Напишите эссе на тему «конфликты и их роль в жизни человека »

Вариант 3

Конфликты разъедают отношения, как ржавчина, и приносят только страдания все участникам. Нужно стараться по возможности избегать их. Но бывают случаи, когда остаться в стороне просто невозможно, когда нужно защитить свои права и свободы. И те, и другие примеры мы можем разобрать, обратившись к отечественной литературе.

Например, в пьесе М. Горького «На дне» бесконечная вереница конфликтов разрушила отношения Василисы со всеми окружающими ее людьми. Вздорный характер и грубость нрава мешают женщине наладить контакт с мужем и сестрой. Каждый день Василиса провоцирует ссоры и бьет Наташу. Супруга она не ценит и даже желает его смерти, чтобы захватить все его имущество. Бездуховность и агрессивность героини шокируют даже ее любовника, вора и бродягу. Васька Пепел бросает ее, потому что ему не нужна женщина «без души». Ему милее тихая и нежная Наташа, которая в драмах семьи Костылевых всегда играет роль жертвы. Все постояльцы ночлежки тоже не жалуют Василису за ее злость и склонность к ссорам. Несмотря на материальное благополучие, героиня ведет себя хуже нищих и пьяных обитателей социального дна. Постоянные выяснения отношений разрушили семью Василисы и негативно отразились на ее характере. Героиня так и не нашла любви и счастья, потому что воюет со всем миром и утрачивает в этих стычках все самое лучшее, что есть в женщине.

Однако далеко не всегда конфликты — это капризы вздорного характера. Иногда нам просто необходимо враждовать с теми, кто попирает наши права. Такой пример М. Горький описал в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра, сын орла и похищенной им земной женщины, пришел в племя людей, но со своим уставом. Он, как и его отец, полагал, что может насильно взять все, что ему приглянулось, не спрашивая ни разрешения, ни мнения. Поэтому Ларра без колебаний убил девушку, которая не захотела пойти с ним. Что оставалось делать его соплеменникам? Они должны были вступить в конфликт с преступником и наказать его. Люди связали убийцу и провели допрос, а после решили изгнать Ларру. Какими бы миролюбивыми ни были эти герои, они не могли миновать это выяснение отношений, ведь преступник нарушал их права, и его нужно было остановить. общество вынуждено конфликтовать с теми, кто идет против его законов, иначе оно станет жертвой агрессора.

Таким образом, люди должны избегать ссор и споров, чтобы сохранить семью, дружбу, отношения внутри рабочего коллектива. Вражда разрушает все самое дорогое, что у нас есть. Но когда наши свободы уничтожаются чьей-то вседозволенностью, нам необходимо вступить в конфликт, дабы обезопасить свои права от посягательств преступника.

Вариант 1

Многие люди стараются избегать конфликтов, так как не любят ссоры и дорожат отношениями с близкими. Однако бывают такие ситуации, когда промолчать нельзя, иначе мы рискуем потерять себя в бесчисленных уступках. Подобными примерами богата отечественная литература.

Так, в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» мы становимся свидетелями ссоры двух приятелей. Алексей оскорбил любимую девушку Петра, сказав, что вместо стихов она предпочла бы серьги, а за них охотно навестила бы офицера ночью. Эти слова порочили честь семьи Мироновых — людей, которые приняли Швабрина как родного. Такой подлости и неблагодарности Петр не мог простить. Как промолчать, если человек ведет себя отвратительно и бесчестно? Разве можно оставить без внимания несправедливость? Гринев вызвал Швабрина на поединок и дрался с ним, даже несмотря на запрет коменданта крепости. В данной ситуации нельзя было избежать конфликта, потому что гнусные сплетни Алексея могли перечеркнуть будущее Марьи, которой и так было сложно найти жениха из-за отсутствия приданого. Кроме того, Петр не смог бы уважать себя и придерживаться своих принципов, если бы не вступился за даму сердца.

В качестве еще одного примера рассмотрим ситуацию, более приближенную к быту и нравам наших семей. А.Н. Островский в пьесе «Гроза» описал конфликт невестки и свекрови. Кабаниха прибрала к рукам всю власть в доме и командовала безвольным сыном. Своенравие его супруги вызывало у Марфы Игнатьевны раздражение и даже гнев. Чтобы подавить ее сопротивление, она не жалела упреков и грубости. Конечно, невестка лучше владела собой и была культурнее, так что могла бы промолчать и проявить уважение к старшим, как сказали бы многие. Но если бы Катерина позволила свекрови помыкать собой, сохранила бы она верность своим убеждениям? Смогла бы она уважать себя? Нет, ведь ей пришлось бы распрощаться со своей индивидуальностью и самобытностью. Героиня стала бы такой же лицемеркой и ханжой, как все обитатели Калинова. Поэтому Катерина все время почтительно, но твердо возражает Кабанихе. Она не может избежать этого конфликта, иначе потеряет себя.

Таким образом, в жизни часто приходится защищать свое право оставаться собой, поэтому всех конфликтов избежать нельзя. В противном случае мы потеряем свое мнение в череде уступок и станем безвольными куклами в руках тех, кто не боится враждовать ради достижения цели.

Сочинение-рассуждение на тему «Воспитанный человек»

Что такое воспитание? Что отличает воспитанного человека от невежды? На эти и многие другие вопросы люди годами ищут ответ. Мы можем лишь размышлять вместе с ними, но параметры воспитания для каждого человека останутся свои.

Ищите нас здесь

Воспитанный человек — тот, кто старается выходить из любой конфликтной ситуации мирно. На каждую ссору умеет находить компромисс, позволяющий избежать криков и драки. Такое поведение будет рассматриваться не как чрезмерная уступчивость, а как грамотное ведение переговоров. Крики все равно не помогут, а вот красиво выйти из сложившегося затруднения сможет далеко не каждый.

Сочинения

Наше общество состоит из людей разных поколений. У каждого из нас имеется свое «Я», и наша точка зрения может часто не совпадать с другими взглядами. Отстаивая свое мнение часто рождается конфликтная ситуация. И это естественно. Невозможно представить жизнь без конфликта, о чем и порассуждаем в нашем сочинении на тему: конфликт и как его избежать.

Как избежать конфликтов?

В целом, конфликт — это столкновение. Причем возникнуть конфликтная ситуация может и внутри человека. В его душе происходит внутренняя борьба по отношению к учебе или при смене места работы. Часто возникают и межгрупповые конфликты, и если первый вид конфликта не заметен окружающим, то участниками межгруппового конфликта мы бываем очень часто. Например, мы видим как выясняют отношение кондуктор и пассажир, мы замечаем конфликты между школьниками и учителями, конфликтные ситуации возникают в наших семьях. И хорошо, когда в семье могут уладить конфликт, не срываясь на брань, и не выясняя отношения в повышенных тонах. В противном случае, конфликт может не лучшим образом сказываться на психике ребенка, его развитии и дальнейшей жизни.

Конечно, конфликт — это не трагедия. Не зря же бытует мнение, что именно в споре рождается истина. К тому же разногласия могут стать стимулом к дальнейшему росту и укреплению взаимоотношений. Иногда бывает, что столкновение двух разных взглядов порождает третий вариант, наиболее рациональный и оптимальный. И это действительно так, если конфликт не выйдет за рамки разумного и люди не станут причиной серьезной ссоры. Чтобы этого не произошло, нужно научиться избегать конфликтов, а это не так уж и сложно, о чем мы рассуждаем в нашем сочинении на тему разрешения конфликтов.

Очень важно не поддаваться эмоциям, и в любой ситуации, даже конфликтной, стараться мыслить здраво, прислушиваясь не только к себе, но и к другим. Это позволит найти общее компромиссное решение, которое удовлетворит всех участников конфликта

А порой, достаточно промолчать, чтобы спустя время донести свою точку зрения уже в более спокойной обстановке. В итоге и вы будете удовлетворены, и хорошие взаимоотношения сохранятся.

Постоянно избегать конфликтных ситуаций невозможно, да не нужно этого делать. Нужно научиться грамотно решать проблему, учитывая интересы каждого, и если вы перестанете относиться к конфликтам, как к проблеме, научитесь их принимать, тогда и жизнь станет проще. Все это уже доказано на практике, поэтому я всегда стараюсь вести себя разумно. Ведь куда важнее сохранить дружеские отношения, нежели биться головой об стену и громко кричать, чтобы что-то доказать. Иногда, достаточно просто сказать «прости», чтобы конфликт себя исчерпал. И то, как человек будет выходить из конфликтной ситуации, зависит только от него самого, и от его отношения к своим оппонентам.

Сочинение на тему конфликт

А какую оценку поставите вы?

Ответы:

Сейчас 21 век. Из года в год люди менялись и в каждое время были свои привычки и уклады, но сейчас, к сожалению, всё изменилось. Ещё в 6 веке матриархат сменил патриархат и вместе с этим стали меняться отношения между людьми. Например, женщина не смела противоречить мужчине, должна была слушаться его во всём, однако такие ситуации мы можем наблюдать и у некоторых восточных людей, то есть это говорит о том, что у кого-то морально-нравственные ценности стоят на первом месте. Для меня, как для человека русского не свойственно обострять конфликты и уж тем более незначительные. Мне не нравится, когда кто-то в соседней квартире начинает ругаться, выставляя свои недостатки напоказ, тем самым подчёркивая какой этот человек вспыльчивый, можно даже вспомнить произведение «Гроза» Островского, там Дикой постоянно на всех кричал, всем был недоволен и никто даже и слова ему сказать не хотел, потому что боялись. Таким образом, я не такой человек и чаще всего стараюсь избегать конфликтные ситуации. Очень часто являюсь разоблачителем драк, всяческих надругательств над кем-то. Подводя итог, можно сказать, что все мы разные люди и времена это доказывают, кто-то ссорится, а кто-то терпит — таков наш уклад жизни.

Сочинение на тему: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Попробуем представить ситуацию, оценка которой будет прямо противоположной, если рассматривать ее с двух разных точек зрения. Конечно же, это конфликтная ситуация. Конф­ликт — слово латинское и означает спор, столкновение, несог­ласие, которое может вызвать дальнейшее осложнение в отно­шениях людей, а то и групп и даже целых государств, тогда это конфликт международный. Но сейчас я говорю о самом обыч­ном случае из школьной жизни.

Встретив на перемене или после уроков одноклассника, на которого злишься еще со вчерашнего дня (не дал списать задачу по математике), ты подставляешь ему ногу, ни на секунду не задумываясь, что это может привести к сильному ушибу, даже перелому, сотрясению мозга. Такое случается. Но сейчас он лишь спотыкается и, ухватившись за отвороты твоей куртки, встряхивает тебя как следует. И тут выясняется, что преиму­щество, увы, не на твоей, а на его стороне.

Конфликт кончается синяком с одной стороны и двумя ца­рапинами с другой. И все потому, что ты не сумел погасить в себе неприязни, не оценил критически свое поведение, не понял истинных побуждений школьного товарища. Почему, собствен­но, он должен давать тебе свою тетрадь? Возможно, даже веро­ятнее всего, у него на этот счет свои взгляды, и он намного охот­нее объяснил бы тебе задачу, справедливо считая, что списывание бессмысленно, настоящих знаний оно не принесет. Самому себе ты казался борцом за справедливость, этаким оп­лотом принципов товарищества.

А на самом деле? На самом деле показал себя ленивым, вздор­ным, задиристым эгоистом, меньше всего думающим о справед­ливости, о товарищах. И хорошо, если ты вовремя сумеешь из­бавиться от этих недостатков, победишь в себе резкость, нетерпимость, себялюбие, которые могут сослужить тебе не са­мую лучшую службу в будущей жизни: в армии, трудовом кол­лективе. Не говоря уже о том, что человеку с такими чертами характера вряд ли найдется место в космическом корабле.

Сочинение на тему: КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • эссе на тему конфликт
  • конфликт сочинение
  • сочинение на тему конфликтная ситуация
  • сочинение о конфликте
  • сочинение про конфликты

Вариант 2

(452 слова) Причиной любого конфликта между людьми является непонимание. К сожалению, многие из нас невежественны и агрессивны, поэтому любое отклонение от весьма посредственной нормы провоцирует столкновение. Мы не в силах понять и принять тех, кто в чем-то отличается от нас, и эта проблема вечна. Ее отразили многие авторы-классики.

Например, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» мы видим классический пример конфликта в семье: свекровь тиранит невестку, а сын ничего не может сделать, потому что боится матери. Кабаниха слишком глупа и жестока, а потому не видит ничего дурного в том, чтобы оскорбить или унизить того, кто не может ответить тем же. Ее самодурство прочно основывается на устаревших законах «Домостроя», которые оправдывают ее суеверия, предрассудки и архаичные традиции. Она не дает молодоженам строить свою жизнь и вмешивается в каждый разговор. Почему Марфа Игнатьевна провоцирует конфликт? По всей видимости, героиня даже не осознает, что делает. Она искренне считает, что семья держится на страхе и угнетении: «Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?». Поэтому в ее системе ценностей постоянные конфликты с домочадцами являются профилактикой «беспорядков» и необходимым атрибутом жизни. Героиня давно не развивается духовно и интеллектуально, так что не понимает ничего, что выходит за рамки ее скудного представления о мире. Это и есть основная причина столкновений в доме Кабановых.

Иногда от невежества и жестокости страдают целые сообщества людей, поэтому в них конфликты становятся нормой жизни. Такой пример мы видим в произведении А. Платонова «Юшка». Главный герой стал «мальчиком для битья» в городе, где многие жители были агрессивными и необразованными. Они вымещали всю свою злобу на Юшке, потому что он не давал сдачи и вел себя совсем не так, как все. Он не пил чая с сахаром, всегда ходил в одном и том же, жил очень бедно, а летом куда-то ходил и, видимо, тратил сэкономленные деньги. Но самым удивительным его качеством была безобидность: он никогда не отвечал на побои и грубость детей и взрослых. Такое странное поведение провоцировало окружение Юшки на насилие и хамство. В конце концов, герой умер от горлового кровотечения после очередного незаслуженного удара незнакомца. На этот раз он возразил человеку, что живет не напрасно и имеет право на место в мире. Но его возражения лишь ожесточили прохожего. Этот конфликт был порожден отсутствием культуры поведения и узостью мышления большинства жителей города. Они не могли понять значения сдержанности, доброжелательности, терпимости в обществе, где все друг от друга отличаются. Это понимание приходит вместе с расширением кругозора и этическим воспитанием.

Таким образом, люди конфликтуют из-за того, что им не хватает ума и такта этого не делать. Все разногласия и противоречия можно разрешить мирным способом, без ссор и драк, если человек владеет собой и осознает необходимость диалога вместо спора.

Вариант 3

(425 слов) Почему люди враждую друг с другом? Существует множество причин. Межличностные конфликты, как правило, основаны на мелких поводах бытового характера, а вот социальные столкновения в масштабах всего общества происходят из-за идеологических разногласий. Примеры и того, и другого рода можно найти в художественной литературе.

Так, бытовой конфликт «по мелочам» описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Два друга жили по соседству, но имели разные доходы. Владелец Кистеновки по меркам дворян был беден, а хозяин Покровского — богат. Но оба героя были гордецами и упрямцами, что, впрочем, не мешало им дружить много лет. И все же даже этой дружбе пришел конец, когда один сосед сильно обиделся на другого. Однажды Дубровский был в гостях у Троекурова и отметил, что его собаки живут лучше крепостных крестьян. Слуга богача решил выслужиться и отпарировал, что иные помещики могли бы почитать за честь обитать в таких условиях. Гость вспыхнул и ушел, ведь хозяин не выполнил его требование о наказании псаря. Так началась долгоиграющая ссора: один сосед вредил другому, пока Троекуров не подкупил чиновников и не отнял имение друга. Дубровский скончался от нервного потрясения. Причиной его конфликта с Троекуровым было столкновение темпераментов: один дворянин считал бесчестьем уступить другому и закончить бессмысленные препирательства. Гордость породила обиды и жажду мщения. Такие явления часто портят семейные и дружеские отношения.

Совершенно другие причины порождают конфликт общества и личности. Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» изобразил столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Главный герой получил фундаментальное образование в Европе и спешил поделиться своими открытиями и результатами с соотечественниками. Но фамусовское общество было консервативно настроено и не отличалось высоким уровнем интеллекта или широким кругозором. Московские дворяне мечтали сжечь все книги и жить по-старому — паразитировать на крепостных крестьянах и доставать выгодные должности с помощью лести, лицемерия и «связей». Они не были заинтересованы в переменах, потому что и так хорошо жили, не видя проблем и не зная об их существовании. Александр же был честен и принципиален, прогрессивен и умен. В его речах сквозило осуждение существующих порядков. Он хотел доказать свою правоту и помочь стране развиваться. Однако все его попытки обернулись скандалом: Чацкого единодушно признали сумасшедшим и вынудили покинуть бал у Фамусова. Причина конфликта в данном случае — это идеологические разногласия. Александр хотел перемен, а его окружение — нет.

Таким образом, люди враждуют друг с другом по разным причинам. Мелкие бытовые поводы, столкновение характеров, гордость и предубеждение — все это провоцирует стычки между домочадцами, друзьями, коллегами. А вот общество или страна идет на конфликт из-за разницы мировоззрений и мироощущений. Как правило, масштабное столкновение влечет за собой ужасные последствия, поэтому человечеству нужно научиться находить в спорах истину, а не повод для войны.

Второй аргумент

Не суждено сбыться и мечте героини романа И. А. Гончарова «Обломов». Познакомившись с Ильей Ильичом Обломовым, Ольга Ильинская мечтает изменить его образ жизни и мировоззрение в целом. Героиня делает все, чтобы избавить Обломова от лени и апатии, чтобы он стал человеком деятельным. Однако Ольга не понимает, что мечта, которая связанная с изменением другого человека, не может осуществиться. Обломов не хочет отказываться от тишины и спокойствия, потому что это идеал его жизни. Реальный мир не позволяет Ильинской совершить намерения, поэтому мечта не воплощается в жизнь: Ольга и Обломов идут своими жизненными путями.

Вариант 1

(446 слов) Причины возникновения конфликтов между людьми бывают разными. Кто-то ссорится из-за материальных и бытовых разногласий, кого-то затягивают этнические, религиозные и национальные противостояния. Даже разница в возрасте становится яблоком раздора. Примеры всех этих поводов для столкновения мы можем найти в классической литературе.

Так, И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» показал противостояние, главной причиной которого была разница в возрасте. Молодежи свойственно бунтовать против устоявшихся порядков и мнений. А старшее поколение уверено в своей непогрешимости и авторитетности. Оно консервативно и не желает перемен. Поэтому в доме Кирсановых разгорелся конфликт между Евгением Базаровым, его другом Аркадием и Кирсановыми-старшими. Молодые люди привезли из столицы прогрессивные идеи, совершенно не понятные отцу и дяде Аркадия. Юноши были нигилистами и отрицали опыт предыдущих поколений. Они сомневались в авторитетах, принципах, общепринятых ценностях. Даже искусству и любви они предпочитали науку. А вот Павел Петрович Кирсанов и его брат были традиционными помещиками. Николай Петрович любил природу, читал стихи Пушкина, обожал музыку и больше всего ценил семью. Павел Петрович имел систему аристократических «принсипов» и вел образ жизни столичного денди, но в деревне: красиво одевался, читал либеральные книги, ухаживал за собой. Оба брата разделяли общепринятые ценности и моральные ориентиры. Нечего и удивляться, что между двумя поколениями людей стали возникать ссоры и недопонимание. Но такое явление типично даже для нашего времени, ведь его причина заключается в разнице мировоззрений у «отцов» и «детей».

Однако разные взгляды могут быть не только у представителей разных поколений. Бывает и такое, что люди одного возраста отличаются друг от друга и стремятся доказать свою правоту оппоненту. Такой пример мы находим в произведении А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Ивана Петровича Берестова все в округе любили, хотя и почитали гордым. Для этого были основания: он был преуспевающим барином с традиционным укладом мыслей. Он любил охоту, ничего не читал, кроме «Сенатских ведомостей», зато прекрасно управлялся с большим имением и развил свое хозяйство, самостоятельно разбираясь в расчетах и тонкостях суконного производства. Не любил его только сосед — Григорий Иванович Муромский. Он, напротив, предпочитал все новое и прогрессивное, был расточительным и «проказливым». Вместо суконной фабрики он сделал английский сад и одел всех лакеев в ливреи. Он называл соседа «провинциалом» и «медведем», а тот шутил: «Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты». Между этими двумя людьми одного сословия и поколения были разногласия, потому что они сильно отличались друг от друга в мировоззрении, подходу к жизни и поведении. Герои не хотели признавать то, что было им чуждо.

Таким образом, причины конфликтов между людьми всегда были связаны с тем или иным разногласием. Все мы отличаемся друг от друга и порой не можем понять того, чьи убеждения противоречат нашим. Непонимание перерастает в столкновение при первой же возможности, поэтому каждому из нас нужно научиться толерантности и терпимости.

Сочинение-рассуждение «Соглашение предотвращает конфликт» Х. Манкей пример

«Соглашение предотвращает конфликт» (Х. Манкей)

Разгорается огонь быстрее, чем потухает. Такое же свойство имеет и конфликт — разгорается быстро, а решение противоречия находится не сразу. Манкей в своём высказывании склоняется к предотвращению конфликтов путем соглашения между сторонами. Проблема достаточно актуальна в наши дни, поскольку все больше споров возникает между людьми разных поколений или между странами, которые борются за лишний клочок земли.

В своём высказывании автор хотел донести до читателей, что нужно предотвращать конфликт, не допуская его развития.

Манкей затрагивает идею компромиссного решения вопросов.

Для того, чтобы лучше разобраться в этом, определим сначала что-же такое конфликт. Конфликт — высшая стадия развития противоречий в отношениях людей , соц. Групп, соц. Институтов, которые характеризуются столкновением противоположных тенденций и интересов. Но ни один конфликт не разгорается просто так. Для этого существуют причины (объективные обстоятельства, которые предопределяют разгорание конфликта). Но причины лишь служат для создания неблагоприятной ситуации, а для активного действия конфликта нужен повод (незначительное происшествие, которые выводят конфликт). Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

То есть конфликтующие стороны могут на ранней стадии «потушить» существующие противоречия. Различают три стадии конфликта : предконфликтная, конфликт, разрешение конфликта.

Для того чтобы предотвратить конфликт нужно чётко понять причину разгорающегося спора. Лучшим решением будет являться компромисс, то есть взаимные уступки. Каждая из сторон должна выслушать своего оппонента, а в конце прийти к условиям, которые удовлетворяют каждую сторону. Тем самым прийти к соглашению друг с другом. Компромисс является лучшим решением конфликта, так как избегает нежелательных последствий.

Я согласна с мнением автора. Действительно, правильней будет выслушав каждую сторону и придя к единому мнению, предотвратить конфликт, чем допустить его развитие, ведь, как известно, ни один конфликт не приводит к хорошим последствиям.

Доказать свои слова хочу примером из истории. В начале 60-х годов XIX века Россия находилась в кризисе, который был связан с поражением в Крымской войне (1853—1856). Самым одаленным пунктом считалась Аляска. Государству приходилось в тягость поддержание благоприятной жизни на Русской Америке. А свою очередь Соединенные Штаты мечтали забрать эти земли. Дабы не допустить разгорание конфликта, который мог привести даже к войне, Александр || принял решение о продажи Аляски США, тем самым предотвратил конфликт путем компромиссного решения, удовлетворяющий каждую сторону.

Вторым примером будет являться Разделение Кореи на Северную и Южную. Это событие произошло в 1945 году после поражения Японии, до этого правившей Кореей, во Второй мировой войне. США и СССР подписали соглашение о совместном управлении страной. Такой вариант развития событий устроил каждую сторону, не допустив разгорания конфликта.

Таким образом я доказала, что соглашение является средством предотвращения конфликта, поскольку стороны приходят к компромиссному решению, которое удовлетворяет каждого оппонента.

Полезный материал по теме:

  1. пример 912-945
  2. 1682-1725 пример
  3. 1462-1505 пример
  4. 1019-1054 гг. пример
  5. 1741-1761 пример

Конфликты в жизни человека (по Фрейду)

Проблему конфликтов в жизни человека впервые очень подробно начал рассматривать Фрейд. По Фрейду человек конфликтен в соответствии со своей природой. В нем от рождения начинают бороться два противоположных инстинкта, которые определяют поведение. Эти инстинкты представлены эросом (сексуальный инстинкт, инстинкт жизни и самосохранения) и танатосом (инстинкт смерти, агрессии, деструкции и разрушения).

Ученый считал, что внутриличностный конфликт — это следствие непре6кращающейся борьбы между эросом и танатосом. Данная борьба проявляется через амбивалентность и противоречивость чувств человека. Наиболее полно и конкретно конфликтную природу 3. Фрейд представил в своих взглядах на структуру личности.

Базовые внутренние противоречия личности формируются между личностными структурами. Фрейд называл их Оно и Сверх-Я. Регулирует и разрешает конфликты «Я». Если оно не смогло разрешить противоречия, то начинают возникать глубокие переживания, которые характеризуют внутриличностный конфликт.

В своей теории основатель психоанализа не только раскрыл причины внутриличностных конфликтов, но и вскрыл механизмы защиты от них. В качестве основного механизма такой защиты выступает сублимация. Она выглядит как преобразование сексуальной энергии человека в прочие виды его деятельности (например, творчество).

Межличностный конфликт проявляется через столкновение различных типов характера или темперамента. Так, следующие черты характера приводят к конфликтам:

  • Импульсивность;
  • Вспыльчивость;
  • Стремление к доминированию;
  • Бесцеремонность в обращении и др.

Конфликты между личностью и группой возникают в том случае, когда член группы отступает от сформированных в ней норм поведения и труда. Другим распространенным конфликтом этого типа считается столкновение группы и руководителя.

Наиболее остро данный тип конфликта протекает в случае неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива. Это также может происходить по причине несоответствия компетентности руководителя и специалистов, по причине отсутствия приятия нравственного облика и характера руководителя.

Межгрупповые конфликты возникают между различными (формальными и неформальными) группами в организации. Это также характерно для высшего и более низкого уровня управления.

Вариант 1

(427 слов) Большинство людей допускает, что конфликты бессмысленны и контрпродуктивны, но не может устоять перед соблазном борьбы и победы. Это говорит о том, что они недооценивают опасность столкновений и не понимают, в чем она заключается. Поэтому всем нам полезно проанализировать классические литературные произведения и найти примеры, которые позволяют оценить разрушительность вражды.

Рассмотрим одну из таких книг — пьесу А.Н. Островского «Гроза». В семье Кабановых не было мира и гармонии, потому что Марфа Игнатьевна, мать Тихона и Варвары, желала строго контролировать жизнь домочадцев и тиранила каждого из них. Дети Кабанихи безропотно подчинялись ее деспотии и пассивно внимали граду упрёков и наставлений. Но невестка, новый человек в доме, не смогла принять устав того монастыря, в котором очутилась. Катерина искренне пыталась наладить контакт со свекровью, но на основе взаимоуважения. Кабаниха же просто давила на непокорную невестку, считая нормой оскорбления, беспочвенные обвинения и явные предубеждения против нее. Она же настраивала сына против жены и прямо диктовала свою волю молодым, заставляя их играть роли в спектакле по мотивам «Домостроя». Поэтому Катерина не смогла ужиться в доме Кабановых и всем своим поведением восстала против тирании. Каковы же последствия этого конфликта? Отношения между героинями обострились до предела: Катерина стала жертвой насилия и травли со стороны свекрови. Психологически сломленная женщина покончила с собой. Опасность столкновения свекрови и невестки состояла в трагических последствиях: семья разрушилась, люди пострадали, и ошибки эти непоправимы.

Самое ужасное свойство конфликтов, действительно, заключается именно в том, что многие их последствия никак нельзя исправить. Они остаются вечными ранами на сердце того, кто их пережил. В этом мы убеждаемся, читая роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой тесно общался со своим соседом по имению. Молодые люди проводили много времени вместе, и Евгений знал тайны сердца своего товарища. Однажды Ленский пригласил друга на вечер к родственникам своей невесты. Но на тихом семейном вечере оказалось много посторонних и скучных людей, и Онегин был совсем не доволен приглашением, породившим ложные ожидания. Он задумал проучить Владимира и на зло ему стал флиртовать с его невестой. Легкомысленная Ольга своей благосклонностью дала Владимиру повод для ревности. Он во всем обвинил Евгения и позвал его на дуэль.Онегин осознал свою неправоту, но не мог извиниться, боясь уронить свое достоинство перед местными сплетниками. Поединок состоялся, и Евгений случайно убил Владимира. Он раскаялся в содеянном, но было уже поздно: конфликт привел к гибели молодого человека. Вот почему вражда является очень опасной ошибкой, которая всегда может обернуться настоящей трагедией.

Таким образом, конфликты опасны в силу своих трагических и непредсказуемых последствий. Заранее можно сказать лишь одно: итоги и проявления вражды всегда разрушительны и контрпродуктивны. Решить проблему можно только путем мирных переговоров и взаимных уступок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: