Промышленные катализаторы

Виды катализаторов

По своему назначению нейтрализатор может быть двух- или трехкомпонентным.

  1. В первом случае он выполняет относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  2. Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. Особенно много их образуется в современных дизельных и бензиновых моторах, в силу повышения экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, а именно такие чаще всего применяются, в свою очередь, могут отличаться по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе керамических или металлических сотовых изделий.

Керамические относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Металлические конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние могут возникать при аномальных процессах горения и разрушительно воздействовать на тонкую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но даже металл не спасает от предательского попадания на тонкие соты посторонних веществ из двигателя в виде компонент контрафактных рабочих жидкостей, слишком богатой смеси или всевозможных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Раньше они располагались в виде врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их очень трудно и затратно прогревать до рабочей температуры, при которой начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, максимально близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо долго ждать выхода прибора на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы топлива на поддержание температуры.

Может ли работать двигатель без катализатора?

Заводом-изготовителем предусмотрено так, что катализатор рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Но качество нашего топлива и ряд других причин приводит к его износу быстрее, чем заявляет производитель и как правило, уже после 100 000 км пробега, а то и раньше, можно ожидать сообщения об ошибки на панели приборов.

А учитывая то, что устройство не дешевое, многие автолюбители задают вопрос, а может ли машина ехать без катализатора и как его заменить.

Но менять катализатор до 100 000 км пробега не стоит так как авто могут снять с гарантии, если не возникли какие-то гарантийные случаи. По статистике только у 1% автовладельцев возникают проблемы с катализатором до указанной цифры пробега.

Какие проблемы может принести неисправный нейтрализатор?

Проблем в действительности много, выделим основные:

  1. Постоянное Check engine на панели приборов морально давит на большинство водителей. Связано это с работой датчика кислорода.
  2. Попадание частиц нейтрализатора в цилиндры двигателя, что приводит в дальнейшем к быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы.

Рассмотрим особенность работы лямбда-зонда и как датчик влияет на появление ошибки Check engine. Как уже отмечалось выше, их может быть два.

Работа мотора напрямую зависит от первого датчика, управляющего соотношением воздуха и топлива в горючей смеси. Процесс регулирования называется лямбда-управлением.

Эта задача реализуется за счет подачи большего объема топлива, а, следовательно, обеднения смеси. Итог — падение мощности мотора, рост «прожорливости».

Что же касается блока управления, то он переходит в режим аварийной работы и начинает готовить «усредненный» вариант смеси.

После нейтрализатора устанавливают второй лямбда зонд, который в случае неисправности устройства или его отсутствия даст соответствующий сигнал ЭБУ на вывод ошибки.

Попадание частиц нейтрализатора в цилиндры происходит на автомобилях, где конструктивно предусмотрено расположение устройства рядом с выпускным коллектором двигателя.

При постепенном разрушении катализатора мелкая твердая пыль через выпускной коллектор в момент такта впуска, когда выпускной клапан еще не успел закрыться, в небольших количествах попадает в цилиндры.

В последующим такой пыли становится все больше и она начинает царапать стенки цилиндров при движении поршней. В дальнейшем это приводит к увеличению расхода масла и капитальному ремонту двигателя.

Чтобы избежать такой ситуации катализатор в таких автомобилях удаляется еще до того, как начал разрушаться.

Вместо последнего, как правило, устанавливают пламегаситель с обманкой (про этом написано выше) или перепрошивается ЭБУ под Евро 2.

В последнем случае нужно быть острожным, так как любое вмешательство в программное обеспечение установленное на заводе-изготовителе может привести к неожиданным последствиям: частым ошибкам в работе двигателя, повышенному расходу масла и топлива, неприятным запахам выхлопных газов. Такие работы должен делать опытный специалист с хорошими отзывами.

Также важно понимать, что по причине повышенного содержание вредных веществ в выхлопе, автомобиль не сможет пройти техосмотр. Также могут спросить, почему отсутствует катализатор, ведь он является одним из компонентов транспортного средства

В данном случае установка универсального аналога будет оптимальным решением.

Как и кем был изобретен катализатор?

На заре автомобилестроения четырехколесный транспорт с двигателем казался свежим глотком воздуха в прямом смысле, потому что города задыхались от ароматов лошадей, которых использовали в качестве основного средства передвижения. Автомобиль казался источником чистоты, но жизнь показала, как сильно человечество заблуждалось.

Лучшие умы работали над решением задачи: «Как очистить выхлоп машин». Попыток и способов было много, но в 1956 году американский химик-технолог Юджин Гудри получил патент на устройство, снижающее токсичные выбросы авто, которое назвали каталитическим нейтрализатором или каталитическом конвертером.

Юджин Гудри был под впечатлением от постоянного смога в крупных городах и его влияния на здоровье людей. Его аппарат 1953 года оказался неудачным, так как он не справлялся с большей частью свинца американского бензина. Следующая версия разрабатывалась коллективом инженеров и в результате мир получил тот самый катализатор.

Стоит отметить, что первый катализатор состоял из глиняных гранул, но они неудачно показали себя в работе, поэтому следующие поколения создавались из керамических сот. Но сплав драгоценных металлов, которым покрывают современные катализаторы, остается неизменным: платина, палладий и родий.

Автопроизводители не сразу стали использовать новое устройство, и только в 70-х годах 20 века машины наделили системой очистки в виде каталитического нейтрализатора.

Сегодня невозможно представить себе европейский автомобиль без катализатора, ведь экологическая ситуация на планете только ухудшается.

Существующие экологические классы для вредных выбросов

Приобретая автомобиль стоит поинтересоваться к какому экологическому классу он относится. Это указано в технической документации транспортного средства.

Для бензинового двигателя.

Евро

CO2

Углеводород

Летучие

органические вещества

Оксид

Азота

NO

HC+NO

Взвешенные частицы

1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

2

2,2

0,50

3

2,3

0,2

0,15

4

1,0

0,1

0,08

5

1,0

0,1

0,068

0,06

0,005**

6

1,0

0,1

0,068

0,06

0,005**

6D temp

1,0

0,1

0,068

0,06

0,0045**

Для дизельных моторов.

Евро

CO2

Углеводород

Летучие

органические вещества

Оксид

Азота

NO

HC+

NO

Взвешенные частицы

1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,14 (0,18)

2

1,00

0,7

0,08

3

0,64

0,50

0,56

0,05

4

0,50

0,25

0,30

0,025

5

0,50

0,18

0,23

0,005

6

0,50

0,08

0,17

0,005

Со временем экологические классы будут повышаться. Для России с 2016 года действует стандарт Евро 5, но временно и его уменьшили.

Из практики обслуживания авто с высоким экологическим классом (Евро 5, Евро 6) катализаторы у таких машин служат меньше. Это связано с более плотным расположением ячеек и тонкими стенками керамических сот.

Такое конструкторское решение дало лучший экологический эффект, но ударило по карману автовладельцев.

Как создавался катализатор

Принято считать, что впервые катализатор использовался при производстве этилового эфира из спирта с добавлением серной кислоты качестве катализатора. В 18 века открыли каталитическое действие кислоты в процессе осахаривания крахмала. Тут в качестве катализатора использовались определенные металлы и глина. Но тогда понятие катализа еще не было введено. В 1834 году Митчерлих ввел понятие контактной реакции, а через год Берцелиус предложил название катализ.

На данный момент объем производства катализаторов в мире превышает 800 тыс. тонн ежегодно. Определенные нейтрализаторы могут работать 6-12 месяцев, а срок эксплуатации других составляет до 10-12 лет

Когда лимит исчерпан важно правильно утилизировать блок

Примеры органических катализаторов

Органические катализаторы известны как «органокатализаторы». Они состоят из неметаллических элементов, таких как углерод, водород и сера. Биокатализаторы, такие как белки и ферменты, представляют собой еще один тип органических катализаторов, участвующих в биохимических процессах. Подобно неорганическим катализаторам, они все еще существуют в своей первоначальной форме после завершения реакции.

пролин — Пролин — это встречающаяся в природе аминокислота, которая также может быть биосинтезирована. Он действует как катализатор во многих биологических процессах, включая конденсацию альдола, которая создает углерод-углеродные связи для новых органических соединений.

  • диастаза — Когда вы едите что-то, что содержит крахмал, ферменты диастазы являются катализаторами пищеварения. Они появляются в слюне и превращают крахмал в мальтозу, которую организм переваривает в желудке.
  • лактаза — У большинства людей в тонком кишечнике есть ферменты лактазы, которые начинают химическое расщепление лактозы из молока и молочных продуктов. Люди с непереносимостью лактозы не получают достаточного количества этого фермента и не могут полностью переваривать молочные продукты.
  • ДНК-полимераза — Когда ДНК реплицируется, она должна полностью копировать генетическую последовательность. Фермент ДНК-полимераза катализирует синтез ДНК каждый раз, когда клетка делится. Он работает с другими ферментами, включая геликазу и примазу, многократно полностью копируя ДНК.
  • щелочная фосфатаза (ЩФ) — Щелочная фосфатаза, обнаруженная в печени, пищеварительной системе и костях, является катализатором расщепления белков. Он также помогает в реакциях, связанных с пищеварением и ростом костей. Слишком много щелочной фосфатазы в крови может указывать на проблему с печенью или костями или может быть просто следствием нормального процесса беременности и кормления грудью.

↑йЮРЮКХРХВЕЯЙЮЪ УХЛХЪ ДКЪ НУПЮМШ НЙПСФЮЧЫЕИ ЯПЕДШ

нДМХЛ ХГ МЮХАНКЕЕ БЮФМШУ ЙНЛОНМЕМРНБ ЦКНАЮКЭМНЦН ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЙПХГХЯЮ ЪБКЪЕРЯЪ ГЮЦПЪГМЕМХЕ ЮРЛНЯТЕПШ, ОНБЕПУМНЯРМШУ БНД Х ОНВБШ. уХЛХВЕЯЙЮЪ Х МЕТРЕУХЛХВЕЯЙЮЪ ОПНЛШЬКЕММНЯРЭ БМНЯЪР ЯСЫЕЯРБЕММШИ, УНРЪ Х МЕ ЦКЮБМШИ БЙКЮД Б ЩРН ГЮЦПЪГМЕМХЕ.

оЕПБЮЪ ОПХВХМЮ БНГМХЙМНБЕМХЪ НРУНДНБ Б УХЛХВЕЯЙНИ Х ЯЛЕФМШУ НРПЮЯКЪУ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ ЯНЯРНХР Б РНЛ, ВРН БН ЛМНЦХУ ЯКСВЮЪУ ЯШПЭ╦ ХЛЕЕР ЯКНФМШИ ЯНЯРЮБ Х МЕ БЯЕ ЕЦН ЙНЛОНМЕМРШ ЛНФМН ХЯОНКЭГНБЮРЭ; НВЕМЭ ВЮЯРН ОНКСВЕМХЕ ЖЕКЕБНЦН ОПНДСЙРЮ ЯНОПНБНФДЮЕРЯЪ НАПЮГНБЮМХЕЛ НРУНДНБ, ЙНРНПШЕ МЕ СДЮ╦РЯЪ ЙБЮКХТХЖХПНБЮММН ОПХЛЕМХРЭ. мЮХАНКЕЕ ЪПЙХЛ ОПХЛЕПНЛ РЮЙНЦН ОНКНФЕМХЪ ДЕК ЪБКЪЕРЯЪ ПЮАНРЮ ЖЕККЧКНГМН-АСЛЮФМШУ ЙНЛАХМЮРНБ. дПЕБЕЯХМЮ, ХДСЫЮЪ МЮ ОПНХГБНДЯРБН АСЛЮЦХ ЯНЯРНХР ХГ ДБСУ НЯМНБМШУ ЙНЛОНМЕМРНБ – ЖЕККЧКНГШ Х КХЦМХМЮ, ЯНДЕПФЮМХЕ ЙНРНПШУ Б ЯШПЭЕ ОПХЛЕПМН НДХМЮЙНБН. еЯКХ ЖЕККЧКНГЮ ОНКМНЯРЭЧ ХД╦Р Б ДЕКН, РН КХЦМХМ ОНВРХ МЕ МЮУНДХР ОПХЛЕМЕМХЪ, ВРН ОПХБНДХР Й НАПЮГНБЮМХЧ ЛМНЦНВХЯКЕММШУ НРБЮКНБ.

оПХПНДМШИ ЦЮГ, ДНАШБЮЕЛШИ МЮ ЛМНЦХУ НРЕВЕЯРБЕММШУ ЛЕЯРНПНФДЕМХЪУ, ЯНДЕПФХР ЯЕПНБНДНПНД Х ЯЕПЮНПЦЮМХВЕЯЙХЕ ЯНЕДХМЕМХЪ. вРНАШ ОПХПНДМШИ ЦЮГ ЛНФМН АШКН ХЯОНКЭГНБЮРЭ ЙЮЙ РНОКХБН ХКХ ЙЮЙ УХЛХВЕЯЙНЕ ЯШПЭ╦, НМ НАЪГЮРЕКЭМН ДНКФЕМ АШРЭ НВХЫЕМ НР ЯНЕДХМЕМХИ ЯЕПШ. б ПЕГСКЭРЮРЕ ЯЙЮОКХБЮЧРЯЪ «ГЮКЕФХ» ЩКЕЛЕМРМНИ ЯЕПШ, НАЗ╦Л ЙНРНПШУ ЯНЯРЮБКЪЕР ЛХККХНМШ РНММ.

бРНПЮЪ ОПХВХМЮ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б РНЛ, ВРН ОПЮЙРХВЕЯЙХ МЕР УХЛХВЕЯЙХУ ОПНЖЕЯЯНБ, ЙНРНПШЕ АШ ОПНХЯУНДХКХ ЯН 100%-И ЯЕКЕЙРХБМНЯРЭЧ. оПХ ЯЕКЕЙРХБМНЯРХ 95% – Ю  ЩРН НВЕМЭ БШЯНЙНЕ ГМЮВЕМХЕ – 5% ЯШПЭЪ ОПЕБПЮЫЮЧРЯЪ Б МЕМСФМШИ, ГЮВЮЯРСЧ ЩЙНКНЦХВЕЯЙХ НОЮЯМШИ ОПНДСЙР. еЦН МЕЛМНЦН, ЕЯКХ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРЭ ОПНЖЕЯЯЮ ЯНЯРЮБКЪЕР ДЕЯЪРЙХ РНММ Б ЦНД, Ю ЕЯКХ ЛХККХНМШ?

хГ ЯЙЮГЮММНЦН ОНМЪРМН, ВРН ЦКЮБМЮЪ ГЮДЮВЮ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙНИ УХЛХХ ОПХЛЕМХРЕКЭМН Й ЩЙНКНЦХВЕЯЙХЛ ОПНАКЕЛЮЛ, – ПЮГПЮАНРЙЮ ЙЮРЮКХГЮРНПНБ, НАКЮДЮЧЫХУ ЛЮЙЯХЛЮКЭМН БШЯНЙНИ ЯЕКЕЙРХБМНЯРЭЧ. оНОШРЙЮЛХ ПЕЬХРЭ ЩРС ГЮДЮВС ГЮМЪРШ Б ЛХПЕ ЯНРМХ КЮАНПЮРНПХИ.

цКЮБМШЛ БХМНБМХЙНЛ ГЮЦПЪГМЕМХЪ ЮРЛНЯТЕПШ ЙПСОМШУ ЦНПНДНБ (ДН 80% НР НАЫЕИ БЕКХВХМШ) ЪБКЪЕРЯЪ ЮБРНЛНАХКЭМШИ РПЮМЯОНПР, БШУКНОМШЕ ЦЮГШ ЙНРНПНЦН ЯНДЕПФЮР ЛНМННЙЯХД СЦКЕПНДЮ, НЙЯХДШ ЮГНРЮ, МЕЯЦНПЕБЬЕЕ РНОКХБН, ЯЮФС. б ОНЯКЕДМЕЕ ДЕЯЪРХКЕРХЕ ОНКСВХКХ ЬХПНЙНЕ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЕ МЕИРПЮКХГЮРНПШ БШУКНОМШУ ЦЮГНБ, ДЕИЯРБХЕ ЙНРНПШУ НЯМНБЮМН МЮ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙНЛ ОПЕБПЮЫЕМХХ ян Б ян2, Ю НЙЯХДНБ ЮГНРЮ – Б ЯБНАНДМШИ ЮГНР. щРХ СЯРПНИЯРБЮ ОПЕДЯРЮБКЪЧР ЯНАНИ РПСАС, БМСРПХ ЙНРНПНИ МЮУНДХРЯЪ ЙЮРЮКХГЮРНП –

БШЯНЙНДХЯОЕПЯМШИ АКЮЦНПНДМШИ ЛЕРЮКК (ОКЮРХМЮ, ОЮККЮДХИ, ПНДХИ), МЮМЕЯ╦ММШИ МЮ АКНВМСЧ ЙЕПЮЛХВЕЯЙСЧ ХКХ ЮКЧЛХМХЕБСЧ ОНДКНФЙС. рЮЙХЕ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХЕ МЕИРПЮКХГЮРНПШ ДНБНКЭМН ДНПНЦХ, МН Я ХУ ОНЛНЫЭЧ ОПХ ОНБЯЕЛЕЯРМНЛ ОПХЛЕМЕМХХ СФЕ СДЮКНЯЭ ЯСЫЕЯРБЕММН ОНБШЯХРЭ ЙЮВЕЯРБН ЮРЛНЯТЕПМНЦН БНГДСУЮ БН ЛМНЦХУ ЕБПНОЕИЯЙХУ ЦНПНДЮУ.

еЫ╦ НДМН НВЕМЭ БЮФМНЕ МЮОПЮБКЕМХЕ ЩЙНКНЦХВЕЯЙНЦН ЙЮРЮКХГЮ – ПЮГПЮАНРЙЮ ЙЮРЮКХГЮРНПНБ ДКЪ РЮЙ МЮГШБЮЕЛШУ РНОКХБМШУ ЩКЕЛЕМРНБ – ЩМЕПЦЕРХВЕЯЙХУ СЯРПНИЯРБ, ОПЕБПЮЫЮЧЫХУ УХЛХВЕЯЙСЧ ЩМЕПЦХЧ РНОКХБЮ (ОПЕФДЕ БЯЕЦН БНДНПНДЮ) МЮОПЪЛСЧ Б ЩКЕЙРПХВЕЯЙХИ РНЙ. яОЕЖХЮКХЯРШ ОНКЮЦЮЧР, ВРН Б НАНГПХЛНЛ АСДСЫЕЛ РНОКХБМШЕ ЩКЕЛЕМРШ МЮИДСР ЬХПНЙНЕ ОПХЛЕМЕМХЕ МЮ ЮБРНРПЮМЯОНПРЕ. оПЮБДЮ, ДКЪ ЩРНЦН ЯМЮВЮКЮ ДНКФМШ АШРЭ ПЕЬЕМШ ОПНАКЕЛШ ЙПСОМНЛЮЯЬРЮАМНЦН ОНКСВЕМХЪ ДЕЬ╦БНЦН Х ВХЯРНЦН БНДНПНДЮ Х УПЮМЕМХЪ ЩРНЦН ЦЮГЮ МЮ АНПРС ЮБРНЛНАХКЪ.

Ответ

Роль катализаторов в современ­ном производстве

Современное производство невозможно без внедрения новых химических технологий.

Одно из направлений в этой области – применение катализаторов. С их помощью ускоряется протекание химических процессов, значительно улучшаются свойства низкосортных ингредиентов и реактивов.

Катализаторы играют важнейшую роль в химическом производстве. Это и производство синтетических каучуков, аммиака, серной кислоты, применяются также в нефтеперерабатывающей промышленности для повышения октанового числа бензина. Все реакции, используемые в промышленности протекают за счет применения катализаторов.

В современном производстве можно выдели такие основные направления, где широко применяются процессы катализации.

1. Вино — водочная промышленность, получение спирта. Здесь нашли применение катализаторы, вызывающие процесс брожения. Это, пожалуй, самый первый процесс применения катализатора, который освоил человек для производства продукта.

2. Пищевая промышленность. Здесь яркий пример производство маргарина каталитическим гидрированием растительных масел.

3. Химическая промышленность – производство органических материалов. Так, например, при производстве пластмасс применяют катализаторы, которые ускоряют процесс затвердевания пластмассы.

4. Процессы переработки нефти. Здесь катализаторы незаменимы при очистке нефтепродуктов, для доведения их до нужных качественных характеристик.

5. Участие катализаторов в охране окружающей среды. Это процесс очистки выхлопных газов с помощью катализаторов.

Научные доклады

Что такое катализатор?

Катализаторы представляют собой вещества, способные ускорять химические реакции некоторых продуктов и не входят в их состав. Существуют также и биологические катализаторы – ферменты, ускоряющие химические реакции в живых организмах.

Например, пероксид водорода, попав на ранку или царапину, начинает сильно шипеть и пузыриться. Это и есть действие катализатора. В момент выделения, кислород оказывает дезинфицирующие свойства — из ранки вместе с пеной удаляются загрязнения. Шипение происходит потому, что в крови содержатся вещества, ускоряющие разложение пероксида водорода.

Какая роль катализаторов?

В жизни человека катализаторы очень играют важную роль. Ферменты применяют с давних времен в сыроварении, хлебопечении, кожевничестве, пивоварении, виноделии.

Без катализаторов невозможно превратить в маргарин растительное масло, изготовить кулинарный жир, другие пищевые продукты. С их помощью очищают газообразные отходы промышленных предприятий и удаляют разнообразные токсичные соединения, выхлопные газы.

В ХХ веке ученые научились при помощи каталитических методов получать органические материалы, нитрилы, эфиры, олефины, кислоты для производства пластмасс, пропан, стирол, бутан, бутен.

Промышленные кислотные катализаторы незаменимы при нефтепереработке, для получения ароматических углеводородов и парафинов. Новейшей технологией по их применению является технология получения высокооктановых видов бензина, а также этилированного топлива.

Бурный рост промышленности, который мы сейчас наблюдаем, не был бы возможен без развития и появления новых химических технологических процессов. В большей мере прогрессу способствует широкое использование катализаторов, именно они помогают превратить сырье низкого сорта в продукты высокого сорта. Катализатор можно сравнить с философским камнем, который, считалось, превращает некоторые металлы в золото. Но вот только катализаторы превращают сырье в различные лекарственные препараты, в пластмассу, в химреактивы, в топливо, в полезные и нужные удобрения и прочие полезности.

Очередной волной, когда стали использовать промышленные катализаторы, стала нефтепереработка.

Вскоре, в этой области промышленности без катализаторов уже не обходились, так как эти устройства применяются на всех стадиях процесса, таких как:

  • Крекинг
  • Риформинг
  • Гидросульфирование
  • Гидрокрекинг
  • Изомеризация
  • Полимеризация
  • Алкилирование

В последние годы широкое применение получили катализаторы в сфере охраны окружающей среды. Самое известное устройство, которое помогает нам сохранить экологию — катализатор выхлопных газов в автомобилях.

Области применения нейтрализаторов постоянно расширяются, реакция катализа дает возможность улучшить разработанные ранее технологии. Например, каталитический крекинг был усовершенствован благодаря применению цеолитов.

↑ тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ

тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ (АХНЙЮРЮКХГ) – ЩРН СЯЙНПЕМХЕ АХНУХЛХВЕЯЙХУ ПЕЮЙЖХИ ОНД ДЕИЯРБХЕЛ АЕКЙНБШУ ЛЮЙПНЛНКЕЙСК, МЮГШБЮЕЛШУ ТЕПЛЕМРЮЛХ ХКХ ЩМГХЛЮЛХ. бЮФМЕИЬХЕ НЯНАЕММНЯРХ ТЕПЛЕМРЮРХБМНЦН ЙЮРЮКХГЮ – ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ Х ЯОЕЖХТХВМНЯРЭ. тЕПЛЕМРШ СБЕКХВХБЮЧР ЯЙНПНЯРЭ УХЛХВЕЯЙНЦН ОПЕБПЮЫЕМХЪ ЯСАЯРПЮРЮ ОН ЯПЮБМЕМХЧ Я МЕТЕПЛЕМРЮРХБМНИ ПЕЮЙЖХЕИ Б 109 — 1012 ПЮГ. яРНКЭ БШЯНЙЮЪ ЩТТЕЙРХБМНЯРЭ НАСЯКНБКЕМЮ НЯНАЕММНЯРЪЛХ ЯРПНЕМХЪ ЮЙРХБМНЦН ЖЕМРПЮ. оПХМЪРН ЯВХРЮРЭ, ВРН ЮЙРХБМШИ ЖЕМРП ЙНЛОКЕЛЕМРЮПЕМ (ОПНЯРПЮМЯРБЕММНЕ ЯННРБЕРЯРБСЕР) ОЕПЕУНДМНЛС ЯНЯРНЪМХЧ ЯСАЯРПЮРЮ ОПХ ОПЕБПЮЫЕМХХ ЕЦН Б ОПНДСЙР. аКЮЦНДЮПЪ ЩРНЛС ЯРЮАХКХГХПСЕРЯЪ ОЕПЕУНДМНЕ ЯНЯРНЪМХЕ Х ОНМХФЮЕРЯЪ ЩМЕПЦХЪ ЮЙРХБЮЖХХ. лМНЦХЕ ТЕПЛЕМРШ НАКЮДЮЧР БШЯНЙНИ ЯСАЯРПЮРМНИ ЯОЕЖХТХВМНЯРЭЧ, Р.Е. ЯОНЯНАМНЯРЭЧ ЙЮРЮКХГХПНБЮРЭ ОПЕБПЮЫЕМХЕ РНКЭЙН НДМНЦН ХКХ МЕЯЙНКЭЙХУ АКХГЙХУ ОН ЯРПСЙРСПЕ БЕЫЕЯРБ. яОЕЖХТХВМНЯРЭ НАСЯКЮБКХБЮЕРЯЪ ЯРПНЕМХЕЛ ЯБЪГШБЮЧЫЕЦН ЯСАЯРПЮР СВЮЯРЙЮ ЮЙРХБМНЦН ЖЕМРПЮ.

тЕПЛЕМРЮРХБМШИ ЙЮРЮКХГ – НЯМНБЮ ЛМНЦХУ ЯНБПЕЛЕММШУ РЕУМНКНЦХИ, Б ВЮЯРМНЯРХ  ЙПСОМНЛЮЯЬРЮАМШУ ОПНЖЕЯЯНБ ОНКСВЕМХЪ ЦКЧЙНГШ Х ТПСЙРНГШ, ЮМРХАХНРХЙНБ, ЮЛХМНЙХЯКНР, БХРЮЛХМНБ, Ю РЮЙФЕ МЕЙНРНПШУ ОПНЖЕЯЯНБ РНМЙНЦН НПЦЮМХВЕЯЙНЦН ЯХМРЕГЮ. бЮФМШЛ ДНЯРНХМЯРБНЛ АХНЙЮРЮКХГЮ ЪБКЪЕРЯЪ РН, ВРН НМ, Б НРКХВХЕ НР ЛМНЦХУ ОПНЛШЬКЕММШУ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХУ ОПНЖЕЯЯНБ, ПЕЮКХГСЕРЯЪ ОПХ НАШВМНЛ ДЮБКЕМХХ Х Б ХМРЕПБЮКЕ РЕЛОЕПЮРСП НР ЙНЛМЮРМНИ ДН 50 Ня. щРН ОНГБНКЪЕР ОПХМЖХОХЮКЭМН ЯМХГХРЭ ГЮРПЮРШ ЩМЕПЦХХ. й ЯНФЮКЕМХЧ, ТЕПЛЕМРШ ЯОНЯНАМШ ЙЮРЮКХГХПНБЮРЭ ОПЕБПЮЫЕМХЪ РНКЭЙН РЕУ УХЛХВЕЯЙХУ ЯНЕДХМЕМХИ, ЙНРНПШЕ СВЮЯРБСЧР Б ЛЕРЮАНКХГЛЕ, ОНЩРНЛС АХНЙЮРЮКХГ МЕ ЛНФЕР ХЯОНКЭГНБЮРЭЯЪ ДКЪ ЯХМРЕГЮ ВСФДШУ ФХБНЛС НПЦЮМХГЛС БЕЫЕЯРБ, Ю РЮЙХУ АНКЭЬХМЯРБН.

↑йЮРЮКХГ Б ОПНЛШЬКЕММНЯРХ

дНКЪ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХУ ОПНЖЕЯЯНБ Б УХЛХВЕЯЙНИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ Б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЯНЯРЮБКЪЕР МЕ ЛЕМЕЕ 85-90%. б НАЫЕЛ НАЗ╦ЛЕ ЛХПНБНЦН ОПНЛШЬКЕММНЦН ОПНХГБНДЯРБЮ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХЕ ОПНЖЕЯЯШ ДЮЧР НЙНКН 20% ЯРНХЛНЯРХ БЯЕИ ОПНДСЙЖХХ, Ю ЩРН РПХККХНМШ ДНККЮПНБ яью. б МЕНПЦЮМХВЕЯЙНЛ ЯХМРЕГЕ БЮФМЕИЬХЛХ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХЛХ ОПНЖЕЯЯЮЛХ ЪБКЪЧРЯЪ ОПНХГБНДЯРБН ЮЛЛХЮЙЮ, ЯЕПМНИ Х ЮГНРМНИ ЙХЯКНР. б НПЦЮМХВЕЯЙНЛ ЯХМРЕГЕ ЙЮРЮКХГ ХЯОНКЭГСЕРЯЪ ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ЬХПНЙН: ЦХДПНЦЕМХГЮЖХЪ ФХДЙХУ ФХПНБ, ОПЕБПЮЫЕМХЕ АЕМГНКЮ Б ЖХЙКНЦЕЙЯЮМ, МХРПНАЕМГНКЮ Б ЮМХКХМ, ОНКСВЕМХЕ ЛНМНЛЕПНБ ПЕЮЙЖХЕИ ДЕЦХДПХПНБЮМХЪ ЮКЙЮМНБ Х ЛМ. ДП. 

йЮРЮКХРХВЕЯЙХЕ ОПНЖЕЯЯШ ЪБКЪЧРЯЪ НЯМНБНИ МЕТРЕОЕПЕПЮАЮРШБЮЧЫЕИ Х МЕТРЕУХЛХВЕЯЙНИ ОПНЛШЬКЕММНЯРХ. цХДПННВХЯРЙЮ МЕТРЪМШУ ТПЮЙЖХИ, ЙПЕЙХМЦ СЦКЕБНДНПНДНБ, ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХИ ПХТНПЛХМЦ, ЮКЙХКХПНБЮМХЕ ЮПНЛЮРХВЕЯЙХУ Х НКЕТХМНБШУ СЦКЕБНДНПНДНБ – ДЮКЕЙН МЕОНКМШИ ОЕПЕВЕМЭ РЮЙХУ ОПНЖЕЯЯНБ. уХЛХВЕЯЙЮЪ ОЕПЕПЮАНРЙЮ СЦКЪ НЯМНБЮМЮ МЮ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙНИ ПЕЮЙЖХХ тХЬЕПЮ-рПНОЬЮ, Я ОНЛНЫЭЧ ЙНРНПНИ ЯХМРЕГ-ЦЮГ (ЯЛЕЯЭ ян Х м2), ОНКСВЮЕЛШИ ХГ СЦКЪ, ОПЕБПЮЫЮЧР Б ДХГЕКЭМНЕ РНОКХБН ХКХ ЛЕРЮМНК.

йЮРЮКХГ ЬХПНЙН ХЯОНКЭГСЕРЯЪ Б ОПНЛШЬКЕММШУ ОПНЖЕЯЯЮУ НЙХЯКЕМХЪ. й МЮХАНКЕЕ ЙПСОМНРНММЮФМШЛ НРМНЯЪРЯЪ: НЙХЯКЕМХЕ ЩРХКЕМЮ ДН ЩРХКЕМНЙЯХДЮ, НЙХЯКЕМХЕ ЛЕРЮМНКЮ Б ТНПЛЮКЭДЕЦХД, ОПНОХКЕМЮ Б ЮЙПНКЕХМ Х НЙХЯКХРЕКЭМШИ ЮЛЛНМНКХГ ОПНОХКЕМЮ Я ОНКСВЕМХЕЛ ЮЙПХКНМХРПХКЮ.

оЕПЕВХЯКЕММШЕ БШЬЕ ОПНЛШЬКЕММШЕ ОПНЖЕЯЯШ ОПНБНДЪР Я ОНЛНЫЭЧ ЦЕРЕПНЦЕММШУ ЙЮРЮКХГЮРНПНБ – ДХЯОЕПЯМШУ ЛЕРЮККНБ, ЛЕРЮККНБ, МЮМЕЯЕММШУ МЮ РБ╦ПДШЕ, ЦКЮБМШЛ НАПЮГНЛ НЙЯХДМШЕ ОНДКНФЙХ, ОПНЯРШУ Х ЯЛЕЬЮММШУ НЙЯХДНБ, ЮЛНПТМШУ Х ЙПХЯРЮККХВЕЯЙХУ ЮКЧЛНЯХКХЙЮРНБ (ЖЕНКХРНБ). бЛЕЯРЕ Я РЕЛ Б ОНЯКЕДМХЕ ДЕЯЪРХКЕРХЪ МЮЬКХ ЬХПНЙНЕ ОПХЛЕМЕМХЕ ЛЕРЮККНЙНЛОКЕЙЯМШЕ ЙЮРЮКХГЮРНПШ, ОПЕДЯРЮБКЪЧЫХЕ ЯНАНИ ЙННПДХМЮЖХНММШЕ ЛЕРЮККНПЦЮМХВЕЯЙХЕ ЯНЕДХМЕМХЪ, НАШВМН ХЯОНКЭГСЕЛШЕ Б ПЮЯРБНПЮУ. я ХУ ОНЛНЫЭЧ ПЕЮКХГСЧР ФХДЙНТЮГМШЕ ЦНЛНЦЕММШЕ ОПНЖЕЯЯШ НЙХЯКЕМХЪ ЩРХКЕМЮ Б ЮЖЕРЮКЭДЕЦХД, ЯЛЕЯХ ЩРХКЕМЮ Х СЙЯСЯМНИ ЙХЯКНРШ Б БХМХКЮЖЕРЮР, ЙЮПАНМХКХПНБЮМХЪ ЛЕРЮМНКЮ Я ОНКСВЕМХЕЛ СЙЯСЯМНИ ЙХЯКНРШ Х ДП.

дКЪ ЛЮЯЬРЮАХПНБЮМХЪ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХУ ПЕЮЙЖХИ – ОЕПЕУНДЮ НР КЮАНПЮРНПМШУ ПЕЮЙРНПНБ Й ОПНЛШЬКЕММШЛ – ЯМЮВЮКЮ МЕНАУНДХЛН Б КЮАНПЮРНПХХ ДЕРЮКЭМН ХГСВХРЭ ЙХМЕРХЙС ПЕЮЙЖХХ (ЯЛ. ЯРЮРЭЧ « уХЛХВЕЯЙЮЪ ЙХМЕРХЙЮ») Х ОНКСВХРЭ ХМТНПЛЮЖХЧ Н Е╦ ЛЕУЮМХГЛЕ. щРН РПСДН╦ЛЙЮЪ ПЮАНРЮ, РПЕАСЧЫЮЪ, НАШВМН, ОПХБКЕВЕМХЪ ЬХПНЙНЦН ЮПЯЕМЮКЮ ТХГХВЕЯЙХУ ЛЕРНДНБ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ (хй- Х ст-ЯОЕЙРПНЯЙНОХЪ, ПЮДХНЯОЕЙРПНЯЙНОХЪ, ДХТПЮЙЖХНММШЕ ЛЕРНДШ, ГНМДНБЮЪ ЛХЙПНЯЙНОХЪ, УПНЛЮРНЦПЮТХЪ, РЕПЛХВЕЯЙХЕ ЛЕРНДШ Х Р.Д.). нЯНАЕММН ЯКНФМН ХЯЯКЕДНБЮРЭ ОПНЖЕЯЯШ, ОПНРЕЙЮЧЫХЕ МЮ ОНБЕПУМНЯРХ ЦЕРЕПНЦЕММШУ ЙЮРЮКХГЮРНПНБ, ОНЯЙНКЭЙС ХМТНПЛЮРХБМШУ ЛЕРНДНБ ДЕРЮКЭМНЦН ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ОНБЕПУМНЯРХ МЕЛМНЦН (ПЕМРЦЕМНТНРНЩКЕЙРПНММЮЪ ЯОЕЙРПНЯЙНОХЪ, ЮРНЛМНЯХКНБЮЪ ЛХЙПНЯЙНОХЪ, ЯОЕЙРПНЯЙНОХЪ МЮ ЯХМУПНРПНММНЛ ХГКСВЕМХХ Х МЕЙНРНПШЕ ДПСЦХЕ), Ю ОПХЛЕМЪЕЛЮЪ ДКЪ ЩРНЦН ЮООЮПЮРСПЮ ГЮВЮЯРСЧ СМХЙЮКЭМЮ. гЮЛЕРХЛ, ВРН ГЮ СЯРЮМНБКЕМХЕ ЛЕУЮМХГЛЮ РЮЙНИ ЬХПНЙН ХГБЕЯРМНИ ПЕЮЙЖХХ ЙЮЙ ЯХМРЕГ ЮЛЛХЮЙЮ ХГ ЮГНРЮ Х БНДНПНДЮ МЕЛЕЖЙХИ СВ╦МШИ ц.щПРКЭ, ОНЯБЪРХБЬЕИ ЩРНИ ОПНАКЕЛЕ МЕЯЙНКЭЙН ДЕЯЪРХКЕРХИ, ОНКСВХК МНАЕКЕБЯЙСЧ ОПЕЛХЧ.

оНЯЙНКЭЙС ЯНБНЙСОМНЯРЭ ЛЕРНДНБ ХЯЯКЕДНБЮМХЪ ПЮЯРБНПНБ ЦНПЮГДН ЬХПЕ, ВЕЛ ДКЪ ХГСВЕМХЪ ОНБЕПУМНЯРХ, РНМЙХЕ ЛЕУЮМХГЛШ ЦНЛНЦЕММШУ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХУ ПЕЮЙЖХИ ХГСВЕМШ ЛМНЦН КСВЬЕ, ВЕЛ ЦЕРЕПНЦЕММШУ. рЮЙ, МЮОПХЛЕП, СДЮКНЯЭ Б ДЕРЮКЪУ СЯРЮМНБХРЭ ЙЮРЮКХРХВЕЯЙХИ ЖХЙК ЦХДПХПНБЮМХЪ НКЕТХМНБ Б ОПХЯСРЯРБХХ ЩТТЕЙРХБМНЦН ЛЕРЮККНПЦЮМХВЕЯЙНЦН ЙЮРЮКХГЮРНПЮ ЙНЛОКЕЙЯЮ сХКЙХМЯНМЮ Rh(PPh3)3Cl (ПХЯ.2).

пХЯ. 2. йЮРЮКХРХВЕЯЙХИ ЖХЙК ПЕЮЙЖХХ ЦХДПХПНБЮМХЪ НКЕТХМНБ МЮ ЙНЛОКЕЙЯЕ сХКЙХМЯНМЮ.

Диагностика неисправностей

Проблемы с катализатором можно выявить заблаговременно для этого достаточно знать ряд признаков, про которые пойдет речь дальше.

Загорание лампочки Check Engine на панели приборов

Причина может быть не только в катализаторе, здесь важно выяснить коды ошибок и что они обозначают. К счастью, для большинства автомобилей они одинаковы — код ошибки P0420 указывает на проблемы с пропускной способностью устройства

Снижение мощности двигателя

Как правило, проявляет себя при обгоне, когда нужно резко дать газу, но создается впечатление, что авто едет с прицепом. При этом работа на холостых, трогание с места особых проблем не вызывает.

Также возможны дерганье и вибрация машины.

Нестабильный напор газов из глушителя

Проверяется ладонью руки, которая подкосится к выхлопной трубе при работающем моторе. Газы должны выходить в такт работы двигателя с одинаковыми интервалами.

Слабый, ровный поток газов указывает на забитый катализатор.

Запах выхлопных газов

Если катализатор не выполняет свои функции, то запах выхлопных газов будет отличаться по причине наличия в них большого количества токсических веществ.

Это запах может ощущаться при нахождении рядом с машиной и даже в салоне, когда двигатель работает на холостых на прогреве.

Посторонние звуки под днищем

Звенящие звуки под днищем автомобиля могут указывать на процесс разращения катализатора частички которого попадают в выхлопную систему и бьются об ее элементы.

Задиры на цилиндрах

Эта тема уже затрагивалась выше. Является последствием предыдущего раздела. Выявляются задиры только эндоскопом в автосервисе.

Звенящий звук под машиной – первый звоночек, что стоит воспользоваться этой услугой.

Проверка катализатора эндоскопом

Прибор нужно запустить в выхлопную систему через отверстие первого датчика кислорода так как всю основную нагрузку на себя берет часть катализатор от двигателя. Для этого датчик придется выкрутить.

Соты правильной формы, не забитые и не оплавленные, указывают на исправность устройства.

Проверка датчиков кислорода

Для диагностики используется одни из автосканеров, к примеру ELM 327 и специальное приложение на смартфоне.

Устройство подключается к специальному разъему через провод, или по Блютус.  

Проверка происходит только на прогретом моторе работающим на холостых оборотах.

Запустите приложение, зайдите в нужный раздел и сравните существующие показания датчиков с эталонными.

Читайте по теме: как проверить лямбда зонд.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

https://vk.com/video_ext.php

ферменты

Что такое фермент?

Ферменты — это биологические молекулы невероятной сложности, состоящие в основном из белков. Белки, в свою очередь, представляют собой длинные цепочки аминокислот.

Одной из самых выдающихся характеристик ферментов является их специфичность в молекуле-мишени — эта молекула называется субстратом.

Характеристики ферментов

Ферменты существуют в нескольких формах. Некоторые состоят исключительно из белков, в то время как другие имеют небелковые области, называемые кофакторами (металлы, ионы, органические молекулы и т. Д.).

Таким образом, апофермент представляет собой фермент без его кофактора, и комбинация апофермента и его кофактора называется голоферментом..

Это молекулы значительно большего размера. Однако только небольшой сайт фермента непосредственно участвует в реакции с субстратом, и этот регион является активным сайтом.

Когда реакция начинается, фермент связывается со своим субстратом, поскольку ключ связан со своим замком (эта модель является упрощением реального биологического процесса, но служит для иллюстрации процесса).

Все химические реакции, которые происходят в нашем организме, катализируются ферментами. На самом деле, если бы этих молекул не существовало, нам пришлось бы ждать сотни или тысячи лет, чтобы реакции завершились. Следовательно, регуляция ферментативной активности должна контролироваться очень специфическим образом..

Номенклатура и классификация ферментов

Когда мы видим молекулу, имя которой заканчивается на -ase, мы можем быть уверены, что это фермент (хотя есть исключения из этого правила, такие как трипсин). Это соглашение для обозначения названия ферментов.

Существует шесть основных типов ферментов: оксидоредуктазы, трансферазы, гидролазы, лиазы, изомеразы и лигазы; отвечает за: окислительно-восстановительные реакции, перенос атомов, гидролиз, присоединение двойных связей, изомеризацию и связывание молекул соответственно.

Как работают ферменты?

В разделе, посвященном катализу, мы упоминали, что скорость реакции зависит от величины ΔG *. Чем выше это значение, тем медленнее и медленнее реакция. Фермент ответственен за уменьшение указанного параметра — тем самым увеличивая скорость реакции.

Разница между продуктами и реагентами остается одинаковой (фермент на нее не влияет), так же как и распределение. Фермент облегчает формирование переходного состояния.

Ферментные ингибиторы

В контексте изучения ферментов ингибиторы представляют собой вещества, способные снижать активность катализатора. Они подразделяются на два типа: конкурентные и неконкурентные ингибиторы. Те, которые первого типа конкурируют с субстратом, а другие — нет.

Обычно процесс ингибирования является обратимым, хотя некоторые ингибиторы могут оставаться связанными с ферментом почти постоянно.

примеров

В наших клетках и в клетках всех живых существ содержится большое количество ферментов. Однако наиболее известны те, которые участвуют в метаболических путях, таких как гликолиз, цикл Кребса, цепь переноса электронов и другие..

Сукцинатдегидрогеназа является ферментом типа оксидоредуктазы, который катализирует окисление сукцината. В этом случае реакция включает потерю двух атомов водорода..

Часто встречающие неисправности и их причины

Как упоминалось выше, катализатор не обладает бесконечным ресурсом и может время от времени выходить из строя.

Причин несколько:

  1. Большой пробег транспортного средства. Часто автолюбителям после покупки подержанного авто приходится менять каталитический нейтрализатор. Причина объяснима. Средний ресурс данного устройства — не более 100-130 тысяч километров.
  2. Неисправности двигателя. Задиры на цилиндрах приводят к попаданию моторного масла в систему выпуска отработанных газов что приводит к преждевременном засорению катализатора. Случается и обратная ситуация, когда компоненты нейтрализатора попадают в мотор образуя задиры.
  3. Применение низкокачественного бензина. При заливке плохого горючего в его составе может быть тетраэтилсвинец. Последний становится причиной забивания сот очищающего устройство, что блокирует работу всей системы выхлопа.
  4. Неисправности в зажигании. Если в цилиндрах не догорает топливо, оно догорает в катализаторе при этом соты оплавляются, а срок службы изделия значительно снижается.
  5. Естественное выгорание драгоценных металлов. Происходит со временем в результате долгой эксплуатации авто. Устройство перестает выполнять свои функции о чем сигнализирует датчик кислорода.
  6. Плохие дороги. Если часто передвигаться по неровным трасам с большим количеством выбоин и ям, то катализатор будет перегружаться и быстрее выходить из строя. Чаще всего это проявляется в появлении трещин.

К основным признакам поломки можно отнести:

  • падение мощности силового узла и его динамики. При попытке разгона чувствуется определенная задержка. Главная причина — загрязнение сот катализатора, что препятствует нормальному выходу газов во внешнюю среду;
  • необычные звуки, доносящиеся из области выхлопной трубы. В случае разрушения конструкции катализатора можно услышать дребезг или гул пустого бака.

Подробнее читайте про все признаки неисправности катализатора.

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Топливовоздушная смесь после сгорания в двигателе содержит в себе множество вредных элементов, а именно:

  • окислов азота;
  • группы углеводородов;
  • окиси углерода и так далее.

Несмотря на то что объем этих веществ в составе выхлопа не превышает 1% (остальная часть — пар, двуокись углерода и азот), их влияние на человека крайне негативное.

Следовательно, одно из главных требований для устройства — нейтрализация вредных веществ.

Сегодня разработано несколько способов, позволяющих бороться с опасными газами, к примеру, обеднение горючего состава или рециркуляция выхлопа.

Но по своей эффективности они серьезно уступают каталитическому нейтрализатору. Внутри нейтрализатора находится специальное устройство, имеющее множество сот.

Как уже упоминалось выше, поверхность монолита катализатор укрыта слоем сплава палладия, родия и платины.

Преимущество данных драгметаллов — отличная эффективность в вопросе очистки. Так, выхлоп проходит через катализатор, прогревая изделие до температуры 270-300 градусов Цельсия.

Проходящая каталитическая реакция способствует превращению окиси углерода в CO2, а углеводородов — в H2O и CO2. В свою очередь, окислы азота «распадаются» на азот и воду.

В теории устройство отлично справляется с токсичностью выхлопных газов без особого вреда для двигателя и топлива.

На практике же установка каталитического нейтрализатора приводит к увеличению обратного давления, что становится причиной падения мощности на 2-3 лошадиные силы.

Есть у катализатора и еще ряд минусов — высокая цена и недолговечность. Хотя, в теории данное устройство должно служить практически вечно.

Как проверить катализатор на забитость

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: