Жак-луи давид

Популярные темы сообщений

  • Язык — орган вкуса

    Язык представляет собой орган, который находится в ротовой полости и состоит из мышц. Мышцы в свою очередь соединяются с основанием нижней челюсти и выполняют огромное количество движений. Он может складываться, вращаться и т.д.

  • Исследование Африки

    Благодаря развитию технического и информационного прогресса, на сегодняшний день практически нет неосвоенных участков земного шара, за исключением маленьких островов в океане. В древний же период, любое открытие требовало колоссальной

  • Созвездие Стрелец

    Стрелец — одно из созвездий на небосводе. Оно соседствует со созвездиями Козерога и Скорпиона. По площади созвездие Стрельца занимает 15 место.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Художники (5340)
  • импрессионисты (294)
  • Кулинарные рецепты (15)
  • Рукоделие (14)
  • Схемы для оформления дневника (14)
  • Латвия (6)
  • Венгрия (5)
  • Армения (5)
  • Сайт знаменитых художников (3)
  • Мексика (3)
  • Дизайн помещений (3)
  • Египет (2)
  • Дания (2)
  • Абхазия (2)
  • Саудовская Аравия (1)
  • Индонезия (1)
  • Финляндия (1)
  • Кипр (1)
  • Колумбия (1)
  • Сербия (1)
  • Княжество Лихтенштейн (1)
  • Исландия (0)
  • Люксембург (0)
  • Австралия (9)
  • Австрия (21)
  • Азербайджан (3)
  • Актеры кино и театра (838)
  • Антиквариат (86)
  • Архитектура (111)
  • Белоруссия (4)
  • Бельгия (7)
  • Бразилия (2)
  • Великобритания (108)
  • Вьетнам (4)
  • Германия (31)
  • Голландия (1)
  • Графика (634)
  • Греция (8)
  • Декоративно-прикладное искусство (148)
  • Достопримечательности Канады (28)
  • Достопримечательности Франции (205)
  • Париж (45)
  • Европейская готика (4)
  • Зарубежные звезды (432)
  • Звезды балета (59)
  • Из жизни знаменитостей (243)
  • Израиль (7)
  • Индия (9)
  • Интерьеры помещений (35)
  • Испания (27)
  • Италия (80)
  • Картинки (15)
  • Кино (57)
  • Китай (38)
  • Классическая живопись (1064)
  • Конкурсы красоты (10)
  • Корея (6)
  • Короли спорта (13)
  • Коста-Рика (1)
  • Культура, искусство (7206)
  • Ландшафтный дизайн (53)
  • Литва (3)
  • Литература (199)
  • Мастера фотографии (219)
  • Мир животных (89)
  • Мир моды (122)
  • Монако (4)
  • Мудрые мысли (8)
  • Музыка (разных жанров) (275)
  • Нидерланды (12)
  • Новая Зеландия (5)
  • Норвегия (7)
  • Опера (26)
  • Открытки (81)
  • Пакистан (1)
  • Польша (15)
  • Португалия (10)
  • Природа (251)
  • Путешествия (741)
  • Разное (37)
  • Россия (271)
  • Города (58)
  • Храмы (23)
  • Румыния (1)
  • С Ш А (89)
  • Сингапур (3)
  • Скульптура (108)
  • Словения (5)
  • Советские и российские актеры (401)
  • Современная живопись (4020)
  • Таиланд (4)
  • Театры, библиотеки, музеи (60)
  • Турция (3)
  • Украина (10)
  • Хорватия (10)
  • Цветы (127)
  • Черногория (4)
  • Чехия (24)
  • Швейцария (21)
  • Швеция (10)
  • Эстония (1)
  • Ювелирные изделия (50)
  • Япония (41)

Плоды античности

В Париж Давид вернулся новым художником. Прежние робкие попытки наследовать барокко, перепеть рококо сменились свежим стилем, основанном на античной классике, которую художник боготворил. Вскоре этот стиль ясных линий и однозначной композиции получил определённое имя – неоклассицизм.

С 1781 года Давид регулярно выставляется на луврских Салонах. Здесь демонстрируются несколько удачных эскизов и картин на античную и современную тему. Давид заслуживает благосклонных отзывов Дидро, авторитетного критика эпохи. Французской публике явно по душе творчество живописца Давида. Она мечтает о справедливости, объединении нации и республике, античный антураж её не обманывает: за древнеримскими сюжетами публика ясно угадывает иносказательные намёки на будущее величие Франции. Художник Давид быстро становится популярным, появляются последователи и заказчики.

Биография Жака Луи Давида

Давид обучался во Французской Академии. После получения римской стипендии Prix de Rome (четырежды не мог победить, из-за чего пытался совершить самоубийство путем голодания), в 1775 он отправился в Италию. Его стремление к античному искусству, полученное в Риме, а также обозрение руин Помпеи и Геркуланума, подтолкнуло к возрождению классического направления во французском искусстве. Он заимствовал классические формы и мотивы, преимущественно из скульптур, чтобы демонстрировать чувство достоинства, приписываемое древним римлянам.

Уничтожаемый жаждой безупречности, а также политическими идеями о французской революции, Давид в своих работах наложил жесткое ограничение на выражение чувств. Такое подавление в итоге вылилось в отличительное безразличие и рационализм.

Репутация в биографии Давида была в основном заработана на выставке 1784 года. Тогда он представил свою величайшую работу «The Oath of the Horatii» (сейчас в Лувре). Это полотно, также как и «Death of Socrates» (1787, музей «Метрополитен»), «Lictors Bringing to Brutus the Bodies of His Sons», (1780, Лувр), выражало тематику соответствующей политической обстановки. Работы принесли Давиду большую популярность. В 1780 он был приглашен в Королевскую академию, работал как приближенный художник короля.

Как могучий республиканец, Давид со времен избрания в Конституционный Конвент, поддерживал уход короля и распад Королевской академии во Франции и Риме. В своих картинах революционных страдальцев, особенно в «Marat» (1793, Брюссель), его железный контроль смягчился. Драматическим портретам он придавал лоск. На некоторое время художник был заключен в тюрьму до конца политики террора.

Давид стал первым художником императора, фиксирующим события из жизни Наполеона («Napoleon Crossing the Saint Bernard Pass», 1800–01, «Coronation of Napoleon and Josephine», 1805–07, «The Distribution of the Eagles», 1810).

Во время реставрации монархии, восстановления Бурбонов, Давид провел свои последние годы в Брюсселе. Тогда он написал серию великолепных портретов. Не смотря на то, что художник недооценивал портретный жанр, в нем он наиболее прославился. Используя живых фигур охотнее, чем скульптуры, он позволял своим спонтанным чувствам раскрываться на рисунке. Последние полотна в биографии Давида (например «Antoine Mongez and His Wife Angelica», 1812, Лилль, «Bernard», 1820, Лувр, «Zenaide and Charlotte Bonaparte», 1821, музей Гетти) чрезвычайно жизненны. В них четко проявились черты зарождения нового романтизма.

Жак-Луи Давид: маэстро эпической живописи

Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) — яркий представитель французского классицизма в живописи. Он вышел из семьи оптового торговца железом, но благодаря влиянию родственников—архитекторов стал пробовать себя в живописи.

В юном возрасте Жак-Луи Давид проходил обучение у представителя художественной культуры рококо Франсуа Буше. Но после обучения в Риме поддался влиянию искусства древней империи и стал работать в эпической манере. Это сыграло свою положительную роль в судьбе художника. В 80 годы XVIII века во Франции центральными были свободолюбивые идеалы и идеи. И когда Давид вернулся на родину, он сразу оказался во главе течения, которое ставило своей целью выразить все эти идеалы в героической ипостаси, соединив их с «вольностями» рококо. В этот период он создавал поистине эпические полотна, воспевавшие героизм и самопожертвование.

Славу Жаку-Луи принесла картина «Клятва Горациев», написанная в 1784 году. Сюжетом полотна является сцена из римской легенды. По приданию, между двумя враждующими городами — Римом и Альба Лонгом — разгорелся спор, и три брата из одного города пошли сражаться с тремя братьями из другого. Горации, братья из Рима, победили Куриациев, после чего был создан союз между двумя городами. Художник же изобразил, как три брата дают священную присягу своему отцу, который благословляет их на поединок.

Жак-Луи разделял идеи Великой Французской революции. Он принимал активное участие в политической жизни, был организатором массовых народных празднеств, а также создал Национальный музей в Лувре. Он был настолько заметной личностью, что в 1804 году был назначен Наполеоном «первым художником». Давид же прославил императора в целом ряде картин, перейдя от классицизма к романтизму.

Но после возвращения Бурбонов художнику пришлось уехать в Брюссель. Забавным и трагичным фактом является то, что дочь аристократа Лепелетье, будучи ярой роялисткой, скупила все репродукции «Лепелетье де Сен-Фаржо на смертном одре» и уничтожила их. Причиной такого поступка стал тот факт, что Давид подал решающий голос за казнь короля. Уничтожив все репродукции, юная аристократка добралась до оригинала. Она потратила огромные деньги, чтобы выкупить его у сына художника, и затем сожгла подлинник. От внимания фанатичной девушки случайно ускользнула только одна репродукция ученика Жака-Луи, и благодаря этому нам известно, как выглядело полотно.

Все картины французского живописца дышат пафосом и эпическим размахом действий, происходящих на холсте. В качестве примера можно обратиться к картине «Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянами», написанной в 1799 году. Уже само название говорит о том, что изобразил Жак-Луи Давид.

Женщины, в надежде прекратить битву, приносят в центр сражения своих детей, загораживая ими воинствующие стороны. Центральным женским персонажем становится Герсилия, жена Ромула. Она встала между отцом и мужем, который уже занес копье, стремясь поразить отца.

Художник воспевает силу и красоту человеческого тела и восхваляет смелость женщин, изображая в деталях их эмоции и ужас, который толкнул их на такой отчаянный поступок.

Античные мотивы, столь умело воплощенные Давидом в живописи, восхищают нас и по сей день, позволяя вернуться в те далекие времена и погрузиться в эпические сражения древних народов.

Обучение в Перудже

В 1501 году Санти поступил для дальнейшего обучения живописи в Перудж к художнику Пьетро Перуджино, занимавшему в то время ведущую позицию среди итальянских мастеров. Юный ученик досконально изучил манеру своего учителя, стал настолько решительно и точно подражать ей, что в скором времени копии Рафаэля нельзя было отличить от оригинальных картин знаменитого Перуджино.

С предельным умением Санти выполнил работу для госпожи Магдалины дельи Одди (не красками на полотне, а маслом по дереву). Сейчас это творение находится в церкви Сан Франческо в Перудже, на ней изображена Матерь Божья, Иисус Христос и двенадцать апостолов вокруг гробницы, которые созерцают небесное видение.

К ранним работам Рафаэля того периода относятся также картины:

  • «Три грации»;
  • «Архангел Михаил, поражающий сатану»;
  • «Сон рыцаря»;
  • «Проповедь Святого Иоанна Крестителя».

Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы.

В 1502 году Санти написал свою самую первую «Мадонну Солли», потом он рисовал их до конца жизни.

К 1504 году у художника уже выработался определённый стиль, появились его первые значительные работы:

  • «Обручение Девы Марии Иосифу»;
  • «Портрет Пьетро Бембо»;
  • «Мадонна Конестабиле»;
  • «Святой Георгий, поражающий дракона»;
  • «Коронование Марии».

Восходящая фигура в мире искусства

В том же году Давид вернулся в Рим завершить «Клятву Горациев», чья строгая визуальная обработка — мрачный цвет, фризоподобная композиция и ясное освещение — было резким отходом от преобладающего стиля рококо того времени. Выставленная на официальном парижском Салоне 1785 года, картина произвела сенсацию и была признана декларацией художественного движения (фактически возрождения), которое положило бы конец хрупкой легкомыслии периода рококо. Вскоре он также стал символом конца аристократической коррупции и возвращения во Францию ​​патриотической морали республиканского Рима.

В 1787 году Давид продемонстрировал «Смерть Сократа». Два года спустя, в 1789 году, он представил «Ликторы, приносящие Бруту тела его сыновей». В этот момент началась Французская революция, и, таким образом, это изображение Брута — патриотического римского консула, который приказал смерти своих изменнических сыновей спасти республику, приобрел политическое значение, как и сам Давид.

Творчество французского художника

Давид Жак Луи-французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.

Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения рококо и стремился выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.

«Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное; лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», — писал французский живописец Давид.

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.

Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Похоронить его на родине власти не разрешили.

Давид не только великий живописец, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».

Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Сюжет картины «Клятва Горациев»

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. 330 × 425 см. 1784. Лувр, Париж. Wikimedia Commons

Как обычно бывает с такими картинами, многое становится понятным после изучения сюжета.

Давид взял за основу рассказ древнеримского историка Тита Ливия.

Когда-то, 25 веков до этого, соперничали два города: Рим и Альба-Лонга. Постоянные нападения друг на друга ослабляли их. А при этом у обоих был ещё и внешний враг – варвары.

Поэтому правители городов решили унять гордыню и пришли к соглашению. Пусть битва лучших воинов решит их давний спор. И победителем будет тот, чей воин выживет в схватке.

От Рима были выбраны три брата из семейства Горациев. От Альба-Лонга — три брата из семейства Куриациев. Причём семьи были связаны родственными узами. А братья приходились друг другу кузенами.

И вот Давид изобразил, как братья Горации клянутся своему отцу победить или умереть. Причём этой сцены нет в истории Тита Ливия.

Давид. Клятва Горациев (фрагмент). 1784.

Однако именно эта выдуманная самим Давидом сцена очень точно показывает мировоззрение древних римлян. Долг перед Родиной важнее долга перед семьей. Задача женщины — подчиняться, а мужчины — воевать. Роль Воина важнее роли Мужа и Отца.

Это было на самом деле так. Древнеримские женщины не имели права вмешиваться в такой порядок вещей. И на картине Давида это очень хорошо отражено.

Мужчины-герои. Все их мышцы напряжены. Они стоят и готовы к бою. Их клятва спасти Рим звучит очень громко

И им неважно, что их дети останутся без отцов, жены без мужей, родители без своих сыновей

Семья в любом случае понесёт потери, серьезные потери. И никто ничего не готов предпринимать. Долг перед Римом важнее.

Мы видим трёх безвольных и страдающих женщин, которые это понимают. Но ничего не могут сделать…

Жак Луи Давид. Клятва Горациев (деталь). 1784.

Мать братьев обнимает внуков. Это дети одного из стоящих воинов. Его жена сидит ближе к нам. И она — сестра одного из братьев… Куриациев.

Поэтому речь идёт о предстоящем разрушении двух семей, а не одной. У этой женщины погибнет или брат, или муж. Скорее всего, оба.

Посередине мы видим Камиллу, сестру братьев Горациев. Она помолвлена с одним из братьев Куриациев. И ее горю нет предела. Она тоже потеряет или жениха, или братьев. А может, всех.

Но не думайте, что братья Горации готовы бороться, потому что таков долг и нельзя ослушаться отца. А в глубине души их раздирают сомнения. Они также печалятся о возможном вечном расставании с матерью, женой, сестрой. Их отец просит их поклясться, а сам думает: «Зачем мне все это? Это же мои дети».

Нет. Вся трагедия в том, что нет. Ведь мы знаем продолжение этой истории. Что будет с этими людьми дальше, после этой клятвы…

Битва состоится. В живых останется лишь один из Горациев. Рим ликует: он победил.

Воин возвращается домой. И видит, что его сестра Камилла оплакивает своего погибшего жениха, погибшего из семейства Куриациев. Да, она не смогла сдержать слез. Она любила его. Для неё он важнее Рима.

Брата обуял гнев: как она посмела поставить любовь к человеку выше любви к Риму! И он убил свою сестру.

Фёдор Бруни. Смерть Камиллы, сестры Горация. 1824. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.

Воина решили судить. Но в его защиту выступил отец, чьей дочерью была и Камилла! Он просит суд простить Горация, так как он поставил долг перед Родиной выше любви к сестре. И был прав, убив ее…

Да, иные времена, иные нравы. Но дальше мы поймём, что у нас с ними есть кое-что общее. А пока предлагаю посмотреть, у кого Давид черпал вдохновение и в чем же уникальность его работы.

Давид Жак Луи, французский живописец

Давид Жак Луи (David) (1748-1825), французский живописец, общественный деятель. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры (1766-74) у Ж. М. Вьена. В 1775-80 в Италии изучал искусство античности, восприняв его как пример гражданственности художественного творчества. В предрево- люционную эпоху во Франции крупнейший представитель так называемого революционного классицизма. Произведения Давида 80-х гг. («Смерть Сократа», 1787, Метрополитен-музей; «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей», 1789, Лувр) присущи возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, барельефность композиции, преобладание объёмно-светотеневого начала над колоритом. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы эпохи через образы античности впервые нашли своё воплощение в картине Давида «Клятва Горациев» (1784, Лувр), воспринятой общественностью как призыв к революционной борьбе. В портретах Давида 80-х — начала 90-х гг. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке («Врач А. Леруа», 1783, Лувр). Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему («Клятва в зале для игры в мяч», 1791, не закончена). Картины «Убитый Лепелетье» (1793, не сохранилась) и особенно «Смерть Марата» (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. После контрреволюционного термидо- рианского переворота с конца 90-х гг. Давид вновь обратился к драматическим событиям античной истории, выделяя в них тему разрешения противоречий («Сабинянки, останавливающие сражение между римлянами и сабинянами», 1799, Лувр). С 1804 Давид — «первый художник» Наполеона, написал ряд заказных, декоративно-эффектных парадных композиций и портретов («Коронование Жозефины», 1805-07, Лувр)

Поздние портреты Давида, отмеченные простотой композиции, пристальным вниманием к облику и внутреннему миру модели, прокладывали путь реалистическим исканиям живописцев XIX в. В 1816, после реставрации власти Бурбонов, был вынужден уехать в Брюссель

Давид был учителем А. Гро, Ф. Жерара, Ж. О. Д. Энгра и др.

Сочинения в русском переводе: Речи и письма…, М.-Л., 1933. Лит.: В. Н. Березина, Ж. Л. Давид, Л., 1963; И. А. Кузнецова, Л. Давид, М., 1965; Verbraeken R., J.-L. David jugй par son йpoque et par la postйritй, P., 1973; Brookner A., J.-L. David, L., 1980; Schnapper A., David tйmoin de son temps, Fribourg, 1980.

Картины: Давид, Жак-Луи

  • Давид д’Анже Пьер Жан

  • Давыдова-Медене Леа Матисовна

Родительская категория: Биография

Категория: Краткая биография

Изгнание и смерть

После того как армия Наполеона потерпела поражение, к власти пришли Бурбоны. Они не простили живописцу его политических взглядов и изгнали из Франции. Остаток жизни он проводит в Бельгии, основная его работа — обучение учеников. Он продолжает писать картины, полностью утратив интерес к политической деятельности.

Жизнь художника прерывается в декабре 1825 года. Похоронен он в Брюсселе, так как власти Франции отказали родственникам в просьбе привезти его тело в Париж. Сын художника смог тайно перевезти и захоронить его сердце на родине, в Париже. Бесценно наследие, которое оставил Давид. Кратко список его работ:

  • Образование льдов в мировом океане сообщение

      

  • Подготовьте краткое сообщение о заинтересовавшем вас объекте или явлении география 5 класс

      

  • Сообщение зарубежная азия колыбель цивилизации

      

  • Сообщение на тему пенсия

      

  • Определение свойств буровых растворов и регулирование их параметров сообщение

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Заключение

Оглядываясь еще раз назад на все созданное Рафаэлем в отпущенное ему время, ясно чувствуешь, какие вечные ценности все же содержало его творчество и чего не хватало бы миру, если изъять его ослепительный образ из картины искусства эпохи Ренессанса. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках. Но именно потому, что их в нем нет, именно потому, что он парит над своими картинами, как почти бесплотный дух, они как будто отличаются тем же, что когда-то сообщало произведениям безымянного религиозного искусства их силу и мощь: словно они созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: