Артюр рембо

Литература модернизма[править]

Рембо повлиял на многие литературные течения, особенно на течения модернизма. Когда говорят о русской литературе конца XIX – начала XX ве-ка, то в первую очередь вспоминают о трех течениях, которые были самыми яркими: о символизме, акмеизме и футуризме. Объединяет их то, что они от-носились к модернизму. Модернистские течения возникли как противопоставление традиционному искусству, идеологии этих течений отрицали классическое наследие, противопоставляли направления реализму и провозглашали поиски новых способов изображения действительности. В этих поисках каждое направление шло своим путем. Не малое влияние Рембо со своим творчеством оказал на русскую литературу модернизма.

Личная жизнь

Когда Рембо исполнилось 17 лет, в его жизни случилась первая любовь. Недаром он сочинил стих «В 17 лет серьезность не к лицу…».

Парень познакомился с основоположником импрессионизма и символизма – Полем Верленом. Между двумя мужчинами вспыхнули дружеские отношения и романтические чувства, о чем свидетельствуют многочисленные переписки. В конечном итоге Рембо уехал к своему другу в Париж, но пробыл там недолго, так как поссорился с его семнадцатилетней беременной супругой.

Поль Верлен и Артюр Рембо

Артюр называл ее глупой и необразованной женщиной, а она считала поэта хамом и грязнулей. Поэтому парень был выгнан из квартиры и перебивался у своих знакомых, например, ночевал у критика Теодора Банвиля и художника Жан-Луи Форена. Спустя время Рембо и Верлен вновь воссоединяются, правда, последний умудрился получить 2 года тюрьмы за то, что в результате жаркого спора под действием выпитого абсента прострелил своему любовнику запястье.

О взаимоотношениях двух мужчин в 1995 году был снят фильм под названием «Полное затмение», где главные роли исполнили Леонардо Ди Каприо и Дэвид Тьюлис.

Леонардо Ди Каприо и Дэвид Тьюлис в роли Рембо и Верлена

Рембо так и не постиг истинной любви, которая заставляет человека окунуться в омут. В большей степени поэт винил в этом себя, порицая свою трусость как в поступках, так и в мыслях.

Примечательно, что биография Артюра, как и жизнеописание Эрнеста Хемингуэя, пестрит путешествиями и неожиданными должностями: он подрабатывал переводчиком в цирке, служил в голландской армии, бывал в Скандинавии и Африке, где продавал боеприпасы, пока у него не обнаружили онкологическое заболевание.

ГЛАСНЫЕ

«А» черный, белый «Е», «И» красный, «У» зеленый, «О» голубой — цвета причудливой загадки: «А» — черный полог мух, которым в полдень сладки Миазмы трупные и воздух воспаленный. Заливы млечной мглы, «Е» — белые палатки, Льды, белые цари, сад, небом окропленный; «И» — пламень пурпура, вкус яростно соленый — Вкус крови на губах, как после жаркой схватки. «У» — трепетная гладь, божественное море, Покой бескрайних нив, покой в усталом взоре Алхимика, чей лоб морщины бороздят; «О» -резкий горний горн, сигнал миров нетленных, Молчанье ангелов, безмолвие вселенных; «О» — лучезарнейшей Омеги вечный взгляд!

Исследователь творчества Рембо Л.Г. Андреев пишет:

«Рембо шел от самоотрицания к самоотрицанию. Его развитие сопровождалось нескрываемым, нетерпеливым желанием уничтожить, выбросить из жизни только что пройденный, только что пережитый этап. Рембо словно уничтожал за собой лестницу, по которой поднимался все выше и выше — к своему последнему поэтическому акту, к отрицанию поэзии».

Исследователи отмечают, что этапы пути Рембо-поэта измеряются несколькими стихотворениями. Иной поэт тратит годы, чтобы перейти от одного этапа в своем творчестве к другому, а у Рембо порой одно стихотворение уже этап, а другое стихотворение — следующий.

Артюр Рембо мог сказать, как и его соотечественник Флобер, «ненависть к буржуа — начало добродетели». В его стихах много критицизма, порой безжалостности, откровенности и циничности, не свойственной пятнадцати-шестнадцатилетним юношам. Например, прочтите стихотворение «Венера», Рембо написал его в пятнадцать лет, а впечатление такое, будто это написал зрелый автор «Цветов Зла» Бодлер.

Редко, но все же пишет поэт чистые и возвышенные стихи об этом мире. Такое, например, стихотворение, как «Руки Жанны-Мари».

Юность и начало поэтической карьеры

Несмотря на тот факт, что первые стихотворения Рэмбо начинает писать, еще будучи школьником, настоящие и серьезные работы появляются у него намного позже. Дебютным становится произведение, которое публикуют в местной газете в 1870 году. К сожалению, Артюр не ставит на нём собственные инициалы и предпочитает пока держаться в тени. Многие библиографы склоняются к тому, что поэт получил бы признание намного раньше, если бы с самого начала публиковал стихотворения под собственными данными. Но пока Рэмбо появляется на страницах газеты только в качестве анонимного начинающего поэта.

К 16-ти годам Артюр уже становится полностью независимым от финансов матери и решает совершить небольшое путешествие по стране, которое потом уводит его в Бельгию. Первоначально начинающий писатель планирует посетить ради вдохновения лишь несколько маленьких городов Франции, но, встретившись с поэтом Полем Верленом в Париже, совершает уже более серьезное и длительное путешествие, отдаляясь от родных мест.

Нельзя сказать, что дружба Верлена и Рэмбо благотворно влияла на творчество последнего. Скорее наоборот – друзья предпочитали проводить время за выпивкой и пьяными рассуждениями о несправедливости жизни, что, к слову, сильно тревожило беременную жену Верлена – Матильду Моте. А после того, как её супруг решил пригласить нового друга жить к себе, ситуация в семье еще больше накалилась, и спустя месяц Артюра Рэмбо выгнали из-за нечистоплотности и грубости по отношению к супруге Поля.

После этого Рэмбо долгое время проживает в Париже у тех литераторов, кто может его приютить хотя бы на короткий промежуток времени. Он гостит у Теодора Банвиля, Жана-Луи Форена и многих других творческих личностей, но из каждого дома поэта выгоняют чуть ли не палками любящие жены и матери, так как скверный нрав Артюра и его нежелание мириться с «мещанским бытом» делает его крайне неприятным гостем абсолютно для всех без исключения.

В это же время Рэмбо попадает благодаря своим новоиспеченным друзьям сразу в несколько литературных объединений: «Чертыхатели» и «Дрянные мальчишки», где он иногда демонстрирует свои работы и получает оценку критиков. Но в декабре 1871 года на одном из вечеров в литературном объединении «Дрянные мальчишки» Рэмбо после длительной ссоры наносит травму организатору клуба, за что и оказывается изгнанным из коллектива без права восстановления.

Верным Артюру остается лишь Поль Верлен, который спустя год бросает жену с маленьким ребенком и уезжает с товарищем в путешествие по стране. К счастью, долго оно не длится: в одной из поездок пьяный Рэмбо простреливает Полю руку, между мужчинами происходит ссора, и Верлен возвращается домой.

Творчество

О поэтической карьере Артюра Рэмбо библиографом известно крайне мало, поскольку большинство его работ так и не доходили до публикации, а сжигались писателем еще в стадии черновиков. Наиболее известными являются всего три стихотворения: «Пьяный корабль» (1871), «Одно лето в аду» (1873), «Озарение» (1874). Несмотря на это, у Рэмбо было множество последователей, которые также творили в литературном жанре символизма и подражали жизни поэта, также предпочитая путешествия и отсутствие нормальной, стабильной жизни. В частности, наиболее известными стали Поль Элюар, Генри Миллер и Гийом Аполлинер, которые восхищались творчеством Рэмбо и посвятили ему несколько собственных произведений.

Биография

Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в Шарлевиле на северо-востоке Франции. Он был вторым ребёнком в семье Фредерика Рембо (1814—1878) и Мари-Катрин-Витали Рембо (1825—1907). Его отец по профессии военный, провёл большую часть своей военной карьеры за границей, служил в Алжире (1844—1850), а в 1854 году был награждён орденом Почётного легиона «по указу императора». Капитан Рембо был описан как «вспыльчивый, спокойный и щедрый» с длинными усами и бородкой офицера егеря. Мать, урождённая Куиф, была из зажиточной крестьянской семьи. Когда мальчику исполнилось четыре года, отец оставил семью; с тех пор Артюра воспитывала мать. Начальное образование Рембо получил в Шарлевильском лицее. Вскоре после публикации первого стихотворения в 1870 году, в возрасте 16 лет Рембо отправился в путешествие по северу Франции и югу Бельгии.

В возрасте семнадцати лет Рембо знакомится в Париже с поэтом Полем Верленом и на некоторое время становится его близким другом и любовником. Верлен приглашает Рембо в Париж и оплачивает ему дорогу.

Ф. Валлотон. Портрет Артюра Рембо, ок. 1898

Прибыв в Париж, Рембо поселяется в доме у Верлена, но вскоре изгоняется оттуда 17-летней беременной женой Верлена Матильдой Моте за грубость и нечистоплотность. Рембо живёт по очереди у литератора и критика Теодора Банвиля, поэта и шансонье Шарля Кро, композитора Жана (Эрнеста) Кабане, художника Жана-Луи Форена. Верлен и Рембо принимают участие в собраниях литературных кружков «Дрянные мальчишки» и «Чертыхатели», дружат, пьянствуют, дискутируют, ссорятся и мирятся.

В конце октября из-за Рембо возникла первая ссора Верлена с Матильдой, которая негодует, когда Рембо, не приемлющий «мещанскую обстановку» семейства Моте, пытается вырвать Верлена из этой среды.

В конце декабря на очередном обеде «Дрянных мальчишек» Рембо устраивает скандал и легко ранит тростью-шпагой фотографа Каржá; Рембо изгнан из кружка; Верлен снимает для него комнату на улице Кампань-Премьер в XIV округе Парижа, в районе Монпарнаса.

В Париже Рембо участвует в восстании Парижской коммуны.

В 1872 году Поль Верлен бросает семью и уезжает с Рембо в Лондон. Некоторое время прожив там, они путешествуют по Европе и расстаются в Брюсселе, после того как Верлен в жарком споре под действием абсента простреливает Рембо запястье. Верлен был осуждён на два года тюрьмы. После расставания с Верленом Рембо возвращается домой, на ферму Роше.

После этого Рембо перестаёт писать и путешествует по свету до 1880 года. Затем в Африке (в основном в Египте и Эфиопии), а также в Йемене он занимается торговлей кофе, пряностями, шкурами и оружием.

В феврале 1891 года в Адене (Йемен) Рембо начинает ощущать боль в правом колене. Поначалу ему кажется, что это артрит. Лечение не приносит никакого результата, и в марте того же года боль становится настолько сильной, что он готовится к тому, чтобы отправиться во Францию на лечение. Перед отъездом Рембо консультируется с одним из британских врачей, который по ошибке ставит Рембо диагноз «туберкулёзный синовит», и рекомендует прибегнуть к срочной ампутации. Рембо остаётся в Адене вплоть до 7 мая, чтобы уладить свои финансовые дела, после чего на пароходе L’Amazone отправляется в 13-дневное путешествие назад во Францию. По приезде в Марсель его доставляют в госпиталь («Hôpital de la Conception»), где спустя неделю, 27 мая, ему ампутируют правую ногу. Послеоперационный диагноз показывает, что у него рак кости, вероятно, остеосаркома.

После короткого пребывания на семейной ферме с 23 июля по 23 августа Рембо предпринимает попытку отправиться назад в Африку, но по пути его здоровье настолько ухудшается, что его снова доставляют в тот же госпиталь, где Рембо навещает его сестра Изабель. Боль становится невыносимой, и 10 ноября 1891 года, после обряда соборования, он умирает в возрасте 37 лет.

Рембо похоронили в его родном городе Шарлевиле.

Список литературы

I. Œuvres complètes de
A. Rimbaud, annotées par Paterne Berrichon, P., 1912

Œuvres complètes, t.
I—III, éd. de la Banderole, P., 1922

Une saison en enfer, Bruxelles,
1873, P., 1914, 1929: Les illuminations, P., 1886, 1914

Poésies complètes, P.,
1895, 1922, 2-me éd., 1929

Lettres,
P., 1899

Русск.
перев.: Брюсов В., Русские символисты, вып. III, М., 1895 (1 стих.), и
«Французские лирики XIX в.», изд. 2, в Полном собр. сочин. В. Брюсова, т. XXI,
кн-во «Сирин», СПБ, 1913 (3 стих.)

Эренбург
И., в кн. «Поэты Франции», кн-во «Гелиос», Париж, 1914 (2 стих.)

Сологуб
Ф., в сб. «Стрелец», кн. I и II, П., 1915—1916 (проза)

Иолэн
Мар, в сб. «Центрифуга», сб. 2-й, М., 1915 (2 стих.)

Анненский
И., в «Тихих песнях», изд. 2, П., 1923 (2 стих.), и в «Посмертных стихах»,
кн-во «Картонный домик», П., 1923 (1 стих.)

Петников
Г., в веч. вып. «Красной газеты», Л., 1927, № 171 от 28 июля (3 стих.), и в
лит.-худ. сб. «Красная панорама», № 11 за 1929 (1 стих.)

Лившиц
Б., в кн. «От романтиков до сюрреалистов», изд-во «Время», Л., 1934 (6 стих.),
и в «Звезде», 1935, № 2 («Пьяный корабль»)

Бродский
Д., перев. «Пьяного корабля», «Литературная газета», 1929, № 11 от 1 июля

Гатов
А., Бродский Д., Багрицкий Э. и Штейнберг А., в сб. «Революционная поэзия
Запада XIX в.», изд-во «Огонек», Москва, 1930 (3 стих.)

Левит
Т., в журн. «Вестник иностранной литературы», 1930, № 4 (3 стих. и проза)

Поступальский
И., в «Красном студенчестве», 1931, № 32—33 (1 стих.). См. также в т. I
«Мировой музы», составл. С. Городецким, СПБ, 1913 (прилож. к журн. «За 7 дней»),
перевод «Пьяного корабля», сделанный Эльснером В., и перепечатку переводов
Брюсова и Анненского

перепечатки
есть и в «Антологии современной поэзии», под ред. Ф. Самоненка и В. Эльснера,
Киев, 1912. Отдельного издания русских переводов Рембо пока нет.

II.
Verlaine P., Les poètes maudits, Paris, 1884 (и след.)

Gourmont
R., de, Le livre des Masques, t. I, Paris, 1896 (и след.)

Berrichon
P., La vie de J. A. Rimbaud, Paris, 1897

Его
же, J. A. Rimbaud: Le poète, Paris, 1912

Delahaye
E., Rimbaud, Reims, 1905

Zweig
S., Arthur Rimbaud, «Die Zukunft», 1907, 23/II, S. 300—305

Béraud
H., Les sources d’inspiration du «Bateau ivre», «Mercure de France», 1922, 1
Janv., p. 103

Lalou
R., Histoire de la littérature française de 1870 à nos
jours, P., 1923

Coulon
M., Le problème de Rimbaud, Nîmes, 1923

Его
же, La vie de Rimbaud et son œuvre, P., 1929

Carré
J. M., La vie aventurueuse de Jean-Arthur Rimbaud, P., 1926 (романизованная
биография)

Его
же, La pseudo destruction d’une Saison en enfer, «La revue européenne»,
1926, novemb.

Его
же, Rimbaud a-t-il détruit sa «Saison en enfer»?, «Les nouvelles
littéraires», 1926, 18 septemb.

Strentz
H., Arthur Rimbaud, son œuvre, P., 1928

Ruchon
F., Jean-Arthur Rimbaud, P., 1929 (с библиограф.)

Melèra
M., Rimbaud, P., 1930

Sausy
L., Du nouveau sur Rimbaud, Le texte exact des «Voyelles», «Les nouvelles
littéraires», 1933, 2 novemb.

Венгерова
З., Литературные характеристики, кн. I, СПБ, 1897 («Поэты-символисты во
Франции»)

Гиляров
А., Предсмертные мысли XIX в. во Франции, Киев, 1901

Коневский
И., Стихи и проза, кн-во «Скорпион», М., 1904 (в ст. о Лафорге)

Михайловский
Н., Литературные воспоминания и современная смута, т. II, изд. 2, ред. журн.
«Русское богатство», СПБ, 1905

Аничков
Е., Предтечи и современники, изд-во «Освобождение», СПБ, 1910 (в ст. о Верлече)

Брюсов
В., Поль Верлен, Собрание стихов, кн-во «Скорпион», М., 1911

Его
же, Французские лирики XIX в., изд. 2, в Полн. собр. сочин., т. XXI, СПБ, 1913

Реми
де Гурмон, Книга масок, перев. Е. Блиновой и М. Кузьмина, кн-во «Грядущий
день», СПБ, 1913

Бобров
С., Жизнь и творчество Артюра Римбо, «Русская мысль», 1913, № 10

Эренбург
И., Поэты Франции, кн-во «Гелиос», Париж, 1914

Карре
Ж.-М., Жизнь и приключения Жана-Артура Рембо, перев. Б. Лившица, изд-во
«Прибой», Л., 1927

Рыкова
Н., Артюр Рэмбо, в кн. Б. Лившица «От романтиков до сюрреалистов».

III. Monda M. et Montel F.,
Bibliographie des poètes maudits. II. A. Rimbaud, P., 1927.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru

Детство и юность

Будущий поэт родился в городке Шарлевиле, который находится на северо-востоке Франции, произошло это 20 октября 1854 года. Родина писателя богата достопримечательностями, церквушками, монастырями и другими гражданско-религиозными сооружениями. Примечательно, что Рембо рос и воспитывался в нетворческой семье, его родители были обычными рабочими людьми.

Его отец, по профессии военный, служил в Алжире, а мать Мари-Катрин-Витали Кюиф была крестьянкой из зажиточной семьи. Правда, после рождения четверых детей глава семейства решил покинуть свою супругу, а Кюиф так и не нашла счастья в личной жизни, посвящая свободное время воспитанию ребятишек.

Бюст Артюра Рембо

В детстве Рембо не было примечательных подробностей, но известно, что его феноменальная любовь к литературе была отмечена еще в школе: маленький мальчик сочинял стихотворения, за что и удостаивался похвалы от учителей, которые зачитывали его произведения классу.

Свои первые серьезные стихи молодой человек начал сочинять в пятнадцатилетнем возрасте. Когда Рембо исполнилось шестнадцать, преподаватель риторики посоветовал ему продолжить обучение и поступить в университет. Дебютные произведения Артюра были опубликованы в местных изданиях, после чего юноша отправился в путешествие: он побывал на севере Франции и на юге Бельгии.

Артюр Рембо в детстве

Мать Артюра не разделяла творческие увлечения сына: суровая и консервативная женщина видела будущее Артюра приземленным, она не хотела, чтобы Рембо был приверженцем свободной профессии, то ли дело юрист или чиновник, трудящийся на благо французского народа.

Артюр был не в силах терпеть пререканий с матерью, поэтому неудивительно, что парень сбежал из дома в город возможностей и любви – Париж. В столице Франции Артюр начал постигать азы журналистского мастерства, однако с творчеством дела шли туго, ибо начинающему поэту так и не удалось увидеть свои произведения опубликованными в изданиях.

Портрет Артюра Рембо

После того как паря задержала полиция, ему пришлось проделать дорогу в Бельгию, но в конечном итоге Артюр вернулся в отчий дом.

Несмотря на трудности, происходящие в жизни, тогда еще несовершеннолетний Рембо продолжает макать перо в чернильницу и сочинять стихотворения, которые были пропитаны нотками меланхолии, тоски и печали, а также неприятием мещанского мира, который окружал поэта. Эта тенденция прослеживается в стихотворении «Зло». Также в его работах заметен дух Гюго и Бодлера.

Биография писателя

Жан-Никола-Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года в провинциальном городке Шарлевиль, в Арденнах, на северо-востоке Франции в буржуазной семье. Мать прививала детям благотворительность, любовь к Богу, а отец учил их рациональности и экономии. С детства Артюр был богобоязненным, послушным, блестяще учился. Его способности всех поражали. Учитель Жорж Изомбар поддерживал первые попытки юного поэта. С шести-семи лет он начал писать прозу, а после стихотворения. В 15 лет написал стихотворение «Сенсация», опубликованное без ведома автора в одном из парижских журналов в начале 1869 года.

В этом же году напечатал несколько стихотворений на латыни. Он много читал, увлекался проиведениями Ф. Рабле и В. Гюго, а также поэзией «парнасцев». Стихотворениями «Офелия», «Бал повешенных», «Зло», «Спящий в долине» поэт заявил о себе как о символисте. В. Гюго, высоко оценивший его талант, назвал Рембо «дитя Шекспира». Первый период творчества писателя (до 1871 г.) отмечен влиянием авторитетов, но это не помешало вызреванию бунтарского духа как против традиционной этики, так и против буржуазный порядков провинциального Шарлевиля.

В 1871 году, узнав про оглашение Коммуны, бросает лицей и, добравшись до Парижа, попадает в вихрь революционных событий. Но после разгрома Коммуны, потеряв веру в социальную борьбу, Рембо в письме к другу от 10 июня 1871 года просит уничтожить свои произведения посвященные коммунарам.

В августе 1871 г., вернувшись в Шарлевиль, Артюр отсылает свои стихи Полю Верлену, после едет к нему в Париж. Друзья путешествовали по Европе целый год.

Во второй период кратковременного творчества ( с начала 1871 до начала 1872 год) поэзия Рембо приобретает трагическое звучание.

В третий период творчества (1872 — 1873) Рембо пишет цикл «Озарение», которым засвидетельствовал рождение необычной формы стиха, которую можно назвать стихом в прозе или ритмизированной прозой.

У Рембо была непостоянная и капризная судьба. Как в творчестве так и в жизни он искал разные пути, иногда полностью противоположные. После того как П. Верлен, который стрелял в Рембо, попадает в тюрьму, переживающий Рембо впадает в неврозы. Криком души, мольбой человека, который уже не расчитывает на чью-либо помощь, но все же зовет из Вселенной кого-то неизвестного стала книга «Одно лето в аду» (1873), единственный сборник изданный при жизни поэта. Но небольшой тираж (500 экземпляров) писатель не смог оплатить и книги так и остались на складе. Их нашли случайно через несколько десятилейти, а до этого существовала легенда будто Рембо сам уничтожил весь тираж.

Разрыв с Верленом, отсутствие денег, духовный дискомфорт привели к острому творческому кризису. В последних прозведениях поэта чувствовались боль и отчаянье одинокой души.

«Пьяный корабль» судьбы Рембо, окончательно сбился с курса. Поэт ищет забвения в алкоголе, наркотиках, бурных страстях. Но это не угомонило «боль жгучих противоречий», и он решил изменить свою жизнь. После того как ему исполнилось 20 лет, он не написал ни одной рифмованной строчки. Отказавшись от искусства, путешествовал по Англии, Германии, Бельгии, торговал всякими безделушками на европейских базарах, пытался косить траву в голландских селах, даже был солдатом голландских колониальных войск на Суматре. Побывал в Египте, на Кипре, в Занзибаре. Рембо изучал язык негров Сомали, осваивал земли Африки, где не ступала нога цивилизованного человека, помогал императору Абиссинии готовить войну на Италию. В последние годы работал в торговой фирме «Вианне, Барде и Ко», которая продавала кофе, слоновью кость и кожу.

По разному трактуют исследователи розрыв Рембо с поэзией. Французский пиатель А. Камю видел в этом «самоубийство духа», а австрийский прозаик Стефан Цвейг – «неуважение к исскуству, пренебрежение им». Существует версия, что поэт сбежал из Парижа, что бы найти себя в чем-то другом, что бы утвердится, а после вернуться независимым и свободным, избавившись от пьяного сна. Некоторые современные исследователи считают что поэт дошел в своих экспериментах со словом до крайней черты и, заглянув за нее, увидел лишь пустоту, он еще пытался писать, но уже не мог найти смысл в поэтичном творчестве. Однако загадка поэзии Рембо до сих пор не разгадана. Таинственным является не только его уход из искусства, а прежде всего то, что он успел написать за короткий период, который стал целой эпохой в мировой литературе.

МОЕ БРОДЯЖЕСТВО

В карманах продранных я руки грел свои; Наряд мой был убог, пальто — одно названье; Твоим попутчиком я, Муза, был в скитанье И — о-ля-ля! -мечтал о сказочной любви. Зияли дырами протертые штаны. Я — мальчик с пальчик — брел, за рифмой поспешая. Сулила мне ночлег Медведица Большая, Чьи звезды ласково шептали с вышины; Сентябрьским вечером, присев у придорожья, Я слушал лепет звезд; чела касалась дрожью Роса, пьянящая, как старых вин букет; Витал я в облаках, рифмуя в исступленье, Как лиру, обнимал озябшие колени, Как струны, дергая резинки от штиблет.

Поэтический взлет Рембо пришелся на историческую эпоху Парижской Коммуны. Он с энтузиазмом принял восстание. В письме своему любимому учителю и другу Изамбару поэт пишет:

«Я погибаю, я гнию в мире пошлом, злом и сером. Что вы от меня хотите, я упорствую в своем обожании свободной свободы… Я хотел бы бежать вновь и вновь…»

Рембо в Африке

Сначала он бежал из своего маленького Шарлевиля, про который говорил — «мой родной город выделяется крайним идиотизмом среди маленьких провинциальных городков». Потом он будет бежать вообще от окружающего мира и от самого себя. При этом будет стремиться к новым идеям и формам, будет искать что-то еще не уловленное никем. Так появляется стихотворение «Гласные», которое уводит творчество поэта в область импрессионизма и символизма.

Произведения, опубликованные при жизни автора

Рембо в Африке

  • () Январь. «Подарки сирот к Новому году» в la Revue pour tous
  • Август. «Три поцелуя» («Первый вечер») в La Charge
  • () Сентябрь. «Вороны» в La Renaissance littérature et artistique
  • () Октябрь. «Одно лето в аду» / Une Saison en Enfer
  • () Январь. «Маленькие бедняки» («Заворожённые») в The Gentle-man’s Magazine
  • () Июнь. «Искательницы вшей» — два четверостишия в Champsaur, Dinah Samuel; переиздано в сентябре 1889 года
  • () Октябрь. «Сидящие», «Пьяный корабль», «Искательницы вшей», «Заворожённые», «Вечерняя молитва», «Гласные», фрагменты «Вечность», «Париж заселяется вновь», а также «Первые причастия» опубликованы Верленом в Lutèce
  • () Апрель. Перечисленные выше стихотворения опубликованы Верленом в сборнике Les Poètes mauditis («Проклятые поэты»)
  • () Апрель. «Первые причастия» в La Vogue
  • Май-июнь. «Озарения», включая некоторые из Последних стихотворений в La Vogue. Также опубликованы отдельно
  • () Июнь. «Шкаф», «Уснувший в ложбине» и «Заворожённые» в Poètes lyriques français du XIXe siècle (Антология Лемерра)
  • Октябрь. Переиздание сборника «Проклятые поэты» с добавлением фрагмента из «Украденного сердца» и стихотворением «Голова фавна»
  • () Февраль-январь. «За музыкой», «Богема», «Зло», «Предчувствие» в La Revue indépendante
  • () Февраль. «Шкаф» и «Предчувствие» в Le Petit Ardennais
  • Март. «Гласные» в книге Мопассана «Бродячая жизнь» и «В зелёном кабаре» в La revue d’aujourd’hui
  • Май. «Шкаф», «Предчувствие» в La Plume (перепечатано из Le Petit Ardennais)
  • Сентябрь. «Парижская оргия, или Париж заселяется вновь» в La Plume
  • () Ноябрь. «Бал повешенных», «Венера Анадиомена» в Mercure de France
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: