Краткое содержание лавкрафт хребты безумия за 2 минуты пересказ сюжета

Что посмотреть

«Зов Ктулху»

«Зов Ктулху» — фильм 2005 года, сделанный фанатами по одноименному рассказу. Он следует сюжетной линии, практически не отдаляясь от нее, так что пересказывать его нет смысла. Главная фишка фильма в том, что он сделан так, словно снят в эпоху черно-белого и немого кино. Стилизация делает повествование достаточно убедительным и даже аутентичным.

«Дагон»

«Дагон» — испанский фильм 2001 года по мотивам лавкрафтовских произведений. Он не следует какому-то определенному рассказу, но очень здорово передает дух произведений. По сути, здесь переложена история из «Морока над Иннсмутом» с его культами, уродливыми местными жителями и расой «глубоководных».

«Зловещие мертвецы»

Здесь есть «Некрономикон» и это уже неоспоримый довод в пользу того, что авторы вдохновлялись Лавкрафтом. Фильм не только стал культовым, но и получил неплохой ремейк. «Зловещие» особенно хороши тем, что одновременно стебутся над миром писателя и отдают ему дань уважения.

«Цвет из иных миров»

Теперь-то мы знаем: 2020 год вышел таким безумным, потому что начался с фильма по Лавкрафту, в котором главную роль играет Николас Кейдж. Речь, конечно же, о хорроре «Цвет из иных миров». Он не является дословной экранизацией, скорее вольной адаптацией, и картина, мягко говоря, не идеальна. Но лучше, конечно, почитайте о ней в нашей рецензии.

«Хребты Безумия»

Советовать кино, которое еще не вышло — это немного странно, но как только оно появится, вам непременно нужно будет посмотреть его. Гильермо дель Торо собирается снять «Хребты Безумия», просит на это серьезные деньги и обещает сделать нечто умопомрачительное. Более того, дель Торо — ярый фанат Лавкрафта, в его доме даже стоит восковая статуя в натуральную величину, которая изображает мастера ужасов в довольно пугающем виде.

Рецензия на: «Хребты безумия» Г. Ф. Лавкрафт

  • Изначально не нужно забывать, что основные моменты этой истории несчетное количество раз использовалось везде, где только можно, и потому на данный момент книга кажется предсказуемой и наивной в изрядной степени.
  • Тем не менее, читается она до сих пор достаточно бодро, что не может не означать высокую степень мастерства автора.
  • Обратимся же к повести – в ней было все, что необходимо для создания произведения «на века» — дух классических приключений (злоключений) первооткрывателей, исследование «белых пятен» далеко за границами населенных земель, жестокие природные условия, древние тайны и поразительные научные открытия.

А кроме того, в дополнение к и так насыщенной программе: упоминание «Загадок Артура Гордона Пима», «Некрономикона» и чудовищ из него; «Научное» доказательство природы древних существ, их происхождение, поведение, эволюция, быт и культура; нахождение однозначно простого и якобы единственно верного вывода о причинах их регресса и последующего забвения.
И вот с этого момента начнем «вазюкать» дегтем бочку для пищевых продуктов – ведь оказалось в итоге, что содержание устарело

Мы не станем говорить о техническом оснащении экспедиции, неточностях в науках, методах изысканий, приводимых расчетах и выдвигаемых теориях – они, по крайней мере, искусно вплетены в текст, и можно, не акцентируя внимание, даже пропустить подобные огрехи, какими бы нелепыми и смешными, не имеющими ничего общего с реальностью, они не были. Мы не станем отвлекаться на персонажей, очень скупо описанных – мир, окружающий их, и древние монстры здесь главнее.
Нет, мы заострим свое внимание на атмосфере, давящей, тягучей, с нарастающим напряжением – в то время это было действительно жутко.
Но не сейчас

Предпочтение отдано, с одной стороны, «скримерам» и прочей
«крипоте», с другой — натуралистическому садизму и живодерству. (И это

наглядно демонстрируют фильмы и игры). Лишь немногие остаются верны саспенсу.

Реалии в настоящее время совсем другие и «Хребты» уже в меньшей степени воспринимаются как нечто страшное. Наука готова объяснить практически все, а если нет – им в помощь придут британские ученые. Вера в неизведанное притупилась ежедневными новостями о всяких убийствах, новых штаммах неизлечимых болезней, вооруженных конфликтах и т.д.

Выработалась привычка к ужасам, и сейчас больше давят психологизмом и бытовухой, а не чем-то потусторонним и непонятным.

Не забудем также упомянуть и специфическую манеру письма самого Лавкрафта. Засилье всяких «ужасающих», «древних», «хтонических», «потусторонних», «чудовищных», «отвратительных» и прочих мерзких причастных оборотов в конце-концов вызывает неподдельное отторжение.

Оттого текст кажется громоздким и неповоротливым. Устаревшим. Несерьезным?

Однако, заключение: «Хребты безумия» — один из самых ярких представителей жанра ужасов, это знает большинство.

И, несмотря на минусы, как вышеприведенные, так и множество опущенных, мы еще раз порадуемся одному важному факту — каким бы могущественными не были Древние Боги (Старцы и т.д. ), насколько сильный ужас они не вызывали, природа все равно оказалась сильнее, сковав их города и их самих слоем льда на долгие тысячелетия

), насколько сильный ужас они не вызывали, природа все равно оказалась сильнее, сковав их города и их самих слоем льда на долгие тысячелетия.

«Зов Ктулху» (1926)

«Зов Ктулху» – первый рассказ, в котором появляется Ктулху – древнее божество и воплощение зла.

«Зов Ктулху» состоит из трех частей:

  1. Ужас, воплощенный в глине. Образ Ктулху появляется на глиняном барельефе. Простое изображение приводит к ряду событий, которые приведут полицию к религиозной секте.
  2. Рассказ полицейского инспектора Леграсса. Герой этой части рассказывает о секте, которая покланялась Ктулху. Участники секты верят, что Ктулху скоро придет в этот мир.
  3. Безумие, вышедшее из моря. В этой части не только откроется тайна древнего божества, но и он сам. Простые моряки совершенно случайно нашли древний морской город Р’льех, где обитает чистое зло.

После этого рассказа в других работах Говарда Лавкрафта можно найти различные упоминания не только Ктулху, но и других древних божеств, которые воплощают зло и ужас.

В книжном магазине можно найти большой сборник под названием «Ктулху», куда вошли множество рассказов, как из цикла «Мифы Ктулху», так и из других серий.

Что почитать

«Зов Ктулху»

Именно в этом рассказе впервые появляется Ктулху, ставший едва ли не более узнаваемым персонажем современной культуры, чем сам Лавкрафт. Вся история вертится вокруг некоего тайного культа, практикующего отвратительные оргии и человеческие жертвоприношения. Разумеется, безумные деградировавшие культисты оказались правы и Ктулху действительно пробудится в Р‘льехе по ходу рассказа. Извините за спойлеры, но это было понятно и так.

«Морок над Иннсмутом»

Повесть рассказывает о вымышленном городе Иннсмут, который сам по себе воспринимается как один из наиболее будоражащих образов Лавкрафта. Здесь явно творится некоторое дерьмо и автор сразу дает нам понять это. Местные жители обладают определенным уродством, поклоняются неким «глубоководным», хранят омерзительные тайны и вообще воплощают все то, что так пугает вас в жителях поселков городского типа.

«Хребты безумия»

Роман «Хребты безумия» — действительно безумное произведение. Он рассказывает о группе исследователей, отправившихся в Антарктику и встретивших там слишком много неведомого за один раз. Все герои (за исключением собак, конечно) — ученые Мискатоникского университета, который специализируется на изучении оккультных наук и, разумеется, придуман самим Лавкрафтом. Здесь будут и раса баклажаноподобных «старцев» и дети Ктулху и крабообразные грибо-пришельцы ми-го и затерянные древние города во льдах. В общем, не заскучаешь.

Хребты Безумия

Новости

«Древние скульпторы, несомненно, черпали свои темы из окружающей жизни, а главным предметом изображения была история. Эта озабоченность историей оказалась нам как нельзя более на руку: рельефы несли баснословное количество информации, поэтому львиную долю времени мы отдали фотографированию и зарисовкам»

Это мое любимейшее произведение Лавкрафта, и оно мне гораздо ближе по духу, по своей симфонии смыслов и ужаса, чем несомненный шедевр «Зов Ктулху».

Я не хотел бы пересказывать вам сюжет, тем самым испортив вкус духовной пищи, а «Хребты Безумия» это великолепное блюдо, которое должен вкусить всякий любитель мистики, как бы не был он искушен другими блюдами, эта книга произведет на вас впечатление, иначе, я съем свою шляпу.

Книга представляет собой открытое письмо-предостережение общественности от лица участника Антарктической экспедиции, которая открыла то, что не следует знать и открывать человеку. В большей мере произведение соответствует повести Джона В.

Кэмбелла «Who Goes There?», все ведь помнят фильм «Нечто»? Сценарий фильма написан на основе этого произведения. Да и даты публикаций обоих произведений довольно близки, «Хребты Безумия» опубликованы в 1936 году, «Кто идет?» в 1938 году.

Я не хочу сказать, что кто-то у кого-то украл идею, нет, произведения созвучны, поэтому если вы читали одно из этих произведений, и вам книга понравилась, прочтите второе, вы не будете разочарованы.

Книга является творением своего времени, возможно, некоторые моменты касающеюся техники, вам покажутся несколько абсурдными, мол «так не бывает», с другой стороны, для людей, ценящих стимпанк, этот недостаток превратится в главный плюс книги.

Что еще следует отметить из недостатков, но это скорее всего последствия возраста произведения, особая манера повествования, стиль ушедшей эпохи, несколько архаичный язык, этот момент свойственен практически всем «старым» произведениям, я о нем всегда упоминаю, т.к.

Это не значит что язык произведения костный, он суховат, как вино с большой выдержкой, он великолепен, но если вам не нравятся сухие вина, бутылка и за 1000$ будет «кислятиной». Просто учтите это.

Какие же чувства вызывает книга? Я упомянул Вино — думаю это лучшая моя ассоциация – это дорогое, высшего качества Вино!

Copyright 2009 — 2017 Horrorzone.ru

Говард Филлипс Лавкрафт — Хребты безумия

Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники.

Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.

Спустя некоторое время одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа.

Когда найденные экземпляры (в количестве 14 штук) были доставлены в лагерь, и было произведено пробное вскрытие одного из них, результаты оказались поразительными — ткань существ не имела клеточного строения, а их сохранность была поразительной, учитывая их возраст. Несмотря на явное родство с примитивными формами жизни, существа обладали высокоразвитой нервной системой.

В целом полученная информация немногое прояснила. Осталось неясным, когда они успели эволюционировать до такого состояния, если их следы обнаруживались даже в архейских отложениях.

Но некоторые странности оказались ещё более пугающими, нежели мощь урагана: из четырнадцати найденных экземпляров были найдены лишь шесть, причем они были захоронены в снегу и укрыты пятиконечными ледяными плитами с нанесённым на них точечным узором. Остальные восемь «тел» существ пропали.

Тела же людей и собак были искромсаны и изуродованы; из нескольких тел были вырезаны (или вырваны) куски плоти, а в одной из уцелевших палаток был найдено тело одного из участников и труп собаки, носящие следы неумелого патологоанатомического вскрытия. Один участник группы, Гедни, пропал без вести.

Это настолько поразило участников экспедиции, что они сочли за лучшее передать на базу лишь краткий, без подробностей, отчёт, в котором сообщалось о гибели всей группы.

В дальнейшем было принято решение о нескольких разведывательных вылетах в сторону горного хребта, чьи необычно правильные формы были упомянуты в первых отчетах.

Прорвавшись сквозь полосу тумана, экипаж самолёта увидел руины несомненно искусственного происхождения.

Выбрав подходящее место для посадки, исследователи углубились в город, состоявший из циклопических строений, погребённых под многометровой толщей льда.

Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неизвестным образом идеально точно совмещённых друг с другом. Мебели в комнатах не было, что создавало впечатление планомерной эвакуации, а не поспешного бегства.

Продвигаясь вглубь города и читая на стенах его историю, исследователи заметили следы, напоминавшие следы саней, и почувствовали слабый запах бензина. Это навело их на мысль о пропавшем Гедни.

Двигаясь далее, они наткнулись на несколько унесённых из лагеря вещей, среди которых были тетради, испещрённые точками, и зарисовка примерного плана города, а также маршрута движения по нему от высокой башни до туннеля, идущего под воду, причем рисунки были выполнены в отчётливой манере Старцев.

Добравшись до отмеченной на плане высокой башни, исследователи обнаружили там и остальные вещи; на связанных вместе санях, спелёнутые вместе, лежали тело Гедни и труп одной из собак.

Находка не смогла погасить любопытство, и они продолжили движение по туннелю, который оказался населён необычным видом гигантских, слепых от долгого пребывания во тьме, пингвинов. Наконец, на полу очередного коридора они нашли четыре трупа Старцев, с отъеденными головами и выпачканные в слизи (так на барельефах выглядели жертвы шогготов).

Когда невдалеке стали слышны трубные возгласы «Текели-ли!», ужас исследователей достиг предела, и с криками они бросились бежать назад по коридорам. Исследователи чудом сумели спастись, поскольку шоггот, по всей видимости, свернул не в тот тоннель на очередном перекрестке и потерял их.

Выбравшись из города и добравшись до самолёта, они вылетели на основную базу экспедиции.

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» (1926-1927)

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» считается основным произведением в цикле Снов. Эта серия самая немногочисленная и насчитывает всего 9 рассказов: «Память», «Белый корабль», «Селефаис», «Кошки Ултара», «Карающий Рок на Сарнатом», «Иные Боги», «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата», «Искания Иранона» и «Гипнос».

«Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» – история Рэндольфа Картера, который каждую ночь путешествует по миру снов. И в одном из снов он видит прекрасный город, которой завладел его мыслями. Он просит своих Богов открыть ему путь в этот город, но Боги не только глухи, они больше не показывают ему это чудо. Тогда он сам решает его найти. А на помощь ему приходят те самые существа, которые днем внушают ужас.

У этого рассказа есть продолжение «Врата серебряного ключа» и «Серебряный ключ». В этих историях уже знакомый герой, но атмосфера совершенно другая. Именно поэтому продолжение романа «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» не относят к циклу Снов.

«Хребты безумия» — сюжет

Мискатоникский университет посылает в Антарктику исследовательскую экспедицию, оснащенную по последнему слову исследовательской техники. Практически сразу же экспедиция натолкнулась на необычные факты: при бурении было обнаружено необычно большое количество окаменевших остатков живых существ, а при разведке местности с самолёта были обнаружены странные скальные формирования, чья форма выглядела чересчур правильной.

Спустя некоторое время одна из групп исследователей обнаружила странные пятиугольные камни зеленоватого оттенка с необычным узором из точек. А потом был обнаружен превосходно сохранившийся экземпляр некоего существа. Когда найденные экземпляры (в количестве 14 штук) были доставлены в лагерь, и было произведено пробное вскрытие одного из них, результаты оказались поразительными — ткань существ не имела клеточного строения, а их сохранность была поразительной, учитывая их возраст. Несмотря на явное родство с примитивными формами жизни, существа обладали высокоразвитой нервной системой. В целом полученная информация немногое прояснила. Осталось неясным, когда они успели эволюционировать до такого состояния, если их следы обнаруживались даже в архейских отложениях.

На следующий день группа не вышла на связь. Потратив несколько часов на попытки связаться по радио, вторая группа отправилась в их временный лагерь. Их глазам предстало мрачное зрелище: ураган практически разнёс весь лагерь, большая часть оборудования оказалась безнадёжно испорчена. Но некоторые странности оказались ещё более пугающими, нежели мощь урагана: из четырнадцати найденных экземпляров были найдены лишь шесть, причем они были захоронены в снегу и укрыты пятиконечными ледяными плитами с нанесённым на них точечным узором. Остальные восемь «тел» существ пропали.

Тела же людей и собак были искромсаны и изуродованы; из нескольких тел были вырезаны (или вырваны) куски плоти, а в одной из уцелевших палаток был найдено тело одного из участников и труп собаки, носящие следы неумелого патологоанатомического вскрытия. Один участник группы, Гедни, пропал без вести.

Это настолько поразило участников экспедиции, что они сочли за лучшее передать на базу лишь краткий, без подробностей, отчёт, в котором сообщалось о гибели всей группы. В дальнейшем было принято решение о нескольких разведывательных вылетах в сторону горного хребта, чьи необычно правильные формы были упомянуты в первых отчетах. Прорвавшись сквозь полосу тумана, экипаж самолёта увидел руины несомненно искусственного происхождения.

Выбрав подходящее место для посадки, исследователи углубились в город, состоявший из циклопических строений, погребённых под многометровой толщей льда. Стены были сложены из каменных блоков причудливой формы, неизвестным образом идеально точно совмещённых друг с другом. Мебели в комнатах не было, что создавало впечатление планомерной эвакуации, а не поспешного бегства. Большая часть стен была украшена резьбой, в которой была запечатлена история данного сооружения.

Продвигаясь вглубь города и читая на стенах его историю, исследователи заметили следы, напоминавшие следы саней, и почувствовали слабый запах бензина. Это навело их на мысль о пропавшем Гедни. Двигаясь далее, они наткнулись на несколько унесённых из лагеря вещей, среди которых были тетради, испещрённые точками, и зарисовка примерного плана города, а также маршрута движения по нему от высокой башни до туннеля, идущего под воду, причем рисунки были выполнены в отчётливой манере Старцев. Добравшись до отмеченной на плане высокой башни, исследователи обнаружили там и остальные вещи; на связанных вместе санях, спелёнутые вместе, лежали тело Гедни и труп одной из собак.

Находка не смогла погасить любопытство, и они продолжили движение по туннелю, который оказался населён необычным видом гигантских, слепых от долгого пребывания во тьме, пингвинов. Наконец, на полу очередного коридора они нашли четыре трупа Старцев, с отъеденными головами и выпачканные в слизи (так на барельефах выглядели жертвы шогготов). Когда невдалеке стали слышны трубные возгласы «Текели-ли!», ужас исследователей достиг предела, и с криками они бросились бежать назад по коридорам. Исследователи чудом сумели спастись, поскольку шоггот, по всей видимости, свернул не в тот тоннель на очередном перекрестке и потерял их. Выбравшись из города и добравшись до самолёта, они вылетели на основную базу экспедиции.

Говард Филлипс Лавкрафт. Хребты безумия

Мифы Ктулху: Мифы Лавкрафта — 14

     Повесть
     Против  своей  воли  начинаю  я  этот  рассказ,  меня  вынуждает  явное
нежелание  ученого  мира   прислушаться   к   моим   советам,   они   жаждут
доказательств.  Не  хотелось  бы  раскрывать  причины,   заставляющие   меня
сопротивляться грядущему покорению Антарктики  — попыткам растопить  вечные
льды и повсеместному бурению в поисках  полезных ископаемых. Впрочем, советы
мои и на этот раз могут оказаться ненужными.
     Понимаю,  что  рассказ  мой  поселит  в  души  многих  сомнения  в  его
правдивости, но  скрой  я  самые  экстравагантные и невероятные события, что
останется от него? В мою пользу, однако,  свидетельствуют неизвестные дотоле
фотографии,   в  том  числе   и  сделанные  с   воздуха,—  очень  четкие  и
красноречивые.  Хотя,  конечно,  и  здесь  найдутся  сомневающиеся  —  ведь
некоторые  ловкачи  научились  великолепно подделывать  фото.  Что  касается
зарисовок,  то  их-то  уж   наверняка  сочтут  мистификацией,  хотя,  думаю,
искусствоведы основательно поломают голову над техникой загадочных рисунков.
     Мне приходится  надеяться лишь на понимание  и  поддержку тех  немногих
гениев науки, которые,  с  одной  стороны,  обладают  большой независимостью
мысли   и    способны   оценить   ужасающую   убедительность   предъявленных
доказательств, сопоставив их с некоторыми таинственными первобытными мифами;
а  с  другой —  имеют  достаточный вес в научном мире, чтобы  приостановить
разработку всевозможных грандиозных  программ  освоения  «хребтов  безумия».
Жаль, что ни  я, ни мои коллеги,  скромные труженики науки из провинциальных
университетов, не можем считаться достаточными авторитетами в  столь сложных
и абсолютно фантастических областях бытия.
     В строгом смысле слова  мы  и специалистами-то в них не являемся. Меня,
например, Мискатоникский  университет  направил  в Антарктику как геолога: с
помощью  замечательной  буровой  установки,  сконструированной   профессором
нашего же университета Фрэнком Х. Пэбоди, мы  должны  были  добыть с большой
глубины  образцы  почвы  и  пород. Не стремясь  прослыть пионером  в  других
областях  науки,  я  тем  не  менее  надеялся, что  это  новое  механическое
устройство поможет мне многое разведать и увидеть в ином свете.
     Как читатель,  несомненно, знает из  наших сообщений,  установка Пэбоди
принципиально нова и  пока  не  имеет  себе равных.  Ее  незначительный вес,
портативность и  сочетание принципа артезианского  действия бура с принципом
вращающегося  перфоратора  дают  возможность  работать  с  породами   разной
твердости. Стальная бурильная коронка, складной  хвостовик  бура, бензиновый
двигатель,  разборная  деревянная буровая вышка, принадлежности для взрывных
работ,  тросы,  специальное  устройство  для  удаления  разрушенной  породы,
несколько  секций бурильных  труб —  шириной по  пять дюймов,  а  длиной, в
собранном виде, до тысячи футов,— все это необходимое для работы снаряжение
могло разместиться  всего на  трех санях, в каждые  из которых впрягалось по
семь собак.

Что послушать

Музыка тоже может настроить на нужный лад, создать необходимое настроение и, если совместить определенные мелодии с текстами Лавкрафта, есть вариант добиться своеобразного резонанса. После такого еще пару ночей перед сном будете невольно коситься на дверь спальной: вдруг там Тварь-На-Пороге и ночью она схватит вас за ляжку?

Даже нет смысла что-либо писать, просто послушайте.

Старый-добрый альбом Selected Ambient Works Афекса Твина практически идеально согласуется с лавкрафтовским настроением.

Но самое крутое — это тематическая коллаборация нескольких dark-ambient музыкантов, организованная издательством Cryo Chamber. 12 различных подборок, посвященных лавкрафтианским божествам (Азатот, Хастур, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат, Ньярлатотеп и Ктулху). 

А если лень читать, вот вам замечательный архив аудиокниг. Сделано на совесть и погружает местами лучше классического прочтения. Пугает мощно, проверьте сами. В пустой комнате. В темноте.

Описание книги «Хребты безумия»

Говард Лавкрафт — критик, литературовед и величайший американский автор мистической прозы начала ХХ века, писатель-визионер, интеллектуал и мастер фиксации на бумаге образов, порожденных расширением сознания. Его язык признан совершенным, его познания в истории и архитектуре, герметизме и оккультных науках и сейчас внушают восхищение. Тысячи фанатов, бесконечные переиздания на всех языках мира, множество последователей и подражателей, десятки экранизаций (причем всегда неудачных) — вот лишь немногое, что можно сказать о Говарде Лавкрафте.Лучшие произведения Лавкрафта.Они бесконечно разнообразны и многогранны.Одни относятся к классическому «черному неоромантизму», другие — к «викторианской» литературе ужасов.Одни представляют собой попытки научной фантастики, другие относятся к чистой мистике.Но в каждом из этих повестей и рассказов живет гений писателя, привнесшего в нашу жизнь отстоящий лишь на шаг причудливый мир «богов-демонов» — Подводного Ктулху и безликого Азатота, таинственного Шуб-Ниггурата и великого Йог-Сотота.Мир предельно выверенной мифологии, не знающей себе равных…

О каких монстрах подумать перед сном

Допустим, вы тоже из тех никчемных, которым не хватает проблем в жизни и поэтому вы до сих пор фантазируете перед сном о какой-то адовой жути, накручивая себя и направляя сон в русло кошмара. Тогда вам здорово пригодятся образы, созданные Лавкрафтом. Они не столько страшные, сколько иррациональные и диковинные, а от того странным образом словно бы достоверные.

Ми-го

Раса Ми-го — до нелепого странное порождение лавкрафтовского ума. В ней смешано многое из того, что, очевидно, кажется пугающим в природе: насекомые, моллюски, грибы и ракообразные. Они попали на Землю с планеты Юггот (что-то вроде Плутона). Они разумны, способны перемещатся по космосу, их мораль чужда людям, их верования ужасают, а то, как они видят мир, свело бы человека с ума.

Старцы

Старцы во многом напоминают Ми-го, поскольку тоже чужды природе Земли, нелепы и невероятны с точки зрения человека и тоже являются пришельцами. Однако именно Старцы сформировали жизнь на планете для своих нужд. Те же люди были созданы всего лишь ради грубого развлечения. Старцы — это горькая лавкрафтовская насмешка над идеей о Боге и смысле жизни.

Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат — некое извращенное божество, очевидно плодородия и жизни. Оно олицетворяет природу в ее хаотических и ужасающих проявлениях. Другое его имя — «Черный Козерог Лесов с Тысячным Потомством» и описывается оно как аморфная масса с множеством пастей и щупалец, роняющее слизь на ходу. Шуб-Ниггурат ходит на неком подобии козлиных ног и, судя по некоторым рассказам, может принимать образ людей, если того требует необходимость.

Лавкрафт умер, но его образы живут и продолжают дарить приятный зудящий дискомфорт его читателям. Сейчас подобными рассказами никого не напугаешь, но проникнуться атмосферой безумия оказывается все также приятно. Его отец и мать сошли с ума, а сам он умер в муках, а значит, он — лучший писатель, которого можно перечитывать перед сном.

Говард Филлипс Лавкрафт — «Хребты Безумия»

«Хребты Безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий.

Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее кошмарно-прекрасно-завораживающее описание в творчестве Лавкрафта запечатлено именно в этом произведении.

Это описание заброшенного ледяного города «древних», уводящего в недра земли.

Это произведение является одним из самых известных вещей автора, наряду с такими книгами, как «Зов Ктулху» и «Морок над Инсмутом».

Что отличает хорошего рассказчика от плохого? Хороший умеет правильно вовлечь читателя в свою историю, подготовить к основным событиям, «промариновать» и подать к столу основное блюдо готовым, в нашем случае — подготовленным к грядущим событиям.

Сначала он рассказывает своего рода предысторию, расставляет фигуры на шахматной доске.

Начало повествует об экспедиции на северный полюс с целью получения образцов грунта и органики древнего периода. Кто бы мог предположить, какие результаты предоставит это путешествие и с чем они столкнутся в этом месте, куда ранее не ступала нога человека.

Автор с ходу бросает в читателя антропологические подробности, характерные для какого-то период, что немного запутывает и кажется излишним.

Налицо любовь Лавкрафта к деталям, хотя, быть может, таким образом он хотел вовлечь читателя в повествование максимально полно, предоставив всю информацию для воображения, но практически не предоставив ему возможности для полёта фантазии, потому что все описано слишком подробно. В целом, общий антураж выстроен достаточно убедительно, с ощущением мистики и ужаса и погружением в эту таинственную атмосферу.

Роман можно условно поделить на три части. Первая — вступительная, некий мистический триллер, с загадками и необычными археологическими находками.

Далее идёт вторая, промежуточная часть, в которой автор буквально топит читателя подробнейшими описаниями архитектуры древнего города, всех шпилей и колоннад, конусов, балкончиков и всего-всего, что только уместилось в этом городе.

А ещё, есть подробные описания барельефов, которые повествуют о прошлой жизни…не людей, а других существ.

И, наконец, третья, заключительная часть. Возвращение атмосферы мистицизма и уже непосредственного столкновения людей с чем-то ужасающим, древним, чуждым нашему восприятию.

Здесь показывается разноплановая реакция человека на такие вещи: страх, который парализует сознание и тело; осознание величия древней цивилизации; даже какое-то сострадание со стороны человека к настолько необычным существам. Целая палитра эмоций, с совершенно противоположными полярностями.

Автор исследует вариации человеческой реакции на такие вещи, показывая нам разные грани страха и его всеобъемлющей силы.

Помнится, когда мы летели над Хребтами Безумия, небо хмурилось, и хотя я ни разу не посмотрел вверх, но, думаю, клубившиеся снежные вихри принимали там фантастические очертания.

Быстро бегущие облака могли усилить, дополнить и даже исказить картину, воображение – с легкостью разукрасить ее еще больше, а к тому времени, когда Денфорт впервые заикнулся о своем кошмарном видении, оно успело также обрасти аллюзиями из его давнего чтения. Не мог узреть он так много в одно мгновение.

Роман получился противоречивым, ведь общую атмосферу мистицизма и ужаса перебивают слишком подробные описания антуража, которые после нескольких десятков страниц становятся излишне утомительными.

Но в наличии красивый слог и интересная, а главное необычная история, которая может удивить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: