Диего веласкес

Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса

Время и место рождения величайшего живописца уже говорят о многом. Он появился на свет в 1599 году, в последний год переломного XVI века. 6 июня – день, когда новорожденный малыш Диего принял крещение, считается официальной датой его рождения, но существует мнение, что родился великий испанский художник днем раньше. Семья Веласкеса принадлежала к мелким дворянам, в Испании их называли «идальго». Среди выдающихся испанцев эпохи немало выходцев из этого сословия.

Севилья – родина Веласкеса, один из главных испанских городов времен раннего Нового времени, важный торговый порт и культурный центр. Облик города хранил культурное наследие различных эпох, демонстрируя синтез культур. Город имел большое значение как для короны, так и для развития испанской культуры. Именно этот город выбирали местом действия своих произведений многие испанские драматурги. Севилья стала родиной Дон Жуана – главного соблазнителя в мировой культуре.

В эпоху расцвета испанской живописи в Севилье сложилась своя живописная школа, яркими представителями которой были Франсиско Эррера и Франсиско Пачеко. Они стали учителями Веласкеса, оказав огромное влияние на формирование художественного стиля. Мальчик, проявляющий незаурядные художественные способности, попал в мастерскую Эрреры в 10-летнем возрасте.

Главную роль в становлении Веласкеса как художника сыграл Пачеко. Великий ученик превзойдет в известности своего учителя, однако свои первые шаги в карьере Диего Веласкес сделал именно благодаря Франсиско Пачеко, ставшему не только наставником, но и впоследствии тестем живописца, когда тот женился на его дочери.

С помощью Пачеко, который водил дружбу с королевским капелланом, Веласкес был замечен при дворе недавно вступившего на трон Филиппа IV. При новом короле все больший вес набирает граф Оливарес, всесильный временщик, ставший покровителем Веласкеса и одним из главных героев его живописи. Веласкес становится придворным живописцем и пребывает на этой должности до конца своих дней.

Являясь придворным живописцем, Диего Веласкес создает самые главные свои работы. Он известен как гениальный портретист, написавший множество портретов короля Филиппа IV и его приближенных.

Веласкес мастерски передавал фигуры и характеры людей, и многие его картины отличаются сложной композицией. Ярким примером служит одно из самых известных полотен «Менины», где в числе прочих героев художник изобразил  и самого себя.

При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи Филиппа IV. Самая известная из них – картина «Взятие Бреды».

Отношение к Веласкесу как к придворному живописцу было противоречивым. Он был художником и зарабатывал этим на жизнь. Однако при дворе, где царили официоз и «засилье стереотипов», считалось, что любой труд – недостойное дело для дворянина, даже если этот труд – творчество. В то же время художественное сообщество видело в Веласкесе «государственного служащего», любимчика графа Оливареса и потому также относилось к нему неоднозначно.

Лишь за год до смерти Диего Веласкес был посвящен в кавалеры ордена Сантьяго. Испанский художник умер в 1660 году после болезни, сильно обострившейся во время подготовки свадьбы наследника испанского престола с дочерью самого знаменитого французского монарха «короля-солнца» Людовика XIV. Это было последнее мероприятие испанского двора, в котором художник принимал активное участие.

Невообразимый эксперимент Веласкеса

Сразу возникает вопрос, как Веласкесу удалось осуществить такой эксперимент.

На картине он изобразил испанскую принцессу. Это, конечно, одобрялось.

Но ещё и её свиту. В том числе карликов. Никому до Веласкеса не позволялась такая дерзость.

Задача придворного художника — прославлять короля и его подданных. Изображать доблесть, отвагу и иные прекрасные качества его Величества. А их вовсе могло не быть…

Настоящему мастеру это было скучно. Веласкесу в том числе. И он пытался самовыражаться по мере возможности. А так как Филипп IV ему очень доверял, художнику это позволялось.

Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе. На портретах это не шуты, а обычные придворные. Художник не делал различий между ними и людьми из высших сословий.


Диего Веласкес. Дон Себастьян де Морра. 1645 г. Музей Прадо, Мадрид.

Другому художнику это бы не сошло с рук. Ведь карлики были, по сути, рабами, людьми без прав. Часто их покупали за деньги, чтобы они служили в господском доме.

Библиография

  • C. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т.);
  • W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев. с английского, Берлин, 1856)
  • Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes célébres»).
  • Camon Aznar J. Velazquez. T. 1-2. Madrid, 1964.
  • Знамеровская Т. П. «Прядильщицы» как итог развития бытового жанра в творчестве Веласкеса (ко 300-летию со дня смерти) // Научные доклады высшей школы. Серия исторических наук. № 2, 1961
  • Знамеровская Т. П. Веласкес, М., 1978.
  • Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М., 1956.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: vis-ua-arts, , 

Диего Веласкес: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.2/5 — (4 голоса)

Биография Диего Веласкеса

Диего Веласкес появился на свет в испанском городе Севилье 6 июня 1599 года. Мальчик с юных лет демонстрировал незаурядные творческие способности, и в десятилетнем возрасте приступил к обучению живописи. Ему ещё не было и восемнадцати лет, когда он успешно подтвердил на экзамене право называться мастером и стал членом севильской гильдии живописцев.

В 1623 году юноша узнал, что при королевском дворе стало вакантным место придворного художника. Амбициозный молодой человек отправился покорять двор. Остановившись у поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе (Luis de Góngora y Argote), юноша написал его портрет, чем привёл в восторг всех, кто увидел картину. Среди них оказался и монарх.

Филипп IV хорошо разбирался в искусстве, сам брал уроки рисования и сумел по достоинству оценить стиль живописца. Более того: король и Веласкес подружились. Мастер написал десятки портретов монарха, членов его семейства, придворных и представителей духовенства.

Чтобы повысить своё мастерство, художник дважды путешествовал в Италию. И там его талант не остался незамеченным. В Италии он написал одну из своих самых известных работ — портрет римского папы Иннокентия X.

Но славе сопутствует зависть. Диего Веласкеса ненавидели некоторые коллеги, считая его успех незаслуженным. В 1627 году его даже вызвали на творческую дуэль: несколько мастеров решили выяснить, кто лучше изобразит сюжет эпохи Реконкисты — изгнание мавров с территории Испании. Веласкес был признан победителем.

Впрочем, рыцарем Сантьяго живописец пробыл всего лишь год. В 1660 году 6 августа Диего Веласкес скончался от лихорадки. Ну, а история всё расставила по своим местам.

«Менины»

Это произведение Диего Веласкеса находится на территории мадридского музея Прадо. Полотно изображает мастерскую художника на территории Королевского дворца в Мадриде. Сейчас такую обстановку могли бы назвать «бэкстейджем».

Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Стоит отметить, что это единственная картина Диего, где венценосная пара изображается вместе. Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. В облике девочки Веласкес старается воплотить все состояние, богатство и изящество, которыми обладала семья. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Она ничем не выдает ту радость, которую испытывает от нахождения с родителями, на ее лице мы не можем разглядеть интереса, непременно появившегося бы у ребенка при виде необычной обстановки внутри мастерской художника. Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. Стоит отметить, что король Филипп IV смеялся на людях всего два раза, прожив долгих 60 лет.

Полотно называется «Менины». Именно так называли фрейлин, которые с самого раннего возраста прислуживали принцессе. На сцене, которую изображает Веласкес, можем заметить двух фрейлин. Это реальные девушки, имена которых, к счастью, удалось сохранить. Дама, которая подает молодой принцессе кувшин в глубоком реверансе, является доньей Марией Сармиенто. Позади малышки находится донья Иабелла де Веласко.

На просторном полотне нашлось место и для придворных карликов – это Мария Барболе и Николас Петрусато. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Таким образом художник напоминает об их статусе. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Они помогали веселить знать, заставляли их чувствовать себя более привлекательными и уверенными в себе. Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели, их образы пересекаются. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Однако каждая из них отличается умными чертами лица, в этом и заключается особый трагизм полотна.

Отдельно стоит обратить внимание на автопортрет Веласкеса. Себя он изображает занятым работой. В руках он держит кисть с палитрой и одет в черный костюм

На груди его красуется величественный крест Великого военного ордена Меча святого Иакова Компостельского. «Менины» писались в 1656 году, однако, членом ордена Диего стал лишь 3 года спустя. Крест дописали позже. Согласно легенде, его написал король собственной рукой

В руках он держит кисть с палитрой и одет в черный костюм. На груди его красуется величественный крест Великого военного ордена Меча святого Иакова Компостельского. «Менины» писались в 1656 году, однако, членом ордена Диего стал лишь 3 года спустя. Крест дописали позже. Согласно легенде, его написал король собственной рукой.

Особенности творчества

XVII век в испанском искусстве – век больших дискуссий, борьбы с академизмом. Диего Веласкес стал выразителем нового стиля.

В Испании тех времен самым консервативным институтом был двор испанского монарха. Двор и инквизиция являлись двумя главными инструментами политического влияния и пресечения вольнодумства.

В этом отношении жизнь Веласкеса очень показательна. Казалось бы, сложно найти менее подходящую фигуру для придворного живописца, чем Веласкес, однако знаменитый мастер стал тем, кто соединил в творчестве красоту и уродство, официальную и непарадную Испанию. Напыщенность и официоз двора он приправил естественностью простой испанской жизни.

Одним из первых живописцев, вводивших «народные черты» в религиозные и парадные полотна, стал Микеланджело Караваджо. Веласкес был знаком с работами Караваджо и в какой-то степени стал продолжателем этой традиции. Но прямую связь между живописцами искусствоведы не считают очевидной.

С детства художник проявлял большой интерес к изображению обычной, бытовой жизни. В своих ранних работах он часто изображал людей во время трапезы. Такие сюжеты были достаточно распространены в испанской живописи, а потому их выделяют в самостоятельный жанр «богетон», название происходит от испанского слова «трактир». Один из наиболее известных богетонов Веласкеса – «Старуха, жарящая яйца» (другое название – «Старая кухарка»).

Веласкес отображал на своих полотнах реальную жизнь, и со стороны могло показаться, что ему безразлично, кто является героем его произведений: члены королевской семьи или обычные испанцы. Так, последней его работой, написанной в один период с шедевром «Менины», стало полотно «Пряхи», созданное в 1658 году. От будних дней королевской инфанты художник перешел к повседневности простых испанских женщин, соединив в своем творчестве две разные Испании.

2. Творчество

2.1. Севильский период

Ранние полотна севильского периода в основном были созданы в жанре бодегонов (исп. bodegon — трактир). В основном это были натюрморты, кухонные сцены, трактирные зарисовки. («Завтрак», около 1617—1618; «Старая кухарка», около 1620; «Завтрак двух юношей», «Водонос», около 1621). В похожем стиле написаны и несколько религиозных картин этого же периода — «Поклонение пастырей», «Поклонение волхвов» (1619); «Христос в доме Марфы и Марии» (около 1620).

Прежде всего в них ощущается внимательное изучение молодым Веласкесом караваджистского искусства, многие образцы из которого были доступны в Севилье. А также долгое пребывание в мастерской Пачеко: работа с натуры, тщательность рисунка, точность сходства с моделью.

2.2. Придворный живописец

Филипп IV Испанский, 1656

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам («Триумф Вакха, или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим — «Сдача Бреды» (1634).

Портреты, созданные Веласкесом в 1630—1640 годах, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Хотя в портретах Веласкеса обычно отсутствуют жесты и движение, они необычайно реалистичны и естественны. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Веласкесу удавалось в портрете передать характер человека, показать противоречивость черт его характера.

Наиболее известны портреты дона Хуана Матеоса (1632), генерала Оливареса (1633), конный портрет короля Филиппа III (1635), папы Иннокентия X (1648), а также серия портретов карликов и шутов (Los truhanes).

Портретам позднего периода творчества Веласкеса в большой степени свойственен артистизм и психологическая завершённость (инфанта Мария Тереза, 1651; Филипп IV, 1655—1656; инфанта Маргарита Австрийская, около 1660).

Живопись

В начале творческой биографии Веласкес имел репутацию художника, изображающего на своих холстах бедных крестьян и простолюдинов. Наиболее известными работами того периода считаются «Старуха, жарящая яйца», «Двое юношей у стола» и «Завтрак».

Диего Веласкес с поразительной точностью представлял на полотнах людей и окружавшие их предметы, делая упор на контрастном освещении фигур переднего плана и плотности письма. Подавляющая часть картин была выполнена с применением темного фона, который придавал им некоей выразительности и безвоздушности.

В 23-летнем возрасте Веласкес отправился в Мадрид с рекомендательным письмом к архиепископу Хуану Родригесу де Фонсеке. Архиепископ ознакомился с письмом, после чего представил Диего придворному герцогу Оливаресу.

«Старуха жарящая яйца»

Тогда же Оливарес заказал у молодого мастера свой портрет. Когда работа была завершена, герцог был впечатлен талантом Веласкеса, вследствие чего помог ему познакомиться с монархом Филиппом IV. Уже в следующем году его поселили в Мадриде, заверив, что другие живописцы никогда не станут писать портреты короля.

Первый портрет Филиппа IV Диего создал в 1623 г. Правитель сразу рассмотрел в нем талант, поскольку сам обучался рисованию. Позднее он занял 1-е место в конкурсе живописцев, организованном королем, темой которого было изгнание мавров.

В результате, Веласкес удостоился должности камергера и стал придворным художником, имея все условия для полноценной жизни. В начале 1630-х годов он начал писать портреты королевской семьи и приближенных Филиппа IV. За годы творческой биографии он создал свыше 40 портретов монарха.

Любопытно, что кисти живописца принадлежит несколько работ с изображением королевских шутов и карликов, к которым он относился с уважением и состраданием. Тогда же Веласкес стал автором знаменитой картины «Христос на кресте», изобразив Мессию сразу после его мученической смерти.

В конце следующего десятилетия монарх отправил его в Италию, с целью покупки для королевской коллекции шедевров итальянской живописи и скульптуры. В Ватикане ему оказал теплый прием папа Иннокентий X, заказавший ему собственный портрет.

Спустя 3 месяца Диего Веласкес закончил работу, которая поразила весь Рим. Сам понтифик восторженно воскликнул – «Слишком правдиво!», после чего наградил автора золотой цепью и папской медалью. Одновременно с этим, мастера включили в состав Римской академии. Тогда же он завершил трудиться над картиной «Венера с зеркалом».

Домой Веласкес вернулся весной 1651 г., представив Филиппу приобретенные предметы искусства. В последующие годы биографии он приступил к написанию самых выдающихся произведений в своей карьере – «Менины» и «Пряхи».

Портрет папы Иннокентия X

Каждая из этих работ была наполнена глубоким подтекстом благодаря детализации, позам персонажей, их расположению и освещению. Данные полотна до сих пор являются предметом жарких дискуссий среди искусствоведов. Специалисты выдвигают разные версии относительно их сюжета и подтекста.

Последние портреты королевских особ кисти Веласкеса, создавались незадолго до кончины мастера. Они считаются одними из лучших произведений живописца. Например, в «Инфанте Маргарите Австрийской», техника Диего достигла своего пика: мигающие пятна цвета на широких поверхностях создают практически импрессионистический эффект 3-мерного пространства.

Севилья

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez) появился на свет в городе богатом и славном, но не Мадриде, а столице Андалусии Севилье. Происходил из небогатой еврейской семьи переселенцев из Португалии. Его отца звали Хуан Родригес де Сильва, а мать – Херонима Веласкес. Официально Диего имел двойную фамилию, но в истории искусства остался под родовым именем матери. Первое, что начал писать Веласкес, – бодегоны. Бытовые сценки, которые разворачиваются в таверне или харчевне, в погребке или на кухне. Здесь весело распивают вино. Спорят. Побренькивают на гитаре. И снова сближают кружки. Здесь старая кухарка жарит яичницу, а молодая толчет в ступке специи и чеснок. Кто-то однажды заметил: в бодегонах для Веласкеса натюрморты важнее портретов. Люди у него – прекрасные, но как будто застывшие. А вот вещи, все эти глиняные кувшины, обливные чашки, латунные ступки, селёдки и луковицы – точно живые. В то время влияние Караваджо распространялось по Европе, как лесной пожар: оно было столь же стремительным и так же оставляло после себя зрелище, в котором преобладали черный и коричневый, а ярких красок не оставалось совсем. Испания оказалась в «зоне поражения». Творчество Веласкеса севильского периода находится под безусловным воздействием Караваджо – и по мрачности колорита с резкими контрастами света и тени, и по склонности выбирать для изображения сцены не просто будничные, а и подчеркнуто приземлённые. Шокирующие грубостью и простотой.

Не все готовы были принять такое искусство. Веласкеса упрекали за недостаточно возвышенный строй мыслей. Он возражал: «Предпочитаю быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». Его убеждённость в собственной правоте подкупала.

Франсиско Пачеко, учитель Веласкеса, после 6-ти лет учебы составил своему выпускнику характеристику: «Благовоспитанный, образованный и элегантный, он обладает множеством моральных достоинств, сильным характером и оригинальным способом мышления». Этот панегирик, похоже, больше всего загипнотизировал самого почтенного Пачеко, потому что следом он сосватал за 19-летнего Веласкеса свою дочку Хуану Миранду, которой не минуло и 16-ти.

Через год в семье Диего Веласкеса родилась дочь Франсиска. Еще через два – Игнасия, которая не проживет и трёх лет. А вот Франсиска лет 20 спустя отзеркалит судьбу своей матери: её мужем станет ученик Веласкеса – художник Хуан Батиста дель Масо.

В том же 1618 году, когда Диего и Хуана Миранда обвенчались, интеллектуала и добряка Пачеко позвали в Мадрид, цензурировать живопись от имени Священной Инквизиции. А он, конечно же, постарался перевезти в столицу и своего перспективного зятя. Это оказалось непросто и удалось лишь к 1623 году, когда в дело пошли старые связи: Пачеко встретился при дворе со своим земляком и другом юности, который теперь являлся вторым человеком в государстве после короля – графом Оливаресом.

Фаворит и первый министр Филиппа IV, Гаспар де Гусман Оливарес слыл выдающимся реформатором. Он, например, почти истребил проституцию и коррупцию. Он же «сосватал» Веласкеса во дворец.

Интересные факты

Исследователи предполагают, что фамилия матери «Веласкес» была дана художнику по договоренности дедов. В Андалусии в те времена часто давали ребенку фамилию матери, если ее род был более знатным, а фамилия известной в Испании. 

Творчество Диего Веласкеса оказало влияние на многих современных ему художников. Последними было создано бесчисленное количество копий работ мастера и полотен, выполненных в его манере. В некоторых случаях техника Веласкеса передана так точно, что исследователи до сих пор сомневаются относительно авторства ряда картин, которые приписываются Диего Веласкесу. 

Диего Веласкес владел огромной библиотекой, которую начал собирать еще в детстве. Будучи хорошо образованным и всесторонне развитым человеком, кроме живописи художник интересовался философией, математикой, архитектурой, религией и поэзией. 

Диего Веласкес не имел привычки вести записи или дневники. Не известны мысли и взгляды художника на жизнь. Все, что хотел сказать великий мастер, он выразил с помощью кисти. Потомкам известна одна единственная цитата Диего Веласкеса: «Лучше я буду первым в изображении уродства, чем вторым в изображении красоты». 

Римский папа Иннокентий Х, увидев свой портрет работы Диего Веласкеса, пораженно заметил: «Слишком правдиво». За это полотно мастер получил золотую цепь с отделанным драгоценными камнями медальоном, содержащим миниатюрный портрет Его Святейшества. 



Портрет папы Иннокентия Х. 1650 г.

Диего Веласкес – уникальная личность в истории искусства. Гениальный художник, который сделал блестящую карьеру при дворе, был признан и понят при жизни. Великолепные портреты кисти Диего Веласкеса многие годы вдохновляют художников, поэтов, писателей, кинематографистов и просто любителей прекрасного.  

Ниже смотрите видеорассказ о знаменитом художнике: Диего Веласкес гений перешагнувший границы времени.

https://youtube.com/watch?v=lZYUKOzFmGk

О других известных художниках читайте у нас на сайте:

  • Винсент Ван Гог;
  • Поль Гоген;
  • Альбрехт Дюрер.

Литература:

  1. Художник и творец Диего Веласкес. А. Якимович – М.: Советский художник, 1989.
  2. Диего Веласкес. Э.Гетц //серия “Мир искусства” – М.: 1985 г.
  3. Диего Веласкес. Завтрак //серия “Памятники западноевропейского искусства!// – Ленинград: Издание Эрмитажа, 1948 г. 

Картины Диего Веласкеса

Картины Диего Веласкеса занимают почётные места в музеях и высоко ценятся коллекционерами. Наследие его чрезвычайно разнообразно: это работы в портретном, бытовом, историческом, религиозном, мифологическом жанрах. К самым известным относятся:

Намного проще найти на аукционах произведения современников Веласкеса — старых мастеров Испании. Если же вас интересуют работы художников нашего времени, используйте для пополнения коллекции сайт Very Important Lot. Эта онлайновая площадка предоставляет инвесторам, коллекционерам и тем, кто ищет престижный и эксклюзивный подарок, возможность недорого купить картину, скульптуру, икону и многое другое в предпочитаемом стиле. И кто знает, сколько миллионов они будут стоить через пару десятилетий?

Диего Веласкес – известный придворный художник, живший в Испании в эпоху барокко, представитель мадридской школы в момент ее наивысшего расцвета. Его творчество стало основой для рождения импрессионизма и реализма в творчестве Дали и Пикассо. Его работы хранятся в самых крупных мировых музеях.

Годы детства и юношества

Полное имя многими любимого художника Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес. Мальчик родился в семье Иеронимы и Хуана Родригеса де Сильва и был крещен 6 июня 1599 года, по всем католическим канонам в храме Святого Петра. Точной даты рождения установить так и не смогли, так как не известно, спустя какое именно время был проведен сам обряд крещения.

Диего был старшим ребенком в семье, где кроме него было еще семеро братьев и сестер. Образование мальчик получил хорошее и оно включала в себя философию и знание нескольких языков

К тому же уже в детстве преподаватели обратили внимание, что ребенок интересуется изящными искусствами. Первые шаги в мире рисование Веласкес сделал в студии принадлежавшей Франсиско де Эррере, когда ему исполнилось десять лет

Этот педагог напрочь игнорировал любые правила и моду на итальянские веяния, распространенные в те времена. О точных сроках обучения не известно. Понятно лишь одно, что был он не долог. Скверный характер педагога был известен всем, и амбициозный и талантливый ученик вряд ли долго смог его терпеть.

Документов на обучение за тот период нет, разве что нашлось упоминание о контракте на шесть лет с другим педагогом.

В двенадцатилетнем возрасте юное дарование оказался подопечным Франсиско Пачеко, который и разглядел в ребенке настоящего гения. С этого момента начался новый виток в биографии. К семнадцати годам Диего уже был совершенно самостоятельным живописцем, мечтающим попасть к королевскому двору. Став художником Диего не редко подписывал работы фамилией матери, это была весьма распространенная практика в Андалусии. Но есть и работы на которых стоит фамилия его отца.

Творчество

Веласкес исправно выполнял работу придворного живописца. За весь придворный период он создал более сорока портретов короля, часто следуя за ним в его путешествиях и завоеваниях. Так он смог запечатлеть монарха верхом, представив Филиппа полководцем во главе огромного войска. К слову сказать, на самом деле последнего и в помине не было.

К концу сороковых годов Диего уже успел посетить Милан, Геную и Венецию, где познакомился с творчеством Веронезе, Тинторетто и Тициана. Приобретя понравившиеся работы, испанец направился в Ватикан. Здесь ему предложили сделать портрет Папы Иннокентия Х, который в последствии был нарисован в совершенно не свойственной для Диего манере – техника быстрого письма (manera abreviada).

Агрессивная манера написания и показанная на портрете беспощадность понтифика смутили многих. Однако самому заказчику работа пришлась по вкусу и ее повесили прямо возле двери в кабинет Папы.

В 1914 году именно эту картину пытались уничтожить вандалы. Мэри Ричардсон легко вошла в лондонскую Национальную галерею, где на тот момент выставлялось полотно, и попыталась разрезать его используя мясной тесак. На картине остались небольшие порезы.

  • Географическое положение южной кореи кратко

      

  • Рассказ от лица монаха история 6 класс кратко

      

  • Построение структурной карты методом треугольников кратко

      

  • Счастье и смысл жизни этика кратко

      

  • Вспомните значение приведенных ниже выражений и кратко перескажите содержание мифов панический страх

Смерть

В июне 1660 г. Веласкесу поручили расписать испанский павильон и всю экспозицию церемонии бракосочетания принцессы Марии Терезии с монархом Людовиком XIV. Мероприятие проходило на Острове Фазанов.

Данное событие негативно отразилось на здоровье мастера, вследствие чего у него началась лихорадка. Медикам так и не удалось его вылечить. Диего Веласкес умер 6 августа 1660 года в возрасте 62 лет. Любопытно, что спустя 8 дней не стало и его жены. В ходе наполеоновских войн в Испании, могилы супругов были уничтожены французскими воинами.

Диего Веласкес (Diego Rodríguez de Silva y Velázquez; родился 6 июня 1599 г. — умер 6 августа 1660 г.) был великий испанский художник XVII века, блистательный мастер портретного и бытового жанров, сумевший талантливо слить драматическую эффектность барокко с честной откровенностью реализма. Творчество Диего Веласкеса считается вершиной самой яркой эпохи в истории испанской живописи, получившей название Золотого века. Его картины одновременно и выразительно, и без прикрас отображали действительность. Недаром он говорил, что предпочитает быть первым в изображении уродства, нежели вторым в изображении красоты.

Диего Веласкес обрёл в Испании славу при жизни, но впоследствии был несколько подзабыт из-за моды на изящную французскую живопись — барочную и рокайльную. Лишь в XIX веке его творчество было оценено по достоинству и стало вдохновлять романтиков, реалистов и даже импрессионистов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: