Главные герои барышни-крестьянки пушкина (характеристика)

Жанр, направление

«Повести Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, увидевшее свет ещё при жизни автора. Пять новелл из уст вымышленного рассказчика Ивана Петровича Белкина, записывавшего истории, услышанные им от разных людей, формально представляют собой отдельные сюжеты, но внутренне связанные, образующие единое целое. Каждая повесть идейно дополняет другую, усиливая влияние каждой последующей.

«Повести Белкина» — яркий образец реалистической прозы. От лица условного рассказчика Пушкин делится с читателем чередой невыдуманных историй, персонажи которых лишены статичности, они жизненны и правдоподобны. Не случайно в предисловии отмечен факт необразованности Белкина, его непричастности к литературному творчеству. Такой подход убеждает читателя в достоверности изображаемых событий. Устаревшие, плотно укоренившиеся в литературе романтические ситуации и характеры проигрывают очевидной простоте и незатейливости пушкинских сюжетов, герои которых помещены в необычные, но вполне вероятные жизненные обстоятельства, которые по-настоящему отражают жизнь.

«Барышня-Крестьянка» — повесть, несколько отличная от остальных, поскольку в ней больше озорного и комического. Отвергая романтический шаблон с его трагической концовкой, Пушкин разрешает любовную коллизию счастливо, словно предлагая свою версию традиционного в литературе сюжета о неравной любви. В отличие от истории бедной Лизы, социальные барьеры между любящими сердцами Лизы и Алексея разрушены, что создает простор для счастливой, хоть и заведомо обывательской жизни героев.

Тест с ответами: “Барышня-крестьянка” А.С.Пушкин

1. Берестов читает это периодическое издание: а) Сенатские ведомости + б) Московские ведомости в) Губернские ведомости

2. По политическим убеждениям отставной гвардеец Берестов считает себя: а) либералом б) консерватором + в) демократом

3. Сын Берестова, Алексей: а) служит драгуном б) помогает отцу по имению в) учится в университете +

4. При встрече с Алексеем Лиза выдает себя за: а) дочь кузнеца + б) дочь конюха в) дочь служанки

5. На Лизу в роще напал(а): а) волк б) лиса в) собака +

6. Григорий Муромский увлечен этой страной: а) Германия б) Англия + в) Франция

7. Подружку Лизы зовут: а) Полина б) Акулина в) Настя +

8. Молодой Берестов при встрече с Лизой притворился: а) камердинером + б) лесничим в) конюхом

9. Имение Берестовых называлось: а) Аксаково б) Киреево в) Тугилово +

10. Муромского и Берестова примирило: а) ранение Муромского на охоте б) падение с лошади Муромского + в) падение с лошади Берестова

11. Какое произведение читала по слогам Акулина уже на третьем уроке: а) «Наталья, боярская дочь» + б) «Слово о полку Игореве» в) «Бедная Лиза»

12. Воспитательницу Лизы звали: а) мисс Кларксон б) мисс Жаксон + в) мисс Масьен

13. Чем намеревался заниматься Алексей: а) поступить на военную службу + б) заниматься хозяйством в) продолжить учёбу

14. Чему принялся обучать Акулину Алексей: а) французскому языку б) стрельбе из ружья в) грамоте +

15. Что заставило Алексея укрепиться в своём решении просить руки Акулины: а) сообщение отца о решении его женить на Лизе Му­ромской + б) предстоящая свадьба Акулины в) предстоящий отъезд Алексея

16. Как на английский манер называл Лизу отец: а) Бетти б) Бетси + в) Тутси

17. Что похитила Лиза из «арсенала» своей воспитательницы, чтобы предстать перед Алексеем в новой роли же­манницы: а) краски и сурьму б) белила и пеньку в) белила и сурьму +

18. Произведение «Барышня-крестьянка» вошло в этот цикл: а) «Проза Пушкина» б) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» + в) «Повести Пушкина»

19. О ком эти слова: «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал»: а) о Григории Ивановиче Муромском б) о Владимире Берестове в) об Иване Петровиче Берестове +

20. О ком эти слова: «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде»: а) о Трофиме б) о Григории Ивановиче Муромском + в) о Алексее Берестове

21. Дочь Муромского звали: а) Лиза + б) Акулина в) Настя

22. Дочери Муромского было столько лет: а) 18 б) 17 + в) 16

23. «Сорокалетняя чопорная девица, которая белилась и сурьмила себе брови, два раза в год перечитывала «Памелу», получала за то две тысячи рублей и умирала со скуки в этой варварской России» -это: а) Настя б) Лиза в) мисс Жаксон +

24. Имение Муромских называлось: а) Отрадное б) Прилучино + в) Лысые Горы

25. Выберите верное толкование слова «горелки» в ниже представленном предложении: «Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился». а) приборы для сжигания газообразных и жидких горючих материалов б) прыжки через горящий костёр в) подвижная игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочерёдно парами +

26. О ком идет речь в ниже представленном предложении: «Стройный, высокий, румянец во всю щеку…» а) кузнец Василий б) Алексей Берестов + в) Иван Петрович Берестов

27. На кольце, которое носил Алексей Берестов, было изображено: а) мёртвая голова + б) жёлтый тюльпан в) красная роза

28. Кто сшил Лизе лапти: а) Алексей Берестов б) кузнец Василий в) Трофим +

29. Какого цвета был сарафан у Лизы: а) синий + б) коричневый в) красный

30. Где первый раз встретились Лиза и Алексей: а) в доме Муромского б) в роще + в) в доме Берестова

Характеристика героев повести Барышня-крестьянка

Каждый герой А. С. Пушкина без исключения имеет свое определенное место в произведении, так как выполняет важную функцию. Знакомство с сюжетом сочинения вызывает большое любопытство продолжать наблюдать за героями, благодаря которым история любви завораживает, сохраняясь в памяти навсегда.

Каждый поступок главной героини – Лизы Муромской вызывает восхищение. Она стремится к цели во что бы то ни стало. Озорная красавица, познакомившись с барином, решает оставить в неизвестности свое настоящее происхождение. Семнадцатилетняя черноглазая девушка не отличается от местных жительниц желанием любить и быть любимой. Она меняет образ барышни на образ крестьянки Акулины внешне. На самом деле остается в своем доме капризной любимой дочерью своего отца, которая любит забавы, устраивает интересные встречи. У Лизы – мечтательная, добрая натура, в которую не смог не влюбиться Алексей.

Григорий Иванович Муромский– отец Лизы. Он очень трепетно относится к желаниям любимой дочери. Когда-то его жизнь изменилась, после чего он поселился в деревне. Несмотря на отсутствие богатства, новых идей, он остается уважаемым человеком.

Иван Петрович Берестов– человек, который всегда гонится за увеличением доходов, с презрением относится к бездействию своего соседа – Григория Ивановича. Консерватор по натуре, предпочитает расчет в отношениях. Он далек от романтики, с непониманием относится к мечтам. Его главными характеристиками становятся хозяйственность и гостеприимство.

Алексей Берестов– молодой образованный человек с правильными представлениями о женитьбе, послушный сын своего отца. Вернувшись из столицы в деревню, не смея ослушаться отца, он вел обычный образ жизни, не отказывая себе при этом в удовольствиях. Молодой человек находится в ожидании перемен, которые будут связаны с выбором будущей супруги. Он не теряет времени даром: ездит верхом на лошади, забавляется также, как и свои ровесники.

Мисс Жаксон относится к второстепенным героям. Но ее образ важен именно для того, чтобы сделать доступнее для понимания легкий образ воспитанницы Лизы. Внешний вид вызывает смех и у Лизы, и у Насти. Девушек забавляет то, как она красится белилами. Женщина далека от тех выходок и шалостей, которые испытывает со стороны Лизы, Насти. Она постоянно думает о родине, так как в Англии ей было бы намного спокойнее.

Особым отчаянием и смелостью отличается прислуга Лизы – добрая, отзывчивая девушка по имени Настя. Она обладала умением влиять на свою хозяйку, что нередко помогало Лизе. Например, по совету служанки барышня переоделась в крестьянку и совершила обман с барином.

Таким образом, каждый герой повести – это яркий авторский образ, который узнаваем читателем среди огромного количества других героев. Они жизнерадостные, гостеприимные и отзывчивые. Некоторые использовали ложь, но она стала лишь подмогой на пути к счастью.

Характеристики главных героев

Главный герой повести, сын родовитого помещика Ивана Петровича Берестова, друг Акулины (Лизы). Окончив университет, Алексей вернулся в родную деревню, в усадьбу Тугилово. Отец не разрешил ему поступать на военную службу, таким что, молодой человек остался жить «барином» в деревне. Подробнее>>>

­ Лиза/ Елизавета Григорьевна Муромская (Бетси)/ Акулина

Главная героиня повести, дочь помещика-англомана Григория Ивановича Муромского, возлюбленная Алексея. Лизе всего семнадцать лет. Она от природы наделена смуглым и приятным лицом, живыми черными глазами. Она рано осиротела и воспитывалась отцом, богатым помещиком. Подробнее>>>

Один из главных героев повести, богатый помещик в Тугилове, отец Алексея, сосед англомана Муромского. Берестов, овдовевший помещик, умеющий самостоятельно вести хозяйство и считающий себя очень умным, хоть и читал лишь «Сенатские ведомости». Соседи его уважают, говорят, что толковый помещик, однако считают немного гордым и зазнавшимся. Подробнее>>>

Один из главных персонажей повести, отец Елизаветы, сосед и недруг Берестова. Муромский рано овдовел и сам воспитывал единственную дочь Лизу, которую называл по-английски Бетси. Будучи зажиточным помещиком и владельцем имения в Прилучине, он любил растрачивать состояние направо и налево, баловал дочь и вел хозяйство на английский манер, за что в округе прослыл помещиком-англоманом. Подробнее>>>

Второстепенный персонаж, горничная Лизы Муромской и поверенная в ее тайных делах. Она всегда к услугам хозяйки и готова выполнять любые ее поручения. По натуре Настя расторопна, деловита, но немного ветрена. Подробнее>>>

Мисс Жаксон

Второстепенный персонаж, англичанка, женщина сорока лет, воспитатель Лизы. Ей не нравилось в России, но зарплата в 2000 рублей удерживала её у Муромских. Когда Лиза загримировалась, чтобы Алексей её не узнал при визите в их дом, то сурьму и белила она похитила из комода мисс Жаксон. Потом она покаялась, и англичанка её простила.

Акулина

Эпизодический персонаж, дочь кузнеца Василья, толстая и рябая девушка. Именно за неё выдавала себя Лиза перед Алексеем.

Василья

Эпизодический персонаж,­ кузнец, имел дочку Акулину, за которую выдавала себя Лиза при встречах с Алексеем.

Трофим

Эпизодический персонаж, пастух, который сделал лапти для Лизы, за что получил полтинник.

­

см. также:Краткое содержание Барышня-крестьянка, Пушкин

Характеристика героев повести Барышня-крестьянка

Каждый герой А. С. Пушкина без исключения имеет свое определенное место в произведении, так как выполняет важную функцию. Знакомство с сюжетом сочинения вызывает большое любопытство продолжать наблюдать за героями, благодаря которым история любви завораживает, сохраняясь в памяти навсегда.

Каждый поступок главной героини – Лизы Муромской вызывает восхищение. Она стремится к цели во что бы то ни стало. Озорная красавица, познакомившись с барином, решает оставить в неизвестности свое настоящее происхождение. Семнадцатилетняя черноглазая девушка не отличается от местных жительниц желанием любить и быть любимой. Она меняет образ барышни на образ крестьянки Акулины внешне. На самом деле остается в своем доме капризной любимой дочерью своего отца, которая любит забавы, устраивает интересные встречи. У Лизы – мечтательная, добрая натура, в которую не смог не влюбиться Алексей.

Григорий Иванович Муромский– отец Лизы. Он очень трепетно относится к желаниям любимой дочери. Когда-то его жизнь изменилась, после чего он поселился в деревне. Несмотря на отсутствие богатства, новых идей, он остается уважаемым человеком.

Иван Петрович Берестов– человек, который всегда гонится за увеличением доходов, с презрением относится к бездействию своего соседа – Григория Ивановича. Консерватор по натуре, предпочитает расчет в отношениях. Он далек от романтики, с непониманием относится к мечтам. Его главными характеристиками становятся хозяйственность и гостеприимство.

Алексей Берестов– молодой образованный человек с правильными представлениями о женитьбе, послушный сын своего отца. Вернувшись из столицы в деревню, не смея ослушаться отца, он вел обычный образ жизни, не отказывая себе при этом в удовольствиях. Молодой человек находится в ожидании перемен, которые будут связаны с выбором будущей супруги. Он не теряет времени даром: ездит верхом на лошади, забавляется также, как и свои ровесники.

Мисс Жаксон относится к второстепенным героям. Но ее образ важен именно для того, чтобы сделать доступнее для понимания легкий образ воспитанницы Лизы. Внешний вид вызывает смех и у Лизы, и у Насти. Девушек забавляет то, как она красится белилами. Женщина далека от тех выходок и шалостей, которые испытывает со стороны Лизы, Насти. Она постоянно думает о родине, так как в Англии ей было бы намного спокойнее.

Особым отчаянием и смелостью отличается прислуга Лизы – добрая, отзывчивая девушка по имени Настя. Она обладала умением влиять на свою хозяйку, что нередко помогало Лизе. Например, по совету служанки барышня переоделась в крестьянку и совершила обман с барином.

Таким образом, каждый герой повести – это яркий авторский образ, который узнаваем читателем среди огромного количества других героев. Они жизнерадостные, гостеприимные и отзывчивые. Некоторые использовали ложь, но она стала лишь подмогой на пути к счастью.

Сочинение Характеристика и образ Берестова

Основой творения «Барышня – крестьянка» являются взаимоотношения молодых людей Алексея Берестова и Лизы Муромцевой. Алексей Иванович Берестов считается основным персонажем книги Пушкина. Алексей был сыном богатого барина Ивана Берестова. Старший Берестов был другом семьи Муромских. После окончания университета юный герой обратно приехал в село и обосновался в поместье Тугилово.

Берестов не смог получить отцовское разрешение для поступления в воинскую службу. Следовательно, юнец решил остаться в селе и стал барином. Среди местных девушек Алексей был известен своей красотой и умом. Молодые девицы стали его преследовать

Несмотря на преследования и внимание девушек, Алексей вел себя отстраненно и безразлично. В деревне стали проходить слухи о тайной любовной связи молодого Берестова

Как – то раз молодой барин вышел на охоту в отцовских владениях. При охоте герой встретил красивую девушку – крестьянку и спас ее от собак. Крестьянка сказала, что приходится дочерью кузнеца Акулина. В действительности девушку звали Елизаветой Муромской. Она приходилась дочерью богатого помещика. Девушка хотела познакомиться с героем, но никак не решалась. Алексею очень сильно понравилась Лиза. Они стали переписываться. При последней встрече по настоянию Лизы Алексей обещал не искать с ней встреч.

Отцы парня и девушки старший Муромский и Иван Берестов уже давно враждовали. Но однажды на охоте они решили оставить вражду и стали лучшими друзьями. Вскоре старшие барины решили породниться и женить Лизу и Алексея. Младший Берестов отказывался жениться, поскольку любил крестьянку Акулину. Крестьянка и была Лизой Муромской.

Хорошенько все обдумав, Алексей написал письмо своей крестьянке, в котором предложил выйти за него замуж. Написанное письмо Алексей положил его в дупло и заснул под деревом. Вскоре юный барин узнал, что Акулина является Лизой Муромской. Юный Берестов обрадовался, что его возлюбленная является дворянкой.

«Барышня крестьянка» характеристика главных героев

«Барышня крестьянка» характеристика главных героев Пушкина в сравнении поможет понять их сходства и отличия и подготовиться к уроку.

«Барышня крестьянка» характеристика героев

Главных героев в повести Пушкина «Барышня крестьянка» не так и много.

Главные герои:

  • Иван Петрович Берестов, его сын Алексей,
  • Григорий Иванович Муромский, его дочь Лиза.

Главная идея повести заключается в раскрытии и отрицании условностей и предрассудков того времени и, конечно, во внимании к жизни и бытия человека.

Иван Берестов и Григорий Муромский: сравнительная характеристика

Иван Петрович Берестов Григорий Иванович Муромский
1.Ведет хозяйство на русский манер:

«В будни он ходил в плисовойкуртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».

2.Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

  1. Англоман:

«…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе…» (В отличие от геометрически правильного французского сада английский подобен естественному лесу.)

2.Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».

Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты».

Отметим иронию Пушкина в описании отношений Берестова – старшего и Муромского. В их изображении Пушкин использует прием антитезы.

Берестов и Муромский сходство:

1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу. 1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин».

Любил «проказничать».

2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.

Благодаря общности жизни Берестов – старший и Муромский смогли найти в конце концов общий язык и помириться.

Алексей Берестов и Лиза сравнительная характеристика

Алексей Берестов Лиза (Бетси) – Акулина (имя героини выбрано не случайно: у всех на слуху «Бедная Лиза» Карамзина, не случайно героиня читает «Наталью, боярскую дочь» Карамзина).
«Он был воспитан в университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).

Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».

«Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.

«Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»

«За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».

Алексей

носит маску страдающего влюбленного, холодного ко всем барышням, потому что это модно в обществе, а с простыми крестьянками весел, мил, играет в горелки. С ними не нужно надевать маску, можно быть самим собой. Таким Алексей больше интересен Лизе.

«…Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности». Он собирался жениться на простой крестьянке, ослушавшись воли родителя. Лиза была слишком необычна для простой крестьянки: чувство собственного достоинства (даже самолюбие), незаурядный ум, легкость в общении и в то же время неприступность и принципиальность.

«Его сношения с Акулиной имели для него прелесть новизны,… хотя предписания странной крестьянки казались ему тягостными».

Все это говорит о высоких душевных качествах Алексея Незаурядность Лизы-Акулины вызвала сильные чувства.

Характеристика героев повести Барышня-крестьянка

Каждый герой А. С. Пушкина без исключения имеет свое определенное место в произведении, так как выполняет важную функцию. Знакомство с сюжетом сочинения вызывает большое любопытство продолжать наблюдать за героями, благодаря которым история любви завораживает, сохраняясь в памяти навсегда.

Каждый поступок главной героини – Лизы Муромской вызывает восхищение. Она стремится к цели во что бы то ни стало. Озорная красавица, познакомившись с барином, решает оставить в неизвестности свое настоящее происхождение. Семнадцатилетняя черноглазая девушка не отличается от местных жительниц желанием любить и быть любимой. Она меняет образ барышни на образ крестьянки Акулины внешне. На самом деле остается в своем доме капризной любимой дочерью своего отца, которая любит забавы, устраивает интересные встречи. У Лизы – мечтательная, добрая натура, в которую не смог не влюбиться Алексей.

Григорий Иванович Муромский– отец Лизы. Он очень трепетно относится к желаниям любимой дочери. Когда-то его жизнь изменилась, после чего он поселился в деревне. Несмотря на отсутствие богатства, новых идей, он остается уважаемым человеком.

Иван Петрович Берестов– человек, который всегда гонится за увеличением доходов, с презрением относится к бездействию своего соседа – Григория Ивановича. Консерватор по натуре, предпочитает расчет в отношениях. Он далек от романтики, с непониманием относится к мечтам. Его главными характеристиками становятся хозяйственность и гостеприимство.

Алексей Берестов– молодой образованный человек с правильными представлениями о женитьбе, послушный сын своего отца. Вернувшись из столицы в деревню, не смея ослушаться отца, он вел обычный образ жизни, не отказывая себе при этом в удовольствиях. Молодой человек находится в ожидании перемен, которые будут связаны с выбором будущей супруги. Он не теряет времени даром: ездит верхом на лошади, забавляется также, как и свои ровесники.

Мисс Жаксон относится к второстепенным героям. Но ее образ важен именно для того, чтобы сделать доступнее для понимания легкий образ воспитанницы Лизы. Внешний вид вызывает смех и у Лизы, и у Насти. Девушек забавляет то, как она красится белилами. Женщина далека от тех выходок и шалостей, которые испытывает со стороны Лизы, Насти. Она постоянно думает о родине, так как в Англии ей было бы намного спокойнее.

Особым отчаянием и смелостью отличается прислуга Лизы – добрая, отзывчивая девушка по имени Настя. Она обладала умением влиять на свою хозяйку, что нередко помогало Лизе. Например, по совету служанки барышня переоделась в крестьянку и совершила обман с барином.

Таким образом, каждый герой повести – это яркий авторский образ, который узнаваем читателем среди огромного количества других героев. Они жизнерадостные, гостеприимные и отзывчивые. Некоторые использовали ложь, но она стала лишь подмогой на пути к счастью.

Главная мысль

Основная идея повести – в стремлении человека быть выше предрассудков, отстаивая свое право на счастье. Достаточно переступить через условности, чтобы стать счастливым. Судьба героев по счастливой случайности сложилась благополучно, а конец ознаменован торжеством вечных ценностей: любви, семьи и дружбы.

Повесть заставляет поверить читателя в искренность настоящего чувства, которое преодолевает все преграды. Перед любовью меркнут все внешние обстоятельства. Смысл, заложенный А. С. Пушкиным, заключается в утверждении вечных ценностей и в критике сословных предрассудков. Именно социальные барьеры препятствуют счастью.

Сочинение 4

Гениальный поэт и писатель очень любил осень. Испытывал огромный творческий подъем. Вот и цикл повестей Белкина, куда входит рассказ, написан в этот благодатный период. Основная тема-любовь. Но в то же время автор затрагивает больную для того времени проблему — предрассудки против неравных браков. А.Пушкин хотел донести до нас, что за свою любовь стоит бороться и не бояться осуждения окружающих.

Александр Сергеевич начинает повествование с описания жизни двух героев — Берестова и Муромского. Первый был практичным и хозяйственным. Выстроил суконную фабрику в Тугилово. Дела в финансовом плане были отличными. Поэтому почитает себя самым умным человеком во всей округе.

Соседом, чье имение находилось ближе всех, являлся Григорий Иванович, типичный образец истинно русского барина. Промотав почти все состояние, живет в последней уцелевшей деревне. Хозяйство ведет на английский манер. Вследствие чего доходы небольшие. Да и те уходят на содержание сада в английском стиле. Иван Петрович был противником нововведений, поэтому всячески осуждал «англомана».

В имение Берестова приезжает сын Алексей. Хорош собой, с «интересной бледностию», с печатью мрачной грусти. Говорит с прекрасной половиной о разочарованности в земных радостях и носит на руках черное кольцо, чем сумел обворожить барышень. Каждая грезит им.

И если данную тактику поведения избрал наш герой в отношении с людьми своего круга, то с дворовыми девушками молодой барин ведет себя естественно. Он весел, добр, любит принимать участие во всяческих проказах.

Лиза, дочь «англомана», горит желанием увидеть необычного соседа. Для этого, переодевшись простой крестьянкой, идет ранним утром прогуляться к роще. Сначала ей весело от собственной задумки. По мере приближения к месту назначения понемногу становится страшно. Однако девушка полна решимости.

Встреча состоялась.

Вначале мужчина решил позабавиться с симпатичной смуглянкой. Встретив отпор, он начинает более серьезно присматриваться к девушке. Все в ней вызывает восхищение: незаурядный ум, скромность, хорошие манеры, которые так редко можно наблюдать в простой необразованной девице. Со временем их чувства перерастают в любовь. Они испытывают потребность видеть друг друга каждый день.

Однажды отец надумал познакомить молодого человека с дочерью соседа, с которым успел помириться накануне. Не сумев найти отговорки, Алексей едет к Муромским. Лиза не понравилась ему. Для него нет никого милее Акулины, простой крестьянки. Дело идет к свадьбе. Родители, не спросив согласия у детей, собираются породниться. Никто слушать его не хочет. В отчаянии несчастный влюбленный решается объясниться с Григорием Ивановичем. Полный надежды приезжает в Прилучино, намереваясь отменить нежеланную свадьбу. И вдруг видит любимую, но в одежде барыни. Обман раскрыт! Смущению Елизаветы Георгиевны и радости Алексея не было предела.

6 класс

Чему учит?

А. С. Пушкин заложил в повести определенную мораль. Человеку необходимо оставаться самим собой, а не примирять на себя маски, которые навязывает общество. Только тогда люди начнут ценить не социальное положение, не уровень достатка, а саму личность. Так и произошло с главными героями, которые выбирали друг друга, а не навешанные на них ярлыки.

Вывод автора прост: людям необходимо равенство, чтобы лучше узнать друг друга. Очевидно, что все конфликты происходят от незнания, ведь даже соседи могут годами не общаться друг с другом, а значит, и не знать истинного положения вещей. Только после нормального человеческого разговора отцы помирились, осознав, как глупо было осуждать того, кого ты даже не знаешь. А их дети доказали, что крестьянам и дворянам тоже не хватает равного общения. Только беседа может сплотить их, уничтожить все недомолвки и взаимные обиды. Но людям не хватает мужества отринуть социальные ярлыки, которые препятствуют объединению. Таким образом, автор осуждает социальное неравенство в России, которое делит единый народ на элиту и холопов. В его рассуждениях слышится протест против крепостного права.

Читательский дневник по повести «Барышня-крестьянка» Александра Пушкина

Название произведения: «Барышня-крестьянка».

Число страниц: 80.

Жанр: повесть.

Главные герои: Лиза, Алексей.

Второстепенные герои: Настя, Григорий Иванович, Иван Петрович.

Характеристика главных героев:

Лиза Муромская. Красивая девушка 17 лет. Романтичная, решительная, смелая.

Алексей Берестов. Яркий молодой человек, романтичный, но пытающийся казаться скучным.

Характеристика второстепенных героев:

Настя. Служанка Лизы. Верная подруга.

Григорий Муромский. Помещик. Англоман. Любит новшества.

Иван Берестов. Помещик. Сторонник традиций.

Краткое содержание повести

Помещики Берестов и Муромский не ладили. Но тут к Берестову приехал сын Алексей, который сразу произвёл фурор среди местных барышень. Он хотел казаться скучным, усталым от жизни, но принимал участие во всех играх и даже поцеловал Настю.

Алексей заинтересовал Лизу, и она решила сама посмотреть на загадочного красавца. Она переоделась крестьянкой и пошла к поместью Берестовых. В лесу она встретила молодого Муромского и назвалась Акулиной.

Алексею понравилась строгость Акулины и её необычное для крестьянки мировоззрение. Молодые люди стали часто встречаться, и Лиза влюбилась в Алексея.

В это время Берестов-старший повредил ногу и Муромский привёз его в своё имение. Помещики помирились и стали лучшими друзьями.

Алексей тоже приехал к Муромским, но не узнал Лизу, которая старательно изменила внешность. Берестов стал уговаривать сына жениться на Лизе, а тот понял, что влюблён в Акулину. Алексей написал Акулине письмо, в котором просил её руки. Он поехал к Муромским, чтобы официально отказаться от Лизы.

Но в поместье он увидел Лизу, читающую его письмо, и узнал в ней Акулину. Когда Муромский вошёл в комнату, молодые люди целовались.

План произведения:

  1. Два соседа помещика.
  2. Слухи о молодом Берестове.
  3. Настя на разведке.
  4. Встреча Алексея и Акулины.
  5. Романтичные свидания.
  6. Примирение соседей.
  7. Алексей не узнаёт Лизу.
  8. Отец и сын ссорятся.
  9. Письмо с предложением руки и сердца.
  10. Встреча Алексея и Лизы.

Основная мысль повести

Главная мысль произведения в том, что от любви не убежишь и не спрячешься.

Основная идея повести в том, что если судьбой что-то предназначено человеку, то от этого не уйти.

Чему учит произведение

Повесть учит смелости и решительности, верить в судьбу и удачу. Учит не ругаться по пустякам. Учит уметь быть хитрыми и ловкими.

Краткий отзыв по произведению «Барышня-крестьянка» для читательского дневника

Эту замечательную повесть написал знаменитый писатель Александр Пушкин.

Её героями являются два молодых человека: девушка Лиза и юноша Алексей. Чтобы познакомиться с Алексеем Лизе пришлось сказаться крестьянкой. Но она всё равно не могла спрятать свои манеры и образование. Тем самым она очень заинтересовала Алексея, и молодой человек понял, что влюблён в Акулину.

Когда его стали сватать за Лизу, Алексей всем сердцем этому воспротивился. Ведь он не знал, что Акулина и Лиза одно лицо. Но вскоре это выяснилось и всё закончилось благополучно.

Автор хотел сказать своим произведением, что человека любят не за его знатность, а за характер. Ведь Алексей полюбил не дворянку Лизу, а простую девушку Акулину.

Это очень интересная, увлекательная и даже смешная повесть. Она читается на одном дыхании. Мне очень понравилась история двух влюблённых и я рада, что всё закончилось именно так.

Я всем советую прочитать эту повесть и насладиться дивным слогом великого писателя и его фантазией.

Пословицы к произведению:

  • Чему быть, того не миновать.
  • Не бери приданного, бери любимую.
  • Сколь верёвочке не виться, а конец будет.
  • Милые бранятся, только тешатся.
  • От судьбы не уйдёшь.

Словарь неизвестных слов:

  • Англомания — любовь ко всему английскому.
  • Зоил — критик, противник.
  • Столоначальник — мелкий клерк.
  • Горелки — подвижная игра.
  • Покамест — до поры, до времени.

Ещё читательские дневники по произведениям А. Пушкина:

  • «Сказка о мёртвой царевне»
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»

Библиотека произведений автора пополняется.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: