Астрид линдгрен

Другие достижения писательницы

В 1957 г. Линдгрен получает премию за литературные достижения, став первой детской писательницей, удостоенной этой награды. После этого её неоднократно выделяли, однако больше всего женщина ценила две медали Г.К. Андерсена, врученные ей в 1958 и 1986 годах. Астрид признавали самым читаемым автором, а в центре Стокгольма до сих пор стоит памятник в её честь. В 1950-1960 годах женщина регулярно появляется в ток-шоу на радио и телевидении.

В 1997 г. литераторша стала человеком года в Швеции, хотя она крайне иронично отнеслась к этой награде. Все её подруги умерли, в 1986 погиб и сын Ларс. Астрид осталась одна, она плохо видела и слышала, но старалась вести активный образ жизни. Каждый год Линдгрен ездила за границу с дочерью, внуками и правнуками, продолжала давать интервью, отвечала на письма поклонников. Она помогала людям не только морально, но и материально.

Женщина никогда не хотела обычной унылой жизни пенсионеров, предпочитая наслаждаться последними днями, отведёнными ей. Двадцать восьмого января 2002 года писательница умерла. Её кандидатуру выдвинули на мировую Нобелевскую премию посмертно.

Всего за свою жизнь Астрид написала более 80 произведений разных жанров, её книги были переведены на 91 язык. Она посвятила одну повесть истории знакомства и любви своих родителей, также были выпущены автобиографические очерки. Но большинство рассказов было адресовано юным читателям, поскольку сочинительница считала всех людей в какой-то степени детьми.

Личная жизнь

В декабре 1926 в Копенгагене Астрид родила внебрачного сына Ларса. Отцом был ее работодатель, 50-летний владелец газеты «Виммербю тиднинг» Райнхольд Блумберг. Он был женат, и Астрид пришлось уехать рожать в Данию, чтобы Блумберг избежал обвинения в супружеской измене. Она отдала сына в семью приемных родителей, так как сама не имела возможности обеспечивать его. Выйти замуж за Блумберга Астрид отказалась, сына он признал.

С сыном Ларсом (1926)

В апреле 1931 вышла замуж за Нильса Стуре Линдгрена, заведующего канцелярией Королевского автоклуба. Тогда Астрид забрала сына к себе, и Нильс усыновил его. В мае 1934 в семье родилась дочь Карин.

С дочерью Карин

Ларс получил образование инженера, работал в компании, управлявшей правами на произведения Астрид, умер в 1986. Карин стала переводчицей и писательницей.

Астрид Линдгрен и Нильс Линдгрен

Нильс Линдгрен умер в 1952.

Несмотря на невероятную популярность книг Линдгрен во всем мире и значительный финансовый успех, она с 1941 до ухода из жизни проживала в пятикомнатной квартире в Стокгольме, проводя лето в небольшом доме на одном из островов Стокгольмского архипелага, а позже – в загородном доме около Стокгольма.

Даты и события биографии

1924 – окончила школу и пришла работать в редакцию городской газеты «Виммербю тиднинг» младшим редактором.

1926-1927 – переехала в Стокгольм, окончила курсы секретарей, начала работать по специальности.

1929 – поступила на работу в Королевское общество автомобилистов секретарем.
Выйдя в 1931 замуж, в течение нескольких лет занималась домашним хозяйством и воспитанием детей, подрабатывала сочинением заметок для календарей и семейных журналов.
Во время Второй мировой войны работала в отделе цензуры писем в Службе общей безопасности, обязанностью Астрид среди прочего было читать письма призывников.

1944 – по просьбе дочери написала первую книгу о своенравной девочке Пеппи Длинныйчулок. Отправила рукопись в издательство «Бонниер», но книгу отказались издавать, сочтя героиню, не принимавшую никаких условностей, слишком необычной.

1945 – переработанный вариант истории о Пеппи «Пеппи поселяется на вилле Курица» опубликован издательством «Рабен и Шёгрен». В новой версии образ героини, воплощавшей детскую мечту о вседозволенности, был значительно смягчен. Пеппи – рыжеволосая девятилетняя девочка-сорванец, у нее нет родителей, она живет одна в старом доме вместе с лошадью и обезьянкой. Книга успешно продавалась. В дальнейшем вышли еще две книги о Пеппи.

1946 – книга Линдгрен «Знаменитый сыщик Калле Блумквист», заняла первое место на конкурсе детективных книг для молодежи. Герой – 14-летний подросток Калле, детектив-любитель, который со своими друзьями расследует загадочные происшествия. В серии о Калле вышли три книги.

1945 (по другим сведениям – в 1946) – поступила на работу в издательство «Рабен и Шёгрен» редактором отдела детской книги, где проработала до выхода на пенсию в 1970.

1947 – опубликована книга «Мы все из Бюллербю», основанная на впечатлениях детства Астрид.
Благодаря постоянным выступлениям на радио с начала 1950-х, а позднее и на телевидении (читала собственные книги, вела викторины и ток-шоу), стала известной всей Швеции.

1954 – издан роман «Мио, мой Мио», первое сказочное произведение писательницы. Главный герой, девятилетний Боссе, нелюбимый ребенок в приемной семье, оказывается унесенным из Стокгольма в волшебную страну.

1955 – издана первая книга из трех серии о Карлсоне «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Герой ее, самоуверенный толстенький человечек, умеющий летать благодаря пропеллеру на спине, живет на крыше стокгольмского дома и дружит с Малышом, младшим ребенком в семье Свантесон. Книги о Карлсоне стали особенно популярны в СССР и странах Восточной Европы.

1958 – награждена премией имени Х.К. Андерсена, престижной международной премией, присуждаемой раз в два года детским писателям.

1963 – опубликована первая повесть из серии об Эмиле, шестилетнем мальчике, живущем на хуторе близ деревни Лённеборга, «Эмиль из Лённеберги». По сути, добрый и сообразительный, он не может удержаться от разных проделок и попадает в забавные ситуации. Материалом для книг послужили рассказы о собственном детстве отца писательницы и шалости ее внука.

1971 – награждена Большой Золотой Медалью Шведской академии.

1973 – издана сказочно-приключенческая повесть «Братья Львиное сердце. В повести наряду с темами дружбы, братской любви, верности, долга, затрагиваются такие сложные для детского восприятия вопросы как болезни, смерть, тирания, предательство.

1976 – обнаружив, что пришлось заплатить государству подоходный налог по ставке 102%, Линдгрен выступила с критикой системы налоговых сборов в Швеции, что стало началом обсуждения в обществе реформы налоговой политики.

1978 – в речи на вручении премии немецкой книготорговли осудила жестокое обращение с детьми и призвала к воспитанию без насилия.

1981 – опубликована сказочная повесть «Рони, дочь разбойника»

Герои книги, Рони и Бирк, дети атаманов враждующих разбойничьих банд, подружились, и, в конечном итоге, поклялись, что никогда не станут разбойниками.

1985 – выступила со статьей, в которой привлекла внимание к вопросу обращения с животными на крупных фермах и необходимости принятия закона о защите животных. В дальнейшем в течение трех лет вела в прессе кампанию по этому вопросу

В 1988 в Швеции принят закон о защите животных, получивший название «закон Линдгрен».

1997 – названа «Шведом года за рубежом» организацией «Шведы в мире».

2001 – удостоена шведской премии «Solstickan» за создание в литературе сказочных персонажей, способных придавать мужество и силу больным детям.

2002, 28 января – умерла в Стокгольме в возрасте 94 лет, похоронена в Виммербю.

Астрид Линдгрен в последние годы жизни

Упоминание книг автора:

  • Сказка на ночьПодборки
  • Рыжие герои книгПодборки
  • «Ура! Каникулы»Подборки
  • Советские мультфильмы по книгам иностранных авторовПодборки
  • 100 книг, которые стоит прочесть ребенку, пока он не научился читатьПодборки
  • 10 лучших книг для детейПодборки
  • 8 праздничных рецептов из любимых книгПодборки
  • Какие книги читать детям, чтобы привить любовь к чтениюПодборки
  • Полезные книги для детейПодборки
  • Книги для девочек-подростковПодборки
  • Детская литература (или ни только для детей?)Подборки

Цитаты из книг автора

Мы — на острове Сальткрока

<p>До чего же хорошо было сумерничать в теплой кухне! Пелле улыбался от радости, подкладывая дрова в плиту. Так вот и надо жить. Все должны быть вместе, все должны сидеть в тепле, петь и болтать.</p>

Мы — на острове Сальткрока

<p>Все кончается: торт со взбитыми сливками, лето, а может, и сама жизнь, кто знает!</p>

Мы — на острове Сальткрока

<p>Так далеко на островах в открытом море отваживались жить немногие. И когда над островами спускалась мгла, вокруг домов бушевали осенние штормы, а волны яростно бились о причалы и рыбачьи сараи, кое— кому случалось призадуматься, стоит ли вообще человеку селиться так далеко в море, хотя в душе-то они знали, что жить они смогут только здесь и нигде больше.</p>

Мы все из Бюллербю

<p>По-моему, если одни считают, что я уже большая, а другие, что я ещё маленькая, значит, я в самый раз.</p>

Мы все из Бюллербю

<p>Принцесса Лиза ушла высморкать нос. Зато здесь есть куча принцев. Принц Ларс Александр Наполеонский.</p>

Все рецензии

Творческая активность

В 1940-1950 гг. Линдгрен пишет сразу несколько книг, каждая из которых становится невероятно популярной среди читателей. В 1946 г. появляется повесть о сыщике Калле Блюмквисте, с её помощью писательница старалась заменить триллеры с обилием насилия. В 1954 г. литераторша затрагивает проблему одиноких детей в сказке «Мио, мой Мио».

Карин подсказала маме идею для ещё одного произведения. Однажды она поделилась с писательницей историей о маленьком пухлом человечке, влетающем в комнату, когда девочка остаётся одна. Он был весёлым, но прятался за картину, едва увидев взрослых. Так появилась книга о Карлсоне, живущем на крыше. В первоначальной версии рассказа мужчину звали Лильем Кварстен.

В 1968 г. в Московском театре сатиры состоялась премьера постановки о Карлсоне. В это же время на телевизионных экранах появляются мультики о забавном персонаже. В 1969 г. Королевский драматический театр Стокгольма запускает свою инсценировку бессмертного произведения Линдгрен, хотя это было нетипичным для того времени. После грандиозного успеха шведского спектакля театры по всему миру начали создавать свои версии «Карлсона».

Во всём мире литераторшу знали благодаря постановкам по мотивам её книг, но в родной Швеции популярностью пользовались фильмы и телесериалы. Ещё в 1947 году на Рождество состоялась премьера экранизации повести о Калле Блюмквисте. Спустя два года на экранах можно было увидеть первую киноленту о Пеппи Длинный чулок, впоследствии вышло ещё три картины. Режиссёр Улле Хельбум за 30 лет создал 17 фильмов, основанных на сюжетах книг Линдгрен.

Произведения Астрид Линдгрен

С 1945 г. Линдгрен работала редактором издательства, которое выпускало ее собственные книги, и писала свои знаменитые детские повести о детской жизни Бюллербю.

В 1950 г. у писательницы был уже целый арсенал произведений. Был закончен трехтомник о Пеппи. Написаны два сборника детских сказок, книги для девочек. Повести, пьесы, песенники и даже были книжки – картинки для самых маленьких. Произведения автора имели самое разное направление, но все создавались для детей.

Через пять лет творческих достижений (в 1955 г.) писательница заняла первое место на конкурсе с книгой о юном сыщике Калле Блюмквисте. После конкурса выходит в свет всеми любимая книга о Карлсоне.

Она очень подробно описывает проблемы детей, которых взрослые не замечают. Ведь они им кажутся незначительными. Многие дети узнали себя в Малыше и читали произведение взахлеб. Прототипом к этой сказке стал рассказ ее дочери.

Девочка была с очень развитой фантазией. Она говорила, что к ней прилетает через окно маленький человечек и веселит ее. А когда входят взрослые, он якобы прячется в комнате за различные предметы.

Писательница стала знаменитой и богатой, но осталась скромна. Всю жизнь ее семья прожила в том же доме, в котором они поселились еще в военные годы. Она всегда понимала и любила детей.

Даже выступала в Шведском парламенте, после чего был утвержден первый закон в Европе, который вставал на защиту детских интересов и прав. Умерла знаменитая писательница 28 января 2002 года.

После своей смерти Астрид Линдгрен продолжает дарить детям сказки. В ее музее в Стокгольме никогда не бывает пусто. Здесь всегда много желающих окунуться в сказочный водоворот.

Истории для детей, рассказанные на их языке

Астрид отличалась от других мам: гуляя с детьми, она любила играть и дурачиться вместе с ними. Лассе воспоминал, что ей это будто нравилось даже больше, чем ему или Карин. Астрид пыталась быть с детьми на одной волне. Это отражалось в её творчестве. 

Книги Астрид потрясли мир детской литературы в первую очередь благодаря тому, что в них отсутствовали назидательные или воспитательные ноты. Астрид просто описывала приключения детей глазами детей, без вмешательств и наставлений взрослых. Пеппи жила одна, без родителей, в старом покосившемся доме. Для шестилетнего Эмиля из «Эмиль из Лённеберги» ферма родителей — целое королевство, полное приключений. Рони и Бирк из «Рони, дочь разбойников» существуют в своём отдельном мире, независимо от вражды между их семьями. 

Астрид удавалось понимать детскую психологию во многом потому, что она сама в душе оставалась ребёнком. Она могла запрыгнуть в проезжающий мимо трамвай и получить нагоняй от кондуктора. А в 80 лет ей нравилось лазить по деревьям, потому что «в законе Божьем не сказано, что старушкам запрещается лазать по деревьям». 

Однажды, ещё до начала своей писательской карьеры, Астрид опубликовала доклад, подписанный именем своего сына Лассе. В нём она очень иронично подметила, что все взрослые описывают себя послушными детьми, которые всегда хорошо учились, никогда не получали замечаний и любили вкусную и здоровую пищу. 

Многие из романов Линдгрен были основаны на собственных воспоминаниях из детства. Например, игры Пеппи с Анникой и Томми или приключения компании из Бюллербю. Некоторые герои списаны с друзей, знакомых, братьев и сестёр. Прообразом Эмиля стали старший брат и отец. Внешность Пеппи была навеяна одноклассницей Карин. А образ Боссе из «Мио, мой Мио» возник в её голове, когда однажды вечером она увидела в парке одинокого мальчика, сидящего на скамейке. 

Астрид не боялась говорить с детьми на сложные темы. Одна из самых противоречивых её книг — «Братья Львиное сердце». Она вызвала большой ажиотаж у общественности, так как затрагивала тему смерти. Многие считали, что это уже слишком для детской литературы.

Сегодня Астрид Линдгрен называют «Бабушкой всей Швеции». Всю жизнь она получала письма от детей. Они благодарили её за книги, делились впечатлениями от историй, отправляли рисунки. Астрид старалась отвечать всем: сама писала пару строк, либо, когда писем стало слишком много, отправляла уже заготовленные ответы через секретаря. 

Астрид Линдрен считала важным, чтобы каждый ребёнок получил ответ на своё письмо. Лишь с одной девочкой, двенадцатилетней Сарой Юнгкранц, у неё зародилась настоящая «дружба по переписке». Они обменивались письмами с 1971 по 2002 год. Сара росла вместе с Астрид, и знаменитая писательница поддерживала её в самые тяжёлые периоды жизни. 

Личная жизнь

Астрид в возрасте 18 лет забеременела от Блумберга, редактора местного журнала в Виммербю, который в то время разводился со своей женой. Во избежание неприятностей и слухов, юная писательница была вынуждена скрыться в другом городе. В декабре 1926 года у нее родился сын Ларс в Копенгагене, но из-за отсутствия денег, матери пришлось отдать ребенка приемной семье Стивенсов, и вернуться в страну, только уже в другой город – Стокгольм. Устроившись на работу секретаря в 1929 году, познакомилась со Стуре Линдгренном, и спустя 2 года вышла за него замуж. После замужества, они забрали к себе на Вулканусгатан сына Астрид, Ларса. Несколько лет писательница была настоящей домохозяйкой, наслаждаясь времяпровождением с сыном и посвятила ему всю себя. В мае 1934 года в семье Линдгрен родилась девочка Карин, которая больше всех любила рассказы матери и вместе с ней создавала персонажей сказок. Астрид прожила в счатливом браке 21 год, до того как в 1952 году Стуре скончался. Смерть мужа писательница пережила очень тяжело, и не собиралась строить брак еще раз. Но все же, Астрид считала, что «быть одной – это просто невероятное счастье». После смерти отца и матери Линдгрен, на женщину обрушилась величайшая для нее трагедия – в 1986 году умер Ларс, ее сын. До этого, Ларс получил свою часть наследства от родного отца Блумберга, который не смотря на то, что у мальчика была фамилия отчима, признал своего сына.

Астрид любила общаться со своими маленькими и не совсем читателями, и всегда отвечала на их письма, которых было очень много. Одну из таких тайных переписок писательница даже опубликовала в виде книги, долгий диалог с 12 летней девочкой о свободе, любви, вере и Боге. Линдгерн позиционировала себя как сторонницу агностицизма и не верила в вечную жизнь. Сама Астрид умерла в возрасте 94 года, в январе 2002 года.

В начале жизненного пути…

В один прекрасный день поздней осенью на хуторе Нёс вблизи одного из шведских городков на свет появилась девочка Астрид. Её родители – Самуэль Август и Ханна Эрикссоны – были фермерами и жили просто, они очень любили друг друга и своих детей и растили их трудолюбивыми и понимающими природу людьми.

Фермерские угодья семьи Эрикссонов раскинулись на несколько миль там, где от природы еще веяло первобытностью. Скорее всего, возможность быть в непосредственной близости к прекрасному и стала для маленькой Астрид стимулом для раскрытия ее удивительного творческого таланта.

Девчонка с длинным именем А́стрид Анна Эмилия, родившаяся в 1907 году (14 ноября), не была в крестьянской семье Эрикссонов первым ребенком. Первенцем Ханны и Самуэля Августа был мальчик Гуннар, старший брат Астрид. Кроме того, у будущей писательницы были и две младшие сестренки – Ингегерда и Стина.

Рекомендуем: Айседора Дункан: биография и история любви

Несмотря на то что жизнь родителей была скромной, а заработок – небольшим, они смогли дать детям главное – свою любовь и внимание. Поэтому можно предполагать, что теплые отношения с родителями тоже сыграли большую роль в становлении творческой карьеры шведской писательницы, которая прожила скромную, но достойную жизнь

В детстве Астрид Линдгрен вместе со своими сестрами и братом трудилась на ферме, помогая взрослым. В свободное время они гуляли по окрестностям своих владений в поисках увлекательных приключений, часто устраивали прогулки на лошадях.

Что касается самой Астрид, то ее любовь к художественному слову была заметна еще в детстве. Она могла часами с удовольствием слушать разные предания, легенды и народные байки, которые из поколения в поколение передавались на хуторе.

Одним из ярких детских впечатлений повзрослевшей Астрид стала услышанная в доме ее подруги сказка. Мама девочки Кристины сидела на кухне и читала занимательный рассказ, увлекая детей за собой в сказочный мир иллюзий. Тогда малышка Астрид еще не умела читать, а потому «книжная сказка» стала для нее целым открытием.

Рекомендуем: Валентина Терешкова: биография первой женщины космонавта

Со временем Астрид Линдгрен сама овладела грамотой и начала «проглатывать» книги одну за другой, погружаясь в мир волшебства и лишь ненадолго возвращаясь к реальности. Поступив в школу, юная Астрид поразила практически весь педагогический состав своими литературными способностями. Потому в начальных классах она получила шуточное прозвище в честь первой женщины-лауреата Нобелевской премии по литературе – «Сельма Лагерлеф».

Детство и юность

Астрид Анна Эмилия Эрикссон, так звучит полное имя писательницы до замужества, родилась в ноябре 1907 года в Швеции, на хуторе Нэс. В фермерской усадьбе прошли детские годы будущего литератора. Близость к природе, размеренный век «лошади и кабриолета» способствовали душевной открытости и развитию творческого начала юной шведки.

В доме Эрикссонов царили любовь и согласие. Родители Астрид встретились на рынке, когда маме было 7, а отцу 13 лет. Детская дружба переросла в симпатию, а позже — в любовь. У Самуэля Августа и Ханны родилось четверо детей: первенец, сын Гуннар, и 3 дочери, старшей из которых была Астрид Анна Эмилия.

Детей окружал крестьянский быт и первозданная природа. Ребята помогали родителям по хозяйству, а в свободное время носились по окрестностям хутора в поисках приключений. В семействе, по словам Астрид, царила удивительно добрая атмосфера: взрослые не стеснялись проявлять теплых чувств друг к другу и детям, что в крестьянских семьях было редкостью.

Маленькая Линдгрен обожала слушать фольклорные предания и легенды, которые часто рассказывали детям на хуторе. Еще не научившаяся читать Астрид впервые услышала книжную сказку в доме у подруги — ее читала детям на кухне мама. Впечатлительная девочка заслушалась, погрузилась в волшебный мир и долго возвращалась к действительности. Вскоре Линдгрен научилась грамоте, и чтение навсегда стало ее любимым занятием. Уже в начальных классах будущая писательница продемонстрировала литературные способности, за что ее в шутку называли Сельмой Лагерлёф (первый нобелевский лауреат по литературе).

После окончания средней школы 16-летняя девушка устроилась младшим репортером в местное периодическое издание. Спустя 2 года беременная от женатого мужчины Линдгрен покинула Виммербю и отправилась в столицу, желая затеряться в миллионном городе, где ее никто не знает. В Стокгольме Астрид получила специальность секретарши и до рождения ребенка работала в Королевском автоклубе.

Литература

Спустя 5 лет Астрид, теперь уже замужняя дама, стала домохозяйкой. В 1941 году семья, в которой теперь подрастало двое малышей, обосновалась в стокгольмской квартире, из окон которой виден живописный Васа-парк. Здесь женщина написала все свои произведения. В молодости Линдгрен оттачивала перо, работая секретарем. Потом она увлеклась написанием небольших по объему сказок и коротких путеводителей для семейных и детских журналов.

Астрид Линдгрен в молодости / @mosreg_lib

По словам сказочницы, первый персонаж детской приключенческой повести родился благодаря маленькой Карин. Заболевшая воспалением легких дочь, привыкшая к маминым сказкам на ночь, попросила Астрид рассказать историю про Пеппи Длинныйчулок. Имя персонажа девочка выдумала. Линдгрен исполнила желание малышки и сочинила сказку. Она так понравилась дочери, что мама растянула продолжение на десятки других вечеров.

Каждая следующая новелла о свободолюбивой рыжеволосой сумасбродке в разноцветных чулках требовала продолжения. За 5 лет короткие истории выросли в повесть. Когда дочери исполнилось 10, мама сделала ей подарок на юбилей: рукопись из нескольких историй о Пеппи она проиллюстрировала и превратила в книгу.

Рукописный дубликат с приключениями рыжей сорвиголовы Линдгрен отнесла в крупное шведское издательство Bonnierkoncernen. Но издатель не спешил печатать выходящую за привычные рамки детской литературы книгу. Подумав, «Боньерконцерн» вернул рукопись Астрид. Сочинительница приуныла, но рук не опустила: она видела, какое впечатление на дочь произвели рассказы о Пеппи, и точно знала, что продолжит писать для детей.

В 1944 году шведская писательница услышала о конкурсе, проводимом только что появившимся издательством «Рабен и Шёгрен». Перед авторами поставили задание написать книгу для девочек. 3 лучших сочинения издатели обещали напечатать. Астрид Линдгрен представила на суд жюри повесть «Бритт-Мари изливает душу» и заняла второе место. Так началась ее творческая биография.

Астрид Линдгрен — писательница и хулиганка из Швеции: факты о маме Карлсона и ее произведениях

В следующем году Астрид пригласили на работу. Линдгрен с удовольствием заняла кресло редактора детской литературы и проработала на этой должности до 1970 года, покинув ее по достижении пенсионного возраста.

В том же счастливом для писательницы 1945 году «Рабен и Шёгрен» опубликовали первую книгу о рыжей девочке — «Пеппи поселяется на вилле “Курица”». Повесть так понравилась юным шведам, что ее мигом раскупили. Вскоре сочинение было переведено на десятки языков и разошлось по миру миллионными тиражами. В 1946 и 1948 годах детская аудитория дождалась продолжений похождений Пеппи.

В 1946 году Линдгрен подарила юным читателям повесть о приключениях Калле Блюмквиста. Придумав доброго сыщика, Линдгрен предложила альтернативу вошедшим в моду триллерам, к которым потянулось и юное поколение.

В середине 1950-х Астрид Линдгрен представила первую часть трилогии «Мио, мой Мио!». Это грустная сказочная повесть о мальчике, который остался без родительского тепла. Осиротевших детей после войны было много, и материнское сердце Астрид их судьба волновала.

Астрид Линдгрен с сыном /

Вскоре появилась и дебютная книга трилогии о «в меру упитанном» чердачном жильце Карлсоне и грустном Малыше, мальчике из обычного семейства, до которого у занятых родителей не доходят руки.

Произведение имело оглушительный успех, соизмеримый с приключениями Пеппи. В 1962 году вышла вторая часть трилогии, а спустя 6 лет — третья. Перевод сказочной истории о Малыше и Карлсоне для русских читателей сделала Лилианна Лунгина. Первая часть появилась спустя 2 года после издания в Швеции, третья — в 1974 году.

С 1963 по 1986 годы Астрид Линдгрен сочинила для ребят цикл из 6 книг о маленьком сорванце «Приключения Эмиля из Лëннеберги». Шестилетний проказник регулярно попадает в переделки, но он невероятно сметлив и часто подсказывает отцу неожиданные решения в хозяйстве и бизнесе.

Еще одно яркое и любимое миллионами детей сочинение Линдгрен — сказка «Рони, дочь разбойника» — появилось в начале 1980-х. Это познавательная и добрая повесть о детской мудрости, которой следует поучиться и взрослым.

Творчество

Особенность творчества Астрид Линдгрен состоит в том, что ей хорошо известно, что интересно детям, она знает каким образом преподнести информацию, так что бы дети заинтересовались и получили удовольствие от прочитанного. Сама писательница признавалась, что для нее писать для детей всегда было очень легко и весело. Ее произведения пробуждают интерес и у детей, и у взрослых.

Для писательницы хорошим детским произведением считалось такое произведение, которое заинтересовало бы ее саму в детстве. Линдгрен пишет для детей искренне и серьезно. Она не утаивает от детей что жизнь — это не всегда веселый праздник, в жизни много тех моментов, которые могут нас огорчить: бедность, болезни, горе, страдание.

Основными жанрами в которых работает писательница являются повести и сказки.

Наиболее известями сказками Линдгрен являются:

  • «Юнкер Нильс из Эки»,
  • «Стук-постук»,
  • «Звенит ли моя липа, поет ли мой соловушка»,
  • «Солнечная полянка»,
  • «Любимая сестра»,
  • «Принцесса, которая не хотела играть в куклы»,
  • «Мирабель»,
  • «Веселая кукушка»,
  • «Петер и Петра»,
  • «Крошка Нильс Карлсон»

Сказки Астрид Линдгрен имеют ряд специфических черт. Во-первых, в основе сказок писательницы лежит двоемирие, то есть в них представлен мир детей и мир взрослых, мир фантазий и мир реальный. Выдуманный сюжет чаще всего ориентирован на детей, а философский подтекст ориентирован на взрослого читателя.

Во-вторых, сказки Линдгрен чаще всего были написаны для бедных людей и о бедных людях. Жизнь таких людей обычно весьма мрачная, но и в ней всегда присутствует надежда.

В-третьих, сказки Линдгрен имеют особую волшебную исцеляющую силу. Сказки помогают детям выздороветь, так как некоторые из них сами рассказывают о чудесных исцелениях маленьких детей.

В-четвертых, в сказках писательницы дети способны творить чудеса. Именно благодаря детям происходят волшебные события.

Пятая отличительная черта сказок Линдгрен заключается в том, что в них присутствуют персонажи, которые хранят старинные секреты и тайны. Этими персонажами являются старики, бабушки и дедушки.

Шестая особенность сказок Линдгрен – это обязательное присутствие в произведении сказочных существ: фей, троллей, карликов и так далее.

Седьмая черта сказок Линдгрен – это наличие в них так называемого проводника в фантастический мир.

И последняя черта сказок постельницы заключается в соблюдении правил сказочного канона:

  • характерный зачин
  • цифровая символика
  • преодоление препятствий и перерождение героя
  • неопределенное, отдаленное время

Детские повести Астрид Линдгрен так же имеют ряд особенностей.

  • Во-первых, большинство повестей постельницы ориентированы на дошкольный и младший школьный возраст.
  • Во-вторых, действия произведения происходят в реальном мире, герои заняты обычными каждодневными делами.
  • В-третьих, главными персонажами произведения всегда являются дети.
  • В-четвертых, по продолжительности повесть может укладываться в один день или же в несколько лет.
  • В-пятых, в повести всегда есть рассказчик, которым является сама писательница.
  • В-шестых, все свои повести Линдгрен пишет с одной основной целью – показать, что из себя представляет детская душа, детская психика.

В творчестве писательницы можно выделить 11 основных мотивов произведений:

  • христианские мотивы
  • мотивы болезни и смерти
  • мотив одиночества
  • мотив преемственности поколений
  • мотив дружбы и сплочённости
  • мотив бедности
  • мотив доброты к другим существам
  • мотив дружбы взрослых и детей
  • мотив взаимовыручки
  • мотив благодарности

Самыми известями произведениями Астирид Линдгрен считаются:

  • «Крошка Нильс Карлсон»
  • «Эмиль из Леннеберги»
  • «Малыш и Карлсон»
  • «Пеппи Длинныйчулок»
  • «Рони- дочь разбойника»
  • «Дети из Бюллербю» и др.

Начало взрослой жизни и карьеры

Окончив обучение в школе, Астрид Линдгрен устроилась работать в периодическое издание в маленьком городе Виммерблю на должность младшего репортера. Но, проработав там всего пару лет, она отправилась в Стокгольм, чтобы укрыться в многомиллионной толпе от осуждающих взглядов своих односельчан, ведь Астрид была беременна, причем от женатого мужчины…

Несмотря на непростые жизненные обстоятельства, Астрид Линдгрен удалось не только получить новую специальность в столице Швеции, Стокгольме, но и устроиться в весьма престижную контору: пару месяцев она проработала в Королевском автоклубе секретарем. Что было потом?

Через пять лет из простой секретарши и матери-одиночки она превратилась в замужнюю даму, которая проживала в одной из столичных квартир и воспитывала двоих детей:

  • Старшего сына Ларса (рожденного в канун 1926 года).
  • Младшую дочку Карин (появилась на свет в 1934 году).

Со своим супругом Стуре Линдгреном Астрид познакомилась, будучи стенографисткой в Королевском автоклубе. После бракосочетания они живут на окраине Стокгольма около 15 лет, где на свет появляется их общая дочь.

Затем, в 1941 году, будущая писательница вместе с законным супругом и двумя детьми переезжает в новую квартиру в центре столицы, прямо возле Васа-парка, в которой будет отмечать каждое 14 ноября, свой день рождения, до самой смерти. После переезда Астрид Линдгрен еще некоторое время периодически подрабатывает секретарем, но уже планирует сделать написание книг и рассказов для детей своим основным занятием.

На заре своего творческого пути Астрид Линдгрен писала для небольших печатных изданий информационные статьи и простые детские рассказы. Но эта подработка была лишь удобной возможностью для Линдгрен оттачивать свое мастерство на пути к выдающимся произведениям детской литературы. А они были уже не за горами. Первым произведением Астрид Линдгрен стала приключенческая повесть о рыжеволосой проказнице, имя для которой выдумала дочь писательницы Катрин.

Астероид Линдгрен

В восьмидесятые годы ХХ века Астрид перестала сочинять новые сказки, но не превратилась в типичную пенсионерку. Она ежедневно отвечала на сотни писем.

Астрид не дожила до своего столетия всего 6 лет, но предпочитала вновь и вновь возвращаться в детство. Даже несмотря на то, что к концу жизни слух и зрение писательницы сильно ослабли, чувство юмора ей никогда не изменяло. Когда сказочница узнала, что в её честь назвали небольшую планету, то пошутила, что теперь её можно называть «Астероид Линдгрен». Когда же Астрид сообщили, что она получила звание «человека года», писательница сказала: «Я, глухая, полуслепая и почти выжившая из ума старуха, — „человек года“? На будущее советую быть осмотрительнее — как бы об этом не узнала широкая публика…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: