Краткое содержание о. уайльд «портрет дориана грея»

Суть: о чём роман?

Роман «Портрет Дориана Грея» рассказывает, как однажды талантливый художник Бэзил Холлуорд, разговаривая с лордом Генри Уоттоном рисует портрет своего друга – Дориана Грея. Когда разговор заходит о самом Дориане, лорд Генри начинает очень интересоваться юношей.

Когда появляется сам Грей, интерес Уоттона только усиливается. Тем временем Дориан, взглянув на свой портрет, опечаливается тому факту, что картина Бэзила всегда будет прекрасной, а сам Дориан обречён на старение и смерть, юноша желает, чтобы старел портрет, а он сам всегда оставался молодым.

Лорд Генри начинает осуществление своего замысла: он желает развратить наивного и чистого Грея, сделать его таким же порочным, как и он сам.

Проходит некоторое время, Дориан влюбляется в простую актрису – Сибиллу Вэйн. Он приглашает Бэзила и Генри на спектакль, в котором девушка исполняет роль Джульетты. Однако по иронии судьбы именно любовь губит Сибиллу, когда она начинает вкладывать в роль свои реальные чувства в Дориану, невзыскательная публика освистывает её, а Дориан разрывает с ней отношения. На следующий день главный герой хочет помириться с возлюбленной, но девушка кончает жизнь самоубийством.

Лорд Генри советует Дориану продолжать жить, как ни в чём не бывало, не терзая себя чувством вины. Грей поддаётся сладким речам Уоттона, и с этого момента начинается его падение. Внешне герой остаётся прежним, однако портрет, созданный Холлуордом, начинает постепенно преображаться: на лице нарисованного на нём Дориана появляется жёсткая морщинка. Юноша понимает, что портрет берёт на себя всё зло, которое он творит, а сам Дориан остаётся таким же прекрасным и молодым.

Проходит двадцать лет. Дориан окончательно принимает жизненную философию Лорда Генри, ведёт порочный образ жизни и так же, как и Генри когда-то, развлекается тем, что увлекает за собой в пучины порока молодых людей. За всё это время герой не постарел ни на день, и только его портрет становится всё отвратительнее и отвратительнее.

Однажды судьба снова сводит Дориана с Бэзилом Холлуордом, который возмущён поведением своего друга и пытается его вразумить. В ответ на упрёки Грей показывает Бэзилу злополучный портрет, на котором вместо прекрасного юноши изображён мерзкий старик. Холлуорд приходит в ужас, Дориан, однако, тоже теряет над собой контроль, начиная винить художника в своём грехопадении, и в гневе убивает его.

Растворив тело своего бывшего друга в азотной кислоте, Дориан возвращается к привычному образу жизни, но неожиданно судьба сводит его с братом Сибиллы Вэйн – Джеймсом, который ищет Дориана Грея, желая убить его. Использовав хитрость, герой избегает расправы, а сам Джеймс вскоре случайно погибает.

Однако Дориан чувствует не облегчение, а только лишь опустошённость и одиночество. Старик на злополучном портрете становится ещё более омерзительным, чем раньше. Герой пытается встать на путь исправления отпуская деревенскую девушку, которую он хотел опорочить, но, взглянув на портрет, увидел, что этот добрый поступок был всего лишь проявлением тщеславия. Обезумев, Дориан бросается на картину с ножом. На утро слуги находят в доме Грея портрет прекрасного юноши и лежащего рядом с ним старика с ножом в груди. По перстню они узнают в мертвеце Дориана Грея.

Персонажи романа

Описание характеров главных персонажей у автора получилось довольно живым. Основные герои романа:

  • Дориан Грей;
  • Бэзил Холлуорд;
  • лорд Генри Уоттон;
  • Сибила Вейн;
  • Джеймс Вейн.

Главный герой — Дориан. Это юноша с невероятно красивой внешностью и чистой душой. Но он попадает под идеи гедонизма лорда Генри, поэтому посвящает свою жизнь наслаждениям и порокам. Удивительный юноша сочетает в себе романтизм и жестокость, любовь к прекрасному и безжалостность. Противоположные черты характера постоянно борются в нем.

Художник Бэзил написал злосчастную картину. Он быстро привязался к Дориану, так как видел в нем идеального человека — красивого, доброго, искреннего, чистого. Бэзила можно назвать ангелом-хранителем юноши, но в конце демоны одержали победу.

Генри Уоттон (Гарри) или Принц Парадокса — это аристократ и проповедник идей гедонизма. Он критикует все моральные ценности общества, мыслит довольно противоречиво. В романе Гарри играет роль Мефистофеля.

Сибила Вейн считается самым удивительным образом в книге. До встречи с Дорианом девушка жила в выдуманном театральном мире. Она легко вживалась в любой образ на сцене, была очень талантливой. А когда Сибила влюбилась, то поняла, что весь ее мир до этого был искусственным. Это повлияло на ее игру — девушка больше не могла полностью входить в роль. Именно это ее и погубило в конце.

Брат актрисы, Джеймс, работал моряком. Это человек старых правил, высоких моральных ценностей. Но после самоубийства сестры он теряет смысл жизни. Свое жалкое существование он влачит только ради мести обидчику.

Глава VIII: Самоубийство

Слуга зашел в комнату Дориана с фарфоровым подносом, на котором была чашка чаю и пачка писем. Юноша проснулся в хорошем настроении. Постепенно он вспомнил события вечера и захотел взглянуть на портрет. Лакей вышел. Дориан запер дверь на ключ. Перемена налицо, портрет изменился. Он несколько часов стоял перед портретом, и обдумывал дальнейшие шаги. Затем стал писать письмо Сибилле с мольбой о прощении. Пока он писал письмо, уже сам себя простил.

Пришел лорд Генри и сообщил о смерти Сибиллы Вейн. Дориан не поверил своему другу. Актриса проглотила ядовитое снадобье в театральной гримерке. Лорд Генри стал успокаивать юношу, говоря, что брак с актрисой стал бы унизительным и неравным для Дориана. Он называет благие намерения чеками из банка, в котором не открыт счет. Дориан не чувствует большой скорби. Он удивлен собственной холодностью. Он радуется, что все удары судьбы будут отражаться на его двойнике на портрете. А сам Дориан останется волнующе-прекрасным. Вечером он собирается в оперу.

«Лебединая песня» Уайльда

В тюрьме Уайльд пишет горькую исповедь в форме письма Дугласу, которую называет «In Carcere et Vinculis» («В тюрьме и оковах»). В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён. В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень». В ней мы видим совершенно не того очаровательного Уайльда дориановских времён. В ней он — человек, мучающийся от боли, обвиняющий во всём себя самого и понявший, что «самое страшное не то, что жизнь разбивает сердце… но то, что она обращает сердце в камень».

Альфред Дуглас. Тот, кому была посвящена трагическая исповедь писателя

Исповедь эта — горький отчёт перед самим собой и понимание, что, вероятно, творческое вдохновение навсегда теперь останется в пределах тюремных стен: «Я хочу достигнуть того состояния, когда смогу в полной простоте и без всякой аффектации сказать, что в моей жизни было два великих поворотных пункта: когда мой отец послал меня в Оксфорд и когда общество заточило меня в тюрьму».

История

По легенде, у единственного романа Оскара Уайльда была реальная подоплека. Говорят, что в 1884 году писатель часто навещал мастерскую приятеля Бэзила Уорда, где вечно веяло творческим вдохновением и пахло масляными красками. В то время художник как раз рисовал портрет юноши неземной красоты. После того как работа была закончена, натурщик удалился, а вот картина осталась. Тогда ценитель изящного искусства Уайльд заметил:

Бэзил Уорд согласился с мнением приятеля и добавил, что было бы чудесно, если бы с годами морщинками покрывалось не лицо молодого человека, а его собственный портрет.

Писатель Оскар Уайльд

Обратив внимание на навеянный сюжет, гений литературы сочинил интеллектуально-концептуальную повесть «Портрет Дориана Грея» всего за три недели. Однако сам автор признавался, что это слишком большой срок

Впервые творение Оскара было напечатано в «Ежемесячном журнале Липпинкотта» (1890 год), а через год рукопись Уайльда издали отдельной книгой с предисловием, которое стало манифестом эстетизма.

Роман вызвал мощное эмоциональное потрясение у общественности: завсегдатаи книжных лавок восторгались творением Оскара, а вот литературному истеблишменту книга пришлась не по вкусу. Писательская верхушка осудила произведение Уайльда как низкое и аморальное. Некоторые критики предлагали наложить на «Портрет Дориана Грея» табу, а автора отдать под суд.

Примечательно, что своим скандальным произведением Оскар Уайльд будто предопределил свою судьбу. Женатый мужчина, пугавшийся в юные годы слова «гомосексуальность», воспитывающий двоих детей, перестал получать удовольствие от общения с представительницами прекрасной половиной человечества.

Первое издание романа «Портрет Дориана Грея» в британском журнале

Из биографии литератора ясно, что он был чрезвычайно влюбчивым человеком: когда мастеру слова исполнился 21 год, он начал ухаживать за Флорри Бэлкум. Эта девушка в буквальном смысле разорвала сердце Оскара Уайльда на части, отдав предпочтение Брэму Стокеру – создателю мрачного вампира Дракулы. Далее в жизни писателя шла череда неудачных любовных увлечений, пока в 1881 году он не встретил будущую супругу Констанцию Ллойд. Влюбленные не чаяли души друг в друге, но семейная жизнь была непривычной для Оскара Уайльда.

Что стало причиной тяги гетеросексуала Уайльда к лицам мужского пола, остается только гадать. Известно, что, еще учась в Оксфорде, создатель «Портрета Дориана Грея» то и дело захаживал в «квартал красных фонарей».

Оскар Уайльд с женой и детьми

Однажды после очередной встречи с женщиной легкого поведения мастер декаданса заразился сифилисом. Эту жуткую болезнь пришлось лечить ртутью, от которой портились зубы. Несмотря на то, что врачи заверили Уайльда в отменном состоянии здоровья, через два года случился рецидив. После этого Оскар прекратил любовные отношения с Констанцией и стал разделять свое ложе с мужчинами.

В 1891 году (через пару месяцев после выхода романа) Уайльд, находясь в собственном доме вместе с женой, познакомился с молодым аристократом Альфредом Дугласом, которого родные и близкие ласково звали «Бози». Такое прозвище произошло от английского слова «bossy», что в переводе означает «любящий распоряжаться».

Оскар Уайльд и Альфред Дуглас

Надменному нарциссу Альфреду не повезло с семьей: знатные родители постоянно занимались судебными разбирательствами, бросив ребенка на произвол судьбы. В 1891 году в руки Бози попала книга Оскара Уайльда: по признанию молодого человека, роман, который был перечитан целых 11 раз, околдовал 21-летнего парня. Дуглас тут же задался целью повидаться с автором бессмертного произведения. Это знакомство было крайне удачным: Бози стал самой большой любовью в жизни литератора.

Глава XX: Смерть Дориана

Дориан сожалеет, что вел развратный образ жизни и погубил свою душу. Идолопоклонническое восхваление своей красоты теперь кажется ему ошибочным. Он вспомнил про убийство Бэзила. Алан Кэмпбел помог ему уничтожить труп и потом застрелился. Он винит портрет в своих ошибках.

Подумав о Гетти, которую он не совратил, Дориан выразил надежду, что портрет изменится в лучшую сторону. Перемены не произошло! Он решает уничтожить портрет. Дориан вонзает нож в свой портрет. Слышен стук.

Слуги открывают дверь, и видят на стене блистательный портрет своего хозяина. На полу лежит мертвец, заколотый ножом. По кольцам на пальцах слуги узнают изменившегося и отталкивающе-постаревшего Дориана.

Проблематика

В романе «Портрет Дориана Грея» писатель раскрывает проблему  «прекрасного» и «уродливого». Это два полюса, которые необходимы человечеству для осмысления полной картины миры. К лагерю «прекрасного» следует отнести чистую, возвышенную любовь актрисы Сибиллы, бескорыстную привязанность Бэзила к юноше, и, безусловно, самого героя в самом начале романа, когда он был не только красив, но чист и невинен. К «безобразному» же относится развращенная душа Дориана, которая с каждым новым приобретенным пороком черствеет, загнивает, теряя способность к милосердию и состраданию.

Проблема общества заключается в том, что оно не замечает тонкой грани между красотой и откровенным уродством, и преподносит внешнюю атрибутику на пьедестал, напрочь забывая о внутренней составляющей. О безобразных поступках Дориана становится известно в  высшем обществе, однако никто из его окружения не отворачивается от него, более того: юношу по-прежнему продолжают любить и уважать, ведь внешне он совершенно не изменился, остался таким же красивым и очаровательным.

Истинным отражением души Дориана Грея является его потрет, который вбирает в себя все порочные и безнравственные стороны своего хозяина. Благодаря вмешательству мистических сил Дориан, несмотря на свой развратный образ жизни, по-прежнему остается молодым и привлекательным, в то время как полотно с его изображением демонстрирует, какой является расплата за весь этот соблазн. Таким образом Уайльд раскрывает проблему безнаказанности высшего общества: человек может вести абсолютно аморальный образ жизни, но при этом никогда не понесет заслуженного наказания за свои проступки. Сам факт принадлежности к высшему сословию защищает такого человека от закона, а его безнравственное поведение никогда не будет предано на суд широкой общественности. Таким образом автор подвергает критике всю прогнившую систему викторианской Англии, долгое время закрывавшей глаза на преступления аристократии.

Образ главного героя при анализе романа «Портрет Дориана Грея»

В произведении изображена жизнь Дориана Грея, поставившего во главу угла красоту и удовольствие. В первой главе он показан прекрасным юношей, внешняя красота которого гармонирует с его душевной чистотой. Впервые он задумывается о своей красоте, когда слышит восхищённые речи художника. Тогда им овладевает мысль о её недолговечности, и он готов отдать всё, чтобы сохранить её. Глядя на портрет, Дориан Грей произносит: пусть стареет портрет, сам он остаётся вечно молодым. Так и случается. Вся жизнь, переживания, страсти, пороки отражаются на портрете. Портрет становится отражением души героя. Здесь мы не приводим краткое содержание романа «Портрет Дориана Грея», но рассмотрим суть сюжета.

Впервые портрет изменяется, когда Дориан предаёт возлюбленную, Сибиллу Вейн. Девушка была актрисой в маленьком бедном театре, куда случайно зашёл Дориан. Она талантливо играла на сцене любовь шекспировских героинь. Молодые люди стали встречаться и признались друг другу в любви. Юноша решил показать её своим друзьям. Но в день спектакля она думала только о любви к Дориану, поэтому плохо играла. Друзья Дориана, как и он сам, были разочарованы. Юноша грубо высказывает возлюбленной своё разочарование и говорит, что больше не любит её. На следующий день он понял несправедливость упрёков, но было поздно: девушка отравилась. Лорд Генри приводит молодого человека к мысли, что в этом нет ничего страшного, и Дориан пренебрежительно вспоминает о знакомстве с ней. В этот момент, посмотрев на портрет, герой замечает, что около губ появилась жестокая складка. Что еще мы узнаем, проводя краткий анализ романа «Портрет Дориана Грея»?

Впоследствии Дориан предаётся порокам, скитается по трущобам, опускается всё ниже в нравственном отношении. Оскар Уайльд не рассказывает подробно о жизни героя, намекая лишь, что он опустился на самое дно в погоне за удовольствиями. О развращённости, жестокости Дориана упоминают многие герои произведения. Он живёт двойной жизнью: посещает светские рауты и грязные кварталы Ист-Энда, поражает всех неизменной красотой и с содроганием следит за ужасными изменениями портрета.

В конце концов, он в ярости набрасывается с ножом на собственный портрет, теперь скрытый от глаз на чердаке. Слуги находят безобразное, отталкивающее дряхлое тело, в котором только по перстню опознают хозяина, и прекрасный, сияющий молодостью портрет Дориана Грея – искусство остаётся нетленным. Анализ финала «Портрет Дориана Грея» показывает, что здесь воплощена центральная идея романа: «Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу?»

Вы прочитали в данной статье краткий анализ романа «Портрет Дориана Грея», автором которого является Оскар Уайльд. В нашем литературном блоге вы найдете множество статей на подобную тематику, ознакомьтесь с ними. Вас также может заинтересовать по теме:

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Английская литература внесла огромный вклад в мировую культуру. Эта страна породила немалое количество самобытных и ярких писателей. Девятнадцатый век воспринимается, как период рассвета Великобритании и в политике, и в экономике, и в культуре

На излёте этого важного для всех англичан века и творил Оскар Уайльд, ставший, пожалуй, лицом самого этого периода, и одним из наиболее известных по всему миру английских писателей наряду с Уильямом Шекспиром и Джорджем Оруэллом. Наиболее известным творением Уайльда, с которым в наши дни и ассоциируется этот писатель, является роман «Портрет Дориана Грея»

Портрет Дориана Грея — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда, написанный в 1890 году. Эта смесь романа воспитания с моральной притчей с нотками декадентства начинается с разговора в прекрасный летний день двух приятелей художника Бэзила Холлуорда с лордом Генри Уоттон в мастерской первого, где тот рисует портрет юноши Дориана Грея. Именно знакомство с Генри Уоттоном, проповедником идей нового гедонизма, коренным образом меняет жизнь молодого человека. Увидев портрет – себя со стороны, он понимает, что его молодость прекрасна и коротка. Тогда Дориан загадывает желание, дабы портрет старел вместо него.

Глава IX

На следующее утро к Дориану пришел Бэзил, чтобы утешить юношу после произошедшего. Но, увидев Грея спокойным, удивился, на что герой ответил, что в происшествии нет ничего страшного и особенного, «прошлое — это прошлое». Затем, художник, заметив, что портрет сокрыт, попросил посмотреть на свое творение. Но Грей запретил сделать это. Бэзил же поведал ему о своем желании выставить работу в Париже. Но изначально живописец был против этого, что же изменилось? И друг рассказал ему.

Бэзил боялся, что в своей работе он раскрыл свою душу, свою жизненную тайну – обожание Дориана. Но сейчас он понял свою ошибку. Не добившись разрешения выставить портрет, художник уходит.

Дориан, в свою очередь, убирает картину, боясь, что кто-нибудь сможет раскрыть его тайну.

Начало произведения

Однажды летним днем художник Бэзил Холлуорд принял своего друга генри в своей мастерской. Уоттона автор написал с себя, в этом персонаже прослеживаются черты его характера. Бэзил работает над новой картиной, он очень увлечен живописью. Натурщиком ему служит двадцатилетний молодой человек Дориан.

Юноша с интересом вслушивается в диалог между старыми друзьями, интересуется парадоксальными изречениями Генри. Все окружающие восхищаются работой художника. А златокудрый натурщик мечтает о том, чтобы портрет старел и менялся вместо его тела. Бэзила растрогало такое отношение к его живописи, и он подарил картину Дориану.

Хотя художник пытается удержать юношу, тот принимает предложение Гарри поучаствовать в светских развлечениях. Сначала они посещают званые обеды, вечерами ездят в оперу. Лорд Генри узнает историю появления Грея. Его воспитывал богатый опекун, родной дед. Его мать сбежала из дома с пехотным офицером, которого вскоре убили на дуэли по приказу тестя. Женщина умерла при родах Дориана.

Грей знакомится с юной актрисой нищего театра в Ист-Инде. Семнадцатилетняя Сибила Вейн просто прелестна: нежное лицо, темные волосы, яркие синие глаза, розовые губы. Ее игра на сцене одухотворена, наполнена пониманием роли и персонажа. Сибила живет в нищете вместе с матерью и братом Джеймсом, который собирается уплывать в Австралию.

Проблематика

В романе раскрыта проблема «прекрасного» и «безобразного». Эти две крайности, которые нужны для понимания цельности этого мира. К «прекрасному» принадлежит трагичная и чистая любовь актрисы Сибилы, искренняя привязанность Бэзила к юноше и, конечно, сам главный герой, как воплощение подлинной земной красоты. «Безобразное» носит в себе его душа, с каждым пороком и преступлением она тлеет, загнивает, теряя чувствительность и способность к состраданию. И все эти метаморфозы принимает на себя таинственный холст, превращая изображенного на нем человека в уродливое порочное создание. Но общество слепо к тонким граням между красотой и уродством, он фиксирует только внешние атрибуты личности, напрочь забывая о внутренних. О проделках Дориана знают все, но от этого его не перестают любить и уважать. Кое-кто лишь трусливо опасается потерять свою показную добродетель, поэтому не принимает его официально. В этих обстоятельствах наряду с неразборчивостью людей стоит их лицемерие и трусость – проблемы не менее важные.

Портрет Дориана Грея — это отражение его души и совести. Оно никак не управляет жизнью своего владельца, не наказывает его, а лишь безмолвно отражает всю низость и безнравственность молодого человека. Добродетель поругана, настоящие чувства уступили место лицемерию. Красавец поддался искушению, и только его изображение покажет расплату за этот соблазн. Налицо проблема безнаказанности человека из высшего общества: он ведет не только аморальный, но и противозаконный образ жизни, а его никто не останавливает. Конечно, он же из знати, а, значит, имеет право не считаться с законом, пока его поведение не станет достоянием широкой общественности. Только тогда все сделают вид, что шокированы известием, но ранее ничего такого не подозревали. Таким образом, автор затрагивает проблемы социального и политического толка, критикуя викторианскую Англию за то, что она закрывает глаза на преступления своей элиты.

Проблематика в романе «Портрет Дориана Грея»

Гедонизм

– писатель с особым удовольствием вырисовывает картину разврата и морального разложения английского общества. Именно по этому пути идут лорд Генри, а за ним Дориан Грей и сотни других молодых людей. Уайльд показывает, что порок неизбежно приводит человека к полному краху. Только исключительные люди, вроде лорда Генри, способны удержать баланс и не погубить себя.

Судьба художника

– на примере Бэзила Оскар Уайльд показывает, как искусство может влиять на жизнь людей, пробуждать в них чувства и показывать вещи такими, какие он есть на самом деле. К несчастью для художника, ответственность творца чаще всего оказывается слишком велика для обычного человека, и ничего, кроме разочарования и страданий, настоящего художника не ждёт.

Отчаяние – итог героя закономерен. Выбрав путь разврата и лицемерия, Дориан Грей пришёл к одиночеству и отчаянию, которые свели его с ума и привели к гибели.

Лицемерие ханжества

. Общество одержимо показной добродетелью, но на самом деле оно лишь скрывает свои подлинные чувства за маской праведника. Так, многие знакомые лорда Генри сначала идут в церковь, а потом с улыбкой ловят каждое слово атеиста.

Смысл книги

Произведение Оскара Уайльда отличается удивительной разноплановостью и многогранностью. В нем поднято много важных тем и проблем, но смысл романа, прежде всего, заключается в том, чтобы продемонстрировать, насколько важным является внутреннее содержание человека, которое далеко не всегда может соответствовать внешности. Как бы ни был идеален человек внешне, красота его лица и тела не сможет скрыть уродство души, отсутствие нравственных качеств, порочность мыслей и поступков. Если человек изнутри не светится любовью, добротой, милосердием, никакая внешняя привлекательность не спасет его.

Также писатель хотел продемонстрировать, что истинное искусство существует вне времени, оно вечно. Художник Бэзил не побоялся до конца отстаивать свои жизненные принципы. Он отдал жизнь за свою преданность идеалам, однако его полотно осталось жить, прославляя красоту натурщика. Изображенный на холсте юноша завораживает своей молодостью, свежестью, красотой. Но на деле он, решив истратить все свои силы на призрачные удовольствия, давно мертв. О его существовании напоминает лишь изображение, запечатленное талантливым мастером.

В предисловии к своей книге Оскар Уайльд собрал 25 афоризмов, которые во многом отражают его жизненные принципы. Вот лишь некоторые из них: «Избранными являются те, для кого прекрасное означает лишь одно – Красоту», «Раскрыть себя и утаить создателя – этого жаждет искусство», «Художник – творец прекрасного», «Этические предпочтения творца приводят к манерности стиля», «Пороки и добродетели для творца – материал искусства».  Несмотря на то, что писатель был сторонником эстетизма, в своем произведении он демонстрирует, насколько опасно разделять этические и эстетические признаки. Наслаждаться красотой можно, соблюдая мораль и не забывая о добродетели. Только так, гармонично соединив все важные составляющие бытия, можно остаться настоящим человеком.

История создания книги «Портрет Дориана Грея»

Оскар Уайльд однажды поспорил со своим приятелем о том, что опубликует собственное художественное произведение, которое «поставит на уши» весь Лондон. Создан «Дориан Грей» был в рекордно короткие сроки, на пике авторского творческого порыва. Спор Уайльд выиграл, но победа оказалась горькой: он попал под суд (за развращение английских нравов). Большинство читателей из высших слоев увидели на страницах оскорбления в свой адрес. В итоге писатель получил тюремный срок.

Роман базировался на реальных событиях. У писателя и правда имелся приятель Бэзил, считавшийся одаренным портретистом. Однажды в его мастерской Уайльд углядел привлекательного юношу. Красивая внешность натурщика очаровала и восхитила его, но Уайльд не без горечи заметил, что и эта красота со временем увянет. Портретист же был готов хоть каждый год изображать на полотне этого красавца, чтобы его дряхление и утрата привлекательности отображались лишь на картине.

«Портрет…» стал единственным напечатанным романом, скандально прославившим писателя. Впервые он был опубликован в июле 1890-го года (в американском «Ежемесячном журнале Липпинкотта»). Затем, в 1891-ом году, роман был переиздан, в него вошли шесть новых глав с особым предисловием эстетического содержания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: