Изобретатель

«Изобретатель» краткое содержание

«Изобретатель» краткое содержание для читательского дневника

  1. Рассказчик поймал в лесу трех утят и забрал к себе домой.
  2. Из утят выросли селезень и две утки Дуся и Муся, которым подрезали крылья, чтобы они остались на зимовку.
  3. Утки снесли яйца. Муся не стала высиживать яйца и утят высидела Пиковая дама.
  4. Утята не признавали Пиковую даму за маму и купались в пруду.
  5. Утята ночевали в высокой корзине, но утром оказалось, что один из них умеет из нее выбираться.
  6. Рассказчик наблюдал за утятами, чтобы понять как утенок выбирается из корзины.
  7. Малый хитрец приловчился взбираться маме на спину и когда она вставала, спрыгивал на пол и так выбирался из корзины.
  8. Утенка прозвали Изобретателем и вскоре все утята научились таким же способом выбираться из корзины.


Рисунки и иллюстрации к рассказу «Изобретатель»Детальный пересказ

Автор рассказа встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Из 16 утят он взял себе трех и принес их домой.

Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей. Жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья.

Вскоре Дуся отложила 16 яиц, а Муся — 14, но вот высиживать их не захотела и ее яйца высиживала черная курица Пиковая Дама.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями. Но утята не хотели ковыряться в земле и отправились к пруду, к остальным уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но такая живность утят не интересовала.

Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Утята были маленькие и ждали, когда их вытащат из корзинки на прогулку и только один утенок как-то смог выбираться из корзины самостоятельно.

Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой 30 см оставалось загадкой. Семья рассказчика назвала утенка изобретателем, а автор решил узнать, как утенок нашел способ вылезти из корзины.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Тогда-то утенок и вываливался из корзины на пол.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем.

Михаил Пришвин «Вася Весёлкин»

Михаил Пришвин — выдающийся русский и советский писатель. Его перу принадлежат всевозможные произведения о природе, религии, философии, взаимоотношении людей

Важной частью творчества Пришвина посвящена литературе для детей. Рассказ «Вася Весёлкин», читать который вы можете как в бумажном, так и в электронном варианте, является одним из лучших детских произведений писателя

Об авторе

Михаил Пришвин появился на свет зимой 1873 года в деревне Хрущёво-Лёвшино, что в Орловской губернии. Отец получил богатое наследство, но очень быстро разорился, проигрывая огромные суммы в карты. Вскоре он умирает, оставив вдову с пятью детьми в очень затруднительном положении.

Зарастающая поляна

Лесная поляна. Вышел я, стал под березкой. Что делается! Елки, одна к другой, так сильно густели и вдруг останавливались все у большой поляны. Там, на другой стороне поляны, были тоже елки и тоже остановились, не смея двинуться дальше. И так кругом всей поляны стояли густые высокие ели, каждая высылая впереди себя березку. Вся большая поляна была покрыта зелеными бугорками. Это было все наработано когда-то кротами и потом заросло и покрылось мохом. На эти взрытые кротами холмики падало семя и вырастали березки, а под березкой, под ее материнской защитой от мороза и солнца вырастала тенелюбивая елочка. И так высокие ели, не смея открыто сами выслать своих малышей на полянку, высылали их под покровом березок и под их защитой переходили поляну.

Пройдет сколько-то положенных для дерева лет, и вся поляна зарастет одними елками, а березы-покровительницы зачахнут в тени.

Информация/Аннотация о прочитанных книге/книгах

Название и автор книги Главные герои Сюжет Мнение Дата чтения Количество страниц
«Крокодил Гена и его друзья», Эдуард Успенский Крокодил Гена, Чебурашка,Галя Эта история началась там, где растут апельсины. Один маленький зверёк залез в ящик, чтобы ими полакомиться, заснул и очутился в далёкой холодной стране, где апельсины бывают только на прилавках магазинов. Но зверёк не особенно расстроился, а пошёл работать в магазин игрушкой на витрине. А жить стал в телефонной будке. Так бы всё и продолжалось, если бы Чебурашка не встретил Гену — довольно взрослого крокодила, страдающего от одиночества… Отличная книга для прочтения с ребёнком. 20.10.2014 75 стр

Журка

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он её проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвёртую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

— Умница! — сказала моя жена и спросила меня; — А сколько он может съесть их? Десять может?

— Десять, — говорю, — может.

— А ежели двадцать?

— Двадцать, — говорю, — едва ли…

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Она корову доить — и Журка с ней, она в огород — и Журке там надо… Привыкла к нему жена… и без него ей уж скучно, без него никуда. Но только ежели случится —- нет его, крикнет только одно: «Фру-фру!», и он к ней бежит. Такой умница!

Так живёт у нас журавль, а подрезанные крылья его всё растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула — и за ним. Мах-мах руками, а подняться не может. И в слёзы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

— Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, — да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки.

За минуту

В болоте под ивой появились дикие утята. Когда они немного окрепли, утка повела их на озеро. Рассказчик заметил их издалека и притаился за деревом. Ничего не подозревающие утята прошли около его ног. Он решил троих взять себе, остальные 16 пошли дальше.

Вначале утята были черными, но спустя время их окрас изменился на серый. Когда они полностью выросли, то один из них превратился в разноцветного селезня, а двое оставшихся – в уточек. Птицам подрезали крылья, чтобы они не могли улететь и жили во дворе. Помимо уток автор держал кур и гусей.

Однажды диким птицам в подвале соорудили кочки, как на болоте, на которых поставили гнезда. Одна из уток отложила 16 яиц, а другая – 14, но сидеть на них не пожелала. Было решено посадить на эти яйца курицу.

Вскоре вылупились утята. Утка повела малышей на пруд, а курица – в огород. Утята в огороде услыхали крик утки на пруду и побежали за ней. На ночь утят посадили в корзину. Утром один утенок все время выбирался из корзины.

Трогательный рассказ ведется от лица автора, который взял на себя заботу о трёх диких кряковых утятах, забрав их домой и соорудив для них жилище. Сначала были они чёрными, затем стали серыми, а из серых получился один селезень и две красивые уточки, которых автор прозвал Мусей и Дусей.

Подросли они, стали жить вместе с другими птицами во дворе. С наступлением весны автор устроил им гнёзда – Дуся высиживала шестнадцать яиц, а Муся отказалась высиживать свои четырнадцать и вместо нее это делала чёрная домашняя курица.

Вскоре вывелись крохотные утята. Во главе своих мам-наседок выходили на прогулки на озеро, росли и учились плавать. Переместили утят спать в теплую высокую корзину. Однажды утром Дуся, которая уже вылезла из корзины, подзывала к себе малышей-утят, а те отвечали ей на разный лад.

Однако, войдя в комнату, автор увидел, что на полу вместе с Дусей находится один из утят. Как такому крохе удалось выбраться из высокой корзины – оказалось загадкой. И автор решил ее разгадать.

Для начала он перевязал лапку смышлёному утёнку – чтобы выделить его из остальных. Затем начал наблюдать. Одним утром ему удалось узнать, как малыш вылезал из огромной корзины. Как оказалось, когда мама-утка еще находилась в корзине, спина ее была на одном уровне с краем. Пока остальные утята грелись в тепле под матерью, смышлёный утёнок забирался ей на спину и вылезал из корзины.

Через несколько дней этот же способ переняли и остальные утята. И так все они благодаря умному утёнку, которого дети автора прозвали Изобретателем, научились вылезать из корзины.

Рассказ показывает замечательный пример, как нужно любить природу и заботиться о ее обитателях. Произведение учит тому, что всегда нужно искать выход, развивать фантазию и воображение, узнавать что-то новое и стремиться к познанию мира. Утята очень забавные животные.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Идея и основная мысль

Проводя анализ рассказа, можно выделить его главную мысль: если постараться и проявить терпение и аккуратность, удастся справиться с любым делом.

Рассказ учит самостоятельности, дисциплинированности, терпению, упорству, настойчивости, умению выходить из трудной ситуации и преодолевать препятствия, возникшие на пути. Самостоятельность нужно проявлять не только в важных и значимых поступках, но и в бытовых мелочах, — об этом говорится в произведении Носова «Заплатка».

Картинки к рассказу показывают, что штаны у Бобки именно зелёные, защитного цвета — а значит, он мечтает стать настоящим солдатом. И благодаря этой ситуации главный герой понимает, что настоящий солдат должен не только Родину защищать, но и уметь обслуживать себя в быту, как любой другой человек. Мама не всегда будет рядом, поэтому лучше не перекладывать ответственность на родителей, а самому добиваться поставленной цели.

Старательность Бобки — наглядная иллюстрация того, что в любом деле лучше не спешить, а действовать аккуратно и продуманно. Сначала он зашил штаны как попало, из-за чего всё стало ещё хуже, чем с дыркой. Зато в другой раз, когда он нанёс рисунок карандашом и шил, не выходя за карандашную черту, на заплатку стало любо-дорого поглядеть.

Читая эту занимательную историю, любой ребёнок захочет брать пример с главного героя и стремиться к самостоятельности. Мама Бобки также проявила себя как мудрый человек, заботящийся о своём сыне. Она понимала, что, чем раньше ребёнок научится сам зашивать порванную одежду, тем лучше. Более того: это научит его более бережно относиться к вещам, не лазать по заборам, а уж если натворил что-то — нести ответственность за свои поступки.

Кроме того, произведение учит, что своими победами можно и нужно гордиться. Иногда собственным трудом, качественно выполненной работой не стыдно и похвастаться перед другими.

Популярные сегодня пересказы

  • Соня — краткое содержание рассказа Толстой Рассказ «Соня» принадлежит авторству современной русской писательницы Татьяны Толстой. Это достаточно печальный по своей концовке, да и сути, рассказ. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.
  • Игрок — краткое содержание романа Достоевского Двадцатипятилетний домашний учитель Алексей Иванович живёт в курортном местечке Рулетенберг в семье генерала и дворянина Загорянского
  • Краткое содержание Петя Ростов (отрывок из Войны и мира Толстого) В романе Л.Н. Толстого одно из центральных мест занимает семья Ростовых. Петя Ростов – самый младший в семье. Ему недавно исполнилось шестнадцать лет, и он по зову сердца оказался на войне
  • Мексиканец — краткое содержание рассказа Лондона Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу

Главные герои

В рассказе несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  • Бобка — обычный мальчик, который очень гордился своими брюками защитного цвета и хотел походить на настоящего солдата. В начале истории он предстаёт человеком, привыкшим полагаться на других, ведь раньше за него всё делала мама. Однако по ходу действия он меняется, становится трудолюбивым, старательным, самостоятельным, аккуратным. Он добрый, весёлый, не боится трудностей, упорный, уверенный в себе. Заплатка становится для него новым поводом для гордости.
  • Мама Бобки — добрая, ласковая и заботливая женщина, но хочет, чтобы сын вырос по-настоящему самостоятельным и ни от кого не зависящим, поэтому преподаёт ему хороший урок, отказав зашивать брюки.
  • Ребята во дворе — верные друзья главного героя, хорошие, весёлые, беззаботные, насмешливые. Восхищаются брюками Бобки и заплаткой, которую он сам пришил, дают дельные советы, комментируют его поступки и хвалят его.

Таким образом, каждый из героев может чему-то научить читателя.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

“Изобретатель”

Пришвин М., рассказ “Изобретатель”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Изобретатель” и их характеристика

  1. Автор. Человек внимательный, наблюдательный, дотошный.
  2. Дуся и Муся. Утки-мамы.
  3. Пиковая дама. Черная курица.
  4. Изобретатель. Самый умный и хитрый утенок.

План пересказа рассказа “Изобретатель”

  1. Утята из леса
  2. Дуся и Муся
  3. Черная курица высиживает утят
  4. Утята в пруду, курица на берегу
  5. Высокая корзина
  6. Один утенок выбрался
  7. Ночное бдение
  8. Изобретатель.

Кратчайшее содержание рассказа “Изобретатель” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор поймал в лесу трех утят и принес домой.
  2. Два утенка оказались уточками и к осени снесли яйца.
  3. Муся не стала высиживать яйца и утят высидела Пиковая дама.
  4. Утята не признавали Пиковую даму за маму и купались в пруду.
  5. На ночь их оставляли в корзине, а утром один утенок выбирался на пол.
  6. Он забирался на спину Дуси, и та поднимала его над краями корзины.

Главная мысль рассказа “Изобретатель”

Из любого затруднительного положения есть выход, просто его надо найти.

Чему учит рассказ “Изобретатель”

Рассказ учит проявлять смекалку, находчивость, искать и находить выход из любой ситуации. Учит любить природу, быть наблюдательным и внимательным. Учит любить животных и птиц.

Отзыв на рассказ “Изобретатель”

Пословицы к рассказу “Изобретатель”

Находчивость – великая сила. Находчивого не озадачишь. Мало быть бойким, надо быть ловким. Кто на многое горазд, тому и малое нипочем. Не считай утят, пока не вывелись

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Изобретатель”

Однажды автор встретил на лесной тропинке утку с утятами, которых та вела к озеру. Автор прибрал трех утят и принес их домой. Утята скоро выросли и один оказался селезнем, а две другие уточками. Их стали звать Дуся и Муся, и они жили во дворе вместе с курами и гусями, а не улетали потому, что им подрезали крылья. К осени автор сделал в подвале из разного хлама кочки, как на болоте, и Дуся отложила шестнадцать яиц, а Муся – четырнадцать, но вот высиживать их не захотела. Пришлось посадить на утиные яйца курицу – Пиковую даму. Та и высидела утят. И вот в теплую погоду Дуся повела своих утят к пруду, а Пиковая дама в огород за червями. Но утята не хотели ковыряться в земле и побежали к пруду, к своим уткам. И вот плавают утята все вместе, а Пиковая дама бегает по берегу и пытается привлечь утят жирными червяками. Но утка отвечает ей, что червяки – дрянь-дрянь. Вечером Дуся привела утят домой и их всех посадили в большую корзину на теплой кухне. Рано утром Дуся стала бегать по кухне и созывать утят. Те отвечали ей из корзины общим гвалтом, но один голосок звучал иначе. Автор отправился посмотреть и обнаружил, что все утята сидят в корзине, а один бегает по полу рядом с уткой. Как он выбрался из корзины, стенки которой были высотой тридцать сантиметров никто не мог понять. На всякий случай ножку утенка повязали тряпочкой. И на следующее утро история повторилась. Снова все утята были в корзинке, а один, с перевязанной лапкой, бегал по полу. Автор решил узнать, как же утенок покидает корзинку и на следующее утро встал затемно и притаился на кухне. Он услышал какую-то возню и включил свет. Утка Дуся еще сидела в корзине вместе с утятами, а один из них, тот самый, с перевязанной лапкой, залез ей на спину. И когда утка приподнялась, то ее спина оказалась вровень с краями корзины. Утенок пробежал по спине и кувыркнулся на пол. Через несколько дней по полу гуляли уже пять утят, но первого мы так и прозвали “Изобретатель”.

Рисунки и иллюстрации к рассказу “Изобретатель”

Отзыв

Мне по душе пришелся рассказ “Еж”, поскольку я обожаю истории о животных. Атмосфера дружелюбия и доверия, которой напитана каждая строка, наполняет меня радостью и вдохновением. Как по мне, это замечательная книга, и не зря творчество Пришвина обожают многие заядлые читатели.

Больше всего в рассказе меня порадовало ласковое отношение автора-героя к животному. Мило, что он решил приютить ежа и даже смог выделить время для ухода за новым другом. По моему мнению, основная мысль этой истории заключается в том, что нужно бережно относиться к любым живым существам. Автор показывает нам, что находясь в лесу нужно вести себя внимательно и чутко, ведь мы там всего лишь гости. В тоже время не стоит избегать выхода на природу, иначе высок риск пропустить массу всего удивительного и красивого.

Кроме того, в рассказе “Еж” прекрасно отражена обычная жизнь ежей. Мы знакомимся с их повадками и привычками. Такая информация помогает в понимании окружающего мира. К тому же, на мое впечатление от истории повлиял и тот факт, что мне самому доводилось видеть и даже держать в руках настоящего ежа. Те ощущения и эмоции не передать словами!

В целом, рассказ “Еж” оставил очень теплые и нежные впечатления. Мысленно возвращаясь к прочитанному, меня невольно посещают мысли о том, как бы я поступил на месте автора.

Детство и юность

Родился литератор в купленном дедом — елецким купцом — имении в Орловской губернии. Здесь, в Хрущёво-Лёвшино, прошли детские годы Михаила Михайловича — младшего из пятерых детей Марии Игнатовой и Михаила Пришвина. От матери прозаик перенял силу духа и стойкость, от отца, проигравшего в карты родовое имение, любовь к природе.

Портрет Михаила Пришвина

Глава семейства – искусный наездник, выигрывавший на скачках призы, увлекался орловскими рысаками, обожал охоту и ухаживал за выращенным садом. Он знал толк в деревьях и цветах. Разбитый параличом отец оставил сыну яркое воспоминание: здоровой рукой набросал рисунок «голубых бобров» — символ несбывшейся мечты. После кончины супруга Мария Ивановна сама поставила на ноги пятерых детей. Перезаложенное имение и долги не помешали женщине дать четырём сыновьям и дочери образование.

Михаил Пришвин в детстве

В 1883 году 10-летнего Михаила Пришвина из начальной деревенской школы перевели в гимназию в Елецке. Но младший Миша, в отличие от старших братьев, усердием не отличался — за 6 лет дошёл до 4 класса. Из-за плохой успеваемости его третий раз оставляли второгодником, но мальчик умудрился надерзить учителю, за что был отчислен.

Интерес к учёбе у Пришвина проснулся в Тюмени, куда Мишу отправили к дяде – купцу Ивану Игнатову. В 1893 году 20-летний Михаил Пришвин окончил Александровское реальное училище. Бездетный дядя, брат матери, рассчитывал передать племяннику дело, но у того появились иные цели — будущий литератор поступил в политехнический вуз в Риге. Там он увлёкся марксистским учением и вступил в кружок, за что на последнем курсе попал под следствие.

Михаил Пришвин в молодости

В 1898-м Михаила Пришвина освободили после годового заключения в Митавской тюрьме. Он уехал в Лейпциг, где окончил два курса агрономического факультета в университете, получив специальность землеустроителя. Пришвин вернулся в Россию и до 1905 года трудился агрономом, писал научные книги и статьи.

Какой тип текста сказки Дедушкин валенок Михаил Пришвин?

Какой тип текста сказки Дедушкин валенок Михаил Пришвин. Тип текста художественный.

Моё мнение Таинственный ящик.

Автор : Михаил Пришвин.

Какой была выскочка из рассказа михаил пришвин?

Какой была выскочка из рассказа михаил пришвин.

Вы открыли страницу вопроса Какой тип текста сказки Дедушкин валенок Михаил Пришвин?. Он относится к категории Литература. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Литература, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Том Сойер Том Сойер жил в доме тёти Поли вместе с Сидом и Мери. Он учился в школе, по воскресеньям с родными ходил в церковь на службу. Том не любил учиться, зато он любил читать про пиратов и разбойников, шалить и хулиганить, хоть и был добрым. Р..

Я могу оказать помощь с произведением А. С. Пушкина — Капитанская дочка. Нужно помнить, что добро всегда будет помниться и обязательно вознаградится, как это и произошло в этом произведении. Каждый герой имеет свой характер, потенциал, образ жизни..

Дятел

Видел дятла: летел короткий (хвостик у него ведь маленький), насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская для шелушения шишек. Пробежав вверх по стволу с шишкой на клюве до знакомого места, он увидел, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчала отработанная и несброшенная шишка, и новую шишку ему некуда было девать. И нельзя было ему, нечем было сбросить старую: клюв был занят.

Тогда дятел, совсем как сделал бы в его положении человек, новую шишку зажал между грудью своей и деревом, а освобожденным клювеом быстро выбросил старую шишку, потом новую поместил в свою мастерскую и заработал.

Такой он умный, всегда бодрый, оживленный и деловой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чтение - всему голова
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: