Суть: о чем рассказ?
Молодой студент Иван Великопольский поздно вечером возвращается домой после охоты. Он размышляет о своей никчемной жизни, которая со времен Рюрика не изменилась к лучшему. По пути он встречает двух вдов Василису и ее дочь Лукерью, которые пытаются согреться от костра. Иван завел с ними беседу и начал рассказывать об апостоле Петре, который отрекся от Иисуса. Повесть затрагивает вдов до глубины души: Василиса начала плакать, а Лукерья — смущаться.
Простившись с девушками, герой начинает размышлять о реакции Василисы. Он понял, что вдова растрогалась не потому, что Иван хорошо повествовал. Она искренне начала переживать за Петра, будто это имеет прямое отношение к ней. Студент осознает, что события из прошлого напрямую пересекаются с событиями настоящего. Это настолько воодушевляет Ивана, что он снова обрел веру в жизнь и ее смысл.
“Живая шляпа” читательский дневник, образец заполнения
Главные герои
План пересказа
Пересказ
Вадик с Вовкой раскрашивали картинки сидя за столом. И вдруг, они услышали шум. Обернувшись, мальчики увидели шляпу, лежащую на полу. Она упала с комода. И Вовка захотел шляпу поднять, но вдруг закричал и вернулся на свое место. Вадику он сказал, что шляпа “живая”, но Вадик не поверил. Тогда Вовка предложил ему самому убедиться в этом. Вадик подошел к шляпе и стал рассматривать ее. И вдруг, шляпа стала ползти в его сторону. Вадик испугался, метнулся к дивану и прыгнул на него, Вовка следом за ним, а шляпа же поползла к дивану. Друзья испугались не на шутку, из комнаты выбежали и закрыли дверь за собой.
Вовка не сдержался, заплакал в весь голос и сказал, что идет домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить, а вдруг кто-то шляпу дергает за веревочку. Вовка взял лыжную палку.
Зашли ребята в комнату и посмотрели на шляпу. Она не двигалась. Вадик стал стучать палкой по полу, шляпа не реагировала. Затем друзья стали кидать в шляпу картошку. Когда Вадик попал картофелиной в шляпу, она вдруг подскочила и замяукала. И ребята увидели котенка Ваську, который выскочил из под нее.
Друзья обрадовались, стало понятно, что на котенка упала шляпа, а он под ней двигался. Вовка и Вадик стали целовать и обнимать Ваську, а котенок был доволен.
Рисунок
Отзыв
Мальчики не предполагали, что шляпа может передвигаться, потому что они раньше никогда не сталкивались с таким необычным явлением. Становится понятно, что всегда можно найти объяснения даже странным происшествиям. Необходимо успокоиться и поразмыслить как следует.
Чему учит
Рассказ “Живая шляпа” учит смелости, храбрости, решительности, в сложных ситуациях не теряться, решать многие проблемы самостоятельно.
Пословицы
Надеемся, что помогли вам.
Что красивее всего
Ребенок спросилНи с того ни с сего:— А ну-ка скажи,Что красивей всего?
Да, вот так вопрос:«Что красивей всего?»ОтветитьЯ сам не сумел на него.
И вот я решилПослушать ответыДругих обитателейНашей планеты.
Деревья и ТравыСказали в ответ:— Да что же прекрасней,Чем солнечный свет?!
— Да что же прекраснейНочной темноты?! —Откликнулись Совы,Сычи и Кроты…
— Леса! —Отвечали мнеВолк и Лиса.Орел свысокаПроцедил:— Небеса!
— По-моему, море! —Ответил Дельфин.— Мой хвост, без сомнения! —Крикнул Павлин.
Спрошу Мотылька —Отвечает:— Цветок! —Спрошу у Цветка —Говорит:— Мотылек! —
Кто славит поля,Кто — полярные льды,Кто — горы, кто — степь,Кто — мерцанье звезды…
А мне показалось,Что все они правы.Все: Звери и Птицы,Деревья и Травы…
И я не ответил,Увы,НичегоНа трудный вопрос:«Что красивей всего?»
Что красивее всего — стих с картинкой
Веселые стихи про собачек
Про собачекI. ПородыБАССЕТБассетаКривые лапкиКрасят.Это подтвердит вамКаждый Бассет!
ЛЕВРЕТКАКак хороша,Как изящна Левретка!Жаль,Что ЛевреткиВстречаются редко!Трудно поверить,Что у ЛевреткиИ у БульдогаОбщие предки!
КОЛЛИЭто — овчарка,Красавица Колли.Колли,Ребята,Не учатся в школе:Древнюю мудрость —Науку овчарок —Колли от мам получаютВ подарок.
СПАНИЕЛИЗовутся по-всякомуСпаниели;Но двеРазновидностиЕсть на деле:Толстенькие(Которые СПАЛИ-ЕЛИ!)И тоненькие(КоторыеСУПА-НЕ-ЕЛИ!)
ТОЙТЕРЬЕРСобачья наружность(Говорят: «Экстерьер»),Чтобы никто ошибиться не мог,Сообщает:
А это, кажется, тойтерьер…Но где он?И где же его экстерьер?
ЛАЙКА— Что же ты не лаешь, Лайка?— Да ведь яНе пустолайка!Лайки,Честно говоря,Очень редкоЛают зря!
НЬЮФАУНДЛЕНД— Ты что скажешь, Водолаз?— Есть одинЗакон у нас:Утопающих —Спасай!Нападающих —Кусай!Тот, кто ваш закон придумал, —Тот попал не в бровь, а в глаз!II. Характеры1.Жила-была Собачка —Везде-Свой-Нос-Совачка,Она свой нос совалаВо всякие места.
Её предупреждали:— Оставь свою привычку!С такой привычкой можноОстаться без хвоста!
Упрямая Собачка —Везде-Свой-Нос-СовачкаУпрямо отвечала:— На хвост мне наплевать!
Хотите — рычите,Хотите — помолчите,Но я не перестануСвой нос везде совать!
— А что же было дальше?Нам очень интересно!— Мне тоже интересно,Тут нечего скрывать!Но только,К сожалению,Мне это неизвестно —Уж я-то в это делоСвой нос не стал совать!..2.Жил на светеПЁС СОБАЧИЙ.У него былНос СОБАЧИЙ,Хвост СОБАЧИЙ,Рост СОБАЧИЙ,Нюх СОБАЧИЙ,Слух СОБАЧИЙ.И характер был СОБАЧИЙ,То естьНесколькоГОРЯЧИЙ!..3ПЕСНЯ О МАЛЕНЬКОЙ СОБАЧКЕУ одной Собачки — хвостик;У другой Собачки — носик;А у Маленькой СобачкиНет ни носа, ни хвоста.Нету лапок,Нету шёрстки,Нету ушек,Нету глазок…Все, что есть у той Собачки,Все —СПЛОШНАЯ КРАСОТА!4.ХОРОШЕНЬКИЙ МАЛЕНЬКИЙ ТЯПАХорошенький маленький Тяпа —Потомок Ужасных Зверей.Зачем этот маленький ТяпаВсё время сидит у дверей?
Зачем этот маленький ТяпаХвостом начинает вилять?
О, ужас!Наш маленький ТяпаОпятьЗахотелПогулять!5.ПЕСНЯ БЕЗДОМНЫХ СОБАКАх,Плохо бездомным,Плохо голодным,Таким беззащитным,Таким беспородным!..Никто нас не любит,Никто не ласкает…Никто на порогНас к себе не пускает!Ах,Как мы страдаемОт мук одиночества!И намЧеловеческой радости хочется!За что нас не любят?За что презирают?Зачем с нами детиТак редко играют?Да,Плохо живётсяБез друга-хозяина!Поэтому все мыИ воем отчаянно…Но кто нас полюбит,Кто нас пожалеет —Об этомНи капелькиНе пожалеет.
Стихи про собачек
Драгунский Виктор рассказ
Число страниц: 5
Жанр: рассказ
Главные герои: Дениска, Мишка, Денискина мама.
Краткое содержание рассказа “Он живой и светится”
Однажды вечером Дениска поджидал свою маму, но ее все не было.
Зато появился на детской площадке его друг, Мишка.
Он сразу заинтересовался игрушечным самосвалом, с которым играл Дениска.
Мишка долго изучал самосвал и его возможности, а потом предложил поменяться.
Самосвал казался ему очень ценным, так как он был подарком папы.
Тогда Миша стал вспоминать, что у него еще есть на обмен.
Он предложил лопнутый плавательный круг, а потом предложил коробок с чудом.
В коробке что-то светилось. Это был светлячок.
Дениска странно затих и решил, что за этого светлячка можно и самосвал отдать.
Мишка торопливо убежал с самосвалом куда-то в темноту двора.
Мама казалось, была недовольна тем, что Дениска сменял свою новую и дорогую игрушку.
Она строго посмотрела и захотела узнать, чем это лучше того.
Дениска не струсил и просто ответил, что самосвал мертвый, а светлячок живой.
1. Мальчик в ожидании
2. Игрушка самосвал
3. Коробочка со светлячком
4. Обмен
5. Он живой
Чему учит произведение “Он живой и светится”
Рассказ “Он живой и светится” учит нас понимать разницу между обычными игрушками, мертвыми, хотя и красивыми и может быть дорогими, и живыми существами, которые все равно останутся во много раз прекрасней.
Дениска.
Маленький, любознательный.
Ждет, меняется, радуется.
Обменял самосвал на светлячка.
Детство.
Краткий отзыв о рассказе “Он живой и светится” для читательского дневника
Рассказ “Он живой и светится” мне понравился его посылом.
В нем показан добрый душой и чистый сердцем мальчик, который без сожаления отдает дорогую игрушку за красивого светлячка.
Насколько его поступок кажется более привлекательным с моральной стороны, чем желание его друга во чтобы то ни стало, завладеть дорогой игрушкой.
Живое живому, мертвое мертвому.
Выменял кукушку на ястреба.
Основная мысль и идея
При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль
Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.
Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.
А.П. Чехов Радость
Было двенадцать часов ночи.
Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.
— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?
— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это… это даже невероятно!
Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.
— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!
Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.
— Что с тобой? На тебе лица нет!
— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, Господи!
Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.
— Да что такое случилось? Говори толком!
— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас все известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, Господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!
— Что ты? Где?
Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.
— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!
Митя вытащил из кармана номер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.
— Читайте!
Отец надел очки.
— Читайте же!
Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:
— «29 декабря, в 11 часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров…
— Видите, видите? Дальше!
— …коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии…
— Это я с Семеном Петровичем… Все до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!
— …и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина деревни Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку…
— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!
— …который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь…»
— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!
Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.
— Побегу к Макаровым, им покажу… Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу… Побегу! Прощайте!
Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.
Впервые опубликовано: Зритель. 1883. № 3.
Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900-1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Его пьесы, в особенности «Вишнёвый сад», на протяжении ста лет ставятся во многих театрах мира. Один из самых известных мировых драматургов.
воскресенье, 23 июня 2019 г.
Чуковский К. «Радость»
Жанр: литературная сказка в стихах, небылица
Главные герои сказки «Радость» и их характеристика
- Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство
План пересказа сказки «Радость»
- Березы и осины
- Виноград
- Вороны и куры
- Лысые
- Мельница
- Бегом на радугу
Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений
- От радости деревья плодоносят фруктами.
- С облаков падает виноград.
- Птицы поют разными голосами.
- Лысые обрастают волосами.
- Дети бегут на радугу.
- Катаются с нее на коньках и санках.
Главная мысль сказки «Радость»Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.
Чему учит сказка «Радость» Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.
Пословицы к сказке «Радость» Радость молодит, а горе старит. Рад бы до неба достать, да руки коротки. Чудные чудеса — шилом небеса. Эка диковина — рыба-сиговина. Где веселая молодость, там и радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость» От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград. Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами. Даже мельница пустилась в пляс. И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.
Источник
Читательский дневник для учеников начальной школы
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести». Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
Вместе со списком литературы на лето учитель дает задание — вести читательский дневник. Конечно, есть учителя, которые подробно объясняют детям, что это такое и как его «вести».
Но чаще всего просто ограничивается парой-тройкой фраз о том, что это тетрадка, в которую надо записывать все книги, которые ребенок прочитает летом.
А как записывать, что записывать ученик так и не понимает. В итоге про читательский дневник никто не вспоминает все лето. Даже если ребенок много и с удовольствием читает. А уж про тех, кто читать не либит, и говорить не приходится.
А между тем читательский дневник может стать отличным подспорьем для развития творческих способностей ребенка.
Вместо обычной скучной тетрадки, сделайте красочный альбом.
К примеру, такой:
Скачать шаблоны дневников можно здесь: 44441___.zip (cкачиваний: 4423)
Какие бывают читательские дневники
- дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
- дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге. Это больше подходит для тех, кто читает много и «запоем». Да, такие дети есть и в наши дни.
- дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. Самый лучший вариант для пробуждения интереса к чтению.
Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?
- ФИО автора произведения
- Название произведения
- Число страниц
- Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
- В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
- Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
- Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
- Отзыв о книге.
- Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
- Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:
- Список критической литературы по произведению или автору.
- Выписки понравившихся фраз, выражений.
- Краткая биография писателя.
Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.
Можно ли помогать ребенку вести дневник?
Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта. Заранее Вам спасибо!!!
Читать веселый стих «Буква Я»
Всем известно:Буква ЯВ азбукеПоследняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
— Неизвестно?— Неизвестно.— Интересно?— Интересно! —
Ну, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у насБуквы.
Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,Там и дело спорится.
Только разВсе делоСталоИз-за страшного скандала:Буква ЯВ строку не встала,ВзбунтоваласьБуква Я!
— Я, —Сказала буква Я, —Главная-заглавная!Я хочу,Чтобы повсюдуВпередиСтоялаЯ!Не хочу стоять в ряду.Быть желаюНа виду! —
Говорят ей:— Встань на место! —Отвечает: — Не пойду!Я ведь вам не просто буква,Я — местоимение.ВыВ сравнении со мною —Недоразумение!Недоразумение —Не более не менее!
Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.— Фу-ты ну-ты! —Фыркнул Ф,От обиды покраснев.— Срам! —Сердито С сказало.В кричит:— Воображала!Это всякий так бы мог!Может, я и сам — предлог! —Проворчало П:— Попробуй,Потолкуй с такой особой!
— Нужен к ней подход особый, —Вдруг промямлил Мягкий Знак.А сердитый Твердый ЗнакМолча показал кулак.
— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —Закричали Гласные. —Не хватало только драки!А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,А потом уже и драться!Мы же грамотный народ!Буква ЯСама поймет:Разве мыслимое делоВсюдуЯСовать вперед?Ведь никто в таком письмеНе поймет ни бе ни ме! —
ЯЗатопало ногами:— Не хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! —Буквы тут переглянулись,Все — буквально! — улыбнулись,И ответил дружный хор:— Хорошо,Идем на спор:Если сможешьВ одиночкуНаписатьХотя бы строчку, —Правда,Стало быть,Твоя!
— Чтобы яДа не сумела,Я ж не кто-нибудь,А Я!…Буква Я взялась за дело:Целый час онаПыхтела,И кряхтела,И потела, —Написать она сумелаТолько«…яяяяя!»
Как зальется буква X:— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —ООт смеха покатилось!АЗа голову схватилось.БСхватилось за живот…
Буква ЯСперва крепилась,А потом как заревет:— Я, ребята, виновата!ПризнаюВину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзадиБуквы Ю!
— Что ж, — решил весь алфавит, —Если хочет — пусть стоит!Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы — вместе!В том, чтоб все —От А до Я —Жили, как одна семья!Буква ЯВсегда былаВсем и каждому мила.Но советуем, друзья,Помнить местоБуквы Я!
Стих для детей «Перемена»
«Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели этот ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним бо-о-льшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он гляди какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он поставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом,Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил,С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи, —Словом,Сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок…Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем!— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем!
Хороший стих «Барбос»
В одном селеОдин БарбосЗалаял на луну.Не так уж сильно этот песНарушил тишину,Да в это время, как на грех,Не спал его сосед.
— Эй ты, потише, пустобрех, —Залаял он в ответ.И так как он рассержен былИ не был безголос,То тут со сна заголосилЕще один Барбос.И тот соседа разбудил…
Вот тут и началось!..Пошло гулять по всем дворам— Не гавкать!— Тихо!— Что за гам!— Да прекратите лай!— Эй, будет вам!— И вам, и вам!— Ай-ай-ай-ай!— Гав-гав!— Ррр-гам! —
Такой поднялся тарарам —Хоть уши затыкай!
И каждый, главное, всерьезДругих унять желает.Не понимает он, Барбос,Что сам он — тоже лает!
Барбосы — веселый стишок для деток
Описание
Тараканище – сказка в стихах Корней Чуковского. О зверях, которые весело проводили время, пока не появился таракан. Он хоть и маленький, но всех сильно перепугал. Разбежались звери по углам. Хотели некоторые с ним разобраться, да не сумели. Однажды прискакала кенгуру и застыдила зверей. Стоило ли им бояться маленького тараканчика?
Часть первая
Ехали медведи На велосипеде.
А за ними кот Задом наперёд.
А за ним комарики На воздушном шарике.
А за ними раки На хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики В трамвайчике.
Едут и смеются, Пряники жуют.
Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!
Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»
Звери задрожали, В обморок упали.
Волки от испуга Скушали друг друга.
Бедный крокодил Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.
Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:
«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.
И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:
«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» —
«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»
И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.
Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).
По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.
И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!»
Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».
И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.
Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.
Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,
А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.
И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.
А за нею каракатица — Так и пятится, Так и катится.
Часть вторая
Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»
Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.
Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!
Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.
Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)
Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,
А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»
Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»
Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят!
Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.
А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.
Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!
Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса
Часть 2
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки. И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»