Египет и Франция
Несколько лет Билибин прожил в Крыму. Там он купил участок земли совместно с Вернадским, Короленко и Куприным. Свои угодья они разделили с помощью жеребьевки. Художнику досталась рыбацкая хижина у самого моря в бухте Батилиман. Жилище Иван скоро превратил в мастерскую, где работал до 1920-х.
Затем он отправился в поездку по Египту. Причиной такой смены обстановки стали разногласия с новым правительством, захватившим власть после Октябрьской революции. В Каире художник работал над фресками для разных храмов, занялся изучением местной архитектуры и другого искусства.
О книжной графике он на время позабыл, отдавая предпочтение пейзажам и портретам реальных личностей. А в Александрии, куда он переехал после Каира, состоялась его персональная художественная выставка.
В 1925 Иван Билибин, в биографии которого многое изменилось, отправился в Париж. Здесь начался новый виток его творческой жизни — художник стал дизайнером костюмов и декоратором. Он снова начал работать в театре, а также вернулся к книжным иллюстрациям. Сборники французских сказок с его рисунками стали очень популярными. Билибин решил основать в Париже благотворительный фонд, помогающий художникам-эмигрантам.
Писательская деятельность
Творческая биография Чехова началась еще в 1880 году. Когда молодой человек учился на врача в московском университете. Его дебютное произведение, «Стрекоза», было опубликовано в одном из местных периодических изданий.
В дальнейшем творческое развитие писателя продолжалось. Без особых трудностей он печатался во множестве других журналов. В том числе в изданиях «Свет и тени», «Будильник», «Мирской толк», «Осколки».
Нужно сказать, что формирование Антона Павловича Чехова как самостоятельного и самобытного литератора началось намного раньше. Еще в годы бытности в гимназии.
Однако в тот момент опусы литератора имели скорее подготовительное значение. Равно как и его любовь к театру и домашним постановкам одного из товарищей по школе.
На момент творческого начала Чехов в основном занимался юмористическими произведениями малой литературной формы. В 1883 году и чуть далее, через пару лет после успешного дебюта, писатель выпускает еще несколько рассказов, которые получили широкую известность еще при жизни литератора. В том числе «Толстый и тонкий», «Пересолил» и «Хамелеон».
Антон Павлович Чехов с братом, художником 1880 г.
Мужчина работал как под своим собственным, настоящим именем, так и под творческим псевдонимом Чехонте. Начинал он именно под вымышленной личиной.
Следом за первыми опусами писатель опубликовал рассказ «Ванька» в Петербургской газете. Это было в 1886 году.
К моменту выпуска последнего произведения, Антон Павлович уже был достаточно известным человеком и литератором. Это сыграло свою роль.
Буквально в том же году мужчине приходит предложение о работе из газеты «Новое время». Литератор с удовольствием его принимает. Спустя некоторый период он выпускает два сборника «Пестрые рассказы» и «Невинные речи».
Оба получают теплые отзывы и отклики от критиков и простых читателей. С этого момента мужчина перестает скрываться под вымышленной личиной и печатается под своим настоящим именем.
Антон Чехов с друзьями и семьей в Москве 1888 г.
А.П. Чехов развивался и как драматург. В 1887 году итератор пишет пьесу «Иванов». Поводом для ее создания стала случайная беседа с Федором Адамовичем Коршем, который возглавлял одноименный театр. Постановка случилась буквально через год. Премьера получила неоднозначные оценки, но в целом, была встречена благосклонно.
Впоследствии спектакль ставили еще несколько раз, но с некоторыми правками.
Волей случая следующие годы мужчина путешествовал по миру. Был в Ялте, Одессе и не только. Под впечатлением от поездок Чехов Антон Павлович пишет несколько повестей: «Степь», «Огни», «Скучная история».
К этому моменту меняется вектор творческого развития литератора. В 1880 году он уже не пишет для юмористических журналов. Пробует себя в серьезной прозе. И это ему хорошо удается.
В начала 90-х годов мужчина решается на поездку в Сахалин. Путь был трудный и непростой. Предстояло проехать своим ходом через всю Сибирь.
Учитывая, что уже на тот момент писатель страдал туберкулезом, путешествие давалось ему очень трудно. Но именно эта поездка дала много материала.
1890. А.П. Чехов перед поездкой на остров Сахалин
В 1892 году выходит одно из наиболее известных произведений автора — повесть «Палата №6». Она получает хвалебные отзывы и приносит писателю большую популярность.
В том же году мужчина приобретает собственное жилье, усадьбу в Мелихово. После этого радостного события, писатель получает больше свободы действовать.
Он вновь возобновляет медицинскую практику, работает земским врачом. Кроме того, проявляет себя настоящим представителем творческой интеллигенции и меценатом.
А. П. Чехов в имении в селе Мелихово 1892 г.
Под его руководством, с подачи самого литератора в селе начинается активное строительство. Чуть ли не с нуля появляются несколько школ, пожарная часть и колокольня. Заботится Антон Павлович и о лесах. Финансирует и собственноручно высаживает тысячи деревьев.
В родном же Таганроге способствует открытию библиотеки. Именно этот период жизни Антона Чехова становится одним из его самых продуктивных. Здесь он пишет свои знаменитые пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».
А. П. Чехов читает «Чайку» труппе из МХАТа
К концу 90-х у писателя обостряется туберкулез. В сырое время года он вынужден жить на юге. Как только начинается теплая пора, возвращается обратно в усадьбу. Так продолжается какое-то время. Однако в 1899 году под влиянием тяжелой болезни мужчина продает дом и переселяется в Крым, город Ялту.
Чехов в своем кабинете в Ялте 1900-е г.
В 1900 литератор пишет произведение «Три сестры». В 1903 из-под пера великого прозаика выходит его последняя пьеса, «Вишневый сад». Из-за существенного ухудшения состояния здоровья мужчина не смог писать и вскоре скончался.
«Докладная записка о воскресении Христовом»
В № 11 за 1993 г. газеты «Русский Вестник» была опубликована статья «Воскресение Христово видевше…», приписанная А. И. Белецкому. Документ представлен как докладная записка, якобы поданная Белецким незадолго до смерти в ЦК Компартии Украины в ответ на просьбу прорецензировать материалы официальной советской атеистической пропаганды. В «Докладной записке…» содержатся, наряду с полемикой с авторами антирелигиозных книг и брошюр, сенсационные указания на ряд якобы древних источников, содержащих свидетельства очевидцев воскресения Иисуса Христа. Документ, приписываемый Белецкому, получил впоследствии достаточно широкое распространение в православных изданиях (см., например, ,), которые неоднократно публиковали его с апологетической целью.
Несмотря на то, что А. И. Белецкий не скрывал своих религиозных убеждений (так, в 1920-е годы он был церковным старостой в одном из храмов Харькова ), текст «Записки…» не выдерживает, однако, никакой критики.
В пользу подложности документа говорят:
1. Неизвестность цитируемых автором источников сенсационных свидетельств о воскресении Христа (ни один из них нигде не опубликован, на них не ссылается ни один специалист поисточниковедению Нового Завета и истории раннего христианства).
2. Общий стиль аргументации, совершенно немыслимый для маститого учёного-филолога (записка не содержит ни одной ссылки на источники).
3. Неуместная, мягко говоря, в контексте данного документа политическая окрашенность: записка, якобы поданная в ЦК КПУ как экспертная, содержит ряд грубых антисемитских выпадов в отношении оппонентов (зачем Белецкому так глупо подставлять себя под удар?).
4. Несоответствие свидетельств «Записки…» повествованию канонических Евангелий, которые автор якобы защищает от критики (по свидетельствам «от Белецкого» выходит, что у гроба Христа в момент воскресения стояла целая толпа любопытствующих зевак).
5. Лингвистические нестыковки: почему у евреев эпохи Христа имена, похожие на имена на идиш: Миферкант (по другой версии — Маферкант), Ферман?
6. Литературно-филологические нестыковки: слова, приписываемые «сирийцу Эйшу», стилистически наиболее характерны для американских проповедников .
Все это не позволяет считать «Записку Белецкого» принадлежащей Белецкому, а её содержание — достоверным.
Вопрос об авторе «Записки Белецкого» и обстоятельствах его появления на свет остаётся открытым. Известно только, что документ ходил (под именем Белецкого) в самиздате ещё в 1960-70-е гг. как реакция на необъективность и интеллектуальную нечестность советской антирелигиозной пропаганды.
Смерть
В том, что возвращаться все-таки плохая примета, можно убедиться на примере печальной кончины великого художника. Через пять лет после его возвращения началась война, город был осажден. Неизвестно, не смог он выехать из блокадного Ленинграда или добровольно от этого отказался. Но даже в такое тяжелое время он продолжал творческую деятельность. Глубоко переживая за терзаемую войной родину, он написал оду в стихах, которую опубликовали уже после его смерти.
Скончался художник Иван Билибин в блокадном Ленинграде зимой в 1942 году от голода. Похоронен он в общей могиле вместе с профессорами Художественной академии.
Творчество Ивана Яковлевича произвело неимоверный сдвиг в российском искусстве в целом и в иллюстрации в частности. Его картины – это истории в миниатюре, по которым вполне можно изучать древнерусский быт, культуру и обычаи. При этом популярность билибинского стиля шагнула далеко за пределы его родины. Книги с работами художника продолжают печататься и в наше время. Его художественное наследие насчитывает сотни иллюстраций не только к русским сказкам, но и к зарубежным, а также множество уникальных декораций и костюмов к спектаклям и театральным постановкам, многочисленные эскизы фресок и настенных панно. Иван Билибин возродил исконные творческие традиции народов Руси, адаптировал их и сделал доступными для современников.
Заграничный успех и путь домой
В 1924 году Билибины перебрались сначала в Александрию, затем в Париж. Работы хватало: издания русских эмигрантов, афиши, оформление оперных и балетных спектаклей. В 1930 году художник создаёт декорации для театров Буэнос-Айреса, Праги, Брно.
Зов крови и ностальгия вновь и вновь возвращали художника к русским истокам. В 1933 году во Франции вышла «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина, проиллюстрированная Билибиным. Книга стала глотком свежего воздуха для русских эмигрантов, стремящихся сделать всё, чтобы их дети не забыли свои русские корни.
Сказочник Ганс Христиан Андерсен покорил Билибина и стал первым автором-иностранцем, к произведениям которого мастер рисовал иллюстрации. Зарубежные читатели оценили русского мастера кисти, и художник получил заказы на оформление французских и немецких сказок.
Известность Билибина в Париже обеспечила ему широкий круг знакомств, в котором кроме людей искусства были политики и дипломаты. В 1935 году жизнь свела его с послом СССР во Франции Владимиром Потёмкиным. Он сначала заключил с художником договор на оформление здания посольства, а затем предложил тому беспрепятственный возврат на родину.
Осенью 1936 года художник с семьёй вернулся в Ленинград.
Живопись
По воспоминаниям современника Григория Климова, архитектора и близкого друга Ивана Яковлевича, решающим этапом в жизни Билибина-художника стало посещение летом 1899 года Тверской губернии. Климов писал:
Наложила отпечаток и картина Виктора Васнецова «Богатыри». Не покидая Тверскую губернию, Иван Билибин создал дебютную книжную иллюстрацию к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке».
Иллюстрация Ивана Билибина «Домовой»
Еще в начале творчества художник работал в уникальной билибинской технике: сначала рисовал контур, а затем заполнял его акварелью, не оттеняя. Для этого он использовал колонковую кисточку с косым кончиком. При этом живописец считал, что добросовестному графику достаточно рисовать не более пяти квадратных сантиметров в день.
Созданные к трем сказкам рисунки — «Об Иване-Царевиче…», «Царевна-Лягушка» и «Василиса Прекрасная» — начинающий иллюстратор принес в Экспедицию Заготовления Государственных Бумаг. Они произвели настоящий фурор, и Билибину предложили купить права на издание. Так билибинский стиль стал широко известен.
Иллюстрация Ивана Билибина к сказкам «Иван-Царевич и жар птица» и «Царевна-Лягушка»
В последующие годы иллюстратор занимался оформлением сказки «Василиса Прекрасная», создав портрет Бабы-Яги, который по сей день украшает страницы учебников по литературе, «оживил» сказки «Марья Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказку о царе Салтане», поэму «Садко».
Вдохновившись картиной Васнецова «Богатыри», Билибин написал своих Илью Муромца, Алёшу Поповича и Добрыню Никитича, дополнив их союз изображением Змея Горыныча. Он также попробовал себя в качестве оформителя праздничных открыток (ко Дню ангела и Рождеству) и пиарщика, нарисовав рекламу пива «Новая Бавария».
Иллюстрация Ивана Билибина к былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
В период революции 1905 года Временное правительство обратилось к Ивану Яковлевичу с просьбой создать герб. Из-под пера мастера появился знаменитый двуглавый орел, который являлся официальным символом России в 1917-1918 годах. И хотя изображение удовлетворило чиновников, в народе орла называли «ощипанной курицей», поскольку в лапах у птицы не было ни скипетра, ни державы.
В 1907 году Билибин вернулся в Императорское общество поощрения художников, на этот раз в качестве преподавателя. На протяжении 10 лет он обучал искусству графики. Среди его воспитанников были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Николай Кузьмин и его будущая супруга Рене О’Коннель.
Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке о золотом петушке»
В 1908-1911 годах Иван Яковлевич создал эскизы костюмов и декораций для оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой Петушок», оформил декорации к «Чуду святого Теофила» и «Чести и мести» Федора Сологуба, нарисовал костюмы для драмы Лопе де Веги «Фуэнте Овехуна».
В 1917 году начались сложные для России времена. Убегая от беснующейся толпы, Билибин путешествовал по Африке и Ближнему Востоку: жил в Египте, потом — в Каире, Сирии и Палестине. В августе 1925 года переехал в Париж и сразу вернулся к оформительству. Билибин создал декорации для балета Игоря Стравинского «Жар-птица», нарисовал картины для сказок братьев Гримм и «Тысячи и одной ночи».
Рисунок Ивана Билибина «Птица Алконост»
Время от времени Иван Яковлевич рисовал «для души»: пейзажи («Египет. Пирамиды», «Улочка в Каире», «Оливковые деревья», «Юг Франции. Дюны»), портреты (Людмилы Чириковой), мифические картины («Птица Алконост» и «Райская птица Сирин»).
В 1936 году душа художника пожелала вернуться на Родину. Поселившись в Ленинграде, он творил, пока не пришла война. Билибин отказался от эвакуации и остался в осажденном немцами городе. Последней работой стал эскиз иллюстрации к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.
Биография Художника Ивана Билибина
Иван Яковлевич Билибин известен как талантливый художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Его творческий почерк отличается необычайной самобытностью и имеет много последователей.
Иван Яковлевич Билибин родился рядом с Петербургом, в селе Тарховка, 4 августа 1876 года. Его предками были купцы, родом из Калуги, патриоты и меценаты. Но отец, Яков Иванович выбрал профессию врача и служил на военном судне, затем возглавлял госпиталь и инспектировал императорский флот. По достижении 12 лет, Иван поступил в гимназию, с блеском её закончил и стал студентом юридического факультета в Петербурге.
Молодой человек учился старательно, успешно освоив курс, однако тайной его страстью всегда было рисование. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете. Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе. С 1898 года учился у Репина и в этом же году окончательно определился с выбором своей живописной манеры, посетив выставку работ художника Васнецова. Впоследствии он только развивал и совершенствовал свой стиль, родившийся из романтического направления с национальными мотивами, основа которого – чёткий контур, динамичный рисунок с подробно выписанными деталями, яркая цветовая гамма.
С 1899 года Иван Билибин становится деятельным участником «Мира Искусства» Дягилева.
Иллюстрации к русским сказкам, которые вышли в свет в 1901 году, сразу же сделали его знаменитым, но ещё больше талант Билибина раскрылся в иллюстрациях к сказкам Пушкина, изданных следом и немедленно приобретённых Третьяковкой и Русским музеем.
Находясь в расцвете своих творческих сил, Билибин продолжал рисовать иллюстрации, создавать театральные костюмы и декорации, которые становились событиями в культурной жизни, занимался преподаванием.
После революции 1917 года уехал в Крым и далее в Египет, где даже расписывал православный храм. Будучи за границей, Билибин оформлял спектакли, иллюстрировал сказки, русские и французские, выполнял частные заказы. Его узнаваемые произведения в «стиле рус» были необыкновенно популярны.
В 1936 году художник решил вернуться на родину. Его окружили почётом, приняли в качестве профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде и скоро дали степень доктора искусствоведения.
Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.
Возвращение к жизни
Иван Билибин, иллюстрация к роману Алексея Толстого «Петр Первый»
По-настоящему Билибин вернулся к жизни только в 1925 году, когда переехал в Париж и нашел себя в театральной жизни. Русскую оперу ставили и в Европе, и в Америке – и Билибин был востребован. Выходили новые книги, в том числе и на французском языке – например, сказки «Тысячи и одной ночи». Он создавал стиль русской оперы по всему миру. В эмиграции Билибин не бедствовал, но его мало что интересовало, кроме России, кроме бабушкиных сказок и старинных былин… И, когда до него дошли слухи о том, что СССР – не черная дыра, что там в почете литература и театр, что там помнят и ценят его графику – Билибин стал подумывать о возвращении.
В середине тридцатых Билибин создает панно (да не какое-нибудь, а про Микулу Селяниновича!) для советского посольства в Париже. Пришло время возвращаться на Родину… Приняли его в Ленинграде радушно. Он приехал на родную землю не умирать, а работать. К счастью, ему не вспоминали «белогвардейского» прошлого. Он снова нарасхват. Переиздаются классические «билибинские» сказки, признанные «золотым фондом». Он профессорствует в Академии художеств, сотрудничает с Александринкой и Мариинкой. Правда, в те годы эти театры назывались иначе – Пушкинский и Кировский.
Становится доктором искусствоведения. Иллюстрирует роман другого возвращенца – «Петр Первый» Алексея Толстого. Правда, Алексей Николаевич прожил на чужбине всего лишь несколько лет. Просто переждал грозу. А Билибин все-таки почти прижился в Париже, а родных берегов не видал полтора десятилетия.
Успех, популярность, женитьба – счастливая полоса жизни
Вся эта увлекательная работа протекала с перерывами на учёбу в университете. Получив диплом юриста в 1900 году, художник благополучно тут же забыл о нём. Осенью продолжил занятия у Репина, теперь уже в качестве вольнослушателя в училище при Академии художеств.
Параллельно началось его сотрудничество с изданием «Мир искусства» (оформление как самого журнала, так и выставок).
Совершенствовался как художник сам. Так, иллюстрация к сказке «Белая уточка», картина «Княгиня на тюремной башне» (1902), выполнена с применением разных углов зрения (вид сверху на одни детали, и вид снизу на другие). К этому приёму художник прибегнул впервые.
Издание серии сказок в оформлении Билибина принесло художнику славу – он стал популярным, появились не просто поклонники, а последователи и подражатели (Лисснер и Зворыкин).
В 1902 году художник женился. Супругой его стала Мария Чемберс (1874-1962), работающая в издательстве, коллега, с которой Билибин был знаком ещё по Рисовальной школе. В браке родилось два сына, в 1903-м Александр и в 1908 году Иван.
В этот период художник не раз посещал Русский север. В 1902 году в Архангельской губернии и на Вологодчине он побывал по собственной инициативе, в 1903 и 1904 годах – по поручению Русского музея. Отношение художника к Северу было благоговейным. Этнографическая и подетальная достоверность строений, предметов обихода и костюмов были для художника первостепенны, они выписывались с фотографической точностью и величайшим уважением.
Художник пишет картины к былине «Вольга», по заказу создаёт серию открыток с северными русскими видами, рисует прекрасные иллюстрации к Пушкинским произведениям, «Сказка о царе Салтане» и позже, в 1910-м, «Сказка о золотом петушке».
Андрей Белецкий – биография
Андрей довольно самоуверенный парень. Он считает себя «Легендой», поэтому и ведет свой жизненный путь, подобно легендарному человеку. Белецкий просто уверен, что он один на миллион и именно для него открыты все двери современного шоу-бизнеса.
Свою профессиональную деятельность певца, еще будучи ребенком, он начал со старой гитары. В гитаре не хватало двух струн, однако это не помешало будущему музыкальному исполнителю… Он без труда научился на ней играть.
Еще с раннего детства, Белецкий стал сочинять свои собственные стихи на лирическую тему. Далее, он начал придумывать для своих произведений музыкальное сопровождение, что и привело его к карьере певца.
Москва
В 2009 году, Андрей переезжает в столицу России. Далее его жизнь кидает в разные стороны, как признается сам участник нового реалити-шоу, он сменил много различных профессий. Он работал простым строителем, Пробовал себя в дизайнерской сфере, программистом и даже гидом-переводчиком. Но такое положение было не из-за того, что молодой человек себя искал, это происходило из-за банального поиска более прибыльных заработков.
Музыкальную деятельность, Белецкий начал в 2015 году и смог достичь огромных успехов. Мужчина собственноручно смастерил домашнюю музыкальную студию. Длительное время он стал усердно работать над своими музыкальными произведениями. Белецкий успел попробовать себя в качестве исполнителя, аранжировщика, ездил на разнообразные репетиционные базы, что и привело молодого исполнителя к созданию собственного проекта, который называется Anree Chess, специализирующего на рок-направлении и уже сегодня достиг большой популярности.
Краткая биография Ивана Билибина для детей
Иван Яковлевич Билибин – русский художник, который проиллюстрировал множество детских сказок. Его видение отличается от изображений других художников. Открыл он свой неповторимый стиль, благодаря картине Васнецова «Богатыри».
Иван Билибин настолько сильно проникся своим стилем живописи, что он сопровождал его до конца жизни. Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии. Работы его отличаются особой прорисовкой контуров, которые исполнены с уникальной подробностью деталей и раскрашены самыми жизнерадостными оттенками.
Тот самый всем известный двуглавый орел был исполнен Иваном Яковлевичем, в современном мире он украшает монеты. С 1922 года этот орел является русским символом.
Билибин был выдающимся художником. Он писал иконы, оформлял оперы, работал в сфере рекламы; но во всем сохранял свой неповторимый и индивидуальный стиль.
Умер это великий человек во времена войны, в 1941 году, от голода. Похоронен был Иван Яковлевич в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.
Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера
В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.
Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.
В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:
- балет «Лебединое озеро»,
- опера «Опричник»,
- Концерт для фортепиано с оркестром,
- Вторая и Третья симфонии,
- фантазия «Франческа да Римини»,
- опера «Евгений Онегин»,
- фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.
Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.
Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:
- балет «Щелкунчик»,
- оперу «Пиковая дама»,
- увертюру «Гамлет»,
- оперу «Иоланта»,
- Пятую симфонию.
Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.
Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.
Возвращение домой
В 1936 году иллюстратор вернулся на родину. Теперь его город назывался Ленинград. Возвращение было опасным и рискованным, ведь его могли ждать репрессии со стороны советской власти. Многие художники, поэты и писатели, другие творческие личности пострадали после приезда из-за границы. Но в биографии Билибина было много заслуг перед государством, поэтому его оставили в покое.
Он приобрел квартиру и вместе с семьей поселился в Ленинграде. Как и прежде, Иван много времени посвящал творчеству. На родине художник продолжил свою деятельность. Он создавал декорации для театральных спектаклей, работал над костюмами актеров, а также иллюстрировал новые книги. Только теперь это были не сказки, а баллады, былины и даже романы. Билибин пытался придерживаться своего стиля, хотя советская власть строго ограничивала его.
Помимо творческой деятельности Иван Яковлевич стал преподавать во Всероссийской Академии художеств. Он жил в Ленинграде на улице Гулярной в доме № 25. Сейчас на этом здании висит мемориальная доска, посвященная художнику.
Доклад №2
Иван Яковлевич Билибин – русский художник и иллюстратор. Появился на свет 16 августа 1876 года в селе Тарховка около Санкт-Петербурга. Отец Ивана Яковлевича работал врачом на военном судне, позже госпитале. А мать занималась музыкой, отлично играла на рояле. Сам художник был трижды женат.
Билибин – образованный. Хорошо учился, на отлично окончил гимназию, поступил в юридический университет в Санкт-Петербурге. Во время обучения в университете увлекается рисованием и учится у Антона Ашбе в городе Мюнхене. Позже в 1898 Иван продолжал учиться в престижном художественном училище, его наставником являлся Репин. Иван Яковлевич начинает трудиться по десять часов в своей мастерской, с каждым разом совершенствуя собственные картины. В 1899 Билибин во время приезда в деревню Егна в первый раз проиллюстрировал сказку. Художник три года подряд путешествовал по разным губерниям, для изучения зодчества деревянных построек. Резьба по дереву в деревнях, закрадывалась в душу к Ивану. Именно эта деталь в архитектуре русской деревянной избушки наводила художника на создание иллюстраций в сказках.
Свою небывалую славу Иван Яковлевич получил, когда его иллюстрации к сказкам и былинам начали замечать. Иван Билибин прославился благодаря своим иллюстрациям к народным, авторским сказкам и былинам. Его иллюстрации присутствовали в произведениях А.С.Пушкина. Картины Ивана Яковлевича к сказкам можно увидеть и посей день в учебных пособиях и книжках. Также он занимался театральными постановками. Одной из них была опера «Золотой Петушок», поставленная в Москве.
Иван Яковлевич десять лет работал преподавателем в художественной школе. В это же время покупает домик на Крымском побережье. Пока в школе были летние каникулы, Билибин все время проводил в этом домике.
Двуглавый орел изображенный на Российских монетах является эскизом Ивана Яковлевича.
Через пять лет он переезжает в Париж, где продолжает создавать театральные декорации и писать картины к сказкам братьев Гримм.
В СССР Иван Яковлевич Билибин возвращается только в 1936 году. Где до конца своей жизни создает иллюстрации к сказкам. Умирает Иван Билибин в Ленинграде в 1942 году во время блокады.
Для 3 класса, 5 класс
Биография Ивана Билибина о главном
В далеком в 1876 году родился талантливый иллюстратор. Он отличался прилежным отношением к учебе. И по окончании гимназии, в 1900 году сдает экзамены на юридический факультет в Петербурге. Но, несмотря на такой выбор будущей профессии, тем не менее, его всегда тянуло к рисованию. Еще студентом, он коллекционировал старинную одежду, кружева, расписную посуду. Стоить заметить, что Билибин обучался в художественной школе под руководством Репина. Когда в Петербурге было организовано художественное объединение «Мир искусств», стал принимать активное участие.
Со временем он перебрался в поселок в Тверской области. По тому, как в деревне еще сохранился дух древней Руси. Там он нарисовал известную для многих иллюстрацию к «Сказке о царе Султане». Он был одним из первых художников, кто стал иллюстрировать сказки. Его иллюстрации отличались живостью и необычайной емкостью. Рассматривая его рисунки, можно было полностью рассказать сказку. Позже подобные его работы обрели название «билибинский» стиль. С 1902 года начинает, ездит в этнические экспедиции. Он посетил несколько губерний, с целью исследования деревянной архитектуры. Все свои впечатления он печатал в журнальных статьях, и использовал в своих иллюстрациях.
Видно, что рисовать это то, чем Билибин любил заниматься, так как он активно работает, иллюстрирует сказки и былины, создает театральные декорации. Непосредственно при участии Ивана Яковлевича было выпущена серия с 6 сказок, иллюстрированная его работами. Заглавные буквы были похожи на красочные буквы из древних рукописных книг. Художественные его труды можно было увидеть в журналах «Мир искусства», «Золотое руно». А в неспокойные годы работает над революционными карикатурами для сатирических журналов. Именно Билибину принадлежит авторство двуглавого орла, как символ Российской республики. Так, с 1992 года является украшением монет Банка России. Некоторое время занялся преподаванием графического искусства в школе при Обществе поощрения художников. У него обучались Г. Нарбут, К. Елисеев и многие другие в будущем стали известными художниками. В 1912 году группа интеллигентов Москвы и Петербурга приобретает участок в Крыму недалеко от Балаклавы для строительства дач. Его соседями были В. Короленко, А. Куприн, В. Вернадский, А. Иоффе. Билибин бывал на дачи ежегодно.
С 1920 году русский иллюстратор эмигрировал в Каир. Там он занимался изучением египетского искусства. Зарабатывал разработками эскизов панно и фресок для украшения домов богатых купцов. Попутешествовав немного на востоке, он перебрался во Францию. Там он активно продолжает свое дело в сценографии. Оформлял ряд православных храмов в Чехословакии. Также рисовал иллюстрации не только к отечественным, но и сказкам братьев Гримм, «Тысяча и одна ночь». Вступил в ряды муссонов. Еще до войны вернулся на Россию. Но, в 1942 году во время длительной блокады Ленинграда, Билибин скончался.
3 класс