Источники информации (общая характеристика)

Отчего Wikipedia студенту не товарищ

Википедия давно вошла в повседневную жизнь каждого, став настолько обыденной, что иные стали принимать факты из Вики как истину в последней инстанции.

Бывало ли так, что точку в жарком споре, например, о названии древней столицы Японии или количестве спутников Юпитера, ставило обращение к популярной интернет-энциклопедии?

Википедия — публичный, открытый ресурс, доверие к которому у многих безусловное

И именно потому студент должен пользоваться им с большой осторожностью. Разберемся же, почему студент должен избегать указания Википедии в своих работах:

  • Википедия — открытый ресурс, то есть практически каждый может написать, перевести или отредактировать статью, достаточно лишь соблюсти ряд требований;
  • одно из очень желательных, но не обязательных требований Википедии — указание источников информации. Они могут быть недостоверными или вовсе маргинальными. Или которых не может быть вовсе;
  • готовые статьи должны быть одобрены несколькими участниками, чаще любителями, чем экспертами.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Лучше обратиться к более проверенным ресурсам, например, к энциклопедии Кольера, англоязычной Britannica или использовать более сложные и качественные источники знаний, чем потом переписывать работу.

Файловая система

Файл
— именованная область данных на информационном носителе.

Файловая система — порядок, определяющий способ организации, хранения и наименования данных на носителях данных в компьютерах, а также в других электронных устройствах: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т.п.

На целевом участке файловые системы можно классифицировать по следующим категориям:

Основные функции каждой файловой системы направлены на решение следующих задач:

  1. Имя файлов;
  2. Программный интерфейс для работы с файлами для приложений;
  3. Отображает логическую модель файловой системы физической организации хранилища данных;
  4. Организация устойчивости файловой системы к перебоям в электропитании, аппаратным и программным ошибкам;
  5. Содержание файловых параметров, необходимых для их корректного взаимодействия с другими объектами системы (ядро, приложения и т.д.).

На
многопользовательских системах возникает другая задача: защитить файлы
пользователя от несанкционированного доступа со стороны другого пользователя, а
также обеспечить общий доступ к файлам, например, если один пользователь
открывает файл, то этот же файл временно доступен другим в режиме только для
чтения.

Значение информации для человечества

Для человека потребность в получении информации является постоянной. Например, в доисторическом периоде знания о ядовитых растениях, опасных зверях и т.п. являлись залогом выживания для отдельного человека. Информация о том, как добывать себе еду, воду, обустраивать свое жилище и т.д

– является жизненно важной. Без изобретения способов передачи и обмена информацией человечество было бы обречено на вымирание

Объем информационных ресурсов в любой области деятельности человека растет огромными темпами. Массивы передаваемой информации увеличиваются непрерывно: начиная от бытовых разговоров, заканчивая инфопотоком в Интернете. Рост объема информации обусловлен усложнением всех сфер жизнедеятельности современного общества, определяющим фактором является развитие технологий и научный прогресс.

Роль информации в современном обществе возрастает ввиду нескольких процессов: сейчас человек живёт в эпоху информационного взрыва, быстрого развития процесса массовой коммуникации, повсеместного проникновения информационных технологий во все социальные сферы. Человечеству необходимо решить вопрос, как войти в фазу устойчивого развития на долгосрочный период. Поиск ответа на данный вопрос стал возможен благодаря развитию информационных технологий, современное общество очень близко к получению возможного решения.

Усложнение передаваемой информации, увеличение объемов ее передачи, рост информационной ценности, требований к содержанию сообщений, значимость информационных технологий для современного общества напрямую влияют на изменение образа жизни человека. Опережающий рост информационных технологий по сравнению с общественным и человеческим восприятием привет к развитию технологий обработки информации.

С другой стороны, требуется создание такой формы массовой передачи информации, которую способна воспринимать большая часть общества.

Объем передаваемой информации непрерывно растет, современное общество натолкнулось на препятствие, которое сосредоточено в самом человеке – это наша возможность воспринимать поток информации. Существующие объемы передаваемых данных давно превысили наши способности к их восприятию и переработке. Массив накопленной информации и знаний один человек объять не может, невозможно обладать обширными знаниями в нескольких областях, одновременно быть и компетентным архитектором, бухгалтером, историком, столяром, экономистом, юристом, программистом, медиком.

Информационные технологии по накоплению, переработке, передаче данных существенно расширяют возможности человек по работе с информацией, человечество выходит на новый уровень своего развития за счет качественно иного уровня доступных операций с информацией. Невозможность получить, понять и воспринять нужную информацию – это самое серьезное ограничение, с которым может столкнуться современный человек.

Краткий обзор технических средств

Принтер — это компьютерная периферия, используемая для перевода текста или графики небольшими партиями (от единиц до сотен) с электронного носителя на физический носитель без создания печатной формы. Эти принтеры отличаются от принтеров и ризографов, которые быстрее и дешевле за счет печатной формы для длительных тиражей (сотни и более экземпляров).

Основное
назначение принтеров (типографий) — изготовление «бумажной» копии
документа или графики на листе бумаги или пленке.

В
соответствии с функциональным принципом работы печатного механизма существуют
различные матричные, струйные и лазерные (страничные) принтеры. Существует ряд
других методов печати, таких как сублимация, термотрансферная печать, которые
используются гораздо реже. Лазерная и светодиодная технологии (в последнем
случае вместо лазерных и лазерных зеркал отражения луча используется серия
светодиодов) во многих случаях неотличимы с точки зрения конечного
пользователя.

Матричные
принтеры в основном похожи на печатные машинки.

Печатающая
головка создает изображения символов из нескольких точек, поражая ленту иглами.
Качество печати матричных точечных принтеров низкое, и они довольно шумны во
время работы. Струйный принтер формирует изображение, накладывая его на
бумажные чернила через капилляры, а лазерный принтер — наносит специальный
порошок (тонер) на бумажную поверхность и запекает его. Эти ударопрочные типы
принтеров практически бесшумны.

Модели
принтеров характеризуются разрешением (число dpi), форматом листа и скоростью
(количество отпечатанных листов в минуту — ppm). Чем выше разрешение, тем лучше
качество печати.

Другой
важной особенностью принтера может быть расход материалов, лазерный принтер —
порошок, струйный принтер — чернила, матричный принтер — ленты

Роль информации в развитии общества

Адекватный ответ всем вызовам, с которыми столкнулось современное человечество, можно выработать, используя накопленный за всю историю человечества массив информации. Очевидно, что одному человеку невозможно охватить весь этот объем, нужны усилия всего общества. Изменения в социуме, окружающей среде, профессиональных сферах повышают значение информации.

Сегодня создаётся образовательная система, построенная с широким использованием возможностей информационной среды, которая позволит усовершенствовать процесс усвоения информации.

Принципиально новые форматы коммуникации для передачи и восприятия информации массово использовались во время мировой эпидемии COVID-19 в 2020-2021 годах:

  • перевод на удаленную работу всех сотрудников, которые могут выполнять свои обязанности из дома, с помощью новейших средств цифровой коммуникации;
  • дистанционное обучение в школах и вузах;
  • массовое использование различных видов онлайн-конференций;
  • повышение квалификации работников различных профессий;
  • переход магазинов на формат удалённой торговли, в том числе доставка на дом продуктов питания с предварительным заказом через Интернет.

Это было невозможным в 2015 году… Без современного уровня развития информационных технологий из-за эпидемии национальные экономики обрушились бы, общественные отношения деградировали бы, а человечество получило бы непоправимый урон.

Усложнение общественных отношений неизбежно приводит к росту требований к информационной компетентности людей, которым постоянно требуются новые знания, сформированные умения и навыки для эффективного взаимодействия с динамично меняющейся окружающей средой.

Роль информации в развитии общества в том, что именно она приводит к изменениям в обществе, появление новых знаний влечёт перемены в производственных отношениях, экономике, повседневной жизни.

В современном мире всё труднее становится ориентироваться в потоке ежедневной информации, человек старается оптимизировать её поиск, отбор и усвоение. Только высокий культурно-образовательный уровень позволяет получить доступ ко всем источникам информации.

Получается замкнутый цикл: новые знания приводят к повышению культурно-образовательного уровня, который позволяет усвоить всё новые знания, происходят изменения в обществе, появляются новые знания, которые в очередной раз повышают культурно-образовательный уровень. Этот цикл будет бесконечным, пока существует человеческое общество, для его повторения нужны только новые знания.

Высокий уровень информационной культуры является наиболее актуальной компетенцией современного человека. В плане исторического развития этот факт является условием доступа к информации и возможности её усвоения. Т.е. без достаточного уровня культурно-образовательного уровня человек не сможет получить новые знания или усвоить их.

На роль информации в развитии общества повлиял и феномен сети Интернет: информационные технологии позволили создать и применять новые форматы и способы представления информации, в том числе, электронные книги, видеолекции, базы данных, которые доступны любому человеку.

На фоне этого существует проблема информационной интоксикации современного общества, которую вызывает потребление инфомусора, низкокачественной информации, которую генерируют множество медиаисточников.

В современном мире за 1 месяц генерируются огромные массивы информации, которые отдельно взятый человек усвоить не в состоянии – это выше его физических возможностей. При этом большая часть этой ежемесячно производимой информации является информационным мусором без всякого смысла.

Обладая достаточным культурно-образовательным уровнем и информационной грамотностью, человек способен эффективно отсеивать и не воспринимать информационный мусор и просто некачественную информацию. В противном случае, человек сам лишает себя возможности получить действительно полезную и качественную информацию.

Технологии получения, обработки и использования информации

Для того чтобы правильно ориентироваться в окружающей действительности, эффективно приспосабливаться к её меняющимся условиям, успешно действовать в ней, необходимо постоянно получать информацию

Важно правильно выбрать источник информации, подобрать наиболее информативный канал, овладеть эффективными методами сбора и обработки информации

Вы узнаете:

• что может быть источником информации для человека и других живых организмов;

• по каким каналам можно получить необходимую информацию;

• о характеристике методов наблюдений, опытов, экспериментов для сбора необходимой информации.

Вы научитесь:

• выбирать необходимый для жизни и деятельности источник информации;

• находить наиболее информативный канал получения нужных сведений;

• планировать и проводить наблюдения, опыты, эксперименты.

Список литературы

  1. Антопольский А.Б. Информационные ресурсы России: научно-методическое пособие / А.Б. Антопольский — М.: Либерия, 2002 .
  2. Гулин В.Н. Управление информацией. Информационные технологии, позволяющие управлять информационными ресурсами. — М.: Современная школа, 2004.
  3. Информатика: учебник / под ред. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Информационные ресурсы России. Национальный доклад. — М.: Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации, 2003.
  5. Попов, В.Н. Информационные технологии в области администрирования: учебное пособие / В.Н. Попов. — Томск: Издательский дом Томского политехнического университета, 2004.
  6. Шауцукова Л.З. Вычислительная техника: 10-11 кл. Теория (с проблемами и решениями) / Л.З. Шауцукова. — М.: Разведка, 2002.
  7. На пути к информационному обществу. Российские автоматизированные информационные ресурсы. Состояние и тенденции развития (Национальный доклад) // Бюллетень РИВТ, 1995.
  8. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику А.Д. Урсул. — М.: Наука, 2004.
  9. Вебстер Ф. Теория информационного общества / Ф. Вебстер. — М.: Аспект-пресс, 2006.
  10. Шафрин Ю.А. 10 Основы компьютерных технологий. Учебное пособие для 7 — 11 классов по курсу «Вычислительная техника и технические вычислительные системы» / А.Ю. Шафрин.-М.: ABF, 1996.

Офисные технологии

Концепция
и виды офисных технологий.

Офис — это место проведения сервисных и деловых операций, а также ряд коммуникационных технологий для обмена информацией с целью поиска оптимальных управленческих решений.

Офисные
технологии представляют собой целый ряд коммуникационных технологий,
позволяющих оптимизировать управление современной организацией.

Знания
в области офисных технологий необходимы руководителям и топ-менеджерам
различных уровней.

Большая
часть административной информации регистрируется как документы. Ведение
документации (делопроизводства) предполагает знание правил создания документов,
их регистрации, согласования, продвижения по предприятию и хранения.

В
связи с практикой внедрения электронного документооборота, сотрудники
современного офиса должны иметь методики и средства для обработки электронных
документов.

Офисный
пакет — набор приложений для обработки электронных документов на персональном
компьютере. Компоненты офисных пакетов, как правило, распределены только
вместе, имеют похожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.

Как правило, офисный пакет содержит следующий набор компонентов (или некоторые из их элементов):

  1. Текстовый процессор — инструмент для создания сложных документов, содержащих текст, таблицы, графику и т.д.
  2. табличный процессор — средство для расчета табличной массы
  3. Кроме того, некоторые пакеты содержат следующие типы приложений.
  4. редактор презентаций — позволяет создавать красочные и впечатляющие электронные презентации
  5. система управления базами данных — позволяет управлять базами данных.
  6. графическая программа — позволяет редактировать графические форматы файлов.
  7. редактор формул — позволяет создавать и редактировать математические формулы

Государственные организации как источники информации.

И
всё-таки своевременная
добыча сведений
о существенных
изменениях
действительности,
о тех сторонах
жизни, знание
о которых для
аудитории –
необходимость,
остаётся для
средств массовой
информации
проблемой номер
один. Прежде
всего, необходимо
хорошо представлять
себе всю совокупность
естественных
«накопителей
информации»,
сложившихся
в обществе на
тот или иной
период. Оказывается,
что для информации
о неблагоприятных
событиях и для
информации
о событиях
благоприятных
в обществе
существуют
разные «накопители»,
причём первые
(милиция, «скорая
помощь», пожарная
служба, аварийные
службы, ГАИ,
народные суды
и так далее) в
силу естественных
причин известны
людям гораздо
больше, а потому
и журналистами
освоены лучше.
Информация
же о благоприятных
фиксируется
с большей или
меньшей степенью
отчётности
в соответствующих
управленческих
службах муниципальных
округов. К сожалению,
это происходит
не так оперативно,
как в случаях
неприятного
свойства

Поэтому
достаточно
важно представлять
себе структуру
органов управления,
как страны, так
и города и области.
На данный момент
издаётся невероятное
количество
периодических
справочников,
содержащих
информацию
такого рода.
Такой справочник
является неплохим
помощником
в нелёгком деле
добычи информации.

Способы передачи информации

Передачей информационных данных называется процесс их доставки от источника к получателю.

Универсальной системой передачи данных, независимо от их классификации, является следующая цепочка: источник сообщения — кодирующее устройство — канал связи — декодирующее устройство — получатель сообщения.

Чтобы ее перенести в пространстве и времени, необходимо определенным образом оформить, закодировать. Еще в древние времена люди научились передавать информацию на расстоянии с помощью звуковых (гонг, набат, колокол, рупор) и световых (огонь, маяк) сигналов.

Широкое распространение получила знаковая система передачи информации посредством написанного или напечатанного текста, различных изображений (рисунков, картинок, схем, чертежей, графиков). Сюда же можно отнести предметы, несущие смысловую нагрузку.

Раньше передача подобных символов осуществлялась курьерскими средствами доставки. Сейчас это возможно сделать гораздо быстрее с помощью интернета. Даже объемные предметы можно мгновенно передать на большое расстояние и распечатать на 3D-принтере

Последний способ передачи информации основан на свойствах электромагнитных колебаний (радиоволны, световые, электрические импульсы). Прежде чем появился интернет, с их помощью заработали телеграф, факс, телефон, радио и телевидение.

К этому же периоду можно отнести и появление магнитной записи на специальных намагниченных носителях, которые можно было долго хранить. Недостаток заключался в необходимости предохранять записи от размагничивания.

Человек способен считывать информацию, переданную посредством:

  • нервных импульсов — они посылаются в мозг органами чувств под воздействием раздражающих факторов, благодаря чему информация запечатлевается, обрабатывается и хранится в нем;
  • мимики и жестов, изображаемых другим человеком;
  • запаха и вкуса, которые могут указывать на характерные свойства объекта.

В природе носителями генетической информации, передаваемой по наследству, являются хромосомы. Именно они служат местом хранения генетического материала предков, обеспечивают его передачу следующему поколению и реализуют воспроизводство наследственных признаков у потомства. 

Новые материалы

Книги

Византийская философия. Четыре центра синтеза / Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5

Книги

Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария / под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл.

Книги

Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022.

Книги

Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с.

Книги

Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта / Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с.

Книги

Cross and Cosmos: A Theology of Difficult Glory. Indiana University Press, 2019

Книги

Теология и социальная теория: по ту сторону секулярного разума / Пер. Кырлежева А. И., Узланера Д. А., под общ. редакцией А. И. Кырлежева. – М.: Теоэстетика, 2022. – 736 с.

Книги

Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)

Книги

«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.

Книги

Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Виды информации по форме представления

Какие виды информации бывают в информатике?

По форме представления различают следующие виды информации:

  1. текстовая информация;
  2. числовая информация;
  3. графическая информация;
  4. видеоинформация.

Комбинация символов (буквы, арифметические знаки, цифры и пробелы) относится к текстовому виду информации. Примерами числовой и текстовой информации являются сочинение школьника, список продуктов в чеке, рекламная вывеска и т.д.

Примером числовой информации может служить математический пример, таблица умножения, график показаний счетчика.

Графическая информация может быть представлена в виде диаграмм, фотографии, графиков, рисунков, чертежей, схем, таблиц, карт и т.п. Обработка графической информации включает изменение параметров (качество изображения, количество цветов, размер) или формата графических файлов (TIFF, GIF, PCX, JPEG и др.).

Формы представления графической информации используются на уроках физики, природоведения, информатики, черчения и т.д. Это могут быть конспекты, презентации, чертежи.

Ученые установили, что текстовая информация усваивается лишь на 70%. Обогащенный изображениями текст, позволяет усвоить материал на 95%.

Видеоинформация – это информация, включающая изображения, звук, анимацию. Она может храниться на магнитной ленте, кинопленке, оптическом диске или карте памяти. Примером видеоинформации может быть любимый мультфильм или телевизионная реклама.

Основные виды компьютерной анимации:

  • Анимация по кадрам – это ролик, смонтированный из серии изображений.
  • Запись движения — это видеозапись с последующей обработкой на компьютере.
  • Анимация 3D – это анимация, сформированная при помощи программного обеспечения (3DS MAX, XSI, MAYA).

PowerPoint – программа для создания анимации. Презентация PowerPoint может состоять из изображений, видеофрагментов, звукового сопровождения и спецэффектов.

Информация может быть комбинированной. В этом случае она включает видеоинформацию, звуковое сопровождение и числовые данные.

В информатике виды информации по форме представления можно создавать или преобразовывать с применением компьютерных программ. Paint помогает в создании графических изображений, WordPad работает с текстовой информацией, Калькулятор совершает расчеты.

Свойства информации, их характеристики

Любой вид информационных данных обладает определенными свойствами и характеристиками, которые можно использовать для ее описания:

Достоверность. Прежде чем передавать данные кому-либо, стоит убедиться в их достоверности, в отсутствии искажения реальных фактов. Передача непроверенной информации, не соответствующей действительности, может привести к негативным результатам. 

Объективность. Объективной можно считать информацию, не зависящую от человека, пропускающего ее через фильтр собственного восприятия, оценки и отношения к ней субъекта. Примером может служить передача данных о погоде. Оценочные суждения (холодно, идет сильный дождь) являются субъективными. А получение данных о температуре, силе и направлении ветра, количестве осадков за единицу времени можно считать объективными при условии исправности фиксирующих датчиков.

Точность. Это значение передает степень близости передаваемой и получаемой информации к реальному состоянию объектов или описанию происходящих процессов и явлений. Она во многом зависит от шкалы измерения. Например, почтовое отправление взвешивают с точностью до грамма, а продукты на рынке — в лучшем случае с точностью до ста граммов. При описании цвета одежды можно использовать слово «красный», а можно применить в качестве описания один из 26 оттенков этого цвета.

Полнота. Информации считается неполной, если ее содержание не дает возможности воспользоваться ею по назначению (однозначно понять, воссоздать исходную картину событий, принять правильное решение). В этом случае требуется ее уточнение, получение добавочных сведений.

Краткость. Избыточные сведения, как и неполные, замедляют принятие решений и усложняют их обработку

Поэтому важно не перегружать их излишними подробностями и деталями, если в этом нет необходимости. Особенно важно это для информационных ресурсов — инструкций, справочников, словарей

Их содержание должно быть максимально точным, емким и компактным, представленным в удобной для зрительного восприятия форме.

Актуальность. Зависит от скорости получения информации после ее изменения или возникновения. Например, сведения об изменении времени вылета самолета не актуальны после того, как событие уже произошло.

Ценность. Характер этого параметра определяет получатель информации в зависимости от ее дальнейшего использования. Например, данные о времени прибытия поезда с точностью до минуты являются ценными в том случае, если пассажиру необходимо быть где-то к строго определенному времени.

Доступность. Содержание получаемой информации, совокупность передаваемых данных и особенности ее изложения и передачи должны быть понятны получателю. Она должна передаваться на доступном языке и уровне восприятия. В соответствии с этой градацией различается подача материала в учебниках для младших классов и студентов вузов.

Интернет как источник журналистской информации.

Конец
двадцатого
столетия ознаменован
возникновением
уникального
и чрезвычайно
перспективного
источника
информации
–глобальной
компьютерной
сети Интернет.
Интернет — недорогой,
мощный механизм,
который может
оказать значительную
помощь в развитии
независимой
журналистики
в России. Трудно
переоценить
то количество
полезной для
журналиста
информации,
которое содержит
сеть Интернет.
Но кроме этого
он может укрепить
связь и согласованность
между журналистами
и их

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 850 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 850 руб.

Курсовая

Любая тема

От 1500 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus.
Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Узнать цену

Страницы:

Источники и каналы получения информации

Почему, как говорится в пословице, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать?

Источники информации могут быть природными и техногенными. Природные источники информации создаются природой для познания или информационнойподдержки какой-либо деятельности. Источники информации, созданные и преобразованные людьми, относятся к техносфере и называются техногенными, т. е. связанными с технической и технологической деятельностью людей (рис. 9.1).


Рис. 9.1. Источники информации: а, б — природные; в,г — техногенные

Природными источниками информации для человека являются природные вещества (глина, песок), объекты живой и неживой природы, различные природные явления, звуки. В техносфере есть все подобные природным источники информации. Отличие состоит в том, что эти материальные источники информации созданы уже людьми.

Сведения от информационных источников получают не только люди, но и животные, и растения. Например, весной при вспашке земли вслед за трактором движется стая грачей. Они собирают червей, которые появляются на поверхности из перевёрнутой плугом или лущильниками земли. Для грачей работа трактора даёт информацию о возможной пище. Растение росянка захлопывает свои чашечки, как только между ними оказывается насекомое. Её чувствительные волоски в чашечках дают растению информацию о насекомом.

Устная речь. Люди постоянно создавали дополнительные искусственные источники информации. Например, была создана устная речь. В древние времена, до создания письменности, речь была единственным средством передачи информации от человека человеку. Устная речь звучит всюду. Она является одним из важнейших источников информации для людей.

Тексты. С появлением письменности источником информации стали тексты, написанные на глиняных табличках, папирусе, бересте, бумаге, выбитые на камне и т. п.

Аппаратура для записи звуков и изображений. С изобретением приборов звукозаписи источниками информации стали граммофонные и виниловые пластинки, а с появлением фото- и киносъёмочной аппаратуры информацию стали передавать с помощью фотографий и кинофильмов.

Механическая и фотографическая запись информации сменилась магнитной.

В настоящее время текстовая, звуковая и визуальная информация записывается на CD и полупроводниковых устройствах (картах флеш-памяти).

Каналы передачи и получения информации. Все искусственные источники информации распределяются по каналам связи, которые связывают современного человека с окружающим миром. Прежде всего это канал непосредственного межличностного общения (коммуникации).

В процессе общения с родственниками, друзьями, учителями, знакомыми и незнакомыми людьми каждый из нас получает большой объём информации, вызывающей большее доверие, чем любая другая.

Контакты между людьми могут осуществляться опосредованно с помощью технических средств (почта, телеграф, телефон).

Информационным каналом для человека являются различные печатные издания: газеты, журналы, брошюры, книги, буклеты и т. л.

Большой объём информации передаётся по радио и телевидению. Люди особенно доверяют тому, что видят с экранов и слышат из динамиков. Полученная таким образом информация сильно влияет на каждого слушателя и зрителя, поэтому представители торговли так стремятся разместить на радио и телевидении рекламу своих товаров.

Огромный объём информации содержится в Интернете. Этот канал как бы поглощает другие.

Словарь

природные и техногенные источники информации; каналы передачи и получения информации.

Проверьте себя:

1. С помощью каких естественных источников вы получаете информацию? Приведите примеры.

2. Перечислите искусственные источники информации. Назовите, от какого из них вы получаете наибольший объем сведений. Объясните ответ.

* Попробуйте, объяснить, почему в современном мире люди все реже читают книги, напечатанные на бумаге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: