Краткое содержание романа код да винчи брауна

Содержание фильма «Код Да Винчи»:

Фильм «Код да Винчи» (The Da Vinci Code, 2006) — мистический триллер Рона Ховарда. Экранизация романа Брауна.

Сюжет фильма «Код да Винчи»

Жака Соньера (актёр Жан-Пьер Марьель) — куратора Лувра , преследует католический монах-альбинос Сайлас (актёр Пол Беттани). Он требует найти краеугольный камень Приората, чтобы уничтожить Святой Грааль. Он убивает Соньера. Полиция находит его тело в образе Витрувианского Человека Да Винчи. 

Лейтенант Жером Колле, работающий с капитаном полиции, Безу Фаша (актёр Жан Рено) вызывает американского символиста Роберта Лэнгдона (актёр Том Хэнкс). Он читает лекции по интерпретации символов в Париже.

Лэнгдону показывают тело и секретное сообщение, читаемое при чёрном свете. В нём неупорядоченная последовательность Фибоначчи. 

Софи Неве (актриса Одри Тоту) — полицейский криптограф и внучка Соньера, рассказывает Лэнгдону, что Фаш установил на него трекер. Соньер оставил пометку: Найди Роберта Лэнгдона.

Фаш считает, что Лэнгдон убил Соньера. Софи отвлекает полицию. Они крадутся вокруг Лувра, находя подсказки в работах Леонардо да Винчи. Лэнгдон осознаёт, что Соньер был великим мастером Приората Сиона.

Сайлас работает для анонимна, Учителя, вместе с членами Опус Деи. Во главе этой организации епископ Арингароза. 

Лэнгдон и Софи едут в депозитарный банк Цюриха и получают доступ к сейфу Соньера с помощью последовательности Фибоначчи . Внутри криптекс: цилиндрический контейнер с сообщением о папирусе. Его можно открыть, повернув циферблаты для записи кодового слова. 

Управляющий банком, Андре Вернет (актёр Юрген Прохнов) помогает Лэнгдону и Софи сбежать. Он пытается украсть криптекс и убить их. 

Лэнгдон и Софи сбегают с криптексом.

Они приходят к другу Лэнгдона, сэру Ли Тибингу (актёр Иэн Маккеллен), эксперту по Святому Граалю. Тибинг утверждает, что Грааль не чаша, а Мария Магдалина. 

Она была не проституткой, а женой Иисуса Христа. Мария была беременна во время распятия. Приорат защищает их потомков. 

Опус Деи пытается уничтожить Грааль, чтобы сохранить доверие к Ватикану. Сайлас врывается в дом Тибинга. Группа бежит в Лондон на частном самолёте Тибинга с дворецким, Реми Джином. Ключ к разгадке криптекса — отвлекающий манёвр.

Реми утверждает, что он Учитель. Он освобождает Сайласа и берёт Тибинга в заложники. 

Тибинг, которого называют Учителем, отравляет Реми и полицию за Сайласом. Тибинг хочет разрушить Церковь за столетия преследований и обмана. Он противостоит Лэнгдону и Софи. 

Трио отправляется в Вестминстерское аббатство к могиле Исаака Ньютона, бывшего члена Приората. 

Тибинг требует, чтобы пара открыла криптекс. Лэнгдон бросает криптекс в воздух. Папирус уничтожен уксусом. Лэнгдон решил код криптекса и удалил папирус. Код  — ЯБЛОКО, которое помогло Ньютону открыть закон всемирного тяготения. 

Подсказка в криптексе ведёт в Росслинскую часовню в Шотландии. Могила Магдалины разрушена. 

Лэнгдон понимает, что семья Софи погибла в аварии. Соньер не был её дедушкой, а защитником. Она — последний потомок Иисуса Христа. Бабушка Софи, одна из членов Приората. Она обещает защитить её. 

Лэнгдон осознал истинное значение ключа криптекса. Святой Грааль — саркофаг Марии Магдалины. Он спрятан под Пирамидой Инверсе.

Мы изучаем — Краткое содержание романа Код да Винчи Брауна. Подсказки школьнику

Роман «Код да Винчи» впервые был опубликован известным американским автором Дэном Брауном в 2003 году. Как и в некоторых других произведениях писателя, главным персонажем истории становится профессор Гарвардского университета Роберт Лэнгдон, которому предстоит провести расследование нескольких загадочных убийств, основываясь на своих знаниях из области религиозной символики.

В Лувре самым странным образом лишают жизни одного из сотрудников музея. Жак Соньер найден на собственном рабочем месте, и его поза является такой же, как на известном рисунке великого Леонардо да Винчи. К тому же на теле мужчины размещены удивительные символы, и полиция обращается за помощью к доктору Лэнгдону, являющемуся уникальным специалистом в соответствующей сфере.

Ученый из Гарварда тщательно изучает картины да Винчи, он не сомневается, что разгадка случившегося скрывается в творениях гения. Роберт знакомится с внучкой погибшего Соньера по имени Софи Невё, молодая женщина давно лишилась родителей и брата, теперь она стремится обязательно установить истинную причину смерти деда.

В ходе проводимого Лэнгдоном расследования он и мадемуазель Невё неожиданно становятся подозреваемыми в убийстве. Стараясь доказать свою невиновность, они находят ключ с надписью, обозначающей название одного из банков в Цюрихе. Там Софи и Роберт, ускользнувшие от преследовавших их полицейских, обнаруживают шкатулку, в которой размещается криптекс, требующий разгадки.

Первоначально директор банковского учреждения Андре Верне скрывает Лэнгдона и его спутницу у себя, но затем он узнает о том, что эти люди обвиняются в убийстве, к тому же в то время имеются уже три жертвы. Софи и Роберт покидают угрожающего им Андре и направляются к сэру Ли Тибингу, который прекрасно разбирается в истории священной чаши, именуемой Граалем, и в тайнах загадочной организации, названной Приоратом Сиона.

Во время беседы Тибинга с профессором Лэнгдоном его дворецкий Реми видит по телевизору новости, касающиеся беглецов, и он настаивает, чтобы его хозяин изгнал из дома Роберта и Софи. Женщина рассказывает о реликвии, найденной в банке.

В дом врывается монах Сайлас, пытающийся отобрать у Лэнгдона криптекс. Но Тибингу удается обмануть и оглушить захватчика. Сотрудники правоохранительных органов приступают к штурму здания.

Сэр Ли, его слуга Реми, Лэнгдон, Невё и монах успевают убежать от полицейских и попасть в аэропорт. Они вылетают в Англию, им необходимо оказаться на могиле рыцаря в соответствии с надписью на шкатулке. Французская полиция передает британским коллегам информацию о Лэнгдоне и внучке Соньера, однако Софи и Роберт снова скрываются от преследования.

В Темпле, где профессор религиозной символики и мадемуазель Невё стараются понять, в чем заключается секрет надгробия, появляется монах, которому помог вырваться на свободу его сообщник Реми. Лэнгдон вынужден отдать криптекс Сайласу, в то же время дворецкий Тибинга объявляет о том, что он является Учителем, а монах безоговорочно выполняет любое его поручение. Но Сайлас уже не нужен Реми, и мужчина устраняет соратника.

Роберт и Софи следуют к могиле Исаака Ньютона, который и был таинственным рыцарем. Неожиданно выясняется, что под именем учителя скрывается именно Тибинг, лишивший жизни каждую из жертв. Он требует, чтобы артефакт был передан ему, угрожая Лэнгдону и его помощнице.

Роберт старается перехитрить злоумышленника и объявляет, что уже давно раскрыл его тайну

Стараясь отвлечь внимание Тибинга, ученый роняет реликвию на землю, и предмет сразу же разбивается. Полиция все же задерживает правонарушителя, а Лэнгдону теперь известно о том, что криптекс заключал в себе слово «яблоко»

Из произведения становится ясно, что терпение и умение логически мыслить в сочетании со смелостью и находчивостью рано или поздно помогут разгадать любые секреты. При этом зло, причиненное другим людям, никогда не остается безнаказанным, и в определенный момент преступников неминуемо ожидает возмездие.

Ошибки в фильме

  • В начале фильма Сайлас говорит по латыни и называет Париж «Parisi», но латинское названия Парижа – «Lutetia», а «Parisi» – это его жители.
  • Во время разговора Тибинг утверждает, что Тайная Вечеря отмечается в Библии, как момент прибытия Святого Грааля. Но Святой Грааль никогда не упоминается в Библии.
  • Тибинг говорит, что Иисус Христос был изначально расценен как пророк, пока в 323 году не было проведено голосование для его обожествления. На самом деле Христос изначально рассматривался как бог в человеческом обличии, о чем свидетельствуют документы 95 года нашей эры. Лишь в четвертом веке было предложено понизить Иисуса до пророка, но эта концепция была отклонена.
  • Когда Лэнгдон рассказывает Софи о Святом Граале, то говорит, что эта история началась более тысячи лет назад с крестового похода, который был начат для захвата Иерусалима. Но этот крестовый поход происходил в 1099, что никак не более тысячи лет.
  • Лэнгдон и прочие постоянно называют «Леонардо да Винчи» просто «Да Винчи». Но «да Винчи» относится лишь к городу его происхождения и технически не является его фамилией. Историки и искусствоведы, как правило, называют его Леонардо.
  • В фильме к епископу обращаются «Ваше Высокопреосвященство», хотя такое обращение используется только по отношению к кардиналу.
  • Когда герои впервые встречают Тибинга в его особняке, то можно увидеть, что шахматы на столе расставлены неверно. Белые король и королева стоят на неверных квадратах.
  • Когда Сайлас приставляет нож к шее Софи, то из пореза идет кровь. Но во время следующей сцены крови, как и раны, уже нет.
  • Во время сцены бритья местоположение крема на лице Лэнгдона постоянно меняется с каждым новым планом.
  • Во время бритья Лэнгдон режет свой подбородок, но после этого рана исчезает.
  • Когда Тибинг убивает Реми, то крадет его телефон и набирает 911, но в Великобритании телефон для чрезвычайных ситуаций – 999.

Больше ошибок (+8)

Дэн Браун «Код да Винчи»

Со степенью популярности этого романа может сравниться лишь степень невежества его автора. Давно подмечено: что бы книга вызвала огромный резонанс и продалась огромным тиражом, нужны совсем не художественные достоинства и авторский стиль, а скользкая тематика и побольше разгромных рецензий. Браун смешал все точно по рецепту: откопал старенькие, но малопопулярные исторические исследования о Марии Магдалине, а PR менеджеры довершили создание шедевра, разместив на самых широких полосах высказывания Ватикана о книге и ее авторе. Вуаля! — Перед Вами книга десятилетия! Полагаю. что при данном расчете, книга была бы признана «интеллектуальным бестселлером», даже если бы она состояла из единственной страницы с парочкой анекдотов анти христианского содержания. Кстати, роман Брауна вряд ли может претендовать на звание «интеллектуального триллера», поскольку в нем напрочь отсутствует как первое, так и второе.

Все эти псевдоисторические типа отсылки к типа истории типа христианства ни на шутку забавляют. Автор с неимоверной легкостью тасует факты, как в карточной колоде, искажает общеизвестные даты и делает из них такие выводы, от которых деятели исторической науки начинают лихорадочно шарить под столом, в поисках выпавшей челюсти. Да и Бог с ними с несчастными, до сей минуты даже не подозревавшими о том, что Инквизиция и охота на ведьм в были оказывается вызваны стремлением кровожадного ордена «Опус Деи» уничтожить всех потомков Христа по женской линии. Стиль Брауна примитивен и абсолютно лишен любых изысков. Описание персонажей напоминает скупые строки, из какого-нибудь засекреченного досье: цвет глаз, длина и цвет волос, возраст, но в остальном, они полностью лишены индивидуальных черт и какой-либо мотивации. Сам стиль изложения напоминает справочник «Мировая культура для чайников». Редакторы «Кода да Винчи» определенно сэкономили кучу времени: ориентируясь, на ему одному известный читательский уровень, Браун сам по полстраницы может подробно объяснять, кто такой Ньютон, где родился, и чем собственно знаменит. Я лично с нетерпением ждал, что конце книги будет еще парочка заданий на сообразительность: найди шесть отличий Да Винчи от Фибоначчи, или страница-раскраска, посвященная Марии Магдалине , так сказать, для закрепления изученного материала. У меня вопрос: для какого уровня интеллекта сочинялось сие творение — неужели, для хронических прогульщиков?

Все остальное просто нелепо: Да Винчи, составлявший криптограммы на родном языке автора (да, да, да, английский — это просто Столп Творения, разве вы этого не знали раньше?); вся французская полиция, своей тупостью напоминающая конкурс двойников незабвенного комиссара Жюва, ночные прогулки героев по самому охраняемому музею мира, с уникальной возможностью потрогать-пощупать (как в «Секонд хэнде», чест слово!). Но окончательно, брауновский шедевр трещит по швам, именно, когда его начинаешь разбирать в узких пределах детективного жанра. Дело в том, что у плохишей, начисто отсутствуют вменяемые психологические мотивы для совершения преступления, если, конечно, не считать за таковую почти фантомасовскую жажду власти, славы, господства над миром и т.д. Одним словом: прибежали, пошумели и разбежались. В остатке — несколько трупов и грубо изнасилованная автором история христианства.

В связи со спорами и огромным интересом к книге «Код да Винчи» Дэн Браун пишет на своем веб-сайте: «Поднятая вокруг книги дискуссия — положительная, мощная сила. Чем активнее мы обсуждаем эти темы, тем лучше понимаем собственную духовность. Религии только на пользу полемика и диалог. У религии только один настоящий враг — равнодушие, а страстные споры — лучшее противоядие». Автор лукавит: данная книга не способна спровоцировать хоть сколь-нибудь серьезный спор на подобные темы. Когда сойдет эта умело поднятая волна, ее уделом станет место на пыльной полке, строго между такими проверенными временем бестселлерами, как«300 способов похудания» и «10000 рецептов приготовления блюда из морковки с редиской», что на мой взгляд, будет вполне закономерным.

4. Оценка книги

Книга Дэна Брауна принесла писателю мировой успех и даже обошла «Гарри Поттер и орден Феникса» Джоан Роулинг по количеству проданных экземпляров. «Код да Винчи» был признан книгой года в . Книга получила немало положительных отзывов. Газета «Publishing News» назвала книгу «хорошо написанной, искусно запутанной паутиной тайн и интриг» . Газета «New York Times» в рецензии на книгу ограничилась лишь одним словом: «Вав» . «Review of Books» назвал книгу «разумной и увлекательной» . Газета «USA today» назвала книгу мировым мегабестселером, который вдохновил многих читателей. Британская газета «Sunday Times» сказала, что книга «достаточно интеллектуальная для соискателей головоломок и загадок, однако не перегружает мозг». Amazon.com назвал книгу «замечательным произведением, что дает большую пищу для размышлений».

Американский писатель Гарлан Кобен назвал книгу «невероятной и поглощающей… Я полюбил эту книгу».

Американский автор детективов, Роберт Крайс отозвался о «Код да Винчи»: «Чем больше я читаю, тем больше должен читать. Дэн Браун создал мир, полный удивительных деталей… Дэн Брауне, Ваш поклонник «.

Критики не восприняли книгу настолько хорошо, подвергая сомнению факты и информацию, приведенные автором.

Браун vs христианство

В 55 главе Браун вкладывает в уста Тибинга такие слова: «Библия — это творение человека… Вовсе не Бога… а затем она прошла бесчисленное количество переводов, дополнений и переделок. Для включения в Новый Завет рассматривались свыше восьмидесяти Евангелий… Библия, какой мы ее теперь знаем, была составлена из различных источников язычником, римским императором Константином Великим… Официально провозгласив Иисуса Сыном Божьим, Константин тем самым превратил Его в божество… чья власть вечна и незыблема».

Ульф Экман в своей книге «Духовные корни» написал: «Одна из составных частей данной проблематики, бросившая вызов Церкви, освещена в книге «Код да Винчи». Автор произведения Дэн Браун смело заявляет, что наш Новый Завет состоит из неправильных книг. Нашим спинным мозгом мы чувствуем, что это не так, но как объяснить, почему он не прав? Он не прав, а мы правы. Откуда мы это взяли? Да мы просто знаем, что в наш Новый Завет входят правильные книги. Но все же, откуда мы это узнали? «Святой Дух вдохновил Писание, так написано в Библии», — парируем мы. Проблема в том, что в Новом Завете нигде не указано, какие книги должны в него входить. Ни Иисус, ни Павел не предоставили нам списка авторитетных книг. Кажется, в этом случае нас не выручит чрезмерно очищенный принцип «только Писание». Так кто же принял такие важные решения?

Ведомые Духом люди принимали решения о содержании Библии (Ин.16:13-15). Библия не сотворила сама себя. Она не появилась в вакууме. Кем же были эти люди? Каким образом Дух вдохновлял их, и кто дал им право канонизировать книги? Вкратце можно сказать, что процесс канонизации был действием Духа, совершенным через Церковь. Именно Церковь под водительством Святого Духа решили, какие книги должны составить канон. Иисус обеспечил ее надлежащей властью для выполнения этой задачи. Потребовалась не одна сотня лет со времени появления разнообразных богодухновенных текстов, и, в конце концов, канон был окончательно сформирован на Гиппонском соборе (393 г. н.э.) и Карфагенском соборе (397 г. н.э.).

Дэн Браун, таким образом, ошибается. Авторитетные служения церкви в сотрудничестве с разнообразными поместными общинами решали, какими книгами надлежит пользоваться. Весь аргумент Брауна рассыпается из-за того, что он не признает данное Духом и сверхъестественно действующее в церкви служение учителя».

Это противоречит мнению авторитетных исследователей Библии и историков.

На самом деле:

  • Текст Библии не изменился. Современные англоязычные версии основаны на максимально точных переводах древнееврейских и греческих манускриптов.
  • Ничего похожего на восемьдесят других «евангелий» обнаружено не было.
  • Император Константин (274–337 н. э.) не выбирал Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна и не составлял каноническую Библию в 325 г. Во II веке н. э. (ок. 130–202) Ириней, ученик Поликарпа, бывшего, в свою очередь, учеником апостола Иоанна, утвердил эти четыре Евангелия как «четыре столпа», которые «в нераздельности своей являют собой главное свидетельство об Иисусе».
  • Константин не обожествлял Иисуса, официально провозгласив Его в 325 году сыном Божьим. Уже в I и II веках христиан Рима, которые не отрекались от веры в божественность Христа, провозглашенную в Библии, сжигали на кострах или кидали на сведение львам.

Код да Винчи

Роман Дена Брауна «Код да Винчи» пользуется огромной популярностью. Его общий тираж составляет более восьмидесяти миллионов экземпляров, он переведён более чем на сорок языков.

В этом романе великолепно сочетаются религия, искусство, мистика, тайные ордены, символика и необычайно высокий интеллект. Загадки и тайны, которые затрагивает эта книга, уже много лет волнуют общество, что и вызвало такой интерес к произведению.

К тому же, события романа происходят стремительно, едва успеваешь проследить за героями, это увлекает настолько, что забываешь о реальности.

https://youtube.com/watch?v=Cnddi01qspo

Профессор религиозной символики Роберт Лэнгдон преподает в Гарварде, ему приходится отправиться в Европу, чтобы поведать людям о символике в католицизме. Но он оказывается в самом центре преступления.

В Лувре был убит смотритель Жак Соньер, являющийся давним другом Лэнгдона. Полиция подозревает в убийстве самого профессора, ведь его имя было написано кровью возле трупа.

Тогда Лэнгдон решает провести собственное расследование, чтобы доказать свою непричастность к этому делу. Всё оказывается гораздо сложнее, это вовсе не обычное убийство.

Профессору помогает внучка убитого Софи. Дедушка с детства привил ей любовь к интеллектуальным загадкам. Ключом к разгадке смерти являются работы Леонардо Да Винчи. Оказывается, Жак был влиятельной личностью в одном тайном обществе, хранящем наследие ордена Тамплиеров и информацию о нахождении Святого Грааля, который уже много лет пытались найти учёные, в том числе и сам Лэнгдон.

Разгадка тайны смерти Жака и побег от полиции – далеко не всё, что ждёт профессора и Софи. За ними уже следует религиозный фанатик, желающий всеми силами помешать Лэнгдону, чтобы сохранить тайну, которая скрывалась столько лет…

Критики — поругали, специалисты — обсмеяли, читатели — раскупают новые и новые тиражи

5/5general manager

Великолепные религиозные проблемы и очень хороший приключенческий сюжет

5/5Семенков Павел

Как известно историю пишет победитель — так что и в ней много ложи и считать за чистую монету не приходится.

5/5Масликов Владислав

Книга, лично меня, заставила о много задуматься, о сущности бытия

5/5Эмильсен

Те люди, которые считают, что это — бред, сильно ошибаются

5/5Мстоян Армандж

5/5Морозова Наталья

Он расчитан на широкую группу читателей, но достоверность информации находится под вопросом.

4/5Lapa

Идеи, высказанные в книге, спорны, но заставляют задуматься и почитать что-то еще

4/5Дядя Ваня

В общем, если бы книгу так сильно не рекламировали, она бы оставила у меня гораздо более яркое впечатление

4/5scarlett

Код да Винчи — как раз тот самый приключенческий роман, с которого начинается безумная популярность Дена Брауна. Захватывающий сюжет, безумные загадки истории и невероятные ответы на них. 5 из 5!

Информация обновлена: 16.02.2020

«Код да Винчи» — вымысел

Официально признать это требует католическая организация мирян «Опус Деи», описанная в книге Дэна Брауна как религиозная секта. В мае на экран выйдет одноименный фильм, снятый по роману, поэтому руководство «Опус Деи» направило в офис , снимающей картину, письмо с просьбой поместить в начальные титры фильма «Код да Винчи» специальное сообщение, в котором бы говорилось, что показанная на экране история — плод вымысла.

В своем письме представители «Опус Деи» отметили: если бы кинокомпания сделала заявление о том, что персонажи вымышлены и совпадения случайны, то это был бы жест уважения по отношению к чувствам верующих, к истории Церкви и к фигуре Христа.

Также «Опус Деи» открыто выразила свое несогласие и настояла, чтобы показ фильма детям был ограничен: «Если взрослый способен отличить реальность от вымысла, с помощью которого авторы фильма манипулируют историей, то сознание ребенка лишено элементов критического восприятия».

  1. Худ П. Цит по: Олсон К. Ложь да Винчи. Разоблачение мифов «Кода да Винчи». СПб.: Амфора, 2006. (Серия «Новая Эврика».)
  2. «Брак Иисуса и Марии Магдалины зафиксирован в исторических хрониках» (Браун Д. «Код да Винчи»).
  3. Браун Д. Код да Винчи. 2004.
  4. Там же.
  5. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни: а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53, 4).
  6. Браун Д. Код да Винчи. 2004.
  7. Там же.
  8. Уже к 1970 году наука имела в своем распоряжении 5237 манускриптов, из них 82 папируса, 266 унциальных рукописей, 2754 курсивные рукописи, 2135 лекционариев. См.: Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Брюссель, 1989.
  9. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1996.
  10. The Greek New Testament by K. Aland, M. Black, C.M. Martini, B.M. Metzger, A. Wikgren. Издание Объединенных Библейских Обществ. Wurttembergiche Bibеlanstalt. Stuttgart. 1975.
  11. Там же.
  12. Браун Д. Код да Винчи. 2004.

Фильм [ править ]

Основная статья: Код да Винчи (фильм)

Columbia Pictures адаптировала роман к фильму со сценарием, написанным Акивой Голдсманом , а режиссером был лауреат премии Оскар Рон Ховард . Фильм был выпущен 19 мая 2006 года, и в нем снимались Том Хэнкс в роли Роберта Лэнгдона , Одри Тоту в роли Софи Невё и сэр Ян МакКеллен в роли сэра Ли Тибинга. Во время первого уик-энда кинозрители потратили около 77 миллионов долларов в Америке и 224 миллиона долларов по всему миру.

Фильм получил неоднозначные отзывы. Роджер Эберт в своем обзоре написал, что «Рон Ховард — лучший режиссер, чем Дэн Браун — писатель; он следует формуле Брауна (экзотическое место, поразительное откровение, сцена отчаянной погони, повторять по мере необходимости) и возводит ее в высшее развлечение с Томом. Хэнкс в роли теоинтеллектуала Индианы Джонса … это захватывающе, интригующе и постоянно кажется на грани поразительных открытий ».

Фильм получил два продолжения: « Ангелы и демоны»

, выпущенные в 2009 году, и «Инферно» , выпущенные в 2021 году. Рон Ховард вернулся, чтобы снять оба продолжения.

Дэн Браун доволен скандалом вокруг его книги «Код да Винчи»

Впрочем, сам американский писатель Дэн Браун скандалом как раз доволен. «Разногласия и споры ведут к оздоровлению церкви, — заявил он. — Единственный реальный враг религии — это апатия». Едва ли Дэна Брауна серьезно заботят дела церковные.

Скандал благотворно отражается на тиражах его книги, которая впервые вышла в Америке в марте 2003 года и с тех пор переведена на 44 языка. Ее совокупный мировой тираж составляет около 50 миллионов экземпляров. Прибыль автора — порядка 270 миллионов долларов.

В этом контексте запрет на продажу книги, например, ливанскими и иорданскими властями на территории своих стран является несущественной мелочью.

Смысл скандала на поверхности очень прост. Он напоминает шум вокруг фильма Мартина Скорcезе «Последнее искушение Христа», где кощунственно, с точки зрения христианской церкви, трактовался земной путь Иисуса. Но корни скандала и глубже, и сложнее.

В книге Дэна Брауна рассказывается, как гарвардский профессор, занимающийся историей религии и иконографией, вместе со своим помощником пытается разгадать закодированный смысл картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». В основу сюжета положена идея, что церковь на протяжении веков скрывала от верующих, что Иисус Христос женился на блуднице Марии Магдалине и она родила ему ребенка.

Собственно, это и есть содержание романа. Все остальное — детективная начинка, сделанная по рецептам, которые известны любому профессиональному детективщику и описаны в соответствующих пособиях по жанру.

На недавней презентации своей последней книги Борис Акунин признался, что ему стало скучно писать детективы: слишком жесткие законы у жанра, не разгуляешься. Поэтому настоящая интрига с детективами начинается после издания книг.

Дэну Брауну и его промоутерам удалось этот «код» разгадать или угадать. Тайна картины Леонардо да Винчи в это время отдыхала.

Что возмутило христианскую церковь (в первую очередь — католическую) в явно вымышленном сюжете? Безусловно, история жизни Иисуса в изложении Брауна является кощунством и оскорблением верующих. Это не оправдывается никакой свободой вымысла и является вопросом писательской этики и уважения к чувствам верующих.

С тем, что у преуспевающего Брауна с этикой и уважением не все в порядке — очевидно. Но христианам не привыкать к подобным вещам со стороны свободолюбивых писателей.

Напомним, что и наш национальный гений Пушкин начинал с невероятно кощунственной по смыслу поэмы «Гавриилиада», эротически трактующей сюжет Благой Вести, за которую получил от царя первый «срок» в Молдавию и которой в зрелости страшно стыдился.

От Брауна ожидать такого же раскаяния, судя по его энергичным лекциям в Мюзик Холле и других широких аудиториях, скорее всего, не придется. Этот парень знает, что он делает. В частности, пишет продолжение «Кода да Винчи»…

Мнение Ватикана о «Коде да Винчи» озвучил архиепископ Анджело Амато, назвав роман «чрезвычайно антихристианским». Высокопоставленный клирик подчеркнул, что если бы «подобная ложь и ошибки» распространялись о Коране, они вызвали бы протесты по всему миру. Здесь явно прозвучал намек на последний скандал с антимусульманскими карикатурами.

В скандале вокруг «Кода да Винчи» Русская православная церковь стоит на стороне Ватикана.

Одновременно в РПЦ заявили, что книга написана с целью оправдания греха.

«Столь назойливое стремление переписать именно Евангелие и историю земной жизни Господа Иисуса связано именно с тем, что личные и социальные пороки и заблуждения люди пытаются легитимизировать, приписав их Христу и представив дело так, чтобы Он соглашался с ними», — цитирует «Интерфакс» слова замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина.

Обидно, что в скандальной шумихе забывают о третьей пострадавшей стороне — величайшем и несравненном Леонардо. Между тем разгадывать его «коды» — дело не менее традиционное, чем написание псевдоапокрифов. Так Зигмунд Фрейд в работе «Воспоминания Леонардо да Винчи о раннем детстве» изучал полотна великого итальянца, в том числе знаменитую «Мону Лизу», сквозь призму детских сексуальных травм.

Бедный, бедный да Винчи…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: