Жак-луи давид

Елена и Парис

Елена и Парис мчаться на корабль, чтобы уплыть в Трою

Что не получилось сделать персидским армиям Дария и Ксеркса, с легкостью совершили два влюбленных голубка Елена и Парис.

Приехав в гости к царю Спарты, Парис соблазняет(или она его) Елену и пока рогатый муж приносил жертвоприношения на острове Крит. Наши любовники решают сбежать в Трою, где под защитой толстых стен, сыграют свадьбу(при живом муже!) и она станет уже царицей Трои.

Сказано сделано погрузились на корабль и отплыли, на этом история должны была бы и закончится, ну мало ли жен сбегали и сбегают от надоевших супругов, но обманутый муж Менелай не на шутку рассвирепел, под ударом оказалась самое главное, его королевская власть!

Какой он царь, если любой прохожий может соблазнить его жену, и мало того, он может быть и закрыл бы глаза на ее любовные приключения, с кем не бывает. Он сам на остров Крит ездил не только на жертвоприношение..

Она сбежала, бросила царя Спарты! Теперь все вокруг будут на него пальцами показывать , смотрите не смог удержать жену. А в последующем зададутся вопросом, а зачем нам такой царь, что бабу не смог удержать?

Творчество французского художника

Давид Жак Луи-французский живописец, выдающийся представитель неоклассицизма.

Учился у Буше, начинал работать в стиле рококо, но после учёбы в Риме и под влиянием искусства Древнего Рима Давид выработал строгую эпическую манеру. Вернувшись во Францию, Давид оказался во главе течения рококо и стремился выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности, что оказалось весьма созвучно царившим во Франции того времени общественным настроениям. Создавал полотна, воспевавшие гражданственность, верность долгу, героизм, способность к самопожертвованию.

Жак-Луи Давид стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведений, и блестящие реалистические портреты.

Славу Давиду принесла картина «Клятва Горациев» (1784 г.), изображающая трёх братьев-близнецов, которые, по преданию, победили в поединке с тремя братьями-близнецами Куриациями в споре о могуществе Рима.Картина вызвала огромный успех. «Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Никакие слова не могут передать её красоту… В Риме он принят везде, всюду на него показывают пальцем. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек. Картина выставлена для всеобщего обозрения, и поток людей, идущих на неё взглянуть, не иссякает. Давид ежедневно получает латинские, итальянские, французские стихи». В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме.

Автор изобразил момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Позы героев говорят о нерушимости их торжественной клятвы. Давид тщательно продумал композицию полотна, персонажей, игру света. Он усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их мощном троезвучии: три группы персонажей, три руки, три меча, три арки. Благородная простота и совершенство живописного решения произвели настоящую революцию, определившую дальнейшее развитие всего изобразительного искусства первой половины 19 века. Жак Луи Давид соединил культ античности с политическими идеями, захватившими в ту пору французское общество. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля. Многими картина Давида воспринималась как символ борьбы за правое дело. Трудно сказать, действительно ли Жак собирался призывать своих сограждан к оружию…

Творчество Давида в исторической ретроспекции тесно связано с хронологией Великой Французской революции, её духовными предвестиями… По своим политическим взглядам художник был анархистом, с радостью воспринял начавшуюся революцию. Однако последние годы жизни мастер провёл в изгнании, так как стал живописцем Наполеона и человеком, разделяющим его взгляды и идеи. Итог оказался печальным. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе.

Давид не только великий живописец, он проявил себя как высокоодарённый педагог. По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова… по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции».

Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.

Годы обучения в Париже

1766 год – поступление в Королевскую Академию живописи и скульптуры, именно в мастерскую Вьена, который после нескольких лет в Италии был увлечён античностью. Её принципы он прививал своим ученикам. Обучаясь здесь, Давид лелеял мечту – получить Римскую премию, что дало бы возможность продолжить обучение в Италии. Раз за разом он проваливает все попытки. Даже получение специальной награды не позволило ему выиграть гран-при, чему виной подковёрные игры. Раздавленный несправедливостью и тщетностью своих попыток, Давид решает покончить с жизнью. Ворвавшийся преподаватель Жан Седан, поддерживающий дарование и сочувствующий молодому художнику, смог найти слова утешения и убедить его в собственном таланте и будущих победах.

Давид и неоклассицизм

Решив исполнить «Клятву Горациев», он вместе со своим учеником Жан-Жерменом Друэ и его женой уезжает в Рим с намерением исполнить и заключить ее в Италии. Эта картина, по сути, освящает его как лидера школы стиля Врай, современной живописи, которая в дальнейшем будет определяться как неоклассицизм.

В 1787 году он реализует «Смерть Сократа» для либерального аристократа Шарля Мишеля Трудена де ла Саблиера, а в следующем году завершает «Любовь Парижа и Елены» по заказу члена королевской семьи, графа д”Д. Артуа, впоследствии ставший Карлом X.

Позже он реализует «Портрет Лавуазье и его жены», который, однако, не выставлен в Салоне, и та же участь выпадает на «ликторы возвращают тела его детей Бруту».

Альбрехт Дюрер

Продолжительность жизни: 21 мая 1471 г. — 6 апреля 1528 г.

Национальность: немец

Альбрехт Дюрер

Альбрехт Дюрер был блестящим художником и рисовальщиком, его наибольшее художественное влияние было оказано на печатное производство. Он начал свою карьеру в качестве ученика Михаэля Вольгемута, который возглавлял большую мастерскую и был лидером среди художников, возрождающих стандарты немецкой гравюры в то время. Еще в двадцатилетнем возрасте Дюрер завоевал свою репутацию и влияние в Европе благодаря своим высококачественным гравюрам на дереве. Он продолжил революцию в печатном производстве, подняв его до уровня самостоятельной художественной формы, и он считается одной из главных фигур в истории печатного искусства. Дюрер общался с крупнейшими итальянскими художниками своего времени, включая Рафаэля и Да Винчи. Его введение классических мотивов в северное искусство было важным вкладом в германское возрождение. Альбрехт Дюрер считается величайшим немецким художником эпохи Возрождения. Он оказал глубокое влияние на художников последующих поколений, особенно в печати.

Шедевр: Меленколия I (1514)

Меленколия I (1514)

Другие известные работы: —

  • Автопортрет в возрасте двадцати восьми лет в пальто с меховым воротником (1500)
  • Молящиеся руки (1508)

Обучение в Перудже

В 1501 году Санти поступил для дальнейшего обучения живописи в Перудж к художнику Пьетро Перуджино, занимавшему в то время ведущую позицию среди итальянских мастеров. Юный ученик досконально изучил манеру своего учителя, стал настолько решительно и точно подражать ей, что в скором времени копии Рафаэля нельзя было отличить от оригинальных картин знаменитого Перуджино.

С предельным умением Санти выполнил работу для госпожи Магдалины дельи Одди (не красками на полотне, а маслом по дереву). Сейчас это творение находится в церкви Сан Франческо в Перудже, на ней изображена Матерь Божья, Иисус Христос и двенадцать апостолов вокруг гробницы, которые созерцают небесное видение.

К ранним работам Рафаэля того периода относятся также картины:

  • «Три грации»;
  • «Архангел Михаил, поражающий сатану»;
  • «Сон рыцаря»;
  • «Проповедь Святого Иоанна Крестителя».

Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы.

В 1502 году Санти написал свою самую первую «Мадонну Солли», потом он рисовал их до конца жизни.

К 1504 году у художника уже выработался определённый стиль, появились его первые значительные работы:

  • «Обручение Девы Марии Иосифу»;
  • «Портрет Пьетро Бембо»;
  • «Мадонна Конестабиле»;
  • «Святой Георгий, поражающий дракона»;
  • «Коронование Марии».

Начало карьеры

Как гласит краткая биография Рафаэля Санти, после окончании обучения художник отправился жить и работать во Флоренцию. Здесь он познакомился с такими выдающимися мастерами, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта. Он учился у этих выдающихся мастеров секретам портретной живописи и скульптуры.

В 1508 году художник переехал в Рим и стал официальным живописцем папского двора. Он занимал эту должность и при папе Юлии II, и при папе Льве X. Именно для последнего Рафаэль расписывал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения.

В 1514 году Рафаэль стал главным архитектором собора Св. Петра. Также он много занимался раскопками в Риме, работал на заказ для многочисленных церквей, писал портреты (правда, в основном, портреты друзей), выполнял особо значимые частные заказы.

Жак-Луи Давид: картины

В свое время роялист, позднее поддержавший французскую революцию, Давид всегда был поборником возвышенной красоты в искусстве. Он создал, наверное, самые лучшие и наиболее известные картины, посвященные покровителю Наполеону.

С ним же до конца он связал и свою судьбу. После падения императора он удалился в добровольное изгнание в Брюссель.

Жак-Луи Давид. Неоконченный портрет Наполеона. 1798 г.

Давид рисовал Наполеона, когда тот был еще генералом в 1797 г. Несмотря на то, что картина не закончена — костюм портретируемого в эскизе (Париж, Лувр). На ней удивительным образом показаны сила воли и решимость корсиканца.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар»

Одна из самых известных картин художника — это портрет Наполеона, генерала победоносной итальянской кампании.

Этот шедевр 1801 года (Национальный музей, Мальмезон) исполнен барочного по своей энергии порыва, с каким художник представил Бонапарта на коне. Вихрь треплет гриву аргамака и плащ всадника — на фоне хмурых туч, гонимых тем же вихрем.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1801 год»

Кажется, что сами силы природы влекут Бонапарта к его предназначению. Переход через Альпы станет началом триумфального завоевания Италии. В этом корсиканец следовал величайшим героям прошлого. На переднем плане картины видны имена, высеченные на скалах: «Ганнибал», «Карл Великий».

Несмотря на то что «правда» картины расходится с исторической правдой — Наполеон преодолел перевал на спине мула в солнечный день — это один из наиболее правдивых портретов полководца.

«Вручение императором знамен»

Жак-Луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины, иллюстрирующие начало эпохи империи. Одна из них, 1810 г., называется «Вручение императором знамен» (Версаль, Национальный музей дворцов Версаля и Трианона).

Это одна из немногих художественных работ, созданных для Наполеона, о которых известно, что заказчик сам следил за исполнением заказа.

По указанию Бонапарта Давид должен был убрать силуэт римской богини победы Виктории над фигурами, прижимающих знамена.

«Коронование императора Наполеона»

Эта аллегория противоречила смыслу и исторической правде, которых император ожидал от такого типа произведений. В другом случае художник самовольно изменил первоначальный замысел композиции еще одного монументального полотна —»Коронации», написанной в 1805-1808 годах (Париж, Лувр).

Хотя общая композиция произведения основывается на подобном принципе — император изображается на возвышении, — здесь присутствует иной настрой. Стихийный солдатский динамизм уступил место пышной торжественности акта коронации.

Коронование императора Наполеона и императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Лувр, Париж

Эскизы будущей картины Давида позволяют предположить, что художник стремился показать момент исторической правды. Бонапарт, приняв из рук Папы императорскую корону, сам себя увенчал ею, ясно указывая на единственный источник своей императорской власти.

Видимо, этот жест представлялся слишком кичливым. Поэтому, в жанре пропагандистского произведения искусства, на картине изображен император, венчающий короной свою супругу.

Тем не менее произведение сохранило наверняка читаемый для тогдашнего зрителя символ единовластия Наполеона. Сцена императорского посвящения Жозефины повторяет композиционный мотив коронации Марии Иисусом, распространенный в искусстве Франции позднего Средневековья.

К стенам Трои

Елена и Менелай, походу тот еще был семейный тиран. Вообщем крикнул он клич, всем собраться на войну и отправился с большим войском под стены Трои. Прежде чем начать осаду города Менелай предложил по хорошему, отдать ему его законную жену и разойтись по мирному.

Началась война, которая продлиться 10 кровавых лет! Лучшие сыны Древней Греции сложат головы в ожесточенных битвах, эта будет война на истощение.

Что самое замечательно наши голубки и за которых началась вся эта заваруха, никакого участия в военных действиях участвовать не будут! Сделают вид, что они здесь просто проездом. Единственное, что сделает Парис выйдет на поединок с Менелаем, от которого получит знатных люлей, и только вмешательство старшего брата Гектора, спасло его от верной смерти.

Французская революция

В первые годы революции Жак-Луи Давид был членом экстремистской якобинской группы во главе с Максимилианом де Робеспьером, и он стал активным, политически преданный артист участвует в большой революционной пропаганде. Он создал такие произведения, как «Джозеф Бара», набросок «Клятва теннисного корта» и «Смерть Лепелетье де Сен-Фаржо «в этот период, все с революционными темами, отмеченными мученичеством и героизмом перед лицом истеблишмента.

Революционное вдохновение Давида в конечном счете лучше всего представлено» Смертью Марата » «нарисован в 1793 году, вскоре после убийства революционного лидера Жана-Поля Марата. Этот так называемый пиет революции считается шедевром Давида. Как выразился один современный критик, произведение является трогательным свидетельством что может быть достигнуто, когда политические убеждения художника непосредственно проявляются в его работе. Марат стал мгновенным политическим мучеником, а картина стала символом жертвоприношения во имя республики.

Избран в Национальное собрание в 1792 году,Давид проголосовал за казнь Людовика XVI и Марии Антуанетты. К 1793 году Давид, получив большую власть благодаря своей связи с Робеспьером, фактически стал художественным диктатором Франции

Оказавшись на этой должности, он быстро отменил Королевскую академию (неважно, из-за его многолетней борьбы там или из-за стремления к полному пересмотру каждой действующей системы, остается неясным)

Сюжет картины «Клятва Горациев»

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев. 330 × 425 см. 1784. Лувр, Париж. Wikimedia Commons

Как обычно бывает с такими картинами, многое становится понятным после изучения сюжета.

Давид взял за основу рассказ древнеримского историка Тита Ливия.

Когда-то, 25 веков до этого, соперничали два города: Рим и Альба-Лонга. Постоянные нападения друг на друга ослабляли их. А при этом у обоих был ещё и внешний враг – варвары.

Поэтому правители городов решили унять гордыню и пришли к соглашению. Пусть битва лучших воинов решит их давний спор. И победителем будет тот, чей воин выживет в схватке.

От Рима были выбраны три брата из семейства Горациев. От Альба-Лонга — три брата из семейства Куриациев. Причём семьи были связаны родственными узами. А братья приходились друг другу кузенами.

И вот Давид изобразил, как братья Горации клянутся своему отцу победить или умереть. Причём этой сцены нет в истории Тита Ливия.

Давид. Клятва Горациев (фрагмент). 1784.

Однако именно эта выдуманная самим Давидом сцена очень точно показывает мировоззрение древних римлян. Долг перед Родиной важнее долга перед семьей. Задача женщины — подчиняться, а мужчины — воевать. Роль Воина важнее роли Мужа и Отца.

Это было на самом деле так. Древнеримские женщины не имели права вмешиваться в такой порядок вещей. И на картине Давида это очень хорошо отражено.

Мужчины-герои. Все их мышцы напряжены. Они стоят и готовы к бою. Их клятва спасти Рим звучит очень громко

И им неважно, что их дети останутся без отцов, жены без мужей, родители без своих сыновей

Семья в любом случае понесёт потери, серьезные потери. И никто ничего не готов предпринимать. Долг перед Римом важнее.

Мы видим трёх безвольных и страдающих женщин, которые это понимают. Но ничего не могут сделать…

Жак Луи Давид. Клятва Горациев (деталь). 1784.

Мать братьев обнимает внуков. Это дети одного из стоящих воинов. Его жена сидит ближе к нам. И она — сестра одного из братьев… Куриациев.

Поэтому речь идёт о предстоящем разрушении двух семей, а не одной. У этой женщины погибнет или брат, или муж. Скорее всего, оба.

Посередине мы видим Камиллу, сестру братьев Горациев. Она помолвлена с одним из братьев Куриациев. И ее горю нет предела. Она тоже потеряет или жениха, или братьев. А может, всех.

Но не думайте, что братья Горации готовы бороться, потому что таков долг и нельзя ослушаться отца. А в глубине души их раздирают сомнения. Они также печалятся о возможном вечном расставании с матерью, женой, сестрой. Их отец просит их поклясться, а сам думает: «Зачем мне все это? Это же мои дети».

Нет. Вся трагедия в том, что нет. Ведь мы знаем продолжение этой истории. Что будет с этими людьми дальше, после этой клятвы…

Битва состоится. В живых останется лишь один из Горациев. Рим ликует: он победил.

Воин возвращается домой. И видит, что его сестра Камилла оплакивает своего погибшего жениха, погибшего из семейства Куриациев. Да, она не смогла сдержать слез. Она любила его. Для неё он важнее Рима.

Брата обуял гнев: как она посмела поставить любовь к человеку выше любви к Риму! И он убил свою сестру.

Фёдор Бруни. Смерть Камиллы, сестры Горация. 1824. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.

Воина решили судить. Но в его защиту выступил отец, чьей дочерью была и Камилла! Он просит суд простить Горация, так как он поставил долг перед Родиной выше любви к сестре. И был прав, убив ее…

Да, иные времена, иные нравы. Но дальше мы поймём, что у нас с ними есть кое-что общее. А пока предлагаю посмотреть, у кого Давид черпал вдохновение и в чем же уникальность его работы.

Самые известные картины Жак-Луи Давида

Творческое наследие Давида насчитывает сотни картин. Великий мастер оставил потомкам множество шедевров. Формат нашей статьи не может вместить все достойные упоминания произведения. Вот лишь небольшой список избранных работ:

  • «Смерть Сенеки» (1773).
  • «Портрет графа Потоцкого» (1781).
  • «Велизарий просит милостыню» (1781).
  • «Автопортрет с тремя воротниками» (1791).
  • «Коронация Наполеона» (1805).
  • «Леонид при Фермопилах» (1814).

«Клятва Горациев» — картина на античную тематику, которая принесла автору широкую известность и признание. На ней трое братьев клянутся победить или умереть, а отец протягивает им мечи. Произведение до сих пор считается образцом неоклассицизма в живописи. Оно стало поворотным событием в европейском изобразительном искусстве, послужило толчком к написанию полотен «мужского мира».

Давид создал картину по заказу Людовика XVI точно в срок, но придворный вельможа, курирующий проект, отказался платить за работу. Недовольство сановника короля объяснялось простой причиной — превышением без разрешения допустимых размеров холста. Жак-Луи умело разрешил конфликтную ситуацию. Он предложил отрезать с разных краев по куску полотна, чтобы вложиться в нужные размеры. Придворный не рискнул так поступить и согласился полностью оплатить работу.

«Смерть Марата» — одно из наиболее известных произведений классицизма на тему французской революции. На холсте изображена страшная трагедия. Холодные стены комнаты усиливают зловещее настроение, в образе Марата проглядывается страдание и бессилие. Известный революционер похож на библейского мученика, страдающего за веру в идеалы революции.

«Наполеон на перевале Сен-Бернар» — выдающийся образец ампира. Бонапарт изображен верхом на вздыбленном коне на краю пропасти. Глаза лошади переполнены животным страхом, а лицо всадника излучает уверенность без тени волнения.

Примечательно, что уговаривать позировать Наполеона пришлось хитростью. Тогда еще первый консул изначально отказался от этой идеи и предложил посмотреть на лошадь в конюшне, а самого Бонапарта нарисовать по памяти. Портретист не стушевался перед грозным корсиканцем и нашел изящный ответ. Живописец сказал, что люди будут сильно удивлены, если лошадь будет похожа на себя, а Наполеон — нет. Пришлось будущему императору согласиться и выделить время для позирования.

Имя Давида навечно занесено в галерею выдающихся мастеров живописи. Его полотна украшают коллекции лучших музеев мира. А на сайте Very Improtant Lot ценители прекрасного могут напрямую приобрести картины современных художников или принять участие в аукционе по продаже произведений искусства разных исторических эпох.

Источник

Пророчество Давида

Итак, Давид продолжил дело Пуссена. Но между Пуссеном и Давидом лежала пропасть — эпоха Рококо. А она была полной противоположностью неоклассицизма.

«Клятва Горациев» оказалась водоразделом между двумя мирами: мужским и женским. Миром любви, развлечений, легкого бытия и миром крови, мести, битвы.

Давид первым почувствовал грядущую смену эпох. И поместил нежных женщин в неуютный, строгий мужской мир.

Вот что было в живописи до «Клятвы Горациев». Как раз те самые обтекаемые и волнистые линии: флирт и смех, интриги и любовные истории.

Франсуа Буше. Любовное письмо. 1750. Национальная галерея Вашингтона. Nga.gov.

И вот что стало после: революция, смерть, предательство, убийства. 

Эжен Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830. Лувр, Париж. Wikimedia Commons.

Давид предсказал грядущие события. Будет битва и будут жертвы. Он это показал на примере двух семей: Горациев и Куриациев. А через 5 лет после написания этой картины такое несчастье пришло почти в каждую семью. Настала Великая Французская Революция.

Конечно, современники были озадачены. Как Давид создал такую работу накануне Революции? Считали его пророком. А его картина стала символом борьбы за свободу.

Хотя изначально Давид писал её на заказ для Людовика XVI. Но это не помешало ему впоследствии голосовать за казнь своего заказчика.

Да, мастер был на стороне революции

Но это и неважно. Его картина — вечное пророчество. Как бы мы ни старались, история циклична

И мы вновь и вновь встаём перед выбором

Как бы мы ни старались, история циклична. И мы вновь и вновь встаём перед выбором.

Да, сейчас наш мир признает ценность семьи. Но ведь совсем недавно мы пережили тот самый ужас выбора. Когда отец на сына, а брат на брата. 

Поэтому картина и будоражит наши сердца. Мы все ещё помним о последствиях страшного выбора. Пусть и по рассказам наших предков. Поэтому история семьи Горациев нас трогает. Хотя жили эти люди 27 веков назад.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Смерть

https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Культурный слой. “Рафаэль. Поэзия образа” (https://www.youtube.com/watch?v=xKMeDGYHM0o)

Смерть Рафаэля оставила много загадок. По одной версии, утомленный ночными похождения художник вернулся домой в ослабленном состоянии. Врачи должны были поддержать его силы, но они сделали кровопускание, что погубило больного. По другой версии, Рафаэль простудился во время раскопок в подземных погребальных галереях.

6 апреля 1520 г. маэсто не стало. Его похоронили в Пантеоне (Pantheon) с подобающими почестями. Могилу Рафаэля можно увидеть во время индивидуальной экскурсии по достопримечательностям Рима на рассвете.

Конструкции

Турецкая баня , 1862 г., диам. 108см, Лувр.

Его творчество по существу делится на три жанра:

Историческая живопись, особенно из его пребывания в Италии . Как пример, Жанна д’Арк на коронации Карла VII (1854, Лувр , Париж). В этих произведениях Энгр продолжил стиль Давида. Смерть Леонардо да Винчи (1818, Малый дворец , Париж) является примером этого стиля трубадура, принятого Энгром в этом жанре. Другим примером этого периода является возложение Золотого руна на Карлоса Мигеля Фитц-Джеймса Стюарта-и-Сильву, герцога XIV Альбы и герцога VII Бервика (Мадрид, Паласио де Лириа ).), единственная его картина, сохранившаяся в Испании. Другой пример — «Апофеоз Гомера» (1827, Лувр).

  • Портреты, хотя в молодости он считал этот жанр второстепенным. Примеры: картина мадемуазель Каролин Ривьер (1806 г., Лувр), картина месье Бертена (1832 г., Лувр), графини Оссонвиль (1845 г., собрание Фрика в Нью-Йорке) или мадам Муатесье (1856 г.) ( Национальная галерея Лондона ). Энгр стал утонченным портретистом дворянства и дворянства, пришедших к власти в период Июльской монархии .
  • Женские обнаженные тела, с извилистыми линиями, точным рисунком и чистотой форм. Некоторые из его наиболее важных работ:
    • Его « Великая купальщица » ( «Купальщица из Вальпинсона» , 1808, Лувр ) напоминает полотна Давида времен Революции; ​ предлагает обнаженную женщину со спины с большой утонченностью контуров и цветов, женщина освещена рассеянными отражениями полотенца и тюрбана , окаймленного арабесками. Эта пловчиха первая в серии, которую она будет проводить на протяжении всей своей карьеры.
    • Великая одалиска (1814, Лувр ) была заказана для пары с другой обнаженной натурой, написанной Энгром несколькими годами ранее, « Неаполитанский спящий» (1808; утеряна). На нем изображена женщина из гарема , сладострастно возлежащая на диване , в позе, напоминающеймадам Рекамье Давида , для которой молодой Энгр нарисовал реквизит. Это образец ориенталистского стиля Энгра.
    • Турецкая баня (1862, Лувр) изображает группу обнаженных женщин в гареме.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: