Рассказа «Белолобый» краткое содержание
Старая голодная волчиха поздно ночью отправилась на охоту, чтобы прокормить своих детей. Трое волчат в это время свернулись клубочком и крепко спали. На землю пришла весна, однако по ночам было еще всё так же холодно. Волчихе такие холода давались особенно тяжело, ведь здоровье уже часто подводило ее. Кроме того, она ужасно переживала за своих волчат и боялась надолго отходить от своего логова.
В рассказе Чехова «Белолобый» узнаём, что уже на протяжении долгого времени у волчихи были проблемы со слухом. Она уже не могла учуять следы зверей, как в молодости, и даже иногда принимала след лисы за собачий. По этой причине она не могла как прежде охотится на крупных животных, а довольствовалась маленькими зайчатами, отобранными у зайчихи, или ягнятами, которых воровала из хлева.
Недалеко от логова волчихи стояла избушка, в которой проживал местный сторож Игнат. Как в рассказе Тургенева «Собака» с ним жила Арапка. Старику было уже больше семидесяти лет, он часто разговаривал сам с собой и постоянно кашлял. Складывалось впечатление, что раньше он работал механиком, поскольку периодически, гуляя по лесу, он произносил фразы типа «Стоп машина!», «Задний ход!» и тому подобное. Проходя мимо зимовья сторожа, волчиха вспомнила, что несколько месяцев назад у него был баран и две овцы. Это означает, что сейчас в хлеву могут быть маленькие ягнята. Тогда она решила запрыгнуть на соломенную крышу хлева, прорыть ее лапами и залезть внутрь.
В произведении «Белолобый» Чехова читать можем, что, когда она свалилась в дыру, то упала на что-то живое и мягкое. Тут же в хлеву раздались громкие звуки и, испугавшись, волчиха взяла первое, что попалось под руку, и убежала. В это же самое время собака Игната уже учуяла хищника и начала громко лаять, разбудив тем самым сторожа. Волчиха бежала со всех ног, опасаясь старика. Как только она выбилась из сил, то решила остановиться и немного передохнуть. Положив свою ношу на снег, она заметила, что из хлева она утащила не ягненка, а маленького щенка, который, вероятно, был детенышем Арапки. Внешне он напоминал обыкновенную дворняжку черного цвета с большим белым пятном на лбу.
Маленький щенок начал зализывать раны от укуса волчицы и уже через несколько минут, словно ничего не произошло, размахивал хвостом перед хищницей. Волчица начала убегать от своей добычи, однако маленький щенок бежал следом за ней. Он громко лаял на весь лес, как будто бы играясь с ней. Утром волчица уже добрела до своего логова, которое образовалось вследствие падения старого дряхлого дерева. Увидев свою мать, волчата начали весело махать хвостами.
Из рассказа Антона Чехова «Белолобый» узнаем, что, когда щенок увидел детенышей волчихи, он стал лаять на них до хрипоты, как будто на чужих. Немного позже, когда он понял, что на него никто даже не смотрит, он начал потихоньку подходить к логову. Волчата тут же стали махать хвостами, а еще через несколько минут начали бегать и играть вместе со щенком. Волчиха же всё это время думала о том, что той ночью в хлеву она учуяла запах молодого ягнёнка. Чувство голода ей настолько надоело, что она даже захотела съесть щенка. Однако от запаха псины ей стало немного не по себе, и она отошла от него. Произведение Антона Павловича Чехова «Белолобый» рассказывает, что целый день маленький щенок игрался с волчатами. Однако, как только солнце зашло за горизонт, он вернулся обратно к себе домой. Чуть позже той же ночью волчица снова отправилась на охоту. Подойдя к хлеву Игната, она думала только о том, чтобы сейчас не появился маленький щенок, и не помешал ей. К своему удивлению волчица заметила, что дыра в крыше, которую она прорыла прошлой ночью, была заделана. Ей пришлось снова раскидать солому, чтобы попасть в хлев. Однако, как только волчица запрыгнула на крышу, тоже появился детеныш Арапки. Он стал громко лаять, чем разбудил сторожевую собаку и старого Игната.
Волчица едва ли успела убежать, испугавшись свиста пуль из ружья сторожа. Тот же в свою очередь долго присматривался, но так и не смог понять, отчего лает Арапка. Когда к старику подошёл странник, который этой ночью попросился у него переночевать, то Игнат сказал ему что во дворе всё спокойно. Он подумал, что такой шум поднялся из-за маленького щенка, который почему-то решил забраться в хлев через крышу. Он отправился спать, а рано утром отругал Белолобого за непослушание и приказал ему впредь входить в хлев только через дверь.
В. Белов Малька провинилась
Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли.
Лидия (хозяйка Мальки) — вредная, хотя в душе добрая.
Она сначала наругала Мальку, а потом посадила щенят в шапку и переживала, чтоб им нашлись хозяева.
Но я на стороне Мальки и автора.
Малька – собачка, которая вызывает у меня жалость и сочувствие.
Она была верной своей хозяйке и хорошей любящей матерью.
Ещё ей присущи смелость и серьёзность.
Автор – рассказчик истории, который с трепетом относится к Мальке и жалеет дворняжку.
Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку? Напиши.
Я представляю Мальку крошечной, хрупкой дворняжкой.
Ещё у неё кривые лапки и большие ушки.
Такую кличку собачка получила из-за своих маленьких размеров.
Анализ рассказа Чехова «Белолобый»
1. История создания произведения.
Первая публикация рассказа «Белолобый» состоялась в 1895 году в детском журнале «Детское чтение». Чехов замыслил написать этот рассказ именно для детей. Прообразом главного героя был один из его дворовых псов в Мелехове. Его звали Белолобый.
2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).
«Белолобый» — рассказ, что подтверждается небольшим объёмом произведения, повествованием об одном важном событии, одним или двумя главными героями, неизвестностью для читателя их прошлого и будущего. Характер рассказа — для детей, о животных
3. Название произведения и его смысл.
Название рассказа — «Белолобый», потому что на щенке Белолобом строится весь рассказ, развивается действие.
4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?
Повествование в рассказе ведётся от третьего лица, но автор использует несобственно-прямую речь, повествует о происходящем с точки зрения героя (волчихи).
5. Тема и идея произведения. Проблематика.
Тема: Мир глазами волчицы.
Проблематика: Каково это быть волком? Его принято считать злым хищником, но с чем связана его злоба?
Идея: Жизнь волка полна трудностей и опасностей. Суровая правда жизни в том, что волк рождён хищником, но он не лишён разума и чувств.
Голодная волчица в заботе о своих волчатах ищет пропитание, и, конечно, ей не до этических вопросов. Так устроен животный мир на этом свете.
6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.
Волчиха по высокому сугробу забралась на крышу хлева и раскопала солому. Впопыхах она схватила Белолобого, думая, что это ягнёнок. Пахнущий псиной щенок был ей противен, и она не стала есть его. Белолобый весь день весело играл с волчатами. С наступлением ночи волчиха вновь отправилась в хлев за добычей, но одновременно с ней шёл домой Белолобый. Волчиха постаралась обогнать щенка, чтобы он ей не помешал. Дыра в крыше была закрыта, и волчихе пришлось разрывать солому снова. В это время подоспел Белолобый, провалился в эту дыру и радостно залаял. Почувствовав себя дома. Поднялся переполох, волчихе пришлось убегать от ружья сторожа Игната.
Игнат посчитал виновным во всём Белолобого и наказал его хворостиной.
7. Система образов произведения.
Волчиха. Уже немолода, слаба здоровьем, мнительна, многого боится. У неё трое волчат, она очень голодна сама, и ещё беспокоится о том, чтобы прокормить своих детёнышей. Крупная добыча ей уже не даётся, питается, в основном, падалью, свежее мясо ей удаётся поесть, если встретится по весне зайчиха с зайчатами или утащит ягнёнка из хлева. Голод мучает её, от этого она щёлкает зубами и глаза её в темноте горят зелёными огоньками.
Белолобый. Щенок дворняги с выпуклым лбом, украшенным белым пятном, весёлый, добрый, неопытный, бестолковый, ещё не знает жизни, с волчихой готов играть и целоваться. Похож на ребёнка.
Волчата. Игривые, маленькие, и поэтому ещё неагрессивные.
Игнат. Старик семидесяти лет, сторож на зимовье, в прошлом, вероятно, был механиком. Часто бывает навеселе. Возможно, поэтому не смог сообразить, что это волк раскопал в крыше дыру.
8. Композиция произведения.
Экспозиция: Волчиха отправилась на охоту.
Завязка: Волчиха утащила Белолобого, вместо ягнёнка.
Развитие действия: пребывание Белолобого в волчьем логове; обратная дорога ночью.
Кульминация: Белолобый вновь появляется «не вовремя» и мешает волчихе.
Развязка: Волчиха спасается бегством.
Эпилог: Невиновного Белолобого Игнат наказывает за дыру в крыше хлева.
9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Чехов очеловечивает (приём аллегории) волчиху в её восприятии событий, окружающего мира. Он пишет о ней «думала», «соображала», «помнила». Иногда это создаёт комический эффект. Не зная обо всех реалиях человеческой жизни, волчиха полагает, что старик Игнат нередко падает от ветра. Читателю же понятно, что падения Игната, сопровождаемые пением, вызваны совсем иной причиной.
Выразительные детали: выпуклый лоб Белолобого; запах навоза и овечьего молока, манящий волчиху; тощий живот волчихи, лошадиная кость, которой волчиха заглушает голод.
10. Отзыв о произведении.
Рассказ А.П. Чехова «Белолобый» полон сочувствия к животным, он написан для детей и ненавязчиво учит их быть внимательнее к окружающему миру, к бессловесным животным, жизнь которых полна проблем, забот, лишений.
Рассказ вызывает чувство грусти, оттого что весь наш мир устроен так, что одни едят других. Когда-то произошла вселенская катастрофа — падение человека, и с тех пор все животные, как и люди, ведут страдальческую жизнь.
Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?
Все рассказы раздела «Люби живое» объединяет общая мысль – любовь и бережное отношение к природе и животным.
Авторы учат своих читателей замечать красоту окружающего мира, ценить её и оберегать.
Ведь природа – это такая же неотъемлемая часть планеты, как и мы.
Среди рассказов могут быть как вымышленные, так и реальные события.
Некоторые авторы описывают свои детские воспоминания.
Возможно, что писатели используют собственные наблюдения, истории из жизни, просто несколько приукрашают, дабы нам было интереснее читать.
Я считаю, что к сказкам относятся произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик».
А рассказами являются следующие произведения:«Про обезьянку», «Капалуха», «Малька», «Он живой и светится».
И. Соколов-Микитов. Листопадничек
Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.
Листопадничек любопытный и решительный, ведь он полез к бобрам и пробыл там немало времени.
Ещё он был любознательным и беззаботный.
Ему присуща и боязливость, ведь он переживал, чтоб не замёрзнуть на болоте вместе с семьёй.
Но это не было его сильной слабостью.
Когда зайчонок вырос, набрался храбрости, стал смелым и отчаянным.
По возвращении домой именно таким его увидела мама-зайчиха.
План пересказа с чувствами и переживаниями Листопадничка для 3 класса.
- Мама родила меня, моих братьев и сестёр.
- Птицы летят в тёплые края.
- У лестных жителей идёт подготовка к зиме.
- Я решил улететь на юг вместе с журавлиной стаей.
- Я прискакал к бобрам.
- Бобры предложили мне пожить с ними.
- Я согласился и перезимовал с ними в тёплой хатке, помогая нянчить бобрят.
- Наступила весна и пришло наводнение.
- Мне пришлось научиться плавать.
- Я вернулся к родным
Рассказ о продолжении приключений зайчика Листопадничка для 3 класса.
Прошло лето, потом осень, а потом и зима после большого приключения зайчика — Листопадничка.
Всё это время лесные жители приглашали Листопадничка в гости на чашку чая и слушали его рассказы о приключениях в путешествии.
Зайчик с удовольствием делился со своими соседями приключениями и ходил по гостям, пока не случилась беда в лесу.
Как-то глубокой ночью, когда все лесные жители крепко спали и видели красивые сны, вдруг начался пожар в лесу.
Зима была сухая, и поэтому лесная подстилка могла загореться даже от лёгкой искорки.
И в эту ночь так и случилось.
Вечером на окраине леса, возле озера отдыхали какие-то люди.
Они весело гуляли и танцевали возле костра.
А потом ушли и костёр не затушили, а оставили догорать.
Чуть позже поднялся ветер, разнеся огонь с костра на сухую траву, и в лесу начался пожар…
В этот вечер Листопадничек как раз ходил к бобру в гости, посмотреть на подросших бобрят и попить с ними чаю.
Вместе с семьёй бобра они сидели за столом в бобриной хатке, пока вдруг зайчик не учуял запах дыма.
Бобёр и зайчик вышли посмотреть, откуда несётся этот запах и вдруг увидели разгоревшийся пожар на берегу речки.
Всем стало страшно, потому что каждый понимал, что пожар может погубить всё, что так дорого лесным жителям.
Листопадничек не растерялся и попросил семью бобров сделать плотину в речке, чтобы вода поднялась и выше берега, а сам побежал звать на помощь.
Зайчик понимал что нужно бежать к людям, так как звери сами не смогут потушить пожар.
Он решил бежать к лесничему.
Лесничий жил в избушке очень близко к речке, поэтому Листопадничек добежал очень быстро.
Листопадничек подбежал и избушке и стал прыгать на дверь лесника.
Он прыгал и стучал лапами как мог и наконец, лесник его услышал и открыл дверь.
Лесник удивился, увидев зайка, который сам прибежал в его избушку, но долго не думал, так как тоже почувствовал запах гари и понял, что в лесу пожар.
Старик понял, зачем прибежал зайчик и позвонил пожарным.
Тем временем Листопадничек побежал в лес будить зверей, чтобы они бежали от огня.
Он забегал в каждую нору и кричал что есть мочи «Пожар! Берегись! Спасайся!»
Звери услышали Листопадничка, разбудили своих детей и давай бежать к воде.
В это время приехали пожарные. Они увидели, как бобры построили плотину и в речке повысился уровень воды.
Пожарные смогли набрать воду в речке в свои пожарные шланги и потушить пожар.
Когда пожарные уехали, все звери собрались на берегу речки и поблагодарили Листопадничка и семью бобров за спасение.
Лесные звери радовались спасению и танцевали возле речки.
И вдруг все услышали шаги человека…
Звери попрятались, кто куда и только Листопадничек остался один на поляне.
Он боялся уйти, чтобы не пропустить людей сделать ещё один костёр и начать новый пожар.
Но в этот раз все было по-другому.
Пришёл лесник и принёс храброму зайцу капусту и морковки в подарок за спасения леса.
Старик тихонько положил свои дары на поляне и удалился в свою избушку.
Листопадничек и другие звери приняли дар лесника и всё вместе дружно пировали и танцевали до утра, празднуя спасения леса и своих жизней.
План продолжения приключений зайчика — Листопадничка для 3 класса.
- Пожар в лесу.
- Помощь бобриного семейства.
- За помощью к леснику.
- Спасение зверей.
- Пожарные потушили огонь.
- Дары лесника Листопадничку.
- Праздник в лесу.
«Белолобый», анализ рассказа Чехова
Рассказ «Белолобый» был напечатан в журнале «Детское чтение» №11 в 1895 г. Замысел сюжета возник примерно за год до написания, во время работы над повестью «Три года».
Это единственный рассказ, написанный специально для детей и напечатанный в детском журнале.
Брат Чехова вспоминал, что в Мелехове у Чехова были чёрные дворовые собаки и среди них «среднего роста пёс – Белолобый», которого Чехов обессмертил.
Проблематика
Основная проблема рассказа – милосердие ко всему живому. Животные в рассказе не менее разумны и «человечны», чем люди. И те, и другие вызывают сочувствие, потому что жизнь их нелегка и каждую минуту может оборваться от голода, холода, болезни, пули.
Другая проблема связана с волей случая. Волчиха случайно перепутала белолобого с ягнёнком, Игнат случайно не обнаружил волка, ружьё случайно дважды дало осечку. Все эти случайности складываются в причудливую цепь событий, называемую жизнью.
Герои рассказа
Главные герои рассказа «Белолобый» — животные. Все события читатель видит глазами волчихи и иногда Белолобого. Так раскрывается психология животных. Чехов описывает физическое состояние волчихи. Она немолода, слаба здоровьем, у неё ослабело чутьё, её постоянно мучит голод.
Однако она не может пересилить отвращение к запаху псины «по слабости здоровья», поэтому не трогает щенка. По первоначальному замыслу Чехова, Белолобый должен был прожить с волками целый год.
Но писатель ограничился двумя сутками: этого оказалось достаточно, чтобы раскрыть психологию героев-животных.
Волчиха помнит, что летом около зимовья паслись овцы, и рассуждает, что должны быть ягнята. Она предвкушает, как будет есть ягнёнка, задумывается, зачем щенок бежит за ней.
У волчихи разбаливается голова от собачьего лая, совсем как у матери семейства от капризов детей.
Чуть менее подробно описана психология Белолобого. Основное качество его личности – глупость.
Об этом свидетельствует бугор на белом лбу, «какой бывает у очень глупых собак», и чрезвычайно глупое выражение всей морды.
Его поведение напоминает поведение ребёнка в рассказах Чехова: оно непонятно взрослым (волчихе), но каким-то странным образом оказывается разумным. Ведь именно глупый Белолобый отогнал волчиху от зимовья.
Старый сторож Игнат так же жалок, как и голодная волчиха, он кашляет и разговаривает сам с собой.
Сторож не может обнаружить сбежавшую волчиху и кажется читателю не венцом творенья, а более глупым и беспомощным, чем Белолобый.
Сюжет и композиция
Критики отмечали простоту и незамысловатость сюжета. Волчиха пробралась в хлев, раскопав солому в крыше, и вместо ягнёнка утащила щенка, Белолобого.
Щенок целый день играл с тремя её волчатами, а вечером ушёл домой. Ночью волчиха снова попыталась пробраться в сарай, но Белолобый залаял. Сторож Игнат выстрелил несколько раз, но не попал.
Утром сторож поучил Белолобого хворостиной, думая, что это щенок повадился ходить через крышу.
У рассказа открытый финал. Сторож не убил волчиху, но дальнейшая её судьба остаётся непонятной, ведь она голодает.
Стилевые особенности
События рассказа читатель видит глазами волчихи. Порой это вызывает комический эффект, как размышления волчихи о том, что дед часто падает от ветра, но читатель понимает, что от водки.
Важны детали, такие как выпуклый белый лоб щенка, старая кость, которую грызёт волчиха, чтобы заглушить голод, запах навоза и овечьего молока, привлекающий волчиху, запах псины, мешающий ей съесть щенка, тощий живот, который сосут голодные волчата. Самая важная деталь – ружьё, дважды давшее осечку и спасшее жизнь волчихе.
- Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
- «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение
- Как вы понимаете термин «футлярный человек»?
- «Гриша», анализ рассказа Чехова
- «Горе», анализ рассказа Чехова
- «В аптеке», анализ рассказа Чехова
- «Дома», анализ рассказа Чехова
- «После театра», анализ рассказа Чехова
- «Не в духе», анализ рассказа Чехова
- «Ариадна», краткое содержание произведения Чехова
- «Ариадна», анализ рассказа Чехова
- «Святая простота», анализ рассказа Чехова
- «Альбом», анализ рассказа Чехова
- «Тоска», анализ произведения Чехова, сочинение
- «Толстый и тонкий», анализ рассказа Чехова
- По произведению: «Белолобый»
- По писателю: Чехов Антон Павлович
Белолобый чехов анализ произведения
Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический.
В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка.
С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат.
В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть.
Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилог е волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят.
Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.
Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, потому что повествователь описывает происходящие события как бы со стороны. Основным приемом создания образа-персонажа в рассказе А.П. Чехова являются портретная характеристика героя и характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета).
Так автор подробно описывает внешние черты щенка «. черный, крупной породы с большой головой, с белым пятном во весь лоб, на высоких ногах, лапы широкие. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак. Глаза были маленькие, голубые, тусклые. Судя по манерам это был невежа, простой дворняжка».
К другим животным Белолобый относился дружелюбно, наивно «Волчиха оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем.
Совет
Видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам». Жил Белолобый с овцами в хлеву. Волчиху автор описывает так, «она была не молодой, заботливой мамашей, мнительной, вздрагивала от малейшего шума.
Слабого здоровья, чутье у нее ослабело, из-за этого охотиться уже не могла, поэтому приходилось питаться падалью. Жила она с волчатами в неглубокой яме, которая поросла мхом».
Образ персонажей эпический, так как автор последовательно описывает героев, их поступки, характер, внешность, отношение к окружающим.
Рассказ вызвал у меня положительные, добрые эмоции. Думаю, А.П. Чехов хотел научить нас понимать животных, понимать окружающий мир. Он сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи.
Этим он вызвал у меня чувство жалости и сострадания к волчихе, не смотря на то, что она хищное животное.
Перейти к обсуждению работы
Понравилось сочинение? А вот еще:
Анализ произведения злоумышленник (рассказа чехова)
… задуматься над темой халатности в России и её истинных виновниках. Оцени ответ Сочинение «Злоумышленник (по одноименному рассказу А. П. Чехова) (2)» Всех нас с детства учили говорить правду …
Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?
… публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, является … материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? Начнем с очевидного. Слово “мама” – …
Сборник детских рассказов «Детский сад глазами детей»
… зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас. детский сад Детский сад будущего Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего. Детский сад будущего, каким я его вижу? …
Какова роль отца в жизни ребенка?
… бросают. Только отец может обезопасить свою дочку от таких молодых людей. Папы дарят любовь и дают пример, каким должен быть порядочный и любящий мужчина. ` Какова роль отца в жизни ребенка?
Игра игрушка в жизни ребёнка
… друзей и любимых. ребёнка должна быть такая игрушка Игра и игрушка В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей … самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни ; в игре же дитя — уже зреющий человек». играми сына и дочери Наша …
Вариант 2
Чехов написал огромное количество разных произведений, которые очень понравятся каждому человеку. Кроме этого оно нравится многим школьникам. Также он относится к самым трогательным произведениям, и главными героями здесь стали не люди, а животные. А ведь ко многим животным слово трогательная не относится. Например, есть одна из героинь волчица. И как же ее можно назвать трогательной? Ведь она не только хитрая, но еще и сильная. И старается во всем и всегда защищать своих волчат, которые еще являются беззащитными. Кроме этого данной волчице уже очень много лет и она чувствует, что совсем скоро ей придется покинуть этот мир, а ведь волчата останутся одни. Она старается каждый день выходить на охоту, но с каждым днем силы куда-то уходят, и добывать еду ей становится все хуже и хуже. А ведь младенцам очень хочется кушать. Но ради своих детей она идет и добывает еду не только для себя, но и для своих детей. Кроме этого с каждым днем становится все холоднее и холоднее, а ведь совсем скоро наступит зима и добывать еду будет намного хуже или практически невозможно.
И вот однажды она видит на дороге маленького щенка и решает забрать для того чтобы накормить младенцев, да и себе немного оставить. Вот только скушать его она не решается, ведь ей становится его очень жалко. Кроме этого он такой милый, теплый и мягкий и очень сильно похож на маленьких волчат. Также вместо того чтобы лаять на волчицу или бросаться, щенок ластиться к ней, виляет хвостом, а также лижет морду. Теперь он воспитывается среди волчат, и учиться всему что знают и умеют они. А ведь у него очень хорошо все получается.
Иногда он выходит из под контроля, под которым мать держит своих волчат. И начинает с ними играть и ластиться к ним, и они начинают повторять за щенком, а ведь им это тоже очень нравится. Они играют каждый день и вот однажды этот самый щенок пропал. Он решил, что нужно возвращаться домой. Оказывается, у него есть хозяин, старый дед Игнат, который очень сильно перепугался и долго его искал, но найти не смог. А вот тут он сам пришел. Конечно же, ему немного попало, но больше дед обрадовался. Но мы до сих пор еще не знаем, как зовут этого самого щенка. Поскольку у него имеется большое белое пятно на лбу, то и зовут его Белолобый.
После прочтения произведения можно подумать, что данное произведение относится к жанру басни. Вот только здесь не высказывается вывод после окончания произведения.
В. Астафьев Капалуха
Определи основную мысль рассказа. Какая пословица больше всего соответствует ей?
Все эти пословицы связаны с материнской любовью.
Поэтому каждую из них можно сопоставить с темой рассказа «Капалуха».
Но, на мой взгляд, лучше всего подходит пословица «Материнская молитва со дна моря вынимает».
Ведь автор описывает очень заботливую и любящую мать, которая готова пожертвовать жизнью ради своих детей.
Хотя и остальные пословицы тоже ярко выражают черты материнского характера.
Во время встречи с капалухой мальчики узнали, что она настолько сильно любит своих будущих детей, что даже выщипала на животе пух дабы больше отдавать им тепла.
Они зауважали самку глухаря и передумали брать яйца.
Встреча с капалухой поменяла отношение мальчиков к природе.
Дети поняли, что нельзя причинять ей вред, а надо ценить и оберегать.
Пример диалога с другом про встречу мальчиков с капалухой для 3 класса.
— Ты уже прочитал рассказ «Капалуха»?
— Да. Он меня очень впечатлил и даже немного поменял мировоззрение.
— А ты что воровал у птиц яйца?
— Нет. Просто раньше я не придавал особого значения птицам, никогда не задумывался, как они высиживают яйца.
А теперь понял, что они как люди.
Любят, оберегают своих детей, заботятся о них ещё до появления на свет.
— Я согласен, что это не только интересный, но и поучительный рассказ.
К тому же, благодаря Астафьеву я узнал, что самка глухаря называется капалухой.
— Как ты считаешь, капалуха будет хорошей матерью?
— Я в этом уверен. Ты когда-то находил гнёзда с яйцами?
— Нет, а ты?
— Я видел на деревьях гнезда, но издалека.
Если бы ты нашёл гнездо, взял бы яйца?
— Нет, конечно. А после этого рассказа, я даже трогать их не стану.
— Правильно.
Кража собаки
Ранней весной, когда природа еще не отошла от зимнего периода, голодная старая волчица, чтобы сытно накормить собственный выводок направляется к хижине человека. Она намеревается украсть из хлева маленького барашка. В давние времена зверь охотился на крупных животных, но теперь силы быстро покидают его.
Около ее логова у оживленной дороги есть зимовье, в котором обитает пожилой сторож Игнат. У него есть проблемы со зрением, и он любит поговорить сам с собой, выговаривая странные фразы. Мужчина ходит со старым охотничьим ружьем по лесу и прогоняет диких животных. В хижине вместе с ним живет большая псина по имени Арапка.
Волчица уже долгое время проживала в этом лесу и знала, что у сторожа в хлеву находятся овцы, у которых совсем недавно появилось потомство. Она задумала выкрасть и съесть одного ягненка. Ночью зверь забрался на крышу сарая, разгреб гнилую солому и попал внутрь. Он упал на что-то мягкое и теплое. Начался переполох и животное, ухватив за шкуру неизвестное существо, выбежало из помещения.
Спустя некоторое время волчица поняла, что груз слишком тяжелый для барашка и пахнет совершенно иначе.
Настало утро, но Белолобый так и сидел у логова волчицы и громко лаял. У нее сильно разболелась голова от этого тявканья, и она была жутко голодна. Малыши с интересом смотрели на нового товарища и захотели поиграть с ним. При этом они поднимали много шума.