уверовав в существование маленьких человечков, пытался всеми способами увидеть их. Конечно же, это было возможно только в его воображении. Автор пытается донести до читателей через свой рассказ, что излишнее любопытство приводит к очень печальному исходу. Читая произведение, ребенок должен понять, что, поддавшись этому чувству, можно сделать что-то плохое, что огорчит или навредит близким людям.

Тексту рассказа соответствует ряд пословиц. Они помогут лучше понять главную мысль произведения и избежать таких последствий в реальной жизни:

  1. «Давши слово, держись, а не давши, крепись».
  2. «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».
  3. «Честное слово на дороге не валяется».
  4. «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ».
  5. «В ком стыд, в том и совесть».

Также автор вложил в свое произведение необходимость быть честным и справедливым, умение признавать содеянное и не огорчать родных.

Смысл произведения «Как я ловил человечков»

Автор, на примере Бори, показывает юным читателям, до чего может привести непослушание и собственное любопытство. Любознательность и нетерпеливость мальчика привели к поломке запретной и такой дорогой бабушке вещи, а ведь он поклялся к нему не прикасаться и не сдержал слово. Что она о нем подумает, какая у нее будет реакция? Боря даже представил, как рассердится старенькая. Может, будет ругаться и перестанет его любить.

Только тогда, когда кораблик был испорчен, да еще напрасно – человечков не оказалось, герой рассказа осознал свою вину, очень испугался и спрятался под одеяло на кровати, услышав бабушкины шаги.

Вывод: чтобы не было горько и больно потом, нужно слушаться и уважать родителей и близких людей, которые любят и желают только добра, не обманывать и не хитрить.

«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Краткое содержание и сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

  • Пароходик на полке.
  • Бабушкин запрет.
  • Маленькие человечки.
  • Ночное наблюдение.
  • Приманка из конфеты.
  • Кусочек хлеба.
  • Боря притворяется больным.
  • Взлом пароходика.
  • Человечков нигде нет.
  • Раскаяние Бори.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Пословицы

  • Давши слово держись, а не давши крепись.
  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Честное слово на дороге не валяется.
  • Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
  • В ком стыд, в том и совесть.

Вывод

Рассказ учит слушаться взрослых и не огорчать близких людей из-за праздных прихотей. Также он наглядно показывает, что с ценными и памятными вещами необходимо обращаться бережно и аккуратно

Важно жить реальной жизнью и не выдумывать воображаемых героев или персонажей

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: