Детство и юность
Будущий живописец родился в Красноярске 24 января 1848 года. Отец Сурикова служил регистратором, мать была домохозяйкой.
Из Красноярска семья перебралась в село Сухой Бузим. Начальное образование Василий получил в приходской школе. После завершения учебы в уездном училище краевого центра поступил на работу в управление губернии. Получение дальнейшего образования оказалось парню недосягаемо: отец умер, жизнь стала тяжелой.
С раннего детства у мальчика проявился интерес к рисованию. Его наставником по живописи стал учитель Н.Гребнев.
Картина «Плоты на Енисее» – его первая осознанная работа. Написал ее подросток в 1862 году.
Рисунки будущей знаменитости случайно заметил военный губернатор Красноярска П.Н. Замятнин. Он нашел покровителя, согласившегося оплатить обучение Василия в художественной Академии. С первого раза сюда он не попал, поступил на курс рисования в Санкт-Петербурге.
Следующей осенью стал вольным слушателем Академии. В группе П.П.Чистякова, куда перевели его через год, талантливый юноша успешно проучился 6 лет. Здесь Суриков осваивал сложнейший вид изобразительного искусства – композицию.
Примечания
- . Дата обращения: 15 ноября 2017.
- . Дата обращения: 14 июня 2016.
- Кандинский В. В. Избранные труды по теории искусства: В 2-х т. Издание второе, исправленное и дополненное/ Под ред. Н. Б. Автономовой, Д. В. Сарабьянова, В. С. Турчина. Т. 2. 1918—1938. — М.: Гилея, 2008. — С. 365—393, 427—438.
- Северюхин Д. Я., Лейкинд О. Л. Художники русской эмиграции (1917—1941). Биографический словарь. — Санкт-Петербург, 1994. — С. 232.
- , с. 196—197,200—201.
- Диплом выдан В. В. Кандинскому на руки 8 октября 1893 года: Турчин, 1993, с. 196.
- Её сестра Мария была замужем за фабрикантом Владимиром Абрикосовым. Другой сын А. И. Абрикосова, Николай, был женат на двоюродной тётке художника — Вере Николаевне Кандинской.
- , с. 208—209.
- , с. 6.
- , с. 198.
- Дружкова Н. Теория абстрактного искусства В. Кандинского // Василий Кандинский. О духовном в искусстве. Ступени. Текст художника. Точка и линия на плоскости. — Москва: АСТ, 2018. — С. 22—23.
- , с. 7.
- Грабарь И. Э. Моя жизнь. Автомонография. М.-Л., 1937. — С. 141—142.
- . ARTinvestment.RU. Дата обращения: 2 октября 2019.
- В 1915 году Кандинский и Мюнтер снова провели вместе три месяца в Швеции в Стокгольме. К этому времени Габриеле стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Некоторые из них были сохранены Габриеле, жившей постоянно в немецком Мурнау-ам-Штаффельзее в доме, в котором они проживали с Василием. Она там же и скончалась в 1962 году.
- . Русская антикварная галерея. Дата обращения: 2 октября 2019.
- , с. 158—179,276,278,289,291.
- А. Д. Сарабьянов. . Энциклопедия русского авангарда. Дата обращения: 2 октября 2019.
- . Большая российская энциклопедия. Дата обращения: 2 октября 2019.
- . «Топография террора»Международный Мемориал. Международный Мемориал. Дата обращения: 2 октября 2019.
- , с. 209.
- ↑ . Дата обращения: 26 августа 2018.
- . Дата обращения: 3 февраля 2017.
- Творчество № 8, 9, 10. 1988 г.; № 1. 1989 г.
- .
- Одесский художественный музей. . Дата обращения: 17 сентября 2016.
Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов,
потомков каторжан. В детские годы путешествовал с
родителями по странам Европы и по России. В 1871
семья осела в Одессе, здесь будущий художник
закончил гимназию (1876-85). В 1885-93 (с перерывом
в 1889-91) учился на юридическом факультете
Московского университета. В 1889 ездил с
этнографической экспедицией по Вологодской губернии,
где углубленно знакомился с древнерусской иконописью
и народным творчеством.
Около 1895 отказался от
карьеры университетского профессора и полностью
посвятил себя искусству. В 1897 поступил в школу А. Ашбе в Мюнхене, в 1900 учился у Ф. Штука в
Королевской Академии художеств. В начале 1900-х гг.
Кандинский много путешествовал по Европе и Северной
Африке, приезжал в Россию, но постоянным
местожительством избрал Мюнхен (1902-1908), затем
деревню Мурнау в Баварских Альпах.
Период раннего творчества
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления
служили основой для создании ярких красочных
пейзажей, иногда с романтически-символической
загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903).
Середина и вторая половина 1900-х гг. прошли под
знаком увлечения русской стариной; в картинах «Песня
Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909)
художник совмещал ритмико-декоративные черты
русского и немецкого модерна (югендстиля ) с
приемами пуантилизма и стилизацией под народный
лубок. В части работ Кандинский развивал
ретроспективные фантазии, свойственные мастерам
круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло,
1909, Третьяковская галерея). Художник
синтетического склада, Кандинский работал также в
сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы
женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики
(лепка в глине), экспериментировал с живописью по
стеклу.
Возникновение абстрактных произведений
В 1910 создал первое абстрактное произведение и
написал трактат, озаглавленный «О духовном в
искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке,
фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И.
Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде
художников в Петербурге). Выдвинув в качестве
основополагающего фундамента искусства его духовное
содержание, Кандинский считал, что сокровенный
внутренний смысл полнее всего может выразиться в
композициях, организованных на основе ритма,
психофизического воздействия цвета, контрастов
динамики и статики.
Абстрактные полотна группировались художником по
трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и
«Композиции». Ритм, эмоциональное звучание цвета,
энергичность линий и пятен его живописных композиций
были призваны выразить мощные лирические ощущения,
сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией,
видами прекрасных ландшафтов. Носителем внутренних
переживаний в беспредметных композициях Кандинского
становилась колористическая и композиционная
оркестровка, осуществленная живописными средствами —
цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью,
контрастным столкновением красочных пятен.
Большое внимание художник уделял графике, в
особенности гравюре на дереве. Экспрессивно-беспредметные графические композиции
украсили немецкую книгу стихов Кандинского «Звуки»
(1913)
Участник множества русских и европейских
выставок, художник умел консолидировать вокруг себя
единомышленников. В 1901 он создал в Мюнхене
группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое
художественное общество — Мюнхен», в 1911 был
инициатором возникновения объединения «Синий
всадник». В первом альманахе «Синего всадника»
(1912) была помещена сценическая композиция
Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана —
готовившаяся постановка, призванная синтезировать в
органическом единстве цвет, свет, движение и музыку
(не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны).
В 1913 в Берлине вышла книга Кандинского
«Живопись как чистое искусство» на немецком языке и
альбом его работ (1901-1913).
Москва
Окончившему в 1875 году Академию Сурикову через некоторое время пришлось переехать в Москву – здесь строился храм Христа Спасителя, художник получил заказ на фрески. Начал работу в Петербурге, продолжил с 1877 года непосредственно на месте строительства. Покончив с этой работой, решил больше не брать заказов, а посвятить свою жизнь творчеству, подчинившись собственным стремлениям и интересам.
Здесь, в Москве, мировоззрение Сурикова окончательно сформировалось и определился стиль его живописи, главный предмет которой русская история. Повлиявшим на начальных этапах своего творчества сам Суриков считал художника Александра Иванова.
Жил по квартирам и меблированным комнатам, заводил знакомства и друзей, с которыми посещал оперу – очень любил музыку, пение, сам учился играть на гитаре. Летом выезжал на родину.
Последние годы Кандинского в Париже
Из-за враждебной атмосферы в Германии Кандинский и его жена решают жить в Париже, Франция.
Там художник встречает великих имен в современном искусстве, таких как Миро, Леже, Мондриан, Ханс Арп и Соня Делоне, также участвующих в группе Abstraction-Creation в Лондоне и Нью-Йорке.
В Германии его искусство продолжают преследовать, и его работы конфискованы нацистским правительством.
Василий продолжил продюсировать и провел шесть индивидуальных выставок. Последним важнейшим его полотном было « Взаимное согласие» , созданное в 1942 году.
Художник скончался 13 декабря 1944 года в возрасте 78 лет от инсульта. Спустя годы его жена организовывает выставку с более чем 2 тысячами неопубликованных работ мужа.
Карл Брюллов и мертвая рука Крылова
Карл Брюллов, известный представитель классицизма и романтизма в русской живописи, взялся как-то раз за портрет Ивана Андреевича Крылова. Вообще-то, люди у Брюллова получались на славу: «Последний день Помпеи», «Итальянский полдень», «Всадница»… Но в случае с портретом баснописца что-то пошло не так. Брюллов писал, писал, писал…
Крылов замучился позировать и даже пошутил, что не доживет до конца работы. И как в воду глядел.
Брюллову с горя расхотелось заканчивать портрет, на котором осталось написать одну лишь руку. Завершить произведение мастера взялся его ученик и в будущем известный художник Фаддей Горецкий. Картина была закончена. Жаль только, руку критики не оценили и назвали «мертвой».
К. П. Брюллов «Портрет И. А. Крылова» (1839)
Влияние и наследие
Поиски нового синтетического искусства, органического изображения, попытки создать на холсте цветовую музыку – то, чему посвятил основную часть своей жизни Кандинский – оказало огромное влияние на весь художественный мир и дало сильнейший импульс для возникновения большого количества последующих концепций в современном искусстве.
Художественное наследие Кандинского дошло до наших дней благодаря женщинам, музам, искренне любящим и свято верящим в его гениальность. Габриэль Мюнтер прятала его работы от нацистов, а Нина Андреевская не распродала картины за бесценок, когда в тяжелые времена семье нужны были деньги. Сегодня Василий Кандинский – один из самых дорогих русских художников, на аукционах его творения уходят с молотка за миллионы долларов.
Абстракция Кандинского
Василий вдохновлен изобилием цветов, предложенных фовизмом, и начинает рассматривать образное изображение в перспективе.
Его спутница, Габриэле Мюнтер, была художницей-экспрессионистом и познакомила его с техникой росписи по стеклу, а также внесла свой вклад в важные размышления об искусстве.
Примерно в 1910–1911 годах художник написал свои первые картины под названием « Импровизации». Именно в этот период художник узнал о музыке Арнольда Шёнберга, что повлияло на него, чтобы изучить эффекты музыки в сочетании с живописью.
Кандинский объединяется с другими художниками в 1911 году и вместе они образуют экспрессионистскую группу Der Blaue Reiter (Синий рыцарь).
Кроме него участниками были Алексей фон Явленски, Франц Марк, Август Макке, Пауль Клее и Марианна фон Веревкин.
В 1912 году он опубликовал книгу о теории цвета и ее психологическом влиянии, озаглавленную «Делай духовное на арте», труд, оказавший влияние на художественный мир.
Кандинский был любителем метафизических теорий и использовал взаимодействие между музыкой и изобразительным искусством как творческий инструмент. Можно сказать, что он был мистиком, который верил в трансформацию через новаторское искусство, несущее «внутренние» ценности.
О творческом процессе он однажды сказал:
В 1914 году из-за напряженной политической ситуации, предшествовавшей Первой войне (1914-1918), Кандинский и Габриэле переехали в Швейцарию. Вскоре после этого пара рассталась.
Именно в то время, когда он был женат на Габриэле, художник совершил творческий скачок в своем творчестве и зарекомендовал себя как художник-авангардист.
С этого момента Кандинский поселился в Москве и пережил творческий кризис. В 1916 году он познакомился с Ниной фон Андреевской и в следующем году женился в возрасте 51 года, а младшей — 23 года.
В связи с падением царского правительства и учреждением Советов , или рабочих советов, которые имели место в России в 1917 году, наступил большой художественный подъем. Искусство в то время получило известность, а художники получили свободу творчества. В том же году у художника родился единственный сын Всеволод.
В 1918 году Кандинский начал преподавать в Государственных художественных лабораториях. С тех пор он стал участвовать в государственной политике страны и помог создать несколько музеев в России в период с 1919 по 1921 год.
Впоследствии, в 1922 году, работы художника выставляются на 1-й выставке советского искусства в Берлине.
Какие архивы могут помочь узнать данные о своих предках до революции 1917 года без регистрации
Поскольку до революции российское общество имело сословный характер, то это налагает свой непосредственный отпечаток на проводимые исследователем поиски. Если ваш предок был из дворянского сословия, то данные о нём стоит искать в специальном Российском государственном историческом архиве https://rgia.su, расположенном в городе Санкт-Петербурге (бывшей столице РИ).
В Москве вы можете обратиться в Российский государственный архив древних актов http://rgada.info. Здесь вы можете найти архаичные документы предков периода Смутного времени и ранее.
Также в Москве расположен Российский государственный военно-исторический архив http://ргвиа.рф. В котором можно искать информацию о своих предках до революции по их имени и фамилии. База данных электронной описи архива доступна в тестовом режиме на его сайте бесплатно и без регистрации.
Как Кандинский записал себя в историю живописи
Кандинский сделал невероятное открытие. При этом он не просто начал создавать абстрактные картины. Он обосновал свою позицию в знаменитом трактате «О духовном в искусстве».
В нем он и пояснил, что живопись ничем не хуже музыки. А значит, вполне может обходиться без образов и лишь с помощью «нот», то есть формы и цвета, создавать у слушателя зрителя ощущение гармонии.
Кстати, именно по этому признаку Вы можете отличить хорошую абстрактную работу от плохой. Талантливая работа вызовет у Вас ощущение гармонии. Вы почувствуете некий баланс в работе.
Так же, как и в музыке. Если звуки подобраны кое-как, получится какофония. Если же звуки соединены между собой с целью создания гармоничной мелодии, Вы сразу это почувствуете, даже не имея музыкального образования.
Попробуйте сами. Вот в этой работе есть гармония?
Пауль Клее. Статично-динамичная градация, 1923 г. Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Abstractcritical.com
Ещё какая! Мы чувствуем ритм: от темного к светлому, от периферии к центру. Пауль Клее тоже любил сравнивать свои работы с музыкой. Конечно, под влиянием Кандинского. Мы словно видим последовательность звуков: то низких, то высоких в зависимости от насыщенности цвета.
А вот в этой работе есть гармония?
Ближе к какофонии, согласитесь. Это всего лишь рисунок ребёнка.
Нельзя сказать, что он напрочь лишён внутренней гармонии. Но с таким же успехом дитя может нажимать на клавиши пианино. Может, даже что-то и выйдет, отдаленно напоминающее «Жили у бабуси два веселых гуся». Но до «Лунной сонаты» Бетховена ему будет явно далеко.
Вот такое сравнение с музыкой Кандинский продолжил использовать и в названиях картин. Так появились его композиции и импровизации.
Сначала лирические, где цвет преобладает над формой. Возникает ощущение плавной мелодии.
Василий Кандинский. Композиция VI. 1913 г. Эрмитаж
Потом и такие, которые больше похожи на марши. Формы стали чётче, острее. И главное — подчинили себе цвет. Что ж, художник экспериментировал. Не одной же лирикой обходиться!
Василий Кандинский. Композиция 8. 1923 г. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.
Кандинский решает стать художником
Профессиональная жизнь Василия стабилизировалась. Он работал в университете и работал в издательстве художественным руководителем.
До 1896 года в Москве открылась важная выставка импрессионистической живописи. На этой выставке Кандинский соприкоснулся с работами Моне (1840-1926) и был действительно впечатлен, в основном серией, в которой были представлены стога сена.
Когда ему было 30 лет, Василий принял решение, которое навсегда изменило его жизнь. Он отклоняет предложение о работе профессором Дерптского университета и решает бросить свою карьеру в области юриспруденции, чтобы посвятить себя искусству.
Затем он переезжает в Германию и занимается в студии Антона Азбе. Таким образом, он очарован живописью пейзажей на открытом воздухе, в то время как ему не нравится практика рисования живой модели.
Кандинский сближается с другими художниками и начинает свои эксперименты в живописи, злоупотребляя формами и цветами. В 1901 году он помог основать ассоциацию художников Die Phalanx ( Фаланга ), которая поставила под сомнение традиционное искусство и предложила новые способы творчества.
В 1904 году Кандинский познакомился с Габриэле Мюнтер, которая стала его второй женой.
Картина «Импровизация 20»
Картина «Импровизация 20». Фото: репродукция Год: 1911
Выставлена в музее: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
В своих работах серии «Импровизация» Кандинский стремился показать бессознательные процессы внутреннего характера, возникающее внезапно. А двадцатой работе этой категории художник изобразил впечатление своей «внутренней природы» от бега двух лошадей под полуденным солнцем.
Заклинатель будущего. 13 картин Василия Кандинского
Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, в связи с чем в детстве часто переезжал, но в 1871 году семья осела в Одессе. Здесь он окончил гимназию, получив в том числе художественное и музыкальное образование. «Лодки Рапалло», Василий Кандинский, год неизвестен.
Затем он вернулся в Москву, где с отличием окончил юридический факультет МГУ, а также углублённо изучал экономику. «Москва, Зубовская площадь. Этюд», Василий Кандинский, 1916 год.
В 29 лет Кандинский оказался на выставке импрессионистов в Москве и под впечатлением от «Стога сена» Моне решил стать художником. Параллельно с этим он устроился на работу художественным директором типографии «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К°» в Москве. «Урок с каналом», Василий Кандинский, 1901 год.
Годом позже он уезжает в Мюнхен, где поступает в местную академию художеств, чтобы обучаться у немецкого живописца и скульптора Франца фон Штука. «Старый город II», Василий Кандинский, 1902 год.
Вскоре Кандинский сам начинает преподавать в летней школе, а также создаёт творческое объединение художников «Фаланга». Он также знакомится с 25-летней Габриэль Мюнтер, которая позже под его влиянием станет яркой представительницей экспрессионизма. «Габриэль Мюнтер», Василий Кандинский, 1905 год.
Вторая половина 10-х годов XX века, проведённая в Германии, считается расцветом почерка художника. Именно в этот период своего творчества Кандинский нашёл собственный стиль, используя приёмы нефигуративного искусства. «Осень в Баварии», Василий Кандинский, 1908 год.
К 1909 году манера работ Василия Кандинского выходит за пределы экспрессионизма, и в 1910 году художник пишет «Первую абстрактную акварель», которая фактически становится отправным пунктом направления абстракционизм. «Первая абстрактная акварель», Василий Кандинский, 1910 год.
Основной идеей абстракционизма был отказ от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре, вместо этого целью работ было достижение гармонии цветовыми сочетаниями и геометрическими формами. «Композиция IV», Василий Кандинский, 1911 год.
По окончании Первой мировой войны Василий Кандинский вернулся в Москву. Здесь он вплотную подошёл к общественной работе, был инициатором создания Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук. «Москва I», Василий Кандинский, 1916 год
Впрочем, активность художника не находит понимания у советских властей, в связи с чем в 1921 году он возвращается в Мюнхен. В этот период он также создаёт ряд значительных работ, позже ставших «визитной карточкой» абстракционизма. «Композиция VIII», Василий Кандинский, 1923 год.
С приходом к власти фашистов работы Кандинского были отнесены к «дегенеративному искусству», в связи с чем его картины перестают выставляться. Художник переезжает во Францию, где включается в местные художественные течения. «Мрачное Положение», Василий Кандинский, 1933 год.
В 1933 году Василий Кандинский принял французское гражданство. Пятью годами позже художник скончался, не дожив трёх дней до своего 78-летия. «Интимное сообщение», Василий Кандинский, 1942 год.
Сейчас Василий Кандинский считается одним из самых влиятельных художников XX века, его считают основоположником абстракционизма. Кандинский также остаётся одним из самых известных русских художников в современном искусстве. «Умеренный Элан», Василий Кандинский, 1944 год.
Самые дорогие картины Кандинского
Василий Кандинский входит в топ-3 самых дорогих русских художников за последние 20 лет. Суммарный оборот продаж его картин с крупных аукционов за этот период составляет 644 млн долларов, а число проданных картин — 744. По обороту его опережают только Марк Ротко (оборот 1,45 млрд долларов) и Марк Шагал (оборот 1,2 млрд долларов). Подробнее о его рекордах в сравнении с другими художниками русской живописи можно почитать в статье «Топ-10 самых дорогих русских художников». А здесь мы рассмотрим несколько примеров наиболее дорогих продаж его картин.
Самой дорогой картиной Василия Кандинского, уходившей с аукционов за последние два десятка лет, является работа «Картина с белыми линиями». Она относится к тому плодотворному 1913 году, когда художник создал знаменитые композиции VI, VII и другие известные работы. Как раз в этом году представители нового искусства организовали в Нью-Йорке выставку, призванную продемонстрировать закостенелость академической школы и познакомить зрителя с новыми живописными идеями. Упомянутая работа Кандинского вошла в число таких неформатных работ, была широко обсуждаема общественностью и в конечном итоге признана одной из самых значительных в живописи двадцатого века. В 2017 году этот шедевр попал на торги аукционного дома Sotheby’s и был продан за 41,8 млн долларов. Эта продажа сразу подняла мастера на третью строчку самых дорогих уходов картин русских художников.
В.В. Кандинский. «Картина с белыми линиями». 1913 г.
Следующий рекорд установила картина «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». Эта работа принадлежит циклу картин, повествующих об окрестностях городка Мурнау Германии, где художник плодотворно трудился в течение нескольких лет (см. раздел о картине «Осень в Мурнау»). Эта значительная работа выполнена в 1908 году и уже содержит в себе все признаки перехода от предметной детальной живописи к абстрактному искусству художника. Это проявляется через условность контуров, широкие мазки, высокую контрастность и яркость красок. Картину по достоинству оценили на торгах, после которых она перешла в частную коллекцию за 26,4 млн долларов. Продажа состоялась на Sotheby`s в 2017 году.
В. Кандинский. «Мурнау. Пейзаж с зелёным домом». 1909 г.
Еще одна интересная работа называется «Негнущееся и согнутое» или «Прямые и кривые». Эта работа считается одной из самых значительных из серии картин парижского периода, которые когда-либо появлялись на аукционах. Написана она была в 1935 году, а в последующие десятилетия неоднократно представлялась на выставках и печаталась в изданиях, посвященных деятельности Кандинского. По словам самого художника, на создание такого сюжета его вдохновил Париж, который напомнил ему дождливые дни на родине. Особенностью этой работы является использование более светлой палитры и техники масла с добавлением песка. Все это было характерно для его парижского периода творчества. Картину продали в 2016 году на торгах Christie’s за 23,3 млн долларов.
В. Кандинский. «Негнущееся и согнутое». 1935 г.
В диапазоне около двадцати миллионов долларов уходили и другие работы художника. Например, это «Белый звук» (23 млн долларов), «Импровизация 8. Этюд» (23 млн долларов), «Этюд к импровизации 3» (21 млн долларов), «Фуга» (20,9 млн долларов). Такая высокая стоимость говорит о большой востребованности работ художника на рынке живописи. За последний год с января 2020 по январь 2021 года оборот продаж Кандинского составил 10,7 млн долларов за 28 работ. Самой дорогой картиной за последний год стала Einige Spitzen, ушедшая с молотка аукциона Bonhams в 2020 году за 3,2 млн долларов.
В. Кандинский. Einige Spitzen. 1925 г.
Помимо перечисленных картин у Василия Кандинского есть много других замечательных работ. В свое время они произвели огромное впечатление на многих людей, породив целую плеяду русских художников-абстракционистов и зарубежных коллег. Так как его раннее творчество и абстракции по-разному воздействуют на зрителей, то каждый находит в его живописи свои любимые произведения. Оценить всю силу его холстов поможет знакомство с оригиналами, так как многометровые текстурные холсты, безусловно, создают куда более мощное впечатление, чем маленькие электронные копии.
«Первая абстрактная акварель» 1910г. Василий Кандинский
Белый фон можно интерпретировать как молчание , потому что Кандинский расшифровал этот цвет как выражение молчания . Красный цвет символизирует движение и беспокойство в картине , а также мужскую силу , в то время как синий -символ тайны и даже мистики . Есть также желтый , как знак земли , черный , как знак Апокалипсиса (потухшего Солнца ) и зеленый -выражение безразличия . Формы предназначены для того , чтобы подчеркнуть значение каждого цвета .
Хотя за безымянной акварелью последовали другие , более интересные работы мастера , эта картина имеет большое значение для Кандинского , служа новой вехой , ознаменовавшей полную смену творческой парадигмы художника .
Краткая биография художника.
Биография Василия Кандинского , будущего художника , началась 16 декабря 1866 года . Родился он в Москве в семье купца . Вместе с семьей он переехал в Одессу в 1871 году .
В городе он посещал классическую гимназию и учился у учителя рисования , которого пригласили в дом . В 1885 году Василий Кандинский поступил в Московский университет на юридический факультет . Успешно закончив его , Василий даже начал писать диссертацию . Но я так и не закончил .
Кандинский решил стать художником . В 1896 году он отправился в Мюнхен , чтобы поступить в художественную школу А . Ашбе . Здесь он научился строить композиции и работать с формами и линиями . Художник также посещал курсы анатомии и каждый день рисовал натурные эскизы .
Позже Кандинский поступил в Академию художеств Штука . В 1901 году в Мюнхене он основал художественное объединение «Фаланга «. За 4 года пребывания в городе Кандинский организовал 12 выставок .
А в 1909 году художник возглавил Новое художественное общество . Василий Кандинский любил путешествовать . Он посетил Нидерланды , Швейцарию , Италию , Францию и Россию . Во время своих путешествий он в основном писал цветные пейзажи .
В 1911 году Кандинский написал книгу «О духовном в искусстве «, в которой перевернул устоявшиеся представления об искусстве . Книга стала первым теоретическим справочником по абстракционизму . Также в этом году была организована Ассоциация «Синий всадник «. Цель ассоциации -продвижение новых идей в театре , живописи и музыке . В то же время в Берлине состоялась персональная выставка работ Кандинского с 64 художественными композициями . Он также жил за границей и активно сотрудничал с русскими художниками -К . С . Малевичем , Д . Д . Бурлюком , М . Ф . Ларионовым , Н . С . Гончаровой . Он помогал им организовывать и участвовать в различных выставках . В 1915 году художник вернулся в Москву .
После Октябрьской революции Кандинский занимался преподавательской и музейной деятельностью , а в 1918 году вошел в правление художественного отдела Нар -Компроса . В 1919 году он организовал в Петрограде Музей изобразительных искусств , а в 1919 -1921 годах возглавил Всероссийскую закупочную комиссию . В 1921 году он был делегирован в Германию в качестве представителя Академии художественных наук для установления постоянных связей между отдельными лицами и учреждениями , имеющими художественное значение .
Через год Василия пригласили в Высшую школу художественного строительства и строительства в Германии . Это сделало его имя известным во всем мире . Художника называли теоретиком абстрактного искусства . Каждый год персональные выставки проходили в Америке и Европе . В 1926 году вышла его книга «Точка и линия на плоскости «. В 1933 году Кандинский переехал во Францию . С приходом к власти нацистов многие работы художника были уничтожены . Он прожил во Франции 11 лет и создал 250 гуашей и акварелей , 144 картины . Искусство Василия Кандинского признано во всем мире . Великий художник умер 13 декабря 1944 года .
Разработка декораций для постановок
Помимо живописи и книжной иллюстрации, Васнецов занимался созданием декораций для спектаклей. Самым ярким выражением дара художника в декорации, изображающей Берендееву палату. Он настолько точно передал колорит и формы во внутреннем убранстве теремов, что невозможно было поверить в то, что это на самом деле декорации.
Несмотря на кратковременность его деятельности как декоратора, он успел создать свои лучшие декорации к драме «Чародейка» и опере «Русалка». И даже сегодня знаменитый рисунок удивительной декорации подводного мира в «Русалке», потерпев лишь незначительные изменения, используется в современной постановке оперы.