Два клена шварц краткое содержание

Краткое содержание «Двух братьев» Шварца

«В одном огромном лесу жил-был лесничий по имени Чернобородый». У него было два сына, Старший двенадцати лет, и Младший — девятилетний. Братья часто ссорились, «как чужие», поэтому лесничий был весел только в лесу. Однажды, 28 декабря, Чернобородый сообщил сыновьям, что новогодней ёлки в этом году у них не будет. Ёлочные украшения надо покупать в далёком городе. Маму одну через лес он не пошлёт, сам лесничий «не умеет по магазинам ходить», а оставить братьев одних нельзя — «старший брат младшего совсем погубит». И тогда Старший поклялся, что не будет обижать Младшего три дня — пока не вернутся родители.

Мама наготовила обедов, а отец принёс дров и дал Старшему коробок спичек. А потом родители уехали. «Первый день прошёл хорошо. Второй — ещё лучше». Беда случилась вечером 31 декабря. Старший читал интересную книгу, а Младшему было скучно, и он приставал к брату. Тогда Старший схватил братишку и с криком «Оставь меня в покое!» выкинул за дверь. На миг ему стало жалко Младшего, ведь на улице было холодно, а малыш — без тёплой одежды. Потом мальчик решил, что за несколько минут ничего с братом не случится. Он хотел прочесть несколько строчек, но зачитался и вспомнил о Младшем, когда на улице уже стемнело. Старший выскочил во двор, но Младшего нигде не было.

В этот момент вернулись родители. Чернобородый узнал, что случилось, и борода его поседела от горя. Он послал Старшего на поиски брата, и велел без Младшего не возвращаться.

Мальчик вышел к горам. До них было семь недель быстрой езды, а Старший добрался за ночь — из-за горя он не замечал проходящего времени. Вдруг он услышал далёкий лёгкий звон, и пошёл на него. Несколько часов спустя Старший очутился в лесу из прозрачных ледяных деревьев с прозрачной ледяной землёй. Ветер раскачивал ледяные сосны, и они тоненько звенели. Это лес был домом Прадедушки Мороза. Дедушка Мороз был его сыном, и старик проклял его за добродушие. Главным для Прадедушки Мороза был покой, поэтому он и решил взять Старшего в ученики. Мороз распорядился, чтобы холод до поры не трогал мальчика и привёл его в свой ледяной дом из 49 комнат. По дороге старик сообщил, что Младший заперт в самой последней комнате. Всё это Мороз говорил бесстрастным голосом, словно читал книгу.

Старик поручил Старшему «успокаивать» лесных птиц и мелких зверюшек. Мороз приносил их из лесу полузамёрзшими, а мальчик должен был вертеть их над чёрным ледяным пламенем, пока они не становились прозрачными. Комнату 49 Старший нашёл сразу, но дверь комнаты была сделана из ледяного дуба, такого твёрдого, что даже топор его не брал.

Много дней Старший думал, как спасти брата, а Прадедушка Мороз хвалил его за спокойствие. Наконец мальчик вспомнил, что в кармане у него остался коробок спичек. Однажды днём, когда старик ушёл за новой порцией зверушек, Старший сбегал за дровами в живой лес и развёл огонь у дверей 49-го зала. К вечеру дверь немного подтаяла, а на следующий день Старший попробовал подержать над тёплым пламенем полузамёрзшую птицу. Птичка ожила. С тех пор Старший каждый день оживлял лесных птиц и зверушек и строил для них снежные домики по углам зала. За этим и застал его Прадедушка Мороз. Он дохнул на пламя, и оно стало чёрным, а дверь снова заледенела.

Старший проплакал целый день, а ночью его разбудили лесные друзья. Они достали из снежной шубы Прадедушки Мороза ключи, и мальчик смог открыть 49-ую дверь. Младший «был весь прозрачный» ледяной, а на щеке его застыла слеза. Старший схватил брата и побежал. Он сумел выбраться из ледяного дома и уже почти добежал до живого леса, когда Прадедушка Мороз кинулся в погоню. Лесные друзья бросились старику в ноги, и он упал. Они делали это снова и снова, пока мальчик не добрался до живого леса.

Старший бежал, неся Младшего осторожно, чтобы не разбить. Он надеялся, что отец вылечит брата

От радости мальчик не заметил, как добрался до знакомых мест. Здесь уже была весна, только кое-где лежали остатки снега. На такой снежной «лепёшке» Старший и поскользнулся, услышав при этом злорадный голосок Прадедушки Мороза. Младший ударился о корень и разбился.

Старший плакал, пока не уснул. Тем временем белки собрали Младшего по кусочкам, склеили берёзовым клеем и положили на солнышко. Когда Старший проснулся, Младший уже ожил и даже слеза на его щеке растаяла. Вместе братья вернулись к родителям. Борода Чернобородого снова почернела от радости. С тех пор братья не ссорились. Иногда Старший просил брата оставить его в покое, но совсем ненадолго, и Младший всегда его слушался.

Предыдущая

ПересказыКраткое содержание «Хоббита» Толкина

Следующая

ПересказыКраткое содержание «Знака беды» Быкова

Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания Кассиль

Действие повести происходит в небольшом уездном городе Покровске. Главные герои – Лёля вместе со своим младшим братом Оськой растут в интеллигентной семье доктора и учительницы музыки.

Отбывая наказание в углу за потерю отцовской шахматной фигурки, дети придумывают новую игру — страну Швамбранию. С тех пор Ося и Лёля с увлечением играют в нее, сочиняя для «материка Большого Зуба» подробную карту, персонажей и проводя масштабные сражения. Хранительницей тайны Швамбрании становится шахматная королева, заточенная в шкатулке-гроте.

На новогодние праздники в семью приезжает кузен Митя, чтобы повидаться с родственниками. Юношу совсем недавно исключили из гимназии за непочтение к Закону Божьему. На святки в Коммерческом собрании Покровска устраивают ежегодный бал-маскарад, где собирается земское начальство и Митя, желающий отомстить за свое исключение, придумывает оригинальный ход. Он наряжает служанку Марфушу в необычный маскарадный костюм – анонимное письмо, на который уходит вся коллекция марок девушки. Земский начальник, заинтригованный появлением очаровательной незнакомки, стремится разгадать ее секрет, а узнав правду – впадает в ярость.

На следующий год Лёля поступает в гимназию, где царят свои порядки. Воспитанников ждет суровая муштра и скучная зубрежка. За любую провинность гимназистов записывают в специальный журнал – кондуит, после чего им грозит неминуемое наказание. Нельзя ученикам посещать и увеселительные заведения города, но когда у них отбирают последнее место для гуляния – Народный сад, решают отомстить.

В это время в Покровске в разгаре повальная мода на электрические дверные звонки. Гимназисты сговариваются с мастером Афонским Рекрутом, завсегдатаем воровского шалмана, и срезают звонки по всему городу. Заговор раскрывают, но школьникам удается избежать наказания, так как в проделке участвовали все, включая детей начальства. Противостояние учителей и школьников продолжается.

В спокойную и размеренную жизнь маленького городка врывается первая мировая война, а затем и революция. Повсюду проходят собрания и митинги, громят магазины богачей. Гимназию, в которой учится Лёля, объединяют с женской школой и высшим начальным училищем. В городе начинается эпидемия тифа, голод и разруха.

Семье Лёли и Оси приходится переезжать в другой дом – их уплотняют, подселяя военного. А затем к ним присоединяются родственницы — три тетушки и двоюродная сестра Дина. Школа тоже вынуждена кочевать по городу в поисках помещения. Ребята знакомятся с комиссаром и вместе со своим классом пытаются заниматься алгеброй, устраивая соревнования по математике. Несмотря на трудные времена, все увлекаются театром и ставят любительские спектакли.

Стараясь уйти от тяжелой действительности, Лёля с Осей продолжают играть в Швамбранию в старом полуразрушенном доме, но вскоре его разбирают на дрова для новой библиотеки. Так заканчивается детство героев и начинается новая жизнь.

Оцените произведение:

3.94

Голосов: 140 Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шварц Е.Л. – автор сказки

Автором произведения Два клена, является известный писатель, журналист, поэт, и сценарист. Годы жизни – 1896-1958 годы.  Родился в Казани, в семье земского хирурга и акушерки. Окончил Московский университет, получил диплом юриста. В 1916 году был призван в ряды Красной Армии. Получив контузию, Шварц был демобелизван.

Так как, Евгений был творческой личностью, он окунается в роль искусства и поступает в Ростовский университет, где принимает активное участие в театральной мастерской. Переехав в Ленинград, он играет небольшие роли в разных спектаклях. Что интересно, Шварц какое-то время работал секретарем у Корнея Чуковского. В 1924 году начинается его писательская деятельность. Первое произведение, которое выходит из-под его пера – Рассказ старой балалайки. Широко известны фильмы, которые сняты по пьесам Шварца – Золушка, Одноклассница, Дон Кихот.

Сегодня мы проанализируем пьесу Два клена, а если у вас нет времени прочитать ее полностью, предлагаем краткий пересказ для читательского дневника.

Отзыв о прочитанном произведении Л.Н.Толстого «Два брата»

Отзыв о прочитанном произведении

Л.Н.Толстого «Два брата»

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Эта сказка о двух братьях и о том, что каждому брату нравится своё счастье. Младшему брату посчастливилось прожить яркую жизнь: он был царём, жил во дворце, у него было много богатства. Но через пять лет его выгнал другой царь. Но младший брат не жалел об этом, так как «… ему было о чём помянуть». А старший брат понимал счастье по-своему: он прожил тихую, спокойную жизнь не богато, но и не бедно.

А вот мне кажется, счастье – это словно маленькая звёздочка на небе. У каждого оно своё: у кого-то оно маленькое и безупречное, а у кого-то большое и буйное. Но у каждого оно своё. Моё счастье – это дом, родители, семья.

Лев Толстой очень просто говорил в сказке о серьёзных вещах: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Тормозова Александра, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я узнал о том, что братья искали своё счастье. Из этой сказки я понял, что счастье у всех разное. Например, младший брат искал в жизни чего-то большего. А старший брат хотел быть простым человеком, жить как все, работать и трудиться. И не гнаться за чем-то большим, недосягаемым. Как говорится в пословице: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Лично моё счастье заключается в том, что я, как и старший брат, буду дорожить тем, что имею, и ценить то, чего достиг, а не двигаться на самые-самые высоты. Но и младший брат прав по-своему: не надо стоять на месте, нужно по чуть-чуть двигаться вперёд.

Как говорил Лев Толстой: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Сорокин Александр, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я прочитал о том, что два братья понимали своё счастье. Одному брату счастье было жить в деревне не богато и не бедно и работать. А второму брату счастьем было быть богатым, быть владыкой.

А моё счастье – это моя семья и моя Родина. Мне кажется, это самое настоящее счастье: жить мирно и спокойно со своими родными и близкими мне людьми.

Гуфайзен Артём, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Я узнал, что два брата ушли друг от друга и прожили жизнь по-разному. У одного брата счастье было такое: он жил тихо и не знал ни богатства, ни бедности. А второй брат жил богато, у него были деньги, даже много денег, он не знал никаких преград. Но его счастье длилось недолго.

А я думаю, что счастье состоит в том, что как бы ты ни жил, ты человек, житель Земли. И нельзя сказать, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Я думаю, что и бедный и богатый человек одинаковы, главное, чтобы все были здоровы и счастливы.

Гранкин Андрей, 10 лет

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Каждый брат понимает счастье по-своему. Старшему брату не надо было ни богатства, ни славы, он жил в деревне, занимался своим хозяйством. А младший брат нашёл своё счастье: он был царём, жил богато. Но потом его время истекло и его выгнали из царства. Но зато младщему брату было что вспомнить.

Счастье для каждого человека бывает разное. Я думаю, что я бы прожила жизнь, как старший брат: тихо и спокойно. Мне кажется, что счастье – это полжизни человека. Нужно стремиться к своему счастью.

Лев Толстой очень просто, понятно говорит в этой сказке о серьёзных вещах: «Как по-разному можно прожить жизнь, потому что по-разному люди понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье».

Файфер Валерия, 10 лет

Я прочитал сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Эта сказка о счастье и том, как прожили разной жизнью два брата. Счастье – это, что человек выбирает, что он имеет в жизни. В сказке встретилась такая пословица: «Искать большего счастья, меньшее потерять». Я понимаю это так: если ты что-то имеешь, береги и не потеряй, иначе можешь остаться ни с чем.

Счастье для меня – это выбор пути, по какой тропинке мне идти в жизни.

Шушлебин Григорий, 10 лет

Я прочитала сказку Л.Н.Толстого «Два брата». Из этой сказки я узнала о том, что два брата искали своё счастье. Младший брат пошёл туда, куда указывал камень, а старший – в другую сторону. Младший брат был царём, но во время войны его выгнали из царства. Но он был счастлив, что прожил бурную жизнь, и ему есть, что вспомнить. А старший брат хоть и жил бедненько, но он тоже был счастлив, потому что у него был дом, хозяйство, и жил он спокойно.

А я понимаю так: счастье человека – это когда у тебя есть семья, дом, работа. Я думаю, что Л.Н.Толстой выразил в сказке, как может повернуться судьба, такое и счастье будет.

Матвеева Ксения, 10 лет

Размножение «Амеба обыкновенная»

Питание амебы приводит к росту ее тела. Выросшая амеба приступает к размножению. Размножение начинается с изменения ядра. Оно вытягивается, поперечной бороздкой делится на две половинки, которые расходятся в разные стороны — образуется два новых ядра. Тело амебы разделяет на две части перетяжка. В каждую из них попадает по одному ядру. Цитоплазма между обеими частями разрывается, и образуются две новые амебы. Сократительная вакуоль остается в одной из них, в другой же возникает заново. Итак, амеба размножается делением надвое. В течение суток деление может повторяться несколько раз.

История создания

Каверин захотел написать данный роман в 1936 году. Это желание вызвал один ученый, который поведал писателю очень интересные истории. Три месяца Вениамин Александрович занимался написанием работы, однако, она была полностью отклонена редакцией.

Через полгода писатель вновь начинает работу над романами, меняя сюжетные линии и повествовательную форму. В 1938 году роман был опубликован в журнале. В 1940 году первая часть была опубликована как самостоятельное издание. Вторая часть вышла в журнале.

Вениамин Александрович выбрал такое название для романа, потому что в центре событий находятся два капитана: Григорьев и Татаринов. Название как бы соединяет два поколения, к которому относятся представители прошлого и настоящего.

В произведении используется своеобразная форма повествования. В романе есть повествование и от первого, и от третьего лица. Одни главы повествуются от лица Григорьева, другие же от лица Татариновой. Заключение идет от лица самого Каверина.

Данный роман поднимает тему жизненных исканий. Герой, которому необходимо раскрыть экспедиционную тайну, ищет не только эту правду. Также он находится в поиске своего пути, который будет вести его по жизни. Все герои романа находятся в состоянии поиска нравственных и моральных путей. Тема пути является главной и определяющей в данном произведении. Ведь не случайно главные герои являются именно капитанами. Эта профессия взята за основу совершенно не случайно. Ведь капитаны всегда должны определять пути и двигаться в соответствии с ними.

Роман построен на морально-нравственных принципах. Вениамин Александрович поднимает глобальные темы, с которыми сталкивается каждый человек. Здесь можно найти примеры выбора между честью и бесчестными поступками, также вопрос выбора между правдой и ложью. Основная идея романа – восстановление справедливости. В работе поднимаются темы долга, ответственности и героизма. Показывает противостояние чистых мотивов и правды против обмана и лицемерных поступков.

Автор утверждает, что в жизни всегда важно выбирать правильный путь, а именно, тот который строится на правде и чести. Не надо смотреть на то, что по нему будет трудно идти

Важно научиться всё проходить, воспитывать в себе силу характера и силу духа. Тот, кто живет по правилам чести, всегда будет пользоваться уважением.

Роман показывает какие нравственные качества необходимы человеку, знакомясь с ним можно увидеть много примеров правильного и неправильного поведения.

Шварц «Два брата»: главные герои и главная мысль, что писать?

Как зовут главных героев Шварц «Два брата»?

Шварц «Два брата» главная мысль?

Добрый день. Прочитав рассказ «Два брата» вы узнаете, что много главных героев в этой сказки нет. Можно выделить двух братьев, у которых нет имен, а автор их просто называет «Старший» и «Младший».

Главная мысль: нужно уметь дорожить и любить своих близких.

В сказке «Два брата» Шварц поднимает проблему отношений близких людей в семье на примере сложных отношений между двумя братьями. Старший и младший брат являются главными героями сказки, между ними были постоянные распри и ссоры. Все это привело к тому, что младший братишка попал в руки злого Прадедушки Мороза.

История, рассказанная автором, завершилась хорошо: братья вернулись домой. Сказка очень поучительная, поскольку только пройдя испытания, братья поняли, что ссориться и обижать друг друга нельзя.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно ценить и любить родных людей. Сказка учит нас тому, что раздоры между близкими людьми могут привести к тому, что люди станут чужими. Чтобы этого не случилось, нужно стараться возникающие проблемы решать мирным путем. Близкого человека легко обидеть, а вот вернуть его любовь и расположение бывает очень трудно.

В рассказе Шварца «Два брата» можно выделить трех главных героев вокруг который и разворачивается вся история.

Первый герой это старший брат, который выкинул младшего на мороз за то, что тот ему мешал.

Второй герой это младший брат, которого в конце концов спас старший брат.

Третий герой это Прадедушка Мороз. Это персонаж, который держал взаперти младшего брата.

Главная мысль заключается в том, что нельзя пороть горячку. Из-за необдуманных поступков можно попасть в очень неприятную историю. Мораль в том, что родные люди должны находить разумное решение, а не рубить с плеча. Так же рассказ учит нас тому, что обещания нужно держать. Так старший брат не сдержал слова перед отцом. За что и получил такие невероятные и нервные приключения. А еще нужно помнить, что за свои действия придется отвечать сполна.

Назовем главных героев сказки Шварца «Два брата»:

Главная мысль сказки Шварца «Два брата» в том, что за все свои поступки мы несем полную ответственность, и если мы делаем что-то неправильно, если мы в чем-то виноваты, то любой ценой должны исправить свою ошибку,загладить свою вину.

Основная мысль сказки, по-моему, заключается в том, что ближние должны любить друг друга и создавать друг другу проблем. Нужно быть толерантным, уважать личность другого человека, нести ответственность за свои поступки. Сказка призывает сохранять и приумножать семейные ценности.

Главные герои этой сказки не носят обычных имен, лишь Старший и Младший, это два брата.

К главным героям отнесем еще и прадеда Мороза.

Основная, главная мысль.

Сказка очень хорошая, поучительная. ЕЕ бы всем детям почитать, у которых есть брат или сестра, особенно если они часто ссорятся. Сказка учит ценить родственные, да и вообще человеческие отношения, особенно к самым близким людям.

Есть в сказке и линия помощи животных, которые также в ответ оказали свою помощь старшему брату.

Делаем вывод, что ко всему живому нужно относиться с заботой и любовью.

Братья жили в доме у родителей и часто ссорились, действительно, в жизни так бывает, когда старшему ребенку не интересно играть с младшим при большой разнице в возрасте, и младший тяготит старшего. Из-за этого в сказке произошло несчастье, Старший выставил за дверь надоедающего ему малыша (тот просил поиграть с ним), и ребенок пяти лет пропал.

Отец отправил Старшего искать Младшего. Эти дети и являются главными героями сказки.

Если совершать в жизни добро, оно к тебе вернется.

В сказке Е.Шварца описывается история, которая произошла под Новый год. Отец и мать уехали в город, а сыновья поссорились между собой и один из братьев пропал. В итоге, старший брат спасает его от от Прадедушки Мороза.

По следам оленя

У Яна, главного героя рассказа, есть цель Х — убить оленя-великана. Заразившись этой идеей, он начинает изучать повадки оленей и места их проживания. Однажды на охоте он чуть не убивает индейца Часки.

Переломным моментом в жизни Яна становится убийство им оленихи. После этого он задумывается — можно ли убивать просто так, ради забавы? Стоит ли вообще убивать оленя-великана?

На следующей охоте Яну удаётся загнать заветное животное в болотистую местность. У оленя нет шансов сбежать. Мучимый сомнениями, Ян глазами встречается с благородным оленем – в его мудром взгляде он находит подтверждение своим сомнениям — животные и люди, все – дети природы, братья. Ян не смог выстрелить, дав животному сбежать. Он не получил заветный трофей, но понял нечто гораздо более ценное.

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

«Сказка о потерянном времени» — читательский дневник по сказке Е. Шварца

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Краткое содержание и сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

План пересказа

  • Петя Зубов превращается в старичка.
  • Мама не узнает Петю.
  • Лесная избушка.
  • Тайна злых волшебников.
  • Поиски заколдованных детей.
  • Встреча с Марусей, Наденькой и Васей.
  • Стрелки часов.
  • И снова детство!

Чему учит

Сказка учить ценить не только свое время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.

Отзыв

Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.

Пословицы

  • Время как воробей – упустишь, не поймаешь.
  • Упустишь минутку, потеряешь час.
  • Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Вывод (мое мнение)

Сказка учит нас прилежно учиться в школе, ценить собственное время и время окружающих людей, а также тратить его на добрые и полезные дела.

Счастливое возвращение

Спасенные животные решили помочь мальчику и выкрали у спящего старика ключи. Старший открыл дверь, за которой нашел замершего братика со слезами на глазах. Схватив его, он бросился прочь из леса. Но за ними погнался Прадедушка Мороз, и мальчик впервые стал ощущать холод, но продолжал бежать. В хвойном лесу он поскользнулся, выронил брата, и тот разбился на мелкие кусочки. Старший заплакал, а после, выбившись из сил, уснул.

На помощь мальчику пришли благодарные лесные жители. Всю ночь они собирали и складывали кусочки и до самого утра грели братика своим теплом. Проснувшись с первыми лучами солнца, Старший увидел моргающие глаза брата. Его радости и счастью не было конца. Вскочив, мальчики побежали к родительскому дому. С тех пор ребята жили дружно и не ссорились. Лишь изредка старший брат просил не мешать ему, но тут же добавлял, что совсем ненадолго. Так заканчивает свою сказку Евгений Шварц.

Отзыв о сказке Е.Шварца «Сказка о потерянном времени»

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — школьники, два мальчика и две девочки. От других школьников они отличались тем, что часто теряли время понапрасну, плохо учились и считали, что они всё успеют.

Однажды один из этих ребят, Петя Зубов, пришел, как обычно, в школу, но гардеробщица его не узнала и назвала дедушкой. Посмотрел Петя в зеркало и очень испугался. На него смотрел настоящий старик с бородой.

Побежал он домой, но мама его тоже не узнала.

Пошел Петя куда глаза глядят и оказался в лесу. Там он набрел на домик, в котором и уснул на куче сена, что лежала в углу. А ночью мальчик-старик проснулся от разговора. За столом сидели два мальчика и две девочки, которые, кряхтя, как старики, что-то подсчитывали на счетах.

Если школьники, у которых они украли время, соберутся вместе и ровно в полночь переведут часы, висящие в домике на семьдесят семь оборотов назад, то они вновь станут детьми, а волшебники погибнут.

Дождавшись, когда домик опустел, Петя побежал в город искать ребят, ставших старыми. Первой он встретил старушку, которая играла в мячик, как маленькая девочка. Ее звали Маруся Поспелова. Потом они вдвоем нашли еще одну старушку, которая прыгала во дворе на одной ножке. Это оказалась школьница Надя Соколова.

Но четвертого товарища по несчастью долго не удавалось найти. Уже наступил вечер, когда они увидели старика, прицепившегося к трамваю. Это был Вася Зайцев. Не теряя времени, вся компания поехала на трамвае к лесу. Домик пришлось искать долго и только за пять минут до полуночи удалось его найти. Злые волшебники спали в домике на куче сена. Они стерегли время.

Им удалось вернуть потерянное время.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл «Сказки о потерянном времени» состоит в том, что в реальной жизни потерянное время вернуть невозможно и надо правильно распоряжаться своим временем. Сказка учит ценить каждое мгновение жизни, ни одна минута в жизни человека не должна пропасть даром, чтобы потом не пришлось сожалеть о потерянном времени.

В сказке мне понравился Петя Зубов, который хоть и потерял в своей жизни много времени понапрасну, сумел справиться с тяжелой ситуацией. Он нашел всех товарищей по несчастью и с их помощью вернул потерянное время и победил злых волшебников.

Пересказ сюжета

Сюжет, как и во всех сказках, строится на победе Добра над Злом. Семья лесника совсем была бы счастлива в лесу, если бы не старший сын Чернобородого, который постоянно ругался с младшим.

Леснику это порядком надоело, и он старался побольше времени проводить в лесу, чтобы не слышать ругань мальчишек.

Жена Чернобородого была кроткой и очень доброй женщиной. Она любила обоих мальчишек и очень переживала, что они не могут найти общего языка.

Но к Новому Году ссоры утихли, и супружеская чета пошла в город, чтобы к празднику купить подарки и различные украшения.

Старший брат поклялся, что не будет обижать младшего, но все-таки слово не сдержал. Перед самым приходом отца и матери старший брат решил, что младший ему мешает и в наказание выставил его на мороз, за дверь. Он хотел проучить его, чтобы он немножко побыл на холоде, но стал читать интересную книжку и забыл о своем брате. Когда старший брат спохватился – младшего возле дома уже не было. Пришли родители, и разразился скандал. Родители выгнали из дома старшего брата искать младшего.

Старший понял, что он натворил, и понуро пошел искать своего брата по заснеженным дорогам. Он искал его долго и мучительно и, наконец, встретил Дедушку Мороза, который знал, где находится его брат. Он привел старшего брата к себе во дворец и Старший узнал, что его брата держат в самой дальней комнате. Долго не мог освободить своего брата Старший, но добро всегда вознаграждается. Он жалел замерзших птиц и помогал им, за это они отблагодарили его и помогли освободить младшего брата.

Но злобный старикашка Мороз бросился в погоню за братьями. Старший брат проявил чудеса стойкости и любви к своему младшему брату. Было очень тяжело, но старший брат не спасовал перед трудностями. Он сумел преодолеть все преграды и благополучно вернуться домой.

Когда братья пришли домой – уже кругом цвела весна. Было очень красиво и тепло. Родители не могли нарадоваться на братьев. С тех пор семья жила весело и счастливо, а старший брат не только не обижал младшего, но и всегда ему помогал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: